Коленвал "Поршень" 88мм. Часть №7¼ - ВояжНаВояжах | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Коленвал "Поршень" 88мм. Часть №7¼ - ВояжНаВояжах

Что-то я всё никак не напишу про поездку на йух. Но без неё техническая часть будет неполной, а народ ждёт и требует продолжения эпической саги.
Продолжим. Технической части тут будет не так много, больше лирики. Поэтому семь-с-четвертью.

В предыдущих сериях:
Часть №0 - расчёты
Часть №1 - заказ
Часть №2 - знакомство по фотографиям
Часть №3 - то к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет...
Часть №4 - суём и плачем
Часть №5 - список доработок
Часть №6 - сборка
Часть №7 - запуск и обкатка

Сколько волка Вояжа ни корми...
Обкатался. Привык. Хочется ездить. А ещё хочется на море.
Но не просто на море. Балтийское - оно совсем рядом, и даже типа курорт, но какое-то оно... Неправильное. Холодное, пресное. Ни тебе покупаться вволю, ни тебе позагорать. Ни тебе вина молодого испить. Да и вообще, надо же выгуливать коня!

Вояж - он за любой кипиш, кроме масляного голодания и пустого бака. А я начал выцарапывать себе отпуск и искать попутчика.

Попутчика нашёл почти сразу. Бен тоже хочет на море в конце лета. Но вот беда - его Вояж словил инфаркт ещё по весне, по дороге на ДрОп-2022. Кто был, тот помнит, с каким звуком мы туда въехали... Да и Варька у него не ездит пока. Но у меня ж в гараже стоит 720сс Вояж из-под Волкодава! Мотор, конечно, не сильно надёжный, но пятёрку-то он проедет? Да и в два Вояжа ехать - сильно интереснее. Примерно одинаковые мотоциклы - всяко лучше сильно разных. (да и запчастей можно брать меньше :-))

Внезапный подгон
Начал готовить 720сс к выезду. Заменил масла-фильтры, проверил аккумулятор и тормозуху. Пару лет он у меня стоял экспонатом, и вот пришло его время. Начал даже кофры примерять.
И тут внезапно подмосковский товарищ Мишлен поинтересовался, не знаю ли я случайно, нужен ли кому-то Вояж 2000 года 750сс.
А у меня 2000 года-то и нет как раз...
Долго думал и душевно терзался. Потому что места в гараже тоже почти нет уже. И всё-таки решил, что да. Потому что даже неизвестный 750сс (а Мишлен за ним, уверен, следил хорошо) - он, по моим прикидкам, надёжнее, чем 720сс.
Есть некоторые проблемы по мотоциклу в общем (а какой Вояж продают без проблем?), но главное - почти полностью оригинальный и комплектный мотоцикл с 750 мотором в приличном состоянии из-под адекватного хозяина. Ещё и ценник приемлемый. Йу-хху!

Планов - громадьё
Мотоцикл стоит в Подмосковье. Обсуждаем с Беном план действий. Сходимся на том, что я оплачиваю продавцу мотоцикл и оформляю страховку, а Бен забирает Вояжа, вешает на него свои кофры, я приезжаю на своём 930сс из Питера, мы обслуживаем наших коней в гараже Бена (у меня тоже подходит срок замены масла, и канистры 5л нам как раз хватит на двоих + долив), и двигаем на юга. Предполагаемый маршрут - Москва - Рязань - Саратов - Волгоград - Ростов - Краснодар - какой-нибудь-берег-Чёрного-моря.
До Саратова наши Вояжи должны бы показать весь свой характер, отвибрировать всё, что плохо прикручено, переломить всё, что начало ломаться. В Саратове - последняя дружественная рембаза на пути. Там окончательно планируем починиться и больше не ломаться (свято верим, ага). Там же (если доедем) - перерегистрирем 750сс Вояжа на меня, меняем гос.номер, подбираем Машку, желающую с нами в вояж на Вояжах, - и алга на юга!
До сих пор не понимаю, как я вообще в это ввязался... Обязательно повторю ещё раз!

В зубы коню-таки смотрят
Пришло время Бену забирать оплаченный Вояж. Он предусмотрительно взял с собой широко известного в узких кругах знатока современных мотоциклов "Урал" - VampirY. Чтобы увидеть то, что продавец не успел увидеть, услышать то, что следует услышать, да и вообще, вдвоём ехать приятнее.
Перегон в гараж Бена показал, что богомерзкая Денса на штатном месте визжит как собака, задняя Бремба эпизодически закусывает колодки во время движения (по неизвестной причине во время движения поднимается давление в тормозной магистрали), из-за чего колодки и диск перегреваются и излишне стачиваются, а тросы газа требуют замены - вылет тросов из оболочки больше, чем должен быть. Зато заявленная "вылетающая 2я" в КПП была решена регулировкой переключения прямо на месте. За что мастеру отдельная благодарность.
Узнав всё это, я положил в кофр родные вояжьи тросы газа, Денсу, задний суппорт, ГТЦ и ещё один комплект задних колодок (хотел ещё коленвал, но постеснялся), а вот шестерню и муфту КПП, предназначенные для переборки на обочине, отправил пылиться дальше на гаражную полку.

