Коленвал "Поршень" 88мм. Часть №7¼ - ВояжНаВояжах | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Коленвал "Поршень" 88мм. Часть №7¼ - ВояжНаВояжах

Что-то я всё никак не напишу про поездку на йух. Но без неё техническая часть будет неполной, а народ ждёт и требует продолжения эпической саги.
Продолжим. Технической части тут будет не так много, больше лирики. Поэтому семь-с-четвертью.

В предыдущих сериях:
Часть №0 - расчёты
Часть №1 - заказ
Часть №2 - знакомство по фотографиям
Часть №3 - то к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет...
Часть №4 - суём и плачем
Часть №5 - список доработок
Часть №6 - сборка
Часть №7 - запуск и обкатка

Сколько волка Вояжа ни корми...

Обкатался. Привык. Хочется ездить. А ещё хочется на море.
Но не просто на море. Балтийское - оно совсем рядом, и даже типа курорт, но какое-то оно... Неправильное. Холодное, пресное. Ни тебе покупаться вволю, ни тебе позагорать. Ни тебе вина молодого испить. Да и вообще, надо же выгуливать коня!

Вояж - он за любой кипиш, кроме масляного голодания и пустого бака. А я начал выцарапывать себе отпуск и искать попутчика.

Попутчика нашёл почти сразу. Бен тоже хочет на море в конце лета. Но вот беда - его Вояж словил инфаркт ещё по весне, по дороге на ДрОп-2022. Кто был, тот помнит, с каким звуком мы туда въехали... Да и Варька у него не ездит пока. Но у меня ж в гараже стоит 720сс Вояж из-под Волкодава! Мотор, конечно, не сильно надёжный, но пятёрку-то он проедет? Да и в два Вояжа ехать - сильно интереснее. Примерно одинаковые мотоциклы - всяко лучше сильно разных. (да и запчастей можно брать меньше :-))

Внезапный подгон

Начал готовить 720сс к выезду. Заменил масла-фильтры, проверил аккумулятор и тормозуху. Пару лет он у меня стоял экспонатом, и вот пришло его время. Начал даже кофры примерять.
И тут внезапно подмосковский товарищ Мишлен поинтересовался, не знаю ли я случайно, нужен ли кому-то Вояж 2000 года 750сс.
А у меня 2000 года-то и нет как раз...
Долго думал и душевно терзался. Потому что места в гараже тоже почти нет уже. И всё-таки решил, что да. Потому что даже неизвестный 750сс (а Мишлен за ним, уверен, следил хорошо) - он, по моим прикидкам, надёжнее, чем 720сс.
Есть некоторые проблемы по мотоциклу в общем (а какой Вояж продают без проблем?), но главное - почти полностью оригинальный и комплектный мотоцикл с 750 мотором в приличном состоянии из-под адекватного хозяина. Ещё и ценник приемлемый. Йу-хху!

Планов - громадьё

Мотоцикл стоит в Подмосковье. Обсуждаем с Беном план действий. Сходимся на том, что я оплачиваю продавцу мотоцикл и оформляю страховку, а Бен забирает Вояжа, вешает на него свои кофры, я приезжаю на своём 930сс из Питера, мы обслуживаем наших коней в гараже Бена (у меня тоже подходит срок замены масла, и канистры 5л нам как раз хватит на двоих + долив), и двигаем на юга. Предполагаемый маршрут - Москва - Рязань - Саратов - Волгоград - Ростов - Краснодар - какой-нибудь-берег-Чёрного-моря.
До Саратова наши Вояжи должны бы показать весь свой характер, отвибрировать всё, что плохо прикручено, переломить всё, что начало ломаться. В Саратове - последняя дружественная рембаза на пути. Там окончательно планируем починиться и больше не ломаться (свято верим, ага). Там же (если доедем) - перерегистрирем 750сс Вояжа на меня, меняем гос.номер, подбираем Машку, желающую с нами в вояж на Вояжах, - и алга на юга!
До сих пор не понимаю, как я вообще в это ввязался... Обязательно повторю ещё раз!

Глазами Бена:

Как-то раз позвонил мне товарищ PCDeath с вопросом, какие у меня планы на отпуск, и есть ли у меня отпуск в этом году, вообще.
Несколько минут мы обсуждали мои хотения по этому поводу и вопросы, суждено ли этим хотениям стать планами. И закончилось это очень внезапно: предложением съездить на юг на двух мотоциклах Урал-Вояж.
К предложению была добавлена невообразимо авантюрная составляющая в виде покупки мотоцикла. Того самого, на котором мне предлагалось ехать на юг. Вида «есть тут в Подмосковье один Вояж у знакомого продавца, ты его съездишь посмотришь, выкупишь, к себе в гараж пригонишь, перед поездкой обслужишь, ну а потом я подкачу, и поедем на двух Вояжах в вояж».
Долго ли я думал? Нет. Согласился ли я? Да!

Дальнейшее разгребание подробностей показало, что я знаю прекрасно и сам мотоцикл, и продавца. Которым оказался пересевший на Голду Мишлен. По сути, он отдавал Вояж со всеми ништяками в состоянии «ну, я на нем ездил в прошлом году последний раз, теперь он стоит». Но всё же беседа о мотоцикле и его состоянии навела меня на мысль о необходимости подключить более опытного механика. И я пригласил поучаствовать в этом вертепе уважаемого Вампирия.

Минимально прикупили нужного для мотоцикла, взяли инструменты и шлемы и поехали забирать наш Вояж в назначенный день.
Что сказать – описание состояния мотоцикла Мишленом было максимально адекватным и честным. Действительно раскопали его в гараже и вытащили на свет божий. Что именно мы там ковыряли я уже и не вспомню, но нового владельца я оповещал обо всем тоже честно и оперативно, дополняя повествование фотографиями происходящего.

Но вот то, что мы втроем малыми усилиями возбудили красный Вояж к жизни – факт. Он стал пригоден ко перегону в 40 км ко мне в гараж, где я уже заботливо разгрёб для него место. Сам перегон осуществлял Вампирий, чему я несказанно рад. Так как он после этих нескольких десятков километров за рулем Вояжа стал по-другому на него смотреть. Ему, как рослому дядьке, очень понравилась посадка на Вояже и его плавность хода (всё же фулл-дуплекс рама). А еще он бесконечно мудр. Он предложил ковыряться с мотоциклами с использованием подъемника и посетить для обслуживания мотоциклов мотосервис Мото-Мото.
Мишлен рассказал, что бак варился. Да это и было видно невооружённым глазом. Он лил в него какую-то настойку из аптеки, чтобы промыть его от воды, которую заливали для его сварки. Чтобы всё было совсем прямо по фен-шую, я поменял топливные шланги, топливные фильтры и продул бензокран еще до старта нашего вояжа. Но и на прозапас тоже купил. Один комплект. Думал поменяем там по приезду. Ага, как же я ошибался в степени засратости этого бака...

В зубы коню-таки смотрят

Пришло время Бену забирать оплаченный Вояж. Он предусмотрительно взял с собой широко известного в узких кругах знатока современных мотоциклов "Урал" - VampirY. Чтобы увидеть то, что продавец не успел увидеть, услышать то, что следует услышать, да и вообще, вдвоём ехать приятнее.
Перегон в гараж Бена показал, что богомерзкая Денса на штатном месте визжит как собака, задняя Бремба эпизодически закусывает колодки во время движения (по неизвестной причине во время движения поднимается давление в тормозной магистрали), из-за чего колодки и диск перегреваются и излишне стачиваются, а тросы газа требуют замены - вылет тросов из оболочки больше, чем должен быть. Зато заявленная "вылетающая 2я" в КПП была решена регулировкой переключения прямо на месте. За что мастеру отдельная благодарность.
Узнав всё это, я положил в кофр родные вояжьи тросы газа, Денсу, задний суппорт, ГТЦ и ещё один комплект задних колодок (хотел ещё коленвал, но постеснялся), а вот шестерню и муфту КПП, предназначенные для переборки на обочине, отправил пылиться дальше на гаражную полку.

