Зов предков или небольшой рассказ о короткой поездке на колясычах из Московской в Рязанскую и Тульскую области | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Пролог.

Дамы и господа, леди и джентльмены, серы и синьориты… В общем, Товарищи! Всем доброго дня! В этом летнем сезоне скатались мы в 3 экипажа на колясычах в Рязанскую область. Попутно зацепили часть Тульской области. Собственно чтобы немного разнообразить пробег культурно-историческими местами. Да, и чтобы маршрут закольцевать, а не ехать туда-обратно по одной и той же дороге.
Для начала кратко история, как собственно данная поездка организовалась. В предыдущем сезоне так же 3-мя экипажами одним днем доехали мы до Коломны. Недалеко от города у нашего друга оппозитчика Андрея Andruxa 76 есть родная деревня отца. И вот решили посетить, так сказать, отчие места. Сказано – сделано.
Поездка прошла на одном дыхании, прокатились, погуляли по Коломенскому Кремлю, посетили родную деревню, отобедали на берегу Оки.
Вот несколько фото из той прошлогодней поездки:

Потом при зимних встречах (это кстати к вопросу об организации ЗВО, которая в большом масштабе так все никак и не состоится который год!!!))) вспоминали ту короткую и легкую поездку. И собственно как-то само собой решилось продолжить посещать места, так или иначе связанные с рождением и молодостью родственников. Как оказалось, у Андрюхи и у меня предки были из Рязанской области. Если точнее, то у меня Бабушка из деревни Княжое, Кораблинского района. У Андрея Дедушка – из-под Скопина, деревня Кремлево.
Вот и решили прокатиться уже на несколько дней в Рязанскую область, посетить Княжое и Кремлево. Так же побывать на месте Старой Рязани. А на обратном пути решили поехать «кругом», заглянуть на Куликово поле. Кстати, даже не знал, что там отгрохали такой большущий современный музей. Я давненько с семьей бывал ещё в старом – маленьком здании.
Ехать должны были 4 экипажами: товарищи Андрей Andruxa 76 и Александр Alex_M, товарищи Истринские и я со старшим сыном.
Поездку наметили в районе 12 июня, т.к. праздник и +1 день к отпуску.)
Так получилось, что у него не получилось… и Саша Alex_M к нам не смог присоединиться. Посему 3 экипажа.
Кстати, интересный момент. Так как по пробегу дорога от дома и обратно была самой протяженной – около 350 км, то в первый день было предложение остановиться на какой-нибудь турбазе недалеко от городища Старая Рязань, чтобы потемну не возиться с палатками и едой.
И база, точнее гостевой дом даже подвернулся чисто случайно. При этом в процессе бронирования, когда узнали, что едут опозитчики 3 экипажа на 1 ночь, то с нас попросили залог за дом и имущества в размере 10 килоруб. Типа это стандартный залог, а то, что раньше о нем ничего не было уговорено, когда я уже внес предоплату… История об этом умалчивает.)))
Залог вернули, нервы немного потратили, осадочек остался. Ну, да, ничего – ночуем в палатках!

Первый день. Старт. Встреча. Константиново - Спасск-Рязанский – Старая Рязань.

В выходные перед поездкой намыл аппарат после лесных вылазок.

Решили, что утром мы с сыном заезжаем за Андрюхой. А Саша с Надей догоняют нас, т.к. они утром собираются типа долго, ехать им дольше нас всех + аппарат-то у них самый космич… современный и скоростной. Поэтому нас они должны были нагнать в дороге.
Я заранее в предыдущий выходной подготовил к поездке все вещи (мешки спальные, палатку и тент под неё, подставку под казан, доп. инструмент, канистру масла и т.д.). Утром проснулись по зорьке. Благо светлеет в июне рано. Быстро навьючили колясыч, оделись… Мотоцикл готов к поездке, мы тоже – стартуем!

Не доезжая чуть до дачи Андрея, у меня на спидометре кругленькая цифра. Останавливаемся для фотофиксации. Кстати, из этого пробега «не мои» только 1 500. Остальное накатал с 2015 года.

Заезжаем за Андреем и вместе стартуем в районе 10.00 из деревни за городом Электроугли в сторону Новорязанского ш. И далее по М5 мимо Коломны на Рязань.
По нашим прикидкам Саша и Надя нагнать нас должны ближе к Рязани. Посему на обед решаем заехать в красивое место – недалеко от с. Константиново. Да, то самое откуда родом Сергей Есенин. Доводилось бывать там ранее – места на высоком берегу Оки красивейшие! Прекрасное место для полевого обеда.

