Просмотрел в блоге,что пишут о маслах и присадках и заметил,что по-большому счету информации на сей счет почти ноль,посему решил поделиться своим опытом в надежде,что хоть кому-то мой опыт окажется полезен.
Во-первых,при подборе масла нужно учитывать,что мы подбираем его для атмосферного двигателя а посему у нас особые требования,касающиеся температурной стабильности.
Во-вторых,минеральные масла лучше применять в том случае,когда сальник разрушен (течет) или кольца"залегли"(повышенная дымность т.к масло сквозь кольца попадает в камеру сгорания)-это экономически целесообразнее-но только в этом случае! В остальных случаях лучше использовать полусинтетику- она более стабильна.Синтетика-еще лучше,но не всякому она по карману.Но в любом случае,первое,на что следует обратить внимание-это на показатель вязкости по API (Amerikan Petroleum Institute) он есть на всех маслах :
0w40;0w30;5w50;5w40;5w30;5w20-в основном-синтетика, хотя есть и полусинтетика с такой вязкостью-на банке всегда есть об этом упоминание(Full syntetik или syntetik)-полная синтетика (Syntetik tekhnology,Syntetik blend ит.д)-это полусинтетика.
10w50;10w40;10w30-в основном-полусинтетика но есть и синтетика(Full syntetik или syntetik) и минералка(Mineral,HC tekhnology т.н гидрокрекинговые(обработка минерального масла под высоким давлением,температурой с добавкой водорода для достижения подобной вязкости -но это все-таки минералка).Первый индекс(0w;5w;10w;15w)нам интересен меньше,т.к он означает прокачиваемость масла без изменения его физических свойств при низких температурах (масло не густеет)
0w--45;5w--35;10w--25; а вот на втором я заострю ваше внимание-этот индекс для нас более важен-он означает высокотемпературную стабильность масла.
Чем больше этот индекс,тем толще маслянная пленка и устойчивость на разыв-40-это стандарт;20и30-это энергосберегающие с тонкой пленкой - в основном для япошек и некоторых европейцев (Ford,WV), а вот 50 и 60-для атмосферного оппозита-самое-то!Однако,60-это индекс для высоконагруженных спортивных двигателей и встречается в основном в синтетических маслах (Castrol 10w60) и цены на них соответствующие.
Оптимальнный выбор-масло10w50-подобное есть в линейке масел Liqu Moly-Molygen(5w50;10w50;15w50),масла не из дешевых,но уже проверенных на атмосфернных оппозитах(на Запоре и Днепре)и даже минералка15w50 гораздо предпочтительнее, чем полусинтетика 10w40.При 40 градусах на дворе попытался перегреть движок Запора при залитом Molygen10w50(стоя на месте на максимальных оборотах в течении получаса)-мне не удалось:).
А по присадкам-расскажу в следующий раз,т.к эта тема настолько обширна, что одного раза будет явно маловато.Жду вопросов и с удовольствием на них отвечу.