Очерки по истории КМЗ (версия конструктора КМЗ). 17. Годы 2013 -2018
После 2012 года.
Куди йдемо?
Який лишаєм слід?
Хто пам’ять змив, як дощик акварельку?
Все менше рук, що вміють сіять хліб.
Все більше рук, що тягнуть все у пельку.
Лина Костенко
«За 20 лет в бизнесе Василий Хмельницкий (депутат Верховной Рады пяти созывов. С.А.) прошел необычный путь [Ліга. Новости. (LIGA.net) Андрей Самофалов, Стас Юрасов. 13.11.2019, Бесіда про бізнес-імперію UFuture, промоутерів України за кордоном і звичайне людське щастя. https://ua-news.liga.net/economics/articles/vasil-hmelnitskiy-billu-geytsu-ya-bi-dav-zemlyu-bezkoshtovno-i-navit-doplativ]. В прошлом остались характерные для украинского олигархата энергетика, металлургия и депутатство в Верховной Раде. В Хмельницкого нет личных яхты и самолета". И продал также В.Хмельницкий прихваченный "собственный" пляж в Одессе с недостроенной виллой https://glavcom.ua/news/vlasnik-odeskogo-privozu-vstanoviv-kontrol-nad-p.... «Однако он как и раньше один из самых ярких бизнесменов страны". А ВХСУ (Высший хозяйственный суд Украины) удовлетворил кассационную жалобу его фирмы и отменил законные решения первых инстанций, которыми в 2015 году столице были возвращены 147 гектар среди национального парка в Беличанскому лесу около Киева http://kievvlast.com.ua/news/visshij_hozud_vernul_vasiliju_hmelnickomu_1.... "Его группа объеденяет компании с самых разнообразных сфер: недвижимости, инфраструктуры, фармацевтики, "зеленой" энергетики, IT. А сам Хмельницкий продолжает учиться, среди прочего в Силиконовой долине, куда возит и своих топ-менеджеров. Максимальная публичность и реноме технологического предпринимателя работают на имидж даже лучше, чем ноу-хау других топ-бизнесменов… Хмельницкий нарасхват… "Всем интересно посмотреть на UNIT",- объясняет бизнесмен».
На вопросы этих журналистов LIGA.net г. Хмельницкий «гонит дурку», отвечает так:
«- Здесь, в UNIT.City был раньше мотоциклетный завод. По нему были инвестобязательства ... – Все выполнено.
- Сколько вы построили мотоциклов? - Мотоциклов и колясок (улыбается). – Ну да. - Не знаю. Не руководил заводом. Однако Фонд госимущества все время мониторил. Вы заметили, что после покупки завода мы не стали здесь спустя год строить парк. Мы выдержали все обязательства.
- Но вы должны были выпускать мотоциклы. – Мы, наверно, и выпускали их.
- Можете уточнить? – Могу. Вы знаете, вы сейчас хотите поймать меня на чем-то.
- Да.
– Да, это будет интересно для прессы. Смотрите, давайте объясню, что такое мотоциклетный завод. Все говорят: вот, это старый завод, здесь столько мотоциклов выпустили. Но это все в прошлом. Это все не имеет до будущего и до настоящего никакого отношения. Это завод, который работал на Советский Союз. И после того, как он исчез, это стало ненужным кладбищем старых корпусов. На самом деле, если бы сегодня я захотел выпускать мотоциклы, чесно скажу, я взял бы один цех, заключил контракт с Honda и выпускал бы современные мотоциклы. Здесь сейчас нет ни R&D центра, ничего. Мы настолько отстали, что нам нужно было бы начинать с каким-то крутым партнером».
Во-первых, «уничижение паче гордости».
«Покуда есть на свете дураки, Обманом жить нам, стало быть, с руки.
Какое небо голубое, Мы не сторонники разбоя:
На дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь И делай с ним, что хошь!»
Б.Окуджава (песенка лисы Алисы и кота Базилио).
Во-вторых, Хонду партнером не выбирали, она всегда сама это делала. «Многие люди мечтают об успехе. Я считаю, что успех может быть достигнут только через повторяющиеся неудачи и самоанализ. Фактически успех - это только 1% вашей работы, а остальные 99% - это неудачи» - Соичиро Хонда. И спустя лишь 2 года учреждения, 1948 год, фирмы Honda Motor Co. Ltd, 20 сотрудников, открыл Токийскую контору Technical Research Institute и постоил Itabashi-завод (не цех, а потом еще несколько заводов) для производства мотоциклов, автомобилей и других изделий собственной разработки.