Сказано – сделано! Останавливаемся на высоком берегу Оки. День солнечный, жаркий! Вниз к реке решаем не спускаться дабы потом не рисковать и не тратить время на штурм подъёма. Обедаем под молоденькими березками в тенечке бутерами и сухариками с ароматным садовым чаем.

Истринские уже недалеко. И мы решаем сделать небольшую «кругосветку» по Есененским местам: Дивово – Федякина – Константиново – Новоселки – Рыбное. И уже на М5 встретить ребят.
Размянулись.))) Пока мы заканчивали езду по этому «кольцу», ребята успели с Рязанки свернуть так же на Константиново. Гуськом можно сказать друг за другом с разрывом в несколько км мы в итоге встретились на мемориальном комплексе «Рубеж» у памятника женщинам-трактористкам.

Два.

Плюс один.

Равно ТРИ!!!

Далее уже в полном составе покатили на Рязань смотреть Кремль.

Погуляли, поели мороженого, сфотаклись с грибом с глазами. )) Понравилось. Лично мне.)

Там кстати произошел курьезный случай. Въезд на гору к самому Кремлю вроде как запрещен. Там или кирпич, или сквозной проезд знак установлен. Мы проехали. Собственно вместе с другими транспортными средствами, в т.ч. и с местными номерами. И буквально только мы пошли прогуливаться, как подъехали 2 патрульных машины, и гайцы всех стали тормозить и не пускать наверх. Может потому что праздник был.
Мы погуляли по Кремлю, пофоткались. Послушали невольно концерт – все же праздник! Обошли вокруг вала и стен. И вернулись к нашим мотоциклам. А товарищи гайцы все так же дежурили на въезде.
И у меня мелькнула мысль, что если дорога к Кремлю единственная, то собственно на выезде логично гайцам поинтересоваться у всех, кто там наверху в Кремле находится и выезжает, а как туда попало транспортное средство.
Немного помявшись, не спеша собравшись… мы все же спустились вниз мимо них, пока они там кого-то на въезд проверяли. И были таковы.
Далее решено было уходить с М5 и следовать до Старой Рязани через Спасск-Рязанский. А там по понтонной переправе через Оку и на Городище.

Пока суть да дело, дорога, заехали в пятерочку за харчами… на Городище мы въехали, немного темнело, солнышко садилось. В итоге краткую экскурсию с «полуальтернативным» содержанием нам провел один из охранников. Я так понял это дед из местных.

И посоветовал нам остановиться с палаткой недалеко от Городища. Там красивое место, многие туда ездят отдыхать. А так как завтра будни, то народу там не должно быть много.

А походить по Городищу и сфоткаться на высоком берегу Оки было решено на следующий день утром.
Колонну ведут Истринские – опытны люди в штурманском деле, оснащенные передовыми гаджетами и всякики там яндексами и маршрутами…
Место находим быстро. Красивое, тихое, на берегу чистого безымянного пруда по дороге Фатьяновка - Бессоновка. Раскидистые дубы, кострище, даже столик хлипенький из веток / жердин имеется. «Только позже мы узнали, что корабль проклят был…» - это прикормлено отдыхающими место для жертвоприношения заблудших туристов КОМАРАМ!!!))
Палатку нашу 2-х комнатную (а другой у меня и нету) ставим долго – давненько это не делали и навыки подзабылись.

Скоро и стемнело уже… Андрей, спасибо тебе большое за установку нашего «походного дома»!!! Кушать решаем быстро. Без готовки – дошик с сосисками, свежий салат, ну, и там напитки всякие. В том числе покупные и домашние.)))
Спалось отлично. Хоть и жарковато было, а палатку особо не расстегнешь – везде КОШМАРЫ!!! Жрут! И такое впечатление, что даже как-то умудряются через москитную сетку к нам забираться внутрь!

День второй. Городище – Ока – Истье – Княжое – Ранова!

Что сказать про утро… Описывать его нет особого смысла.

