О ПОЛИРОВКЕ ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

О ПОЛИРОВКЕ ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ

 Сегодня прочитал на сайте статью о полировке поверхностей. Похоже на рекламу товаров определённой фирмы и всё очень уж как-то заумно. Я же хочу рассказать о полировке более простым языком,возможно кому-то станет понятней.

Ну чтож, начнём. Сначала несколько общих понятий. Почему возникает матовость поверхности,и наш байк или авто перестаёт сверкать? Правильно, наша поверхность была поцарапана, и никакое средство для полировки не поможет вам удалить эти царапины, кроме как-механическая полировка. Т.е наша основная задача-это поубирать все царапины и вернуть нашей поверхности прежний блеск или прозрачность (этот метод используется и для полировки фар, обтекателей, прозрачного пластика, ветрового стекла). Я не буду рассказывать вам о применении специальных материалов для подготовки поверхности, расскажу про те, что доступны всем.

Нам понадобится наждачка с зернистостью 2000 (двушка в простонародье :)), прямоугольный резиновый брусочек и ведро чистой воды. Изначально хорошо промойте подготавливаемую деталь, чтобы по возможности посмывать весь песок, иначе мы с вами будем не убирать, а добавлять царапины. Промыли? Теперь отрываем ровный кусок наждачки, смачиваем в воде и аккуратно начинаем матировать поверхность. НЕ НУЖНО СИЛЬНО ДАВИТЬ НА НАЖДАЧКУ, достаточко просто слегка прижать её рукой. Поверхность матируется (замывается,зачищается) равномерными движениями в одном направлении.Если во время работы вы слышите скрип под наждачкой, это значит, что попал песок, смочите наждачку водой и ополосните поверхность (делайте это почаще). Резиновым брусочком не забываем убирать воду с матируемой поверхности и смотреть на результат. Объясню. При покраске или лачении(или лакировке?) поверхность получается неровной а представляет собой "пупырчатую" поверхность, а при длительной эксплуатации поверхность исперещена мелкими царапинами. Наша же задача сделать её ровной. Поэтому нужно стереть воду брусочком резиновым (резина хорошо собирает воду,пример-дворники) подуть на поверхность, чтобы испарились остатки влаги и вы увидите, что там где поверхность зачистилась хорошо-она ровно матовая, а там где плохо-видны точки и остатки "пупырчатости" (шагрень). Необходимо добиться ровной матовости по всей площади нашей подготавливаемой детали. БУДТЕ ОСТОРОЖНЫ. НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ. НЕ ДАВИТЕ НА НАЖДАЧКУ СИЛЬНО И ПОЧАЩЕ ПРОВЕРЯЙТЕ РЕЗУЛЬТАТ, ИНАЧЕ ПЕРЕТРЁТЕ И ОБНАЖИТЕ МЕТАЛЛ. Если вы удаляете царапины, действуйте точно так же, но помните: если царапины сильно глубокие, вы их не удалите полировкой.

Итак, поверхность замыта и готова к полировке. Практически в каждом городе есть автомагазины, где продают лаки, краски, а так же полировочные пасты. Нам необходима паста №1,№2,и если хотите идеального блеска-№3. Фирма-изготовитель не имеет большого значения,кол-во зависит от размера полируемой детали (чтобы отполировать автомобиль полностью, уходит около 70-100 гр единички, 50-70 гр. двоечки и 50-60 гр. троечки). Высушиваем поверхность, нанасим пасту №1 и начинаем полировать. Для полировки используется полировочный круг, который одевается на дрель. У нас в Хабаровске можно купить полировочный круг практически в любом строительном магазине, если же такой возможности нет, то его можно изготовить самому, используя основу,с наклееным на неё поролоном. На самый крайний случай можно полировать просто мягкой чистой ветошью (байка), мелкие детали полируются именно так. Сначала поверхность полируется с пастой в течении 2-3 минут, затем либо меняется круг, либо чистится этот и полируется на чистовую в течении 2-3 минут (опять же в зависимости от величины полируемой поверхности). После того, как поверхность отполирована пастой №1, она протирается чистой мягкой тряпкой, и процесс полировки повторяется, но уже с пастой №2, а затем и №3. Круг чистится при помощи наждачки с зернистостью 40,60 или 80.При включенной дрели к вращающемуся кругу подносят наждачку, вы сами увидете, как счистится засохшая паста. Вот в принципе и всё! Это не сложная, но очень ответственая работа. Просто будте внимательны и почаще проверяйте результат. Всё у вас получится!