Наконец, кто это «мы отстали»? Разве «мы» когда-то и куда-то бежали? Judge by business (рос. судить по делам) и оснований усомниться нет, что «мы»: В.Хмельницкий с образованием слесаря-сварщика СПТУ,- профан в машиностроении и ІТ-шный неофит. Народный депутат «Хмельницкий бизнесмен разноплановый – у него есть активы в газодобыче, в сельском хозяйстве, в фармацевтике. Но одним из главных направлений деятельности этого бизнесмена является недвижимость. Центровое звено бизнеса Хмельницкого и его бизнес-партнера Андрея Иванова - проекты в недвижимости. Казалось, что расцвет влияния двоих бизнесменов пришелся на времена, когда Киевом руководил Леонид Черновецкий. Именно тогда их группа имела массу проектов в недвижимости, преимущественно офисной.
…Хмельницкий и Иванов сумели наладить хорошие отношения с новой властью. На сам конкурс (приватизации КМЗ. С.А.) подали заявки две компании ООО "Капитал Индекс Групп" и ООО "Металлконтрактсбыт". Обе они были допущены к конкурсу, и победила первая из названных – "Капитал Индекс Групп"… По информации "Экономической правды", 100% этой фирмы принадлежит компании из Британских Виргинских островов "Андерстар экспорт корпорейшн". …Второй участник конкурса по мотоциклетному заводу – ООО "Металлконтрактсбыт" – основан двумя другими фирмами – ООО "Инвест-фонд-сервис" и ООО "Паритет-Инвест". По информации "Экономической правды", в составе учредителей двух последних фирм значилась еще одна виргинская компания – "Йорквуд Ресорсес ЛТД". СМИ писали, что этот оффшор также связан с Хмельницким и его партнером Андреем Ивановым. Более того, фирма "Инвест-фонд-сервис" зарегистрирована по тому же адресу, что и победитель приватизационного конкурса "Капитал Индекс Групп" – Киев, улица Лаврская, 20. Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что оба участника конкурса на приватизацию Киевского мотоциклетного завода связаны с Хмельницким. Возникает логичный вопрос: а был ли конкурс?» [https://www.epravda.com.ua/publications/2012/08/28/332894/].
2017 год.
24 августа AUTO-Consulting опубликовал описание opus magnum meaning (рос. «шедевра» по мнению автора) с как бы его испытанием [Тест-драйв мотоцикла Днепр Винтаж: Финальный от(с)чёт.
http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=39528]: «Год назад мы уже тестировали стоковый мотоцикл Киевского мотозавода Днепр-16 и тогда пришли к неутешительному выводу: у киевских «колясычей», в том виде, не было шансов выжить в XXI веке. Но уже весной, на фестивале OldCarLand-2017, дебютировала новая коллекционная «линейка» легендарных мотоциклов (? С.А) – Dnepr Vintage, выпуском которой ставилась финальная точка в истории киевских мотоциклов с колясками. Мы решили выяснить, чем же отличается исполнение Vintage от стокового Днепра?».
Критика «стокового Днепра» (прототипа, обозначим 1) [https://www.drive2.ru/b/452933920531415353/]
и этого (обозначим 2) изделия, по моему, сделана вычурными фантазийными словами идиотов (по др.-греч. ἰδιώτης — «несведущий человек»):
1. «Внешний стайлинг Днепр-16 не менялся десятилетиями» - («стайлинг»–слово английское styling, смысл его по рос.: процесс укладки волос. С.А.).
2. «За всю свою 72-летнюю историю Киевский мотозавод ассоциировался с мотоциклами-работягами…Dnepr Vintage – абсолютно другой - (англ. vintage по рос.: стилизированное направление в моде. С.А.). Он выглядит элегантно, нарядно и очень непривычно, словно, это и Днепр вовсе. Кажется, будто он стал легче килограмм на 100, а в его коляске должны ездить исключительно нарядные дамы…». «UTO-Consulting Design – компания, которая разрабатывала дизайн для Dnepr Vintage, изначально такая цель и ставилась. «Для финальной версии, которая завершает историю киевских мотоциклов с колясками, хотели открыть в Днепр еще одну грань - мотоцикл премиум-класса, которым он никогда не был у себя на родине, но эта роль ему также подходит». Таки да, Москва проводила мотоэскорт очень важных гостей Кремля при Союзе ССР исключительно на киевских мотоциклах соответствующего исполнения, а во времена развитого социализма (последнего десятилетия страны советов) – на совсем не серийных «Днепрах», моделях -14.9 и -14.9М (и их конструировал и производил Киевский мотозавод).
