Коленвал "Поршень" 88мм. Часть №3 - то к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет... | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Коленвал "Поршень" 88мм. Часть №3 - то к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет...

Часть №0 - расчёты
Часть №1 - заказ
Часть №2 - знакомство по фотографиям

Осмотр и обнюх
И вот две коленки у меня в руках. Масса одного вала - 6,2 кг.
Приехали завёрнутые в зелёный полиэтилен, потом обёрнутые картоном и скотчем, уложенные в картонную же коробку и обмотанные стретч-плёнкой. Если не кидать на бетонный пол, то, наверное. достаточно надёжно. Но всё же просится индивидуальная коробка и демпфирующий материал...

В передней коренной шейке - резьба М18х1,5. Согласованному эскизу не соответствует, но не имею ничего против. Будет намного проще втягивать вал с подшипником в картер.

Цветовой маркировки у ВГШ нет.
Поверхности коренных шеек обработаны чисто, нареканий никаких.
На шатунах маркировка "Б5Х". На противовесах щёк - "496" в скруглённом треугольнике, на маслоуловителях - "484" в окружности.
Не знаю, что оно означает, но, наверное, так надо.

Балансировочных отверстий ни на одном валу не обнаружено.

И двигатель разобран полностью.
И вроде бы они созданы друг для друга. Но...
Понимаю, что маслоуловители в текущей конфигурации убьют это колено раньше, чем Вояж съест очередную крестовину кардана. Вот что не давало мне покоя при рассматривании фотографий!

Achtung! Forsicht! Caution! Увага! Внимание! Всем, кто приобретал "Поршневские" валы для двигателей ИМЗ, изготовленные до июля-августа 2021 года.

Хотел бы предостеречь от их установки, кроме как для размерных прикидок и кратковременных стендовых испытаний с последующей разборкой двигателя. С такими маслоуловителями валы не будут долго ходить, т.к. глубина фильтрационного кармана - около 1...1,5 мм, и во-первых, качество фильтрации будет не лучшим, а во-вторых, колено придётся снимать для чистки каждые 10-15 тысяч. А с учётом того, что колено неразборное, смерть подшипника НГШ = смерть колена.
Однако это не приговор. Счастливым владельцам валов, получившим их до августа 2021, достаточно приобрести на заводе пару маслоуловителей правильной конфигурации, поставить их и ездить. Если же их приобретение на заводе "Поршень" по каким-либо причинам будет невозможно, то имеет смысл достать пару аккуратно отодранных маслоуловителей от вала 750cc OHV, подточить пояс отверстия маслоканала примерно на 2 мм со стороны центра вращения, просверлить крепёжные отверстия и установить их на вал. Они будут отлично работать.

Общуп и обмыв
Но кроме маслоуловителей есть и другие проблемы, которые по фото не увидеть.
Левый шатун заедает. При прокручивании шатуна слышен отчётливый шум подшипника и пережёвывание в нём какого-то мусора. Кажется, стоит вал промыть. Но сначала было бы неплохо понимать, что это за мусор, и откуда он взялся.
Долго думать не приходится. При взгляде на внутреннюю сторону передней щеки и среднюю щёку коленвала видны потёки говносодержащей жидкости в сторону подшипника НГШ.

Похоже, что после шлифования вал промыт недостаточно хорошо, и остатки стружки и абразива вместе с маслом вытекли из передней цапфы, капали на среднюю щёку и стекали в левую НГШ. Неприятно, но не критично. Остаётся только надеяться, что при прохождении ОТК всего этого в подшипнике не было, и проблема возникла при транспортировке, а не при сборке, иначе грош цена такому контролю.

При промывке вал источает остатки абразива и металлической стружки.
И шатун торчит как срамной уд на свадьбу собрамшись...

А ещё при промывке в маслоканале правой НГШ и в маслоуловителе обнаружено что-то крайне инородное. Инородное настолько, что хочется немедленно взять пинцет и медленно вытащить ЭТО оттуда.

ЭТО при ближайшем рассмотрении оказывается... крупной металлической стружкой. Но не простой, а золотой с гальваническим покрытием. Значит, эта стружка находилась в маслоуловителе после его мехобработки, прошла на гальванический участок, поучаствовала в нанесении покрытия, была прикручена в комплекте с маслоуловителем к валу, и никого нигде не смутила. Даже контролёра ОТК.

