На Урале на Урал, или... на Ирбит, тв..ю м@ть, 2025! | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

На Урале на Урал, или... на Ирбит, тв..ю м@ть, 2025!

Звёзды на мутном небе складывались в слово из четырёх букв. Не то Урал, не то ж..па. Работать приходилось буквально за четверых-пятерых, но за ту-же зарплату, и дико болели не переставая голова и спина. Но на горизонте замаячил отпуск во второй половине июля. Пошерстив интернеты, узнал, что в конце июля мотофестиваль под Ирбитом, и можно заявится на конкурс кастомов. А за неделю до этого фестиваль женского мотоклуба "Стальные кобры" под Челябинском. И туда не проехать мимо Уфы... А в Уфе есть Тагир...
Эта мысль ненадёжно застряла в голове. Мотоцикл готов, конечно, не был. Ну как минимум в конической паре шестерён редуктора большой зазор, шлицы весьма устали, а задняя ось изображает синусоиду. Как выяснилось, конические подшипники в заднем колесе одиночки (с завода) живут весьма долго и надёжно, зато всё вокруг себя раздалбывают благодаря слабому моменту затяжки. Нет, на круг из Нижнего Новгорода по Уралу мне хватит. Просто негоже выкатыватся заранее сломанным. Шучу, забегая наперёд, даже исправив эти недостатки, выкатился я по традиции всё-же заранее сломанным.
Звёзды всё настойчевее намекали, что светит всё-же Урал. Через ж..пу, конечно. Незадолго до выезда редуктор таки мне перебрал, спасибо ему за это, один Бездушный Кровопийца. И подшипники в колесе были заменены с конических на шариковые. Правда, под них пришлось точить распорки из водопроводных труб. ИМЗ, мать вашу!!!!! Мне по ночам в своём гараже на списанном советском станке инженер закрытого военного КБ, подрабатывающий в частной IT фирме и помогающий вести перспективный студенческий проект, между сменами и сном правит ябучую втулку колеса. Такой гемор из-за вашего хуеложения на качество !!!

Но мотоцикл был относительно готов... При сборке колеса выснилось, что втулки редуктора не в размер, и шлицы редуктора и колеса недозацеплялись на 4мм... Но перед выездом всё было готово. Первые дни отпуска... пришлось провести на работе, и помогать товарищу разгребать завалы. После этого боли в спине и ногах, а также квадратная голова не отпускали от дивана. Очень никуда не хотелось ехать. Ни к кобрам, ни в уралы, ни на фесты. Но Тагир был настойчив - "Тебя ждут в Уфе!! Не позже этих выходных". Через "нехочу" собрал вещи, подготовил мотоцикл, и в самый последний момент решил выезжать. К Кобрам уже не успеваю. Может, получится добраться до Ирбита...

Глава 1. Есть в Уфе одна достопримечательность...

Вечно меня тащит ехать в ночь. Вот и в этот раз выезжал в 21:00. до Уфы около 1000км. Дорога Нижний Новгород - Чебоксары очень загружена, а на объездной Чебоксар вечная пробка (они никак не сделают по две полосы в каждую сторону несмотря на такую необходимость). К полуночи начал замерзать, и надевать на себя всё что есть. Спина болела, голова не соображала, ноги деревянные. Холодно. Ах, ну вот зачем мне всё это? Дома тепло, диван, холодильник и вотэтовотвсё. После Чебоксар в поле показались стройные ряды красных светящихся флагов. Было понятно, что это мемориал. Очень красивый, особенно в ночной тьме. Но останавливаться не хотелось, время поджимало, да и проезд к нему был перекрыт. Решил, что остановлюсь на обратном пути. Через пару часов я перемахивал холмистый высокий берег Волги возле Казани. Ровно в этот момент из-за горизонта мне навестречу начало подниматься солнце. Очень жалею в такие моменты, что не использую камеру на шлеме. На объездной Казани - заправка, кофе, и в путь - до Уфы 500км. После Казани начинается прекрасная дорога на Екатеринбург через Башкортостан. Свободная, широкая, ровная. Татарстан и Башкортостан вдоль дороги представляются прям как фон из сказок. За 100км до Уфы идеальная трасса, уходящая на Екатеринбург, становится платной. Но да нам пока в другую сторону. Обратно в реальность из сказки. 100км до Уфы - разбитая двухполосная дорога с ремонтом на всём протяжении, и гаишниками каждые 10км. Плотный поток, стандартные ямы, обычная содомия. Ладно, осталось чуть-чуть. Около полудня меня встретил Тагир. Знакомы мы только по оппозиту, лично не виделись до этого. Он сразу обозначил план действий: "Ставь мотоцикл ко мне в гараж, поехали, город покажу!" Большой человечище. Жаль, не было времени оценить вместе местные бары.

