Коленвал "Поршень" 88мм. Часть №4 - суём и плачем
Часть №0 - расчёты
Часть №1 - заказ
Часть №2 - знакомство по фотографиям
Часть №3 - то к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет...
Приношу извинения за долгое радиомолчание. Фотографии с путевой goPro успешно почахли вместе с флешкой, и попытки восстановления к узбекам не привели. Поэтому кое-что приходится фотографировать заново.
Душевные терзания
А может, всё-таки поставить этот вал и поехать на нём?
До Петербурга - полторы тысячи. За это время маслоуловители не успеют наполниться шлаком, да и в НГШ его много не пройдёт - масло-то чистое будет. Купить развёртку на 21 - невелика трата. Ещё раз перетряхнуть мотор по приезде... Ну можно, да. Может, и воткнуть...
Но надо бы сначала примерить, войдёт ли оно в картер, и как оно там будет крутиться.
Пионерка - всем ребятам примерка!
Аккуратно убрал заусенцы из ВГШ, чтобы воткнуть палец. Примерил поршень.
У меня в моторе поршни "Автотехнология "из ранних партий, с длинной юбкой. Не расходятся с валом - надо подпиливать юбку. (с новыми расходятся отлично, проверял)
Но это не беда. Укоротить юбку - дело часа времени, включая два перекура по полчаса. Но торопиться пока не станем. Надо же оценить совместимость дальше...
Попытался воткнуть вал в картер. Как ни извращался, не получилось. Чтобы вал с радиусом кривошипа 44 и шатунами 145 поместился в картер 8.128, надо делать дополнительную выборку в посадке корпуса заднего подшипника коленвала.
И тут я ещё раз поблагодарил "Поршневцев", посадивших маслоуловители на винты.
Потому что вал прекрасно падает в картер без каких-либо доработок картера, если открутить задний маслоуловитель.
Попытался втянуть вал с подшипником в передний корпус традиционным методом - при помощи болта М8х1.
Как-то тяжко идёт болт, и вал не втягивается совсем...
Убрал все оправки, попытался вкрутить болт. А хрен там! Резьба то ли загрязнена, то ли недорезана, то ли поведена после термички...
Вынул вал обратно, (грёбаный кубик Рубика!) взял метчик М8х1. Прогнал резьбу в передней цапфе. Материал режется очень неохотно, метчик скрипит, чувствуется упругое кручение. Страшно поломать и оставить метчик внутри - я ж фиг его потом выну...
Но обошлось. Прогнал резьбу, промыл вал ещё раз, вкрутил болт М8х1 - всё прекрасно.
Но у вала же есть ещё резьба М18 в передней цапфе! Надо попробовать!
Роняю вал в картер, нахожу подходящий болт, кольца-головки-оправки, и без особых проблем втягиваю его в корпус переднего подшипника. Отлично! То что доктор прописал! Интересно, почему на ИМЗ ещё не делают эту резьбу?
Ставлю на место задний маслоуловитель, втыкаю правый поршень без колец и надеваю цилиндр.
Момент истины!
А истина - она, как часто бывает, неприятна - шатун упирается во внутреннюю кромку гильзы.
Ах ты, собака серая... Когда я в "Компасе" крутил модель вала с ходом 88мм в модели мотора 8.128, всё было прекрасно! Шатуны отлично расходились с гильзами! Где же допущена ошибка?
Причём хорошо так упирается... Примерно на 4 мм надо отодвигать цилиндр!
Что-то в консерватории не так. Ну, сделать выборку в гильзе - не беда, но надо бы разобраться в проблеме и перепроверить расчёты.
Вынимаю вал, втыкаю его в маховик, чтобы понять, надо ли притирать конус, и... Аж волосы в жилах стынут!
Понимаю, что на этом валу я точно никуда не поеду. По крайней мере, в ближайшие 2 недели.
И не только на этом, но и на втором - тоже.
Если кто не понял, то при сборке маховик упрётся в стопорное кольцо, и нормальной фиксации маховика на валу не случится. Какое-то время двигатель проработает с дикими вибрациями (потому что маховик не отцентрован), а затем маховик срежет шпонку и устроит Сталинград обоим конусам.
Причина проста - безблагодатность конус на валу просажен.
