Взаимозаменяемость колёс - опорная втулка
на сайте:
май-05
нахождение:
Москва
|
|
23-09-09 13:13
|
|
Проблема такая. На уралячий редуктор и барабан на уралячей рычажке надо поставить днепровские колёса. Но при затягивании оси колёса зажимает, т.к. не хватает длины опорной втулки колеса. Вопрос - кто сталкивался и как решал. P.S. Ставить уралячьи колёса не предлагать. |
|
Втулок в колесе две, они разной высоты, высокая к мосту. Глянь, может кто лазил к втулкам и местами поменял...
В том-то и дело, что колёса военные с консервации.
Разгляди втулку со стороны шлицевой, она должна быть выше шлицов 2-5мм.
Выше-то она выше, а один хер зажимает.
Rigorist. ищи днепровкий тормозной щит. Я с этим гемороем сталкивался, если удлиннить втулку то тормозной барабан на колесе будет стоять долековато от щита, а там есть специальные проточки чтоб грязь непопадала. Иногда попадаются уральские щиты которые подходят на днепр скорее всего они от М62 или М72
Не подойдёт. Рычажка у меня. Да и с мостом что делать...
с мостом проще туда любые колёса подходят втулка роли не играет.
Плять зажимает!
А в редукторе есть втулка?
Ясен перец.
Rigorist, а ты уверен что именно из-за втулки зажимает? колодками тормозными не может клинить?
А что с тормозами - колодки как колодки...
Шайбу приклеивал на барабан изнутри - не зажимает, но это так, в виде эксперимента....
Уменя было колесо уралячье но начинка в нем была с днепроколеса, так при установке та же что у тя проблема была. Вылечил тем что втюрил туди родную начинку.
Поставь роспорные втулки с уралколеса и будь гуд
Батенька, распорная ни при чём, дело в упоре....
Поставил вперёд удлинённую на пару мм правую упорную втулку. Назад просто новые колодки с регулировкой(были старые, эмочные возможно).
Вроде намана. Полевые испытания покажут))
Подниму.
Перекинул потрохи из урало-ромашки в днепровский барабан. Пишут, типо, потрохи совместимы (разница только в наружном диаметре сальника гайки, но это пофиг).
"...нужно избегать комбинации «уральского» колеса со штампованным тормозным барабаном и «днепровских» тормозных щитов, обратная комбинация абсолютно работоспособна. Если рассматривать колесо как набор деталей, то одинаковыми можно считать обод и все внутренности ступицы: подшипники, распорные втулки и гайки с сальниками."
https://mmoto.tk/%D0%B2%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%BC%...
Результат: барабан трет щит коляски 8.103.10 (люлька использовалась для регулировки подшипов - мне так удобно). При осмотре выяснилось, что правая, длинная распорная втулка (со стороны шлицевой) торчит за срез ступицы примерно на 2.5мм (так же и на ромашках). При этом на днепровских барабанах с родными потрохами она выступает на 0.5мм примерно.
Более того, эта втулка не свободна (когда барабан не одет на ось), а жосско прижата внутр.обоймой подшипа.
Что я не так делаю? 8-О
ПС. Другие днепровские колеса (в родне) тоже трут по щиту коляски. Получается, что и взаимозаменяемость колес в сборе - миф?
Недавно ковырялся с колесами от туриста, втулка со стороны шлицевой не должна быть зажата на снятом колесе. И кстати у меня на коляске тоже колесо ромашку зажимает, лечил накидыванием шайбы на ось а потом колесо. Коляска 8.103.10
таж фигня. стоит шайба на оси. выглядит как-то инородно. вчера даже вспомнить не смог - я ли ее ставил? справился в каталоге - нет такой. значит сам поставил.
Однако ж с этой шайбой ромашка не трет, а днепровские - трут :-/
То что втулка должна быть свободна - очевидно.
Получается, что потрохи отнюдь не 100% совместимы.
Мне кажется, что ураловская шайба со стороны шлицевой толщее днепровской. Возможно поэтому ее и распорную втулку придавило подшипом.
Актуально, спустя 15 лет. Но Оппозит вечен.
Разобрал пару колёс. Втулки под замену. Детали простые, сделать могу сам.
Три вопроса:
1 Кто знает точные высоты новых втулок? Прошу сообщить здесь.
2 Одинаковые ли высоты втулок Урал и Днепр?
3 Калёные ли они?
Попытаюсь ответить на вопросы, но исходя из личного опыта.
1. Точные высоты величины условные, разбег может быть до 2мм. Из опыта: Почувствовал
некую проблему именно на заднем колесе, понял, что втулка в шлицевой коротковата.
Изготовил чуть длинее (1,5 - 2 мм), стало нормально. Это-же колесо на других местах не трёт
и не зажимает. А втулка со стороны пыльника подбирается, чтобы пыльник не тёр по гайке.
Пыльники очень разные могут быть. Проще под пыльник шайбу подложить, чтобы не тёр.
2. Примерно одинаковые, но см. 1.
3. Не каленые, но из хорошей стали.
Если откопаю новую втулку, замерю, напишу.
Высота втулки 21 мм внутренний диаметр 20 мм в плюсе. Наружный диаметр 25 мм. Приточка диаметр 28 мм высота 2.5 мм.