Ну вот вал помыт, заново смазан, шатуны крутятся легко и приятно, все лишние несознательные элементы изгнаны. Поглядим, что там с измерениями?
Поглядим!

Обмер
Микрометр 25-50 0.01 выставлялся по КМД 40.000 и 30.000. Определена поправка -0.005 для обоих значений.
Измерения каждой поверхности выполнялись дважды, крест-накрест, в одном поясе.
Поверхность Рез.1 Рез.2 Поправка Результат Овальность
Посадка шестерни ГРМ 30.02 30.02 -0.005 30.015 0
Передняя коренная шейка 40.02 40.02 -0.005 40.015 0
Задняя коренная шейка 40.025 40.02 -0.005 40.015+0.005 0.005

Если индикаторы, микрометры и КМД в хозяйстве есть, то вот с калибрами-пробками для отверстий ВГШ - проблема. Не подготовился, каюсь...

В хозяйстве нашлись пальцы:
- Пара новых красных неизвестного года и неизвестного завода.
- Один новый неизвестного производителя и без маркировки. Предположительно, китайский, т.к. слишком уж похож на хромированный толстостенный палец от братских коммунистов.
- Пара б/у чёрных с пробегом ~40 тысяч с моего разобранного мотора.
Попробуем использовать их хотя бы приблизительно как калибры-пробки.

Так как цветовые индексы в зависимости от года и изготовителя пальцев могут отличаться, то верить им нельзя. Китайским братьям верить нельзя тем более. А чёрные пальцы ещё и б/у. Поэтому проверим.
Микрометр 0-25 0.002 выставлен по КМД 20.000+1.005. Определена поправка прибора: +0.007.
Измерения каждого пальца выполнялись четырежды, в двух поясах примерно на 10мм от каждого торца, крест-накрест в каждом поясе.
Палец Рез.1 Рез.2 Рез.3 Рез.4 Поправка Результат Овальность Конусность
Красный 1 20.978 20.977 20.984 20.984 +0.007 20.991-0.007 0+0.001 0.007
Красный 2 20.977 20.978 20.984 20.984 +0.007 20.991-0.007 0+0.001 0.007
Китаец 20.994 20.994 20.994 20.994 +0.007 21.001 0 0
Чёрный 1 20.997 20.997 20.997 20.998 +0.007 21.005-0.001 0+0.001 0+0.001
Чёрный 2 20.998 21.004 20.998 21.002 +0.007 21.011-0.006 0.004+0.002 0+0.006

Охренеть! Тот палец, что я окрестил "китайским" - наиболее ровный. Чуть ли не эталон. Может, он всё-таки не китайский?
Да и чёрные удивили. Выбиваются в большой плюс из всех известных мне таблиц цветовой маркировки.

А красные удивили больше всех - они, во-первых, одинаково овальные, а во-вторых, одинаково конические! Стабильность - признак мастерства, даже когда это стабильность в отклонениях. :-)

Итак, пробуем пихать пальцы в шатуны.
В правую ВГШ с некоторым усилием пропихнул самый большой палец из измеренных - "Черный 2". Т.е. диаметр головки примерно 21.011. Покрутив палец в ВГШ, обнаружил, что есть участки, где трение существенно снижается. Т.е. овальность пальца совпадает с овальностью ВГШ, и зазор увеличивается, палец начинает пролезать с меньшим усилием.
А вот в левую втулку этот палец не влез. Точнее, только-только начал заходить, и встал намертво.

Попробовал взять чуть поменьше. То же самое. Заходит плотно примерно на 10 мм и дальше никак.
Взял самый маленький - красный. Первые 10мм проходит с зазором, а дальше - со стуком упирается.
Смотрю во втулку, а там - заусенец на кромке отверстия.
И вроде бы края заглажены, т.е. пытались притупить кромки. Но не шмогла...

Ну вот это уже как-то огорчило.
Потому что наличие заусенца в этом месте может говорить только об одном - нарушена технологическая карта, и сверление выполнено после разворачивания втулки.
Или... Или не нарушена, а неверно составлена, что ещё печальнее.

Поглядел в правую втулку, покрутил в ней палец... Так и есть. Когда плоскость наибольшего диаметра пальца проходит через сверление, его поджимает. Влияет меньше, чем на левой, но тоже не комильфо.
И на втором валу то же самое. Только зеркально - через левую ВГШ палец проходит насквозь, в правой - утыкается в заусенец.
Как же они ОТК-то прошли, такие красивые??

