Реставрация
на сайте:
апр-06
нахождение:
Рига, Латвия
|
|
21-02-07 12:12
|
|
Закончили реставрацию нескольких мотоциклов. По-возможности буду выкладывать фото здесь и в будущем. |
|
Насчёт неестественного блеска так это проходит и довольно быстро. После одного сезона всё становится вполне естественным. Но совершенно новые алюминевые детали выглядели очень близко к тому что получается после стекла.
насчёт новодела пока не планирую. Беготни и так хватает, а не имея возможности гарантировать чёткие сроки не хочу подводить людей. Я привожу иногда что-то знакомым, причём не прибавляя практически ничего к цене. Бизнес на этом не сделаешь, от того количества закупок которые и так приходится делать голова уже кругом идёт. Если что-надо конкретно пишите на мыло во всяком случае со стандартными деталями постараюсь помочь.
Другая проблема это граница. Когда едёшь на машине по российским законам можно везти только запчасти на тот авто на которм едешь. В ноябре вёз выхлопные трубы на Урал и БМВ и то вопросов было. Ну их этих таможенников..
Ты скромно умолчал по поводу книги - таки я дополню. Никто на такую книгу не даст денег - раз, она будет дорогая и ее не будут покупать - два, по любому купят десять человек, остальные будут канючить, что сильно дорого и нет ли где в сети глянуть, потом появятся ксерокопии и наконец выложенные в сеть кусочки - три. Бизнес на этом не сделать, а сидеть пол-года как минимум вечерами и что-то сочинять за большое пионерское спасибо - какой смысл? Проще ответить конкретному человеку на конкретный вопрос, что Алексей регулярно и делает. А книжка когда-никогда и так появится - очередной неграмотный но с деньгами издатель найдет очередную непонятную заграничную книжку с красивыми картинками, наймет дешевого переводчика и выкинет на лотки очередную книговку, над которой буду все тогда смеяться. Как собственно случилось с книжкой по реставрации автомобилей - немного нашлось охотников покупать за 400 р сочинение, где издатель даже не расставил толком названия инструментов, принятые в России...
Цитата: и ее не будут покупать - два, по любому купят десять человек
ТИЗу: А я бы купил.
Мое скромное мнение-Уж за 400 рублей в Москве эта книга быстро бы стала раритетом.Литература по мотоциклам в книжных магазинах-как правило убогие брошюрки,а по рестоврации техники не видел ни разу.
Ну сколько разойдется в Москве? Ну 300 штук, ну 400, а остальное? Тираж менее 5000 экземпляров экономически невыгоден, с его уменьшением цена резко лезет вверх. Если сделать тысячу экземпляров (а объем такой книги должен быть не менее 250 страниц, да с хорошими иллюстрациями), то цена в розницу будет порядка 1700 - 2000 рублей. Это будут покупать?
To Korz: все равно - много не разойдется, а мало печатать дорого. Да и по любому никто денег не даст...
Книги по реставрации вещь хорошая может когда совсем старым пердуном стану тогда и засяду писать в стол.
Пока начали совместно с мотормузеем делать книгу по истории мотоцикла в Латвии. На это деньги обещают и то при том сравнительно скромном объёме это потребуеет по самым скромным подсчётам около 20 000 USD. Спонсоров на такие цели днём с огнём не сыщешь. ТИЗ прав, он профессионал в издательских делах.
Вот ещё несколько фото. На этот раз ZUNDAPP K-350 1935 года. Мотоцикл из моей коллекции. Приобрёл его довольно давно в 1985 году, первую реставрацию закончил в 1992 потом отъездил несколько слётов, потом качество той реставрации перестало нравится и в 1999 году всё переделал заново. Последний раз ездил на нём в 2001. С тех пор машина стоит в музее. Раз в сезон делаю профилактику чтобы не застоялась. В феврале вытащил его в старый город на фотосессию, делали снимки для плакатов и буклета августовского слёта. Эти фото именно сэтой сессии.
По глушителям если коротко то можно сказать следующее на Цундаппах разборные глушители ставились на модели DB-200, 250 в конце тридцатых. В тот же период появились разборные глушители на К-800. Больше разборных глушителей не было. При внешнем сходстве внутренности двухтактных глушителей сильно отличаются от четырёх-тактных. Барашки демферов всегда красились. Обычно красились и рули, но хром за дополнительные деньги на этот элемент ставился, как впрчем и на боковины декоративной крышки бензобака и эмблемы на раме.
По взаимозаменяемости деталей это громадная тема и слишком большая, коротко можно сказать, что взаимозаменяемость была очень большой, но всё надо смотреть в пределах года выпуска а не моделей.
Насчёт вторичной реставрации если бы не писал и вопросов не было, а так можно сказать что переделывался весь мотоцикл. от Мотора до ходовой.
Год подходит к концу пора подводить итоги того, что сделано. Вот на прошлой неделе закончили реставрацию ещё одного БМВ на этот раз Р-51.
Незадолго до этого уехала заказчику БМВ Р-16.
В этом году видимо удасться закончить ещё один Р-12 и будем отдыхать.
Клубная жизнь в этом году получилась у нас бурной, было много хороших слётов, будем стараться и в наступающем году продолжать.
Алейсей, прими искренние поздравления. Как всегда поражен качествм реставрации.
Это Игорь Саратов
Спасибо за оценку!
Вообще вдвойне приятно видеть результаты своей работы. Вот фото со слёта это года в Риге впереди два мотоцикла нашей работы БМВ Р-51 и Цундапп К-800. Оба сейчас принадлежат коллекционеру из Питера, мужики отлично покатались на нашем слёте. Спасибо им за участие!