Чуть позже я представлю фотографии, на которых изображены все шаги полировки.

Anonymous (пешеход)

Дрель с плавным регулированием оборотов.
Покупаем полировальную оправку на липучке, для дрели, диаметром 125 миллиметров.
Фирменная стоит дорого – больше 1000 рублей.
Профессионально полировать чужие авто мы не собираемся, поэтому возьмем что попроще – простую оправку с липучкой за 125 рублей
Еще будет необходим круг полировальный для абразивной пасты диаметром 150 мм.
Очень хорошие круги фирмы Мирка,
Я купил такой круг за 310 рублей.
Там же был куплен круг для неабразивной пасты, той же фирмы за 280 рублей.
Еще необходимы, конечно же сами полировальные пасты.
Неплохая паста 3М – номер 2 – средний абразив.
У меня на Марк ушло ее 200 граммов.
Возьмите грамм 250, лучше пусть останется.
В пасте 3М номером 3 я разочаровался – на стадии окончательной полировки она дает крошку, она разлетается и покрывает только что отполированную машинку крошкой, удаляемой только Уайт спиритом!
Хорошо что была еще паста Блю Корал, неабразивная, ей получилось отлично!
Также понадобится Уайт спирит – бутылочка 0.33 литра.
Тряпки. Бутылка с водой.
Бутылка с водой для питья – упаритесь, говорю точно!
Лучше, если возьмете еще липкие салфетки для удаления пыли с авто – но в принципе это не так необходимо, хотя довольно удобно.
Нужна паста для защиты блеска – выбирайте с тефлоном, любую хорошую, желательно жидкую, просто гораздо удобнее работать.
Еще нужны газеты, и малярный скотч. Приступаем к работе.
Моем авто тщательно.
Маскируем стекла, фары и щели– паста будет разлетаться, если она засохнет будет КАРАУЛ, оттирается только Уайт спиритом!
Вытираем, протираем всю мафынку Уайт спиритом, не бойтесь, растворитель мягкий, не страшно, удаляете весь битум и прочую грязь перед полировкой.
Сушите авто.
Наносим пасту номер два на диск для абразивной пасты, полировать начинаем с заднего бампера – к капоту приобретете необходимый навык, а капот – лицо машины.
Если есть полировальная машинка – растирайте пасту на 1000 об.мин, полируйте на 2500 оборотов.
Полируем аккуратно, не допускаем разлетания пасты, поливаем водой умеренно, больше пол минуты на одном месте не наяриваем – осторожно, проверяйте температуру краски, чтоб терпела рука, особо не зверствуйте, впрочем, по мере процесса сами разберетесь, как и я.
На первую полировку уходит времени около 3 часов.
Старайтесь на оставлять слишком толстый слой пасты на готовой поверхности – она засохнет, стирается сложно! Старайтесь не оставлять пасты вообще, или очень тонкую пленку. Еще раз говорю – не переборщите! Аккуратно, иначе спилите до металла!
Пройдете машинку – вытерли или вымыли от пасты.
Далее полируем неабразивной пастой, кругом для неабр. пасты.
Технология точно та же.
Если есть машинка – полируем этой пастой на 3500 оборотов.
По окончанию полировки протираем авто (вот на этой стадии, так незаменимы липкие салфетки!), и наносим защиту, последний слой, тот, что лучше бы был жидкий .
Все.
Снимаем маскировку, и наслажаемся результатами труда.
На фото плохо видно, но эффект превосходит все ожидания!!!
Машина гладкая, после дождя воду просто сдувает с машины при движении.
На такой авто ездить гораздо приятнее!
Еще, помните, что слой краски – 100 микрон.
При полировке таким способом вы снимаете около 5, при использовании среднеабразивной пасты номер 2 концерна ЗМ.
Время, затрачиваемое на полировку – около 6-8 часов. Периодически подновляйте тефлоновую защиту – раза три в год, можно четыре, после мойки, и все будет отлично, поверьте! Итого – день труда, материалы не более чем на 1500 рублей, и все, машинка как новая, и Вы знаете, что происходило с машиной.
На сервисе НИКТО не отнесется к вашей красавице так, как вы, в лучшем случае, проведут машинкой по авто, развезут абразивную полироль (а не отполируют, как это надо), тефлоном покроют, и через пару часов машина готова! С Вас – не менее 3000 рублей – это минимум, за самую простую полировку, без тефлона.
Если Вам говорят, что через пару часов забирайте – уезжайте смело.
Эта работа занимает не менее 4 часов непрерывного труда профессионала.
Да, еще, круги после пасты постирайте в воде, их Вам хватит раза на три на всю машину.
Успехов!