И ещё похоже, что втулки запрессованы, но не развальцованы.

Воткнул вал в станок, померить люфты.
Взял 2 индикатора. Один - на щеку, второй - на НГШ. Чтобы собственные люфты станка не влияли на показания.
Результат - 3 сотки. Намного лучше, чем 5 соток, виденные мной когда-то в Сети.

Развёртки на 21 нет под рукой. И маслоуловителей на замену - тоже. А самое печальное, что нет времени - через неделю я должен вернуться в Питер.
Но двигатель же разобран. И мне всё ещё любопытно.

Продолжение тут.

PCDeath
VampirY's picture

да..... за такие деньги и такой колхозный колхоз.

PCDeath's picture

Всё же не соглашусь про колхоз, ибо в моём понимании "колхоз" - это "делать из говна и палок космический корабль, но палки быстро кончились".

Тут же и материал вроде бы достойный, и оборудование приличное. Все описанные проблемы - они порождены исключительно человеческим фактором.
И пока что вполне себе поправимы.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

RavenNovRu's picture

кстати, деньги не то, что бы большие: нынче барыги за советский вал с посылторга просят 10-12тыс руб...

PCDeath's picture

Просить-то они, может, и просят, да кто ж им столько даст?

Да и "советский с Посылторга" подчас оказывается извалянным в литоле и обёрточной бумаге китайцем - вероятность купить такое чудо прямо пропорциональна расстоянию от тебя до барыги и обратно пропорциональна размеру совести барыги. :-)

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

RavenNovRu's picture

Сложно сказать, но других цен на авито/ в группах контактика - нет
Единственный недорогой вал за 5 тысяч был в Кизляре и то ушел...

PCDeath's picture

Ну вот 5К - да, приемлемый ценник за 650сс советский вал неизвестного качества, ушедший в Посылторг.
10К - допускаю, только если перед покупкой вал можно будет оглядеть, обмерять и обнюхать со всех сторон, т.е. гарантированно получить новый рабочий вал, а не кота в мешке с доставкой.
Ибо в Посылторг так-то тоже не всегда идеальные запчасти поставлялись...

Ну и традиционно - каждая запчасть стоит ровно столько, сколько за неё готовы заплатить.
Если человек работает за 250р/час, то железяка стоит одну неделю его труда. Другой работает за 1000р/час, и для него запчасть стоит день с небольшим хвостиком.
Тех, кто работает за 250р/час - сотни тысяч и миллионы, а тех, кто работает за 1000р/час - тысячи и десятки тысяч.
На принятие решения о приобретении влияет куча различных факторов, но при прочих равных те, кто зарабатывает больше, с большей вероятностью будут приобретать более дорогую запчасть, т.к. остальные не могут себе её позволить, и поэтому она лежит на прилавке с конским ценником.

Но как только на рынке появляется аналогичная запчасть с ценником вдвое-втрое меньше - куча людей с меньшим доходом принимают решение о приобретении и несутся с валютой к продавцу. Кто-то успел первый и схватил. И товар кончился. Поэтому логично, что товар с более низким ценником будет менее доступен в продаже. А дорогой так и останется лежать и ждать своего покупателя, который сможет и захочет его себе позволить.

Вот такая вот прикладная экономика, мать её.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

steppenwolf_md's picture

Мой вал собран в 2020 так что покатаюсь 10 тыс и сниму потом. Хотя могу разобрать и поменять масло уловители … ещё не решил. Мотоцикл запускаю почти каждый день но пока больше 30 км не сделал.

PCDeath's picture

А у тебя вал под какие пальцы, кстати, в итоге?
Или ты целиком брал комплект "вал+пальцы+поршни+цилиндры"?

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Doctor3LO's picture

Придиасли не хватает
Интриган =)

Troll's picture

Чёт это говно какое-то а не запчасть.

dimanche's picture

Для мелкосерийного производства вполне себе допустимые погрешности. На первом этапе жизни так точно

Troll's picture

Мелкосерийному производителю никто не мешал срисовать правильные маслоуловители например. И сначала сверлить втулку, а потом её разворачивать.
Это культура производства, с которой плохо.