Питер-Москва
Долетел быстро. Основной Вояж приятно рычит всеми своими 930 кубиками, и хотя это всё же Урал, но Урал знакомый, собственноручно собранный и выстраданный. Поэтому уже нет того незабываемого ощущения, когда несёшься сквозь время и пространство на пороховой бочке с мыслями "долбанёт - не долбанёт?" Хотя есть, конечно, некоторое недоверие к главной запчасти, ради которой весь этот сыр-бор и затевался, - коленвалу от завода "Поршень", но он прошёл уже 12 тысяч, и хотя на 8й тысяче начал прослушиваться стук (предположительно, в ВГШ), к 12 тысячам он никак не усилился. Некоторые оппозитчики вообще говорили, что не слышат никакого стука... Но я-то слышу! Тем не менее, он едет, и едет вполне себе бодро.
По приезде Бен поделился радостной вестью - нас готов принять сервис Мото-Moto, и нам будет предоставлена шикарная возможность обслужить оба Вояжа - подготовить Красного (750сс) к дальней дороге, и заменить масло на Жёлтом (930сс) в комфортных условиях, и даже с печеньками.
Работники сервиса - святые люди. Всемерно помогали нам в наших начинаниях, иногда отбирая инструмент и показывая, как надо крутить цапу, иногда отсыпая очень нужных запчастей типа регулировочного болта коромысла, внезапно почахшего на Жёлтом, а когда мы наконец уехали (далеко за полночь), даже не насыпали соли перед порогом. Наверное...
Заодно обнаружился очень забавный баг Вояжей с задним тормозом Brembo - педаль заднего тормоза не возвращается до конца, ибо... Упирается в резиновый валик водительской подножки! Поэтому задний тормоз и закусывало - не открывался перепускной канал ГТЦ. Офигевая от такого праздника, подрезал родную резинку на подножке (извандалил оргинальную заводскую деталь! Фу таким быть!), и починил тормоз.
Пока ехали по МКАДу к месту нашей последней ночёвки перед выездом, окончательно досинхронили карбы на Красном. Дальше - только вместе и только вперёд.

Москва-Шацк
Выехали поздновато. Пока выспались после полуночных бдений, пока отдуплились... В общем, всё как обычно. Но мы ж никуда и не торопимся! Море - оно было до нас, будет и после нас. Никуда оно не денется.
Два офигенных чела на двух офигенных мотоциклах катятся сначала по МКАДу, затем по 107 кольцу (не знаю, зачем, но когда ведущий уже свернул, спорить с ним бессмысленно, особенно если он на твоём мотоцикле :-)), и наконец, вот она - наша сегодняшняя стезя - М5.
Едем, кайфуем. В небе - солнышко, в ушах - ветер с музыкой... Правда, как вскоре выяснилось, кайфовал только я. Где-то в районе Коломны Бен моргает поворотником и останавливается. Говорит, Красный дёргается и не тянет.
Меняемся мотоциклами. Бен садится и пробует 930сс, я же пересаживаюсь на 750сс. Сначала кажется, что действительно не тянет. Но двигатель работает ровно, никаких нареканий. Однако через пару минут - да, понял, про что он говорит. Красный дёргается, собака такая, и ехать отказывается быстрее 80...
Глядим в топливные фильтры, внедрённые прямо перед выездом. Они примерно наполовину забиты рыжим говнищем, спустившимся из варёного бака.
Да, меня предупреждали, что бак заваривали, и в нём может быть ржавчина.
Да, Мишлен отдал вместе с мотоциклом другой бак, чистый изнутри.
Проблема только в одном. Цвет этого Вояжа по документам - "красный". Не "красно-чёрный", как большинство Вояжей, не "комбинированный" (какая прекрасная формулировка!), а именно "красный". А хороший и чистый бак - чёрный. И ни под каким углом его нельзя увидеть красным... И вроде бы логично поставить чёрный бак и поехать. Но мне надо будет перерегистрировать Вояжа на себя, и зная любовь наших инспекторов к мотоциклистам, они сначала будут отказывать в регистрации Вояжа потому что "это не Урал, а какая-то переделка колхозная", а потом, когда осознают, что сели в лужу, начнут придираться к любой мелочи, чтобы только почувствовать себя хоть немного правыми. Поэтому на регистрации Вояж должен быть красным, только красным, и никаким, кроме красного.
А везти с собой ещё один бак... Я решил, что это слишком.
Возможно, зря.
Переглянулись, промыли фильтры обратным током, открыли поплавковые камеры, вытряхнули то, что просочилось через фильтры. И Красный вновь бодр и здоров, как двадцать быков и тринадцать коров! Едем!
Ещё пару раз останавливались повторить магические операции с фильтрами, и наконец, добрались до места нашей сегодняшней ночёвки - Шацка.
По завершении дня, пока закладывал в себя вкуснейшую шурпу, разглядывал довольное лицо попутчика и слушал, насколько 930сс лучше стартует, едет, чем 750, я даже начал немного завидовать себе. Значит, не показалось. :-)