А я в этом году купил проводку к 72-ке, приварил на нижние стаканы вилки уши для крепления неподрессоренного крыла, Выточил втулки для передних и задних амортизаторов, собрал в тырнете кучу инфы и сшил из брезента тент на коляску. Вот такая производительность.
А почему на Р51 разные корпуса фар?На одном сбоку две маленькие заклепки.Замок зажигания,по-моему,тоже не немецкий.
Замок и бензокран конечно не немецкие. Подобные детали можно по мере нахождения самому поменять. Это, я считаю, не проблема.
Оригинальных фар и бензокранов при объёме выпуска более десятка в год не напасёшся. Реплик никто не делает. Если заказчик даст в комплекте с машиной оригинальные детали, то конечно поставим. Внешне ранний русский замок под круглый ключ очень неплохо смотрится. Кстати, очень многим людям абсолютно не хочется выкладывать дополнительные несколько сотен ЕВРОв за оригинальные комплектующие. Да и по собственному опыту знаю, что найти оригинальный и точно соответствующий каталогу например бензокран не всегда удаётся.
Недавно у нас был например очень характерный случай. При восстановлении оригинального крыла коляски работы было затрачено столько, что в пересчёте на часы получилась в итоге сумма в пять раз превышающая стоимость новодельного крыла. Или за это время мы сами с нуля могли сделать минимум два таких же. Надо ли было этим заниматься до сих пор не уверен. Во всяком случае когда заказчик в состоянии это оплатить и хочет это делать, то это самый правильный подход-спасать оригинал. С другой стороны, можно идти и другим путём -ставить реплику и продолжать искать оригинал, но в лучшем состоянии(для популярных машин это ещё реально). Таким образом можно немного сэкономить средства.
Когда делаешь мотоцикл для себя, то можешь себе позволить вкладывать в реставрацию средства в несколько раз превышающие реальную его стоимость, но таких людей мало.
Кстати, если у человека нет, например, оригинальных карбюраторов, что лучше - поставить машину на прикол или выезжать на мероприятия с неоригинальными?
Оригинальные мелочи иногда ищутся годами, и в этом тоже своего рода кайф.
Минимум.
Встречный вопрос. Посмотрите на фото. Много ли можно поставить русских запчастей на R-16, R-11, R-5, Zundapp K-800?
На моих личных мотоциклах их нет вообще. Я стараюсь спасать самые трудновосстановимые детали. Но это иногда очень сложный технологический процесс, а также очень дорого в смысле финансов и долго по времени.
На машины, ИМЕЮЩИЕ ПОХОЖУЮ ХОДОВУЮ ЧАСТЬ С М-72, и которые делаются под заказ, всё зависит от заказчика. Я только что об этом писал. Если человек хочет спасать имеющийся У НЕГО оригинал, или просит помочь найти оригинальную деталь, эта работа стоит времени и денег, и затраты эти, хочешь-не хочешь, надо включать в стоимость работ. Это нормальная практика.
Ещё раз говорю, что это надо немногим.
Найти оригинальные запчасти 30-х, 20-х годов становится все сложнее и цены на них растут.
Ещё один встречный вопрос. В чём вообще смысл вашего вопроса? Вы действительно хотите узнать моё мнение?
Можно ли, например, поставить трос спидометра от Урала на БМВ Р-66? Можно, и встанет как родной. Это в том случае, если вы ЗАДОЛГО до момента установки не достали где-нибудь родной. А можно заказать изготовить трос спидометра в единичном экземпляре и стоит это у нас сейчас около 80 ЕВРО, дальше будет дороже, и поставить его.
Кстати подобные работы очень мало где делаются.
На БМВ типа Р-11 троса спидометров от М-ки не подходят, как впрочем и спидометр, и их приходится делать целиком заново,потому что оригинал в количестве даже десяти потребных штук не достать. О ценах на подобные работы, если они вас действительно интересуют, пожалуйста в личку.
Лет десять назад, когда я только начал после почти двадцати лет занятий антикварной техникой "внутри" страны, ездить в Германию, общаться с тамошними коллекционерами и реставраторами я помню был поражён тем общим, как мне казалось, пренебрежением к оригинальности техники. До сих пор не могу согласиться с пренебрежительностью подхода к комплектации мотоциклов, в особенности это касается модификации по годам выпуска и т.д. Но, к сожалению, это повсеместная практика.
В результате, в последнее время Всё более популярными становятся машины 50-х-60-х годов они ездять лучше и комплектовать их проще. И главное цены на них в сравнении с ценами на довоенную технику позволяют их покупать людям с небольшим доходом.
что-то мне эта тема начинает напоминать.
Угу...
[URL=http://img53.imageshack.us___/my.php?image=dscf6226resizebt4.jpg][img]
Так получилась БМВ Р-17.
вот ещё пара картинок.
А неделей позже обкатывали две Р-5.
Без кометариев! Одним словом, здорово!!
Словно перенёсся в 30-е годы. Замечательно
Спасибо за оценку, С деталями попробую помочь до Сорокина. Спидометр надо делать.
Сегодня свалился с гриппом так что кнопки понажимаю чуть позже.
zund, Желаю скорейшего выздоровления.
Красота! Слов нет!
Продлите удовольствие, пожалуйста, в виде фоток.
Ничем, просто он чистый. А насчёт чистки алюминия мы уже несколько раз здесь эту тему обуждали и повторять не буду.