Назначение: Полирование позволяет:
1. Вернуть обветрившимся отделочным покрытиям первоначальный глянец.
2. Удалить частицы пыли, риски, небольшие царапины или текстуры (шагрень).
3. Придать высокий уровень глянца матовым областям, появившимся в результа-те участочного ремонта (перепылы, зоны перехода) с незаметным переходом в первоначальное покрытие.

Этапы
полирова-ния:

Этап 1. Очистка поверхности
Тщательно промойте поверхность, которое будет подвергнуто полированию, чистой водой, затем антисиликоном и высушите.
Этап 2. Шлифование
Применяется для удаления частиц пыли, перепыла, шагрени, рисок, следов окис-ления, подтеков, капель.
• Всегда используйте чистую воду и чистый шлифовальный материал.
• Наждачная бумага должна быть настолько мелкозернистая, насколько это возможно (не грубее, чем Р1500). Для удаления маленьких царапин, потеков и т.д. можно использо-вать шлифовальную бумагу Р1200, после этого обязательно использовать бумагу Р1500.
• Пропитывайте шлифовальную бумагу водой перед применением.
• Промывайте шлифовальный материал чистой водой с небольшим добавлением мыла, чтобы избежать засорения абразива.
• Шлифуйте крестообразным движением, что уменьшает время полирования и риск появ-ления глубоких царапин.
• Избегайте использования краев шлифовальной бумаги, чтобы избежать глубоких цара-пин.
• Ополосните поверхность водой для удаления любых остатков после шлифования перед полированием.

Этап 3. Полирование
• Полировальный круг должен быть чистым до применения (рекомендуется промыть по-лировальный круг водой, но затем влагу необходимо отжать).
• Используйте только рекомендуемые полировальные круги и смеси.
• Держите полировальные подушечки параллельно поверхности, чтобы избежать цара-пин.

Процесс полирования
1. Нанесите достаточное для работы количество состава на участок размером 60x60 см.
2. Распределите равномерно пасту полировальником до начала механической обработ-ки (частота вращения машины 1500–2500 об/мин). На новый или сухой полироваль-ник следует предварительно нанести некоторое количество пасты, чтобы обеспечить первоначальное смачивание.
3. Полировать со слабым или средним нажимом.
4. Уменьшать нажим по мере подсыхания пасты.
5. Протереть поверхность и проверить, все ли следы шлифования заполированы. При необходимости повторно нанести пасту.
6. Любые оставленные пастой круговые следы можно легко удалить с доводкой поверх-ности до высокого глянца, применив пасту № 3 (3M 09376 Perfect-III) на черном поли-ровальнике.
7. Очистить поверхности панелей чистой полировальной салфеткой. Неокрашенные пластиковые поверхности следует немедленно промыть водой с мылом перед пере-ходом к следующей панели.