Фильмоскопов's picture

Ну не знали они , как надо правильно делать, но не выбрасывать же сейчас! Столько труда затратили!

BuffoG's picture

ты стебешься или реально Поршень защищаешь? =)
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Olega's picture

Вот так. А потом вопросом задаёмся о ресурсности. Какой к черту ресурс если изначально присутствует откровенный брак вызванный грубым нарушением технологического процесса на заводе изготовителе? И отвечать за этот брак никто не будет. Обидно. А в конечном итоге страдает потребитель который заплатил свои кровно заработанные за не качественный товар.

PCDeath's picture

Отставить упаднические настроения.
Как написано в предыдущей части, я знал, на что шёл. И пострадавшим себя не считаю абсолютно.
Если бы кто-то воткнул такое колено в свой мотор без промывки, замеров и устранения прочих косяков - он сам себе злобный буратино. Потому что пихать в двигатель коленвал с мусором в НГШ и заусенцами в ВГШ может только долбо... не очень ответственный и дальновидный слесарь-сборщик.

Письмо с рекламациями представителю завода я отправил.
Надеюсь, в будущем культура производства подрастёт.
По крайней мере, правильные маслоуловители уже сделали.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Альфард's picture

Та же картина со втулками ВГШ.
В одну палец Киа пролетает, во второй "зелёный" застревает.
Но мусора и прочей красоты вроде не видать.

BuffoG's picture

А мораль басни такова, что как небыло культуры производства на советском заводе, так не появилось ее и на Российском Поршне, как не могли попасть в вилки допусков, так и не могут =)
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

PCDeath's picture

Гм... Почему это не могут?

Я обнаружил только один результат инструментального измерения, не уложившийся в вилки допуска на 2 мкм, вызванный овальностью задней коренной шейки.
И то этот результат требует повторной проверки, т.к. цена деления инструмента - в 5 раз грубее обнаруженного выхода за пределы поля допуска.

Проблема с заусенцем в ВГШ - это проблема, как указано выше, неверно составленной технологической карты (на всех 4 втулках в той или иной степени имеется заусенец), и вполне решаема. Если учесть, что измерения ВГШ проводились очень приблизительно при помощи некалиброванного недоинструмента (пальцы ВГШ, имеющие овальность и конусность), то об истинных размерах отверстий судить пока рано.

Поэтому считаю выводы о невозможности попасть в поля допуска несколько преждевремеными. :-)

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

BuffoG's picture

принимаю возражение и соглашаюсь про допуски =)
Но покупая такую деталь как коленчатый вал за довльно круглую сумму имея практически штучный продукт получать в нем заусенцы и стружку выглядит несколько странным со стороны изготовителя и как факт сводится к пакистанской наколенной обработке в условиях грязного гаража, но у них и ценник на работы иной и подход тоже (кстати роликов сети про изготовление КВ хватает). Уж простят меня за это сравнение жители и все механики Пакистана, к коим я отношусь уважительно.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

BuffoG's picture

Надо было все части в одну большую статью превратить, а то кусочками читать утомляет.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

PCDeath's picture

Во-первых, длинную статью читать очень утомительно. Не каждый может выделить несколько часов на её непрерывное чтение.
Во-вторых, современный способ потребления информации - он клиповый. Читатель зачастую знакомится с первыми двумя абзацами, затем читает пару последних предложений и считает, что понял всю суть. Подача материала небольшими кусками заставляет его волей-неволей прочесть больше, чем он прочёл бы, будь статья оформлена одним постом.
В-третьих, платформа сайта не предполагает закладок для навигации по статье. Нет возможности вывесить оглавление, чтобы быстро перейти к нужной части большого поста. Приходится листать и искать. Ссылки в заголовке более-менее компенсируют это.
В-четвёртых, тематическое обсуждение каждой части в отдельности - это несколько проще в восприятии и удобнее в прочтении, чем беспорядочное обсуждение всего объёма статьи и отдельных её кусков в общей теме.
Ну и в-пятых, хотя материал и был накидан заранее, история всё же требует приведения к более-менее литературному виду и наполнения картинками и таблицами. У меня уже есть в коллекции несколько недописанных статей, давно потерявших актуальность, и мне не хотелось бы, чтобы эта история стала одной из них.

