Реставрация | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Реставрация

мужчина zund
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Рига, Латвия

Закончили реставрацию нескольких мотоциклов. По-возможности буду выкладывать фото здесь и в будущем.

zund's picture

[URL=http://img53.imageshack.us___/my.php?image=dscf6226resizebt4.jpg][img]
Так получилась БМВ Р-17.

zund's picture

вот ещё пара картинок.

zund's picture

А неделей позже обкатывали две Р-5.

Mihail06's picture

Без кометариев! Одним словом, здорово!!

Словно перенёсся в 30-е годы. Замечательно

zund's picture

Спасибо за оценку, С деталями попробую помочь до Сорокина. Спидометр надо делать.

Сегодня свалился с гриппом так что кнопки понажимаю чуть позже.

yarickson's picture

zund, Желаю скорейшего выздоровления.

zimin's picture

Красота! Слов нет!
Продлите удовольствие, пожалуйста, в виде фоток.

zund's picture

Quote:

Поделись секретом - Чем двигатель покрывал?

Ничем, просто он чистый. А насчёт чистки алюминия мы уже несколько раз здесь эту тему обуждали и повторять не буду.

zund's picture

Насчёт неестественного блеска так это проходит и довольно быстро. После одного сезона всё становится вполне естественным. Но совершенно новые алюминевые детали выглядели очень близко к тому что получается после стекла.

насчёт новодела пока не планирую. Беготни и так хватает, а не имея возможности гарантировать чёткие сроки не хочу подводить людей. Я привожу иногда что-то знакомым, причём не прибавляя практически ничего к цене. Бизнес на этом не сделаешь, от того количества закупок которые и так приходится делать голова уже кругом идёт. Если что-надо конкретно пишите на мыло во всяком случае со стандартными деталями постараюсь помочь.

Другая проблема это граница. Когда едёшь на машине по российским законам можно везти только запчасти на тот авто на которм едешь. В ноябре вёз выхлопные трубы на Урал и БМВ и то вопросов было. Ну их этих таможенников..

Ты скромно умолчал по поводу книги - таки я дополню. Никто на такую книгу не даст денег - раз, она будет дорогая и ее не будут покупать - два, по любому купят десять человек, остальные будут канючить, что сильно дорого и нет ли где в сети глянуть, потом появятся ксерокопии и наконец выложенные в сеть кусочки - три. Бизнес на этом не сделать, а сидеть пол-года как минимум вечерами и что-то сочинять за большое пионерское спасибо - какой смысл? Проще ответить конкретному человеку на конкретный вопрос, что Алексей регулярно и делает. А книжка когда-никогда и так появится - очередной неграмотный но с деньгами издатель найдет очередную непонятную заграничную книжку с красивыми картинками, наймет дешевого переводчика и выкинет на лотки очередную книговку, над которой буду все тогда смеяться. Как собственно случилось с книжкой по реставрации автомобилей - немного нашлось охотников покупать за 400 р сочинение, где издатель даже не расставил толком названия инструментов, принятые в России...

winnye's picture

Цитата: и ее не будут покупать - два, по любому купят десять человек
ТИЗу: А я бы купил.

Korz's picture

Мое скромное мнение-Уж за 400 рублей в Москве эта книга быстро бы стала раритетом.Литература по мотоциклам в книжных магазинах-как правило убогие брошюрки,а по рестоврации техники не видел ни разу.

Ну сколько разойдется в Москве? Ну 300 штук, ну 400, а остальное? Тираж менее 5000 экземпляров экономически невыгоден, с его уменьшением цена резко лезет вверх. Если сделать тысячу экземпляров (а объем такой книги должен быть не менее 250 страниц, да с хорошими иллюстрациями), то цена в розницу будет порядка 1700 - 2000 рублей. Это будут покупать?

Korz's picture

Имхо- Москва это не вся Россия

To winnye: ну с тобой-то все ясно, тока ты и так все знаешь...

To Korz: все равно - много не разойдется, а мало печатать дорого. Да и по любому никто денег не даст...

zund's picture

Книги по реставрации вещь хорошая может когда совсем старым пердуном стану тогда и засяду писать в стол.