Питер-Москва

Долетел быстро. Основной Вояж приятно рычит всеми своими 930 кубиками, и хотя это всё же Урал, но Урал знакомый, собственноручно собранный и выстраданный. Поэтому уже нет того незабываемого ощущения, когда несёшься сквозь время и пространство на пороховой бочке с мыслями "долбанёт - не долбанёт?" Хотя есть, конечно, некоторое недоверие к главной запчасти, ради которой весь этот сыр-бор и затевался, - коленвалу от завода "Поршень", но он прошёл уже 12 тысяч, и хотя на 8й тысяче начал прослушиваться стук (предположительно, в ВГШ), к 12 тысячам он никак не усилился. Некоторые оппозитчики вообще говорили, что не слышат никакого стука... Но я-то слышу! Тем не менее, он едет, и едет вполне себе бодро.
По приезде Бен поделился радостной вестью - нас готов принять сервис Мото-Moto, и нам будет предоставлена шикарная возможность обслужить оба Вояжа - подготовить Красного (750сс) к дальней дороге, и заменить масло на Жёлтом (930сс) в комфортных условиях, и даже с печеньками.
Работники сервиса - святые люди. Всемерно помогали нам в наших начинаниях, иногда отбирая инструмент и показывая, как надо крутить цапу, иногда отсыпая очень нужных запчастей типа регулировочного болта коромысла, внезапно почахшего на Жёлтом, а когда мы наконец уехали (далеко за полночь), даже не насыпали соли перед порогом. Наверное...
Заодно обнаружился очень забавный баг Вояжей с задним тормозом Brembo - педаль заднего тормоза не возвращается до конца, ибо... Упирается в резиновый валик водительской подножки! Поэтому задний тормоз и закусывало - не открывался перепускной канал ГТЦ. Офигевая от такого праздника, подрезал родную резинку на подножке (извандалил оргинальную заводскую деталь! Фу таким быть!), и починил тормоз.
Пока ехали по МКАДу к месту нашей последней ночёвки перед выездом, окончательно досинхронили карбы на Красном. Дальше - только вместе и только вперёд.

Москва-Шацк

Выехали поздновато. Пока выспались после полуночных бдений, пока отдуплились... В общем, всё как обычно. Но мы ж никуда и не торопимся! Море - оно было до нас, будет и после нас. Никуда оно не денется.
Два офигенных чела на двух офигенных мотоциклах катятся сначала по МКАДу, затем по 107 кольцу (не знаю, зачем, но когда ведущий уже свернул, спорить с ним бессмысленно, особенно если он на твоём мотоцикле :-)), и наконец, вот она - наша сегодняшняя стезя - М5.
Едем, кайфуем. В небе - солнышко, в ушах - ветер с музыкой... Правда, как вскоре выяснилось, кайфовал только я. Где-то в районе Коломны Бен моргает поворотником и останавливается. Говорит, Красный дёргается и не тянет.
Меняемся мотоциклами. Бен садится и пробует 930сс, я же пересаживаюсь на 750сс. Сначала кажется, что действительно не тянет. Но двигатель работает ровно, никаких нареканий. Однако через пару минут - да, понял, про что он говорит. Красный дёргается, собака такая, и ехать отказывается быстрее 80...
Глядим в топливные фильтры, внедрённые прямо перед выездом. Они примерно наполовину забиты рыжим говнищем, спустившимся из варёного бака.
Да, меня предупреждали, что бак заваривали, и в нём может быть ржавчина.
Да, Мишлен отдал вместе с мотоциклом другой бак, чистый изнутри.
Проблема только в одном. Цвет этого Вояжа по документам - "красный". Не "красно-чёрный", как большинство Вояжей, не "комбинированный" (какая прекрасная формулировка!), а именно "красный". А хороший и чистый бак - чёрный. И ни под каким углом его нельзя увидеть красным... И вроде бы логично поставить чёрный бак и поехать. Но мне надо будет перерегистрировать Вояжа на себя, и зная любовь наших инспекторов к мотоциклистам, они сначала будут отказывать в регистрации Вояжа потому что "это не Урал, а какая-то переделка колхозная", а потом, когда осознают, что сели в лужу, начнут придираться к любой мелочи, чтобы только почувствовать себя хоть немного правыми. Поэтому на регистрации Вояж должен быть красным, только красным, и никаким, кроме красного.
А везти с собой ещё один бак... Я решил, что это слишком.
Возможно, зря.
Переглянулись, промыли фильтры обратным током, открыли поплавковые камеры, вытряхнули то, что просочилось через фильтры. И Красный вновь бодр и здоров, как двадцать быков и тринадцать коров! Едем!
Ещё пару раз останавливались повторить магические операции с фильтрами, и наконец, добрались до места нашей сегодняшней ночёвки - Шацка.
По завершении дня, пока закладывал в себя вкуснейшую шурпу, разглядывал довольное лицо попутчика и слушал, насколько 930сс лучше стартует, едет, чем 750, я даже начал немного завидовать себе. Значит, не показалось. :-)

Бен: Let it be дальняк!

Мне выпала возможность прокатиться на дальняк на Вояже. У меня даже укладка моя осталась, от моего отдыхающего Вояжа. Под седло раcпихано нужное, батон на вилку мой же, с моим же содержимым, и кофры с моего вояжа, как родные, встали на Красного. И рюкзак, с которым я езжу уже туеву хучу лет, также занял своё типичное место, привязанный к пассажирской спинке. В общем, легкое чувство дежавю.

Катиться на нём весьма приятно. Высокий руль, широкие зеркала, удобная посадка и мягкий ход. Шикарный дальнобойный мотоцикл для хороших дорог. Музыку дорожную включил, устроился на нём поудобнее, ноги на дуги положил - и кати себе. Короче, удобно как в кресле. При этом, на правах местного и едущего на более слабой технике (у Пиздeцa, напомню, недоЛитр), я еду первым и задаю темп и направление. Вполне себе комфортные «около 100».
А еще катиться на двух Вояжах было классно тем, что один из них сильно мощнее. И мне довелось на нем покататься!

Что сказать – все бы Вояжи были такими... Пятая передача вообще не нужна. В городе – почти всё и всегда едется на второй. Мотора – много и жирно. Скорость 120-140 по мотору не ощущается совсем. Ощущается только по тормозам. Вот этому мотоциклу, по моему мнению, для полной люксовости, не хватает только усиленных вилки и тормозных механизмов спереди. Еще, вы знаете, ну ощущения тоже решают. Ощущения на этом недоЛитре очень восхитительные. И даже «встроенные спецэффекты» в виде прострелов в глушитель на сбросе газа (точнее в место, где должны быть глушители, потому что PCDeath снял их, чтобы повесить кофры) быстро стали восприниматься как неотъемлемый атрибут мотоцикла. Я едва ли десяток раз откручивал на нём ручку на полную. Всегда хватало половины. И даже, забегая вперед, когда я катился по каким-то возвышенностям городским на нем – в горку вообще никакого недостатка тяги.

