Вилка Турист, замена сайлентов. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Вилка Турист, замена сайлентов.

оппозитчик Orthoped
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Mосква

Всем привет!
Поиском ничего не нашел, прошу помощи зала.
Требуется замена сайлентов на вилке, всех 4.
Исходные параметры.
Большой сайлент (условно - маятника):
- внутр. диаметр втулки - 12мм, стенка около 1.5 мм;
- длина втулки примерно 45.5мм (внутр.размер скобы);
- диаметр "гнезда" под резину 29мм.

Маленький сайлент (аморта):
- втулка внутр.10мм, длина 24мм, толщина 1.5 мм;
- "гнездо" под резину 24мм.

Какие готовые сайленты с мин. болгарингом можно задействовать? С каким припуском относит.диаметра "гнезда" стачивать лишнюю резину? +2мм? Можно наверное и больше запрессовать, но излишки все равно вспучатся по бокам.
Пока нашел для большого замену от "зубилы"
https://www.avtoall.ru/saiylentblok_vaz_2108_rychagov_podveski_peredneiy...
Однако смущает толстая втулка - 4мм:
https://i-a.d-cd.net/e851a66s-960.jpg

(29-20)/2=4.5мм вместо 7мм остается на слой резины. Не тонковасто?
очевидно, что на скручивание она работать не будет. будет поворачиваться в "гнезде".

И вдогон - имеет смысл ставить полиуретан или это не дает преимуществ?
Буду признателен за дельные советы и коды деталей.

Wolkodav's picture

У меня "маленькие" стояли - просто куски резины. По говнам нормально.

Полиуретан имеет смысл, если по асфальту больше ездишь.

Orthoped's picture

в смысле просто куски? без втулок? а в чем проблема втулки в эти куски прессануть?

kandid's picture

Маленькие сайленты под аморты - смазанные мыльным раствором прессуются пальцами руки. Большие сайленты - тот еще геморрой. Присмотрись внимательно, отверстия для больших сайлентов в вилке, немного на конус. Так что с одной стороны сайлент запрессуешь, а с другой - замучаешься прессовать. Сначала запрессовываешь резиновые сайленты(большие и малые) а потом прессуешь металлические втулки.
Я прессовал большие сайленты с помощью гаек, шайбы, втулок и длинной шпильки м10х1,25мм и с помощью специально сделанной "пули-конуса". Маленькие сайленты и маленькие втулки - с помощью шпильки м8х1,25. Самое тяжелое - запрессовать в большие сайленты(после того как запрессуешь большие сайленты) металлические втулки. Приходилось(если втулка больше чем нужно вылезла наружу) и 2-3 раза гонять туда-сюда эту металлическую втулку, чтобы она стала точно внутри большого резинового сайлента. После - промой водой остатки мыльного раствора, высуши и смажь внутри металлические втулки графитовой смазкой. Она как раз для ударных и тяжелых статических нагрузок с малыми оборотами вращения смазываемых деталей. Графитовая смазка(смазка Усс вроде называется) - это попросту тонкодисперсный графитовый порошок загущенный в густом масле мс-20.

Orthoped's picture

1. - что использовал в качестве доноров? у меня не только резина деревянная, но и втулки разбиты.
2. какой припуск (на диаметр) оставлять при обтачивании лишней резины? прессовать могу в тисах или на гидро.прессе.
3. про конус- спасибо, присмотрюсь.
4. "пуля" - наконечник для запресовки втулки, чтобы не задирала резину?
ПС. В качестве мыла у меня силикон.

nikoro42's picture

Шестерёнку глянь.

kandid's picture

1 Доноров не использовал, использовал оригинал сайлентблоков и втулок.
2 Поскольку доноров не использовал, то ....... смотреть нужно.
3 Там идет немного на конус с наружной стороны ушка маятника. С внутренней стороны диаметр отверстия чуть меньше.
4 Да.

Orthoped's picture

половина поста гавкнулась, млин.
5. раздельно резину и втулки прессовал, когда менял сайленты в проушинах амортов. резину брал от стоек стабилизатора газ. втулки оставил родные.
http://gazelmarket.ru/transmissiya-i-hodovaya-chast/vtulki-i-saylentblok...

Сейчас потенциальные доноры
на большой сайлент
https://www.avtoall.ru/saiylentblok_vaz_2108_rychagov_podveski_peredneiy...
(смущает толщина втулки - остается мало места под резину, писал выше).

на маленький
https://illva.ru/shop/product/752

Здесь втулки уже сварены с резиной - раздельно не получится. Посему актуален вопрос про припуск.
И как прессовать вообще. Какую-то направляйку конусную согнуть из жести?

VoNadIj's picture

https://www.drive2.ru/b/517559365721392142/
Я вот так делал. Сайлентблок от Волги.
Маленькие от амортизаторов оппозита ставил.

nikoro42's picture

Привет. А ничего что сайленблоки что с заднего маятника что с маятника коляски и ног вилки одинаковы.

VoNadIj's picture

На заднем маятнике только под амортизатор такой же сайлентблок, сайлентблок самого заднего маятника уже сайлентблока вилки.

nikoro42's picture

Ты мне сказки не рассказывай. Я на мотозаводе работал и знаю что и куда ставится и по каталожному номеру они одинаковы.

kandid's picture

Большие и маленькие резиновые сайлентблоки и металлические втулки унифицированы и все одинаковые на заднем маятнике, на маятнике люльки и на маятнике рычажной вилки. Я себе менял и перепрессовывал все эти сайлентблоки. Зато очень мягко, амортизация от резиновых сайлентблоков.

kandid's picture

Кстати маленький резиновый сайлентблок от маятника - он так же вставляется в верхнюю проушнину крепления седла-лягушки. Да, он короткий, но это именно тот сайлентблок для седла-лягушки. Но стальная втулка там более длинная. Сначала прессуешь сайлентблок, он растягивается по длине внутри проушнины. Потом прессуешь втулку внутрь сайленблока седла лягушки. Что на переднем, что на заднем седлах-лягушках.

nikoro42's picture

Кстати насчёт лягушки ты не прав. Там свой стоит немного другой формы и мягче.

Orthoped's picture

за сайлент рессоры - спсб, учту. Но у меня раздолбаны сами втулки - болты М12 в них болтаются с зазором почти 1мм.
Пока мет.втулки под М12 и М10 не нашел. Посему рассматриваю готовые блоки жиговские (выше).

intertehnick's picture

поставлю подшипники в вилку за 3000 рублей. к-т сайлентблоков в верх в комплекте

User login