М-63 ранний. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

М-63 ранний.

оппозитчик vater-pchelovod
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Тюмень

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Давайте обсудим данную модель. Переходная, по-моему, относительно редкая. Имею желание собрать из "конструктора". Хотелось бы почитать по количество выпущенных, месяцы выпуска, номера рам и двигателей именно данной модели. Были ли ещё другие цвета кроме, как на фото? Ещё есть ли фото, хотя бы остатков, узлов?
vaterpc@yandex. ru
89504853261


BuffoG's picture

вот эскиз из инструкции 64 года
фотка для oppozit.ru

Пыльник карбюратора.
фотка для oppozit.ru

Эта фотка М66 экспортного исполнения дает понятие о фильтре и патрубках
фотка для oppozit.ru

___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


YS's picture

Вообще каталожный номер на пыльнике киевский, возможно и ирбитские мотоциклы имели такой же номер, не знаю, каталога на М-63 у меня под рукой нет.
А что за эмблемка под номером?


vater-pchelovod's picture

Если Вы про номер на раме, то там ржавчина.


YS's picture

Нет, я про каталожный номер на пыльнике карбюратора, фото которого выложил Сергей.


BuffoG's picture

С чего ты заключил что он киевский? И как тогда выглядел ирбитский? Есть много случаев съема оригинальных РТИ с ирбитских машин с подобным номером. Опять же унификацию объявленную в 62 году никто не отменял. Эмблемку покрупнее попозже выложу.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


YS's picture

Пост выше относится к разговору о пыльнике карбюратора, форум не хочет принять его в нужное место))).


YS's picture

Я не уверен, только предположил. Просто если взять любой каталог на К-750 или его модификаций, там много каталожных номеров выглядят как 75ХХХХХХ.
Каталога на М-63 или М-66 у меня нет, а то можно было глянуть как РТИ промаркированы там, может быть что-то и прояснилось бы...


vater-pchelovod's picture

фотка для oppozit.ru


greyhound327's picture

На фото опытного М-63-крылья свои.И колёса на 17inc..предполагались ставить и на ИМЗ и на МТ.В реале стояли на М-65,М-100 и ряде опытных КМЗ.И коляс на нем-скругленный,аккуратный...Типа ИЖ-49.Фото,если не ошибаюсь-64 года.


BuffoG's picture

да чего-то не сильно они на "свои" похожи. Про колеса много не скажу, но размерность нехарактерная для тяжеляков и кто-то из нас не прав. Придется снова подшивки поднимать.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


YS's picture

То фото скорее конец 1963 года, но мож я и не прав.
А 17-ти инчевые колеса это факт, ниже фото фрагмента колеса М-65 из Ирбитского музея мотоциклов.


BuffoG's picture

я не претендую на истину, все могут ошибаться
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


Mr_Vlad's picture

Да, на М-100 17е обода, расширенные под шины на 110


YS's picture

Точно так, в теме про М-100 есть крупное фото запаски, там видно и модель шины и ее размерность.


Springer's picture

Можно я тоже чуть поумничаю? У моего друга есть ранний М63. В родной краске и не плохом сохране и комплектности. И с его слов нахватался. Ну и сам тож что-то знаю.

По впускным патрубкам. Моло вероятна установка металлических, уже говорил почему. Но на 100% отрицать не возьмусь. Резиновые стояли рефленые, с продольными ребрами снаружи! У друга такие и были, но он не знал, что это оригинальные и похерил их... А потом в родной книжке по М63 увидел. Кстати, таике и на моем М62 1965 года:

Похожие ставились на Днепр. Но они другие! И по рисунку, и по конфигурации. На Урал встают очень плохо. Если встают, вообще.

Теперь по гофре. Чудом успел! Вчера две гофры оторвал от К38 и бросил в помойное ведро. В выходные отнес бы на помойку. Стояли на М62. На двух проволочки, 1 родной ленточный хомут, 1 потерян. Отфоткаю ближе, посмотрим. Но я сомневаюсь в их оригинальности.