Как ни странно выспался неплохо, хотя в палатке не ночевал уже очень давно.))
Искупался в бодрящей воде озера / пруда, пока все спали, помыл посуду со вчерашнего дня. И начал кипятить на малюсенькой «керосинке» воду для чая и заваривания каши из пакетов.
Поели, быстренько (насколько это было возможным) собрались. И на Городище. Через центральный въезд к «церкви» не проедешь – типа заповедник там. Поэтому поехали в обход слева через деревню под горой, далее наверх на кладбище и прямиком к руинам церкви.
Собственно на само городище и не въезжали, раз это заповедник. Поставили мотоциклы на обочине проселочной дороге на краю поля. Так чтобы ракурс с остатками церкви получился. Пусть и вдалеке она.

Все прошло удачно. Побродили, пофоткались, полюбовались с высоты пейзажами на Оку.

В деревне под Городищем всех очень заинтересовал забор из старых жигулевских капотов и багажников + колесные колпаки блестючие.

Осмотрев все достопримечательности, выдвигаемся через село Истье на Княжое. Почему обязательно заезжаем в Истье – чуть позже.
А ночевка сегодня запланирована в деревне Княжое на берегу реки.
По дороге проезжаем усадьбу фон Дервиза.

Там сейчас то ли лечебница какая, то ли туб. диспансер… В общем по плотине пруда мы доехали до парковки.

На въезде КПП со шлагбаумом. И времени у нас в обрез. Решили даже не пытаться проникнуть на территорию. Сделали несколько снимков былого величия. Усадьба большая, красивая, но местами уже нужно делать кап. ремонт всех уличных построек например.

Я-то тут уже ранее был. Поэтому знаю, что в лесу, точнее в заброшенном и заросшем усадебном парке есть «красные» ворота в каком-то то ли готическом стиле, то ли стиле ампир… Конечно решили не проезжать мимо. А заодно и на родник в лесу заскочили. Чисто случайно.)))
Сказано – сделано. Древние заброшенные ворота усадьбы нашли. По ровненьким лесным дорожкам парка прокатились.

Выбраться из парка погнали другой дорогой, как оказалось перегороженной бетонным блоком. Поэтому пришлось проложить новую дорогу через заросли кустарника, срубив несколько сушин на пути.
Далее держим путь на Истье. Там есть заброшенный металлургический завод, а рядом с ним древняя доменная печь. Андрей, как профи в этом деле собственно по специальности поправит меня в терминах если что…

Историю места рассказывать не буду. Место известное атмосферное. Можно все прочитать в сети. Если кратко, то оказывается в Рязани был большой железоделательный промысел в прежние времена. Печь заложена ещё при Петре I. Насколько понимаю, то таких хорошо сохранившихся руин древних доменных печей больше нет. А на одном из мет. заводов (а может даже и на этом) выпускали на всю Россию-Матушку иголки для шитья.

У местных ребят рядом на пруду мосток и купальня.
Полазили, пофоткались. Андрей нам провел экскурс в дело металлургов.

И снова в путь.
Далее по маршруту Княжое - родная деревня моей бабушки.

До пункта назначения ехали второстепенными живописными дорогами через разные поселки. И тут нам открывается в одном из таких селений комплекс красивейших строений опять же в стиле готика или ампир (уж извините, не разбираюсь).

Подъехали – Старожиловский конный завод. Кстати, действующий.

Правда, не все здания введены в эксплуатацию и используются. От былой деятельности / размаха и след простыл. Правда, везде все окошено. Видимо все так этот комплекс зданий относится к каким-нибудь местам исторического наследия того или иного уровня. Глядишь, когда-нибудь что-то восстановят до музейного состояния. И можно будет походить с группой и узнать историю из живого рассказа экскурсовода.

Кстати, завод-то конный прежде тоже принадлежал династии фон Дервизов.

Уже второе место этих фон Дервизов за день!
И пока ребята делали фотографии решил я кратко почитать, что же это были за богатеи такие, которые могли себе позволить несколько усадеб таких громадных, огромнейший конезавод. И не где-нибудь под Питером, где весь свет двора был, а под Рязанью!
И как оказалось – все как было ранее, так есть, и так видимо будет у нас…)))
Это династия обрусевших немцев. В свое время получили разрешение на строительство ж/д Москва-Саратов. Получили ассигнования из казны… В процессе стройки бюджет оказался выше запланированного. Денег хватило дотянуть пути только до Рязани. И потом все…
Как расходовались средства на стройку, которой «командовали» Дервизы, что их не хватило? Куда подевались казенные средства? )))
А собственно Дервизы преспокойненько и припеваючи жили под Рязанью в своих шикарных поместьях. На том сказки и конец.
Конечно, я утрирую. Может, кому будет интересно, он вникнет в суть дела. Может и я перегибаю и наговариваю на деловых людей того времени. Но только почему-то этот вывод мне сразу пришел на ум после прочитанного.)