Шацк-Саратов

Очнулись не рано. Выехали совсем не рано. Но всё же раньше, чем вчера - уже прогресс. Недалеко от места ночлега нашли магазин с автозапчастями и закупили там ещё 4 фильтра для Красного, по счастливой случайности оказавшихся на прилавке.
Докатились до неизменного Морддональдса. Уже лет 10 традиционно останавливаюсь на завтрак/обед/ужин в Умёте, этакой жор-деревне в 3 километра длиной вдоль М5, и каждый раз в одном и том же месте.

У Красного болеет боковая подставка - откидывается под очень большим углом, из-за чего мотоцикл большой частью своей массы лежит на подставке и продавливает её ещё сильнее, а то и опрокинуться грозит. Поэтому спёрли у Морддональдса горелую головёшку, приладили её под сетку и выработали схему остановки - сначала слезаю я, вынимаю доску, кладу под подножку красному, затем спешивается Бен. Стартуем - соответственно, наоборот. Неудобно, да, но не смертельно.
На дороге до Нижнего Ломова ещё пару раз останавливались промыть фильтры, но говнеца при промывке выходило всё меньше. Понемногу стали посещать неприятные мысли - ведь Красный периодически продолжал хандрить. И, получается, не только в промывке фильтров было дело...
Зато Жёлтый радует - заводится с кика, вкусно едет, одной рукой рукоятку газа держу, другой - слёзы счастья вытираю, в общем.
Повернули с М5 на Р158. Бывшая бетонка, закатанная ныне в асфальт. Но битумный температурный шов между бетонными плитами никуда не делся и прёт наружу в жару, так что примерно через каждые 100 метров на дороге образуется этакий "лежачий полицейский". Не очень люблю эту дорогу проходить в темноте, но решили уж последние 200км доехать, благо солнце ещё только клонится к закату.

Наступили сумерки. Красный начинает ехать всё хуже. И фильтры уже совершенно точно ни при чём. Снова отдаю Бену жёлтого, сажусь на Красного и еду.
И сумерки помогают понять, в чём причина. Боковым зрением ловлю неравномерное моргание лампочки датчика Холла на корпусе Уктуса. Вот она где собака-то порылась! Датчик накрывается, значит. Ну и ладно. Это по моей части, доеду - сделаю (с).
Куплю в Саратове новый ДХ от классики, перекину разъём, и изгоню барабашку.
Оглашаю Бену эту благую весть. Он устал, и, даже, кажется, немного зол. Но осознание, что останавливаться и чистить фильтры каждые 50-100км теперь не нужно, ибо бессмысленно, дарит надежду добраться до города ещё до полуночи.
Добрались всё же за полночь. Ибо рано я радовался - у меня на Жёлтом по какой-то неизвестной причине дважды тухла вообще вся электрика. В темноте на неосвещённой трассе это как-то совершенно не обрадовало, благо Бен был рядом, спасибо ему. Свет его фары помогал не слететь в кювет и возбудить обратно электрику прямо на ходу.
Кажется, надо будет посмотреть в сторону замка Жёлтого...

Как заставить систему работать?
Два дня сидели в Саратове. Во-первых, надо было отдохнуть после перегонов, во-вторых, надо было устранить все вылезшие косяки на Вояжах. И в-третьих, дождаться Машку, отважившуюся возжелать покатиться с нами от Саратова. Ну и самое-то главное - перерегистрировать Красного на меня.
Поехал в МРЭО. А там приём только по записи через ГосУслуги, ближайшая запись на послезавтра, и иначе - никак. Потому что коронобесие (это в 2022-то году!)
В другом готовы принять хоть сейчас, но нет мотономеров в наличии, и фиг знает, когда будут. В третьем - и номеров нет и приём по записи.
Зато в четвёртом, в самой жопе мира, - о чудо - есть мотономера и готовы принять меня завтра. Ура! Осталось всего-то ничего - пройти техосмотр.
С техосмотром благо всё несколько проще - на Картах нашёл пункт, в котором осматривался 12 лет назад, приехал - а он всё ещё работает! Поморгал-подудел, подождал 15 минут, сфотографировался пару раз - и на выход с заветной бумажкой.
Символично, что пункт техосмотра - прямо рядом с пунктом приёма металлолома. Им бы слоган вывесить, типа "Отказали в техосмотре? Приходите, мы не откажем". :-)
Машка приехала. На поезде, но с экипом - со шлемом, курткой, коленками и сапогами. Молодец, подготовилась. Посмотрим, как выдержит дорогу, посмотрим...

