ДАГЕСТАН и не только в 2024 м. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ДАГЕСТАН и не только в 2024 м.

У нас было затянувшееся до октября лето 2024го, а конкретно у меня - отпуск в самом конце сентября. Надо было привести в порядок свой урал после дтп и моих кривых рук, но на это не было времени и денег - через десять дней после начала отпуска чудо-лето кончится. Навязчивая мысль о необходимости погладить экраноплан Лунь, пока он не развалился, не давала покоя. Экраноплан уже не один десяток лет стоял на пляже недалеко от самого древнего и самого южного города России - Дербента. Значт, надо сгонять в Дагестан. Очень надо. Сейчас.

Забегая наперёд, кому не интересны люди и события этого пробега в 4500км на круг на чоппероиде. От Волгограда до Дагестана около 600км по любой из двух дорог - через Астрахань или Элисту. Кафешек на этом пути практические нет, заправки редкие, могут отсутствовать на отрезке в 150-200км. Практически весь путь - ровная пустыня степи. Дорога - вполне хорошая.
Дороги в Дагестане - есть. Такое себе по большей части, но вполне терпимо. Лучше, чем в 90е по всей стране. Сетевых заправок типа Лукойла и Газпрома нет, только местные. Но бензин весьма хорошего качества. Я заправлял 95й в разных заправках, нареканий ни разу не было. Единственное, смотрел, чтобы заправка была достаточно приличной - современная чистая станция с магазинчиком и кассовым узлом. Никаких грязных ларьков с окошечком, или Укойлов либо Лулойлов (да, это реальные заправки в Дагестане. У Укойла тупо первая "Л" заклеена). Ни разу не встретился с негативом. Когда ко мне обращались прохожие, никто не лез на мотоцикл без спроса, и не вёл себя вызывающе. Заправки, связь, и интернет есть практически везде, даже в горах. В горах тоже в наличии приличные заправки, и не так уж редко, и даже часто встречаются вывески "кофе с собой" в пекарнях горных селений. Карты в магазинах принимают не везде, лучше иметь с собой наличку в несколько тысяч. Но при этом практически везде также можно закинуть деньги переводом, если нет налички. На заправках, само собой, карты принимают без проблем, и чеки дают. Мотоцикл на ночь я оставлял возле гостиницы, но накрывал чехлом. Проблем не возникло. Девушкам в одиночку приезжать можно, но лучше в сопровождении мужчины. Нет, проблем, скорее всего, не будет. Но дискомфорт, вероятнее всего, некоторый возникнет. Не забывайте, это регион открытого исповедания ислама, со всеми вытекающими. К самостоятельным туристкам в составах туристических групп отношение вполне доброжелательное. Но был момент, когда мне пояснили - местная женщина тут не может обратится к постороннему мужчине без дозволения мужа, например. Делайте выводы.
Гаишников - море. Но им интересны в первую очередь грузовые фуры, и местные лихачи. Да, местные ошалело гоняют, не обращая внимания на разметку. К этому быстро привыкаешь, имеешь ввиду, и это не особо напрягает, на самом деле. Косо никто не смотрит, если вести себя нормально. Цены - практически как везде, точно не выше. Магнитов и пятёрочек - есть, но мало. Все местные продуктовые от мала до велика называются "Гастроном", по старой советской привычке)
Это коротко о главном.