Кстати, далее по дороге мы заехали ещё в 1 усадьбу Дервизов в небольшом поселке.

Стальные кони у здания бывшей конюшни!

Она более скромная. При этом тоже была конюшня, ледник, несколько строений… Все заросло, разрушается – в печальном состоянии.
Я так понял там какой-то родственник или один из братьев династии проживали.

В конюшне подпорки сводов выполнены из чугунного литья, что опять же косвенно говорит о железорудном прошлом края.

В общем Дервизы были мощной династией, строили с размахом. Молодцы!
А мы двигаемся далее.

Да, ближе к вечеру до отчей деревни добрались. Да, даже проехались по улице, где предположительно был бабушкин дом, который после смерти её отца мачеха продала.

Только вот бабушке 89 лет. Она уехала оттуда в 16 – номер не помнит. Я бывал там 25 лет назад. И все дома сейчас мне показались такими одинаковыми, что идентифицировать бывший бабушкин дом, увы, не смог.

Что ж, главное отдал дань памяти родным местам. Побывал там. Сделали несколько фото по дороге у съезда к реке на краю деревни. И пока светло поехали искать место для ночевки на берегу реки. Река, кстати, называется Ранова. У меня это слово четко с газировкой из начала 2000-х ассоциируется. Даже не знал, что напитки назвали в честь реки. ))) Темнота!))

А вот место выбрали неплохое – на берегу реки, чтобы искупаться после жаркого дня можно было. Правда, в пруду под Старой Рязанью вода почище была.)

И приехали засветло, что в принципе облегчило разбивку лагеря и готовку еды. На второй день лагерь уже разбивался и сворачивался утром уже как-то более сподручно.)))

Да, и родник в лесу недалеко – утром поедем пополнять запасы питьевой воды в дорогу.
Кушали на ужин гречку с тушенкой из казана. Быстро (относительно) готовится и очень вкуснятно, хочу Вам сказать!))) И опять же домашний напиток все пригубили. Так сказать с дороги и для аппетиту. Посидели у костерка, пообщались … и в «люлю». Точнее в палатку.

День третий - финальный. Родник – Скопин (музей) – Кремлево – Куликово поле!

Утречком проснулись, позавтракали… кто-то доедал вчерашнюю кашу с тушеночкой… )))
И поехали искать родник, который, судя по карте, находился недалеко в березовой роще.
Подъезд с реки не удался. Чуть проехали, и не полезли дальше, т.к. местами появились раскисшие лужи на грунтовой дороге, а один из аппаратов у нас не приводной. И решили не рисковать, не тратить время. Так как сегодня у нас на определенное время назначена экскурсия в краеведческом музее.
А вот верхней дорогой (как вчера и заезжали на поляну к реке) проехать удалось без проблем – через рощу и далее к роднику.

Вода с виду чистейшая. С кварцевым песочком бьёт прямо из-под известняковых пород. Все емкости, опустошенные за 2 дня, наполнили и далее держим путь в Скопин в краеведческий музей.

Дорога в Скопинском районе хочу Вам сказать… Не то, чтобы так себе… По обочине можно ехать быстрее, чем по асфасльту. Точнее по его остаткам. Реально, как говорят – «после бомбежки». Так по обочине и ехали вдоль бескрайних (засеяны кстати все до одного) полей.
На желтом фоне до горизонта (горчица это или какая другая культура – точно не известно) остановились сделать красивые кадры.

В музее Скопина мне больше всего запомнилось основное, что реально в Рязани и Туле было сильно развито железоделательный промысел. И руда была местная, и уголь, насколько понял. И шахты были, и открытым способом в карьерах ископаемые добывали вплоть до современных времен. Для меня это была большая новость, если честно. Впечатлен. И в музее прямо целая экспозиция посвящена этой теме.

Пройти и не сфотографировать старинные часы (пусть и банальный будильник) я не смог.)))