На следующий день рано поутру помыл красного, прикатился в МРЭО, сижу жду в очереди. Кроме меня - ещё два мотоциклиста. Один - на Голде 1200, второй - на Сутенере. Пока ждали, поболтали. Голдовод - с мурманскими номерами, пригнал сам. Уважение.
На осмотре улыбчивый инспектор ходил вокруг, обнюхивал, осматривал... Но только тех двоих, на Вояжа глянул только мельком, сверил номера рамы и мотора. Неужели в кои-то веки?
К голде претензий нет. Тенероводу вынес вердикт снять кофры, потому что не положено. Мне - отказ в регистрации.
На моё праведное возмущение ответил, что он в документах видит Урал, а перед ним - переделка какая-то. Какие-то дуги поставил, какую-то спинку воткнул, ещё и тормоза дисковые... На Урале их никогда не было, а коляска - была. Вот когда сделаю обратно "Урал" и прицеплю коляску - тогда и зарегистрирует.
Ну ладно, я к этому готов. Повоюем...

Тенеровод печально поинтересовался, нет ли у меня двух ключей на 10. Удивился, когда я достал из рюкзака набор инструмента. Оставив его развлекаться, я отправился к окошку.
Возвращают мне документы. Заявление, ПТС, СТС, договор, страховка... А где отказ? Отказ в регистрации где?
Инспектор в окошке поинтересовался, зачем он мне. Никогда такого не писали, никто не спрашивал, до всех доходило словами через рот, что им больще здесь нечего делать, и они укатывались восвояси, что настоятельно рекомендуется сделать и мне, чтобы избежать немедленного запрета эксплуатации и помещения транспортного средства на штрафстоянку.
Объяснил ему, что буду писать жалобу на необоснованный отказ в регистрации, ибо мотоцикл полностью в оригинале, исправен, соответствует ОТТС, и чтобы написать жалобу, мне жизненно необходим тот самый отказ в бумажном виде, а то как будто я у них и не бывал вовсе. Слова, сказанные инспектором при осмотре, к жалобе - увы, не пришить.
Инспектор поморщился, переваривая новую информацию, забрал весь комплект документов обратно и буркнул нечто нечленораздельное, кажется, содержавшее корень "ждать". Да не вопрос, времени у меня много (на самом деле, нет, но кто ж об этом знает, кроме меня? :-))
Сижу, жду.

Через 20 минут снова выходит тот же инспектор, но на лице уже нет улыбки, а в руках - куча бумажек. Говорит, что распечатал фотографии из ОТТС, и если хоть в чём-то найдёт разницу, то не видать мне регистрации как своих ушей.
Да не вопрос. :-)
Осматривал-осматривал, номера сверял минут 5. Наконец с язвительной улыбкой говорит, что отсутствует подушка пассажирской спинки, и поэтому мотоцикл некомплектный, а значит, он никак не подлежит регистрации.
Достаю из рюкзака предусмотрительно снятую с Жёлтого подушку и кладу на сиденье.
- Теперь комплектный?
- Теперь комплектный.
Ура-ура-Урал!
Тенеровод к тому времени уже скинул кофры, чем окончательно удовлетворил инспектора, инспектор сделал фотографии, и пошли мы за вожделенными бумажками и номерами.


Получили. Под пристальным взором инспектора воткнул номер на место, пожал руку тенероводу, который к тому времени прикрутил кофры обратно, и отправился обратно к цивилизованным человекам.
Там побрызгали WDшкой в замок Жёлтому, поменяли ему несколько лампочек в приборке, и махнули датчик Холла на Красном. Старый датчик думал выкинуть, но по старой куркульской привычке кинул в сумку на баке. Мало ли чего...
Несколько дней пооткисали, но пора и честь знать.

На йух!
Выехали. Снова не рано. Но выспавшиеся и довольные. Постараемся сделать сегодня 400 км до Волгограда. Мы с Беном уже привыкшие жопами к сёдлам, а для Машки - первый ездовой день. Да и выехали в обед. Поэтому далеко не целимся.
Саратов - город в котловане, все южные выезды из него - на подъём. И на одном из них мы с Беном стартуем с последнего светофора на нашем пути и мчимся вдаль. И волосы назад.
Правда, секунд через 6-7 осознаю, что мчимся только мы с Машкой, а Бен остался где-то позади. Упс. Откатываюсь по крутой горке назад, и вижу, что Бен, натужно пыхтя, катит Красного к обочине вверх по склону. Паркуюсь, где можно, и топаю к нему.
Выясняется, что Уктус больше не моргает лампочкой. Погорел предохранитель зажигания. Делов-то... Достаю из сумки на баке запасной, благо пришло в голову положить запас карандашиков.
И... Он тоже сгорает. Вот собака-то, а? И что это за нафиг? Неужели Уктусу настал час?

