Сайлентблок от сидения-лягушки М72 требует ремонта или замены.
|
на сайте:
май-11
нахождение:
Нижний Новгород
|
|
|
08-11-25 0:03
|
|
Для кастом сидушки было приобретено на помойке заднее седло-лягушка от М72, которое крепиться на багажник. В передней части на месте сайлент-блока металлическая втулка с отверстием под тавотницу, в которой внутри втулка с резьбой, наглухо забитой невычищаемой 50летней смазкой. Все посадочные убиты наглухо. Надо исправлять узел. Скорее всего пойду по простому пути - поставлю полиуретановую втулку. Но есть нюансы.
|
|




Послежу за темой. У меня там вообще какой-то кусок резинового шланга от предыдущего владельца со стальной трубкой, сидит плотно
1. то, что у ТС на фото, похоже на резьбовую втулку, какая стоит, к примеру, у волг в передней подвеске. размер другой, разумеется, но принцип работы тот же.
втулку выкрутить, все шайзе отмыть, поставить взат, регулярно шприцевать (не Литолом - закоксуется со временем! С158, нигрол на край и тп) - и будет щасте.
2. альтернативное решение - см. каталог МВ 750
https://www.avtoall.ru/catalog/imz-96/motocikly_i_snegohody-48/mv_750-65...
гуглим блок резино-мет. по номеру и находим готовые решения в пределах 500+ р.
либо точим самостоятельно.
https://www.google.com/search?q=5313236&sourceid=chrome&ie=UTF-8
NB. Очевидно, что решение с резьбовой гораздо жестче в плане отклонения седлухи от продольной оси мота - качается только в вертик.плоскости.
полиуретан/резина горизонтальные вихляния седла держат хужее.
В качестве заготовки под самостоятельное изготовление можно пользовать разнообразные резиноблоки отчемарок, к примеру.
Вот под болт М12
https://www.ozon.ru/product/saylentbloki-rychaga-sevi-ekspert-vaz-2108-2...
А если болт М10, то, емнип, подойдут "яйца" от жиговской передней реактивной тяги.
https://www.avtoall.ru/vtulka_vaz_2108_stoiyki_stabilizatora_nijnyaya_ctr-р093797/
Я именно из этих резиноблоков точил нужные для передней рычажки. Получилось нормалды.
Забыл, правда, сколько оставлять припуска на запрессовку. То ли 1.5мм, то ли 2-3.
И да, обязательно отшлифовать внутреннюю поверхность втулки на раме, куда запрессовывается блок.
В отличие от классич. сайлента, где резина приварена к внутр. и внеш. обоймам и работает на скручивание, здесь она будет проворачиваться по внешней. И быстро сработается, если поверхность не ольо.
Резина точится в нужный размер УШМ с лепестком, заготовка надевается на болт/шпильку нужного диаметра, чтобы свободно вращалась - и в тиски. Грязновато, да.
Внутр втулка торцуется, при надобности, на наждаке - на глаз.
Ну это, если нет доступа к халявной токарке.
Вот эта тема
https://oppozit.ru/post_103949.html
Спасибо, ознакомился, было полезно. Нашёл в процессе на озоне полиуретановую втулку с внутренней металлической втулкой под М10, то что надо. Но наружный диаметр у полиуретановой втулки 23мм, а у моей родной металлической - 18мм. Задаюсь теми-же вопросами - полиуретан не запрессуется в диаметр на 5мм меньше. Сколько стачивать и сколько оставлять на запрессовку? Также нашёл на озоне сайлентблоки рычагов ATV50-150 (2 шт. d10 x D23 x L41 мм). У них надо снимать наружную обойму, которая, как я понимаю, приварена к резиновой части. Цена вопроса за пару 350р., можно и взять на эксперименты.
как уже написал, к сожалению не могу вспомнить к какому припуску (на диаметр) в результате нескольких итераций пришел в процессе подгонки резиноблока в рычажку. К тому же, припуск зависит от диаметра внешней втулки (толщины резиновой прослойки между втулками). А он в наших случаях - разный.
Начни с припуска побольше, порядка 2.5-3мм. Если не полезет - стачивай дальше.
И да, резина мягче ПУ, кмк. Поэтому у ПУ итоговая цифра может быть меньше.
Стачивай - пробуй прессануть. Не лезет, режется - точи еще.
Имеет смысл блок точить на лёгкий конус с заходящей стороны. Также сделать гладкую фаску на внешней обойме.
И обязательно резину смазать хотя бы мылом. Лучше - силиконием.
Руками, само собой, не получится. Потребуются какие-нть небольшие тиски. Или хотя бы струбцина.
Внутренняя втулка должна, разумеется, немного выступать за край внешней.
Чтобы не морочиться с сайлентами - можно взять резиноблоки (болт М10) под жиговские "яйца" - они без внешней обоймы.
Если резьбовая втулка имеет не очень большой люфт, может, оставить для аутентичности??
Вживить пару подшипников подходящих, а сайлентблок выкинуть