А вот что касаемо аналогов от баварского пропеллерного завода, то ЭрТэ и ГыЭс 1200 в эластичности мотора уступают. Внезапно. Там 6 передач, и ты лапку тыркаешь гораздо чаще. В городском и окологородском режиме явно меньше переключений у недоЛитра. Однако всё поменяется с выходом на трассу. У баварцев максималка сильно больше, неоспоримо больше. Там на шестой можно ехать 180-190, не напрягая мотор. Субъективно, на недоЛитре моторная максималка на 4 передаче это 150-155. Что лишь немногим больше таковой на моём стоковом 750сс.

Шацк-Саратов


Очнулись не рано. Выехали совсем не рано. Но всё же раньше, чем вчера - уже прогресс. Недалеко от места ночлега нашли магазин с автозапчастями и закупили там ещё 4 фильтра для Красного, по счастливой случайности оказавшихся на прилавке.
Докатились до неизменного Морддональдса. Уже лет 10 традиционно останавливаюсь на завтрак/обед/ужин в Умёте, этакой жор-деревне в 3 километра длиной вдоль М5, и каждый раз в одном и том же месте.

У Красного болеет боковая подставка - откидывается под очень большим углом, из-за чего мотоцикл большой частью своей массы лежит на подставке и продавливает её ещё сильнее, а то и опрокинуться грозит. Поэтому спёрли у Морддональдса горелую головёшку, приладили её под сетку и выработали схему остановки - сначала слезаю я, вынимаю доску, кладу под подножку красному, затем спешивается Бен. Стартуем - соответственно, наоборот. Неудобно, да, но не смертельно.
На дороге до Нижнего Ломова ещё пару раз останавливались промыть фильтры, но говнеца при промывке выходило всё меньше. Понемногу стали посещать неприятные мысли - ведь Красный периодически продолжал хандрить. И, получается, не только в промывке фильтров было дело...
Зато Жёлтый радует - заводится с кика, вкусно едет, одной рукой рукоятку газа держу, другой - слёзы счастья вытираю, в общем.
Повернули с М5 на Р158. Бывшая бетонка, закатанная ныне в асфальт. Но битумный температурный шов между бетонными плитами никуда не делся и прёт наружу в жару, так что примерно через каждые 100 метров на дороге образуется этакий "лежачий полицейский". Не очень люблю эту дорогу проходить в темноте, но решили уж последние 200км доехать, благо солнце ещё только клонится к закату.

Наступили сумерки. Красный начинает ехать всё хуже. И фильтры уже совершенно точно ни при чём. Снова отдаю Бену жёлтого, сажусь на Красного и еду.
И сумерки помогают понять, в чём причина. Боковым зрением ловлю неравномерное моргание лампочки датчика Холла на корпусе Уктуса. Вот она где собака-то порылась! Датчик накрывается, значит. Ну и ладно. Это по моей части, доеду - сделаю (с).
Куплю в Саратове новый ДХ от классики, перекину разъём, и изгоню барабашку.
Оглашаю Бену эту благую весть. Он устал, и, даже, кажется, немного зол. Но осознание, что останавливаться и чистить фильтры каждые 50-100км теперь не нужно, ибо бессмысленно, дарит надежду добраться до города ещё до полуночи.
Добрались всё же за полночь. Ибо рано я радовался - у меня на Жёлтом по какой-то неизвестной причине дважды тухла вообще вся электрика. В темноте на неосвещённой трассе это как-то совершенно не обрадовало, благо Бен был рядом, спасибо ему. Свет его фары помогал не слететь в кювет и возбудить обратно электрику прямо на ходу.
Кажется, надо будет посмотреть в сторону замка Жёлтого...

Бен: эмоции

Что ещё нам было дано в нашем путешествии? Проказы бензобака! Новые комплекты фильтров мы ставили… 4 раза. И это только дорога туда??
Также пару раз из-за этих же трудностей мы были вынуждены останавливаться, остывать и снимать нижние крышки карбюраторов на красном Вояже. Т.е. дерьмище из бака всё же просачивалось через фильтры и забивало нам жиклеры, клапан поплавка и прочее. Ничего, в сущности, критичного, но добавляло остановок в пути.
Вот это вот что я был зол или раздражен – было такое. Медитативность поездки нарушалась и какие-то планы «километров в день» рушились именно из-за непредвиденных остановок. И должен признаться, первые два дня поездки я был резким в своих высказываниях и невесел в своём лице время от времени. Это потом уже я распознал идею «похрен, едем как-то», и стал гораздо более спокоен.

Как заставить систему работать?

Два дня сидели в Саратове. Во-первых, надо было отдохнуть после перегонов, во-вторых, надо было устранить все вылезшие косяки на Вояжах. И в-третьих, дождаться Машку, отважившуюся возжелать покатиться с нами от Саратова. Ну и самое-то главное - перерегистрировать Красного на меня.
Поехал в МРЭО. А там приём только по записи через ГосУслуги, ближайшая запись на послезавтра, и иначе - никак. Потому что коронобесие (это в 2022-то году!)
В другом готовы принять хоть сейчас, но нет мотономеров в наличии, и фиг знает, когда будут. В третьем - и номеров нет и приём по записи.
Зато в четвёртом, в самой жопе мира, - о чудо - есть мотономера и готовы принять меня завтра. Ура! Осталось всего-то ничего - пройти техосмотр.
С техосмотром благо всё несколько проще - на Картах нашёл пункт, в котором осматривался 12 лет назад, приехал - а он всё ещё работает! Поморгал-подудел, подождал 15 минут, сфотографировался пару раз - и на выход с заветной бумажкой.
Символично, что пункт техосмотра - прямо рядом с пунктом приёма металлолома. Им бы слоган вывесить, типа "Отказали в техосмотре? Приходите, мы не откажем". :-)
Машка приехала. На поезде, но с экипом - со шлемом, курткой, коленками и сапогами. Молодец, подготовилась. Посмотрим, как выдержит дорогу, посмотрим...

На следующий день рано поутру помыл красного, прикатился в МРЭО, сижу жду в очереди. Кроме меня - ещё два мотоциклиста. Один - на Голде 1200, второй - на Сутенере. Пока ждали, поболтали. Голдовод - с мурманскими номерами, пригнал сам. Уважение.
На осмотре улыбчивый инспектор ходил вокруг, обнюхивал, осматривал... Но только тех двоих, на Вояжа глянул только мельком, сверил номера рамы и мотора. Неужели в кои-то веки?
К голде претензий нет. Тенероводу вынес вердикт снять кофры, потому что не положено. Мне - отказ в регистрации.
На моё праведное возмущение ответил, что он в документах видит Урал, а перед ним - переделка какая-то. Какие-то дуги поставил, какую-то спинку воткнул, ещё и тормоза дисковые... На Урале их никогда не было, а коляска - была. Вот когда сделаю обратно "Урал" и прицеплю коляску - тогда и зарегистрирует.
Ну ладно, я к этому готов. Повоюем...