После получения информации решили перекусить в городе нормальным обедом (первое, второе, салат, компот), а не как предыдущие 2 – в сухомятку.
Трапезничали не где-то там, пронимаешь… А в Метрополе!!! Есть такое кафе на а-ля пешеходной ул. Ленина. Ещё 2 заведения, что обошли до этого были закрыты на «спецобслуживание».
На этой улице устроена импровизированная экспозиция под открытым небом. Это старинные дореволюционные фотографии разных примечательных мест города + макеты церквей, что были уничтожены в советское время. А их в городе было достаточно большое кол-во со слов экскурсовода музея.

Очень, хочу Вам сказать, с этими стендами получилось информативно, наглядно и креативно!) Как на мой взгляд.

Собственно сам обед, как по мне, был достаточно посредственным. Хорошо, что удалось первое съесть, так сказать, для разнообразия. При этом лично я бы в другой раз для сравнения попробовал обед в ином заведении. Хотя название… «Метрополь!!!» епта-ть!)))

Опосля обеда путь лежит в село Кремлево – на родину деда Андрея.
Да, не родина оппозитного деда Андрея, а у Андрея дедушка родился там.)))

Насколько я понял, там и дома-то и не осталось родного. А вот у церкви, где крестили его, мы остановились. Сделали несколько фотоснимков, Андрей нам рассказал кратко историю жизни своего прародителя.

И далее ищем собственно дорогу в Тульскую область.

Если задавать маршрут в навигаторе для авто, то это более 100 км крюк. А дело-то уже глубоко послеобеденное. А если проложить веломаршрут, или посмотреть в гугл-картах, то проехать оказывается можно местными дорожками напрямки через поля – около 50-60 км.
Так и решили сделать. Тем более, что дороги уж больно живописные.

И выезжаем мы прямо можно сказать недалеко от Куликова поля. Я там бывал с семьей в начале 2000-х. Там был музей – все хорошо.

А теперь там громадный музейный многоуровневый комплекс с большущими парковками и иными инфраструктурными объектами. В музее мы оказалсь за час до закрытия. Поэтому фактически были там одни. По всем залам «галопом по Европам». А по-хорошему туда нужно с экскурсией или аудиогидом как минимум. Там много разных артефактов из земли. Много описаний на исторические и военные темы тех времен. Представлена временная хронология событий татаро-монгольского ига и предшествовавших ему годов.

Это вид сверху музея со смотровой площадки на парковку и окрестности.

В общем очень интересно. Много информации. Однозначно посетить стоит. При этом эта информация лично меня заставила задуматься о некоторых вещах. Например, почему после такой масштабной битвы не осталось большого кол-ва останков воинов, которые по идее должны были найти на месте сражения даже спустя несколько веков. Их же, скажем так, должны были хотя бы в братской могиле захоронить. Ведь уже не язычники были – никого не сжигали. Растащили дикие животные? Но кости же должны были остаться. Унесло потоками талых вод с поля?
А тяжелое оружие? Просто собрали после боя? При этом при таких масштабах побоища там очень много чего должно было остаться – местные точно все это не унесут и не спрячут по избам. И оставшиеся в живых воины вряд ли все это могли увезти восвояси. И насколько я понимаю, доподлинно ответов на эти вопросы нет. Или я как-то прям вот усомнился и что-то заморочился по этой теме.
В общем до сих пор меня терзают смутные сомнения…))

Кстати, там очень большая территория. Собственно по полю, где происходила битва, можно прогуляться. Можно подъехать к дубовой роще с другой стороны. В ней якобы располагался засадный полк, благодаря которому и наступил переломный момент в битве в нашу пользу.
А мы уже и так припозднились – уехали с Куликова поля наверное в восьмом часу вечера. Летом ещё светло. При этом понимаем – надо ехать в магаз за ужином + место для лагеря найти + собственно разбить лагерь…
Пока суть да дело… ставим палатки и готовим уже в темноте. )) На ужин сначала хотели картошки с тушенкой или дошик с сосисонами… А в итоге решили, что казан есть, берем пельмени 2 пачки и на пятерых их разбиваем. И сытно, и быстренько! Со сметанкой! И закуска знатная…)

Лагерь решили поставить у воды в сосновых зарослях молодняка. Искать место принялись в окрестностях Болоозера. Т.к. на карте поблизости много водоемов приметили. Собственно там и остановились.

А на утро оказалось, что это как раз и есть старые заброшенные и затопленные карьеры с чистейшей водой.