Пока начали совместно с мотормузеем делать книгу по истории мотоцикла в Латвии. На это деньги обещают и то при том сравнительно скромном объёме это потребуеет по самым скромным подсчётам около 20 000 USD. Спонсоров на такие цели днём с огнём не сыщешь. ТИЗ прав, он профессионал в издательских делах.

zund's picture

Вот ещё несколько фото. На этот раз ZUNDAPP K-350 1935 года. Мотоцикл из моей коллекции. Приобрёл его довольно давно в 1985 году, первую реставрацию закончил в 1992 потом отъездил несколько слётов, потом качество той реставрации перестало нравится и в 1999 году всё переделал заново. Последний раз ездил на нём в 2001. С тех пор машина стоит в музее. Раз в сезон делаю профилактику чтобы не застоялась. В феврале вытащил его в старый город на фотосессию, делали снимки для плакатов и буклета августовского слёта. Эти фото именно сэтой сессии.

zund's picture

По глушителям если коротко то можно сказать следующее на Цундаппах разборные глушители ставились на модели DB-200, 250 в конце тридцатых. В тот же период появились разборные глушители на К-800. Больше разборных глушителей не было. При внешнем сходстве внутренности двухтактных глушителей сильно отличаются от четырёх-тактных. Барашки демферов всегда красились. Обычно красились и рули, но хром за дополнительные деньги на этот элемент ставился, как впрчем и на боковины декоративной крышки бензобака и эмблемы на раме.
По взаимозаменяемости деталей это громадная тема и слишком большая, коротко можно сказать, что взаимозаменяемость была очень большой, но всё надо смотреть в пределах года выпуска а не моделей.

Насчёт вторичной реставрации если бы не писал и вопросов не было, а так можно сказать что переделывался весь мотоцикл. от Мотора до ходовой.

Лейтенант's picture

Красота да и только!

zund's picture

Сегодня закончили реставрацию БМВ Р-51, 1938 года

Красота

zund's picture

К реставрации этого мотоцикла приступили в мае, вот так это выглядело в начале.

DEAMON_MADMAN's picture

zund, Молодец дядь! Так держать.

zund's picture


Год подходит к концу пора подводить итоги того, что сделано. Вот на прошлой неделе закончили реставрацию ещё одного БМВ на этот раз Р-51.
Незадолго до этого уехала заказчику БМВ Р-16.


В этом году видимо удасться закончить ещё один Р-12 и будем отдыхать.
Клубная жизнь в этом году получилась у нас бурной, было много хороших слётов, будем стараться и в наступающем году продолжать.

Алейсей, прими искренние поздравления. Как всегда поражен качествм реставрации.
Это Игорь Саратов

zund's picture

Спасибо за оценку!

Вообще вдвойне приятно видеть результаты своей работы. Вот фото со слёта это года в Риге впереди два мотоцикла нашей работы БМВ Р-51 и Цундапп К-800. Оба сейчас принадлежат коллекционеру из Питера, мужики отлично покатались на нашем слёте. Спасибо им за участие!

BESToloch's picture

А я в этом году купил проводку к 72-ке, приварил на нижние стаканы вилки уши для крепления неподрессоренного крыла, Выточил втулки для передних и задних амортизаторов, собрал в тырнете кучу инфы и сшил из брезента тент на коляску. Вот такая производительность.

А почему на Р51 разные корпуса фар?На одном сбоку две маленькие заклепки.Замок зажигания,по-моему,тоже не немецкий.

zund's picture

Замок и бензокран конечно не немецкие. Подобные детали можно по мере нахождения самому поменять. Это, я считаю, не проблема.

Оригинальных фар и бензокранов при объёме выпуска более десятка в год не напасёшся. Реплик никто не делает. Если заказчик даст в комплекте с машиной оригинальные детали, то конечно поставим. Внешне ранний русский замок под круглый ключ очень неплохо смотрится. Кстати, очень многим людям абсолютно не хочется выкладывать дополнительные несколько сотен ЕВРОв за оригинальные комплектующие. Да и по собственному опыту знаю, что найти оригинальный и точно соответствующий каталогу например бензокран не всегда удаётся.