Ну а чпокнуть на "Продолжение тут" - вроде бы не очень трудно. Но по окончании выкладывания истории, наверное, слеплю все куски в один длиннопост, и посмотрим, дойдёт ли кто до конца. :-)

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Artegro's picture

Отлично, так вкусно описываешь , аж самому захотелось колено такое поковырять))

Косяки есть конечно .. конечно не критичные (из тех что выявлены и описаны) , техпроцесс нарушен по крайней мере в части операций , надеюсь что термообработку пальцев провели правильно и не убили при проваре щек. и вопрос про балансировку конечно остается открытый...

Пока все вполне поправимо и жизнеспособно.
Жду ходовых и ресурсных)))

Alexander231's picture

Илья, с нетерпением ждём продолжения "нанизывания" тестирования. ;)

Shlans's picture

Интересно. Жду продолжения.

Косяки по кв, я думаю, завод примет во внимание и устранит.

narod66's picture

Задам резонный вопрос. А сколько вышла стоимость 1 вала в партии и сколько розничная цена

PCDeath's picture

На данный момент итоговый ценник одной штуки в этой партии с учётом расходов на пересыл, комиссий за переводы, устранения всех обнаруженных косяков и разных прочих расходов приближается к 34К.

Какая сейчас розничная цена одного такого вала у "Поршня" - думаю, лучше уточнять у них. Мне розничный ценник обозначался год назад, и я не уверен, что он продолжает быть актуальным.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

AntoniGutslasher's picture

Мдэ... за этими ребятами значит приходится доделывать... Ну что сказать тут. Неудивительно. Илюх, огромный респект за дотошность и толковый предметный разбор.
Статья, которую интересно читать )

PCDeath's picture

Nobody's perfect, как говорилось в одном замечательном фильме.
Я знал, на что иду. Хотя и надеялся на лучшее. Ну не было у них ВасиПЗ, который на этапе проектирования им всё объяснил бы и рассказал... Не было.
А нежелание делиться конструкторской документацией (в принципе, оправданное) и отвечать на технические вопросы (не очень, ИМХО, оправданное, но это политика "Поршня") приводит к таким вот факапам, когда не учтённые при проектировании узла нюансы негативно влияют на итоговый результат.

И хотя коллективный разум Оппозит.ру мог бы совершенно бесплатно дать заводу ценные рекомендации, от его услуг отказались.
И я даже понимаю, почему.
Несмотря на все недочёты, итоговый результат - он есть.
А если принимать во внимание абсолютно все предложения, замечания и дополнения коллективного разума, производство далеко не факт, что случится. Ибо каждый тянет одеяло на себя. Как лебедь раком щуку...

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

J_rockiN's picture

Мои соболезнования факту встречи с таким какачеством..

Alexander231's picture

Илюха, интриган, а продолжение-то будет!?

PCDeath's picture

Уже даже есть. :-)

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Dragster's picture

Дядь, а это всё делается с целью поковыряться, или чтобы на этом ездить долго и счастливо?

PCDeath's picture

Я ж в самом начале истории писал.
Во-вторых, я хотел поддержать альтернативного производителя запчастей.
Во-первых, мне любопытно. :-)

Ну и да, я хотел ездить максимально долго и максимально счастливо, сдвинув обороты макс.момента чуть вниз, чтобы не приходилось крутить мотор. Заодно и степень сжатия приподнять.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Dragster's picture

К сожалению, не получится с этой трансмиссией опустить обороты вниз. Как не извращайся с длиной кривошипа, а для езды со скоростью 110 на КПП с волчьими передаточными и 9 в редукторе надо держать обороты в районе 4,5 тысяч. Несмотря на кажущиеся большие обороты, нагрузка на мотор небольшая, как и расход топлива. Но есть очень серьёзный и неприятный момент. На этих оборотах появляются не самые приятные вибрации, от которых никуда не деться - мотор не имеет балансирных валов.

Обычная, настроеннная 750 и так отлично тянет прямо с низов
Не как 825, настроенная, но тем не менее. Ты же галошу не таскаешь, или что то поменялось в жизни?)

Что касается долгой и счастливой езды, у меня есть сомнения. История с промывкой нового вала и изъятием из него посторонних предметов тому предвестник. Но, лично мне интересно. Кто то ж должен быть первопроходцем. Статистики по этим валам нет.

А любопытство - не порок). Должно же что то двигать человечество вперёд к прогрессу. Деградировать всегда успеем.