«Эксперты», которых пригласил (нанял) г.Хмельницкий для выдачи нужного заключения или суждения, просто пропагандисты. «Все мы знаем, как рыщет по углам агент по продаже недвижимости, присмотревший для кого-нибудь дом. Рано или поздно он распахнет чулан или ударит ногой по плинтусу и воскликнет: "Труха!" (Если он дом продает, он постарается отвлечь вас прекрасным видом из окна, а тем временем обронит ключи от чулана)» – Cирил Н.Паркинсон. Я полагаю, и пропагандисты знают, что была такая страна – СССР и в Киеве в 1946 году на Сырце (ул.Кагатная возле Бабьего Яра), собрали (из немецких агрегатов, узлов и деталей) на Мотькиной фабрике первые 100 мотовеломашин К1Б «Киевлянин» («Wanderer 1Sport» в «девичестве»), потом их и собственную конструкцию трицикла К1В выпускали понемногу по кооперации с Германией и Авствией и 5 лет организовывали отечественное производство. Организовали, стали обходиться без забугра, но от всего этого Москва отказалась, фабрику решили сделать заводом по производству изделий-воинов (на пафосе «эксперта»), предназначенных для эксплуатации в условиях обычных советских «дорог», чаще без покрытий, боевого экипажа с соответствующим вооружением. В 1952 году собрали (по кооперации с ИМЗ) первые 500 мотоциклов М-72. Снова несколько лет организовывали в себя их производсто, выпуская небольшими партиями мотоциклы только для нужд Советской армии, гражданским их не продавали. Прогресс и в СССР шел, производство росло, для армии их стало много и правительство разрешило такие мотоциклы продавать своим гражданам с условиям «если завтра война, то мотоцикл «твой» станет нашим». Конечно, все эти изделия были защитного цвета (хаки) и без блестящих деталей. Мотоцикл К-750 (существенно усовершенствованное конструкторами КМЗ изделие М-72, дозволенное Москвой), Касик стал мечтой селян и самым востребованным ими транспортным средством. В СССР их только ударники и самые ушлые «доставали». Дефицит на мотоциклы "тяжелого класса" и после конца СССР был. Потребители неприхотливые и изготавливали эти мотоциклы (и красили) как-нибудь (и так сходило), другой краски не было и иначе в той стране для дядек не делали. В 1988 году технологии покраски металликом мы и на КМЗ не имели (9 Управление КГБ СССР покраску эскортных мотоциклов «Днепр-14.9М» заказывало металликом, а «дешевый» блеск хрома требовало заменить «благородным» черным матовым). Народ строил коммунизм (люди свыклись с обманом. С.А.), одет был в робы, куфайки, шапки-ушанки или фуражки, кирзовые сапоги или валенки и сами мотоциклы с коляской в такой винтаж органически вписывались. Недовольным быть было опасно, все почти всех «устраивало».
По моему, а) совершенно очевидно, что по дизайну оба эти Днепра: 1.КМЗ-8.922 и 2.Vintage,- совершенно одинаковы; по конструкции б) немного отличаются (так задумано «экспертами»):
- 1-й «оказался в самом стандартном исполнении, без новомодных для Днепров, разумеется «штучек» вроде электронного зажигания, вилки рычажного типа и маслосистемы с автомобильным фильтром, с самыми обычными карбюраторами К-65Т. Как говорится — самый сток» (30-летней давности, но выпуска 2006 или 2008 года. С.А.), «шанс понять, какими же были мотоциклы Днепр в период их расцвета?»;
- 2-й имел «изменений довольно много: все основные навесные элементы (? С.А.) без изменений; качество обработки поверхностей совсем не заводское, нет страшных сварных швов, рама – сплошной гладкий мотолит, все поверхности тщательно обработаны. Даже картер двигателя теперь гладкий и двухцветный; имел шильдик "AUTO-Consulting Design" на защитных щитках и фонаре коляски; крышки бардачков от «одиночки»; установлен и электростартер…в (на, С.А) картере коробки передач, такие выпускал Киевский мотозавод; обилие хромированных деталей и винтажные гайки с колпачками… – все блестит. Боковой прицеп-коляска здесь также штатная. Отличие лишь в обивке сидения и покраске. Светотехника на мотоцикле по максимуму осталась тоже штатной. Лишь добавились дополнительные фары спереди и установлены другие указатели поворотов; Двигатель… оборудован новой маслосистемой производства КМЗ; установлен увеличенный на 1 л поддон масла с оребрением; японский аккумулятор 20 Ач. Отметим еще систему электронного зажигания «Саруман»; Самым же радикальным изменением силового агрегата от штатных Днепр, пожалуй, стала установка японских карбюраторов Keihin CVK»,
(которые на фото нельзя отличить от изделия К-65Т «Пекара», Санкт-Петербург, РФ черного мотоцикла).
