Проскакивает лапка кикстартера (коробка 6204) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Проскакивает лапка кикстартера (коробка 6204)

оппозитчик sverch
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Минск

Стала проскакивать лапка кикстартера. Мотоцикл Урал М-66, коробка 6204 (та же, что на К-750 и М62-ом и М-63-ем Уралах).
При плавном нажиме, напремер когда пробуеш дернуть рукой, лапка не проскакивает, коленвал прокручивается. При резком нажиме от ноги лапка характерно резко срывается, чувствуется что собачка выходит из зацепления, лапка опускается до конца, при этом коленвал не проворачивается.
Такое случалось и раньше, сразу после пересыпки коробки. Но тогда это скорее было исключением. Теперь же это происходит практически всегда. Резкое ухудшение произошло буквально в течение нескольких дней. Позавчера и вчера уже несколько раз приходилось заводится с толкача.
Понимаю что это из-за износа собачки и детали, с которой она входит в зацепление. Иногда проскакивая, детали постепенно изнашивались, пока с течением времени износ не достиг критической точки, когда лапка срывается уже практически всегда. Проморгал наверное при переборке, что эти детали подношены.
И понятно, что коробку однозначно разбирать. Просто ооооочень не хочется делать это сейчас, под конец сезона. Неприятно разбирать-собирать работающую технику. Вот и решил написать, вдруг сейчас прийдет какой-нибудь оппозитный ГуруЪ и скажет: ха, да не беда, есть один старый проверенный дедовский способ, до конца сезона дотянеш! Береш молоток, брусок, аллюминиевую пудру и 100г водки...
Вобщем, вдруг и вправду кто-нибудь чтото подскажет.

intruder86's picture

Неужели так сложно раскидать КПП? Делов-то на час с установкой/снятием...

Zlo_na_kolesaX's picture

возможно пружина собачки ослабла либо ее перекосило.если это так,если положишь коробку на правый бок кик будет работать,так как собачка под своим весом упадет в зацепление с храповиком.ставлю банку пива,на то,что пружинка во всем виновата.ЗЫ банку пива ставлю пока что пустую.

sverch's picture

Не знаю как вы умудряетесь так быстро делать. Читал тут что и мотор можно за пару часов на коленке пересыпать. Я так не умею. Мне только коробку снять - полный день работы. Если не дольше. Поставить столько же. А еще саму коробку разобрать и собрать. Вобщем отпуска не будет, если влезу в это дело.

interceptor's picture

однозначно разбирать!

Старый дедовский совет для этого случая есть но работает только зимой - слить нигрол и залить моторки)))

sverch's picture

Zlo_na_kolesaX , а можно ли добраться до этой пружинки, не снимая коробки и не вскрывая передней крышки? Ну, напремер сняв лапку кикстартера с вала, а затем корпус сальника вала кикстартера? Или напремер окрутить правую крышку (со стороны рычага ручного переключения передач)?

intruder86's picture

sverch:
Zlo_na_kolesaX , а можно ли добраться до этой пружинки, не снимая коробки и не вскрывая передней крышки? Ну, напремер сняв лапку кикстартера с вала, а затем корпус сальника вала кикстартера? Или напремер окрутить правую крышку (со стороны рычага ручного переключения передач)?

Нет, нельзя.
Не снимая кпп и не вскрывая крышки подлезть к собачке можно только болгаркой...

sverch's picture

interceptor , работала уже мысль в сторону попробовать поменять масло на какое-нибудь другое (сейчас залито Agip трансмиссионка минералка то-ли 75w-90, то ли 80w-90). Напремер на масло с худшими антифрикционными свойствами. Но наверное это не тот случай, когда масло может сыграть какую-то роль. Собачке будет пофиг. А остольной коробке может и навредить.

interceptor's picture

Верная мысль)

