Блог antoserd | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Блог antoserd

Очерки по истории КМЗ (версия и мемуары конструктора КМЗ). 17. Годы 2013 -2018

КМЗ

После 2012 года.

Куди йдемо?
Який лишаєм слід?
Хто пам’ять змив, як дощик акварельку?
Все менше рук, що вміють сіять хліб.
Все більше рук, що тягнуть все у пельку.
Лина Костенко

Очерки по истории КМЗ (версия и мемуары конструктора КМЗ). 16. Годы 2003 - 2012

КМЗ

2003 год.

Шильдики дочерных предприятий «ОАО КМЗ» И.Куташев все время менял, составы их работников тасовал (за 2,5 года в моей трудовой книжке сделали 10 записей о моем «новом» переводе и назначении). Председатель И.Куташев настойчиво предлагал мне должность главного инженера, я отказывался и на зиму мне было предоставлена «возможность» возрождения на «ОАО КМЗ» ОКР (опытно-конструкторских работ). Я пытался начать конкретное сотрудничество с конструкторами ПО «Ижмаш»: в Ижевске мы с главным конструктором А.Перевозчиковым наметили совместную работу, подготовили соответствующий договор, он подписал его у своего начальства, однако сделать это на «ОАО КМЗ» я не смог.

Очерки по истории КМЗ (версия и мемуары конструктора КМЗ). 15. Годы 2001 - 2002

КМЗ

2001 год.

Читал: «С целью выведения предприятия «КМЗ» из кризиса, его подчинили Киевской горгосадминистрации, а 22 февраля председателем правления был назначен Игорь Куташев, опытный промышленник, который почти 34 года отдал производству (из них 15 – заводу имени Артема)» - известному в мире производителю управляемых авиацио

Очерки по истории КМЗ (версия и мемуары конструктора КМЗ). 14. Годы 1999 и 2000

КМЗ

1999 год.

«В декабре прошлого года [газета «Хрещатик». 6 квітня 2000 р. С.Захарін. Міліцію на мотоцикли], на День милиции власть подарила ГАИ четыре новеньких мотоцикла «Дніпро». Киевский городской голова Александр Омельченко, вручая руководителям Главного управления внутренних дел паспорта и техническую документацию на эти машины, сказал: - Мотоциклы хорошие. Не иностранного, а нашего, киевского производства – видите, о вас позаботился Киевский мотоциклетный завод. Работайте, обеспечивайте порядок на дорогах… Каждый полученный мотоцикл стоит 3200 долларов. Сумма немаленькая. Однако это не обычный мотоцикл, а

специально переоборудованный для госавтоинспекции. Учтены все пожелания практиков. Заказ профинансирован и со стороны столичного бюджета. Таким образом, столичные власти убили трех зайцев: и мотозаводу помогли, и предпрития-поставщики начали работать, и милиция подарок получила (зайцев больше «убили»: милиция продала своим сотрудникам раз в 6 больше эскортных мотоциклов «Днепр-14.9» по цене $ 100 штука; милиционеры сплавили их «бизнесменам» по цене $ 800 штука, а у «бизнесменов» их выкупили поляки по цене мотоцикла ~ $ 4000. Бизнес!

Очерки по истории КМЗ (версия и мемуары конструктора КМЗ). 13.2. 1998 год (продолжение)

КМЗ

1998 год, продолжение

Г. Бабичевский рассказал собранию о совещании, проведенном г. Ничаем на заводе 04 сентября, его требованием общения администрации с собранием и указанием восстановления на работе главбуха Мельника.
Г. Кириенко паясничал: «это концерт, лучше сидите перед телевизором. Я уже целованный и не мальчик», зал загудел и требованиями «давай конкретно о работе» прервал его. Кириенко призвал зал «попросить Бабичевского достать нужные для работы завода материалы и комплектующие согласно его заявления на совещании у Ничая, а начальникам цехов сказать, что им нужно для производства деталей и мотоциклов в экспортном исполнении».