Глава 1. Нужны сварка и молоток.
Три дня отпуска прошли в подбивании оставшихся срочных дел на работе. Надо было выезжать, заканчивались сентябрь и тёплые дни. Один день отоспался, привязал к спинке волка канистру с бензином и рюкзак, и не особо выспавшись, выехал поздним вечером субботы из Нижнего Новгорода в сторону Волгограда. Планы - 1050км за раз до Волгограда. Там один день культурного отдыха. Потом 1050км за раз от Волгограда до Дербента. Тоже один день культурного отдыха. Потом обратно с заездом в Грозный.
У мотоцикла перед выездом только поменял масло в движке, и болт-клин кикстартера. Поршневая от Скунса под 95й бензин только-только прошла обкатку. И она же обраткой раздолбала оригинальный калёный болт-клин кикстартера при запусках. В магазинах продавались только сыромятные китайские клины, поэтому к новопоставленному клину с собой было взято ещё два (!) в запас. Аккумулятор не вытягивал стартер, поэтому заводился я только с ножки. Где-то на границе Нижегородской области и Мордовии, около полуночи, на заправке я устроил перекур, и ковырялся в телефоне. Ко мне подъехал парень на спорте, спросил, не нужна ли помощь. Да нет, просто отдыхаю. Завёлся и поехал дальше. В каком-то посёлке уже в Мордовии решил остановиться, показались посторонние звуки. Да не, всё нормально. Почти. Китайский болт-клин раз**бло. Я не мог завестись - кик "провалился" вниз. подтягивание клина не помогало, его сразу съедало. Попытался растолкаться в одно лицо. С нескольких попыток устал. Начал нервничать. Полночь, Мордовия, пустой посёлок. Некого даже тормознуть, попросить толкнуть. Пару минут проклинал происходящее. Тут из кустов вывалились два пьяненьких парня, один тощий, в фуфайке и с ирокезом, второй пухлый, с девками.
- Парни, толкните, а? Аккум сел...
- ...овно вопрос!
С толкача я заводился потом до самого Волгограда)
Радость от той ночной встречи была недолгой. Ещё через 20 км фара, крепившаяся к основанию заклёпками, от тряски отвалилась, и повисла на жгуте проводов. В начале сезона в дтп она малость ударилась об асфальт, и в совокупности с поржавевшими заклёпками, решила сейчас отвалиться окончательно. В начале пути, ночью, в Мордовии. Держа одной рукой ручку газа, второй придерживая фару впереди, докатился до первого освещённого посёлка.

Час пытался закрепить фару пластиковыми стяжками. Хрен. Штош. Любуясь прекрасной мордовской ночью, я прикидывал, как дотолкаться до автобусной остановки, где дождаться утра, и идти искать по посёлку сварку, чтобы приконтачить фару к основанию хоть как-нибудь, и ехать дальше. Перевёл дух. Затем снял с рюкзака стяжку-трос, и попытался закрепить им фару. И о чудо, фара кое-как, но держалась! Поехали. Сначала неуверенно, а потом на крейсере. Под Пензой встретил рассвет на заправке. Решил ехать так до Саратова.

Стажка прослабла, и фара всё хотела отвалиться, что меня очень нервировало. В 9 утра я заехал в Саратов. На первой же шиномонтажке остановился, и попросил молоток. Заменил болт-клин кикстартера. Хоть что-то налаживатся...хрен. Этот и одного завода не выдержал, его сожрало сразу-же. Долбаные китайцы и ..раные продаваны, не имещие нормальных клинов. Спросил и шиномонтажника, где ближайший сервис, в ответ на что услышал, что утром в воскресенье все закрыты. Денег с меня за помощь и подкачку колёс он брать категорически отказался. Я решил добраться как-нибудь до Волгограда, и уже там решать все проблемы. На крайняк, фару можно уже отсоединить и убрать, главное, затемно доехать. Свернув в промзону на выезд из города, я увидел работающий автосервис. Решил на удачу к ним заехать. Работяга ковырял ладу на подъёмнике. Я спросил у него, нет ли ещё кого, кто может мне сейчас помочь. Он позвал напарника, как выяснилось позже - сварщика. Напарник был примерно мой ровесник, чисто и опрятно одетый. Я объяснил ему, что мне надо приварить фару хоть как-нибудь, а лучше скрепить болтом. Когда он её осмотрел, спросил - "Хром не жалко?". "Жалко, говорю, дома сам бы болтом собрал, но надо ехать, хоть как, сейчас". Он велел снять фару, а сам ушёл переодеваться. Я ждал его с полчаса, пока он работал. Когда он вынес фару, оказалось, что он всё-таки не на сварку её закрепил, а сделал болтовое соединение. Чтобы не портить хром. Радости моей не было предела. Я не торгуясь с ним расплатился, чему уже он удивился. Он думал, я буду сбивать цену. Какое там, он мне и так сэкономил кучу денег на новую фару, и времени. А когда я попросил его завести меня с толкача, он велел не торопиться, и отвёз меня на машине в магазин мотозапчастей, где нашёлся нужный мне АКБ (причём единственный, и давно лежавший, со специфическими параметрами). Но АКБ был немного других размеров, нежели мой, и нужно было примерять по месту. Мы вернулись в сервис, и вот теперь завели меня с толкача, чтобы я доехал до магазина и поменял АКБ после непосредственной примерки. Всё подошло. Поставив возле магазина обновку, старый аккумулятор я подарил подъехавшим на скутере ребятам. Сдайте, говорю, у меня нет ни времени, ни желания с этим возиться, я проездом, а в магазине не принимают. Всё собрал, накосячил, пересобрал нормально, довольный нажал кнопку стартера, и... хрен. Не помогло. Расстроился. Может, незаряжен? Завелся с помощью прохожих с толкача. Доволен был уже тем, что фара крепко держится на месте. Проехал через город, и вышел на трассу. Оставался последний перегон, 360км непосредственно до Волгограда. В Саратове я задержался на 6 часов, а пути я был уже 18 часов.
Вокруг на холмах раскинулась волгоградская степь. Как же она красива! Пустая степь от горизонта до горизонта, посередине которой нитка дороги в две полосы с бесконечным караваном машин. Ни деревень, ни знаков, заправка одна на 100км, и та баз изысков. Когда петляющая дорога переваливает за холм, кажется, что вереница фур растворяется в небе. В эти долины надо поздним вечером привозить девушку. Раскладывать одеялко, открывать тару всякого там, смотреть на звёзды, а потом тр*х*ться под огромным куполом громко, не жалея сил на стоны, чтобы и звёзды услышали, как тут внизу прекрасно вместе с ними. «Небо в алмазах» обрело для меня конкретный смысл.