Zlo_na_kolesaX's picture

пофигу какое масло.собачка должна плотно прижиматься,но в то же время легко отходить от храповика .. есть вариант что сама собачка изнасилась.шкив выпрессуешь и перевернешь собачку.выробатку надеюсь сможешь определить. И валы все не нужно вынимать,если, конечно,подшипники живые.нужно будет достать вал,на котором сидит одна единственная промежуточная шестеренка и вал кикстартера,вынимается все без кувалды и даже без молоточка.заодно посмотри шестеренки заднего хода это наверное самое слабое место коробки.,если коробка наличиествует этим.незабудь открутить два винта взводной пружины,они притягивают опору пружины,с тыльной стороны,где вал первичный выходит.перед разбором убедись,что имеется прокладка крышки коробки.да,все валы сидят на крышке,а не в самом блоке,как у днепров.то бишь положишь кп на крышку,и стянешь блок.возможно,что прокладка прикипела и придется поработать тонкой отверткой,чтовы отделить блок от крышки.ну и перед разбором сними кикстартер.вроде все.удачи в разборе.

Zlo_na_kolesaX's picture

пардон,надышался всякой дрянью.в твоем случае никакой промежуточной шестерни заднего хода нет.у тебя ж без заднего хода.

sverch's picture

Ага, и крышки тоже нету, на которой надо все валы собирать. У меня же касиковская коробка, а не ураловская.

Знаете, есть такая штука называется глаза бояться, а руки делают. Я правда не люблю так говорить, но всё же. Был случай, когда пришлось в дороге сдергивать КПП и перебирать.

1. Вывешиваете заднее колесо, доля этого достаточно поставить мотоцикл на центральную подставку. 1-2 минуты
2. Снимаете заднее колесо. минут 5.
3. снять задний мост. минут 10 откручивать пару гаек. плюс тормозная тяга.
4. снять резиновую муфту с коробки. минут 5.
5. открутить тросик спидометра и сцепления. минут 5.
6. открутить три гайки и один болт крепления КПП. минут 5.
7. попытаться сдернуть КПП, не всегда получается, покрутить за кик стартер и в итоге сдернуть КПП постаравшись пассатижами вытащить шток сцепления и з мотора в глубь КПП и матерясь с трудом вытащить это безобразие из рамы мотоцикла. минут 10.

Итак мы снимали КПП примерно 40 минут. Это ходя попивая пивко вокруг мотоцикла. Одевается всё в обратном порядке и примерно столько же времени. Ну можно много потратить время на засовывания квадрата в сцепление, а так те же 40 минут. Ну для особо одарённых можно потратить на снятие и установку 2 часа. У меня получалось минут за 30-40 и снять КПП и поставить на место.

Теперь переборка КПП.

1. Выколачивается клин кикстартера, снимается лапка минут 5.
2. Раскернивается два винта и выкручиваются, сдёргивается пружинка с самого стартера. ещё минут 5.
3. откручиваются винты крепежа передней крышки. ну минут 5-10, если очень одаренно.
4. скручиваются и снимаются боковые крышки (не помню точно ли их надо снимать или можно с ними нужное нам перебрать) 5-10 минут
5. Вынимаются аккуратно все валы, включая храповый механизм заводлилки.

Итого 25 минут и КПП разобрана. Сборка, ну может займёт час, потому что надо вспомнить как располагаются все шестерёночки.

Итого, слегка колбасясь и попути вырезаю новую прокладки под крышки в КПП мы за 3 часа сделали всё как буд-то так и должно быть.

Но вообще-то и за два часа можно со всем справиться ;-) Дерзайте ;-)

P.S. У меня как-то сама оська этой пресловутой собачки лопнула... Так што лезть вам туда и не отмазывайтесь ;-)))

Schatten's picture

Забыл в переборке КПП указать снятие задней опоры вала кика. ))) Без этого сей вал не вылезет ну никак.
А боковые крыхи снимать 100%, без этого не разберется коробас.

О, блин, точно ;-)))) Ну думаю, откручивать эту опору у него займёт не более 5 минут :-)

Ещё забыл указать открутить вилку на вторичном валу, под кардан....

Но думаю это то же не более 5 минут...

