М-62 "Урал", различия в конструкции у мотоциклов разных годов выпуска.
на сайте:
май-04
нахождение:
Реутов
|
|
25-01-15 22:57
|
|
В связи с тем, что на прошлой неделе у нас с Артемом он же BESToloch зашел разговор о М62 и, в частности, о ранних моделях, было решено создать отдельную тему для обсуждения. И так, всем известный мотоцикл М62, первое упоминание о нем происходит в журнале "За рулем" №3 за 1961 год. (Опираясь на данные книги: С.Я.Аршинов И.М.Кошелев Мотоциклы ИРБИТСКОГО ЗАВОДА Как видно из описания этот мотоцикл стал настоящим прорывом инженерной и дизайнерской мысли тех лет. До него подобный мотоцикл был только один это мелкосерийный М-52, который уже как 3 года не выпускался. Листая старые страницы журнала "За рулем" в номере 5 за тот же 61 год обнаруживаем еще одну интереснейшую статью о выпуске новых мотоциклов на ИМЗ. Судя по ее тексту в июне этого года завод так еще и не освоил выпуск мотоцикла а только собирается. По всей видимости была начата подготовка производственной базы, перенастройка станочного парка и иных технологических цепочек. Дело это серьезное и быстро не происходит. НУ и собственно апофеоз всех заявлений и деклараций сам мотоцикл. Даный экспонат находится в экспозиции музея завода ИМЗ и часто называется предсерийным. Хотя на мой взгляд эта машина должна была стать серийной именно в том виде в каком она существует в музее. Но в силу разных бюрократических передрях, курсов на экономию и прочих отписок министерских чиновников машину после начали выпускать в несколько упрощенном виде. |
|
И так вот он первый М-62:
Чего там обсуждать
Надо чертеж вилки и начинать новоделить, к трубам крепление оси точено-фрезерованное приварить, траверсы завтулить, проварить и расточить уже без коррекции. Вот и вся любовь, тебе и ранний 62 и 52 и 61. Ничего архисложного. Задача простейшая
Все остальное просто слова, нету этих вилок, а что были те расхватаны, мотоциклов тоже нет или их не найти. От сидения в оппозите их не прибавляется. И детали сами не сделаются
Когда-нибудь доберусь я до этой вилки, сделаю для нашего брата.
И еще я знаю где достать мотор к раннему М-61 с номером 4000 с хвостиком года 59го начала, и где взять образец вилки тоже, поэтому это вопрос времени всего лишь
А еще у меня есть "серийный" ДВС из первой тысячи. Весьма примечательный агрегат.
Предоставлю некоторые его фото. За качество не судите, снимал телефоном, т.к. фотоаппарат благополучно умер, а на новый денег нет (оппозитчики они ж нищеброды).
Интересен фланец цилиндра.
Есть подозрение что КПП имели сквозную нумерацию с КПП М-72 ИМЗ
Крышка привода маслонасоса из стали.
Ранняя клапанная крышка без каталожных номеров и с характерным литьем внутри.
Обратите внимание на литье, в последующие годы оно изменится.
Вот поздняя крышка стоявшая слевой стороны, там же была меняная головка с номерам 66ххх
Оребрение головки отличается от М63, что видно по фото. Каталожных номеров на ней нет, есть только нечеткий значек ИМЗ (эмблема)
Эти выступы в крышке сделаны специально для оригинальной катушки зажигания, они в сборе представляли собой искровные разрядники на случай отсоединения колпачка свечи.
На крышке грм еле читается каталожный номер на 62хххх
На фото кпп с закрытым механизмом переключения, она появилась значительно позже 1961г, те кпп не родная для этой силовой установки.
Пока никак не комментирую на счет КПП, так как ее исследование не проводил.
Просто ты написал про ее ранний номер и сквозную номерацию, вот я и прокомментировал.
