Как я себе инжектор мастырил ч.1 (recover)
В общем в 2013 году я упоролся и приобрел убитый МТ 10-36 с коляской
Сей агрегат заводился время от времени и еще реже даже ехал (~100 км до замены цилиндро-поршевой группы), до места назначения доехал на веревке, ибо спустя 3км заглох, а завестись не смог благодаря слизанному пальцу кик-стартера (да будь же трижды проклят создатель безшлицевого вала). В общем спустя 5 часов езды на тросу я добрался в родной гараж.
Первым делом был приобретен шлем (дешевый - первая ошибка), палец кика - (вторая ошибка, хватило на 10 заводов), замок зажигания, свечные наконечники, масло Lucky Molly 10W40 MoS2, кислотный аккумулятор и подшипники рулевой колонки, а так же была демонтирована коляска.
Во время странствий по моторынку был ознакомлен с ветераном, и не побоюсь этого слова, рахитом МОТОдвижения, Хабой, который и наставил меня на путь истинный алкоголизма и снабдил киком и пальцем животворящим, двигатель в движение приводящим.
После установки/применения данных деталей по месту назначения была попытка добраться с места расположения гаража - домой (30км - разные города), и по въезду в город, правый цилиндр послал меня в пешее эротическое. С горем пополам добравшсь до Хабы, было принято решение заменить цилиндро-поршевую группу, на тот момент я сам не особо понимал сути происходящего, но по памяти зазор колец был около 3мм, а так же поршня в цилиндрах болтались как %уй в ополонке.
Также была произведена оценка рамы/ходовой и как следствие мною было приобретено готовое решение переделанной рамы (удлиненная) с передней вилкой и колесами от HONDA sabre 1982 г.в. (гидравличекий передний тормоз с антиклином и двумя тормозными дисками переднего колеса и барабанный тормоз (перевернутое заднее колесо с обрезанным мостом от МТ и пневмо амортизаторами) у Владислава.
До (уже заменен бак, зеркала и половина приборки, коляска незаметна):
После:
на сим агрегате я отъездил 2 месяца и на слете празднования 8-летия нашего городского клуба Night Riders (Саша привет!) упорол клапана левого цилиндра.
В следствии чего мною было принято решение полного капитального ремонта, который затянулся на 2 года...
На следующий день после слета двигатель и все прочее было разобрано до траспортируемых деталей и вручную перенесено к Владу (с его двора в его дом, доехал на правом).
Следующий год мог меня радовать пешеходным состоянием, однако, по наводке, угадайте кого, был приобретен все тот же Днепр МТ (который ездит до сих пор) и мобильность не пострадала.
ВПРЫСК, начало (весна 2014)
Таким образом я остался мобилен и смог перейти от мечтаний к плановой реализации действий для перехода с карбюраторного к электронному впрыску.
Для начала, я решил пройти по пройденному пути и начал поиск готовых решений, однако кроме статьи о "Кавкказком впрыске" и заметке на оппозите, я не нашел ничего. Sad but true... После этого заинтересовался решениями ВАЗ и пришел к выводу - что вариант является самым оптимальным в плане качество / стоимость и называется "ЭБУ Январь 7.2" (сначала был 7.2+ но потом отказался). Соответственно данное решение можно считать отправной точкой моей реализации данной проблемы.
ПОЭАТПНО:
1)Невероятным образом я нашел на торговой интернет площадке SLANDO (OLX) лот человека с Донецка, нужного мне варианта (ДМРВ, ДПКВ, ДТ, дроссельная заслонка, бензонасос с фильтром, пластиковые гофры от заслонки до впуска, мозги Январь 7.2+ которые, впоследствии, были заменены на 7.2, а также обратный клапан и посадочные переходники для форсунок на впускные отверстия головок и естесственно проводка, которая, впоследствии была переделан) за адекватную цену (продавец не смог адаптировать прошивку) - который я и приобрел.
2)Полировка двигателя.
3) на moto.kiev.ua был приобретен комплект утятницы с выносным маслофильтром и коленвалом
4) полировка картера
5) установка впрыска
6) После всех действий, была произведена подгонка шатунов/поршней до +/- 0.01 грамма и полная сборка.
Первоначальная версия прошивки была добровольно позаимствована у Хрипченко Павла.
В последующей истории будет раcсказ про калибровку и текущая версия прошивки с топливными картами.
Скачать версию от Павла Хрипченко, както едет, но требует подгонки можно по ссылке https://yadi.sk/d/BSkUX2XNwjPq4
Мой вариант прошивки под Я7.2 будет выложен в следующем посту безвозмездно (использовал ШДК INNOVATE LC2)
Отдельное Спасибо Хабе и Павлу.