Через 10 минут обнаруживаю, что когда менял датчик, случайно зажал плюсовой провод зажигания крышкой, и острое алюминиевое ребро передней крышки двигателя закусило провод и достало до жилы. Обматыаю больное место пластырем изолентой, прикручиваю обратно крышку. Поехали!
За городом дует лёгкий бриз, сверху приятно светит солнышко, уже понемногу становящееся южным. Крррасота!
Правобережная дорога на Волгоград - двухполоска. Рельеф - развитый, есть затяжные подъёмы и спуски. Движение по ней - достаточно активное. Поэтому тихоходные большегрузы-"бригадиры" собирают за собой здоровенные хвосты - "бригады". Особо не пообгоняешь. Так что катимся неспешно, с редкими выездами на обгоны. Чем дальше удаляемся от Саратова, тем сильнее становится бриз. И тем ниже клонится солнце.
Въезжаем в Волгоградскую область уже в сумерках, и с мощным боковым ветром, который несёт тучи песка и пыли. Ветер восточный, и он настолько сильный, что его приходится компенсировать наклоном мотоцикла влево. А когда проезжает встречная фура, она закрывает нас от ветра, и он перестаёт тянуть мотоцикл вправо. Поэтому мотоцикл виляет в сторону фуры. М-м-м-мать... Максимально сместившись к правому краю полосы, занимаемся героическим преодолением стихий. Хочется доехать уже хоть куда-нибудь, чтобы там остановиться и переждать этот апокалипсис. Хорошо ещё дорога сухая и дождя нет...
И тут пошёл дождь. Сначала редкие капли в свете фары. Потом - всё чаще и чаще, и вот он уже барабанит по ветровику и шлему, стучит по куртке, долбит в перчатки...
Надо бы остановиться и надеть дождевики. Но остановиться особо негде - обочина глинистая и покатая, можем ябнуться и не вырулить обратно. Поедем до твёрдой обочины.
Едем минут 10. Обочина лучше не стала. Но пришло странное понимание: дождевики нам сейчас не нужны. Асфальт - сухой. Куртка - сухая. Визор шлема - сухой. Потому что восточный ветер из казахских степей - он никуда не делся. И хотя с неба неплохо так льёт, суховей моментально уносит всё с поверхности, едва капля на неё упадёт. Это очень странный опыт, со мной такое впервые. Едем.

Сквозь дождь и ветер, пыль и грозы,
сквозь грусть и радость, боль и страх,
навстречу солнечному свету
Олег стремительно трезвел Катились Вояжи на юг...

На одном из подъёмов фара Бена начинает отставать. Притормаживаю. Бен сворачивает на обочину, мы с Машкой - тоже. Спешиваемся, включаю аварийку и топаю к Бену и Красному. Что опять случилось?
А случилось странное. Красный перестал тянуть. И Бен заметил, как в темноте светятся выпускные патрубки. Упс. :-)
Подождали, пока остынет. Благо на дожде и ветру это быстро. Проверил клапаны - всё в порядке, зазоры в норме. А вот зажигание почему-то уплыло на очень позднее. Фигня какая-то... Пошатал шторку на распредвалу за втулку - сидит крепко, не болтается. В голову начинают закрадываться печальные мысли о слизанной шпонке шестерни КВ/РВ...
Так или иначе - надо ехать. Едем!
В районе Камышина мы решаем, что 400км - это слишком оптимистично, и хватит с нас этой эквилибристики, поэтому заруливаем в ближайший мотель на объездной. Заселяемся, паркуемся правыми боками к ветру, сцепляем Вояжи цепью, накрываем чехлами и отправляемся предаваться простому человеческому ЖРАТЬ! А потом - прекрасный сон под непрекращающееся завывание ветра.

