Диафрагменное сцепление в 750 двигатель
на сайте:
июн-06
нахождение:
Санкт-Петербург
|
|
14-05-10 11:54
|
|
Итак, отъездив прошлый сезон и потеряв 2 крестовины в неравных боях с колдо@бинами на наших дорогах было решено: демпфер Вояжу нужен. От резиновой муфты практически сразу отказался, т.к. с теми углами кардана, что у нас есть, ее будет рвать за 100км. Значит, нам дорога к демпферному диску сцепления. Варианта 2: либо диск от М-408 (простой), либо диск от Таврии с пересаженной шлицевой (геморный). Посмотрел я на накладки дисков 408 у двух барыг на рынке... Очень уж похоже на паранит. Решил не рисковать и приобрел таврический диск. С какими матами туда ставилась шлицевая от 412 - отдельная песня, но все же диск был готов. Следующий вопрос - пружины. Стандартные были беспощадно отметены - передаваемое усилие с ними оказалось всего 25 Н*м, чего с нашими 49 явно недостаточно. Была мысль поставить вазопружины, но решил пожалеть трос сцепления и весь механизм выжима - им пришлось бы очень несладко... Очень кстати подвернулось предложение SHLANSа о изготовлении и рассылке диафрагменных комплектов на 650ки. Приобрел один с целью увидеть-пощупать, как все это реализовано, и на его основе собрать себе. Итак, поехали. 1. Проточка в маховике. Диаметр равен диаметру пружины Ока, глубина - 2мм у внешнего края, 10мм - у внутреннего. на этом этапе токарь запорол один маховик - биение превысило все допустимые пределы. Хорошо, что заблаговренменно приобрел еще один, новый. Второй был проточен уже аккуратнее. Как все это выглядит - можно посмотреть на фото Ход штока для полного выжима - около 8мм, надо делать новый рычаг или гидровыжим. Пока иду по первому варианту. из предполагаемых косяков: После ходовых испытаний и притирки сцепления замерю момент и еще раз отпишусь. P.S. без 3х нижних прокладок можно обойтись, если сделать проточку под пружину не 2мм, а 0,5мм, но остается вопрос, останется ли она на своем месте при выжиме. |
|
|
Duke_Biker, удлиняй раму на 300мм, и переходниками вживляй ;)
рычаг сделал из Днепровского путем укорачиванрия и сваривания. появился выжим, все стало замечательно, но сцеплениен по-прежнему немного ведет: ход стал 6мм вместо необходимых 8.
- Вход или Регистрация
Если нет необходимости в 160нм, то можно попробовать другой внутринний диаметр диска который давит на пружину, чем меньше диаметр тем меньше ход но вместе с тем слабее передоваемый макс момент.
- Вход или Регистрация
nikll, Уже думали мы про это. Там во первых характеристика будет нелинейная, чуть отодвинешься от края лепестка - момент падать начнет сильно, а во вторых - есть ресик повреждения пружины, если усилие будет сниматся не с кольца пружины, а с лепесков. Но это теория конечно...
- Вход или Регистрация
Ну тогда другой вариант, сами лепестки в центре пружины подрезать и использовать выжимной большего диаметра.
- Вход или Регистрация
Автокорзина в сборе, значит, не выход... Но и комплект из 8(!) деталей тоже не айс... Чем меньше компонентов, тем система надежнее все-таки
- Вход или Регистрация
Duke_Biker, родная система состоит из 11 (!) компонентов. От прокладок под диском-подкладкой я написал, как избавиться.
nikll, Первая идея обдумывалась, но в ход не пошла. Можешь попробовать, учитывая совет Shlansа.
вторая идея тоже имеет право на существование, но ты обрекаешь себя на изначально большее усилие выжима и меньшее свободное расстояние от выжимной шайбы до болта маховика, если ты ее будешь делать плоским телом вращения с обратной стороны пружины. Кроме того, опять же, характеристика у пружины нелинейная и тебе придется с пяток пружин испоганить, прежде чем найдешь оптимальное соотношение усилие/рычаг.
- Вход или Регистрация
Наоборот, с укороченными лепестками пружину можно силней вывернуть прежде чем выжымной упрется в болт маховика.
Ну просто отпиливать понемногу без фанатизма вот и все. думаю если спилить 10% ход уменьшится а усилие увеличится процентов на 15 что не особо критично учитывая что сама пружина является неплохим рычагом облегчающщим выжим.
- Вход или Регистрация
nikll,
Наоборот, с укороченными лепестками пружину можно силней вывернуть прежде чем выжымной упрется в болт маховика.
неверно. Возьми пружину и 3хлапый съемник, выжми пружину съемником и посмотри на лепестки. Они практически ровные, поэтому выжмешь пружину ты провно на столько же, а потом шайба упрется в болт.
- Вход или Регистрация
Короче проблем две: во-первых конечно вместо дисков 8 и 7 проще и логичнее было бы сделать проставку, между кпп и двигом, а диск 7 приварить к диску 5. этим бы ты убил двух зайцев, получил бы возможность нарастив штифтики отодвинуть ведомый диск от пружины с нажимной шайбой и смог бы отодвинуть немного в5есь пакет от болта.
Во вторых - куча тонких дисков и вообще большое количество их в системе, не скрепленных жестко междй собой - дают эффект пружины и увеличивают необходимый ход выжимного штока.
вобщем потенциал системы использован наполовину, ведь при натяге в 4,5 мм - передаваемый момент уже 160 н.
Shlans, больше, чем 85 Н*м оппозиту не надо, ибо сцепление легковых автомобилей (думаю, к оппозитам это вплне применимо) должно передавать момент, равный 1,2-1,75 от максимального момента двигателя. Но, конечно, твой вариант интереснее, ибо не так критичен износ ведомого диска.
Ядреный корень блин нах.... Попроще бы как-нить.... С Оки не подойдет случаем корзина? Мож вместе с маховиком, при условии переходника для маховика?Или слишком толстая корзина у авто? Перед глазами нет, сравнить не могу. Мож кто мерял?
авотх*й