По карбам. Тут прозвучало про К-302. Это не ошибка? Именно 302 (поплавковая камера параллельна стакану дросселя) или всё-же 301 (камера под наклоном) должны стоять? По идее, 302 не должны без доработки отверстий налазить на шпильки голов М62. И на ранних М63 должны стоять К38.

Заднее крыло. Тут, вероятно, отличия в канале под проводку к заднему фонарю не между М62 и М63. А раниий/поздний М62. На ранних были с проводкой снаружи крыла и фонарик с вырезом под провод. Позже - с внутренней проводкой и цельным фонариком. И, вроде, конфигурация внутренних каналов тоже менялась по годам.

Очень понравилась фото версии М63 на толстых семнадчиках и с такими крыльями! Жаль, что не пошли такие колеса... Сильно бы это преобразило Уралы в лучшую сторону.

Пересмотрев фотк в этой теме, убедился, что рама обязательно должна быть в цвет мотоцикла! Если уйти от оригинала и покрасить её в черный, то она теряется. И образ мотоцикла рассыпается.

И да, родных глушителей, похоже не сохранилось совсем...


BuffoG's picture

Игорь привет. Про 302/301 описка, прошу строго не судить. Сегодня пробегусь по инструкциям по поводу комплектовки мотоциклов. Хотя официальная пресса утверждает что ШААЗ начал их выпускать с 69го года (За Рулем 1969/6). В общем инструкции покажут.

Про патрубки отдельно сегодня уточню как в инструкциях так и в железе. Но стальных в хроме не было 99%.

Карбы - К38, по моим наблюдениям даже на ранние М63 не воткнуть, встают только на ранние М62, у головок примерно с конца 63го уже поменяли межшпилечное расстояние и слегка увеличили диаметр клапанов, но номер головки был на 62хххх. А потом пошел номер 66ххх, для М63 отдельно не проектировали. В общем пока вопрос открыт.

Про рамы - всегда красили в цвет мотоцикла вплоть до модели М67-36

___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


Springer's picture

Да, я и сам путался. :) Пока не привык, что нумерация "не правильная". Не читал историю карбов, но предположу, что К-30х разработали для новых верхнеклапанных моторов. По этому они и 301. А потом, когда у всех поизносились К-37 на нижнеклапах, выпустили версию для их замены - К-302. Кстати, с какого года пошли К-30х?

Инструкции надо смотреть на разные года... Менялось же всё.

Вот два фото моих М62 65-го года, в неплохом сохране и комплектности. Оба с 38 карбами. Мало вероятно, что старые хозяева поменяли 301 на 38 сами. И головы, на сколько я знаю, на всех м62 стояли с маленькими клапанами и шпильками под К38. И мне кажется, что на М63 тоже только такие стояли. Может, перед самым М66 стали ставить более новые. А К301, кстати, имеют овальные отверстия под шпильки. Что позволяет их ставить на любые головы.

Про заводскую покраску знаю. Просто этот вопрос часто поднимается. И многие "реставраторы" грешат покраской рамы в другой цвет.


BuffoG's picture

про М-62 ты прав на 100% там устанавливали К38 и во всех иснтрукциях что на него у меня есть (года разные) написано что К-38. А вот с какого именно года пошли К30х непонятно, самый ранний что у меня есть это 71 год. Но я и целью не задавался искать ранние. Овальность отверстий то и вызвана заменой карбов на старом парке техники. Короче я инструкции подниму повыкладываю тут тех описания и фото
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


emelya's picture

.


emelya's picture

Инструкций у меня на М63 5 шт разных.
1. От раннего М63 (ходовка на рисунке в инструкции ранняя), год установить невозможно. Внешторгиздат

2. Мотоцикл М-63. Инструкция по уходу и эксплуатации. 144c. Подписано к печати 9/VI 1967г. Тираж 30000 (с описанием К-38)

3. Мотоцикл М-63. Инструкция по уходу и эксплуатации. 144c. Подписано к печати 5/V 1968г. Тираж 30000 Заказ 70?.(с описанием К-38)

4. Мотоцикл М-63. Инструкция по уходу и эксплуатации. 144c. Подписано к печати 5/V 1968г. Тираж 25000 Заказ 300. + вкладка о замене ПМ-11 и К-38 на ПМ-302 и К-301 с описанием.Подписано к печати 14/2 1969г. Тираж 30000 Заказ 510.