И еще, насчет годов выпуска мотоцикла, у меня есть мотор с М-62, который я взял на з/ч, он датирован февралем 1965г. К сожалению, сам мотоцикл суровые челябинские парни попилили на чоппер.
Кстати, да, у меня тоже м62 65 года, так что вероятно он выпускался до конца 65.
Да я в курсе и опираясь на поздние книги это в них указывается, что выпуск шел до 65го года. Но опять же есть сомнения лично у меня, было ли это реально так или же выпускались только запасные части М62. Ведь уже во всю шел выпуск одного из самых массовых М-63, в том числе и переходных моделей. Вот я и указал 64й год. Чуть позже я дам подборку каталогов посылторка с запами и каталожниками.
У меня на М63 69-го г.в. был такой же мотор с КП, только щуп был под шлицевую отвертку (м.б. с щупом и колхоз, но не похоже).
Это нормально. В заводских инструкциях говорится о установке на М63 моторов от М62. Только это касается ранних серий. Есть подозрение что твой двигатель заменен. Можно ли увидеть фото номера на блоке и фото шильдика?
Мотоцикла у меня лет 10 уже нет, может его фото найду, вставлю.
Номера точно совпадали с шильдиком. Крылья глубокие были, рама коляски на торсионе и рессорах, бак капля с декалью Урал.
И карбы К38 стояли.
Ответ почему-то сюда пишется, а не ниже. Помню лишь, что номер мотора был 4х значный, а на раме 6-значный
Фото нашёл. Мне тогда лет 14 было, когда покрасил его. Хотя потом думал, надо было родной цвет оставить, пусть и ржавенький местами...
Номера точно совпадали с шильдиком. Крылья глубокие были, рама коляски на торсионе и рессорах, бак капля с декалью Урал.
И карбы К38 стояли.
Ответ почему-то сюда пишется, а не ниже. Помню лишь, что номер мотора был 4х значный, а на раме 6-значный
Фото нашёл. Мне тогда лет 14 было, когда покрасил его. Хотя потом думал, надо было родной цвет оставить, пусть и ржавенький местами...
Это у тебя переходной М63 чистой воды
В моем случае это был не просто мотор, а полнокомплектный мотоцикл М-62. Просто чопперостроителям было пофиг на оригинальный двигатель, и он был обменян на более современный агрегат...
Предоставлю некоторые его фото. За качество не судите, снимал телефоном, т.к. фотоаппарат благополучно умер, а на новый денег нет (оппозитчики они ж нищеброды).
Есть подозрение что КПП имели сквозную нумерацию с КПП М-72 ИМЗ
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
А в чем отличие коробки передач представленной на этих фотографиях от той, что на мотоцикле в заглавном посте? Я имел ввиду внутренности.
КПП сменила индекс на 6204, и стала иметь мелкошлицевые муфты переключения передач вместо муфт пальцевого переключения в отличии от КПП 7204.
Предоставлю некоторые его фото.
Вот поздняя крышка стоявшая слевой стороны, там же была меняная головка с номерам 66ххх
Оребрение головки отличается от М63, что видно по фото. Каталожных номеров на ней нет, есть только нечеткий значек ИМЗ (эмблема)
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Эта головка тоже не М-62! Замерь диаметр впускного канала - уверен, будет 28 мм, а клапана могут быть одинаковыми на 35 мм, но диаметр стержня 8 мм. У меня есть такая левая головка и на ней тоже ничего не читается... На головках М-62 впускной канал 25 мм, клапана оба - 35 мм, диаметр стержня 7,5 мм. А если клапана на головке разные (38/35 мм), а впускной канал 28 мм - это головка М-66.