Всегда начинайте с полировальных составов высокого или среднего уровня зернистости, затем, постепенно, переходите к мелкозернистым, в завершение протрите воском, чтобы защитить блеск. Воск наносится только на чистые сухие поверхности поочередно на каждый элемент кузова. Спустя 5мин как воск подсохнет разотрите его с усилием мягкой салфеткой до образования глянцевого, скользкого, гладкого слоя.

Рекомендуемая
шлифовальная
бумага: Очень мелкозернистая, водонепроницаемая (Р1500-Р2500), такая как:
• Matador
• Mirka
• 3M Perfect-it Micro Fine

Рекомендуемые
полировальные
средства: Крупнозернистые (№ 1):
• Полировальный состав 3M Fust Cut Compaund 09374

Среднезернистые (№ 2):
• Полировальный состав 3M Fine Compaund 09375

Мелкозернистые (№ 3):
• Полировальный состав 3M Perfect-it Machine polish 09376

Восковые:
• Полировальный состав 3M Perfect-it Step 4 Hand Glaze 09377
• Полировальный состав RAVENOL TEFLON

Полировальные
машины: Скорость полировальной машины не должна превышать 1800 об/мин, чтобы не пере-греть покрытие и не вызвать его размягчение. При низкой скорости, также произойдет перегрев покрытия (рекомендуемая скорость от 1200 до 1800 об/мин).
Рекомендуется начинать с медленного старта, использовать машины с разными скоро-стными режимами.

Полировальные
подушечки
для машинной
полировки: Жесткие полировальные губки (белые) используются для:
• Устранения поверхностных царапин, оставленных зашкуриванием
• Удаления дымчатого напыла
• Удаления перепыла и текстуры
Мягкие полировальные губки (розовые, черные) используются для:
• Повышения уровня глянца
Крупно фактурные полировальные подушечки (круги) используются для:
• Покрытий с высоким содержанием сухого остатка
• Больших поверхностей

Полирование
потускневших, очень
загрязненных
или выветрившихся
покрытий: Промойте поверхность чистой водой. Если полированию подлежат сильно потускнев-шие покрытия, начинайте с крупнозернистого полировального состава. Затем (если не-обходимо пошаговое применение) применяйте мелкозернистый полировальный состав до тех пор, пока желаемый уровень глянца не будет достигнут. В завершение операции поверхность натрите воском для защиты восстановленного глянца.

Удаление
с покрытий
частиц пыли, текстуры
(шагрень)
и т. д.: Сначала сошкурьте с поверхности дефекты, используя водостойкую шлифовальную бумагу (P1500-P2500) для удаления мелких рисок. Вымойте поверхность. Отполируйте среднезерни-стым составом поверхностные царапины, оставленные зашкуриванием. Затем отполируйте по-крытие мелкозернистым полировальным составом для удаления последних царапин и для достижения желаемого уровня глянца. При необходимости, в завершение операции натрите поверхность воском для защиты восстановленного глянца.

Подготовка
поверхности
под
частичный
ремонт: Если ремонтное покрытие частично напылено на исходный слой (зона перехода), это покрытие должно быть тщательно отполировано. Это необходимо для оптимальной прилипания тонкого слоя на переходе к подложке. Перед полированием обезжирьте покрытие разбавителем / обезжиривателем. Важно использовать не содержащие силиконов полировальные составы, чтобы избежать возникновения кратеров на свежем слое краски. Полируйте по выбору меха-нически или вручную. По окончании полирования полностью удалите пыль и обезжирьте по-верхность обезжиривателем.