Тенеровод печально поинтересовался, нет ли у меня двух ключей на 10. Удивился, когда я достал из рюкзака набор инструмента. Оставив его развлекаться, я отправился к окошку.
Возвращают мне документы. Заявление, ПТС, СТС, договор, страховка... А где отказ? Отказ в регистрации где?
Инспектор в окошке поинтересовался, зачем он мне. Никогда такого не писали, никто не спрашивал, до всех доходило словами через рот, что им больще здесь нечего делать, и они укатывались восвояси, что настоятельно рекомендуется сделать и мне, чтобы избежать немедленного запрета эксплуатации и помещения транспортного средства на штрафстоянку.
Объяснил ему, что буду писать жалобу на необоснованный отказ в регистрации, ибо мотоцикл полностью в оригинале, исправен, соответствует ОТТС, и чтобы написать жалобу, мне жизненно необходим тот самый отказ в бумажном виде, а то как будто я у них и не бывал вовсе. Слова, сказанные инспектором при осмотре, к жалобе - увы, не пришить.
Инспектор поморщился, переваривая новую информацию, забрал весь комплект документов обратно и буркнул нечто нечленораздельное, кажется, содержавшее корень "ждать". Да не вопрос, времени у меня много (на самом деле, нет, но кто ж об этом знает, кроме меня? :-))
Сижу, жду.

Через 20 минут снова выходит тот же инспектор, но на лице уже нет улыбки, а в руках - куча бумажек. Говорит, что распечатал фотографии из ОТТС, и если хоть в чём-то найдёт разницу, то не видать мне регистрации как своих ушей.
Да не вопрос. :-)
Осматривал-осматривал, номера сверял минут 5. Наконец с язвительной улыбкой говорит, что отсутствует подушка пассажирской спинки, и поэтому мотоцикл некомплектный, а значит, он никак не подлежит регистрации.
Достаю из рюкзака предусмотрительно снятую с Жёлтого подушку и кладу на сиденье.
- Теперь комплектный?
- Теперь комплектный.
Ура-ура-Урал!
Тенеровод к тому времени уже скинул кофры, чем окончательно удовлетворил инспектора, инспектор сделал фотографии, и пошли мы за вожделенными бумажками и номерами.


Получили. Под пристальным взором инспектора воткнул номер на место, пожал руку тенероводу, который к тому времени прикрутил кофры обратно, и отправился обратно к цивилизованным человекам.
Там побрызгали WDшкой в замок Жёлтому, поменяли ему несколько лампочек в приборке, и махнули датчик Холла на Красном. Старый датчик думал выкинуть, но по старой куркульской привычке кинул в сумку на баке. Мало ли чего...
Несколько дней пооткисали, но пора и честь знать.

Бен: Теперь нас стало трое

У нас в программе всё равно было запланировано обслуживание мотоциклов в Саратове, поэтому когда пришло время рассчитывать, как и куда мы едем, я решил ничего не рассчитывать. ??
А отдать эти расчеты на откуп PCDeath. Ведь обслуживание для мотоциклов было запланировано, а, допустим, жильё для нас юге – нет. Так что first figs first, как говорится.

У нас на двоих есть приличный опыт ремонта и обслуживания Вояжей, что позволяло разделить объем работы и в четыре руки поковырять достаточно оперативно и уверенно. Что-то мы там пообслужили, какие-то масло-лампочки где-то подлатали и… самое главное – поставили на учет Красного. Новость эта великолепная. Но, для поддержания откровенной линии повествования, – ни разу никому из гаишников не понадобилось посмотреть наши документы или остановить для вопросов «а это Днепр такой переделанный?». Может, мы страшные, может, мотоциклы... Кто же их поймет этих гаишников?
Так как вещей стало больше и на пассажирское место к Пиздeцy прыгула Машка, я с лёгкостью и уверенностью принял дополнительные предметы на внешнюю навеску. И очень непривычную для себя штуку - сумку на бак. На Вояже, кстати, весьма удобно. Не мешает управлению мотоциклом от слова совсем. Но требует придерживать свои иначе садиться на мотоцикл и слезать с него.

На йух!

Выехали. Снова не рано. Но выспавшиеся и довольные. Постараемся сделать сегодня 400 км до Волгограда. Мы с Беном уже привыкшие жопами к сёдлам, а для Машки - первый ездовой день. Да и выехали в обед. Поэтому далеко не целимся.
Саратов - город в котловане, все южные выезды из него - на подъём. И на одном из них мы с Беном стартуем с последнего светофора на нашем пути и мчимся вдаль. И волосы назад.
Правда, секунд через 6-7 осознаю, что мчимся только мы с Машкой, а Бен остался где-то позади. Упс. Откатываюсь по крутой горке назад, и вижу, что Бен, натужно пыхтя, катит Красного к обочине вверх по склону. Паркуюсь, где можно, и топаю к нему.
Выясняется, что Уктус больше не моргает лампочкой. Погорел предохранитель зажигания. Делов-то... Достаю из сумки на баке запасной, благо пришло в голову положить запас карандашиков.
И... Он тоже сгорает. Вот собака-то, а? И что это за нафиг? Неужели Уктусу настал час?

Через 10 минут обнаруживаю, что когда менял датчик, случайно зажал плюсовой провод зажигания крышкой, и острое алюминиевое ребро передней крышки двигателя закусило провод и достало до жилы. Обматыаю больное место пластырем изолентой, прикручиваю обратно крышку. Поехали!
За городом дует лёгкий бриз, сверху приятно светит солнышко, уже понемногу становящееся южным. Крррасота!
Правобережная дорога на Волгоград - двухполоска. Рельеф - развитый, есть затяжные подъёмы и спуски. Движение по ней - достаточно активное. Поэтому тихоходные большегрузы-"бригадиры" собирают за собой здоровенные хвосты - "бригады". Особо не пообгоняешь. Так что катимся неспешно, с редкими выездами на обгоны. Чем дальше удаляемся от Саратова, тем сильнее становится бриз. И тем ниже клонится солнце.
Въезжаем в Волгоградскую область уже в сумерках, и с мощным боковым ветром, который несёт тучи песка и пыли. Ветер восточный, и он настолько сильный, что его приходится компенсировать наклоном мотоцикла влево. А когда проезжает встречная фура, она закрывает нас от ветра, и он перестаёт тянуть мотоцикл вправо. Поэтому мотоцикл виляет в сторону фуры. М-м-м-мать... Максимально сместившись к правому краю полосы, занимаемся героическим преодолением стихий. Хочется доехать уже хоть куда-нибудь, чтобы там остановиться и переждать этот апокалипсис. Хорошо ещё дорога сухая и дождя нет...
И тут пошёл дождь. Сначала редкие капли в свете фары. Потом - всё чаще и чаще, и вот он уже барабанит по ветровику и шлему, стучит по куртке, долбит в перчатки...
Надо бы остановиться и надеть дождевики. Но остановиться особо негде - обочина глинистая и покатая, можем ябнуться и не вырулить обратно. Поедем до твёрдой обочины.
Едем минут 10. Обочина лучше не стала. Но пришло странное понимание: дождевики нам сейчас не нужны. Асфальт - сухой. Куртка - сухая. Визор шлема - сухой. Потому что восточный ветер из казахских степей - он никуда не делся. И хотя с неба неплохо так льёт, суховей моментально уносит всё с поверхности, едва капля на неё упадёт. Это очень странный опыт, со мной такое впервые. Едем.

Сквозь дождь и ветер, пыль и грозы,
сквозь грусть и радость, боль и страх,
навстречу солнечному свету
Олег стремительно трезвел Катились Вояжи на юг...