Если хорошо присмотрется, на фото с другой стороны гаража можно увидеть широко известный в узких кругах кастом "ДДТ" с водяным мотором ИМЗ. И ещё пара колясычей по традиции рассыпана в мешках по гаражу. Сев в народный немецкий автомобиль Тагира, мы поехали к главной достопримечательности Уфы. На высоком берегу реки Белой (вспоминаем песню Шевчука, ага), вздымая статного коня на дыбы и устремляясь в небо, стоит памятник Салавату Юлаеву. Он огорожен забором из-за ремонтных работ, и к нему не подойти близко. Чтобы хорошо его рассмотреть, нам даже пришлось немного спустится с горы. Так вот. Когды вы найдёте удачную точку осмотра перед памятником, вы непременно увидите главную достопримечательность Уфы - ОГРОМНЫЕ конские яйцы. Просто выдающиеся

Ещё из неочевидного рекомендую посетить арт-объект "арка Шевчука". Эта арка возле фонтана "Семь девушек", ведёт во двор старого дома. Неофициальный арт-объект. Изображает звёздное небо с самыми выдающимися людьми Уфы. Сделано очень красиво. (П.С. откомментируйте, пожалуйста, перестало ли там пахнут едкой мочой посетителей бара во дворе).

А это проходная завода УЗАМ, где делали двигатели УЗАМ-412, если вы понимаете о чём я. Лена Ёжик просила поцеловать эту землю благословенную, но я забыл. Чмокните, пожалуйста, тротуар перед этой мозаикой за меня. Во имя Москвичей.

В остальном Тагир показал центр города, и наглядно разъяснил, какого размера и содержания должны быть татарские учпучмаки (кстати, тоже местная достопримечательность, обязательно возьмите учпучмак в кафе и мыло в виде учпучмака в сувенирке). Из забавного было, что в какой-то момент мы случайно забрели на передвижную выставку местной истории, где ничтоже сумняшеся надели шлемы виртуальной реальности и ... через секунду махали руками, чтобы за что-нибудь удержаться - шлемы переносили в небо над Уфой на расстояние около километра, и мозг первые мгновения думал, что тело сейчас упадёт вниз. Чуть пообвыкнув начинаешь крутить головой, рассматривая город сверху. Классный проект уфимской мэрии. Но времени у меня было мало, надо было ещё хоть как-нибудь отдохнуть перед утренним выездом.

Глава 2. Танкоград. Этим всё сказано.

Утром Тагир проводил меня до выезда на Челябинск. Расстояние между городами немногим более 400км. Трасса М5 на участке Уфа-Челябинск двухполосная, и на всём протяжении уральских гор - в ремонтах.

Но это самая красивая дорога через уральские горы. Плотный поток, как ни странно, едет. На петляющих подъёмах нередко ломаются фуры и грузовики, но движение не останавливается - водители спокойно пропускают друг друга по очереди, и оказывают помощь. Реверсные участки не формируют глобальных долгих заторов. Чудеса. По дороге вы обязательно остановитесь на смотровой площадке над долиной города Сим. Имейте ввиду, этот город - родина Курчатова Игоря Васильевича, основателя атомного проекта СССР!