5. Мотоцикл М-63. Инструкция по уходу и эксплуатации 144c. Подписано к печати 8/Х 1969г. Тираж 10000 (от моего мотоцикла 1970 гв описанием к-301)

Инструкция, конечно не совсем показатель, но думаю, что переход с к 38 на к 301 произошел скорее всего начале/середине 1969г.


Retroman's picture

Отверстия на карбюраторах К-30Х были круглыми. Знаю точно, ибо сам менее месяца назад совершил кощунство, расточив отверстия под овал на совершенно новом, ни разу не использовавшемся К-302. Кстати, карбюратор был датирован, если не изменяет память 1968 годом.
А вот насчет К-38 не все так радужно. Да, по руководству по эксплуатации М-62 говорится, что мотоцикл оснащался К-38, но при этом там же говорится, что допускается установка К-37, да и многие М-62 выходили с конвейера уже с К-37, у самого такой.


Springer's picture

Допускаю, что поздние К-301 были с круглыми отверстиями. Старые - точно с овальными. Там даже края отверстия хитро отлиты. Видно, что не переточеные. А 302 - да, только с расточкой отверстий встанут на головы М62. Только смысл самому ставить карбы от нижнеклапа на верхнеклап?
Точно такое говорилось про М62? Про М52 да, было. Про М61 что-то тоже вертится в голове. А про М62 ни разу не встречал такой информации. И мотоциклов таких тоже ни разу не видел.


emelya's picture

К-301 с моего М63 1970 (на ДВС 09 70). Карб правый датирован 8 70. Левый в другом гараже, посмотрю не скоро.
http://photoshare.ru/photo12034614.html
http://photoshare.ru/photo12035577.html


vater-pchelovod's picture

BuffoG:
Карбы - К38, по моим наблюдениям даже на ранние М63 не воткнуть, встают только на ранние М62, у головок примерно с конца 63го уже поменяли межшпилечное расстояние и слегка увеличили диаметр клапанов, но номер головки был на 62хххх. А потом пошел номер 66ххх, для М63 отдельно не проектировали. В общем пока вопрос открыт.

На моём 67 г.в. К38. К301 не подходят по шпилькам.


VampirY's picture

Отличие заднего крыла от раннего м-63 с крылом М-62 это:
Геометрия бугеля
Канал под проводку сделан изнутри
Более никаких отличий не найдено.
Переднее и крыло люльки идентичны.


Springer's picture

VampirY:
Отличие заднего крыла от раннего м-63 с крылом М-62 это:
Канал под проводку сделан изнутри.

Можно подумать, что у М62 проводка проведена не внутри крыла...


VampirY's picture

Та ладно? Несколько раз наблюдал 62-е с внешней проводкой...


Springer's picture

Я же выше писал уже. Были и такие, и такие. И на 63 перешло от позднего 62 полностью.


YS's picture

Канал проводки был внутри обоих вариантов, про которые я написал выше, только в одном случае он был проложен по центру крыла, а в другом случае - в месте соединения крыла и боковины(ну или где-то сбоку, не помню точно).
Фото крыла М-62 изнутри попробую сделать на днях, а ТС может сделать фото крыла своего М-63, тогда и можно будет сравнить.


Retroman's picture

Канал в ранних версиях прокладывался не совсем в месте соединения крыла с боковиной, но с серьезным смещением к правой боковине, соответственно и отверстие, через которое выводился провод на габарит, было смещено вправо.
ПыСы: это был ответ для YS.


WildDim's picture

Вот примерно то, что нужно ...
фотка для oppozit.ru

Вот крепление номерного знака ...
фотка для oppozit.ru

Это крыло раннего М-63


YS's picture

На фото крылья М-62 выпуска начала 1963 г.