На одном из подъёмов фара Бена начинает отставать. Притормаживаю. Бен сворачивает на обочину, мы с Машкой - тоже. Спешиваемся, включаю аварийку и топаю к Бену и Красному. Что опять случилось?
А случилось странное. Красный перестал тянуть. И Бен заметил, как в темноте светятся выпускные патрубки. Упс. :-)
Подождали, пока остынет. Благо на дожде и ветру это быстро. Проверил клапаны - всё в порядке, зазоры в норме. А вот зажигание почему-то уплыло на очень позднее. Фигня какая-то... Пошатал шторку на распредвалу за втулку - сидит крепко, не болтается. В голову начинают закрадываться печальные мысли о слизанной шпонке шестерни КВ/РВ...
Так или иначе - надо ехать. Едем!
В районе Камышина мы решаем, что 400км - это слишком оптимистично, и хватит с нас этой эквилибристики, поэтому заруливаем в ближайший мотель на объездной. Заселяемся, паркуемся правыми боками к ветру, сцепляем Вояжи цепью, накрываем чехлами и отправляемся предаваться простому человеческому ЖРАТЬ! А потом - прекрасный сон под непрекращающееся завывание ветра.

Бен:

Вот, кстати, да. Когда мы уже катились куда-то после Саратова. Вот там ветер и песок. Это ппц. Мне одному было трудновато, но вообще, в целом, терпимо. Опыт и не такой был. Но это было долго... Нет. Очень ДОЛГО. Т.е. такие приключения со степными ветрами длились для нас часами. Пиздец с Машкой на литре были и тяжелее и паруснее и вообще – ему было трудно «до мокрых трусов».

Гребля с плясками

Утро. Просыпаюсь, выглядываю в окно. Вояжи стоят на месте. Первая хорошая новость за сегодня. Можно выпить чай. Пока хожу за водой для чайника, подлетает Бен и кричит, что нет времени объяснять, надо бежать к Вояжам. Летим быстрее ветра!
Ветер, мать его, всё ещё могуч. И он свалил на левый бок Вояжи. Точнее, свалил только один - красный. У него не выдержала боковая подставка, и вышла из чата. Сложилась, в общем. Не назад, а вперёд, окончательно смяв упор. Но мы же пристегнули Вояжи друг к другу, поэтому стоявший справа жёлтый был перекинут через свою подставку и увлечён наземь лежать в обнимку. А чехол сорвало, и он теперь где-то летает по территории парковки, угрожая вылететь на трассу. М-м-м-мать...
Жёлтый поднят, красный тоже. На территории парковки найдена подходящая колобаха, в которую можно упирать цилиндр. Но устойчивее, чем на боковой подставке, с ней он, конечно, не стал. Надо искать сварщика. Решаем всё же выпить чай и поехать, а сварного по дороге найдём.
На объездной Камышина не то чтоб очень густо с автосервисами. А в тех, которые встречались по правой стороне, нет аппарата. Наконец, находим. Есть сервис, есть сварочный аппарат, но сварщика нет. Уволился. Но есть его падаван. Ладно, нам и падаван сойдёт.
Наклоняем Красного на правый борт, объсяняем, где именно и как именно надо приварить какую-нибудь гайку, чтобы нам стало хорошо и мы стали довольными. Замечаем весёлую струйку бензина, льющуюся из левого карбюратора на мотоцикл, и собираем консилиум по обеспечению противопожарной безопасности.
На повестке дня стоял вопрос - надо ли снимать карбюратор, чтобы стало безопасно варить. Консилиум состоял из двух оппозитчиков и человека со сварочником. В результате обсуждения, длившегося примерно 42,5 секунды, принято решение смочить водой картонку и поставить её между зоной сварки и карбюратором.
Сварной покачал головой, но согласился с планом. Гайка приварена, подставка снова раскрывается до нужного угла, можно ехать дальше!
Но недолго. Километров через 30 Красный снова начинает капризничать. Не тянет, и всё тут. Карбы почистили, кран проверили. Зажигание? Снова уплыло. Теперь на раннее. Не нравится мне это... Шторка вроде сидит на валу крепко. Если шатать руками за втулку шторки - не шатается.
Руками...
За втулку...
#$%#$^@дь!!! Уктусовая шторка же разрушается обычно внизу, там, где она развальцована на втулке, а посадка втулки на распредвалу при этом как была так и остаётся нормальной!
Снимаю датчик, и да - вот она - провёрнутая шторка - во всей красе. Подлюка... Но ничего, у меня в жёлтом должна быть запасная.
Перерыв всё, понимаю - её нет. То ли в гараже выложил, то ли где-то протерял, но это уже не важно. Её нет.

Оставляю Бена с Машкой на дороге, беру в руки провёрнутую шторку и качусь обратно к сварному. Он глядит на толщину металла и честно предупреждает, что у него только электроды, и хрен знает, выйдет ли что-то из этой затеи, но он - наш единственный шанс уехать.
Спустя полчаса и полтонны мата получаю обратно пару раз прожжённую, перекосоябленную, но всё же сваренную шторку, которая даже как-то работать будет. Ура! И напутствие больше не возвращаться - в спину. :-)
Прикатываюсь, ставим шторку, регулируем зажигание и едем. Летим. Валим! Никаких преград и никаких препонов, только на йух! На объездной Волгограда полюбовались величественной зовущей дланью скульптуры "Родина-мать зовёт" - насколько же она огромная, что видна так издалека...
А за объездной ветер, который так и не стих, стал попутным, а не боковым, и ехаться стало намного приятнее. Остановились на ночь где-то между Суровикино и Морозовском.

Глазами Бена:

Когда ветром повалило мотоциклы, у нас побилось одно из зеркал на недоЛитре. Именно зеркальный элемент, блин. Стало чуть менее комфортно и безопасно ехать. Но почему-то купить какую-нибудь пудреницу и приклеить её, да хоть на изоленту примотать – PCDeath не захотел.
Едем дальше. Ну как едем? Всякие приключения с зажиганием описаны уже в статье. И особых печалей по этому поводу я уже тогда не испытывал. Ну сложности, ну поломки. Но по принятому ранее решению – едем вместе и никого не бросаем!

Преодоление.

На следующий день, неспешно собравшись, катимся далее.
Незадолго до Ростова Бен сворачивает на стоянку рядом с какой-то едальней. Очень рекламирует местные пышки, которые там почему-то называются пончиками. Но это пышки. Потому что пышка - девочка, она с дыркой. А пончик - мальчик, и у него дырки нет. Логично же?
Пока ждём заказ, к нам подходит какой-то бородатый дядька и интересуется, а что это за нашествие саратовских Вояжей такое на стоянках. Рассказываем вкратце, откула и куда. Говорит, что сам москвич, и у его согаражника-товарища тоже раньше был Вояж.
Интересуемся, что это за бывший вояжевод такой. Говорит, что мы с Беном вряд ли знаем его. Ибо Паша никогда ему про нас ничего не рассказывал.
Мы ржём и просим чела сделать групповое фото с нами - передать наш пламенный привет тому самому бывшему владельцу синего Вояжа, нашему дорогому товарищу ПашеКоторыйНеДима. :-)
Насколько ж тесен мотомир... А пышки там и правда, вкусные.