PCDeath's picture

С Волчьими - возможно, но у меня Вояж. :-)
Длина окружности заднего колеса с резиной средней изношенности ~ 2100 мм.
При скорости 120 км/ч скорость вращения заднего колеса = (120000 / 60 / 2,1) = 952 об/мин.

При девятке в редукторе скорость вращения вторичного вала = (952 * 3,89) = 3703 об/мин

На Волке при передаточном отношении IV передачи 1,19 скорость вращения первичного вала и, соответственно, коленвала = (3703 * 1,19) = 4407 об/мин

У Вояжа передаточное отношение IV передачи = 1. Соответственно, скорость вращения коленвала равна скорости вращения вторичного вала. То есть, 3703 об/мин.
Кстати, да... Надо бы добавить это в статью с расчётами, чтобы цель была чуть очевиднее.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Dragster's picture

Ситуация не сильно лучше, хотя памятуя езду на вояже 2002 гв, вибрации на 110 на нем не так докучали, как на волке и мотоцикл в целом ехал гораздо мягче и приятнее. Я все это собсно писал к тому, что тяги у настроенного мотора во всем диапазоне за глаза, характеристика крутящего момента полкой и почти весь крутящий момент доступен прямо с холостых оборотов. У ненастроенного мотора, который питает какой нибудь к68, а за зажигание отвечает какой нибудь совек, характеристика будет совершенно иная и далекая от написанного в предыдущем предложении. Есть гораздо более серьезные проблемы, действительно требующие решения. Чего стоит один только разрыв между 1 и 2 передачами и отсутствие демпферов в трансмиссии.

Помимо качества, мне еще эти валы не понравились некоторыми моментами. Например длиной шатуна. Пресловутое R/S уходит в меньшую сторону. У штатного коленвала оно приличное, что дает очень хорошее преимущество. Оно заключается в нечувствительности к углу опережения зажигания. Поршень в вмт задерживается достаточно долго, чтобы прогорела практически вся поступивашая смесь. Сей момент был подтвержден и на стенде - мотор со статичным во всем диапазоне углом опережения зажигания и с меняющимся в зависимости от оборотов выдавал практически идентичные показатели мощности и крутящего момента. Выбросы СН так же отличались не сильно. Они начинали раза в полтора-два отличаться при езде на дороге и под нагрузкой. Но цифры были столь незначительны, что ими можно спокойно пренебрегать - конструкция мотора такова, что выбросы СН даже с самой паршивой системой питания и зажигания будут минимальны насколько это возможно для мотора с воздушным охлаждением. Но это я отошел немного. Вобщем, пробуй, и после сборки обязательно завези мотор на динамометрический стенд. У вас в Питере один точно есть. Заодно будет возможность вживую сравнить разницу в крутящем моменте.

PCDeath's picture

Dragster:
Есть гораздо более серьезные проблемы, действительно требующие решения. Чего стоит один только разрыв между 1 и 2 передачами и отсутствие демпферов в трансмиссии.

Демпфер уже лет 10 как стоит. Кажется, я был одним из первых, если не первым, кто внедрил шлансосхему с диафрагмой в шлицевой маховик.
А разрыв между 1 и 2 вообще не считаю за проблему. Надо просто познать дзен и научиться переключать передачи чуть медленнее и нежнее, чем на дрэг-треке. :-)

Dragster:
Сей момент был подтвержден и на стенде - мотор со статичным во всем диапазоне углом опережения зажигания и с меняющимся в зависимости от оборотов выдавал практически идентичные показатели мощности и крутящего момента.

А вот это вот любопытно.
Потому что я первые 2 года отъездил на родном вояжьем Осколе, а затем перешёл на Уктус.
И разницу почувствовал. Жопометром, конечно, но почувствовал.
Если у тебя остались графики со стенда - скинь, пожалуйста. Ибо любопытно глянуть, а в твоей теме с графиками не нахожу такого.

А результаты со стенда - да, будут обязательно.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Dragster's picture

Собсно вот. В данном случае записи 1003 (старый оскол со статичным углом, выставленным на 15 град. до ВМТ) и 1004 (Кеповуфер-2 с графиком "спорт").

Что касается ощущений - это скорее удовлетворение от проделанной работы. Жопомер - очень небеспрестрастный и некалиброванный инструмент нашего организма). Я разницы между кеповуфером и осколом на ходу не ощутил. Ехало плюс минус одинаково, испытаний с телеметрией на тот момент не проводилось. Ощутимая разница вылезла позже - в расходе топлива на скоростях в районе 110-130 (с кеповуфером сильно меньше).