Я так понимаю железорудные или хз. На берегах некондиционная порода ещё даже не заросла леском + молоденькие сосны везде. Поэтому делаю вывод, что забросили это месторождение не так уж и давно. Может после распада СССР или в последние годы его существования.

День третий – заключительный. Дорога к дому.

Утром просыпаться пришлось пораньше. Дело в том, что в субботу в 16:00 я должен был уже оказаться в деревне у родителей, чтобы так сказать сесть за стол отмечать День варенья одного человека. И опаздывать не с руки – Родня!) А ехать как-никак 350 км – около того.
Посему просыпаемся с сыном раненько. Андрея тоже приходится будить, так как ночует он в отдельном отсеке нашей 2-х комнатной палатки.)
И он решает поехать домой с нами – в 2 экипажа.
А вот товарищи Истринские спят! Крепко спят. )))
Решили их не будить, хотя изначально договор был, что я стартую в обратный путь рано. И ждать у меня времени нет.
Утром, как и обычно, помывка вечерней посуды, краткий завтрак с чаепитием и бутерами. Хотя, если честно, я даже не помню, что конкретно мы ели в этот раз. Основное было побыстрее собраться и стартануть домой.
Дорога домой всегда как-то быстрее проходит. Доехали действительно быстро. Никаких вопросов и затыков не возникло.
На ДР я был почти вовремя. Даже душ успел принять перед застольем. И я хочу Вам сказать как же хорошо с дороги после 3 ночей в палатке и еды на скорую руку оказаться за званым столом с кучей яств и угощений… И обильным выбором напитков. Красота короче!)))

В итоге за эти дни проехали около 1 150 км по круговому маршруту. Посетили 2,5 музея. Побывали в 2-х родных селениях предков. 3 ночи провели в палатках. Получился пусть и короткий и по расстоянию, и не долгий по времени при этом достаточно насыщенный маршрут. Небольшое путешествие, приключение. Пусть даже и без «приключений».
Техника отработала «на ура». Никаких нареканий и вопросов ни у одного из экипажей не возникло.
Собственно вот таким вот образом.

Кстати, в один из дней, если не ошибаюсь, во второй, произошла такая интересная ситуевина. Первый день был жаркий. Посему кожаную косую куртку при первом же привале около Константиново я заменил на куртку от спецовки со светоотражающими элементами. Так прохладнее ехать было. В остальные дни ехал в ней же. Стало попрохладнее, при этом достаточно тепло. И она не такая толстая, как косуха – просто удобнее.
Так вот… захожу издалека…
Первый день был очень солнечным и жарким. А со второго дня нахмурилось, периодически небо темнело, и солнце сменялось тучками. И вот из одной тучки решил пойти дождичек. Или скажет так – ливнячек!!!
На наш экипаж с Коляном (старший сын) дождевик у нас один. Не гоже одному быть сухим, а второму всему мокрому. Посему решаем прорываться через дождевой фронт как есть.
2 наших оставшихся экипажа останавливаются, чтобы напялить дождевики. Дорога-то прямая. Мы говорим, что поедем вперед через тучу, а Вы нас догоняйте.
Через метров 350 начинается ливняк «сплошной стеной». Я вдрызг. Наверное, только носки были местами сухие. Колян, как оказалось, был полностью сухой, т.к. сполз частично в коляску и укрылся под горло пологом.
Ливень был всего минут 5. Выезжаем из-под тучи. Едем со скоростью около 60 – ребят все нет. Утонули, думаю, что ли по дороге. Или решили переждать…
Останавливаемся на автобусной остановке, ждем оставшиеся экипажи. Буквально через 3 минуты догоняют нас.
Все мокрые, радостные и изумленные. Говорят, ребята нас нормально и в дождевиках залило, а Вы вообще сухие. Вот на 5 минут раньше нас поехали, не теряя время на напяливание дождевиков, и успели проскочить до тучи. А Колян действительно сухой. А у меня штаны черные, а куртка спецовочная серая с красным. Они промокли все сплошняком, потеков воды, как на кожаной куртке, на них не видно. И цвет не изменился – черный и серый как были, так и остались. И ребята подумали, что мы реально сухие. ))
А к месту следующей остановки на ветерке и под солнцем я уже почти просох.
Так вот сухой и приехал по мнению наших остальных путешественников. )))

Как говорится на сим сказу моему конец, а кто дочитал, то большой Молодец!

Всем желаю здоровья, добра, разнообразных путешествий и всего самого наилучшего!)))