Катушка зажигания Уктус. Чем заменить? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Катушка зажигания Уктус. Чем заменить?

оппозитчик gluck_auf
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Екатеринбург

Собстна, собж суть вопроса в названии темы.
Стоит на мотоцикле Уктус-2.
Прошлым летом периодически на ходу отрубалось зажигание. Точнее на ходу отрубался мотор. При езде по трассе на ровном газу без какой либо системы и периодичности просто на мгновение мотор переставал работать, потом снова подхватывал и я несся дальше.
Тут неприлично потеплело в наших краях, я выкатился и обнаружил усугубление данных симптомов. Т.е. мотор перестает реагировать на газ и отключается. После остывания - запускается нормально.
В общем грешу я на катушку зажигания. Следовательно вопрос: какую катушку брать на замену?
На сколько я понимаю, катушку от контактного зажигания нельзя ставить? А от всяких Совеков и БСЗ иже с ними типа вот
https://www.ozon.ru/product/katushka-zazhiganiya-dlya-mototsikla-ural-dn...

или вот
https://www.ozon.ru/product/katushka-bsz-ural-mm-beskontaktnaya-15445197...

можно?
а от ГАЗа/Оки? будет работать?
Как ее подобрать-то к Уктусу вообще?
В общем помогите, клапОна!

Linux XIII's picture

У меня такие-же симптомы были на зажигании Вуфер от Кэпа. Грешил на катушку, подкидывал её от совека, как из первой ссылки, - всё таки дело оказалось в самой зажигалке. M2boxer к своему микропроцессорному зажиганию рекомендуют какую-то катушку от Range Rover, посмотри на их сайте, например. Продукцию Совек не найдёшь в продаже оригинальную, всё китайское. На алиэкспресс таких куча, и все в коробочке «совек».

Vovan's picture

Поддержу по поводу китайского совека, сам попадался на такое, благо вовремя верну.
Однако, есть одна отличительная визуальная особенность, по которой ещё возможно приобрести оригинал - провода КЗ и + должны выходить из корпуса по разным сторонам, а не совместно одним пучком.

Фильмоскопов's picture

Возможно это датчик Холла.
Я заменил его и пропуски зажигания прекратились.

gluck_auf's picture

кстати да, спасибо за подсказку, его тоже надо махнуть попробовать

M_Mihalich's picture

https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/katushka_zazhiganiya_...

Рекламирую сам себя.

Езжу с этой катушкой на всех системах в том числе уктус.

gluck_auf's picture

Видел, да
Сделано культурно, спору нет
С доставкой тыщи три выйдет, жаба не велит пока) Оставим на крайний случай ваш вариант)

BuffoG's picture

а что за катушка то? Какой партнамбер?

rainbowising's picture

С коммутатором от ваз 2108 хорошо работает низкоомная катушка от Оки, от уктуса, так же и обычная родная ураловская катушка от контактного зажигания (но мощность искры будет меньше).
Для установки оковской катушки надо просверлить крышку зажигания, чтобы вывести ВВ провода.

Ткачен's picture

Катушка от контактного зажигания будет прекрасно работать, но энергия искры будет меньше, такой же, как и с контактным зажиганием. Заводиться и ехать будет! Сам УКТУС тебе за это спасибо скажет, поскольку облегчится жизнь выходного транзистора. Катушку можно брать как 12-вольтовую, так и 6-вольтовую. 6-вольтовая лучше.

Можно применить катушку от Оки, "девятки" (они идентичны по посадочным местам). Можно приколхозить двухискровую катушку от какого-нибудь иномарочного автомобиля, они бывают очень компактными.

Но прежде, чем менять катушку, проверь её исправность мультиметром. Сопротивление первичной обмотки - почти ноль: единицы или вообще доли ома. Но первичная обмотка выходит из строя крайне редко. Основное внимание - вторичной обмотке. Меряй сопротивление между высоковольтными выводами. Оно должно быть в пределах от нескольких кОм (4-5) до 15-20 кОм, я не помню точного значения для УКТУСовской катушки. Главное, чтобы там была не бесконечность, то есть не обрыв.
Если сопротивление у обмоток есть, то виновата не катушка.

HDrider's picture

Получается, любая катушка будет работать с Уктусом?
По книге катушка Уктус(1 и 2) имеет сопротивление первичной обмотки: 1 - 3 Ом.
Вторичной: 7 - 10 кОм.

kandid's picture

Любая, потому что у катушек от контактного зажигания больше полное сопротивление первичной(низковольтной) обмотки. Соответственно и выходным транзисторам коммутатора легче - выше сопротивление первичной обмотки - меньше токи проходящие через транзисторы.

PCDeath's picture

Сопротивление первичной обмотки новой катушки должно быть не меньше исходного паспортного, чтоб не выжечь выходной транзистор.

И брать катушку только для низковольтного зажигания (6...24). Для CDI может и не заработать - там напряжения на первичной обмотке очень другие.

kandid's picture

Да... раньше нарот на оппозите знал больше и так подробно расписывать ему про электрическую часть было НЕ нужно.

Активные обсуждения форума

User login