Полирование
участков
плавного
перехода: Прежде, чем приступить к полированию, дайте нанесенному слою краски полностью отвер-деть. Выберете мелкозернистый полировальный состав, используйте полировальную машину с невысокой скоростью и тщательно отполируйте участки перехода, до тех пор пока требуемый уровень глянца не будет достигнут. При необходимости, в завершение операции натрите по-верхность воском для защиты восстановленного глянца.

1) Полировальный состав 3M Fust Cut Compaund 09374 Крупнозернистая (№ 1): представляет собой высокоэффективный абразивный материал, применяемый на лакокрасочных покрытиях для устранения рисок, которые остаются после шлифования бумагой 3M P2000 для шлифовки с водой. Паста пригодна также для устранения мелких и средних следов окисления и царапин, в том числе образующихся на оригинальных лакокрасочных покрытиях при мойке автомобиля. Пасту 09374 рекомендуется применять с электрическими полировальными машинами (1500—2500 об/мин), оснащенными оранжевыми полировальниками 3M 09550 Нанести достаточное для работы количество состава на участок размером 60x60 см. Распределить равномерно пасту полировальником до начала механической обработки (частота вращения машины 1500–2500 об/мин). На новый или сухой полировальник следует предварительно нанести некоторое количество пасты, чтобы обеспечить первоначальное смачивание. Полировать со слабым или средним нажимом. Уменьшать нажим по мере подсыхания пасты. Протереть поверхность и проверить, все ли следы шлифования заполированы. При необходимости повторно нанести пасту. 2) Полировальный состав 3M Fine Compaund 09375 Среднезернистая (№ 2) представляет собой тонкий абразивный материал, применяемый лакокрасочных покрытиях для устранения рисок, которые остаются после шлифования бумагой 3M P2000 для шлифовки с водой.
Паста пригодна также для устранения мелких и средних следов окисления и царапин, в том числе образующихся на оригинальных лакокрасочных покрытиях при мойке автомобиля.
Пасту 09375 рекомендуется применять с электрическими полировальными машинами (1500–2500 об/мин), оснащенными оранжевыми полировальниками 3M 09550 Нанести достаточное для работы количество состава на участок размером 60x60 см. Распределить равномерно пасту полировальником до начала механической обработки (частота вращения машины 1500–2500 об/мин). На новый или сухой полировальник следует предварительно нанести некоторое количество пасты, чтобы обеспечить первоначальное смачивание. Полировать со слабым или средним нажимом. Уменьшать нажим по мере подсыхания пасты. Протереть поверхность и проверить, все ли следы шлифования заполированы. При необходимости повторно нанести пасту. 3) Полировальный состав 3M Perfect-it Machine polish 09376 Мелкозернистая (№ 3):
для машинной полировки обеспечивает исключительно высокий глянец и предназначена для применения по лакокрасочным покрытиям для устранения следов обработки другими пастами. Паста пригодна также для устранения мелких следов окисления на заводских лакокрасочных покрытиях. Пасту следует применять с электрическими полировальным машинами (1500–2500 об/мин), оснащенными черным полировальником 3М 09378 Нанести состав в количестве, достаточном для покрытия обрабатываемого участка, непосредственно на поверхность лакокрасочного покрытия (панели). При обработке вертикальных поверхностей нанести пасту непосредственно на полировальник. При использовании нового или сухого полировальника нанести некоторое количество пасты на полировальник, чтобы обеспечить его предварительное смачивание. 4) Полировальный состав 3M Perfect-it Step 4 Hand Glaze 09377 Восковый:
для нанесения мягкой полировальной салфеткой вручную или (для эффективности) орбитально-эксцентриковой шлифовальной машинкой с полировальником 3М 05729 придает великолепный глянец поверхностям лакокрасочных покрытий и содержит карнаубский воск, который обеспечивает долговечную защиту поверхности. Паста содержит силиконы, совместимые с промышленными лакокрасочными материалами, и благодаря этому облегчается ее распределение по поверхности без загрязнения. Нанести небольшое количество пасты на чистую мягкую полировальную салфетку. Сухую салфетку рекомендуется смочить водой перед применением. Распределить пасту тонким равномерным слоем по панели, например, по капоту или двери. При машинном полировании следует нанести небольшое количество на полировальник 3М 05729 установленный на чистую шлифовальную машину для ускорения распределения материала тонким равномерным слоем.