WildDim's picture

А вот пара вопросов:
1. до какого года на М-63 ставились задние фонари ФП-220 и когда вместо них стали ставить ФП-230?
2. на коляске М-63 всегда стоял ФП-7 или были варианты?

На своем М-63 67-го года получил ФП-230 на заднем крыле и ФП-220 с просверленной дыркой под боковой ввод провода на крыле коляски.


BuffoG's picture

Имею остатки М63 66 года на нем установлен ФП-220. Так что 67 год можно считать переломным в фонарях
ФП-220 и ФП-7. Старые сняли с модельного ряда (производство по закону продолжалось еще 10 лет) и заменили на новые.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


VampirY's picture

Кстати а сколько их ранних было таки? А то мне вдруг совестно стало что я комплект крыльев с раннего попилил.... причем вульгарно...


BuffoG's picture

очень мало сделали, выпускали менее года. затем перешли на всеобщий вид
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


BuffoG's picture

В общем как и обещал засел я за архивы. И оказалось, что читать внимательно очень полезно.

И так, обратимся к литературе:
Первая внятная книга освещающая наш вопрос это книга 1965 года
Читаем и смотрим внимательно
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Следовательно - мои наблюдения и статистика говорито сковозной нумерации ДВС М62 и М63, и первые ДВС в 64м году на М63 ставили с М62, как и половину обвеса, что подстверждается.
Далее для любознательных привожу вырезки по применяемости заднего фонаря и замка зажигания.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Как видим изначально стоп-сигнал был ФГ-66 под внешнюю прокладку провода.

А здесь о применяемости оборудования.
Правда внимательный читатель увидит ошибку в строке про генератор М62, там должен быть Г11А. Однако авторы не ошиблись указав про реле РР-302, всеж оно пошло раньше Г414. Правда это у меня единственное документальное доказательство пока.
фотка для oppozit.ru

А тут указано про то, что на М-72Н и М-72М применяли главную передачу с 9й парой
фотка для oppozit.ru

И так, обратимся теперь к каталогам посылторга:
1. 1977 год, минская база.
Из него видно что каталожные номера на впускные патрубки имеют вид
65.15105-10 - правый
65.15106-10 - левый
Колпачек на карбюратор 750.15218
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

2. 1965 год
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

3. 1970 год
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Ну и скупые данные инструкций
1. 1967 год.
Эскиз подтверждает то что изначально патрубки воздушные имели оребрение. Я был не прав признаю.
Сказать по правде даже и не обращал на это внимания имея гладкие патрубки с каталожными номерами.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

обратите внимание на коляску, похожа на раннюю коляску М62 что стоит в ирбитском музее
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

2. инструкция неустановленного года
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


BuffoG's picture

А вот фотографии Резино-технических изделий что я обещал.
Патрубки ранние.
Номера каталожного нет. Короткий патрубок имеет скос фланца примерно в 15 градусов со стороны примыкания к КПП.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru


Патрубки общеизвестные

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Колпачки карбюратора.
Изготавливались тремя заводами и имели свои клейма
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


din63's picture

Сергей, спасибо!


vater-pchelovod's picture

Хорошая подборка материала, много информации. Распологаю только инструкцией "Урал 2" 67 г.в. Чем больше интересуюсь, тем больше понимаю, что много тонкостей. На первый взгляд малозначительных, но ловлю себя на мысли, слушая своих знакомых про "я этих "Уралов" видел-перевидел...", что многие знания поверхностные, общие. Пару замечаний сделаешь и товарищ поплыл, сразу задумывается!
На раннем патрубке тоже есть номер, фото прилагал выше, похож на номер теперешнего.
Тут прикинул Польский новодел:
http://www.oldtimergarage.eu/catalog/product_info.php?cPath=26_52&produc...
Выхлопы с хомутиками, но, по-моему, толстоваты, не "сигарки".
http://www.oldtimergarage.eu/catalog/product_info.php?cPath=26_52&produc...
Подсчитал на пальцах, вышло за 15 т.р. с пересылом. Однако!
Но, придёться брать здесь, качество-красота подкупает.


