Денса, которая не воет, или КиловаттЪ 2.0
Денса, которая не воет, или КиловаттЪ 2.0.
Вот уже почти три года прошло, как первый КиловаттЪ был придуман, изготовлен, установлен и отправился в испытательный пробег по нашей бескрайней Родине. С тех пор полсотни комплектов покоряют километры дорог и радуют владельцев.
И вот, наконец, Товарищество ТруЪ МоторЪ представляет новую версию конструкции – КиловаттЪ 2.0.
При разработке нового варианта основная борьба шла за компактность. Целью было – максимально укоротить конструкцию, чтобы комплект вставал на абсолютно любую модель Урала. Кроме того, были устранены слабые места, в которых иногда возникали неполадки.
Компоновочно конструкция не отличается от прежней: генератор сидит на оригинальной крышке картера, консольно к коленвалу, приводится через резиновые демпфирующие элементы. Изюминка, как водится, в деталях.
Главное нововведение – упразднена муфта привода генератора как отдельная деталь. Теперь роль муфты выполняет оригинальная шестерня коленвала, в которую установлены демпфирующие резиновые втулки, как на тюнинговой муфте барабанного типа для первого КиловаттаЪ.
Таким образом, решены сразу две задачи – удалось серьезно (на 15 мм) сдвинуть генератор к мотору и уменьшить габарит конструкции, а кроме того, избавиться от проблемы с разрушением резиновой муфты – такие случаи периодически возникали при эксплуатации первого варианта.
Угол наклона зуба на шестерне – такой же, как на Герцогах.
Соответственно, изменен угол наклона зуба на текстолитовом венце шестерни распредвала, которую можно поставить опционально.
Вилка генератора также претерпела изменения: теперь все 6 пальцев расположены на ней, а вилка сделана самоконтрящейся, для исключения случаев самоотвинчивания.
Придвинув генератор к мотору, удалось упразднить еще одну деталь – переходник генератора. Теперь установочные выступы генератора выполнены как одно целое с крышкой.
Более плотная компоновка внесла ограничения на использование зажигания: теперь уже не поставить кулачки или Оскол, а только Дукати, некоторые виды Сарумана и Уктус-2 (с серьезной доработкой).
Новая, более компактная конструкция, без проблем встанет на любую серийную модель Урала, в том числе на совнархоз с высоким крылом.
Однако даже в таком варианте она никак не помещается на Ретру, мотор которой сдвинут на 5 см вперед по сравнению с другими Уралами.
Для установки на Ретру предусмотрена возможность использования генератора Денсо – того самого, что нынче ставят серийно на заводе. Генератор снимается с переходника и устанавливается в специально предусмотренную фрезеровку в крышке, фиксируется за стандартные уши двумя болтами М10.
В варианте с генератором Денсо конструкция короче первоначальной на целых 30 мм! И Денса, наконец-то, перестала мерзко завывать :-)
Такой вариант будет интересен владельцам модели Ретро, а также владельцам новых мотоциклов, оснащенных японскими генераторами, которые не желают мириться с воем и необходимостью периодически обслуживать переходник, но по каким-либо причинам не доверяют отечественным агрегатам.
Под разные типы генераторов изготовлены стеклопластиковые крышки двух типов: для отечественного – в стиле Типа1 первого выпуска, укороченная; для Денсы – напоминающая шнорхельную, тоже укороченная.
--- крышки кВтЪ 2.0 в сравнении с крышкой первого КиловаттаЪ: ниже на 15 и на 30 мм! ---
Новая конструкция прекрасно прошла испытания: два комплекта с генераторами Денсо скатались в Крым (более 4 тыс км туда и обратно) без единого замечания. Денса исправно гасит лампочку зарядки даже на холостых оборотах. Никаких проблем с резиновыми демпфирующими элементами или чем-либо еще не возникло.