Или на маховике? Потому что 750сс маховик у меня один, и в оперативном доступе второго для проверки не найти.
Но как бы то ни было, такая посадка значит, что вся затея со взаимозаменяемостью благополучно пошла ездой. По крайней мере, на данный момент.
Остаётся, конечно, вариант с регулировочными кольцами, но не для того красна ягодка цвела я городил весь этот огород.
С такими вот невесёлыми мыслями вставляю родной коленвал в картер, собираю двигатель и начинаю готовиться в обратный путь.
Но мне всё ещё любопытно.
Продолжение тут.
Илюха, похоже, что весь свой отпуск ты посвятил испытанию данного изделия. ;-)
Так в чём же была ошибка в расчётах? Или следим за продолжением?
Однако ... , но реальность такова что косяки всегда случаются особенно если что то делаешь в первый раз.
Если что-то делаешь в первый раз - то это не нужно продавать, а нужно собрать, испытать и сделать необходимые доработки, если они нужны.
мне что то подсказывает , что то первые валы завода с увеличенным ходом , и возможно то что они делают сейчас чутка доработано. но там хз...
Это была моя ошибка. Точнее несколько.
Ошибся в модели цилиндра - снимал линейные размеры с 825сс цилиндра, имевшегося под рукой, а у 750сс вылет гильзы в картер больше. Что высота 825сс по фланцам больше - я знал, а вот что вылет гильзы меньше - нет.
Ошибся в предположении, что ширина полок двутавра шатуна у "поршневского" вала у НГШ будет такой же, как у ИМЗ. Полка на "поршневском" валу шире.
Так что здесь исключительно мой косяк.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
Мда....
Насколько я помню, данные коленвалы появились примерно в 18 - 19 году.
Неужели они за два - три года так и не смогли сделать нормальный товар?
Мда...
Литр малой кровью...
"Получить Литр малой кровью не получится" (с) Вампирий
Похоже, что шатун слишком широкий у нижней головки
Всегда говорил и очередной раз подтвердилось - ПОРШЕНевцы отличные веселые ребята, делающие замечательные нужные вещи с хорошей обработкой, материалами, но ооочень часто допускающие досадную мелочь сводящую всю радость приобретения к отрицательному результату.
Тут это глупые маслоуловители, резьба и вот конус хотя задумка - класс!
На ГП приводных доводилось наблюдать прослабленый на МИЛЛИМЕТР диаметр.
Распредвал их с "увеличенным" кулачком веселит до сих пор...
На шестернях ГРМ - посадка.
На литой вилочке блокировки дифференциала - фиксация сраненьким винтиком от проворота и геометрическая нестыковка.
Желаю ПОРШЕНевцам довести продукцию до конечного результата в кратчайшие сроки! Без сарказма. Мы готовы даже помогать в этом.. Была бы обратная связь кроме Белого....
Блин если они постоянно это делают .. то там проблема в руках которые производят и отк.... и это печально , говорит о том , что ждать хороших деталей не приходится ..
А что не так с их распредвалом? В руках не держал, но раздумывал заказать со скорректированными фазами.
Помогаем вот, по мере сил... Правда, странными путями и с неочевидным результатом, но на следующих партиях, надеюсь, таких косяков не будет.
А партии - будут. :-)
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
Проблема поршня в том, что по сути им это нахер не надо. Они делали эти железки чисто по фану.
Фан кончился...
Обычный металлолом, все что могут сделать в России на сегодняшний день, поиграть да выбросить...
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Я рад, что у тебя именно такое мнение.
Сделай пару сотен наклеек с этими словами и наклей на каждую часть своего мотоцикла, произведённую или отремонтированную в России. :-)
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
Короче завод залупоршень опять обосрался, что в общем ожидаемо. Особенно порадовало с конусом маховика.
Как на "поршне" на заводе
Запороли конуса
PCDeath бегает по цеху
Рвёт на жопе волоса
Уточнить забыл ты только, на чьей жопе он их рвёт.
А для рифмы в третьей строчке "бегает" поставь вперёд. :-)
На самом деле, повторюсь, я знал, на что иду. Так что нет, не бегаю. Всё давно уже совмещено и поженено.
С другим давном. :-)
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
Следовательно будет ещё пятая серия?
