Нашел на просторах инета. Автор не я.
В течение года уходящего одним из проектов стало воссоздание М-73.
Изначально был отчёт об испытаниях 1944 года с несколькими фото и сборочным чертежем. Тогда на испытания были выставлены два М-73 один с двигателем М-72, второй с двигателем М-75. Но мы взяли за основу машину 44 года с двигателем М-72, а вторую с М-75 образца 47 года. Этот мотоцикл продолжали испытывать в Серпухове в 47-48 годах.
О таком мотоцикле с нижнеклапанным двигателем мечтал давно. Обычно мои поиски сего аппарата с помощью интернета в других городах приводили лишь к забрызгиванию слюной монитора от недовольства дорогих цен в других городах. И однажды (не помню когда) вышло объявление в местной доске объявлений о том, что продают М-72 за 10 тыс., но тогда все закончилось лишь облизываниями %).
Магнит в картер.
Вот какая гадость была вытащена из картера М-72 при пробеге мотоцикла 2000 км. Масло синтетика Agip(ENI) 5w-40, разумеется картер был тщательно вымыт и вот что там скопилось за год. Магнит взят от мопедного магнето, привязал проволокой к переднему технологическому уху внутри картера. Достаточно мощный, он собрал на себя все металлические частички, на фото видно как они ежиком торчат во все стороны. Один большой сгусток грязи. А ведь все это могло попасть и точно попало бы в подшипники, маслоуловители и каналы. Всем владельцам старых оппозитов без фильтров- ставьте магниты и почаще чистите поддоны и меняйте масло.
Установка ускоренной пары шестерен - «десятка» (10/35) в редуктор М-72 и немного теоретических выкладок по смежным вопросам
Опыт по установке ускоренной 10ки в редуктор М-72, который иногда эксплуатируется, притом всегда одиночкой. Все нижесказанное, кроме идеологической обоснованности езды одиночкой, относится и к К-750