Ты не прав, как мне кажеться. Там внизу, где протерт налет тряапкой просматривается еле читаемый номер на 62ххх. Имею подобных "нечитаемых" головкок около 10 штук и все они разные. Общие отличия - впускной и выпускной клапаны одинаковые по диаметру. Диаметр впускного канала у одних не 25-26мм, у других 28. Между этими головками ставлю различие - те что с каналом 26мм мотоциклы М61 (возможно М52 поздний), те что с 28мм это уже М62. Логика проста - есть некоторая статистика по запчастям и данные разных технических изданий - это к тому же и клейма завода на головких набиваемые ручными битами. А что касаемо головко М-66, то тут ты сильно ошибаешься, я бы еще согласился на ранний М63, НО! Когда начал выпускаться М-66 поменялся ГОСТ на Изделия алюминиевые для двигателей внутреннего сгорания и поменялся ГОСТ на алюминиевые сплавы. Головки М66 получили четко читаемый каталожный номер 66хххх эмблему ИМЗ и марку сплава АЛ10. Могу продемонстрировать если что.
Если у тебя есть другая информация и мысли готов выслушать.
Пока у меня стоит вопрос о внутренних клеймах клапанных крышек и их читаемости по годам. Есть подозрение что на совсем ранних внутри ничего не писалось по аналогии с "нечитаемыми" головками.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Смотрел крышки головок с мотора М-62 выпуска начала 1965 года, с внутренней стороны они без надписей, вообще.
Серег а можешь фото своих крышек сделать изнутри и снаружи? У меня такая всего одна, но нет уверенности что она именно М62. Т.к. есть подозрение что подобные крышки нонейм делали в перестроечные года.
Они такие же как на моем мотоцикле, я специально сравнивал.
Врятли это перестроечный нонейм.
Во-первых, они кажутся тяжелее, чем поздние совнархозные.
Во-вторых, от тех же СНХ у них отличный внешний вид, по другому сделаны внутренние ребра жесткости, оформлены отверстия под центрирующие штифты, а еще иначе сделан колодец под шпильку головки(там переход на поверхность не гладкий, радиусом, а есть что-то типа ребра).
Как раз такая у меня есть с характерным кольцом вокруг углубления под гайку. Но меня смутили в ней приливы под штифты и колечко что вокруг углубления. Как итог отложил до выяснения. По весу не скажу ничего, внимания не обращал. Однако по литью она аккуратная, есть крышки с каталожником 62хххх и более грубым литьем.
__________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Если у тебя есть другая информация и мысли готов выслушать.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Не без труда разобрал о чем ты пишешь... Своими соображениями я поделился, но, видимо, ты меня не правильно понял - я не утверждаю, что та головка у тебя с М-66, но привел доводы, что она не с М-62.
В общем по порядку. Двигатель М-62 1964 г.в.
Головка М-62 с этого мотора:
впускной канал 25 мм
клапана 35 мм, шток 7,5 мм
Теперь головка без опознавательных маркировок (возможно она с М-63)
Впускной канал 28 мм
Клапана оба 35 мм
теперь головка М-66
впускной канал 28 мм
клапана 38/35 мм
И вот внешнее отличие головки М-62 (два ребра от плоскости разъема с цилиндром до свечного отверстия - справа)
Ну и клапанные крышки. Слева вверху М-62 (без обозначений), слева внизу М-63 (обозначение 62-01515 Ал-2), справа вверху М-67-36 (без обозначений), справа внизу ИМЗ-8.103 (обозначение 62-01515 Ал-4).
Позволю себе перенести кое какие материалы из ветки "М62, сказка об "урале" " http://oppozit.ru/post_92770.html?page=2
Приобретение Артема
В связи с кончиной фотофайл перемещаемся на яндекс.
Дублирую фото из поста про крышку.
Retroman (сб, 01/11/2014 - 03:42)
Юджин, не вводи людей в заблуждение или уточняй с какого именно момента стали клепать. У меня М-62 произведен в феврале 1963 года, табличка на винтах.
Юджин (сб, 01/11/2014 - 11:30)
Могу конечно ошибаться, только личное наблюдение по маю1963 года. Если на твоем М62 табличка по размеру как на М61ом и на болтах, тогда можно говорить про оригинальность. На М62ом клепали таблички меньшего размера. Видимо в начале года еще крутили болты.