Подкрепившись, двигаем дальше. В надежде найти мотозапчасти в Ростове, проезжаем через город. Запчасти на Уралы - есть в двух местах. Шторки - нет ни в одном.
Около полуночи доезжаем до Краснодара. И совершаем роковую ошибку - не заселяемся в мотель. Бен съезжает с М4 и говорит, что дальше мы пойдём через Новороссийск.
Я бы с удовольствием пошёл через душ и 10-часовой сон, но можно и через Новороссийск... Главное, чтобы не прямо сегодня.
Едется, кстати, отлично - красный урчит и больше не капризничает, жёлтый тянет нас с Машкой, не отставая от Бена, и ни на что не жалуется. Одна беда - света маловато.
Но как-то долго нам не попадается на пути ни одно заведение, мало-мальски похожее на постоялый двор. Палатка, кстати, у нас есть с собой. При необходимости можно и палатку разбить, но пока едется - едем, пока есть шанс - ищем стойбище.
Находим. Есть места. Ура! Но нет кондиционера. Сейчас нам уже пофиг, заселяемся, раскладываемся и спим.
Пытаемся.
Очень.
Мы на юге. В здании, в котором нет кондиционера как класса. Стена нашего номера смотрит на юго-запад, и совсем недавно - во второй половине дня - получила мощный заряд тепла от прекрасного южного солнца. А теперь с радостью отдаёт его нам, воздуху, комнате - всему.
И температура даже при открытых окнах - вряд ли ниже 25°. Так что потеем, ворочаемся, но всё же не жалеем о решении остановиться здесь.
Чаоов в 8-9, не особо поспав, но хотя бы повалявшись и подремав, вяло собираемся и двигаем дальше. Ещё дальше. Совсем далеко! Я ж никогда ещё не выезжал южнее Ростова-на-Дону, а тут прямо благодать несусветная! Воистину рай мотоциклизма.
Несколько попетляв, выскакиваем к Новороссийску, и вот оно - море! Великолепная лазурная гладь распростирается, насколько хватает глаз...
Эх, окунуться бы в него сейчас... Но надо катиться дальше. Нас ждут. Ифель с женой и Васькой уже в Кабардинке, а нам туда отался последний участок - по серпантину. Какие же красоты вокруг... Но останавливаться и фотографировать - увы, нельзя, так что катимся.

Преодоление от Бена:

Мы могли спешить и успеть в какой-то конкретный магазин в Ростове. Вместо этого мы решаем дать себе и мотоциклам отдохнуть – по моему совету заезжаем в "Помпончик". Где очень вкусно кушаем и встречаемся с мотоциклистами. Выбрав поесть – мы, конечно же, в магазин не успеваем.

Что касаемо решения поехать на побережье через Новороссийск, а не Джубгу – тут моё осознанное решение. Так как PCDeath ранее никогда не ездил по серпантину. Опыта ноль. А как себя ведёт его мотоцикл с его весом, я очень хорошо себе представляю. Поэтому выбираем более простой, с моей точки зрения, спуск к морю.
А вот не остановиться за Краснодаром… ох. Это ошибка, и мне за неё стыдно. Всё же лето на дворе.
У нас достаточно сезонных отдыхающих в тех краях. Мы побывали примерно в 7 отелях, и везде – нет мест. А всё потому, что начали искать стоянку мы после 22 часов. Увы мне и ах. Я мог догадаться, да. Но почему-то не догадался. Поэтому мотель, который нас в итоге принял той ночью, был свободен именно потому что настолько плох. Ну чисто клоповник. Но за ездовой день мы были вымотаны, и дальнейшее движение ночью просто опасно.

Переночевав в клоповнике мотеле, мы собираемся в дорогу достаточно рано. Там кондея нет, и окна на солнечную сторону. Долго спать уже невозможно. Радостью выезда была очень близкая остановка на завтрак. Вот прямо в конце той же деревни))) столовая, где вкусно кормят, где есть кондиционер, очень порадовала меня не только возможностью скушать яичницу на завтрак, но и вкуснейшим холодным домашним компотом. Кажется, я выпил почти весь графин сам, хотя брали его на троих. Пришлось брать второй)

Обсуждаем всякие там способы общения в пути, потенциальные засады и опасности и двигаем на ЙУХ. В целом, едем с потоком и крутим головой, чтобы смотреть что кругом, наслаждаемся видами короче. Но я помню, что у нас мотоциклы с воздушным охлаждением и у недоЛитра всё же тормоза «впритык» - поэтому останавливаемся и остыть, и на достопримечательности попучеглазить. Тут же налаживаем коммуникацию с Ифелем, который уже отдыхает в Кабардинке, и двигаемся «куда-то туда».

Награда

В Кабардинке находим жильё, заселяемся и тусим, купаемся, оттягиваемся на всю оставшуюся катушку. Пожалуй, наше времяпровождение там ничем не отличалось от абсолютного большинства местных туристов - пляжи, солнце, закаты, чебуреки, снова пляжи, вино, шашлык и остальные радости жизни.
"Под солнцем южным - как под грудью у madame -
Немного жарко, но до одури приятно!
И все фланируют под ним туда-сюда,
А я фланирую под ним туда-обратно
"
(с) А. Розенбаум
А и вправду, не это ли - счастье? Гулять по маленькому южному городку, глазеть на горы, возвышающиеся слева, и море, расстилающееся справа, подставлять свои телеса замечательному солнцу, никуда не торопиться и не лететь, потягивать "чёрного лекаря", курить кальян... В такие моменты понимаешь, ради чего было всё это преодоление.

Бен: ЙУХ!!!

Заселились куда-то как-то. Мне, в целом, по бую. Надо чтобы было где спать, кондиционер, кухня, чтобы делать салаты, и стоянка для мотоциклов под замком – и всё это не дороже чем хххх руб/сутки))).
В моем понимании пешие прогулки до пляжа в 20-25 минут - это приемлемо, ребята поддержали. И ходили на пляж вместе. Что отрадно, так как на пляже в компании веселее. И встретились там даже с Ифелем и его семейством. А вы говорите, что планировать что-то с оппозитчиками – дело неблагодарное.
И, между прочим, мы не какие-нибудь мАсквичи, мы ходили там всю дорогу пешком. На мотоциклах не ездили с момента, как заселились. Хотя хватало и тех, кто едет везде на машине и паркуется чуть ли не на пляже.
Пьянство, кальянокурение, купание в море, лежание в гамаке, лупоглазание на полуголых загорелых женщин… да даже посещение туристического кафе с конскими ценами – всё было. Для меня коротко, так как отпуск ограничен, но все «галочки» отдыха были проставлены. Да-да, от пляжа поднимаемся вверх, доходим до улицы с автовокзалом, идем направо. До второго светофора дошли и перешли дорогу. Тут же на углу – кафе. В нем топят мангал на вишневом, кажется, дереве. Вкусно и дорого.

Зажигаем!

Всё прекрасно. Именно то, за чем мы сюда и ехали. За одним небольшим исключением. Душу гложет червячок...
У красного Вояжа шторка сварена, как говно. И инспекция шторки под коньяк с лимоном показала, что сварной шов развалился, и шторка держалась на втулке только силой мысли.
Ищем шторку на замену на просторах Интернетов. Только где ж её найти... Уктус на Авито в продаже есть, но без вожделенной шторки - видать, хозяин был таким же счастливцем.
Бен говорит, что есть вариант от того самого мотомеханика, обслуживавшего красного Вояжа - VampirY - он пришлёт свою запасную шторку в Кабардинку с условием возврата по окончании поездки.
Это ли не то, что нам надо?
То! С радостью соглашаемся на столь щедрое предложение. И пока шторка едет, продолжаем загорать и купаться, купаться и загорать.