Гребля с плясками
Утро. Просыпаюсь, выглядываю в окно. Вояжи стоят на месте. Первая хорошая новость за сегодня. Можно выпить чай. Пока хожу за водой для чайника, подлетает Бен и кричит, что нет времени объяснять, надо бежать к Вояжам. Летим быстрее ветра!
Ветер, мать его, всё ещё могуч. И он свалил на левый бок Вояжи. Точнее, свалил только один - красный. У него не выдержала боковая подставка, и вышла из чата. Сложилась, в общем. Не назад, а вперёд, окончательно смяв упор. Но мы же пристегнули Вояжи друг к другу, поэтому стоявший справа жёлтый был перекинут через свою подставку и увлечён наземь лежать в обнимку. А чехол сорвало, и он теперь где-то летает по территории парковки, угрожая вылететь на трассу. М-м-м-мать...
Жёлтый поднят, красный тоже. На территории парковки найдена подходящая колобаха, в которую можно упирать цилиндр. Но устойчивее, чем на боковой подставке, с ней он, конечно, не стал. Надо искать сварщика. Решаем всё же выпить чай и поехать, а сварного по дороге найдём.
На объездной Камышина не то чтоб очень густо с автосервисами. А в тех, которые встречались по правой стороне, нет аппарата. Наконец, находим. Есть сервис, есть сварочный аппарат, но сварщика нет. Уволился. Но есть его падаван. Ладно, нам и падаван сойдёт.
Наклоняем Красного на правый борт, объсяняем, где именно и как именно надо приварить какую-нибудь гайку, чтобы нам стало хорошо и мы стали довольными. Замечаем весёлую струйку бензина, льющуюся из левого карбюратора на мотоцикл, и собираем консилиум по обеспечению противопожарной безопасности.
На повестке дня стоял вопрос - надо ли снимать карбюратор, чтобы стало безопасно варить. Консилиум состоял из двух оппозитчиков и человека со сварочником. В результате обсуждения, длившегося примерно 42,5 секунды, принято решение смочить водой картонку и поставить её между зоной сварки и карбюратором.
Сварной покачал головой, но согласился с планом. Гайка приварена, подставка снова раскрывается до нужного угла, можно ехать дальше!
Но недолго. Километров через 30 Красный снова начинает капризничать. Не тянет, и всё тут. Карбы почистили, кран проверили. Зажигание? Снова уплыло. Теперь на раннее. Не нравится мне это... Шторка вроде сидит на валу крепко. Если шатать руками за втулку шторки - не шатается.
Руками...
За втулку...
#$%#$^@дь!!! Уктусовая шторка же разрушается обычно внизу, там, где она развальцована на втулке, а посадка втулки на распредвалу при этом как была так и остаётся нормальной!
Снимаю датчик, и да - вот она - провёрнутая шторка - во всей красе. Подлюка... Но ничего, у меня в жёлтом должна быть запасная.
Перерыв всё, понимаю - её нет. То ли в гараже выложил, то ли где-то протерял, но это уже не важно. Её нет.

Оставляю Бена с Машкой на дороге, беру в руки провёрнутую шторку и качусь обратно к сварному. Он глядит на толщину металла и честно предупреждает, что у него только электроды, и хрен знает, выйдет ли что-то из этой затеи, но он - наш единственный шанс уехать.
Спустя полчаса и полтонны мата получаю обратно пару раз прожжённую, перекосоябленную, но всё же сваренную шторку, которая даже как-то работать будет. Ура! И напутствие больше не возвращаться - в спину. :-)
Прикатываюсь, ставим шторку, регулируем зажигание и едем. Летим. Валим! Никаких преград и никаких препонов, только на йух! На объездной Волгограда полюбовались величественной зовущей дланью скульптуры "Родина-мать зовёт" - насколько же она огромная, что видна так издалека...
А за объездной ветер, который так и не стих, стал попутным, а не боковым, и ехаться стало намного приятнее. Остановились на ночь где-то между Суровикино и Морозовском.

Преодоление.
На следующий день, неспешно собравшись, катимся далее.
Незадолго до Ростова Бен сворачивает на стоянку рядом с какой-то едальней. Очень рекламирует местные пышки, которые там почему-то называются пончиками. Но это пышки. Потому что пышка - девочка, она с дыркой. А пончик - мальчик, и у него дырки нет. Логично же?
Пока ждём заказ, к нам подходит какой-то бородатый дядька и интересуется, а что это за нашествие саратовских Вояжей такое на стоянках. Рассказываем вкратце, откула и куда. Говорит, что сам москвич, и у его согаражника-товарища тоже раньше был Вояж.
Интересуемся, что это за бывший вояжевод такой. Говорит, что мы с Беном вряд ли знаем его. Ибо Паша никогда ему про нас ничего не рассказывал.
Мы ржём и просим чела сделать групповое фото с нами - передать наш пламенный привет тому самому бывшему владельцу синего Вояжа, нашему дорогому товарищу ПашеКоторыйНеДима. :-)
Насколько ж тесен мотомир... А пышки там и правда, вкусные.