ОднАааако, Целых 10 минут ;-)

sverch's picture

У меня все немного дольше.
1-2. Для того чтобы выполнить операцию 2 мне нужно:
1) Отсоеденить провода от заднего фонаря и указателей поворотов, чтобы можно было снять заднее крыло.
2) Открутить и снять ящик для инструментов
3) Наверное надо будет снимать аккумуляторный ящик. А для этого:
-открутить клеммы от аккумулятора
-достать аккумулятор
-открутить ящик от кронштейна
-открутить кронштейн
-открутить одно из двух креплений кронштейна к раме
4) Потом открутить заднее крыло и достать его из рамы. Причем именно достать - т.к. это у меня не взял и скинул, а процесс достования (процесс запихивания обратно - еще больший процесс
И только потом я смогу достать заднее колесо.
3. А чтобы снять мост, мне надо открутит не 2, а 4 гайки - в два раза дольше))
3-4. А чтобы снять резиновую муфту, мне надо открутить и снять сначала маятник. И снимая его я буду про себя матерится, вспоминая то, как я его туда запихивал и думая, что мне прийдется делать это снова.
5-6-7. Чтобы снять коробку:
1) Отсоединить один топливный шланг и слить бензин из бензобака
2) Отсоединить второй и третий шланги
3) Открутить и снять бензобак
4) Открутить кронштейн верхнего крепления двигателя
5) Отцепить пружины центральной подставки и заднего тормоза
6) Открутить гайки шпилек крепления двигателя, снять выхлопную систему и водительские подножки
7) Проверить, имеют ли провода, идущие на генератор достаточный запас по длине, который бы позволил подвинуть двигатель вперед, не откручивая провода от генератора. Если не имеют - открутить.
8) Снять провода зажигания со свечей.
9) Подставить что-то под двигатель, вытянуть шпильки и подать двигатель вперед.
И только потом можно будет достать коробку...

Уфф, мне уже страшно..

Вы меня конечно извините, но вы похоже себе сами делаете проблемы.

Для того что б снять заднее колесо тогда достаточно мотоцикл положить на бок и вытащить его. Я так делал когда мне в дороге было не снять кофры.

Зачем снимать маятник для снятия резинового демпфера? Зачем выдвигать мотор? У вас что, какой-то самопал супер короткий?

sverch's picture

Нет, не самопал. Все в стоке (имею ввиду основные узлы и размеры). Не знаю, как у кого с М-63 и М-66 уралами, но у меня чтобы достать коробку без долгих ворочаний и обдирания рамы, нужно подать двигатель вперед. Иначе много замысловатых движений и обдертая краска. С муфтой кардана примерно та же история - нормально снимается только при снятом маятнике.
Правда, раз уж двигатель вместе с коробкой подавать вперед, то без снятия маятника можно обойтись.

Жуть. Я вас понял ;-)))) Тогда надо проще, как в мануале, мотор из рамы вместе с кпп доставать, тогда проще ;-)))))

А ваапще-то просто надо поаккуратней, и всё прекрасно достаётся ;-) и даже бак снимать не придётся ;-)

Teddy's picture

+ что можно на бок положить мот и снять каток) у simfer'a во дворе как то менял квмеру именно такии образом)) не че,сложного)))

Mr_Vlad's picture

Есть 3 альтернативных способа.
1 Купи рабочую коробку, быстро переставь. а ту на зиму.
2 Продолжай заводить с толкача.
3 Поставь электростартер.

sverch's picture

Альтернативный способ 3 мне уже приходил в голову. Не катит. Все равно же надо скидывать коробку.
По этой же причине не катит и способ 1. Меня не вскрытие коробки пугает, а поцесс ее снятия и установки обратно. Долгий, нудный, противный...

А я вотсталкивался при разборке коробок с собачками разной длинны, может кто по-опытней в чем секрет и с какой лучше по-короче или по-длиннее? Или моя догадка верна: собачка вырабатывается, ее подтачивали и опять ставили?

Mr_Vlad's picture

Сталкивался с разными видами прорезей, в которые собачки входят, больше всего понравился Волковский механизм с крупной собачкой и глубокими пазами. Хотя Волку кикстартер особо и не нужен

Schatten's picture

А вот я однажды столкнулся на урале с собачкой... Урал качнуло, а собачка с визгом ускакала в ближайшие кусты. Видимо, на собачке образовалась выработка в месте контакта с уралом.