И конечно, на этой дороге много участков, прорубленных в горной породе. Урал во всей красе. Об одном жалею. В один-единственный момент далеко впереди показались две горные вершины со снежными шапками. И я не стал останавливаться на узкой обочине, чтобы их сфотографировать. Просто ехал и любовался. Имейте ввиду, этот участок непродолжителен. И ещё вы обязательно остановитесь возле этого трак-стопа в виде замка. Там есть ещё пара интересных объектов)

Перемахнув Уральские горы, трасса становится всё более комфортной на равнине. Несколько полос, развязки, ровное полотно приведут прямиком в Челябинск. Прямая дорога от въезда до центра, вполне комфортная навигация. Чувствуется относительно молодой промышленный город - хорошая планировка дорог, новые микрорайоны не выглядят коробчатыми человейниками. А центр города - просто квинтэссенция слова "Империя" ! Широкие улицы с монументальными строениями. А закатом над рекой Миасс можно любоваться часами.


Следующий день - осмотр города. Я вам рекомендую посетить памятник Курчатову, и осмотреть здание университета. Да, перекликается с московскими сталинками. Но, я не припомню, например, на сталинках таких массивных фигур ангелов, устремляющихся с парапета вниз. И да, колесо жёлтого грузовика высотой с мой рост. Это - вездеход "Арктика". А рядом электрический беспилотный грузовик Урал.


И немного стрит-арта


А ещё нужно было купить чехол на мотоцикл. По моему разгильдяйству мой выпал из рюкзака на дорогу где-то в Уральских горах. Мотоцикл я оставляю обычно возле хостела в поездках, и предпочитаю закрывать его чехлом от лишних взглядов. Поэтому я немного покатался по городу, купил чехол, посетил железнодорожный вокзал (шикарен). Передвигаться вполне комфортно, пробок не замечено. Жаль, не удалось встретится с оппозитчиком Спрингером. Но день подходил к концу, завтра надо ехать в Екатеринбург. Надо было постирать вещи. Администратор хостела за стирку взяла 100рублей по прейскуранту. Хммм, подумал я. А в Волгограде стирка стоит всего 50рублей.

Глава 3. Свердловский рок.

От Челябинска до Екатеринбурга 200км прямой дороги. Качество покрытия на троечку. Но бывало и уже. Я плевался, но тогда не знал, ЧТО меня ждёт далеко впереди... Мотоцикл что-то начало держать за зад...

Когда я увидел эту стеллу, конечно решил остановиться и сфотографироваться. Заднее колесо возле стеллы почти заклинило. Ясно, задний тормоз что-то закусывает. Надо подождать, пока тормоз остынет. В ожидании начал смотреть в интернете мотосервисы по обслуживанию оппозитов. Внезапно узнал, что мастерская "Урал Кастом" Саши Чётодела (оппозитчик и по совместительству мото блоггер, если кто не в курсе) находится на территории авто-мото ретро музея. Ну, думаю, это знак. Нехорошо без предупреждения заявляться, конечно. Но музей я так и так хотел посетить, а его территория была почти по пути. Надо попробовать прокачать тормоз. Суппорт остыл, колесо расклинило, потихоньку поехал дальше. На территории музея зашёл в магазин мотозапчастей при въезде. Парни за прилавком сказали, что тут не занимаются вопросами ремонта, и рекомендовали сервис через дорогу. Ну, ладно. Значит, не судьба. Пока я соображал возле мотоцикла, поехать сначала в сервис, и потом со спокойной душой смотреть ретро тачки, или сначала в музей, раз уж я тут, ко мне подошёл проходивший мимо местный товарищ, явно излучавший лучи добра. Стас, как я потом узнал. Он подошёл, спросил за дела. Услышав о проблеме направил меня в мастерскую "Урал Кастом" в дальнем углу территории. "Парни в магазине неправильно тебя поняли. Они не видели, что ты с трассы, сходи к парням, должны помочь". Когда я подъехал к мастерской, там полным ходом шла подготовка к предстоящему ирбитскому мотофестивалю. Не до меня было, откровенно говоря. Собирались вещи для проведения конкурса кастомов на фестивале. Но услышав проблему, Саша Чётодел перенаправил меня к старшему научному сотруднику по брембовским тормозам - Лёше. В ходе осмотра заднего суппорта стало понятно, что его кронштейны крепления стоят криво, ось незатянута, колодки - в состоянии зомби. В течение часа Лёша всё поправил, и даже прокачал тормоз. Педаль тормоза теперь имела бОльший ход, и тормоза не схватывали так быстро и крепко, как раньше. Позже мне очень сильно поможет на дороге. Спасибо ребятам, что нашли на меня время. Видно, что и так загружены. Товарищи, никогда не забывайте быть благодарными за доброту, так или иначе! А ещё помните - от добра добра не ищут. Это так, к слову. Лёша, к сожалению, отказался фотографироваться(

Другая сторона Екатеринбурга, если вы понимаете, о чём я)

А музей хоть и небольшой, но очень атмосферный и колоритный. Стоит того, чтобы до него доехать.