Недавно у нас был например очень характерный случай. При восстановлении оригинального крыла коляски работы было затрачено столько, что в пересчёте на часы получилась в итоге сумма в пять раз превышающая стоимость новодельного крыла. Или за это время мы сами с нуля могли сделать минимум два таких же. Надо ли было этим заниматься до сих пор не уверен. Во всяком случае когда заказчик в состоянии это оплатить и хочет это делать, то это самый правильный подход-спасать оригинал. С другой стороны, можно идти и другим путём -ставить реплику и продолжать искать оригинал, но в лучшем состоянии(для популярных машин это ещё реально). Таким образом можно немного сэкономить средства.

Когда делаешь мотоцикл для себя, то можешь себе позволить вкладывать в реставрацию средства в несколько раз превышающие реальную его стоимость, но таких людей мало.

Кстати, если у человека нет, например, оригинальных карбюраторов, что лучше - поставить машину на прикол или выезжать на мероприятия с неоригинальными?

Оригинальные мелочи иногда ищутся годами, и в этом тоже своего рода кайф.

BuffoG's picture

zund, и много ли на ваших машинах русских запчастей?

BESToloch's picture

BuffoG, ну ты спросил...

прон's picture

zund, что-то мне эта тема начинает напоминать.

zund's picture

Минимум.

Встречный вопрос. Посмотрите на фото. Много ли можно поставить русских запчастей на R-16, R-11, R-5, Zundapp K-800?

На моих личных мотоциклах их нет вообще. Я стараюсь спасать самые трудновосстановимые детали. Но это иногда очень сложный технологический процесс, а также очень дорого в смысле финансов и долго по времени.

На машины, ИМЕЮЩИЕ ПОХОЖУЮ ХОДОВУЮ ЧАСТЬ С М-72, и которые делаются под заказ, всё зависит от заказчика. Я только что об этом писал. Если человек хочет спасать имеющийся У НЕГО оригинал, или просит помочь найти оригинальную деталь, эта работа стоит времени и денег, и затраты эти, хочешь-не хочешь, надо включать в стоимость работ. Это нормальная практика.
Ещё раз говорю, что это надо немногим.

Найти оригинальные запчасти 30-х, 20-х годов становится все сложнее и цены на них растут.

Ещё один встречный вопрос. В чём вообще смысл вашего вопроса? Вы действительно хотите узнать моё мнение?

Можно ли, например, поставить трос спидометра от Урала на БМВ Р-66? Можно, и встанет как родной. Это в том случае, если вы ЗАДОЛГО до момента установки не достали где-нибудь родной. А можно заказать изготовить трос спидометра в единичном экземпляре и стоит это у нас сейчас около 80 ЕВРО, дальше будет дороже, и поставить его.
Кстати подобные работы очень мало где делаются.
На БМВ типа Р-11 троса спидометров от М-ки не подходят, как впрочем и спидометр, и их приходится делать целиком заново,потому что оригинал в количестве даже десяти потребных штук не достать. О ценах на подобные работы, если они вас действительно интересуют, пожалуйста в личку.

Лет десять назад, когда я только начал после почти двадцати лет занятий антикварной техникой "внутри" страны, ездить в Германию, общаться с тамошними коллекционерами и реставраторами я помню был поражён тем общим, как мне казалось, пренебрежением к оригинальности техники. До сих пор не могу согласиться с пренебрежительностью подхода к комплектации мотоциклов, в особенности это касается модификации по годам выпуска и т.д. Но, к сожалению, это повсеместная практика.

В результате, в последнее время Всё более популярными становятся машины 50-х-60-х годов они ездять лучше и комплектовать их проще. И главное цены на них в сравнении с ценами на довоенную технику позволяют их покупать людям с небольшим доходом.

zund's picture

Quote:

что-то мне эта тема начинает напоминать.

Угу...

BuffoG's picture

zund, Алексей, не воспринимайте меня только в штыки пожалуйста. Я интересуюсь с практической целью. Просто Вопрос аутентичности техники и поиска оригинала по запчастям весьма трудоемок, а вот замена их похожими и подходящими деталями поздних выпусков является альтернативой. Но возникает другой вопрос какой меня тревожит. Как же все разговоры о том что техника должна быть 100% оригинальной году выпуска и в то же время допускается мысль ставить поздние образцы деталей. Получается же что из далека техника выглядит как скажем выглядела в 30м году а подойдешь поближе и видиш что там деталь не та, тут трос современный, здесь бензокрам от Урала ну и так далее....

yarickson's picture

BuffoG, Настоящую 100 % оригинальность
можно получить, если сейчас купить абсолютно
новый автомобиль или мотоцикл и закрыть его в гараж лет на 50-60. Вот потом и получится настоящий олдтаймер.