Оригинал стишка такой:
"На Путиловском заводе
Запороли конуса
Мастер бегает по цеху
Рвёт на жопе волоса"
Если что-то менять местами, то узнаваемость стишка теряется;))
Днепровский маховик грамотно проточить и начать испытания, неприятности на этом явно не закончатся.
Ну почему нельзя просто выточить новые цилиндры на 88 или 92мм и получить свой литр, ведь так оно дешевле и лучше будет.
Тебе - можно. Никто тебе не запретит. Бери и делай. :-)
Не нужно? Мне тоже.
Потому же, почему нельзя прочесть статью с начала и понять, что "свой литр" мне нужен примерно как собаке пятое колесо. Тем более, короткоходный. Даже если кому-то кажется, что это "лучше".
А также понять, почему мне захотелось вписаться именно в этот блудняк, а не в какой-то другой.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
Цилиндры я делал для М-75, литровые не нужны, они уже есть.
Лопнет твой коленвал, за счет большего радиуса кривошипа жесткость у него меньше чем у 750ки, момент будет побольше, степень сжатия естественно увеличится, я даже предлагаю дополнительно поставить поршня морковки на 84 под сотый бензин. Но пока рановато, тебе надо сперва дособрать конструкцию. Главное не сдаваться несмотря на трудности, довести дело до конца.
Мне очень нравятся подобные громкие заявления.
Особенно если они грамотно аргументированы.
Расскажи, пожалуйста, на каком пробеге это случится, на какой детали коленвала и в каком именно месте появится трещина?
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
Покупал у них вал с ходом 88мм для днепра. стал он в картер без плясок с бубном и проблем с конусами и прочим. Только шатуны нгш и вгш по массе подогнал. Мотор заводился и немного ездил. Весной буду тестировать дальбше
Можно подробней, как собрать такой мотор? Цилиндры какие (как я понял - днепровские не подойдут)? Какие ещё не стандартные детали и работы потребовались? Во сколько денег вылилось?
Вот это дичь я сейчас прочитал((((
Поршневцы, бля, упыри, ни в какую не идушие на контакт. Либо мы правы, либо правы мы. Клиент всегда лох. При внешней презентабельности обработки их изделий, просажены основные посадочные диаметры. Линейный размер коленвала был таков, что маслоуловители зажимало между картером и передней цапфой, и между задней крышкой и задней цапфой. Да так нехило зажимало, что пришлось всё это протачивать. В ответ на очевидный вопрос, заданный по интернету, в ответ получил заверения, что с коленом всё нормально, просто я его неправильно поставил в картер. Типа что, оно растянулось на 3 мм? Сука, слов нет.
А у тебя было колено под 207 или 208 подшипники?
У меня такой проблемы не возникло.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
Какой узнаваемый советский стиль!
20 лет назад я приехал в Ирбит на ИМЗ, в заводскую гарантийную мастерскую на свеже-купленном Урале. Жалобы были на генератор АТЭ-1. В процессе ремонта обнаружился прихват в одном цилиндре, на что мне высказался начальник мастерской в таком духе : Мы делаем классные мотоциклы, просто вы на них ездить не умеете.
Про РВ от Поршня:
Лежит у меня, скоро буду на нем собирать 8.104 на 666сс.
Приобретал заказчик игнорируя все мои опасения, видимо наслушавшись рекламы.
РВ пришел в умилительной промасленной бумажке. Выглдяит весьма не плохо как и все их запчасти. Шпон паз, лыски зажигания фрезерованы отлично. Посадка вроде в норме. Поверхность под втулку скольжения(!) грубовато но терпимо, я бы сказал "на 4". Можно и под подшипник переделать))
Шлифовка самого кулачка на копировальном круглошлифовальном станке немного корявенькая но можно предположить что "притрется".
Идем далее.
Угол скос на кулочке визуально не определяем. Время нас рассудит.
Ну и вишенка на торте - сколько раз я не спрашивал/разпрашивал и переспрашивал про фазы/подъем ничего вразумительного не услышал в ответ. Толь ко одна какая то унылая фраза про "увеличенная высота кулачка" на 1,5 чегото то ли 1/5 тогото, то в 1,5 раза толи на 1,5 процента то ли хз.. бурда полная.