Очерки по истории КМЗ (версия и мемуары конструктора КМЗ). 13.1. 1998 год

КМЗ

1998 год.

1 сентября после летних каникул дети пошли в школу, 2 сентября после 4,5-месячных каникул мотозаводцы собрались в клубе завода обсудить, как жить дальше. Организовали совещание, выбрали президиум: Огирняк, Антонюк, Лукичов, Мельник, Теренчук (председателя И.Огирняка, меня – секретарем), зарегистрировались (675 человек расписались в регистрационных листках) и наметили такую повестку дня:

Очерки по истории КМЗ (версия и мемуары конструктора КМЗ). 12.2. Годы 1996 (продолжение)-1997

КМЗ

1996 год (продолжение)

На обратной стороне листика формата А3 этой газеты сообщение, что в помещении заводского Дома культуры состоялась профсоюзная конференция трудового колектива завода и приведено изложение доклада на ней председателя правления «ОАО КМЗ» А.Мазуренко в сокращенном виде: «рассматриваемый колдоговор был принят 16 июня 1994 года. Он состоит из 10 разделов. Если говорить формально, то все пункты обеспечения занятости работающих выполнены. Сокращения кадров у нас не было. Уволилось в 1994 году 1459 человек, в 1995 – 1040 производственников…

Очерки по истории КМЗ (версия и мемуары конструктора КМЗ). 12.1. 1996 год

КМЗ

1996 год.

Главе госадминистрации г.Киева Л.Г.Косакивскому
Открытое письмо
Уважаемый Леонид Григорьевич!
Написать открытое письмо «вдохновил» ответ (точнее отписка) заместителя Министра Минмашпрома г.Лящева на обращение от имени трудового коллектива Киевского мотоциклетного завода относительно назначения его директора. Цитирую дословно:
«Председателю профкома Киевского мотоциклетного завода
Оноприенко А.И.
Министерство рассмотрело Ваше письмо относительно назначения директора Киевского мотоциклетного завода и сообщает. Минмашпром предоставил свои предложения для рассмотрения в Киевскую городскую госадминистрацию и Фонд государственного имущества Украины, который согласно действующего законодательства назначает руководителя на эту должность с заключением договора».

Очерки по истории КМЗ (версия и мемуары конструктора КМЗ). 11.2. 1995 год (продолжение)

КМЗ

1995 год (продолжение)

Выступил В.Грузин, начальник экспериментального участка цеха 39 ОГК: «администрация сидела на ветке и пилила ее, в ОГК имеются разработки, существенно повышающие потребительские качества наших двигателей, коробок передач и вообще мотоциклов, однако администрация завода ни нам, ни другим инженерным цехам (15, 16) не дает работать».

Очерки по истории КМЗ (версия и мемуары конструктора КМЗ). 11.1. 1995 год

КМЗ

1995 год.

Приказом №1720 от 26.12.94 года «начата» корпоратизация (преобразование по Указу Президента Украины N 210/93 от 15 июня 1993 года государственного предприятия в открытое акционерное общество «Киевский мотоциклетный завод» Свидетельство № 00231314 зарегистрировано Шевченковской районной администрацией г. Киева 12 января). Директор Киевского мотозавода об этом вообще умалчивал и упорно (не без успеха) рулил вверенным ему еще КПСС предприятием:
- тривиальными методами – снижением объемов реализации (и производства, якобы из-за снижения спроса) продукции; мешать (и даже разрывать) сотрудничество с поставщиками комплектующих (переводите в Украину); сохранением «достинутого» уровня «качества» продукции (как «профилактика» иногда только грозные заклинания о ее повышении. Бартерные поставки мотоциклов шахтерам и газовщикам заканчивались лишь рекламациями и отказом получателей); задержкой выплаты зарплаты; переходом на неполную рабочую неделю; «каникулами» (массовыми отпусками работающих «за свой счет»)…;



User login