Вариант с отечественным генератором тоже проходит испытания в составе моего Соло-Классика, но с ним проблем не должно быть и подавно.
---
Конструкция 2.0 получилась интересной, однако довольно сложной в изготовлении и монтаже – в основном из-за оригинальной шестерни коленвала, которую необходимо изготавливать в разных размерах, подбирать по группе картера. Поэтому в серию, если такая случится, пойдет немного упрощенный вариант, не требующий оригинальной шестерни, и всего на 3-4 мм длинее.
Еще фото:
--- Новая конструкция в сравнении со старой выглядит более сложной, однако на ней упразднен как отдельная деталь переходник генератора. Первые экземпляры новой крышки выполнены по обходной технологии, фрезерованы из цельного куска, в отличие от литых крышек первого КиловаттаЪ ---
--- Легче всего новый комплект сочетается с зажиганием Дукати – оно встает без каких-либо доработок ---
--- а вот зажигание Уктус-2 требует серьезной доработки ---
--- Новая конструкция смотрится на двигателе значительно компактнее, чем первая ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Вам наверняка любопытно, как обстояли дела с Самым Первым КиловаттомЪ, когда он был снят с мотора Соло-Классика для установки КиловаттаЪ 2.0.
Напомню, комплект был установлен на мотор с пробегом 10080 км, а к моменту демонтажа пробег составил 38500, то есть комплект прошел почти 30 тыс км. За это время были установлены для испытаний усиленная муфта и самоконтрящаяся вилка, остальные детали работали на протяжении всего пробега.
Снимаем декоративную крышку (мотор специально не мыл, для чистоты эксперимента)
Под крышкой – совсем немного дорожной пыли в районе вентиляционных прорезей. Потеков масла вокруг сальника не наблюдается.
Отечественный сальник и муфта – без следов износа.
Нижняя часть генератора слегка запылена.
На вилке генератора – еле заметный след от сальника.
На контактных кольцах – небольшая выработка. Ресурс щеток – более 70%.
Немного сопливит сальник распредвала (не мудрено, 8 лет и 38 тыс км)
Под крышкой двигателя – идеальная чистота. Синтетическое масло и качественный фильтр работают на 100%.
Сапун и текстолитовая шестерня распредвала – без следов износа.
Предлагаю неск. изменить название: Киловаттъ/2.0 )))
да и 500 ватт думаю всем хватит, если ток сабвуфер нажопник на мот не прицеплять)))
В денсе как раз примерно полкило.
интересно, а насколько будет дороже вариант с полностью фрезированной крышкой ???
ГуруЪ, итыть)))))
Ъ
нравица. если бы не установил вариант номер один, заказал бы сейчас укороченный вариант. )))
Прогресс не остановить :-)
вот, Вася, веришь нет. когда делаю сборники mp3 в машину, хочется чтоб исполнитель уже как нить прекратил творить что ли. чтоб заново диски не перерзать. а то все сочиняет и сочиняет ))))))))))))
а мне нравится мой литр с низкой и длинной мордой!!! Была бы крышка покороче - было бы "не то", хотя умом понимаю, что надо конечно денсу было ставить а не киловатт. Не нравится мне его работа, с низов тоскливо заряжает.
А я б на твой литр поставил уменьшенный по высоте Тип1. Он прям отлично в концепцию вписался бы.
Василий, ну вы же помните ЧТО пришлось сделать с Уктусом, что бы он влез на свое место... При версии 2,0 от него бы наверное не осталось бы вообще ничего )))))
Да ладно, катушку бы перенесли под бак и всё :-)
Не ТруЪ! На Уралах катушка должна быть только спереди! Это как "ноздри" решетки на БМВ - отличительная деталь!
И кстати, почему Василий ничего не пишет про КиловаттЪ 1.3LE ? ))) Мне кажется это таки достойно упоминания ;-)
Обязательно напишет и об LE, и об 1.3 :-) После выходных засяду.