Я все перечислил из текста автора этого труда? С.А.). «Не минайте ані титли, ніже тії коми» - Т.Шевченко.
И, наконец, в) различное, действительно, только цвето-фактурное решения этих мотоциклов: 1-й соблюдает традиции 1914 года Генри Форда: «Каждый покупатель может выбрать любой цвет, если этот цвет черный» (покрашен, правда, пофигистами), на 2-м «хром здесь везде: ступицы, перья вилки, глушители, рычаги, ножки, воздушный фильтр, даже боковые клапанные крышки – все блестит. В совокупности это дало неожиданный эффект, мотоцикл засиял. А в комбинации с серебристой рамой это и дало визуальную легкость, которую мы отмечали вначале». Читаю «мы привыкли воспринимать Днепр, как этакого труженика, перевозящего мешки с картошкой, или как военный мотоцикл. Небольшим исключением из этого правила были только эскортные мотоциклы, и «одиночки» КМЗ-8.157. Но мотоцикл с коляской – это был исключительно «трудяга» - вменяемо. Какой смысл делать мотоцикл с коляской «Днепр» (кирзовые сапоги, эрзац автомобиля без крыши над головой только для советского человека) так, что все блестит? Оказывается цель этого: «на Dnepr Vintage теперь не стыдно подъехать в любой ресторан, к любому особняку и бизнес-центру в Киеве. Dnepr Vintage – абсолютно другой. Он выглядит элегантно, нарядно и очень непривычно, словно, это и Днепр вовсе. Кроме нарядной двухцветной окраски металликом, схема которой также была разработана AUTO-Consulting Design,… кажется, будто он стал легче килограмм на 100, а в его коляске должны ездить исключительно нарядные дамы».
«Кажется», а в реальности как? «Нет, вес мотоцикла не изменился. Он по-прежнему весит 380 кг, но смотрится легко». Мотоциклетная схоластика: «тут главное не увлекаться, а то можно легко довести стоимость Dnepr Vintage до цены уже приличного автомобиля… наш тестовый экземпляр потянул на $7700».
Несведущим немного о Киевском мотозаводе и тестах его продукции:
- в очерке 11.1 приведены тезисы выступления П.Виницкого, начальника ОТК завода (несколько раньше он, полковник-инженер, был на КМЗ начальником военной приемки): «…До июня 1994 года мотоциклы - сплошной брак. Потом несколько улучшилось положение с качеством, но больные места: направляющие, пружины клапанов, кольца поршневые… остались. По последним отгрузкам мотоциклов на шахты 80% продукции имели рекламации. Мотоциклы грабленные и на многих установлены старые детали. И еще нельзя сейчас сделать правильное техническое решение по качеству. Лаборатории завода разграблены и развалены, специалисты поуходили, До сих пор мы поставляем на экспорт мотоциклы изготовления 1991 года». Партии мотоциклов, поставленные по бартеру некоторым бизнесменам, были зарекламированные и их, в конце концов, вернули на завод. И они как раз были базой «изделий», перебирая которые пофигисты КМЗ выпускали мотоциклы в 2006 году. И на таком экземпляре (черный мотоцикл: пацаны крутые ездят на черных тачках) катался «эксперт» (судя по его ссылке на [Международная страница для фанов] сведущий об этом пропагандист Куташева. С.А.) А для «шанса понять, какими же были мотоциклы Днепр в период их расцвета?», этому «испытателю», я полагаю, нужно кататься не на улицах «гетто элиты Украины» в Киеве и его центра, а загрузить в мотоцикл несколько мешков картошки, одеть на себя прикид байкера времен «расцвета мотоциклов Днепр» и прохватывать на обычных советских так называемых дорогах (не бездорожье, как показано на фото с мотоциклом цвета «хаки» еще одного несведущего «испытателя» или любителя острых ощущений. С.А.).