В 7 вечера я заселялся в Волгоградский хостел. Возле входа стоял БМВ на европейских номерах. Утром я нашёл причину неработающего стартера - хреновая масса. Блэт! Вот так просто всё оказалось. И акб, возможно, не надо было менять... Но да ладно, всё к лучшему, теперь у меня был стартер. А ещё утром выяснилось, что бмв принадлежит Джулио, мототуристу из Италии. Мы зацепились языками на уровне «май инглишь из вери бед», «о! май инглишь из вери бед ту!!». Он въехал через Грузию, объехал Кавказ, теперь двигал в Москву. Прокатившись на моём Урале, он рассмеялся со словами «о да!», показав на мою задницу, после моих слов, что мне нужен отдых. Он сказал, что мой мотоцикл ни разу не комфортный)

Я ему как мог рассказал, что у меня в Италии живёт подруга, и очень ругает итальянских мужчин за бесхребетность в отношениях с женщинами, но понимает, такими мужчин сделали сами женщинами. Джулио через онлайн-переводчика с грустью сказал буквально следующее - «Да. Забудь старую Италию. Она уже не та». Он спросил откуда я, но так и не понял. Я задумался - как объяснить иностранцу про мой город общеизвестными вещами?
Джулио уехал, а я ушёл гулять по городу. Мамаев курган нельзя передать фотографией, там нужно побывать. Это реально доминирующая высота с обзором до горизонта и контролем всей широченной Волги. Но всё-же самое сильное впечатление оставил поднятый со дна боевой катер. Количество «отремонтированных» деревянными чопиками пробоин невероятно. Потопить его смогли только крупные калибры, и то не с первого раза. Погиб в бою, со всем экипажем. На примере этого катера я понял, насколько тяжело и кровопролитно далась победа под Сталинградом.

И ещё. Оказывается, раздолбанное здание в музее Сталинградской битвы - это не дом Павлова, это была мельница. А дом Павлова - напротив неё. Сейчас это совершенно обычный жилой дом. Правда, встроенный в великолепный архитектурный ансамбль в духе сталинок, образующий снаружи дворов площадь Ленина.


А волгоградские метротрамвайные линии закрыты на ремонт. Это единственная печалька. Очень хотелось прокатиться.
Пока я гулял по набережной города, увидел перекати-поле из травы и окурков. Оно как-бы говорило: "Я качусь, и ты давай, это самое, греби дальше!" Значит, завтра двинем на Дербент.

Глава 2. "А вы эффектно появились!"
В шесть утра я тронулся дальше. Дорог было всего две - через Астрахань, и через Элисту, почти одинаковые по длинне. Решил ехать через Астрахань туда, через Элисту обратно. Иногда дорога выходила к Волге. Но в целом это была пустая ровная степь. Заправок почти нет, магазинов и кафе - ещё меньше. Из интересного - ветряки. И каналы да заводи возле самой Астрахани. После Астрахани снова - пустая ровная степь. Не вызывающая таких эмоций, как Волгоградская.