P.P.S. в моем проекте также добвален генератор 1КВТ (переделан на звезду - оброты зарядки от ~700об/мин но -10% мощности), самодельный вариант проводки (релейный с предохранителями), а также электронная адаптация приборной панели под KOSO RX2N.
P.P.P.S. Адекатная критика и комментарии приветствуются.
PPPPS.
- 11.2017 Мотор работает отлично, под конец сезона упало давление масла (маслонасос или переходное коленвал/утятница или... в общем вскрытие покажет)
- упорол клапана левой головы вместе с направляющей (дымел шо паровоз, но сцуко ехал)
- заменил заднюю резину на более высокую (старая, + выхлоп при наклоне цеплял асфальт)
- акустика :)
- установил кофры
В планах сигналка, боковые крышки, маслоохлажение, клапана БМВ, покраска.
Ссылочку бы получить на видео работы двигателя.
А так всё круто!
Есть ли возможность помочь с приобретением маслосистемы нового образца?__________________________________________________________________________
Всё должно быть по Хардкору!!!
буду писать вторую часть будет более подробно все
С маслосистемой помочь не смогу, но хочу на другой поставить поддон со встроенным фильтром, посмотрите в эту сторону.
СисОдмин оппозитчик
а нормального мотоцикла, что бы ездить без проблем, нет? Тут, как я вижу, конструирование, ради удовольствия.
Внешность - уж очень страшный. Бак капля выглядит терпимо лишь на древнем к-750, а тут еще и щель между седлом и мотором. Полировка мотора - штука хорошая, лишь на кастоме выставочном. Ручка газа в 20 мм от пульта... в общем, цитатник мессера будет рад.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Молодец!
Тоже собираюсь инжектор тулить на МТху. Расскажи (и покажи) как форсунки вкорячил, плиз))
У меня какое-то дежавю, где-то читал уже эту статью....
Посмотрел прошивку Павла по ссылке,написана на базе J7es,изначально хорошая прошивка,но достаточно странно настроена эта версия.
Непонятно под какое железо написана, форсунки в ней прописаны явно не ваз,расчет наполнения выставлен по давлению, а в комплектации использован ДМРВ.
С вазовским железом она по идее не особо стыкуется.
Я себе тоже на ее базе с расчетом по ДАД и дросселю прошивку делаю, самый грамотный вариант, но пока не осилил аварийные режимы расчитать, что-бы при отказе ДАД считало по одному дросселю, и наоборот.
Я сезон откатал на откорректированой под свой мотор прошивке LX01 с регулировкой уровня СО и отключенной программно лямбдой.
Но расчет в ней у меня только по дросселю, что не особо правильным считаю.
Встают вопросы:
Какой у тебя использован дроссельный узел?
Как понимаю стоит ДМРВ?
Лямбда в комплектации присутствует, и обеспечена герметичность патрубков до нее?
заслонка с ланоса
дмрв - да , но буду катать на дроссельный режим
да, перемычка между трубами и в ней лямбда (innovate LC2)
СисОдмин оппозитчик
Она вроде 52 мм как на ВАЗе?
По дросселю если откатывать, ДТВ надо не забыть поставить.
При его отсутствии как было у меня, крайне хреново холостой держит при околонулевых температурах.
Но если катать только по дросселю, при накрывающемся дросселе,когда АЦП его сигнала скакать начинает,
будут возникать провалы в работе, и прострелы в глушак.
У меня прошивка сейчас только по дросселю считает, но когда стал помирать ДПДЗ (брал новый,кончился через 2 месяца и около 2500 пробега) совсем хреново ехал, с провалами и прострелами.
Поставил новый ДПДЗ, на этот раз взял безконтактный, пока (около 1000км) работает.
Поэтому пытаюсь себе сделать прошиву по ДАД и дросселю.
Что-бы при накрывании одного датчика, мозги переходили на расчет по другому.
Причем аварию дпдз смог сделать, при его отключении работает только на ДАД, а вот наоборот пока НИАСИЛИЛ. Плюс не удается победить пока герметичность выхлопа в районе головок.
Поэтому себе залил пока старую без лямбды, и с расчетом по дросселю.
Вопрос кстати,ШДК прямо к мозгам подключил, на 75 пин?
И нет ли подсосов воздуха до ШДК?
заслонка с ланоса
дмрв - да , но буду катать на дроссельный режим
да, перемычка между трубами и в ней лямбда (innovate LC2)
СисОдмин оппозитчик