И вот она приехала. Цельноточенная, красивая... Но есть три "Но": Во-первых, никто никогда на этой шторке не ездил. Во-вторых, она не очень прямая - плоскость шторки явно не перпендикулярна оси вращения втулки. И в-третьих, прорези в ней меньше, чем в оригинальной. Честные 30°. А на Уктусовой - 33°. И как поведёт себя зажигание на новой шторке - неизвестно, но по логике работы - должно давать более крутой график опережения относительно родной.
Но у этой шторки есть два огромных плюса, которые с лихвой перекрывают все "Но". Она - целая. И она - есть!
Бен уедет на неделю раньше, поэтому совершаем рокировку. Я ставлю родную, проверенную и проваренную, шторку с Жёлтого на Красного. Так у нас будет гарантия, что на обратном пути Бен не встретится с проблемами зажигания. А мы... Нас двое, мы доедем как-нибудь. И обязательно что-нибудь придумаем, если что-то пойдёт не так. А что здесь может пойти так? Ехать в дальняк на непроверенных запчастях - наш метод! :-)

Бен: Обратная дорога

Что мы там чинили перед отъездом у Красного, я уже не помню. Потому что у меня больше в памяти засел кадр, когда новая точёная шторка была переставлена на подоконник для разливания чая. И я увидел, что она кривая. А ехать как-то надо… договариваемся, что я еду до своего дома, там ставлю Красного в гараж, а уже потом мы решаем с доставкой красного дальше в Питер. Да-да. Изначальный план был, что я беру мотоцикл в Подмосковье, еду на нем в Саратов, потом на юг, потом в Питер – новому владельцу в гараж.

Упаковались, обнялись, пожали руки, и я поехал в обратный путь. Очень скоренько, на первых подъемах от береговой линии дальше в сторону Краснодара, я стал ощущать проблемы в тяге. Посещение обочины показало, что в правый карбюратор поступает явно мало топлива. В этой поездке я узнал, что Вояжи немного разные. И что новые бензошланги, которые я проложил «как у меня» - на Красном не оптимальны. В определенном положении правый переставал кормить карбюратор. Отрезал часть шланга, перепроложил. Стало лучше – погнали дальше.
А еще – жара. Кажется что не только на стоянке кипел бензин в карбах, а даже временами в дороге). Всё-таки у меня на моём стоят проставки от Бурана и они предохраняют от этого.

И вот, знаете, то, что этот мотоцикл – Урал-Вояж, во многом сделало эту обратную дорогу такой легкой и приятной. Всё, как раньше.
Паковка, посадка, тяга, тормоза, органы управления. Музыку в наушниках дорожную включил и погнал. Красивые пейзажи кругом, лето, море, солнце же.
Конечно, пробки на обратном пути. Август, вторая половина. Что ещё я ждал? Многое можно объехать по обочине или по междурядье. Но это тяжелая дорога. Машин много на дорогах, и дороги не рассчитаны на такие нагрузки. Чайники на дорогах, о боги. Вот если бы не мой опыт, то один раз меня бы снёс грузовик сзади, один раз - автомобиль, экстренно перестраивающийся слева направо. Потому что спешащие или уставшие чайники создают аварийные ситуации и аварии на ровном месте. Отдельное спасибо водителю какого-то американского седельного тягача, который правильно понял мои жесты руками и притормозил, попутно заняв полторы полосы (не пуская другие машины), что позволило снизить скорость и безопасно проехать разбитый мост.

Очереди на заправках - кошмарные. В какой-то момент я заезжал на Роснефть и засекал время. С момента, как я остановился в очереди на дороге свернуть к АЗС, до момента когда я отъехал с полным баком – один час и пять минут. А потом еще нужно поставить мотик на централку (так как он явно остыл уже за час) и проверить/долить масло. На ровном месте час сорок пять, мать.

И жильё. Я явно осознал, что самое позднее, когда я могу позволить себе искать ночлег – это 19 часов. Поэтому ехать и планировать – нет. Ехать и ехать. Даже не обедать.
Где-то не доезжая Кореновки (да, та самая история с мороженым), у меня замандило зажигание. Блин. Снова ремонт на обочине. Тут и зажигание настроил заново и клапана отрегулировал. Романтика (грустный смайл). Уже ближе к полуночи прямо с обочины там обзвонил ближайшие гостиницы и заселился в одну в самом Кореновске.

А еще есть очень интересный момент с паковкой и поездкой, и ремонтом. На Красном мы несколько раз за поездку регулировали фару. Ключи (оба) для этого доставал PCDeath. У него был огромный чемодан инструмента. А все случаи с ремонтом зажигания и карбюраторов – мы использовали мой мультитул из кармана мотоштанов. Который там для этих целей и «прописался». Поэтому «когда под Медведем в цирке чихнул и заглох мотоцикл, он с грустным «Ну опять, бл#@ть», закурил и начал перебирать карбюратор» я также ловко стал лазить регулировать зажигание (пока еще не было понимания в чем именно суть поломки). Уже не говоря о том, что набор ключей и запов на два одинаковых мотика, можно просто разделить на всех и недостатка в деталях или ключах не будет.

И вот тут со мной сыграла злую шутку усталость судьба. Я отмылся, поспал и собрался ехать дальше в Москву, но решил проверить мотоцикл. Зажигание – ОК, Клапана – ОК. Внезапно троса газа – НЕ ок. Благо где-то под сиденьем свёрнутые запасные. Конечно, имея мои руки и инструмент – поменять троса газа можно самостоятельно. Но новые – примерно на 5-6мм длиннее старых. Ну ляяяяя! Можно перенастроить всю портянку регулировочных винтов. А это время. Ладно, настроили, завели – работает. Надо прокатиться и проверить на ходу.

Замок на колесе не смог открыться специальным ключом от этого замка. Я, натурально, взвыл. Вот он - мотоцикл. Он меня уже всячески на обочинах дорог поимел. А теперь я не могу на нём уехать из-за еб@чего замка!!! Короче я уже и плясал вокруг него и ругал его и уговаривал… он решил взять измором. Часа через полтора плясок – замок открылся. Я снял цепь и привязал её на дугу. Нах*й надо больше такое счастье. Поехали прокатиться – работает хорошо. Ура! Идем договариваться с персоналом гостиницы, чтобы мне позволили забрать свои вещи из номера и помыться, так как уже давно не расчётный час отъезда.

Помылся, упаковал вещи на мотик, музыку включил и поехали!
Пробки. Не очень поехали, да? Пробка перед Каменск-Шахтинским, знаменитая. Она длилась более 65 километров. У меня снова засорились бензофильтры и карбюраторы, и я ехал всю пробку или на холостых, или на практически полностью открытом дросселе. Иначе просто работало полтора цилиндра. Поэтому из пробки я выехал с жутким перегревом мотора – остывал час и я и мотик. И водой поливал я и себя и мотор мотоцикла. Потом еще отель, куда я позвонил заранее и забронировал жилье, меня не принял. Просто сказали: «ваш номер уже занят, поищите другой отель». Тогда я психанул и пообедал. Было уже часов восемь вечера). Заночевал, кстати, в городе Миллерово. Не на М4, а в отеле в самом городе. И меня даже пустили в закрытый дворик паркануть мотик. Лучшая ночевка за обратную дорогу.

Какие там были ремонты в той локации и были ли они вообще, я уже не вспомню. Помню, что дорога потом была… дорогой. Монотонной, знакомой и особо без ремонтов на обочине (что-то я там подкручивал, но это не было жопой). Кажется и Вояж и Дорога взяли с меня уже всю возможную за этот вояж мзду. И я просто катился, заправлялся, снова катился. В какой-то момент стало дождить, а я подумал, что не хочу и не могу еще одну ночевку. Что надо ехать сейчас и до конца. Ва-банк.