В пять вечера я был на границе Калмыкии и Дагестана. Порядком устал от пустой степи. Возле границы в Калмыкии расположен населённый пункт Артезиан (он в стороне от трассы). Непосредственно перед границей - заправка. Окошко кассы заправки отдельно, магазинчик класса ларёк-минимаркет - отдельно, платный туалет из 90х за наличку с бабушкой-вахтёршей - отдельно. Тут же, как ни странно, автосервис, а на противоположной от заправки стороне дороги - пост гаи. На границе республик - довольно серьёзный блокпост, с кучей вооружённых полицейских разных структур. Основное внимание - грузовым фурам. Меня тоже тормознули, и отправили на пост для досмотра. Я переживал. У меня не было страховки. А ещё, вопреки надписи на баке, мотоцикл был чуть-чуть не стоковый. Но обошлось. Проверили на розыск и запрещёнку, и отправили восвояси.
Ещё 100км и степь, по которой я ехал уже в темноте, закончилась, и начилась цивилизация - освещение, посёлки, заправки, кафе. И на КАЖДОМ перекрёстке - пост ГАИ. Работают по грузовым фурам и местным, в основном. Зашёл в стоявший отдельно на улице туалет на заправке. При всём колорите и устройстве по типу "дыра в полу", рядом с чугунной впольной чашей стоял кувшинчик - афтафа, сосуд для омовения. Они есть во всех туалетах у мусульман. Начался местный колорит.
В Махачкалу въехал около 22 часов. С навигацией по знакам там не очень, а своего навигатора у меня нет. Свернув в непонятный тёмный проезд по указателю "Баку", решил переспросить дорогу. Но на улице никого не было. Пока я пытался найти какую-нибудь табличку с адресом, чтобы сориентироваться по онлайн-карте, из закоулка вышел пьяненький, косой на один глаз и рябой на второй глаз мужичок, с довольным видом закуривший сигарету. Я подошёл к нему, и спросил дорогу на Дербент. Он задумался, и переспросил меня, как мне лучше - через город и пробки, или по этому проезду слегка через ..опу, но почти сразу на трассу. Конечно, лучше через опу, но на трассу. Он начал объяснять. Тут из того-же закоулка вышла, судя по всему, его жена, и начала его бить и громко ругать на непонятном мне языке. Он как мог отбивался и оправдывался. Но смысл был ясен и без перевода:
- Ты пьяный пёс! Ты чего докопался до человека!! Оставить тебя нельзя на пять минут!!!
- Ты чего, женщина?! Он дорогу спросил на Дербент, я объясняю, только и всего!\
- Да?!
- Да!
- Ну ладно. Смотри у меня!..
И ещё чего-то там. И женщина ушла. А мужичок подошел ко мне, пока я усаживался, и сказал:
- Послушай, время ночь, какой Дербент? Заходи ко мне, переночуй, гостем будешь! А утром нормально доедешь.
Нет, надо было добить этот путь сегодня. Да и не очень хотелось, если честно, оставаться. Но было приятно. Когда я потом обсуждал этот случай с администраторшей гостиницы в Дербенте, то она мне объяснила: "Так это женщина ему сказала что-то в духе "Ты что, старый пёс, какой Дербент, время - ночь! Предложи гостю ночлег". Она же не может к вам напрямую обратиться, помимо своего мужа". Как-бы то ни было, я закоулками выехал на трассу. Она начиналась шикарным шоссе в три полосы, среди гор, с шикарной заправкой, на которой также были Сабвей и KFC Ростикс. За прилавками работали девушки. Все в хиджабах. Позже я заметил, что примерно лет до 18 все местные девочки - такие-же, как везде. Одетые по моде, со смартфонами, довольно свободные. А вот лет с 18 - в хиджабах, и несколько закрытые. А парни почти все - с колоритными бородами. Пока стоял на заправке, пил кофе, подъехал лексус. Парень опустил окно, и первым делом спросил "Привет! Какой клуб?". Никакой, говорю. Сплоховал, надо было сказать "оппозит.ру". Как, говорит, сам по себе?! Он очень удивился. И ответил, что сам катает с ночными волками. Перекинулись ещё парой слов, и он уехал. А я позвонил в гостиницу, забронировал номер, и предупредил, что буду через пару часов. До Дербента ехал на морально-волевых, очень устал. Иногда дорога на ремонтах сужалась до полуполосы. Чуть поплутав в самом Дербенте, в час ночи, в сопровождении стаи лающих собак, я подкатился к гостинице. Девушка-администатор вышла крыльцо, услышав на улице рёв выхлопа и лай собак. Когда я остановлися, она сказала: "А вы эффектно появились". Её сопровождал молодой парень. Я так и не понял, охранник, или жених.