Из экспонатов, пожалуй, сюда вставлю один из гоночных Ижей. Там есть ещё таких, и даже таких Восход'ов))

Время было к вечеру. Выдвинулся к центру города. Надо было найти ночлег. Для себя заранее выбрал пару-тройку вариантов хостелов. Я иногда не звоню предварительно в хостел, а просто приезжаю и по факту узнаю за наличие мест, потому-что не знаю точно за время приезда. Хостел, куда я планировал изначально заселиться в Ёкатеринбурге, был в пафосном новострое. За кучей шлагбаумов. Холёная девочка на ресепшене смерила меня взглядом, и велела надеть бахилы. Пухлые щёчки в новомодных очках намекали, что она копит на новые пухлые губки. Из лаундж зоны вышли ещё несколько упитанных светских пум. Они встали как вкопанные, и разглядывали меня. Волосы всклокочены подшлемником, штаны в дорожной грязи, кожа на пальцах рук облазит, сами руки в мазуте. Лицо излучает радость владения круизным Волком.
- Вы заселяться?, спросила металлическим голосом девушка.
- Нет, спросить, есть ли места.
Послышался всеобщий немой выдох облегчения - "Мест нет!"
Ну, ок, чё. Следующий хостел был тоже в новом здании околоэлитного ЖК. Но… проход в него был в подворотне за углом возле помойки. В самом центре города. Хммм, это знак. По пути в него можно было по ошибке зайти в другой хостел, с говорящим названием а-ля "Спарта" (название вымышлено, совпадения случайны), вызывавший ассоциации с понятиями «преисподняя» и фильмом «бойцовский клуб», вход в который располагался с тыльной стороны здания через вход в технические помещения. Лестница без окон, узкий коридор, администратора нет на месте, а через полумрак помещений слышны разговоры брутальных парней в душевой. Я решил вернутся на улицу, и поискать получше, несмотря на всё-таки приличное состояние этого хостела и недорогие цены. А, вот же калитка в кованой ограде, ведущая во двор, и домофон. Зайдя со стороны уютного двора, поднялся на четвёртый этаж административного корпуса. По пути нашёл офис культурного собрания татарской общины. Хороший знак, подумал я, вспоминая о Тагире. И вот в этом уютном месте встретили как родного.
Приведя себя в порядок, уже в десятом часу вечера пошёл гулять. Екатеринбург, скажу я вам, - это идеальная версия Москвы! Красивое сочетание бизнес-небоскрёбов, новых районов, и старых кварталов.

Я очень долго рассматривал здание администрации Свердловской области. Сила и мощь Урала во всей красе.

Местный арбат (улица Вайнера) не очень понравился. Зачем ставить длинные лавочки поперёк движения пешеходов? Зачем закрывать небо плотными рядами гирлянд? Как-будто в трубе идёшь. Неуютно. Зато сооружение плотинки через квартал - действительно изумительное место!

В плотине сделан пешеходный тоннель со спуском с верхнего на нижний ярус. И тоннель этот оформлен в духе Свердловского рока.


Стоит ли говорить, что там были молодые музыканты?) И мне повезло - они были талантливы и шикарны в своём деле)) А может, тут так принято просто. Место же намоленное.

Весь следующий день я провёл в музее техники в Верхней Пышме. Буду краток. Приезжайте сюда утром к открытию, и не надейтесь уйти не перед закрытием. А то и несколько дней планируйте на него. Смотреть экспонаты, изучать живую историю на пояснительных табличках.
Павильон с восстановленными самолётами второй мировой войны

Редкий Урал

Оппозитная Ява

Правда жизни

В хостел я вернулся, еле переставляя ноги. Надо было подготовиться к утреннему выезду на фестиваль под Ирбитом. Администратор запросила за стирку 150р. по прейскуранту. Хммм. Ставки растут. Ну ладно.