а гайки крутить когда? ))
"У ТруЪ Оппозитчика все гайки на месте" (с) Дядя Федя.
если все будут ТруЪ, то у Васи не будет работы. Если у Васи не будет работы, то у него не будет денех. Если у него не будет денех, то его жена из дома выгонит ))))
,
Ну если бы ты хоть немного посуетился о том как сделать так чтоб твой литр с длинной и низкой мордой давал нормальную зарядку на низах то наверное так не писал бы ;) Америку открывать не нужно генератор автомобильный вроде как;) так что всё решаемо
Вот не знаешь - так не пиши. ок. Суеты и расчетов там было столько, что хватило бы на дипломную работу.
ТруЪ МоторЪ, йоу!
Все это просто замечательно, но вот бы набрать заново желающих :)
Я бы вписался на колясычный вариант, под отечественный киловат.
Полагаю, если наберется хотя бы пара десятков желающих - можно будет говорить о выпуске партии.
Василий - так вы новую тему откройте, "Набор желающих на Киловатт 2,0" - и поглядите что получится ;-)
Осенью. Сначала надо в отпуск скататься.
ВасяПЗ, желающих минимум будет около 30 так как ВЕЩЪ зарекомендовала себя и на....вшихся с генераторами и их визгом увеличелось.
А с желающих собрать деньги нужно до отпуска :)))
Физрук, ну что вы матом ругаетесь как малы дети!?!?! Запикай, да!
+1
какое сложное оборудование! а оно нада?!
Не, не надо. Это исключительно для развлечения делается.
отлично например!
Когда будет набор группы, я желаю туда попасть), прошу мне сообщить) , а цена какая у такой классной штуки???
=) Так тебе только цену сообщить или когда набор в группу?
Весч ценная - окупит две горы шестерн ГРМ и Генераторов.
Ито и другое, кароче - все сразу)
Ну, Василий, жгёшь в который раз уже. Воистину гуру :)
Вопрос-вилки генератора и мотора или их пальцы каленые? Или из какой стали?
Блин, как красны девицы - дать, не дать. Не, ну реально, вы цену вопроса озвучьте. А то начинается флейм - будет народ подписываться на сие чудо или нет.
igor-k примерные цены есть в старой теме про набор желающих
Когда дайдет део до этих и цена устаканиться, но будет явно больше той :)
В той теме цен кажется уже нет, но желающие точно могут начинать копить уже сейчас, ибо прайс будет больше 20К руб. ;-)
Василий, а почему ты до сих пор не продаешь сей агрегатЪ через Ебэй по всему миру?
Отличная ведь штука, спрос будет.
А за счет продаж за бугор можно будет снизить ценник для своих.
Ага, Ирбитский мотозавод так и делает :)
Причем тут завод?
Я про ТруЪ-Моторс говорю.
Нет, можно и не снижать, но на новые рынки почему бы не выйти?
ну так то по логике да. ведь пендостан ежегодно прирастает на тысячу новых юральов. надо только показать юзерам фотку с раздолбаным куском мотора и всем будет ну оощен страшно. пойдет торговля на экспорт)
Вот именно для "показать" планируется выезд на "Уралъ-Встречу"...
Ну и традиционный вопрос: как на счет динозавров, К-750 и т.п.?
Поддерживаю. А будет ли разрабатываться аналогичный девайс для К-750?
А что его разрабатывать? Не использовать маслоканалы да и делов то.
Собственно, у меня такой вариант первого киловатта есть, в нем просто не делались маслоканалы под маслофильтр. Спецзаказ :)
Ну, я думаю накопить успею к выпуску девайса :)
Очень интересно, воистину в очередной раз мы стали свидетелями явления прогресса и его "Двигателя" ! Вот только полагаю, что платежеспособный контингент в нужном количестве в России после первого КиловаттЪа еще не скоро соберется. Выход на внешний рынок с КЪ2.0 весьма логичная мысль .