Что касается демпфера - очень круто. И если сейчас мотор находится в размазанном по всему гаражу равномерным слоем состоянии - отправь весь комплект сцепления с маховиком на динамическую балансировку вот этому дяде https://vk.com/id13313520 (https://vk.com/public200040584 примеры работ).

Ну, а что касается разрыва в передаточных числах - каждый волен страдать, как пожелает). Дело в данном случае совершенно не в езде по драг-стрипу (для которого волчья кпп подходит с очень сильной натяжкой, и слишком резкое и грубое переключение передач на неотрегулированной на заводе кпп может стоить первого места), а скорее в удобстве езды в городском трафике. Где волей не волей, а трогаться со светофоров стоит подинамичнее. Я хорошо помню езду с этой коробкой. Либо надо тронуться с места и не разгоняя мотоцикл на первой передаче сразу щелкать на вторую и уже далее ускоряться, либо ускоряться на первой и ждать, пока раскрученный тяжеленный маховик сбросит обороты (что долго) и уже потом переключать передачу. Конечно, если вам это не критично и не создает в эксплуатации ощутимых неудобств, на сие можно забить.

PCDeath's picture

В максимальных показателях двигателя со статическим УОЗ, выставленным оптимально для высоких оборотов, разница действительно незначительная.
Но было бы неплохо посмотреть именно графики, а не максимальные цифры.

Потому что на максимальных оборотах показатели могут быть рядом за счёт нахождения статического УОЗ рядом с оптимальным именно для максимальных оборотов, но во всём рабочем диапазоне динамические характеристики могут разительно отличаться за счёт более оптимальных характеристик мотора на малых и средних оборотах с изменяемым УОЗ.
Ну и опережение в 15° до ВМТ на малых оборотах - ИМХО, не очень здорово для двигателя... При трогании должно быть особенно заметно - приёмистость двигателя должна быть существенно ниже, чем на малых углах. Такой угол заставляет трогаться с 2500+ об/мин, чтобы не потерять в динамике.

Прямо сейчас - мотор собран, и даже не чихает. :-)
А балансировку маховика и ведущих дисков я себе выполняю сам в статике, ибо, ИМХО, не имеет практического смысла динамическая балансировка узла, имеющего одну опору, при расположении всей вращающейся массы около опоры.
Иными словами, нет смысла балансировать в динамике консольно крепящуюся шайбу, коей и является маховик. Статическая балансировка даст тот же результат.

Dragster:
волей не волей, а трогаться со светофоров стоит подинамичнее

Не тороплюсь вообще никуда. На первой - до 40 км/ч, далее - 2...3 секунды паузы, и на второй - до 75. Не напрягает совершенно.
На очереди у шаловливых ручек - женитьба вояжьих передаточных и ЗХ.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Dragster's picture

Графики поищу. Затерялись файлы. Не найти пока. Найду - опубликую. Но на память - почти ничем не отличались.

Мой мотор не совсем штатный был. 15 градусов на той версии 825 для него оказался самым оптимальным углом. У 765 вышло все 17). Для обычной 750 - 9 градусов. Камера сгорания с большим вытеснителем имеет совершенно иную форму, как и время распространения фронта пламени. Поэтому получились такие вот большие углы. Со штатными углами мотор вовсе отказывался запускаться, не говоря уже об устойчивой работе. У тебя все это впереди. У каждого такого полусамопального мотора будет свой набор оптимальных характеристик, которые придется подбирать опытным путем.

Балансировка - дело хозяйское, как и корчевание такого вот коленчатого вала). То, что мотор не чихает - очень хорошо. Теперь на стенд.

Вот, вот я так и ездил. Разгонял, ждал пару секунд, потом переключал передачу. Очень напрягало, но ко всему привыкаешь. А вот задний ход - очень актуально этому мотоциклу. Не думал новую кпп закупить?

PCDeath's picture

Новая КПП - смотря какую степень новизны иметь в виду. :-)

Так-то у меня есть коробка с кулачковой муфтой включения ЗХ, и вот на основе этой конструкции и собираюсь пилить.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Dragster's picture

Откопал в архивах файлы, вот графики.

User login