Глав 4. На Ирбит, тв@ю м@ть!

Все выходные обещали дожди по Свердловской области. В планах было посетить музей мотозавода, а потом ехать на мотофестиваль, который проводился в 20км от Ирбита. Надо было выехать пораньше. Фокус не сработал, ливень застал меня ещё в Екатеринбурге. Ладно, до Ирбита из Екатеринбурга около 200км, прорвёмся. Дождевика у меня нет (и никогда не было. да, я альтернативно одарённый), попытался обогнать дождь. Примерно выехал в сторону Ирбита. Ну, думаю, там пара поворотов, по указателям легко доеду. И я ехал. Дожди кончились, я даже высох. А потом, потихоньку начал обсыхать. Заправлялся я ещё на въезде в Екатеринбург, бак около 12л. В один прекрасный момент я решил сверится с навигатором. Новостей было три. Плохая - я проехал нужный поворот. Условно хорошая - сделаю крюк, но просто приеду в Ирбит с другой стороны. Так себе новость - заправок нет по пути, а разворачиваться нет смысла. И я могу доехать, а могу не доехать. Навигатор повёл окольными разбитыми дорогами (без него я бы вообще в Якутию уехал). Наконец, появились указатели на Ирбит. За 30км до города появились хорошие дороги, фуры, и небольшой поток машин. Еду в режиме экономии. Резерва у меня нет. Точнее, так вышло, что резерва у меня на 5км пути (в краниках зачем-то предыдущий владелец подрезал трубки основной/резерв). Мотоцикл стал чихать, я переключил на резерв. Фокус не прокатил - примерно через 5 км я встал на обочине. До города ровно 10км. Толкать - такое себе. Откатил мотоцикл в сторону с дороги. Взял документы, и стал тормозить тачки. План-кабан: доехать до города, заправить баклашку, вернуться на такси. Никто не останавливался. Мотоцикл я специально отогнал подальше, чтобы его было трудно с дороги увидеть, но тем не менее он был недалеко от меня. Спустя некоторое время остановилась машина с супружеской парой около 45 лет. Они сразу заметили мотоцикл, и быстро поняли суть проблемы.
- Садись, мы как раз через Ирбит едем. Только там сзади кот у нас едет, поаккуратней.
- А вы откуда сами?
- С Ямала. К родственниками приезжали. Теперь домой.
Кот посмотрел на меня как на оно, и предпочёл спрятатся под сидение водителя. Мы быстро доехали до города, и меня высадили возле АЗС. Рядом была мойка, где мне подогнали пустую баклашку 5л. На АЗС никого не было, а единственный работник ковырял рядом свой УАЗ. Он без проблем залил мне в бутылку бензин после короткого разъяснения. Мимо постоянно проезжали разные мотоциклы в сторону фестиваля. Когда я залил бензин, на заправку прямо за мной подъехали два молодых парня на чутка заниженной приоре. Близнецы. С мыслью "а чё время терять на поиск такси?" я обратился к ним с просьбой довести меня обратно. "Да не вопрос!", ответили они, "ща только заправимся сами!". Обратно к мотоциклу я ехал обнимая баклашку с бензином на заднем сидении приоры, под пацанский рэп (или что там сейчас в моде?). Парни довезли меня, но деньги категорически брать отказались.
- Нам не трудно, а на дороге с каждым может беда случится!

Дальше я без проблем доехал до АЗС, и залился под крышечку. А потом - до проходной завода, и Волка на пьедестале.

В музее ИМЗ очень рекомендую вам экспозицию "запасников" на втором этаже. Основная экспозиция на первом этаже маленькая, с самыми яркими и известными моделями. Фото этой экспозиции есть много в интернете. А вот на втором этаже снимать запрещено. А для понимающих там - самое интересное. Как минимум, помещение экспериментальных двигателей. С четырьмя клапанами на цилиндр, с приводом на клапаны через вал и конические шестерни вместо толкателей, и много другого. Мифические пятиступки ИМЗ, наконец (нет, постеснялся спросить пощёлкать самому эти кпп от м73, поверил на слово смотрителю). В общем, весьма впечатлился, что экспериментальный цех в советское время не сидел без дела, оказывается.
Ну а потом - 10км по выезду из города, 5км по посёлкам, и ещё 5км по грунтовке, и мы в д/л "Малиновка" ! Ирбитский мотофест во всей красе!


Если Ирбитский мотозавод - Мекка оппозитчика, то фестиваль "Ирбит, твою мать!" - его Стурджис. Как выглядят мотофестивали вокруг Москвы? Половина народа - на дорогих пикапах и внедорожниках, некоторые с прицепов сгружают сияющие хондорлеи за много денег, дабы те стояли возле палат. Часть народа в жалетах, и старательно показывает свои крутецкие нашивки, желательно рядом со своим хорлеем. Остальные обсуждают свои туристические БМВ, и как хлопотно было в пятницу вечером проехать 50-200км до фестиваля. Как выглядит фестиваль под Ирбитом? Да! Половина народа на уралах с коляской, остальная - тоже на мотоциклах. Относительно немногие на машинах, да и те говорят - мол, старые, неохота на мотоцикле под дождями туда-обратно мотаться. В основном народ с Тюмени, Челябинска, Екатеринбурга, Тагила, Перми. Две сцены, аниматоры, кафе, сувенирные палатки, палатки с шашлыком, шаурмой, мороженым. Движуха не прекращается, колясычи не перестают месить размокшую от дождей землю. Даже была замечена девочка лет тринадцати, катавшая на урале с коляской друзей! В центре фестиваля на столе лежит куча телефонов - организаторы тут сделали восемь розеток для зарядки мобил. Самые шаристые даже привезли с собой тройник на компанию) Ничего ни у кого не пропало. Проходных групп на сценах нет. В каком бы состоянии ни были ездоки мотоциклов, никто не позволяет себе мешать другим отдыхать. Пенная дискотека - вообще вне конкуренции.

В первую ночь я подошёл к ближайшему лагерю: "Ребят, холодно, я у вас погреюсь?" И, хвала небесам, это была идеальная компания на весь фестиваль! Мужчина в трусах и леопардовом плаще, гревшийся все дождливые дни исключительном алкоголем.

Семейная пара, где мужчина привёз на олдвом Рафике дрова, а его жена приехала на своём Урале с коляской (да, сзади справа - это её мотоцикл)

Она даже выиграла в конкурсе новую резину на свой коляс! Лучше всех угадывала пантомиму с загаданной уральской запчастью, а также сама знаками показывала загаданную запчасть. Приз был три покрышки Хейденау, но было решено, что победила таки дружба, и ведущий вручил каждому по покрышке. В общем-то, тоже правильно и не без оснований. Смотрите, как девушка идёт с призом с довольной хитрой моськой, как-будто не выйграла, а сп..рла)

И ещё много крутых ребят. Даже новокупленный Днепр приволокли на прицепе, чтобы починить его, и опробовать на фестивале.

Был достойный конкурс кастомов, проводимый мастерской Урал Кастом и Сашей Чётоделом. Эта выставка достойна отдельной статьи.




Не обошлось и без Киркорова!

В общем, давно забытое чувство истинного МОТОфестиваля, а не open-air на тему мотоциклов и байкиров. Очень советую посетить)))
Ребята, с которыми я отдыхал. Если вы это читайте, знайте - вы классные!!!

Глава 5. Как я достал вселенную.

Утром воскресенья нужно было пораньше уехать с поляны. До Перми около 560км, с обеда дожди. Хотелось хотя-бы проскочить Екатеринбург, а там уж хочешь не хочешь, а доедешь. Собрался, попрощался с ребятами. Получил на прощание лучи добра, и красный свитер с оленем в подарок, что на фото выше. Еле в рюкзак запихнул, но доволен свитером, как слон. По пути с фестиваля снова чуть не заблудился, но вовремя сверился с навигатором. Начался мелкий дождь. Да и фиг с ним. Остановился перед маааленьким затором - небольшой мост через речушку был как после атомной войны, и его ямины автомобили и мотоциклы проезжали очень медленно. Я в этой очереди был пока последним, поэтому, увидев посреди моста прямо перед своим колесом сияющий новизной чёрный фирменный мешочек, спокойно остановился, подобрал его, и засунул под стяжку рюкзака. Потом гляну, что там. До Екатеринбурга дождь был мелким. Поехав по указателям, перед городом свернул на Пермь по объездной дороге ЕКАД. Кстати, заправлялся я около 200км назад... Да, я снова обсох. Через 500метров после мутной заправки, не обозначенной на картах. На парах вернулся на заправку. Старые колонки с вкряченными электронными табло. Две дизеля, одна Аи92, и одна Аи95. Мой двигатель настроен на 95й. Колонка с этим бензином грустила электронной начинкой наружу. В ларьке рядом было пусто, на входе записка:"Я на заднем дворе". На заднем дворе я нашёл узбека предпенсионного возраста, возлежавшего в своём Сарае из грузового контейнера. Он добродушно приветствовал меня, мы пошли к колонкам.
- 95й есть?
Он посмотрел на колонку без признаков жизни.
- Нет.
Я вздохнул. А почём, спрашиваю, 92й ?
- 50р./литр.
Ага. Ещё и сильно дешевле сетевых заправок. Т.е. ЧТО я сейчас залью, вот вообще лотерея. Но делать нечего. Залил пять литров, ближайшая АЗС по навигатору была через 50км (оказалась через 15, целых две сетевых). Навигатор вообще красавчик, не даёт заскучать. И тут я решил глянуть, что в мешочке. Да, там был дождевик. В голове у меня как-будто гремели голоса Вселенной: "Да ты задолбал!!! 15 лет не можешь дождевик купить. Тебе уже его под колесо прям кинули, один фиг едешь-мокнешь!!! Тебя заставлять надо?! Не мог сразу посмотреть-надеть, надо обсыхать в мутном месте до кучи?!! Вот едь теперь медленно не выше средних оборотов, пока не скатаешь залитое". В общем, за что-то меня Всевышний любит. Потом начались откровенные сильные дожди. Пару раз на сырой дороге заднее колесо уходило в юз при притормаживании. Если бы задний тормоз не был недавно перебран, я вполне мог улететь под машину, или разложиться на повороте. И, похоже, лучше поменять 15летнюю резину, несмотря на хороший остаток протектора.
С севера уральские горы более гладкие, чем на М5, а дорога Екатеринбург-Пермь очень хороша. Пейзажи почему-то сильно напоминают пейзажи из игры Дальнобойщики-2.

Но в Пермь я въезжал уже с хорошей солнечной погодой. Сразу к знаменитой надписи, и великолепным набережным Камы.


Хостел был в старом жилом доме. Рядом со входом в хостел - местный винный магазин, а на его ступенях - местные алкаши. Меня это смутило. Не хотелось оставлять мотоцикл рядом с такой публикой.

Но администратор меня успокоила, что всё будет хорошо. Недавно, рассказала она, даже приезжала к ним группа мототуристов китайцев, и всё было отлично. Когда я вышел, чтобы снять вещи с мотоцила и накинуть чехол, алкоголики засобиралсь переместиться со ступенек винного в квартиру. Двое мужчин и женщина около 45лет. Когда один из мужчин с женщиной уже отошли, третий их возмущённо окликнул: "Эй! А убрать за собой? Нас же ругать будут!" Те двое вернулись, и они собрали аболютно весь мусор вокруг ступенек в пакет, и ушли. У меня отлегло. Можно осталять мотоцикл.
В Перми очень уютно. Она относительно малоэтажна. Площадь перед администрацией края, на которой сияет бронзой большой советский герб, очень внушительна. На ней историческая аллея, и красивый памятник героям фронта и труженикам тыла. Ребята, которых я попросил сфотографировать меня с памятником, внезапно оказались сами мототуристами из Нижнего Новгорода. Приехали сюда на 300сс китайце. Тоже долбанутенькие. В итоге сделал фото вместе с ними)

А ещё в Перми есть пирожки-посикунчики. Выглядят как большой жареный пельмень. Дядя Фин рекомендовал набрать таких, и фигачить со сметаной под пиво. В НН такого нет, а жаль.

