

Сборка кпп с супер короткой первой. Может кому полезно.
Преамбула: убедительная просьба, в случае, если вы - фанатичный почитатель марки бМВ - лучше закройте вкладку. Увиденное может негативно сказаться на вашем душевном равновесии...
Фабула:
Попросили меня недавно помочь со стыковкой двигателя бмв р100 с днепрокпп, а, так же, внедрить в сцепление демпферный диск.
Как только двигатель попал ко мне в руки, я первым делом решил измерить характеристики сцепления, а именно, момент срыва ведомого диска сцепления из состояния покоя в пробуксовку и результаты меня удивили. Менее чем десять процентов запаса. Маловато... А в виду того, что двигатель планировался на колясыч - и вовсе ни о чем. Сгорит сцепленьице. Потому к задачам добавилась и третья - увеличение момента срыва из состояния покоя.
Отломалсь крепления рычага выжима сцепления, взял листовой металл 3мм, по шаблону вырезал болгаркой, просверлил отверстия под резьбу 8мм и закрепил болтами. резба нарезна на самой планке и в крышке, промазал всё герметиком, на фотках видно что ещё гайкам притянуто. Аргон у нас дорогой-1 см - 300 рублей, да и второго ушка небыло, когда покупал мот уже осталось одно ухо.
Собсна это не пособие для создания пятиступенчатой коробки, скорее
небольшой экскурс в недры уже существующей, не так давно вышедшей на наш
хохляцкий рынок заводской коробки.... Быть может эта статья развеет
чьи-то сомения о ее качестве, быть может наооборот, надеюсь и тем и
другм будет интересно..... Итак, начнем:
мото №5 2003
«Волчья» КП лишена проклятия уралистов —протечек масла. Вал, управляющий передачами, оснастили подшипниками — и надежность сальника повысилась. Крышка и картер обработаны с повышенной точностью, теперь они уплотняются только герметиком. Ликвидирована крышка передней опоры кикстартера — та, что «добавляла» масло к сцеплению. Сапуну нашли позицию, в которой он обеспечивает вентиляцию картера и не гонит смазку наружу. Вместо заглушки выхода вала переключения передач — новая более надежная крышка. Частично изменилась КП и по части кинематики.