«Урал» приостанавливает выпуск классических мотоциклов и идет в Китай | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

«Урал» приостанавливает выпуск классических мотоциклов и идет в Китай

оппозитчик AntoniGutslasher
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Измайлово, Семёновская!

Вот и дожили мы до поворотного, (по сути - бесповоротного), завершающего этапа легендарного бренда ИМЗ. Выпуск Уралов в том виде, в котором мы их знаем (оппозитный воздушник 750сс) прекращается насовсем.
К сожалению, случилось то, чего так все опасались - завод просто не выжил в условиях экономического прессинга и санкционного давления.
А планы у ИМЗ на развитие были, хоть и не наполеоновские, но были. Испытателями завода обкатывался литровый двигатель, усиленная трансмиссия, и много других плюшек. Теперь мотоциклы под маркой "Урал" будут делать китайцы, ну и двигатель, конечно, не будет оппозитным воздушником. Привод на коляску думаю, тоже ушёл в небытие.
Останется одно название и некоторый вклад российских специалистов в проектирование.

Из статьи:
По словам Хайта, поддерживать производство легендарных полноприводных мотоциклов стало невозможно после переноса сборки в Казахстан в 2022 году. Разорванная логистика, санкции, рост расходов и падение рентабельности привели к тому, что в 2024—2025 годах компания начала нести убытки с каждого произведенного мотоцикла.

Подробнее - тут
dzen.ru/a/aRw9TZmXjixm7j8Y

Помянем?

Roman_shvbsk's picture

"Туда, где счастлив был - не возвращайся".
Мы все там были, но теперь нас там уже нет. А новому поколению туда, к Уралам и ИЖам, тем более не надо.

BuffoG's picture

Аминь. Умер Максим - да и хрен с ним.
Ни чуть не жаль, все случилось ровно тогда когда долнжо было случится.
Теперь ЗАО ИМЗ попытается пересесть на китайскую платформу и сбывать эту какаху на прежнем своем рынке, но увы, вангую что китайское говнецо с коляской от ИМЗ будет никому не нужно. Так что еще лет 10 барахтанья, для тех кто еще ездит на оппозитах, а дальше продажа или банкротство

AntoniGutslasher's picture

ну почему хрен с ним, легендарный мотоцикл всё ж. выживали как могли.

BuffoG's picture

Тут вопрос для меня неоднозначный. Я считаю он был легендой когда был полноценный завод, когда было свое КБ, когда был выпуск массовой доступной продукции. Как только ИМЗ перешел в частные руку, то никакой тут легендарности не стало, пошла работать классическая капиталистическая модель с манипуляциями над маркой из СССР. Да и позиция американского хозяина кв отношении рынка РФ тож показательна. Но это ИМХО, никому не навязываю.

Тракторист's picture

BuffoG:
Аминь. Умер Максим - да и хрен с ним.
Ни чуть не жаль, все случилось ровно тогда когда долнжо было случится.

Это перебор. Зря ты так. Не поймут. Даже цинизм имеет пределы.

Barovit's picture

Всё! Кизда рулю! Приехали.

DarkGenius's picture

Жаль Урал. Так и не дождался заводской пятиступки.
Лишь бы до конца, пока буду ездить, продавались запчасти на 750 и не за мильён. А как перестану то будет уже всё равно.

kandid's picture

Там и 4 передачи вполне хватает для дорожного мотоцикла. Всё дело в коллекторах впуска и выпуска!

Тракторист's picture

Плохая новость.

Тракторист's picture

AntoniGutslasher:
Испытателями завода обкатывался литровый двигатель, усиленная трансмиссия, и много других плюшек. Теперь мотоциклы под маркой "Урал" будут делать китайцы, ну и двигатель, конечно, не будет оппозитным воздушником. Привод на коляску думаю, тоже ушёл в небытие.

Ну, раз новый литр и трансмиссия уже не являются приятным коммерческим сюрпризом, так расскажи про них. Хоть знать будем. Китайские двигатели -это хорошо. Мой опыт эксплуатации уже полностью перевесил чашу весов в их сторону. За четверть стоимости японского мотора я получаю такой же и больший ресурс и большую мощность и мне плевать на их возможную ремонтопригодность через 20, 30, 40 лет. Урал же хочется видеть только с оппозитом. Любым, но оппозитом.

AntoniGutslasher's picture

Там особо то рассказывать нечего. Знаю дословно то, что испытателями завода обкатывался 946сс двигатель на базе существующего, с увеличенной гильзой, и трансмиссия усиленная, какие то ещё плюшки были.
Фотографий, к сожалению, нет. Может заводчане и скинут; если поеду в Ирбит этим летом - попрошу кого-нить светануть. Ходовой образец пятиступки, по-моему, так и не сделали.
Вся инфа от дружбана, который работал в дилере.
Насчёт китайского двигателя - полностью согласен, делают они двигатели сейчас вполне на уровне, я как владелец 300го Tank-а это подтверждаю.
Мне тоже кажется, что если уж и переносить производство в Китай - то это должна быть полная реплика существующей концепции, а именно - оппозитный двигатель. (по аналогии с Evolution Sportster, который перестал выпускать Harlеy и полную реплику которого стал выпускать бренд Shineray) Ну пусть он станет водяной, или там верхневальный, но это должен быть оппозит с приводом на коляску или без оного.
Фишка Урала была в том, что несмотря на появление у Китая колясочных мотоциклов марок CJ, Groza, Урал был мощнее и тяговитее их, лучше себя вёл на бездорожье. Видео сравнений уже выкладывали на Ютубе.
А тут сделали 500кубовую пукалку без привода на коляску, получился самый дохлый китайский колясыч в мире.
https://changjiang-russia.ru/catalog/motocziklyi-s-kolyaskoj-cj/cj-dynas...
Вот современный китайский коляс - 700сс, 75 лошадей. Китайский Урал 500сс ему прососёт по полной.

