


Поделюсь фотографиями. Товарищ сделал себе подарок на день рождения.
Очень часто мы с восхищением смотрим на Запад восхищаясь их культурой, достижениями в дизайне и умением сохранять техническое наследие, разглагольствуем о том, что наши ничего не могут делать руками, и наши мотоциклы никуда не годятся. И мало кто берется поднимать Свое. Пытается улучшить, отреставрировать, сохранить. Да, бесспорно, наши тяжелые мотоциклы были утилитарными трехколесными «танками», но это были наши танки! И «Крестовые походы» за картошкой и вывоз семьи на рыбалку значили для всех больше чем глянец и хромули.
«У хорошего путешественника нет точных планов и намерения попасть куда-то»
Лао-Цзы
Два дня мы с Маринкой гнали автомобиль во Владикавказ, чтобы там скатить с прицепа нашего Гирю, – мотоцикл «Урал Гирап» цвета «лесной камуфляж», – и отправиться путешествовать по Грузии. Менялись за рулём, чтобы не заснуть – играли в города, иногда хватая налету подсказки дорожных указателей, разговаривали, читали друг другу вслух. Пространство перетекало во время, а время превращалось в пространство, и стрелка уровня топлива совершала очередной путь по небосводу прибора. Утром понедельника, строго по графику, завешанный багажом Гиря свернул на Военно-Грузинскую дорогу. Приобрели страховой полис, проскочили Верхний Ларс и встали в небольшую очередь к будке пограничного контроля Грузии. В папке с документами лежал план путешествия с подробным маршрутом, суточными пробегами и списком достопримечательностей.
«Я тебя поведу к самому краю Вселенной,
я подарю тебе эту звезду»
(м/ф «Дарю тебе звезду», 1974)
Осенью прошлого года, когда мы с Мариной гостили у главного европейского дистрибьютора Ирбитского мотозавода Хари Швайгхофера (Hari Schwaighofer), наш австрийский друг поделился планами поехать весной в ЮАР и предложил присоединиться. Экспедицию на мотоциклах Урал по южноафриканской пустыне Кару (Karoo) ежегодно организует местный дилер ИМЗ Рино Гриф (Ryno Greeff). Южная Африка – что я знал об этой стране? Вспомнился роман Луи Буссенара, которым зачитывался подростком, слова «Трансвааль» и «апартеид», англо-бурская война, мыс Доброй Надежды… Живут они в Южном полушарии, где люди ходят головой вниз и всё наоборот: весной начинается зима, машины ездят с другой стороны дороги, а коляску к мотоциклу приделывают слева! Мы c восторгом согласились и отправились открывать для себя эту страну с чистого листа.
-25 с утра звучало как приговор. Нет, вовсе не приговор отмены поездки. Отменять запланированные гонки я и не собиралась. Одевшись еще теплее, чем на предыдущие соревнования я выдвинулась в гараж. нова встреча с штурманом, проверка зазоров клапанов и выдвижение к трассе. При попытке прикрыть визор во время дороги я столкнулась с тем, что он полностью покрылся ледяными узорами. Да красиво, но увы ничего не видно. Поэтому когда я ехала в моей голове звучали строки из песни группы Любэ "Ветер в харю а я шпарю"....
В конце января мне написал президент одного из местных мото клубов с предложением прокатиться на мотоцикле прямо по городскому пляжу. От такого предложения я не могла отказаться, да и само по себе предложение испытать свой Урал на пляже было более чем просто заманчивым. Именно поэтому я согласилась. За неделю до гонок я добралась в гараж и все-таки занялась подготовкой мотоцикла к соревнованиям. Работы оказалось не так много: проверить компрессию, да выставить уплывшие видимо в далекое плаванье зазоры в клапанах. Ну, по крайней мере мне так казалось. В конечном итоге я до кучи почистила карбюраторы и местами подкрасила Урал, чтоб не было заметно сколов. Самое тяжелое во всей подготовке было вытащить тяжелый пено-бетонный блок из коляски. Он служил моим вечным пассажиром при езде по дороге, даже получил имя Григорий, но для кросса он никак не подходил.
В конце сентября мы с Мариной отправились на неделю в Австрию, чтобы навестить моих родителей, поздравить брата с женой и двумя племяшками с днями рождения (которые у всех четверых приходятся на одну неделю), навестить моего друга, главного европейского дистрибьютора ИМЗ Хари Швайгхофера (Hari Schwaighofer), покататься на «Урале», заняться туризмом и просто немножко отдохнуть.
Бывает, судьба долго и упорно сводит людей, а они никак не хотят замечать один другого: и живут в одном городе, и друзей общих имеют, посещают одни и те же праздники и дни рождения, но друг друга даже не очень помнят. Проходят годы, в какой-то момент судьба говорит: «Нет, ну сколько можно!» Происходит небольшое чудо, и вот уже новоиспечённая парочка с удивлением пересматривает фотографии: «Смотри-ка, Марин, а шесть лет назад у Георгича на свадьбе мы с тобой рядом, оказывается, стояли!»
Как известно, ежегодно в начале декабря ярославский мотоклуб «Чёрные медведи» организует самое, пожалуй, знаменитое российское зимнее мотомероприятие Медведь Шатун. В этом году мы с друзьями-оппозитчиками снова собрались принять участие в мотоэкспедиции. В нашей команде в этот раз всего два экипажа: Влад Академик с женой Дашей и дочкой Верой на «Гирапе» с мотором БМВ, и автор этих строк Виталий Бордо с Федей Штирлицем и Сергеем Громоззекой на моноприводном «Туристе» по имени Бомонд.