Коленвал "Поршень" 88мм. Часть №0 - расчёты | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Коленвал "Поршень" 88мм. Часть №0 - расчёты

Преамбула:
Завод "Поршень" из г.Волжский эпизодически упоминается на околомотоциклетных ресурсах. То они для РусскогоЪ МотоциклаЪ что-то пилят, то двигатели до 1700 см3 анонсируют...

В 2018 году сотрудники "Поршня" предлагали здесь коленвал для двигателей ИМЗ с ходом 88мм под стандартный картер и 207 подшипники. Но на вполне резонные технические вопросы не отвечали по существу, а то и вовсе огрызались. Бизнес у них тут не пошёл, ибо оппозитчики в своей массе - народец дотошный, и даже если покупает кота в мешке, то хочет быть уверенным, что это хотя бы кот в мешке, а не таракан в пакетике. Да и на запрос стоимости аналогичного колена под 750 картер ответ был лишь "Посчитаем, я сообщу". И всё. Не сообщили. А потом и вовсе аккаунт был удалён.

Фабула:
В самом начале 2021 года некто Белый Русский (ник ВК), возможно имеющий отношение к этому заводу, собирал желающих на коленвалы производства завода "Поршень" со стандартным ходом на 650сс и 750сс нижнеклапанники, даже тут на Оппозите тема проскакивала. Каюсь, даже я поучаствовал в переписи, т.к. хотел трёхсоставное колено с ходом 68мм для своей 720-ки.
Но "сбор желающих" оказался фикцией, и ни к какому производству не привёл. Как было озвучено, "из-за недостатка желающих".

Однако искра была заронена и тлела. И в конце января я написал запрос на завод - любопытно стало, действительно ли они что-то там собираются производить, или это кто-то левый пытается оппозитчиков нагреть (наивный!).
Заодно запросил ценник вала с ходом 88мм под 208 подшипники. Ибо 650 картера у меня никогда не было в парке, только 720, 750 и 825, а воткнуть колено с увеличенным ходом в 750сс мотор... или даже в 825сс... А давайте посчитаем, надо ли?

Справочные данные двигателей 8.128 - стандартной 750сс и 8.126 - стандартной 825сс взяты за основу и экстраполированы на применение АТ 79 т.к. уже больше 10 лет использую поршни "Автотехнология", и сравнение их с теми же двигателями, имеющими коленвал с ходом 88мм:
Двигатель 8.128 8.128 + АТ79 8.128 + КВ88 8.128 + АТ79 + КВ88 8.126 8.126 + КВ88
Диаметр цилиндра, мм 78 79 78 79 82 82
Ход поршня, мм 78 78 88 88 78 88
Объём камеры сгорания, см3 47,78…50,37 47,78…50,37 47,78…50,37 47,78…50,37 51,49...54,20 51,49...54,20
Рабочий объём, см3 745 765 841 863 824 929
Степень сжатия 8,6 ± 0,2 8,8 ± 0,2 9,6 ± 0,2 9,8 ± 0,2 8,8 ± 0,2 9,8 ± 0,2

То есть, объём двигателя 8.128 с поршнями 79мм и ходом 88мм возрастает на 98 см3 (13% относительно хода 78 на тех же поршнях).
При этом двигатель становится более зажатым и приближается к верхнему пределу для 92 бензина, но не пересекает его.
У двигателя 8.126 объём возрастёт примерно на столько же, и степень сжатия возрастёт так же, но... Такой мотор у меня только один, и он пока останется в стоке. А объём камеры сгорания у двигателя 8.128, переточенного на 82мм с поршнями Автотехнология, мне неведом пока, поэтому в расчёт не включил. Если у кого есть информация - напишите в комментарии, добавлю в таблицу.