Schwarcwald's picture

Алексей, все хотел спросить, да случая не было:

Ставите ли Вы в мосты БМВ (куда подходят) Ирбитские пары (9-ки)? , и используете ли коленвалы, толкатели и распредвалы от К-750, или ставите более дорогие немецкие запчасти (и сколько стоит у вас распредвал под брозовый передний подшипник - я таких у нас не встречал, хотя ранние движки М-72 были такие)?

Насколько с Вашей точки зрения оправдано поставить родные поршни с 19 мм пальцами в М-72 выпуска 40-х годов (перевтулив более поздний коленвал), или можно поставить поршни с пальцами на 22мм?

Имеет ли смысл оставить родной войлочный сальник (и родной маховик с маслосгонными канавкми - ресурс 1000 км) в задней крышке картера (выход на коробку), или всеже поставить современный резиновый? Как Вы поступаете в данном случае?

Я думаю вопросы интересны не только мне. Заранее спасибо за ответ.

С уважением А.С.

zund's picture

Quote:

Как же все разговоры о том что техника должна быть 100% оригинальной

Начнём с того что 100% не может быть в принципе. Всегда на самых серьёзных экспертных оценках сразу оговаривается что так называемые расходники могут быть заменены. К ним обычно относят: Акку, троса, т.колодки, бензошланги, лампы, и т.п. То есть уже нет 100%.

А вообще восстановление каждой машины очень индивидуальный процесс. Нельзя, по-моему, подходить к нему по какому-то шаблону. Конечно общие правила игры должны быть, но всё равно для каждого мотоцикла они адаптируются. Например, есть громадная разница когда к тебе приходит ПОЛНОСТЬЮ комплектная машина или её основа (как немцы говорят "базис"). В первом случае есть смысл бороться за спасение каждой детали применять ремонтные технологии, которые обычно не применяешь. Пример: сейчас делаю М-72 41 года, Есть оригинальные цилиндры от этого мотоцикла с надписью ЗИС. Износ предельный, но буду гильзовать и спасать. Причины: первое, найти точно такие же сложно,
второе, при большом проценте сохранившихся оригинальных деталей на этом мотоцикле НЕЛЬЗЯ и не надо уменьшать их количество.
третье, сама по себе машина редкая, но редкая именно из-за своего года ( в другом случае, может быть редкость заключена в модификации, первом годе производства, принадлежности кому-то из знаменитостей и т.п.) поэтому важно сохранить родную деталь именно этого года и с этой конкретно машины. Взять аналогичный цилиндр, но скажем выпуска 1949 года, сделать на нём соответствующую году гравировку, и поставить. Для другого М-72, на котором не сохранились или были сильно изношены цилиндры, тоже будет верно и грамотно с точки зрения правил реставрации, но редкость и ценность конкретно этой машины диктует такое решение.

В принципе это всего лишь один из примеров с минимальным набором объяснимых мотиваций всего лишь ОДНОГО шага работ. А таких шагов и проблем масса.

Именно по-этому я не могу физически описать все проблемы. В Англии и в Америке есть даже специальные факультеты в технических ВУЗах по реставрации техники. Реставрация это такая же наука, как и любые другие технические дисциплины. Я и мои коллеги серьёзно занимающиеся реставрацией уже много лет обмениваемся опытом, учимся друг у друга и всё равно постоянно открываем для себя что-то новое. По-моему, надо прежде всего жить в этом железе в реальных условиях в мастерских, гаражах, базарах, слётах. Нельзя в рамках одного форума всё рассказать.

zund Вт, 25/12/2007 - 14:42
zund's picture

Насчёт использования Коленвалов и толкателей от М-ки на БМВ то ничего не могу сказать. Мы очень давно не делали Р-71 или Р-61. На другие модели эти детали не подходят. Задние Пары 9-ки можно ставить и новые, но только из старых запасов. Те что продаются сецйчас в большинстве своём мягкие или кривые. Их ставить не рекомендую. Одно из первых различий на них -резьба М-8 стандартного шага. Этого быть не должно.