Сычъ's picture

AntoniGutslasher:

https://changjiang-russia.ru/catalog/motocziklyi-s-kolyaskoj-cj/cj-dynas...
Вот современный китайский коляс - 700сс, 75 лошадей. Китайский Урал 500сс ему прососёт по полной.

75 лс с 650 кубов, это только для выставок и асфальта. Еще и водянка.
Срамота!(с)

Garage's picture

Очень жаль. Много радости сделал нам завод. Не думал что так получится. Жаль государство не дало помощи.

BuffoG's picture

А на каком основании Государство должно было помогать заводу после его приватизации и передаче в руки американского владельца?

Garage's picture

На основании рабочих мест и налогов. Поддержка бизнеса. Инвестиции.

BuffoG's picture

да этот завод никого не интересовал, он не отраслеобразующий ни разу, были гиганты машиностроения которые под нож пустили не морщась.
Мотоциклы же в 90е годы власть не интересовали и ненужны были, а что надо было покупали у иностранцев, как и сейчас

kandid's picture

Ничего, Завьялов плуг к уралу изобретет и будет очень даже отраслеобразующим - земледелие и пищевая промышленность!

Garage's picture

Да, ты прав. Это как говорится, печально.

Труженник's picture

Всем привет!
Давно не заходил на форум, так вроде и не зачем было, проект "Труженик" оказался крайне удачный, мотоцикл получился ездовой и красивый (да что там, шикарный), по морям покатался в удовольствие (5 морей за 4 года), по завершению проекта мотоцикл был продан в хорошие руки, надеюсь радует, контакты знакомых сохранены, ну как то так для начала...)

Ну теперь про Уралы.
Этап 1. Урал советский, пройдённый этап, все выше про него, желающие могут оценить и даже повторить, но повторять не советую, накладно, да и может что то не получиться (имхо).
Этап 2. Урал российский, пройдённый этап, эксплуатировал, колясыч и соло, не зашли, да, лучше советского, но современным требованиям по скоростному режиму, надежности, прочности и оснащенности не соответствуют времени (имхо).
Этап 3. Урал китайский, возможно получится что то хорошее, лучше российских, возможно попробую, но пока что рано делать выводы, время покажет.

Про заводы ИМЗ.
Советский умер вслед за ссср за никчёмностью. Современный (типа капиталистический) умер не выдержав конкуренции, аминь.

Про мотоциклы.
Могу посоветовать к приобретению отменный круизер оппозит Голду 1800, с коляской или без, скоростной режим держит, прочность, надежность, оснащенность соответствует всем современным требованиям, проверено лично, 50К без ремонтов по Европе и России.)

до встречи через год...)

______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение

CnoKouHblu's picture

Как бы то ни было , новость печальная... Мир меняется... Целая эпоха уходит в небытие...

BuffoG's picture

А вообще Хаит и хозяева отверточной сборки циники и клали они с большой колокольни на завод, главное прибыль:
"как отметил Хайт, Завод в Ирбите продолжает функционировать, но в ограниченном режиме. Здесь из имеющихся комплектующих собирают мелкие партии мотоциклов для внутреннего рынка РФ, а также выпускают кое-какие запчасти для экспорта. «Ключ к восстановлению производства, если это когда-либо станет возможным, — сохранить документацию, оборудование, оснастку и, самое главное, наших опытных инженеров и квалифицированных рабочих. Мы будем делать всё возможное, чтобы поддерживать эту инфраструктуру так долго, как сможем», — заявил глава предприятия, хотя и уточнил, что какие-то конкретные сроки пока назвать невозможно."

Barovit's picture

Вот это точно! А письма сочиняют залихвацки!)))

SHTRLZ_admin's picture

добавил пару картинок

и вот статейка еще https://www.ixbt.com/live/car/ural-predstavil-novyy-motocikl-s-kolyaskoy...

BuffoG's picture

Хаит циник и звездобол:
"Несмотря на китайскую сборку и использование иностранных комплектующих, производитель подчеркивает, что новая модель сохранит фирменный характер мотоциклов «Урал» благодаря инженерному вкладу российских специалистов".

А по факту смотрится по уродски, прикорячилили корыто с дизайном из 40х к куску современного пластика и фольги.
И с ценой 1,2 млн он не конкурент ни кому

Alex_and_Alex's picture

Кто там хотел водянку и пятиступку? Получите распишитесь как говорится. Бонусом еще и все колеса взаимозаменяемые.
Буду ржать если в этой балалайке еще и задний ход найдется и пробег между заменами коленвала выйдет в разы больше 40 тыщ км.

BuffoG's picture

с коленом именно все так и будет, вангую что срок его службы равен сроку службы всего мотоцикла

Pahh's picture

Ладно вам, чё началось-то?
https://auto.ru/mag/article/anotherharley/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fya...

Harley-Davidson MT350E
Может еще одумаются.

Alex_and_Alex's picture

Но есть нюанс - у ХД это были эксперименты. Не взлетит - и хер с ним. А вот с Уралом ситуация совсем другая.

BuffoG's picture

У Индиан такая же балалайка была и ничего теперь премиум класс под шефством Поляриса

User login