И я доехал. В час ночи я и Красный были на последней заправке Роснефть на М4 в стыке с МКАДом. И в час пятьдесят пять с общим пробегом на одометре Красного 19155 я и Красный Урал-Вояж были в моем гараже. Ура. {Для пессимистов путешествий на отечественных мотоциклах: да, за единый ездовой день Урал-Вояж проехал из Миллерово до Москвы 880 километров}
Дальше последует ветка отдыхающих Пиздeцa и Машки, так как у них отпуск продолжается.

Обратно, на север!

Путь Бена был полон приключений. Но всё же он молодец - добрался и не сдался. И Красный - молодец. Довёз его, хотя и покапризничал.
А мы стартанули сначала на Таганрог, где успели погулять по дну отошедшего моря и попутно спасти несколько бычков и крабиков из ловушек (эххх, хорошую уху выпустили обратно в море!), а через недельку - и обратно.
На новой шторке Жёлтый стал несколько порезвее и поотзывчивее на газ. Видать, график Уктуса даже для него слишком пологий, и надо-таки рассчитывать для 930сс мотора не только фазы, но и график.
А через недельку двинули из Таганрога на Москву.

Полуфинал

И где-то под Каменск-Шахтинском нас догнал тот, кого меньше всего хочешь услышать в дальней поездке... Нет, не оередной оппозитчик, а звонкий металлический стук из мотора. Сначала негромкий, но за пару минут ставший крайне неприятным и быстро нарастающим. Свернули на придорожную стоянку, где кроме нас был развал с арбузами, и какой-то дальнобой, уныло починяющий фуру. Пока я пытался локализовать место жизни этого несносного барабашки, двигатель стал крутиться всё медленнее и медленнее, и наконец, остановился. Киком еле провернуть.
Это клин, господа. Мы приехали.
В надежде на тепловой прихват дал мотору остыть. Каждый из нас имеет право надеяться на чудо, но, как говорится, начни в одну руку надеяться а в другую - плевать, и посмотри, какая из них быстре наполнится. Увы, чуда не случилось. Да и какой прихват может быть на обкатанных цилиндрах, когда мотор исправно вёз нас в +35, а клина дал в +25?
Нашли эвакуатор, попросили отвезти нас в Каменск-Шахтинский. Пока ехали, нашёл филиал транспортной компании, чтобы сгрузить Жёлтого рядом с ними и не слишком далеко толкать его назавтра. Машка - умница, нашла гостиницу и билеты на поезд.
Весы почему-то показали всего 267 кг за навьюченный Вояж. Удивился, но спорить не стал.

Почти финал

И вот я в Питере, Жёлтый через недельку - тоже в Питере, доставлен в мастерскую и готовится к препарации. Но есть же ещё и Красный, которого надо забрать у Бена. И цельноточенную шторку надо вернуть хозяину. Поэтому скручиваю её с Жёлтого и качусь в Москву.

Там забираю у Бена Красного, и лечу сквозь пространство и время на клевейшем мотоцикле. Который хотя и едет потише, но едет, вращая планету своими колёсами подо мной! Но как же я отвык ездить без ветровика... Как я жил без него раньше - не представляю! На обратной дороге успел много раз осознать, что моя парусность - ни фига не нулевая, и аэродинамика - наука не только для тех, кто не умеет строить мощные моторы, но ещё и для тех, кто сидит на мотоцикле прямо - то и дело тянет пригнуться, чтобы не откидывало потоком на пассажирское сиденье.
А где-то под Тверью понимаю, что я - грёбаный склеротик и у меня в кармане всё ещё лежит та самая шторка с Жёлтого, которую я забыл отдать. Ну и ладно. В следующий раз отдам.

Финал.

Немного не доезжая поворота на Торжок, Красный Вояж выкинул очередной фортель - сказал, что очень устал и дальше ехать он не хочет совсем. Для этого он выбрал самый гуманный способ - выключил искру в обоих цилиндрах, как будто её там совсем никогда и не было.
Что ж. спасибо, что не под Беном и не ночью. Откатился на обочину, гляжу на лампочку Уктуса, кручу мотор, а лампочка не реагирует никак.
Ну что ж, если мотоцикл хочет отдохнуть, то в мои планы это совсем не входит, особенно когда мне ехать ещё чуть менее 500 км. Будем разбирать и разбираться.
Скинув крышку зажигания, увидел... Что всё в порядке. Распредвал крутится, провода на месте. Датчик?
Снял пластину с датчиком Холла. Ахтыжйопт!
Пластина с датчиком - уже без датчика. Произошла херня неведомой генерации, вследствие которой датчик встретился со шторкой, утянув с собой её в Вальгаллу. И моя поездка стремительно накрывается самым что ни на есть натуральным вальгаллищем.

Кем надо быть, чтобы ушатать до состояния недвижимости аж два Вояжа за одну поездку на юга?

Спойлер: не мной. :-)

Вспомнил, что у меня в кармане лежит та самая не возвращённая шторка. Благодарю высшие силы за свой склероз! Осталось найти датчик. Автомагазинов поблизости нет, но перед глазами явно проплыла картинка, как я в Саратове замахиваюсь, чтобы выкинуть старый датчик в мусорку, и... Нет. Он у меня точно должен быить в сумке на баке. Вот прямо здесь, вот прямо в этой!
В каком-то эйфорическом исступлении рою сумку, извлекаю старый датчик, приматываю его на место, и... Ура! Второй эвакуатор нам не нужен. Красный, отдых тебе сегодня не светит. Приедем - отдохнём, а сейчас - в дорогу!
Вояж смирился со своей участью, и больше не фордыбачил. Видать, понял, что я просто так не поддамся на его уловки, и довёз-таки меня до Питера.

Впереди - долгий-долгий сон, разборка и дефектация мотора Жёлтого, и работа над ошибками.
До связи.


Послесловие от Бена:

Оправданно ли считать, что путешествия на российских мотоциклах – боль? И что верна поговорка «колонна из трех Уралов никогда не доедет до Малояра»? Ну можно же было поехать на двух Голд Вингах на юг? Теоретически, можно было. Были бы эти все остановки и ремонты в пути? Нет, очень маловероятно. Знали ли мы, что проблемы в пути высоковероятны? Конечно, знали! И всё равно поехали.

Почему же поездка состоялась именно на Уралах? И почему вы о ней сейчас читаете?

Наверное, это любовь...

PCDeath
Тракторист's picture

Мент сдал экзамен на паскуду. Писанина понравилась. Удивлён, что у тебя случились такие досадные мелкие неисправности.

Linux XIII's picture

Читаю в ночь на понедельник вместо сна перед работой. Шикарно!

Bumbr's picture

ЕЕЕЕЕЕЕ!!! Отлично писано!

Nightguest's picture

Вот это я понимаю приключения) С другой стороны мотоцикл по сути и не ломался, просто указал на заранее известные косяки в своей конструкции, которые надо бы устранить. Он же не знал, что обкатывать его будете пробегом в 5ткм))

VampirY's picture

Я поржал)))

Schatten's picture

А у меня года с 2017 шторка родная от "Кактуса" валяется без дела. И ваша компания как раз мимо Влг ехала. Но кто ж знал...

З.Ы.
Никогда особо не вчитываюсь в местные трэвел-бложики, а тут - на одном дыхании прочитал. Переживал, как за себя!

PCDeath's picture

Впечатления Бена вплетены в повествование. Так что всем, кто успел прочесть, - перечитывать заново! :-)

Бешеная Косичка's picture

Перечитала! Желаю, чтобы твой ма-а-а-ленький спойлер не терял своей силы и ты всегда на коне возвращался домой!

User login