Нагулявшись днём по городу, вернулся в хостел. Надо было отдохнуть, собрать постиранные вещи. Завтра утром ехать в сторону дома. Около 1000км, поэтому выезжать надо пораньше. Кстати. Угадайте, сколько с меня взяли за стирку по прейскуранту? Нет, не двести. В Перми - все 250р.

Глава 6. Не сцы, я знаю, как короче!

Утром около семи я был готов на старт. Маршрутов было два. Более длинный, но более быстрый - через Киров. И немного более короткий, но с заторами и ремонтными работами - мимо Ижевска на Казань, ну а там прямиком на Нижний Новгород через Чебоксары. Хорошо, думаю, не надо будет делать крюк через Ижевск. Часть живописных дорог Удмуртии с их локальными ремонтами я пролетел быстро - всё время попадал в реверс с моей стороны. Потом на развилке навигатор мне сказал, что нам не на Ижевск, а прямиком на Казань. Ну вот и славно. Только что-то машин и фур становилось всё меньше и меньше. А дорога становилась всё хуже и хуже. С большими ямами, и раздолбанным сгрызеным асфальтом, что могло длится по 10-20км. Я стал чаще останавливаться и сверятся с навигатором. Он мне подтвреждал - мы на нужном пути. И в какой то момент асфальт на этом пути законился, совсем. А меня приветствовал щит с оптимистичной надписью: "Здравствуйте! Уже очень скоро тут будет трасса Казань-Пермь! А пока пользуйте с удовольствием эти разбитые булыжники, засыпанные мелким песком, или эти грунтовки, укатанные тяжёлой техникой! Счастливого вам пути на следующие 40км!"
....ть

Как ни странно, по пути встретил несколько фур, а ещё большой пикап на краснодарских номерах, тащивший за собой автодом. Спустя 40км добрался до понтонной переправы через Вятку. На том берегу меня встретил памятный знак: "Тут в 1917 году красноармейцами были разбиты войска Колчака!" Ага. А в 2025м моя подвеска и самолюбие.

Но уже скоро началась благословенная татарская земля. С её отличными дорогами. Дальше добраться до дома было делом времени.

Перед Чебоксарами остановился у мемориала, который красиво сиял в ночи красными линиями. Это был мемориал героям фронта и труженикам тыла Чувашской республики. Ночью он выглядит завораживающе. Днём не так впечатляет. Там на самом деле обширная территория в пару гектаров. При случае остановитесь, и зайдите на пять минут.

На объездной Чебоксар в сторону Нижнего Новгорода скопилась пробка из фур километров на десять. Тупо из-за светофора. Пришлось некультурно объезжать по обочине. Перед границей с Нижегородской областью останавлюваюсь на заправке с кафе-столовой. Я с семи утра в седле, останавливался только на заправку и сверку с навигатором. До дома 200км, сейчас 21.00. Около часа неспеша кушаю кухонную еду, общаюсь с позвонившим товарищем, немного утепляюсь. 200км прямо, по привычной темноте. Вопрос времени. Это была славная охота.

Подводя итоги. На круг около 3500км. На всю поездку 11 дней, потрачено около 45.000рублей. На бензин - 10500р., на жильё - около 8000р. (вместе со стирками=) ). Около 10000р. на музеи, сувениры, и культурные мероприятия. Около 6000р. на фестиваль. Остальное - еда, гусарство, потерянный чехол. Можно было сэкономить тысяч десять при разумных тратах, но так не интересно. Урал - он только с виду суровый. На самом деле он свой в доску, красивый и воспитанный. Не забываейте только напоминать свердловчанам - акцент не у вас, акцент - у них!

Linux XIII
PCDeath's picture

Охренитительно! Давно такого увлекательного отчёта не читал! Благодарю!

Молодец, что скатался. И доехал.

Nightguest's picture

Сань, спасибо большое, прям на одном дыхании!)

Bumbr's picture

Прекрасно, я считаю! Про сравнения фестов прям зашло.

User login