Digital-Fox (вт, 11/11/2014 - 17:27)
м62 1962 год выпуска, винты.
BESToloch (вт, 04/11/2014 - 18:23)
http://photo.qip.ru/users/bestoloch72/96534305/?page=1
Фонарики должны быть такие. Они есть, отдали впридачу к мотоциклу. К сожалению для установки ветровика выломана оригинальная нахлобучка на замок зажигания. (
Вот недавно для товарища фару в сборе для М-62 покупал, у одного хорошего человека из Челябинска. 99%, что фара оригинал, мотоцикл июнь 62 года, так там карболитовая крышка тоже обычная, без буквы К. Спидометр из этой фары датируетя апрелем 62г. Вот фото.
Кажется в СССР фары для тяжелых мотоциклов только в Киржаче делали. Или я не прав?
ki.serzh (ср, 05/11/2014 - 16:56)
Буква "к" в букве"О",есть клеймо завода Красный Октябрь(г.Киржач),где эти крышечки-фары и изготавливались.
Retroman (ср, 05/11/2014 - 18:56)
М-62 февраль 1963г., ползунок обычный карболитовый, без буквы К. Металлическое основание задвижки как на фото.
YS (ср, 05/11/2014 - 20:04)
Мой тож февраль 1963. Большие сомнения, что мои фара или слайдер были заменены...
Юджин (ср, 05/11/2014 - 20:28)
Если других мнений нет, может предположим, что устанавливались оба варианта, в зависимости от поставки этих крышек? Нужно набрать статистику по М62 - просим высказываться владельцев.
YS (ср, 05/11/2014 - 20:42)
Ну как-то не серьезно про два варианта одновременно, если отталкиваться от того, что фары выпускал один завод. Зачем эта путаница?! Завод сам обеспечивал полный цикл производства и делать параллельно два вида крышек не логично.
Я за статистику.
Юджин (ср, 05/11/2014 - 23:18)
Можно справиться в ирбитском музее, поставлялись ли на завод фары с ползунком в таком исполнении, когда и для каких моделей.
BESToloch (пт, 23/01/2015 - 07:01)
Мне кажется ситуация такая.
первыми ползунковые крышечки в конце 50- х стали ставить на иж-56.
потом , как я понимаю, похожие крышечки сделали на м-62.
А потом кому то в голову пришла гениальная идея унифицировать эти детали с одинаковым фукционалом и на все фары разных заводов ставить одинаковые крышечки. В последствии такие крышки ставили на ижи, уралы, днепры , мински и ковровцы.
BESToloch (ср, 05/11/2014 - 19:25)
Вот фото основания без движка. Из основания справа и слева от щели торчат штампованые выступы, которые не дадут встать на это место обычному ползуну.
http://photo.qip.ru/users/bestoloch72/96534305/133388364/#mainImageLink
Retroman (чт, 06/11/2014 - 13:55)
Удивлю Вас, уважаемый! Такие выступы имеются на всех основаниях такого типа. При том они никоим образом не мешают никаким ползунам, совершенно. Если не доверяете, разберите любую комплектную задвижку замка с обычным карболитовым ползунком - Вас будет ждать сюрприз!
YS (чт, 06/11/2014 - 19:10)
Для развития темы обещанные фото.
Мой М-62. Выпуск февраль 1963 года. Упоминал я этот мотоцикл относительно часто, но мало кто его видел.
Пока одиночка. Мотоцикл практически готов, остались совсем мелочи.
Коляска есть, но она хранится далеко, отдельно от мотоцикла. Её сохран и комплектность как у мотоцикла. Есть даже насос в багажнике))).
Калитка заднего крыла сейчас стоит запасная, посредственного сохрана, но правильного колора. Оригинальная была снята для перевозки мотоцикла и пока хранится вместе с коляской.
Фото "кликабельны", в альбоме на фотофайле есть еще несколько.
