Шестерня генератора 17 зубьев | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Шестерня генератора 17 зубьев

оппозитчик Гудвин_С
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Северск Томской области

В поисковик забил одноимённую фразу ничего не нашлось.
.
По теме: есть возможность изготовить для генератора Г-424 шестерню с 17 зубьями. Напомню: родная шестерня имеет 18 зубьев. Вращаться ротор генератора будет быстрее - это понятно. Хочу посоветоваться. Вопросы:
1 Что будет, если мотор долго работает на высоких оборотах (По трассе в дальнобое например)?
2 Насколько это целесообразно? Шестерня недёшевая.


PCDeath's picture

Как ты собираешься сделать шестерню с тем же модулем и диаметром, но с меньшим количеством зубьев? Или ты все 3 шестерни ГРМ планируешь изготавливать заново?

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека


ВасяПЗ's picture

Илюх, у меня есть шестерня 6-вольтового генера минус один зуб. Диаметр разумеется меньше. Ради диаметра и сделано :-) Генер же вращается, можно зазор отрегулировать как надо.


PCDeath's picture

Про эксцентрик я помню, но на 424 его разве хватит, чтобы выбрать недостающее расстояние?
Надо будет померить-ознакомиться.

Апдейт. Померил. Ознакомился. Попытался вспомнить. В сухом остатке:
- Межцентровое расстояние РВ - посадка генератора на 6В картерах 80мм.
- Аналогичное расстояние на 12В картерах - 87мм.
- Эксцентриситет вала генератора Г-424 относительно посадки - 2,5 мм, если память не подводит.
- Эксцентриситет вала Г-414, замеренный картинко-компасным методом - 16,5мм!
- Расчётное межцентровое расстояние для 18-зубой шестерни - 88мм.
- Аналогичное расстояние для 17-зубой - 86,67мм.

Таким образом, скорее всего, понадобится пропиливать уши на крышке Г-424, или наваривать мяса и делать новые уши, но конструкция может оказаться работоспособной.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека


Mr_Vlad's picture

С Г-424 надо скрутить переходник и отослать Димоненку, доплатить и получить нормальный тракторный генератор, шестерни изготовлять не надо


Гудвин_С's picture

Я ставил на Г-424 шестерню на 16 зубьев с нижнеклапанника (как - другой вопрос). Всё работало превосходно, зарядка была супер. Но она имеет тонкую ступицу, срезало штифт постоянно. В итоге её разворотило всю. Преимущества 17-й шестерни на Г-424 перед Г-700: 1) Шестерня будет стоить примерно 1.000 - 1.500 рублей; а Г-700 стоит 7.500 - почувствуйте разницу. 2)Переделок совсем нет: заменил шестерню и поехал дальше.
.
Предлагаю перейти к делу. Желающие установить себе такую шестерню отписывайтесь прямо здесь в теме. Буду делать на Урал и на Днепр. Денег пока никаких не перечисляйте. Так сказать, изучаю спрос. Себе я точно такую делать буду. Просто изготавливать несколько шестерен будет дешевле стоить.


Schwarcwald's picture

2шт на Днепр


kotik-bratik's picture

2шт на Днепр


ЕвпатийКоловрат's picture

одну на урал.


Гудвин_С's picture

Парни сегодня я снова я общался с организацией, которая берёт заказ. У меня есть чертёж Ураловской шестерни. Но чё-то не могу найти чертёж Днепровской шестерёнки. А так же я чувствую что потребуется сделать шестерни для нижнеклапанников на 15 зубьев (родная шестерня на 16). Кстати один из проектов которым я сейчас занимаюсь - восстановление нижнеклапанника.
.
Несколько вопросов:
1 У кого есть достоверные чертежи шестерен Днепра, Урала и Нижнеклапанника - пришлите, пожалуйста, мне в личку или на E-mail belman3000@yandex.ru . Там кроме точных размеров содержится нужная информация - допуски, посадки, единицы твёрдости и т.п. Не хочу экспериментировать в этом вопросе, нужно сразу точно делать и навсегда.
2 Мне кажется, что есть смысл делать универсальную шестерню (понятно, что широкую), которая подойдёт и на Урал и на Днепр. Пригодится! Кто что думает?
P.s. Кстати у меня самого Днепр.


Mr_Vlad's picture

Посмотри Атлас конструкций советских мотоциклов, он есть в свободном доступе- по 6в шестерне. И еще, перед тем как делать шестерни, расчитай передаточное и померяй напряжение на разных оборотах, например у шуруповерта указана скорость на разных ступенях, я вангую, что выигрыш от одного зуба будет ничтожный и затраты не окупятся. Кстати генератора Г414 с электронным реле хватает на основные нужды и стандартный свет генератор вытягивает на холостом, правда без заряда аккума. Но шестерня такая уже есть в продаже, и я бы не стал ставить, на верхнеклапаннике может оборвать обмотки возле ламелей, да и нижнеклапанник тоже крутится практически до 5ти в городе легко
Это по 6В, по 150ке вообще не очень понятно вроде как мощности ее достаточно на основные нужды и небольшой выигрыш ничего не изменит, 150 ватт не превратятся в 200. А вот 200 ватт это и есть достаточный минимум- свет 60ка+21 ватт задний габарит, зажигание копейки. ватт 10, пара противотуманок по 21му скажем, все-таки с 60й темновато, а от сотки плавится отражатель, стоп 21, поворотники 2по 21, подсветка спидометра, сигнал изредка ну и на заряд аккума останется ампер 5 стабильно


Mr_Vlad's picture

Шестерни уменьшенные для Г-424 тоже есть в продаже уже
Тракторный генер посмотрел, всего-то 5500, а если пришлете переходник, будет скидка http://oppozit.ru/post_101791.html
Зато сразу 700 ватт


Mr_Vlad's picture

дубль


Гудвин_С's picture

1) Есть мнение, что шестерню лучше делать не 17, а 16 зубьев.
2) И ещё я думаю, что шестерню можно сделать широкую, которая подойдёт и для Урала и для Днепра. Можно не только саму шестерню, а и весь генератор ставить хоть куда без лишних телодвижений.
.
Кто что думает по этим вопросам?