Подкрепившись, двигаем дальше. В надежде найти мотозапчасти в Ростове, проезжаем через город. Запчасти на Уралы - есть в двух местах. Шторки - нет ни в одном.
Около полуночи доезжаем до Краснодара. И совершаем роковую ошибку - не заселяемся в мотель. Бен съезжает с М4 и говорит, что дальше мы пойдём через Новороссийск.
Я бы с удовольствием пошёл через душ и 10-часовой сон, но можно и через Новороссийск... Главное, чтобы не прямо сегодня.
Едется, кстати, отлично - красный урчит и больше не капризничает, жёлтый тянет нас с Машкой, не отставая от Бена, и ни на что не жалуется. Одна беда - света маловато.
Но как-то долго нам не попадается на пути ни одно заведение, мало-мальски похожее на постоялый двор. Палатка, кстати, у нас есть с собой. При необходимости можно и палатку разбить, но пока едется - едем, пока есть шанс - ищем стойбище.
Находим. Есть места. Ура! Но нет кондиционера. Сейчас нам уже пофиг, заселяемся, раскладываемся и спим.
Пытаемся.
Очень.
Мы на юге. В здании, в котором нет кондиционера как класса. Стена нашего номера смотрит на юго-запад, и совсем недавно - во второй половине дня - получила мощный заряд тепла от прекрасного южного солнца. А теперь с радостью отдаёт его нам, воздуху, комнате - всему.
И температура даже при открытых окнах - вряд ли ниже 25°. Так что потеем, ворочаемся, но всё же не жалеем о решении остановиться здесь.
Чаоов в 8-9, не особо поспав, но хотя бы повалявшись и подремав, вяло собираемся и двигаем дальше. Ещё дальше. Совсем далеко! Я ж никогда ещё не выезжал южнее Ростова-на-Дону, а тут прямо благодать несусветная! Воистину рай мотоциклизма.
Несколько попетляв, выскакиваем к Новороссийску, и вот оно - море! Великолепная лазурная гладь распростирается, насколько хватает глаз...
Эх, окунуться бы в него сейчас... Но надо катиться дальше. Нас ждут. Ифель с женой и Васькой уже в Кабардинке, а нам туда отался последний участок - по серпантину. Какие же красоты вокруг... Но останавливаться и фотографировать - увы, нельзя, так что катимся.

Награда
В Кабардинке находим жильё, заселяемся и тусим, купаемся, оттягиваемся на всю оставшуюся катушку. Пожалуй, наше времяпровождение там ничем не отличалось от абсолютного большинства местных туристов - пляжи, солнце, закаты, чебуреки, снова пляжи, вино, шашлык и остальные радости жизни.
"Под солнцем южным - как под грудью у madame -
Немного жарко, но до одури приятно!
И все фланируют под ним туда-сюда,
А я фланирую под ним туда-обратно"
(с) А. Розенбаум
А и вправду, не это ли - счастье? Гулять по маленькому южному городку, глазеть на горы, возвышающиеся слева, и море, расстилающееся справа, подставлять свои телеса замечательному солнцу, никуда не торопиться и не лететь, потягивать "чёрного лекаря", курить кальян... В такие моменты понимаешь, ради чего было всё это преодоление.

Зажигаем!
Всё прекрасно. Именно то, за чем мы сюда и ехали. За одним небольшим исключением. Душу гложет червячок...
У красного Вояжа шторка сварена, как говно. И инспекция шторки под коньяк с лимоном показала, что сварной шов развалился, и шторка держалась на втулке только силой мысли.
Ищем шторку на замену на просторах Интернетов. Только где ж её найти... Уктус на Авито в продаже есть, но без вожделенной шторки - видать, хозяин был таким же счастливцем.
Бен говорит, что есть вариант от того самого мотомеханика, обслуживавшего красного Вояжа - VampirY - он пришлёт свою запасную шторку в Кабардинку с условием возврата по окончании поездки.
Это ли не то, что нам надо?
То! С радостью соглашаемся на столь щедрое предложение. И пока шторка едет, продолжаем загорать и купаться, купаться и загорать.

И вот она приехала. Цельноточенная, красивая... Но есть три "Но": Во-первых, никто никогда на этой шторке не ездил. Во-вторых, она не очень прямая - плоскость шторки явно не перпендикулярна оси вращения втулки. И в-третьих, прорези в ней меньше, чем в оригинальной. Честные 30°. А на Уктусовой - 33°. И как поведёт себя зажигание на новой шторке - неизвестно, но по логике работы - должно давать более крутой график опережения относительно родной.
Но у этой шторки есть два огромных плюса, которые с лихвой перекрывают все "Но". Она - целая. И она - есть!
Бен уедет на неделю раньше, поэтому совершаем рокировку. Я ставлю родную, проверенную и проваренную, шторку с Жёлтого на Красного. Так у нас будет гарантия, что на обратном пути Бен не встретится с проблемами зажигания. А мы... Нас двое, мы доедем как-нибудь. И обязательно что-нибудь придумаем, если что-то пойдёт не так. А что здесь может пойти так? Ехать в дальняк на непроверенных запчастях - наш метод! :-)

Обратно, на север!
Как Бен добирался обратно - он расскажет сам. Путь был полон приключений, о которых, я уверен, знаю лишь малую часть. Но всё же он молодец - добрался и не сдался. И Красный - молодец. Довёз его, хотя и покапризничал.
А мы стартанули сначала на Таганрог, где успели погулять по дну отошедшего моря и попутно спасти несколько бычков и крабиков из ловушек (эххх, хорошую уху выпустили обратно в море!), а через недельку - и обратно.
На новой шторке Жёлтый стал несколько порезвее и поотзывчивее на газ. Видать, график Уктуса даже для него слишком пологий, и надо-таки рассчитывать для 930сс мотора не только фазы, но и график.
А через недельку двинули из Таганрога на Москву.