Юджин (пт, 07/11/2014 - 00:47)
В фаре пломба на спидометре сохранилась? Вижу рр31 от М61, а генератор 414й?
YS (пт, 07/11/2014 - 06:58)
В фару заглядывал только 1 раз, лампу менял, поэтому про пломбу не помню. Есть пломба на кпп, она видна на фото.
С реле-регулятором была дилемма, с подходящей датой выпуска у меня их два. Каталога на М-62 я так и не нашел. В инструкции про марку РР тоже ничего не говориться, но реле, которое там на рисунках, никак не похоже на РР302. Поэтому я решил поставить РР-31.
Если вдруг у кого-то найдется источник с точным указанием модели устанавливающегося реле, прошу сообщить, если был не прав, заменю, дел на 5 минут.
Генератор Г-11А, тоже с подобранной датой выпуска.
Юджин (пт, 07/11/2014 - 10:40)
Пара г11а и рр31 устанавливалась на самые первые мотоциклы. Использовали р302 под более мощный г414. У Retroman 62ой этого же месяца - что там? Опять же в музее могут дать точную информацию.
YS (пт, 07/11/2014 - 14:01)
Откуда эта информация? Встречается достаточно много полнокомплектных М-62 и их моторов именно с коротким генератором, а все 414, которые я видел на моторах и мотоциклах были сильно моложе их. Я не утверждаю, что я прав, все возможно, но прямых доказательств за или против я пока не нашел.
На музей я бы сильно не рассчитывал, могу дать контакты, потом расскажешь, что вышло.
Подождем, что скажет Retroman.
YS (пт, 07/11/2014 - 16:56)
Документация есть, это даже не обсуждается, но есть много разных но.
А книгам тех лет не во всем можно верить, а некоторые вообще лучше не открывать применительно к комплектации.
(Это был ответ на сообщение ниже)
Юджин (пт, 07/11/2014 - 16:25)
В музее есть заводская техдокументация по модели - достоверный источник информации как быть должно. Это не наши домыслы по комплектации экземпляров ходивших по рукам. Есть ещё литература тех лет.
Номер телефона и адрес почты музея найдутся. Будет настроение, время уточню там.
greyhound327 (пт, 07/11/2014 - 17:35)
Случайно сохранилось фото Г-414,датированное сентябрём 59 года...
Кстати ,на мотоцикле воздух фильтр с карболитовой крышкой?
Если да,то приклепана ли к ней верхняя пружинная пластина?
YS (пт, 07/11/2014 - 17:53)
Всё так, крышка карболитовая с приклепанной пластиной.
Retroman (ср, 12/11/2014 - 19:06)
На моем стояли Г-11А и РР-31, бывший хозяин сменил их на Г-414 и РР-302, когда на генераторе начали вылетать концы обмоток из ламелей коллектора, но сам генератор и реле сохранились. Пока готовлю девайсы к восстановлению.
YS (ср, 12/11/2014 - 20:17)
Если не сложно, посмотри дату выпуска генератора и РР. Интересно, месяц в месяц или как было в 63 году?
Есть у меня мотор запасной 65 г.в., вот там генератор того же месяца, что и мотор, и как успели?!
Retroman (чт, 13/11/2014 - 18:14)
Генератор - декабрь 1962г., реле - январь 1963г.
Фото выкладывал тут: http://oppozit.ru/post_91977.html?page=2
Неспешно ищу корпус или мертвое реле подобной или близкой датировки, есть одна мыслишка.
NigaMan (пт, 07/11/2014 - 03:50)
Какой сигнал должен стоять? А то у меня с37 на место не встаёт, крыло мешает.
YS (пт, 07/11/2014 - 07:05)
Стоит С-37А, почти впритык, но ничего не задевает. Проверь, не деформированы ли крыло или вилка.
greyhound327 (ср, 12/11/2014 - 11:32)
Созрел вопрос: в связи с чем была "обнулена" нумерация КПП,конструкции а-ля м-72.Статистика показывает,что это произошло на этапе производства М-61.Из основных версии:переход на "ровную"лапку КПП,или мелкошлицевое исполнение валов КПП.Или это произошло в момент окончания производства М-72?Какие Ваши мнения?
BESToloch (ср, 12/11/2014 - 20:33)
Обнуление нумерации связано с тем, что начали изготавливать картер кпп другой конфигурации. Когда произошло обнуление номеров кпп сказать немогу. Номера рам и движков у м62 начались с 0.
greyhound327 (ср, 12/11/2014 - 21:54)
Имеется в виду упразднение прилива под палец крепления пружины центральной подножки?
YS (ср, 12/11/2014 - 22:34)
Если копать, во внешнем виде картера было много изменений, вот "окна" под воздушную заслонку выглядят иначе, и лить картер стали в иную форму (судя по следам зачистки на нем).
В альбоме на яндексе есть еще несколько фото.
Цвет не совсем красный, точнее - бордовый.
Retroman (вт, 25/11/2014 - 17:39)
Цвет везде одинаковый, завтра отсниму с обратной стороны. Есть только пара заплаток на местах разрывов, заплатки из черного дермантина, примерно 50х50 мм, может чуть больше. В остальном изделие полностью оригинальное.
BESToloch (чт, 11/12/2014 - 20:07)
Итак о различиях ранних и поздних м62. Сейчас я разбираю оба мотоцикла для того чтобы перекинуть на коричневый аппарат детали наилучшего сохрана. И вот первая находка.
На мотоцикле м62 выпущенном в январе 62 года стоит крышка зажигания с креплением под два болта, при этом на картере есть отверстие с резьбой для третьего болта. Фото крышки с разных сторон можно глянуть тут.
https://vk.com/wall-60044263_399
Прошу прощения у тех, кто незареген в контакте.
ki.serzh (чт, 11/12/2014 - 22:43)
На М-63 такая крышка шла,под два болта и "ровная".
Вот фото крышечки . На фото внутри виден каталожный номер начинающийся на 62**** . Чтобы это значило? Возможно такие крышки начали устанавливать на поздних м62 , а потом уже они перекочевали на м63.
Кто что думает?
есть у меня такие крышечки с номером 62хххи без него, сняты с разных М63. Я полагаю это переходный вариант. Так как одна крышка была снята с М63 имеющего крышку грм от М62 (ту у которой 3 винта для крышки зажигания), крышка зажигания с 2мя винтами и каталожным номером, а вторая крышка зажигания точно такая же но без каталожного номера но крепилась уже на стандартную крышку М63 с 2мя винтами для крышки зажигания.
Добавлю ка я еще данных из одной интересной ветки про ранние М63 http://oppozit.ru/post_91977.html
О применяемости оборудования.
Правда внимательный читатель увидит ошибку в строке про генератор М62, там должен быть Г11А. Однако авторы не ошиблись указав про реле РР-302, всеж оно пошло раньше Г414. Правда это у меня единственное документальное доказательство пока.
А тут указано про то, что на М-72Н и М-72М применяли главную передачу с 9й парой
И так, обратимся теперь к каталогам посылторга:
1. 1977 год, минская база.
Из него видно что каталожные номера на впускные патрубки имеют вид
62.15105-10 - правый
62.15106-10 - левый
Колпачек на карбюратор 750.15218
2. 1965 год
3. 1970 год
Следующий немаловажный вопрос про воздушные патрубки.
До какого года применялись стальные хромированные и с какого года пошли резиновые?
Патрубки ранние М63. Стояли ли они на М62
Номера каталожного нет. Короткий патрубок имеет скос фланца примерно в 15 градусов со стороны примыкания к КПП.
Патрубки общеизвестные
У меня был м62 62гв с пробегом 100км но это было в 1993г, вилка стояла обычная без всяких переходов на "стаканах".
за 100км можно было и в забор въехать) Вилка с заужением шла и на М-63,в 66г. точно.
У меня одна из 62-к как раз с "побитой мордой". После аварии свернули ограничитель поворота руля и не восстановили его. в процессе дальнейшей эксплуатации замяли бак с двух сторон. (
Вот крышка,с М-63 середины 70г. и каталожник все так же присутствует
Увидел недавно почти не тронутый м-62, с пробегом 10 тысяч.
Возник вопрос..была ли такая "цепочка" в ручке газа мотоциклов ИМЗ ? Или самопал какой?
Мне такое не попадалось, у меня в ручке обычная цепочка, но гарантии что она не менялась я дать не могу.
Слава, мотоцикл какого года?
И по возможности глянь ее каталожный номер в своей книжке.
А я в понедельник гляну у себя в каталогах, может быть по номерам вычислить изменения в конструкции удастся.
По рычагу подумалось, что М61 - так и оказалось. 60 г.в. подходит.
Ему место в другой теме.
Опять стоят крабы К37, удивительно! Интересно, с завода подколхожены отверстия под шпильки или своё литьё?
Г.в. более поздний - IX и X 62.
По-моему цепочка приколхожена. Сама цепочка "левая" , но промышленного производства по размеру подощла в ручку. А вот деталь в которую вставляются тросы имеет следы обработки напильником. Если ее достать на свет божий или хотябы снять изоленту, то вопрос может проясниться.
Да, это М-61, но не суть. Про ручку газа, на М-61 ставили ручку-катушку под один трос с последующим разветвителем, ручку от М-72, но то был 72-ой руль в сборе, а вот про обычную катушку под два троса я как-то и не задумывался, полагал, что поздняя замена, а оказывается при внешнем сходстве оно могут отличатся устройством.
По рычагу подумалось, что М61 - так и оказалось. 60 г.в. подходит.
Ему место в другой теме.
Вот жеж...точно 61й ! Как то я не уследил этот момент, звиняйте...
Каталоги ясности не внесли, у М-61 числится ручка 52111ХХ, т.е. под один трос с раздвоителем.
До кучи посмотрел каталог М-63, там такая же картинка как на скане выше.
Думаю, тут два варианта, либо ручка переходная и ставилась короткий период времени, либо это апргейд стоковой ручки такой цепочкой. Сам пока к первому склоняюсь.
Кстати, ручка газа не входит ни в состав покупных изделий и деталей, ни в состав изделий смежных производств, выходит их производил сам завод, и следы надо искать там. Как вариант заглянуть в ручку предсерийного М-62 из Ирбитского музея мотоциклов, он датирован февралем 1960 года, и по идее ручка там должна быть такая же...
YS, прошу повнимательней. На М61 ручка газа с разделителем -это наследство от М52 и устанавливалась на мотоциклы 1958 и 1959 годов выпуска. Встречались мотоциклы начала 1960 г.
Я сама внимательность, чего и всем желаю))). Было же специально написано, что данные из каталога, а что "в жизни" было именно так, я не утверждал. Также всем прекрасно известно, что на каталог полностью положится нельзя, я дал информацию, а выводы для себя каждый сам делает...
Прошу ответить знающих людей.
На м62 мог стоять кардан с несъемной тарельчатой вилкой?
Год и месяц выпуска какой?
Если в самом начале выпуска, полагаю, что такой вариант не исключен.
62 год.
27488 номер рамы
месяц выпуска пока назвать не готов
С таким № рамы сомнительно. Если бы был в первой тысяче и чуть больше, еще куда не шло.
Если ещё окажется начало года, то вполне реально кардан воткнули от М61.
Мне для покупки. Брать такой или нет. Ставить на м62 или нет. Вот в чем вопрос.
Если 72ой кардан новый или отличном состоянии, а на данный момент имеющаяся железка мертвая, то стоит купить.
Карданы от М-62 в хорошем состоянии в продаже редко встречаются и искать можно долго, пусть будет хоть что-то.
Вот такой надо.