Вопрос по напряжению нового аккума AGM. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Вопрос по напряжению нового аккума AGM.

оппозитчик Orthoped
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Mосква

Всем привет!
Заказал давеча новый аккуум (AGM, 7 Ач, 12В) из диких ягодиц.
Получать пошел, захватив мультик.
Напруга на клеммах - абсолютный 0, даже без десятых.
Я, признаться, в недоумении.
Такое возможно? Он так выходит с конвейера?
В сети разъяснений не нашел.
Знаю, что разряд в 0 - весьма неблагоприятен для свинцово-кислотных аккумов (АГМ - из их числа). Происходит необратимая сульфатация пластин с потерей ёмкости и тд и тп.

В инструкции узрел примечане, что "...глубокоразряженный аккум не является дефектным. Зарядка производится за счёт покупца..."
Я, канеш, не против зарядить за свой счёт, но в моём понимании "глубокоразряженный" это хотя бы не ниже 10В, хотя бы (при условии, что все банки живы).
А абсолютный 0 - это какое-то другое состояние, кмк.

Кароч, забирать отказался. Тем паче - "минусовое" ухо замято некислым ударом. Поправимо, но все же. На коробке тоже след удара.

Развейте сомнения, плз. Не исключено, что и следующий приедет в нуле. Это допустимо для нового изделия или, скажем, вся партия хз сколько лет пролежала на складе и протухла?
Спсб.

ПС. После заливки электролита в т.н. "сухозаряженный" аккум какая-то напруга сразу появляется (в силу хим.реакции)? Или он тоже в этот момент на 0?
Не приходило в голову замер сделать, увы.

Springer's picture

Он у тебя залитый что-ли пришел? Мне пришел открытый, сухой и с дозированными баночками, из которых в каждую банку заливается нужное количество электролита. Соответственно, да, у меня на клеммах был абсолютный "0". Я хоть и не мерил, но точно в этом уверен. ))

А вообще, как-то ко мне приехал из США Харли. Приехал зимой, через океан. В -30 в наших краях. С бу АГМ аккумулятором, которому было лет 5 уже. На клеммах был тоже ноль. Совсем, стрелочка даже не дернулась. После трёх часов на заряднике этот аккумулятор запустил инжекторный мотоцикл! И отработал после этого ещё что-то около 5 лет. Это была Дека. Хорошая фирма, да. Но сам факт.

василий васильев's picture

AGM - изначально необслуживаемый, т.е. не заливаемый. Насколько помню, критерием для заряда является остаточное напряжение 12,4 в. Отказался - правильно. Зачем головняки за свои же деньги. А почему так сложно с приобретением - где-то заказал, ждал, получал? По-моему сейчас в аккумулятрных магазинах ассортимент достаточный. Сразу тебе проверят и продемонстрируют состояние. Ещё и гарантия на год.

Orthoped's picture

почему же сложно? не отрывая афедрон от дивана нашел нужный по всем параметрам аккум, сравнил цены, заказал, получил в соседнем подъезде - разве не удобно?
как по мне - много удобнее, чем мотаться по городу в поисках нужного девайса.
щас перезаказал по новой - надеюсь, что придет не битый.
если и у него будет 0 - ну, буду гонять зарядкой. если окажется тухлый - на возврат все равно есть еще 2 недели.

василий васильев's picture

Ну да, всё относительно. Я по-другому: позвонил, приехал, посмотрел, забрал без всякого мазохизма.

Orthoped's picture

и на здоровье!
ну, как бы пост - о другом.

василий васильев's picture

Так а я про то-же. "Нуль" на AGM быть не должен, поскольку активная масса заряжена и реакция есть. Он не может быть "сухозаряженным", как кислотный. Технология не та.

Springer's picture

А, чо, что здесь происходит?! Ребят, вы хоть почитайте что-ли теорию, прежде чем так безапелляционно и уверенно рассказывать небылицы. )) Например хотя бы тут:
https://www.h-energy.ru/actual/aktivaciya-suhozaryazhennogo-akb/
Это просто первое из гугля, в котором всех забанили, похоже.

Топикстартер, батарея то залитая вообще была или сухая? Если сухая, то там и будет ноль до заливки, это очевидно. Если залитый, то ноль не желателен, но не смертелен. Я выше рассказывал свой реальный опыт. Когда даже сильно бу батарея после абсолютной разрядки ожила и проработала долго. Кстати, потом ещё трижды высасывалась за зимы сигналкой опять полностью в ноль. Неизвестно в какой месяц хранения. А по весне тупо с нуля заряжалась простейшим зарядником и вывозила весь сезон. Я её не берег, считал уже погибшей после прибытия. А она меня возила и возила. Возможно, если бы берёг, то ещё бы на пару лет хватило. Что уж тогда говорить про новый аккум. Разрядка в ноль его не убивает

Orthoped's picture

интересно, да.
я, признаться, АГМ понимал как залитый и герметично (вообще наглухо!) закрытый при производстве. По кр.мере именно с такими только и встречался, а оно вона как еще бывает.
в принципе, неудивительно, если учесть, что термин АГМ означает наличие матов из стекловолокна, которые и пропитываются электролитом. А в остальном - такой же кислотно-свинцовый.

тогда уточню - мне приехал уже залитый и герметичный (наглухо).
следовательно, как я понимаю, абсолютного 0 быть не должно. Да и просто низкая напруга при условии, что время хранения в таком состоянии не известно - тоже не шибко гуд.
Дату производства по хитрому коду я определить не смог :-/

Касательно "разрядка в 0 его не убивает" - спорный тезис.
Возможно, однократная и непродолжительная если.
Но длительный простой в разряженном состоянии, а тем более неоднократный, ведет к необратимым процессам и потере емкости.
Другое дело, что и остаточной вполне еще может хватать для эксплуатации техники, прежде чем аккум окончательно протухнет.

ПС. Если "неактивированный" аккум (традиционный или в АГМ-факторе) называется "сухозаряженным", значит ли это, что у него на "сухих" клеммах уже есть потенциал? И сколько номинально? Жалею, что когда покупал такой не хватило тямы замерить.

Springer's picture

Orthoped:
Касательно "разрядка в 0 его не убивает" - спорный тезис.
Возможно, однократная и непродолжительная если.
Но длительный простой в разряженном состоянии, а тем более неоднократный, ведет к необратимым процессам и потере емкости.
Другое дело, что и остаточной вполне еще может хватать для эксплуатации техники, прежде чем аккум окончательно протухнет.

Думаешь, мой опыт какой-то особенный? )) Моя полностью разряженная бу батарея плыла в 2012 пару месяцев через океан, потом две недели стояла в Финляндии и ехала в Челябинск в декабрьские морозы. До этого не сталкивался с АГМ, и считал, что её нужно было просто отправить в помойку. Но более опытные товарищи рядом посоветовали попробовать зарядить. И она зарядилась и запустила очень требовательный к состоянию батареи инжекторный Харли. После этого пережила три зимы в холодном гараже. Разрядившись, вероятно, ещё в декабре-январе в ноль. В конце апреля заряжалась и снова меня возила. Проблемы с запуском начались в середине сезона 2017 года. Можно ли считать, что это "однократная и непродолжительная" разрядка в ноль? )) Нет, я не говорю, что это правильно и безвредно. Делать так не стоит, надо беречь. Но может и правда, для новой не страшно?

Orthoped's picture

думаю, что твой опыт вполне распространенный. у меня он тоже есть.
предполагаю, что емкость аккума ты не замерял и не можешь с уверенностью утверждать, что после всех этих перипетий он оставался близок к номиналу.
вполне возможно, что оставшихся, допустим 40-50%, вполне хватало, если мот легко заводится.
но 40-50, это все-таки не 95-100.
а купить новый с изрядно подсевшей емкостью - довольно обидно.

Springer's picture

На сухом аккуме на клеммах не должно быть ничего. Он хоть и сухозяряженный, но химической реакции не происходит

Orthoped's picture

точно? то есть это не вполне удачная терминология и не более того?

PCDeath's picture

Если новый залитый необслуживаемый аккумулятор приехал с нулём на клеммах, то лучшее, что можно сделать, - отказаться от его покупки.

Потому что ноль может свидетельствовать о:
- Механическом повреждении проводников аккумулятора.
- Несоблюдении технологии изготовления аккумулятора (например, залита вода вместо электролита или нет пластин, а вместо них - песок).
- Глубоком разряде вследствие высокого тока саморазряда.

Ни одна из этих причин не приведёт к долгой и счастливой эксплуатации. Поэтому правильно сделал, что отказался.

Orthoped's picture

приехал другой, без следов мех.воздействий, на клеммах 13В.
теперь все в порядке.

User login