Полуфинал
И где-то под Каменск-Шахтинском нас догнал тот, кого меньше всего хочешь услышать в дальней поездке... Нет, не оередной оппозитчик, а звонкий металлический стук из мотора. Сначала негромкий, но за пару минут ставший крайне неприятным и быстро нарастающим. Свернули на придорожную стоянку, где кроме нас был развал с арбузами, и какой-то дальнобой, уныло починяющий фуру. Пока я пытался локализовать место жизни этого несносного барабашки, двигатель стал крутиться всё медленнее и медленнее, и наконец, остановился. Киком еле провернуть.
Это клин, господа. Мы приехали.
В надежде на тепловой прихват дал мотору остыть. Каждый из нас имеет право надеяться на чудо, но, как говорится, начни в одну руку надеяться а в другую - плевать, и посмотри, какая из них быстре наполнится. Увы, чуда не случилось. Да и какой прихват может быть на обкатанных цилиндрах, когда мотор исправно вёз нас в +35, а клина дал в +25?
Нашли эвакуатор, попросили отвезти нас в Каменск-Шахтинский. Пока ехали, нашёл филиал транспортной компании, чтобы сгрузить Жёлтого рядом с ними и не слишком далеко толкать его назавтра. Машка - умница, нашла гостиницу и билеты на поезд.
Весы почему-то показали всего 267 кг за навьюченный Вояж. Удивился, но спорить не стал.

Почти финал
И вот я в Питере, Жёлтый через недельку - тоже в Питере, доставлен в мастерскую и готовится к препарации. Но есть же ещё и Красный, которого надо забрать у Бена. И цельноточенную шторку надо вернуть хозяину. Поэтому скручиваю её с Жёлтого и качусь в Москву.

Там забираю у Бена Красного, и лечу сквозь пространство и время на клевейшем мотоцикле. Который хотя и едет потише, но едет, вращая планету своими колёсами подо мной! Но как же я отвык ездить без ветровика... Как я жил без него раньше - не представляю! На обратной дороге успел много раз осознать, что моя парусность - ни фига не нулевая, и аэродинамика - наука не только для тех, кто не умеет строить мощные моторы, но ещё и для тех, кто сидит на мотоцикле прямо - то и дело тянет пригнуться, чтобы не откидывало потоком на пассажирское сиденье.
А где-то под Тверью понимаю, что я - грёбаный склеротик и у меня в кармане всё ещё лежит та самая шторка с Жёлтого, которую я забыл отдать. Ну и ладно. В следующий раз отдам.

Финал.
Немного не доезжая поворота на Торжок, Красный Вояж выкинул очередной фортель - сказал, что очень устал и дальше ехать он не хочет совсем. Для этого он выбрал самый гуманный способ - выключил искру в обоих цилиндрах, как будто её там совсем никогда и не было.
Что ж. спасибо, что не под Беном и не ночью. Откатился на обочину, гляжу на лампочку Уктуса, кручу мотор, а лампочка не реагирует никак.
Ну что ж, если мотоцикл хочет отдохнуть, то в мои планы это совсем не входит, особенно когда мне ехать ещё чуть менее 500 км. Будем разбирать и разбираться.
Скинув крышку зажигания, увидел... Что всё в порядке. Распредвал крутится, провода на месте. Датчик?
Снял пластину с датчиком Холла. Ахтыжйопт!
Пластина с датчиком - уже без датчика. Произошла херня неведомой генерации, вследствие которой датчик встретился со шторкой, утянув с собой её в Вальгаллу. И моя поездка стремительно накрывается самым что ни на есть натуральным вальгаллищем.

Кем надо быть, чтобы ушатать до состояния недвижимости аж два Вояжа за одну поездку на юга?
Спойлер: не мной. :-)

Вспомнил, что у меня в кармане лежит та самая не возвращённая шторка. Благодарю высшие силы за свой склероз! Осталось найти датчик. Автомагазинов поблизости нет, но перед глазами явно проплыла картинка, как я в Саратове замахиваюсь, чтобы выкинуть старый датчик в мусорку, и... Нет. Он у меня точно должен быить в сумке на баке. Вот прямо здесь, вот прямо в этой!
В каком-то эйфорическом исступлении рою сумку, извлекаю старый датчик, приматываю его на место, и... Ура! Второй эвакуатор нам не нужен. Красный, отдых тебе сегодня не светит. Приедем - отдохнём, а сейчас - в дорогу!
Вояж смирился со своей участью, и больше не фордыбачил. Видать, понял, что я просто так не поддамся на его уловки, и довёз-таки меня до Питера.

Впереди - долгий-долгий сон, разборка и дефектация мотора Жёлтого, и работа над ошибками.
До связи.


PCDeath
Тракторист's picture

Мент сдал экзамен на паскуду. Писанина понравилась. Удивлён, что у тебя случились такие досадные мелкие неисправности.

User login