Глава 3. Как карта ляжет.
Утром следующего дня я отправился немного прогуляться и позавтракать. В центре Дербента были сетевые и не только кофейни и кондитерские, суши-бары, пиццерии, и прочая. Пошто мне это? Еле нашёл чебуречную кафе-столовую. Заказал чебурек (обязательно!) и по рекомендации женщины повара-администратора какой-то суп местно-азербайджанской кухни. Суп представлял из себя полуборщ с мелкими пельмешками. Заглянул в меню, а там прям так и указано - полуборщ с овощами и пельмешками. В общем, вкусно, но не зашло. А вот чебурек был изумителен. Мимоходом нашёл памятник Ильичу и отделение КПРФ.

И, наконец, поехал гладить Лунь. Оно того стоило)

Потом вернулся в город. Поднялся в крепость "Нарын кала", и от неё спустился через древние улочки (жилые!) обратно к центру города. Там выстроен целый туристический маршрут от крепости к Каспийскому мору, длиной всего в несколько километров. Путь, с осмотром неспеша крепости и всего и вся, занимает часа четыре-пять. Красивые виды, колоритные улицы.



Но больше одного дня делать там особо нечего. Надо было идти отдыхать, решено на следующий день ехать в Грозный не по трассе, а через горы, через Ирганайское водохранилище. Спасибо Паше Диманчу за эту идею!

На следующий день в 10 утра выдвинулся в сторону Ирганая. Дорога в горы поворачивала примерно посередине между Дербентом и Махачкалой, в Первомайском. Пологие горы потихоньку переходили в ущелья. Поначалу попал в туман, петляя по ущельям и посёлкам на склонах. В один момент, проезжая через очередной посёлок, дорога сузилась до одной полосы, границами которой служили стены плотных рядов домов, двери из которых выходили прямо на дорогу. В самом узком месте возле одной из дверей спокойно стояла корова. А передо мной в этот проезд втискивался здоровенный китайский грузовик. В посёлках была обычная жизнь. Дети возвращались со школ, работали пекарни, автосервисы и шиномонтажи, попадались даже пункты Вайлдберриз! Стали появляться долины и перевалы.

А потом начались величественные скалы. Пласты скальной породы под углом прорезали острой кромкой небо на высоту несколько сот метров над головой. В разных долинах - разная порода. Очень красивое зрелище. Жаль, что я не запечатлел некоторые из этих долин. Горы, результат столкновения тектонических плит с колоссальной силой. Начался исток горной реки, перешедший потихоньку в Ирганайское водохранилище.

В конце водохранилища дамба, за которой дорога идёт резко вниз, в ущелье. Мысль о том, что за спиной поверхность воды на высоте десятиэтажного дома, малость обескураживала. Дорога становилась всё лучше. Появились шикарные серпантины с коммуникациями водозабора и электроснабжения, а также современные тоннели с освещением и вентиляцией. Я как-будто ехал из прошлого в будущее. Наконец, я выехал из горного массива в долину, и направился на Хасавюрт. Дагестан переводится как "Страна гор", и эти горы надо было посетить. Причём именно тем путём, каким проехал я.
Въехав в Хасавюрт, меня обрадовала центральная улица с хорошим асфальтом, разметкой, светофорами, магазинами. Почему Диманч и Бен говорили, что здесь самое долбанутое движение? Всё так хорошо. А, вот почему. Впереди было столпотворение, где светофоры и разметка выпали из существующей реальности в параллельную вселенную. Я не понимал, чего вдруг началось, хорошо же всё так было только-что. А через пару километров узнал ответ. Узкий мостик на выезде, по одной полосе в каждую сторону, без обочины вовсе. Бутылочное горлышко, создающее хаос на половину Хасавюрта в конце рабочего дня. Оно на час задержало меня (правда, основную часть времени я пил кофе на заправке). Когда я добрался до Чечни, дорога превратилась в широкополосное шоссе с великолепным покрытием и освещением. Примерно каждые 10км у дороги стояла мечеть, красиво подсвеченная в темноте. Контраст с Дагестаном разительный. Вот, наконец, Грозный. Тут у меня был маленький гештальт - покурить на площади Минутка. Порадоваться самой такой возможности, поминая события 90х...