Обмерил. Заявляю абсолютно объективно - действительно высота кулачка больше. Сейчас уже не помню, могу точно измерить все, но кажется именно на 1,5мм. И все даже стало становиться на свои места пока я не измерил БАЗУ кулачка, а она ,оказывается, так же зачем то(???) увеличена на 1мм.
Вывод: ход толкателя действительно увеличен на... 0,5мм! Причем ФАЗА гораздо УЖЕ даже РВ от 8.103. Тут без измерений - даже чисто визуально. На этом этапе я рассмеялся как школьник вспоминая как Поршеневцы заявляли "стосил")))
Макс, замерь посадочные размеры под шестерню грм и под 205 подшипник. Очень интересно, какие они сделали натяги в данных местах.
Ну и естественно отпишись тут ))
Из этого следует что мощность мотора с таким распредвалом будет даже меньше чем мотора с распредвалом от 8.103. И это даже несмотря на увеличенный лифт клапана на 0,5 мм - "время-сечение" все равно мало. Там небось вообще никто не понимает принципы работы ДВС? Это фиаско.
Если что, фотографии вала остались в нашей переписке вбыдлятне).
Хе... Возможно, "г
аомаотетичность" увеличения кулачков повлияла не только на носок, но и на пятку. На то она и гомотетичность...Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
Завод залупоршень не то что не может создать свой мотоцикл, они даже деталь нормально изготовить не могут ) Несмотря на то что у них есть неплохая производственная база. Мне кажется, всё это от херового управления, + от отсутствия какой либо площадки продаж где есть хоть какая то обратная связь от клиентов.
Попрошу всё же без оскорблений. Тем более, что изготовить как раз-таки могут. Качество исполнения пока что на высоте. Есть отдельные нюансы, связанные с культурой производства, но в общем и целом обработка на уровне, который ИМЗ снился разве что на экспериментальном производстве, и то не факт...
ИМЗ мог позволить себе относительно высокое качество массовой продукции как раз из-за большого объёма производства, при котором обеспечивалась селективная сборка (деление деталей на кучу групп по размерам и массе, и последующий подбор этих деталей по специальным таблицам совместимости).
Т.е "В плане на месяц 100 коленвалов. Изготовили 200 цапф, 100 щёк и 200 шатунов. Изготовленное померили, промаркировали и рассортировали.
Собрали из свежих деталей 35 комплектов валов.
Ещё для 25 подобрали цапфы из того, что лежало в запасе, рассортированное по группам ранее, но не пошедшее в сборку.
Для 15 - нашли щёки из того же запаса.
И для 25 подобрали по одному шатуну оттуда же.
Ура, план выполнен. Оставшиеся 50 цапф, 15 щёк и 25 шатунов легли в запас, ждать, пока пригодятся".
А при штучном производстве всё иначе: "Поступил заказ на 6 коленвалов. Изготовили 12 цапф, 6 щёк, и 12 шатунов..."
И здесь требования резко повышаются. Потому что цена ошибки - дорогой и красивый кусок металлолома, который получится куда-то применить только если очень повезёт.
А вот с конструированием и технологией есть проблемы, да. Потому что все критичные недочёты, обнаруженные мной, вызваны ошибками не в цеху, а в КБ.
Просаженные конусы, неверные тех.карты, не фильтрующие маслоуловители - всё это проблемы головы, а не рук.
Да, проблемы можно было бы решать превентивно, если бы господа с "Поршня" были готовы предоставлять чертежи предлагаемых узлов и обсуждать их конструкцию с потенциальными потребителями.
Но увы. "Обратитесь к ИМЗ, они вам предоставят" - это типичный ответ данных господ на подобные запросы.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
PCDeath восторгаюсь твоим упорством. Но черт возьми, чтож это за шлак то такой... Вот пример, покупая тюнинг детали ЦПГ и ГРМ для того же Спортстера мы имеем с десяток фирм в США и еще столько же контор в Китае и у кого ни купи все всегда подходит без каких то танцев с бубном и это при том что мотор спортстера не сложнее нашего оппозита.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Ну если эти товарищи не могут пользоваться мерительным инструментом,значит не надо их подогревать деньгами.И про обратную связь не интересно как-то.Если косяки вот прям на столько лютые,значит производитель о них знает и ему насрать.
мой 1100 работате https://www.youtube.com/watch?v=dCwRG7m09Vc&t=11s