Пардон за оффтоп, просто чот вспомнилось внезапно. )

sverch's picture

Я как приехал в гараж после первых нескольких заводок с толкача, сразу позвонил товарищу, который имеет большой опыт в оппозитах. Он когда думал, можно ли что-то сделать не разбирая коробки и почему могло такое произойти, что собачка проскакивает, сказал что были собачки разной длинны.

sverch's picture

Всем спасибо за советы и участие.
Проблема разрешилась благодаря советам камрада Mr_Vlad . Я принял решение воспользоваться его альтернативным способом решения проблемы №2 :)

Ну эт как-то не по спортивному. Я разочарован.... :-(

джей's picture

Ясно. У аффтара руки из жопы. Тогда ебись как хочешь дружог! Там делов на день работы с перекурами и пивасиком, включая разобрать/собрать. Если не можешь/не хочешь - катайся на велике. Все тут тебе уже рассказали. Только анацефал не сможет повторить операции. Там решительно нет проблем для рукастых

Ну и нафига так грубо? Он живёт неспешной, местечковой жизнью ;-) вот он и не торопиться ;-)

Mr_Vlad's picture

Агрессивный бестия, постоянно нарушает правила, переходит на личности и оскорбления. Все кругом мудаки и рукожопые дебилы, или нищеброды. Никакой культуры. Грамотный брат-близнец Физрука.

джей's picture

Mr_Vlad:
Агрессивный бестия, постоянно нарушает правила, переходит на личности и оскорбления. Все кругом мудаки и рукожопые дебилы, или нищеброды. Никакой культуры. Грамотный брат-близнец Физрука.

Истеричка. Ты точно рукожопый.

Barnaul Ghostrider's picture

+1
2 маэстра)))

sverch's picture

Ну, джей как бы прав на самом деле. Руки у меня действительно из жопы. Я уже давно гайки кручу. Поэтому знаю, что с техникой мне не дано ладить.
А не хочу раскидывать, потому что и скорость работы у меня соответствующая. Ну не умею я такой ремонт сделать за пару часов, потягивая пивасик. Засяду в гараже на неделю. Очень не хочется так свой отпуск проводить. Я гаек за несколько лет накрутился и в гараже насиделся, что аж воротит немного.
Я вот замок зажигания и новые колени уже несколько дней ставлю. Не с утра до вечера конечно. Но зато без пивасика. Только перекуры.
А коробку я обязательно после сезона сниму и переберу. Все равно генератор новый ставить буду. А для этого опятьже надо подвигать вперед мотор, без этого Г-424 на моем М-66 не снимается. Да и в коробке кроме проскакивания кикстартера еще и сальник вилки муфты все никак теч не перестанет, хоть уже и менял два раза, и сальник нормальный стоит, и поверхность вилки по которой он работает протачивалась. Тоже вобщем чтото делать с этим надо. Вот все вместе и сделаю.
Всем еще раз спасибо.

Mr_Vlad's picture

Ты и вправду очень нетороплив.

джей's picture

sverch:
Ну, джей как бы прав на самом деле. Руки у меня действительно из жопы. Я уже давно гайки кручу. Поэтому знаю, что с техникой мне не дано ладить.
.

Это!!!!! НЕБЫВАЛЫЙ СЛУЧАЙ НА ОППОЗИТЕ!!!!!! Чувак, будут вопросы - пиши в личку. Расскажу подробно о разных тонкостях. Коробки, электрика, двигатели. Научишься перебирать быстро и не напряжно! Короче, будут вопросы - обращайся!!! Сам не знаю - у друзей спрошу. Но тебе инфу предоставлю!
З.Ы. А мр.влад - тряпка и скунс. Настучи на меня, дружоГ.

Как вам мало надо ;-)

Да, и совет извращенцу, выдвигать мотор, знать лишать его (мотор) устойчивости, а значит класть на раму, и когда снимать кпп, то елозить на ней.... про царапины на краске можно забыть, их будет много.

При снимании резиновый муфты, надо сначала выдернуть вилку которая садится на кардане, а потом саму муфту. И тогда, о чудо, маятник мешать не будет.