Однако при увеличении радиуса кривошипа изменится скорость скольжения в паре "Цилиндр-кольцо". Посчитаем.
Средняя скорость скольжения в двигателе 8.128 при 5500об/мин составляет:
(Ход / 1000 * 2 * V / 60) = 78 / 1000 * 2 * 5500 / 60 = 14,3 м/с

Для двигателя с ходом 88мм это уже будет
88 / 1000 * 2 * 5500 / 60 = 16,1 м/с

Средняя посчитана. Разница невелика, но существенна - 12,5%.

Посчитаем максимальную.
Между 75 и 90 градусами - 1/24 оборота.
У двигателя с радиусом кривошипа 39мм поршень проходит 10,4мм на этом углу.
Следовательно, максимальная скорость скольжения:
(10,4 / 1000 * 2 * 24 * V / 60) = 10,4 / 1000 * 2 * 24 * 5500 / 60 = 45,8 м/с

У двигателя с радиусом 44мм - соответственно, ход на тех же углах 11,9мм:
11,9 / 1000 * 2 * 24 * 5500 / 60 = 52,4 м/с
Разница в максимальной скорости - уже 14,5%.

И для сохранения максимальной скорости скольжения кольца по гильзе на том же уровне требуется уменьшать максимальную скорость вращения на 14,5%, т.е. ограничивать до 4700об/мин.

Однако, двигатель становится из "квадратного" длинноходным. А это значит, обороты максимального момента должны уехать вниз, что избавит от необходимости крутить двигатель.
Следовательно... Надо пробовать!

Выводы:
Можно пробовать ставить в двигатель 8.128 коленвал с радиусом кривошипа 44мм и шатуном длиной 145мм.
Это сочетание позволит не использовать никакие прокладки-проставки между картером и цилиндром, не резать цилиндры, шпильки и штанги, использовать имеющиеся поршни и сохранить имеющийся объём камеры сгорания.
При этом увеличится рабочий объём и возрастёт степень сжатия до более-менее приемлемых значений.

С запросом на расчёт сроков изготовления партии таких валов и её стоимости я и отправился на завод "Поршень" в январе 2021 года.

Продолжение тут.

PCDeath
_Илья_'s picture

КВ от Поршня, с ходом 88 мм имел шатун 140 мм, что ни в пилотку, ни в красну армию 650, ни в 750 мотор не годится.

Альфард's picture

В последней партии они изготовили и с шатунами 145мм.
Для установки в касик.

А так же в 650-й картер с 750-м ЦПГ и остальным
Я как раз щас такой собираю.

А вообще 140 шатун вполне годится при расточке 750-х цилиндров и установке 82мм поршней от вояжа. Ибо с цилиндра срезается весь верх на 3мм. И в итоге поршень выходит туда туда куда надо.
Есть немного проблем с центровкой, длинной шпилек и штанг, но эт всё решаемо за один день.

_Илья_'s picture

Вот не понимаю, зачем делать "тюнинговый" вал, если для его установки приходится пол двигателя перепилить. То, что цапфы вала на 35 мм, это не критично, в 750 картер его вполне можно на 307 подшипники установить. А вот с длиной шатунов явная лажа. Надо 145 мм.

Альфард's picture

Так они делают уже 750-й вал с 145мм шатунами. Прислушались к пожеланиям народа

_Илья_'s picture

Это хорошо. Только в продаже их не видно.

Альфард's picture

Да, с этим у них туговато. Хер поспоришь...

RavenNovRu's picture

650-й картер с 750-м ЦПГ и остальным это прям интересно, при условии наличия 720/750х голов в хозяйстве

_Илья_'s picture

Не интересно. Опоры на 207 подшипник слабоваты. Передняя стенка картера тоже тощая. Угол наклона толкателей не соответствует удлинённым цилиндрам от 750.

Альфард's picture

Причин что бы ничего не делать, а только ныть, можно найти ещё больше...

_Илья_'s picture

Да ладно тебе, мужик, не ной... Делай, потом расскажешь, если захочешь.

User login