Доработка КПП мотоцикла УРАЛА
Однажды разобрав УРАЛеевскую КП для того чтобы высверлить перетянутый винт, я по-нял, что ее можно немного улучшить.
Многие, наверное при езде на машине включают нейтраль метров за 150 до светофора или места остановки. Там это делается одним дви-жением руки. С УРАЛовской коробкой в стандарте такое провернуть невозможно, но хо-чется.
Так вот разобрав свою КП я понял, что поработав 3 минуты напильником возможно это осуществить. Передачи в ней, как известно фиксируются шариком входящим в пазы сек-тора переключения. Стандартная нейтралка находится между 1-й и 2-й, а дополнительную я сделал между 3-й и 4-й.
Стандартная найтраль (не знаю почему) смещена ближе к первой. Решил делать также.
Итак, расстояние между пазами 1-2-й и 3-4-й одинаковые. Измеряю расстояние от 1-й до нейтрали (у меня получилось, по-моему 6мм), откладываю столько-же от 4-й и пилю. Но каким-же я был наивным чукотским парнем, сектор оказался очень твердым, как говорит-ся клал он на напильник. Проблема решилась довольно быстро, через 15 минуты я у друга пропилил его болгаркой.
С такой коробкой отъездил весь сезон 2006, а это 4500км. Проблем не возникло, нейтраль ловится одним щелчком на любой скорости хоть 20 хоть 120. Есть только один недочет. При включении передач с нейтрали на скоростях выше 60км/ч в трансмиссии ощущаются сильные удары или жуткий хруст шестерен (сказывается архаичность конструкции-отсутствие синхронизаторов). Но с этим очень легко бороться простой перегазовкой перед включением передачи. Перегазовка выполняет функцию синхронизатора: уравнивает обо-роты первичного и вторичного валов.
вопрос а кой извините хер там вторая нетраль. кстати днепрокороб мне неособо так как задумываюсь о суицид клатч а та ручное надо
роблема решилась довольно быстро, через 15 минуты я у друга пропилил его болгаркой.
Не жалко друга то? (сори за офтоп)
У меня Урал 1988 г.в. - нейтралки между всеми передачами ловятся отлично.
Правда, между 1-й и 2-й она лучше находится.
И у меня тоже нормально ловится нейтралка между 3-й и 4-й...
Катал 2 оробки, и ни на одной никакой доработк и не пришлось делать.
Нейтралка нормально ловилась и там и там ...
Главное - хорошо отрегулировать коробку, и, перегазовывать если на 2-й нейтрали катился ....
2 Ванек а вот у меня сцепление разок сдохло недоезжая до дому пару километров, и шо ты думаешь без особого такого усилия, с хрустом конешно, но 4 втыкалась
идея ниче надо попробовать
А вы в курсе, что у урала нейтрали нет между 3ей и 4ой специально чтоб скорости не выбивало!!! Особено 4ую, это более неприятно. И ресурс из-за этого выше. А на счет муфт переключения это в натуре так и будет. А еще может быть втулки разбиты.
На нейтралке тяжеловато Урал останавливается, если только дисковый тормоз оборудовать... А на стандарте тормоз + торможение двигателем - самое то.
TO Летучий: "дождичка в четверг" и джихад такси ето особый случай, задний тормоз must die, передок forewer. А насчет торможения двигателем я знаю но не хочу менять привычек.
Ванек, хотел бы я посмотреть, как ты будешь подъезжать после хорошего "дождичка в четверг" к перекрёстку на нейтрали на хотябы 60км/ч, а тебе наперерез выскачит джихад такси. Я так однажды чуть не попал, хорошо был с коляской, а то соскребали бы меня с асфальта в ведёрко: задок на юза, мот швыряет по всей дороге. Ведь доказано и практикой, и теорией, что самый безопасный способ торможения это тормозами и двигателем одновременно. Спросишь как? Почитай мануал, если его нет, то поройся в интернете.
эхе-хе....все новое--хорошо забытое старое...у москвича 412 не было синхронизаторов на первых годах вывпуска, и с "хрустом" шестерен боролись именно перегазовкой, и никак инаяче. . то, что чел применил это здесь--молодец, но еслиб он еще синхронизаторы туды воткнул--вот это былоб дело.а так---за что 5+? идея еще одной нейтрали? а много кому она надобна?
TO Yurik: А Я БЕЗ СЦЕПЛЕНИЯ И НЕ СОБИРАЛСЯ
"а ежели без фиксатора эдак на сотке км/ч у тебя 3-я залезет" а ты попробуй без выжима сцепления или перегазовки, воткни с нейтрали скорость ;) ... если сможешь не прилагая усилий, то с меня пиво :) Там валы вращаются с большой разностью по скорости и ооочень тяжело включить передачу без уравнения скоростей вращения. Вобщем я то и не против такой доработки, тем более коли коробка разобрана лежит... но специально для этого разбирать коробку не стал бы.
TO kon2006: с синхроном гемору много, да и опять же лишний вес, а как сделать я знаю. TO SERYOGA_77: а трос сцепления менять не зае**ешься. TO Perets: наоборот,чем лучше детали, тем проще она и ловится, и никакого храповика я не углядел. TO Yurik,TO Shlans: а ежели без фиксатора эдак на сотке км/ч у тебя 3-я залезет, компотику попьем? TO SKL: ты винтами настраивай по инструкции, а не так просто верти.
Честно говоря либо я не понял о чем речь, либо толькоу меня без всяких доработок нейтраль прекрасно ловиться между всеми передачами.
Ну допустим до светофора доезжать нужна первая нейтраль, но при езде за городом на 4 передаче, да еще и с горы, можно ловить дополнительную нейтраль...
У меня она идет в стоковом варианте...))
Но у меня другой трабл: после последней разборки (не мной) коробка не как не настраивается регулировочными винтами: передачи вниз ловятся все, а вверх с первой ловятся две нейтрали и потом 4. Причем на некоторых регулировках работают лишь 3 и 4, или все. кроме 4.. Вот пришла мысль о секторе и самом шарике(либо слишком туго прижимает, либо ваще не щепляет).
у меня коробка не ремонтировалась давно и позволяет это делать без доработки. Удобно :) Накатом двигатся с горы. Или к светофору подъезжать.
Да и на светофоре, чтоб вернуться с этой нейтралки на первую, надо постараться. При подкатывании к светофору надо не нейтраль ловить, а скорости скидывать вниз, чтоб потом трогаться было удобно.
идея то хорошая, но я думаю что у тебя муфты переключения немного раздолбаны, а вот поставиш новые и хрена лысого эту нейтраль поймаешь, хруст будет. и еще, там не только на секторе пазы, но и на лапке типа храповика стоит, как быть с ним, вот у меня например коробка нормально настроена и когда с 3 на 4 переключаешь то можно пальчиком нажать и усе. хрена её там поймаешь. а вот до этого коробка была так там как будто так надо было, чуток по лапке плеш и 4 вылетала, вот и типа нейтраль :-)
Удары в трансмиссии и "жуткий хруст шестерен" ..... больше бы поверил если бы ты сказал про дниперсоновскую коробку
хруст шестерен! у меня серце кровью обливаеться от такого :( но за идею, зачет!
свят-свят-свят! у меня днепровская... но за смекалку 5+!
умно.
ураловская кпп ето мощь а ещьо з задней передачей