Короче, я теперь Дважды разочарован... Зато Джей вон кончает и всё готов рассказать ;-)

джей's picture

Авиатор_:

Короче, я теперь Дважды разочарован... Зато Джей вон кончает и всё готов рассказать ;-)

Вот блин... То Джей- грубиян понимаешь ли, то лизоблюд и онанист. Авиатор, ты уж определись :)

Джей, ну вот такой я не постоянный ;-)))

Афтору:
1. Когда распряжёте мотор из его крепежа и будете снимать кпп, царапин на раме сделаете тучу, да и кпп снять будет на болтающемся моторе сложнее ;-)
2. Шоб не снимать маятник, надо сначала из резинки вытащить вилку от кардана, а уж потом саму резинку с с вилки кпп. Обычной отвёрткой ;-)

sverch's picture

Во первых, я знаю, что нужно сначала ведомую вилку муфты из муфты вынимать. Не идиот. И вынимается она так же "легко", как и затем сама муфта.
Во-вторых, не вижу никаких сложностей в том чтобы аккуратно подвинуть мотор вперед, не царапая рамы. Царапины конечно будут, но минимальные, и с внутренней не видной стороны.
В-третьих, мотор мне все равно необходимо будет подвигать вперед, т.к. генератор без этого невозможно достать и поставить обратно. Никак. Физически не проходит. Только если срезать болгаркой задний крепеж под бензобак.

1. Я рад что вы знаете, но тогда остаётся вопрос, почему не получается? И нахрена снимать маятник???
2. ну кроме того что разбирать пол мотоцикла и + мотор будет болтаться как хрен в прорубе ;-)
3. Ваще не понимаю как такое возможно, пришли те что ль фотку посмотреть на такое чудо.

sverch's picture

Фото так и забыл сделать. Сейчас уже нечего фотографировать.

sverch's picture

Для наглядности на фото другого оппозита:
фотка для oppozit.ru
1. Вот этого расстояния у меня с Г-424 почти нету, оно минимально.
2. Вот этот загиб вниз на кронштейне у меня не сзади находится, а спереди.

Вобщем, сейчас буду срезать переднюю часть кронштейна, сколько можно, и смотреть, достаточно ли для того, чтобы генератор вставлялся.

джей's picture

sverch:
И вынимается она так же "легко", как и затем сама муфта.

При определенном навыке, двумя монтажками этот узел разбирается в течение 10 минут. А собирается еще быстрее. Причем без откручивания двигателя и маятника. Ошибся я видимо с оценкой способностей твоих...

10 минут!? Вы издеваетесь? Так ДОЛГО? Да блин....

sverch's picture

И в-четвертых. Товарищ присутствующий сдесь под ником " Авиатор ", не забудьте просмотреть личку.

Ой.... что ж прям так кричать? У меня ещё винда не успела загрузиться, а уже шестерня из монитора вылетела... Надо ж аккуратнее, а то так и в лоб можно было попасть ;-))))

Я ж прям испугался, што меня побить хотят ;-))))

Serж's picture

Проблема та же. С работы вышел в19. В гараж вошёл 19-15. Снял карбы, открутил три гайки и один болт, выбил клин кика, снял его. Вытащил коробку, выкрутил восемь болтов и снял крышку. Домой пошёл 19-50. заняло полчаса. Какой нахрен неделю отпуска?

sverch's picture

Откатался до декабря. Помыл мотоцикл. Разобрал. Да-да, разобрал. Для того чтобы снять коробку пришлось снять: водительское сиденье, бензобак (отсоединить соответственно бензошланги), заднее крыло, заднее колесо, редуктор с карданным валом, отсоединить немного проводки в нужных местах, снять воздушный фильтр, впускные патрубки, выхлопную систему, открутить крепления двигателя и подвинуть двигатель с коробкой вперед относительно рамы. И только затем, можно было снять коробку. Может для кого-то оппозит, как АК-47, за день разберет до винтика и соберет, причем "на коленке" и "под пивасик". Но для меня это большой объем работы. Хорошо что летом не решился. Зато теперь за зиму можно заодно и передаточные отношения 3-ей и 4-ой передач в коробке изменить. И с прекращением соплей из-под вилки муфты что-то попробывать сделать.
Тему можно закрывать.

джей's picture

Охренеть.... Сделай фотку мотоцикла сбоку, я просто не могу понять, зачем было столько лишних телодвижений?

User login