М-63 ранний.
на сайте:
дек-10
нахождение:
Тюмень
|
|
28-08-14 7:50
|
|
|
|
|
на сайте:
дек-10
нахождение:
Тюмень
|
|
28-08-14 7:50
|
|
|
|
|
В мае месяцы одни друзья сдали такой мотоцыкал в металлолом,когда я поехал его уже успели порезать и отгрузить,а я просил будете продавать я у вас его заберу,вышло так не себе,не людям.Цвет был точно такой,карбюраторы К-38.
м63, 1966Г, ДВИГАТЕЛЬ 202692, РАМА 44551.
красивый мотик. ищи на форуме инфу, много чего уже обсуждалось по ретро.
на ровне с м-62 - один из самых красивых уральских мотиков.
Позавчера приобрел такого(но поздний, "чистый" М-63).
Крылья уже ураловские. А так даа.. красив.. Рама коляски на торсионе, корыто на рессорах, двигатель со своей утятницей, 301 кажется карбы, свои головки, короткий крупношлицевой кардан, тонкие огурцы, оригинальная педаль тормоза с "лягушкой", "тонкая" вилка, закрытые аммортизаторы... особенности данной модели
тонкие огурцы
Посмотреть бы фото выхлопов. У меня 63-й 67 г.в., стоят современные 2 в 2.
приобрел М63 67 года.
фото позже как нибудь... Выхлоп гнилой(((
У меня 11-й месяц выпуска, рама 118475, двиг 282639. А у Вас?!
двиг 260175 рама 97352
На данный момент имею раму, заднее крыло, задние аморты. Считаю, что для данной модели это самое ценное. Переднее крыло, руль, фара, коробка, главная передача тоже имеются, но это уже не так критично. Стандартные зап.части М62,63 мне в помощь. Пока нет движка и выхлопов. Тут новодел выручит. Номера бы движков и рам "от сих до сих" узнать?! Всё точнее будет.
Движка впринципе есть. Полная заводская комплектация. Заводится. Компрессия имеется. пробег 34 000км.
Месяц и год выпуска? Цена? Можно в личку, пошепчемся!..
да в общем-то в нем многое не обсудить. Это конец 63го начало 64го года, месяц точно не скажу смотреть надо в своих таблицах.
Крылья - М62 (были варианты с передним М-63), бугель свой, заднее седло М62. По электрике кое что на первые попало от М62 - РР, генератор, хотя с 63го начали выпуск в г. Орджоникидзе г-414, но на заводе был большой задел как РР-31-3702, так и Г-11А. Зеркало там уже стояло свое, с измененным крепежом на руле (это 2 пластины г-образной формы стягивающиеся болтом с одной стороны и расклинивающие ножку зеркала, вставленную в отверстия в пластинах с другой стороны )
кстати глушаки там свои, "Сигарки" с креплением к выхлопным трубам с помощью хомута. Редкие очень. Я ни таких живых не могу найти ни более поздних с крпелением под гайку. Ранние глушители были длинне поздних примерно на 12см. Делали их из не очень хорошей стали. Звучали они хорошо, бархатно, на холостых мотоцикл был не слышен вообще (кроме генератора с клапанами), а вот мялись и гнили быстро к сожалению и их постигала печальная участь попадания на свалку и в чермет.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Скажи мне номер рамы и номера что на шильдике а еще лучше сдалай хорошие фото
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Рама 43442, двигатель 201542. Мот забирал с разбора, двиг стоял уже другой, М66. Сфотографирую раму и шильду, выставлю позже. У меня скорости не хватает, до вышки надо 8 км. проехать, чтобы загрузить.
На первом фото не "Сигарки" случайно?
из далека похожи на них. Фоток вечером накидаю, с работы не могу. Там и глушаки бут на розыск.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Прошу прощения за молчание. Не было возможности в интернет вылезти.


















И так как обещал фото ранних М63.
А вот сравнение глушителя М-63 1966 года и М-67 1975 года
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Спасибо за фотографии, много поразглядывал. Особенно информация по глушителям, родных я "живьём"и не видел. Всё поздние или самопал.
На счёт впускных патрубков, на некоторых фото замечены хромированные, так и было или как?
Так настраиваюсь, что только М61 и ранние М62 имели впускные металлические патрубки. Дальше смело ставить можно резиновые. Металлические - это шик! Мне думается, что ставились уже по собственной инициативе, побаловать своих любимцев.
Про глушители я вроде все отписал ранее что к чему. Если есть вопросы то задавайте. Архивных фото пока не нашел, но и того что есть вполне достаточно для реставрации а приведения мотоцикла к аутентичности.

На счет впускных патрубков, то их существовало 2 типа на М63. Это классический резиновый, только с номером каталожным начинающимся на 75хххххх и существовал еще один патрубок он представлял из себя гофротрубу, диаметра чуть большего чем стандартный патрубок ИМЗ и с гладкими окончаниями такого диаметра что бы можно было надеть на карбюратор и выход патрубка из КПП, все это кроепилось ленточным хомутом. Периодика установки гофропатрубков доподлинно мне не известна и лично у меня на руках ни одного нет, все что я обнаруживал на мотоциклах было гнилым и очень хрупким. Возможно это мое предположение т.к. каталога на запасные части ранних М63 или средней периодики выпуска я не нашел пока.
Вот пример гофропатрубка, он подобен патрубкам на сеялках СССР, только короче. Пока есть только предположение по унификации общих з.ч. с сельхоз машинами.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Сколько я помню, с детства, гофрированные патрубки с сеялок были палочками-выручалочками. Мот нельзя было оставить без присмотра, в лёт сдёргивали левый патрубок. С запами была напряжёнка, с ходу не купишь. А сеялки стояли без присмотра, на машинных дворах патрубки валялись в ящиках. При случае набирались впрок. Жигулей, иномарок не было, на редких Москвичах-Запорожсцах у самих стояли изолентой перемотаные. Думаю, что гофра - это самопал.
Патрубки были узкие, с резиновыми рёбрами повдоль, для жёсткости. Один родной остался, чуть живой, сфотаю.
пока для меня вопрос открытый. Я лично встречал патрубки 2х типоразмеров, узкие и широкие. Вот узкие пожалуй как раз с сеялок и были. В общем сам я пока это не знаю на верняка и ищу всякие документальные подтверждения.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
не тот патрубок, В СССР они былибез продольных ребрышек и с каталожным номером, это поздний патрубок из 90х
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
На Ваших фото(разглядел), 3 и 4 от верха. Я про такие патрубки и имел в виду. Узкие, на современный карбюратор не натягиваются. На моём 63 только один такой дожил.
Гофра, по определению, противоречит впусному. Коллектора всегда старались вычистить до зеркала и спрямить.
Я знаю про теорию впускных колллекторов. Но речь сейчас не об этом. У нас много что в технике противоречит здравому смыслу и теории.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Как вам такой М-63 ?
Что с крыльями, подколхожены? Или подтягивали к теперешним, современным? Ещё одни переходные? Патрубки впускные метал, коробка М61, фара без козырька. Резина не толстовата? Может опытный штучный образец, вдруг 60 г.в.?! Что-то одни вопросы! YS, не томи, пиши-рассказывай!
Сам не много знаю про этот мотоцикл. Фото из древнего "За рулем".
Опытный, год примерно 61-62.
Была тогда борьба за унификацию продукции КМЗ и ИМЗ, (М-62 и К-750), в Ирбите сочинили ЭТО.
про него писали что он проектировался под 18е более широкие колеса. По сути он еще ближе к М62 так как почти весь обвес с него вплоть до крышки зажигания и патрубков впуска. Заднее крыло чуть подрезали спереди переднее сзади, вышло колхозно но это попытались закрыть резиной, но обосновали увеличением проходимости по бездорожью
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Вот еще статейка занимательная, правда не про М-63, но затронута борьба за унификацию, :
http://roker.kiev.ua/techinfo/rare/motocikl/motocikl-blizhajjshego-budus...
Забыл немного: с торсионной подвеской заднего колеса "хотели" выпускать М-62 или М-63?
Аппарат с торсионом был собран еще на базе агрегатов М-61, какой был заводской индекс я затрудняюсь сказать.
Рама и колёса, крылья занимательны. Остальное так, кожушки одни. В деревне всё поотрывали бы.
Интересно, как они собирались крепить переднее нижнее крепление люльки к такой раме?
Там на блоке двигателя прикручено крепление коляски.
А как на нём по 3 центнера картошки возить?! Такая нагрузка на крепление двигателя. Доски-брёвна!..
Был реальный образец этого мотоцикла. Разработка ВНИИ Мотопром. Был даже собран один опытный образец. Видел его фото в сборочном участке. Планировался изначально вместо убогого М63, но проект зарубили. Конструкция по тем годам ультрапрогрессивная и опережающая время. После так начали делать япошки
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
ребят а не затруднит вас сделать фото номеров агрегатов и шильдиков мотоциклов и отправить мне на почту blackbuffo@ya.ru ? прикреплю в таблицу.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Основные отличительные запы для раннего. Трубы бы ещё найти.
Бак не тот, а от более раннего мотоцила. Декаль с надписью "Ирбит" клеилась на М61, М-72М, На М62 даже ранних уже была надпись "УРАЛ"
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Бак с М61, будет обдираться до металла. Декаль наклею какую положено, NewProkuror мне в помошь.
Рама была заколхожена под позднее крыло, надо крепежи крыла восстанавливать.
По патрубку не согласен. Я по возрасту сам уже история. Мот был куплен моим дядей, когда мне 5 лет было. В 80-м я служить пошёл, дядя уже на нём не ездил по возрасту. В 90-х вытащил его из под горбыля в гараже, на нём в 2 пальца пыли было. Патрубок снял с него, вместе с родными карбюраторами. Головки на М63 стоят с одинаковыми маленькими клапанами и минимальным расстоянием шпилек карбюраторов, как на М61. Вот ничего не менялось, надо дядю моего было знать, не тот человек.
Тогда бы фото глянуть раннего резинового патрубка? Раньше этого я только метал. и видел. Может Польский новодел поможет.
если не забуду то завтра в мастерской сфотографирую тебе патрубки. Тебе помимо патрубков нужны еще ранние К302 и колпаки на них, плюс ирбитский воздушный фильтр типа "грибок", киевский другой
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Кстати, заднее крыло М-63 отличается от М-62 не только бугелем калитки, там еще по-другому выполнен "канал" под проводку габарита.
Нюансы уже не помню, лет 10 назад крыло было подарено одному владельцу М-62, у меня осталась только калитка.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Посмотрите циферки на патрубке, может о чём скажут? Например, цифра "62". Год? Гост? Размер?
Грибки убитые есть, карбюраторы скомплектую. Не торопно, потихоньку для души.
вот эскиз из инструкции 64 года

Пыльник карбюратора.

Эта фотка М66 экспортного исполнения дает понятие о фильтре и патрубках

___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Вообще каталожный номер на пыльнике киевский, возможно и ирбитские мотоциклы имели такой же номер, не знаю, каталога на М-63 у меня под рукой нет.
А что за эмблемка под номером?
Если Вы про номер на раме, то там ржавчина.
Нет, я про каталожный номер на пыльнике карбюратора, фото которого выложил Сергей.