Neprikayannij Век живи, век учись.. Спасиба за пояснение.

Furs, спасибо, чуть позже я представлю фото, где покажу весь процесс от начала до конца, станет ещё понятней и проще.

lex_kovrov?, этой пастой полируют сразу, как только нанесли. Более того, детали нельзя полировать на солнце или нагретыми,т.к. паста быстро сохнет. Желательно полировку производить в гараже. Не полируйте большой объём сразу, лучше делайте это по частям. А если нет возможности спрятаться от солнца и дать технике остыть, то наносите более густой слой пасты. Двоечку (пасту №2) наносят более тонким слоем, чем единичку, просто размазывайте получше. Удачи! У вас все получится.

Познавательная статья, спасибо.

Ram, и стекла

Ram's picture

Нет. Паста гои применяется для полирования стали

Greg_zizak's picture

Языком полировать - это КРУТО!!!

Скажите, а вот эти полировочные пасты и паста ГОИ -- это одно и тоже?

Neprikayannij: А подскажи, нужно ли дожидаться когда полироль высохнет на поверхности или полировать на сырую??? Просто авто я полирую после высыхания полироли, а этим способом как?

спасибо за статью! только вот страшно любимую технику вот так наждачкой))) всем удачной полировки!

ooooo.... я ещо молодой и глупый, поэтому спосибо за статью! ещо былбы рад узнать как людше поубивать всех котов водворе которые царапают машину =)

Название улыбнуло своей двусмысленностью :)

Просто намажь машину клеем от мышей, они и прилипнут. Или собаку к колесу пристегни.

romanych75's picture

1500-2000- Очень крупный абразив применяют 2500-3000.
Меньше снимешь- больше останется.А так пол слоя снесешь и на второй полировке протрёшся до металла.Полировать можно 7-10 раз, но не снося пол слоя.

romanych75's picture

_

romanych75's picture

Нет паста ГОИ не для красок.Ею можно полировать стекло ,металл(Хром,никель,цинк)
Чем светлей она на цвет-тем крупней абразив в ней.

да, действительно интересная статья, обязательно опробую метод.

Mysteriuos's picture

что-то подобное использовал когда моц покрасили криво(густая краска была)и обошелся всего лишь одной пастой.более менее сделал чтоб блестело но всеж дерьмо.

kiruhan's picture

Не знаю возможно не заметил в тексте, но добавлю свои замечания:
1.Во первых не вздумайте использовать болгарку, хотя по виду они похожи на полировальную машину там совсем другие обороты спалите краску моментом. И вообще не полируйте долго один участок спалите поверхность и она помутнеет, пластиковый плафон на фарах тоже.
2. Толщина всего лакокрасочного слоя обычно около100-150 микрон, но это грунт+база+лак или грунт+акрил, т.е в первом варианте если пробьёте лак то это как минимум перелачивать деталь, во втором попроще. Кстати лак со временем истирается и старые машины полировать нужно очень осторожно т.к не известно сколько лака сняли до вас прошлые хозяева и образив с дороги.
3. Подсохшую полироль в тубе можно разводить водой, по крайней мере 3м.
4. Для утопленных участков куда не подлазит круг можно изготовить следующее приспособление: вырезается несколько кругов из фланели и стягиваются болтом с двумя широкими шайбами, болт зажимается в дрель и под действием центробежной силы круги образуют на торце полирующую поверхность.

User login