ВасяПЗ's picture

Глушители к сожалению не те. Жаль.


Retroman's picture

Найди контакты Матеуша из Польши. Он тут в ретро-мото торговал различным новоделом. В том числе он начинал производство глушителей на М-63, как ранних с хомутом, так и поздних с гайкой.


vater-pchelovod's picture

И ещё про колёса (4.00-17). Поскольку предпологалось в производство такой размер и даже, судя по фото, изготовлен опытный образец, то на сколько вызывающим будет, если всё же поднатужиться и собрать такие колёса?! Заманчиво, оригинально, красиво. Ваше мнение...


BuffoG's picture

vater-pchelovod - про твои патрубки я вкурсе, фото их я сохранил, мои без номеров, видимо совсем ранние или совсем поздние, не знаю.
С поляками не спеши, сами трубы и СССРовские в шикарном хроме найти можно в РФ и дешевле.
А глушаки несколько не те, эти более толстые и похожи на глушители с номером ИМЗ8.101, только под хомут.
Вообще на форуме иногда появляется человек с ником Матеуш, я ему еще 2 года назад отправлял ранний глушитель для образца и размеры сравнительные. Он обещал наладить выпуск новодельных ранних глушителей. Но пока молчит или просто не говорит.

На твоем месте я бы пока скомплектовал бы весь мотоцикл, покрасил бы его, без оригинальных глушителей. Глушаки поставил бы 8.101, и неспеша занялся бы поиском оригинала или блиизкого новодела. Тебе и так вложений много потребуется дабы привести его в идеал.

Тонкостей там много, даже зеркала заднего вида в разные годы делали разные, мне известно минимум 4 разновидности.

На счет колес я бы не морочился, в серию они так и не пошли на М63, так что можно собрать на 19х от М62. Как вариант можно сделать мотоцикл в экспортном исполнени, т.е. весьма нарядным с хромом (хромированые обода и спицы, хомутик генератора, лапка кикстартера)

А то что на 80% народ дилетант в плане мотоциклов то это правда, для них что М63, что М66, все на одно лицо
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


BuffoG's picture

Кстати кто сможет выяснить по клеймам что за заводы выпускали эти РТИ?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


BuffoG's picture

ВЗРТИ - это похоже завод РТИ в г. Волжский
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


emelya's picture

По поводу Г11А и Г414 на М62 в инструкциях.
Имеется инструкция
// Мотоцикл "Урал". Инструкция. Центральное бюро технической информации. Свердловск 1962г. Подписано к печати 2/I 1962 г. Тираж 60000 Заказ 597. + Вкладка вниманию потребителя (Генератор г 414, 3МТ-14 про колеса стальные) 1963 г. тираж 20000. + Внимание потребителя про новые колеса и подшипники + вкладка про карбюратор к-38 //.

Если судить по вкладышам, то Г-414 мог сменить Г-11А на М62 в где-то 1963 году.
Фото плохого качества, но других под рукой нет, т.к. книги дома, а я почти всегда на работе.
http://photoshare.ru/office/album.php?id=404542


BuffoG's picture

Правильно судишь. В оф. литературе "За Рулем" 1963 №10 говорится о вводе в эксплуатацию Г-414. Судя по всему в тоже время и вышел РР-302. Однако какое-то время применяли и задел из Г-11А. Ну по крайней мере так логичнее всего на мой взгляд.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


Retroman's picture

Февраль 1963 года - на М-62 устанавливались Г-11А, знаю точно, потому как на моем стоял именно этот генератор, выпуск мотоцикла 02.1963. Ну и еще пара февральских попадались.
А вот какое оригинальное реле стояло я не в курсе, к сожалению. Вместе с мотоциклом предыдущий хозяин отдал пару РР-31, но датировка на них 1959 год. Может кто подскажет?


BuffoG's picture

а какая дата выпуска генератора ты не глядел? Это так же немаловажно
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)