Насчёт распредвалов ничего сказать не могу. У меня нет необходимости в них, поэтому не занимался их поиском. На все мои моторы я их имею в достатке, а на Р-66 скажем распредвал другой и его можно достать.

Schwarcwald Ср, 26/12/2007 - 01:13
Schwarcwald's picture

Спасибо за исчерпывающий ответ. Правда про сальник так и не сказали - мое личное мнение, если мотоцикл делается не как музейный экспонант, поставить резиновый (финский , например), а крышку с войлочным и родной маховик положить на полку.

А с другой стороны - 1000 км еще проехать надо (это ретротехника, а не круизер). Для редких покатушек может хватит и войлочного.

zund Ср, 26/12/2007 - 01:55
zund's picture

Насчёт сальника это вопрос интересный. Что касается маховика, то при плотном сальнике и нормальной маслосгонной канавке всё не так плохо. Работает дольше, чем 1000 км, проверено.

Ещё один вариант, который можно осуществить, это поставить на заднюю цапфу коленвала полузакрытый подшипник. Он тоже задержит часть масла перед фетровым уплотнением.

BESToloch Ср, 26/12/2007 - 10:16
BESToloch's picture

Даже если сальниа нет , или сальник не прижимается к коленвалу можно ездить. При мокрых(в масле) дисках сцепления до 60 км сцепление держит. При дальнейшем разгоне начнет буксовать.

Schwarcwald Ср, 26/12/2007 - 21:00
Schwarcwald's picture

Не знаю, не знаю...
Я в этом году в свой мт11 перелил масло, и его продавило на сцепление - ездить можно, только когда киком заводишь, он проскальзывает. Заводил с толкача. Потом надоело - поменял сальник и перетряс мотоцикл за 1,5 дня.

пешеход Ср, 26/12/2007 - 21:55

А если книгу печатать где-нибудь не в Москве? Дешевле будет! Я как-то занимался рекламой, журнальчик издавал, то натыкался на предложения от 1000 экземпляров.

пешеход Ср, 26/12/2007 - 22:55

Я специально задал провокационный вопрос,хотя сам восхищаюсь работами Алексея.Просто скучно получается:он выложит материал-все поАхают, поОхают и все.Мне кажется,что он все же немного стесняется коммерческой стороны своей деятельности,а зря.Деньги,даже не являясь конечной целью,являются движущей силой большинства процессов.
Я часто задаюсь вопросом:стоит ли добиваться 100% любой ценой?Действительно,многие детали встречаются на одном из 10 мотоциклов или еще реже,что же остальным 9-ти так и пылиться в гаражах.На мой взгляд,главное не разукомплектовывать и не портить комплектную вещь,а в других случаях можно применить максимально похожую замену,не внося при этом необратимых изменений,а трудновосстановимые детали сохранить на всякий случай до лучших времен.Если речь не идет об уникальных экземплярах,то я бы допустил использование современных комплектующих,невидимых без серьезной разборки агрегатов.Конечно приятно,например,на М-72,открутив одну гайку и сняв крышку,увидеть там прерыватель соответствующего года выпуска и литье "ЗИС",но кому нужно снимать цилиндры,чтобы измерять размер пальца,непонятно.Это уже абсурд.

BuffoG Чт, 27/12/2007 - 00:35
BuffoG's picture

Quote:
но кому нужно снимать цилиндры,чтобы измерять размер пальца,непонятно.Это уже абсурд.

Вот с этим я полностью соглашусь, внутрености агрегатов можно делать исходя из современных равноценных запчастей

zund Чт, 27/12/2007 - 00:43
zund's picture

Quote:

Если речь не идет об уникальных экземплярах

Согласен.

пешеход Чт, 27/12/2007 - 14:57

Если книгу печатать не в Москве, то конечно она будет дешевле. Но все равно - малый тираж подразумевает боьшую цену. Хотя, конечно, если бы книга Мятиева была сделана книжным форматом, а не альбомным, то она была бы дешевле даже при столь ограниченном тираже.

123след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах