Yamaha SRX-400 sidecar
Поздняя осень 2019 года, сыро, скучно. «Селёдка» Yamaha SRX-400, скучает в гараже, а я дома.
Возникает странная идея: а не присрать ли мне к мотику коляску? Идея странная, потому, что от колясычей я всегда плевался, несколько раз брал у друзей прокатиться и был в ужасе от того, как этой штукой управлять. Мощность у Селёдки такая же, как у урала\днепра: 33л\с, момент меньше, но и сама она легче на 80 кило. Должно поехать. Тем более, что ижи и явы тоже коляску таскали.
Начал поиски коляски. Понятно ижевского «Спутника», оппозитная тяжелая и уродская, «велорекс» тесный, «Дюна» слишком ретро и тоже тесная и маленькая. Ищу значит по всяким объявам и барахолкам и ничего не находтся. По питерским оппозитчикам поспрашивал, нет ли у кого лишней коляски и Котик-Братик мне коляску подогнал с условием. Ты говорит забирай её так, но когда наиграешься – не выкидывай, а мне обратно отдай. Спасибо Серёжа!
Так значит, коляска есть, мотик есть, надо их поженить. Обязательное условие, все переделки должны быть обратимы, так как я не уверен, что с колясычем мы подружимся. И коляска должна просто отстёгиваться как на Иже, что бы получить одиночку. Следовательно, нужен подрамник. Берётся кусок уральской рамы, пилится, прикладывается к мотику. Вроде подходит! В расчёте геометрии оглядываюсь на стандартный ИЖ и статью в журнале «Мото» «поллитра с прицепом», там чуваки колхозили коляску к CB-400 и у них вроде неплохо получилось. Ещё по поиску «SRX-400 sidecar» нашелся сайт каких-то немцев сайдкарщиков с фотками, у них правде Селёдка дорестайловая, от моей отличается, но принцип понятен.
Цеплять подрамник удобно, у SRX полнодуплексная рама, нижняя часть снимается для демонтажа двигателя, множество родных болтовых креплений, к ним и прицепимся.
Всё собирается на «живую нитку» на болтиках, саморезах, косынках из листового железа.
Первый выезд, вроде всё на месте, насколько я со своим отсутствующим колясочным опытом могу судить. Несколько кругов по гаражам конструкция, собранная на соплях выдержала, значит и дальше не развалится;)) Выясняется только, что 19" орионовское калисо на коляске великовато, нужно искать 17".
Утаскиваю подрамник на работу, провариваю, цепляю на место.
Что не вписывается в конструкцию, так это родной выхлоп. Делаю новую переходную трубу из кусков жигулёвского выхлопа, а банку из огнетушителя ОП-2. Ещё на днепра хотел такое замутить! Глушак не просто банка, внутри флейта и мочалки. Звук не громче, чем с родным супертраппом.
Всё хорошо собирается в кучу, подгонка минимальная, калисо на 17» найдено и установлено.
Ключ на старт! Взлетаем!
Короче оно едет. Едет или прямо, или налево, направо не хочет ;)) Надо настраивать, а как не понятно. Где спросить, понятно на оппозит.хрю. Добрейший Реклама подсказывает, что и куда настроть и мотик начинает управляться, а мне начинает нравиться им рулить.
Привожу в порядок кузовщину, коляска в весьма приличном состоянии, так, несколько трещинок и немного поверхностной ржавчины. Едва успеваю закончить кузовщину до «путинских карантикул» и вывезти всё в гараж.
Не спеша цепляю на место корыто, протягиваю проводку, оживляю сидушки, они на удивление хорошо сохранились с 1988 года. В итоге к началу апреля мотик собран, всё настроено всё едет и рулится.
Подгон от Докто_Зло и его 3д-печатни, «фирменный» колпак колеса коляски.
Мнения более опытных товарищей разделились: кто-то говорит, что управляется хорошо, кто-то ужасается слишком лёгкой коляске и советует положить туда поребрик, или пару канистр с водой.
Что имеем в итоге:
Мот «мечта оппозитчика»: маслянное охлаждение, пятиступка, дисковые тормоза спереди и сзади, старт с кнопочки и генератор не воет;))
А если серьёзно, то едет это сооружение на равных с 650-м уралом, максималка такая же, разгон сравнимый, чуть маневренней за счёт короткой базы и лёгкой коляски.
Пробег за май-декабрь что-то около пяти тысяч вёрст, крепления все целы, ничего не разболталось и не развалилось. Из этих пяти тысяч примерно треть по всяким гравийкам, грунтовкам и прочим хреновым дорогам.
В общем, я доволен. Колясыч это прикольно, драйвово и удобно.
Краткие технические характеристики:
Расход 7-7.5 литров на сотню, зависит от груза и направления ветра.
Скорость максимальная 125 вёрст в час, это 7000 оборотов, звёзды 13\47, это маскимальное передаточное для этого мотика на серийных звёздах.
скорость комфортная примерно 110
Динамика, ну сравнимо с уралом 650сс и днепром, как я и ожидал.
Тормозов родных более чем хватает, хотя тормоз на коляске всё таки нужен, просто для более стабильного торможения.
Управляемость, отличная, рулевой демпфер ставить не понадобилось, небольшая вибрация на руле только на торможении в районе 40 км\час. Видимо сказывается спортбайковая геометрия SRX близкая к колясочной.
Резина. Резину пилит очень здорово! за 7000 вёрст задний баллон показал нитки, на момент цепляния коляски он был с износом 20%, метцеллер Кару3. Колясочная резина тоже здорово изнашивается, запиливается "домиком", стояло что-то спортовое и сильно не свежее.
Спешл сенькс:
Котику-Братику за коляску и советы.
ДокторуЗло за колпак коляски.
Псковскому Зелёному за колесо для коляски
Рекламе за советы по настойке.
oppozit.ru в целом за дух колхозинга))
P.S. Статья писалась в начале 2021 года. С тех пор проездил я на ней ещё сезон, ещё примерно три тыщи вёрст и продал...
Дальше днепр с коляской? :)
Дальше коляска к Вираге ;-)
Вирага мне пока очень нравится без коляски.
Может быть, Днепра с коляской у меня ещё не было;))
Клëва! Я все-таки шпрот тоже хочу околясить. Путешествовать с коляской просто шикарно, особенно жене нравится в люльке:)
Шпрот с коляской мне как-то попадался, вполне подходит на роль тягача.
С поребриком смешная шутка ))
Ну и данная фраза в тексте тоже хороша.
"В общем, я доволен. Колясыч это прикольно, драйвово и удобно." (с)
Ну привык человек к уральской коляске весом как чугунный мост))
Не, я к тому что ты не написал бордюр, а написал поребрик. Это по Питерски! ))
Прикольно написано.
Афтар, не пей йаду - пишы исчо!