В хостел заселился около 20:30. Работяги, приехавшие на подряды, и жившие в этом хостеле (из Воронежа, Перми, и Симферополя), сказали мне, что местные более чем дружелюбны. Только нельзя ходить по городу в шортах, и с неопрятным видом. Мягко говоря, не поймут. Везде портреты Кадырова, Кадырова-старшего, и В.В.Путина. Весь Грозный весьма небольшой. Все достопримечательности в центре, в радиусе 500м. Всё новодел. Пара-тройка часов на осмотр более чем.

Меня больше всего впечатлил памятник воинской и трудовой славы, и его барельефы

Например, вот один из барельефов:

А ещё меня удивили чеченские женщины. Они очень открытые. Да, они также в хиджабах, как и дагестанские. Но в них столько-же внутренней свободы и самосознания, как у женщин центральной части нашей страны. Разница с дагестанками поразительная. Когда я утром на следующий день ехал обратно, в Волгоград, проезжая через чеченские посёлки и городки бросилось в глаза, что они были сильно более чистыми и аккуратными, чем дагестанские. Разница.
Дорога до Волгограда через Элисту снова была особо ничем не примечательна. Разве что увидел верблюдов позле п.Комсомольский, буддийский храм в самом посёлке, да парочку солнечных электростанций в степи. В Элисту не заезжал. Говорят, там нечего делать. Разве что буддийский храм посмотреть, да пельменную посетить.

За 100км до Волгограда встретил калмыцкий закат на заправке.

В Волгограде - ночь отдыха, и домой. Последний рывок.

Глава 4. Телепорт.
Утром в хостеле в гостиной-столовой увидел парня лет 25, узбека, учившего слово за слово немецкий. По-русски он говорил свободно. Я спросил, давно ли он живёт в России, что так свободно общается. Оказалось, что он приехал в первый раз, а русский выучил на родине, поскольку русский там - второй государственный. Почему тогда, спрашиваю его, большинство твоих соотечественников по-русски ни "да" ни "нет" сказать не могут, приезжая в Россию на работу? А это, говорит, от человека зависит, насколько ему надо учиться. Возможности равны для всех. А в Волгоград он приехал, оказывается, чтобы сдать экзамен на начальное знание немецкого, и получить об этом сертификат, поскольку в Узбекистане нет такой возможности. Он планировал когда-нибудь уехать в Германию на работу. Он очень мотивировал меня своей целеустремлённостью.
Мой выезд так или иначе в 12 дня. На улице Волгограда было +25 в тени. Я должен был приехать в +7, по пути поймав небольшой дождь. Телепортироваться в осень. Октябрь на дворе, как-никак. По пути слегка заплутал, и прокатился по Волгоградской ГЭС туда-обратно через Волгу. Красиво. Затем, выехав из города, я радостно встретил такие милые сердцу Волгоградские степи.

Одно было плохо. Точнее, два. Из передней вилки куда-то делось масло, и почки отбивались на каждой кочке, и постепенно пропадали передние тормоза. Заехал в Саратов, и обнаружил в автомобильной пробке, что передние тормоза кончились совсем. Нет, бывало и хуже, но всё равно неприятно. Доехал до сервиса, где мне починили фару. Сервис был закрыт. Оставил на двери дагестанский сувенирный магнитик с запиской благодарности слесарю, сделавшему мне фару, и с лёгким сердцем погнал в сторону дома.
Почти сразу за Саратовом начался плотный туман с мелким дождём. Видимость не дальше 15м. Начало холодать, а я начал промокать. И ситуация лучше не становилась. Под Пензой, на уже знакомой заправке, отогрелся и откофился. Надел зимний комбинезон поверх двух штанов, повязал шарф. Вроде стало легче. Но туман и дождь не прекращались. До самого Нижнего Новгорода, семь часов пути. Я вымок, отчего сильно мёрз, и стал часто останавливаться, чтобы подвигаться.
В 02:45 я остановился на последнюю перед домом дозаправку. Поймал себя на мысли, что иногда очень хочеться перестать обнаруживать себя тёмной ночью посреди региональной трассы с непрекращающимися дождетуманами на мотоцикле. Ничего себе не обещаю в такие моменты.

К дому я подъехал в 6 утра, встречая рассвет. Я был промокший почти насквозь, на улице +4. Я приехал домой, в осень.

Linux XIII

User login