- мотоциклы BMW R-71 - «прародители советских оппозитов» [https://www.youtube.com/watch?v=bcqRhJDJgY4&t=36s] исконно были одиночками и не от хорошей жизни им прицепили cбоку коляску. Сотрудники UTO-Consulting Design решали важные задачи: а) каким должен быть мотоцикл «Днепр» с боковым прицепом (эрзац - авто по назначению), чтобы «не стыдно подъехать в любой ресторан, к любому особняку и бизнес-центру в Киеве» («зачем нужна дорога, если она не ведёт к храму?» С.А.) и б) стоимость его не довести до «цены уже приличного автомобиля». Маршрут покатушек выбран правильно, однако прицеп был пустой, что методически неправильно. «А в его коляске должны ездить исключительно нарядные дамы»;
- уже на второй год производства мотоцикла М-72 конструктора КМЗ разработали очень даже передовую конструкцию (на те времена) мотоцикла-одиночки М-53 с верхнеклапанным оппозитным мотором рабочим объемом 500 см3 и мощностью 28 л.с. (на 27% выше мотора М-72, мотоцикл отобрали на Всесоюзную промышленную выставку, однако осваивать его производство Москва не разрешила). Эйфория от оттепели Хрущева, демократизация и децентрализации сработали: и без московской мотивации завод освоил производство дозволенных наработок этой одиночки: колес, экипажной части, а также бокового прицепа, модернизировав еще и мотор (получился мотоцикл К-750 уже отечественной конструкции). И на это ушло меньше двух лет. В.Хмельницкий пять лет шаманил: мониторировал (англ. мonitoring - система постоянных наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния какого-либо природного, социального или другого объекта) Фонд госимущества все время, игнорировал инвестобязательства и чудил мотоцикл Dnepr Vintage, нагло утверждая, что поделка, сварганенная в гараже из сомнительного качества агрегатов, узлов и деталей - «это по-прежнему мотоцикл украинского производства». «Для комплектации (этого изделия, С.А.), были задействованы предприятия из Киева, Харькова, Львова, Каменецк-Подольского, Полтавы, Энергодара, Запорожья, Чернигова, Тернополя, Ивано-Франковска, Белой Церкви. Старались обойтись без Китая, но полностью так и не смогли. Несколько позиций все же пришлось заказать в Поднебесной. Еще были наименования из Японии, Турции, Испании, Словении и Беларуси» (упустили РФ, карбюраторы. С.А.) Химера «Dnepr Vintage» - всего лишь коллекционная финальная серия, собранная из новых запчастей, выпущенных еще на КМЗ. "У нас было два варианта: сдать их в металлолом или попробовать что-то сделать для истории. Мы выбрали второй". И таких комплектов удалось отыскать лишь на несколько экземпляров». «Мотоциклы этой серии собираются полностью вручную из запчастей заводского производства, которые нам удалось выкупить. Разумеется, с предварительной доводкой каждой детали до эталонных показателей (новый термин, что это такое? С.А.) Собирает их не Киевский мотозавод (там уже некому и негде), а команда лучших мастеров, которую мне и удалось объединить под этот проект", - уточнил Омельницкий [http://timeua.info/post/nauka-i-tehnika/v-ukraine-vruchnuyu-sobrali-poslednyuyu-seriyu-motociklov-dnepr-07463.html], генеральный директор конторы Автоконсалтинг, рос. ООО из пол-десятка «специалистов», продающих "советы" (прокламации) новым руководителям.
2018 год.
21 февраля AUTO-Consulting опубликовал, что «вчера в металлолом вывезли последние элементы, использовавшиеся для производства мотоциклов Днепр [С киевского мотозавода в металлолом вывезли последние комплектующие. http://autoconsulting.ua/article.php?sid=40824]. Как нам удалось узнать, решение очистить цеха от остатков былого производства было принято новым собственником КМЗ, который готовит помещения для других целей. Вчера, фактически закончилась 72-летняя история Киевского мотозавода, как одного из крупнейших производителей мотоциклов (КМЗ начал производить мотоциклы в 1952 году, закончил в 2008 max, итого 2008 – 1952 = 56 лет max, а «крупнейших» до 1994 года, то бишь всего 42 года. С.А.).За все время здесь было выпущено почти 3 млн. мотоциклов разных моделей. Славная история Киевского мотозавода началась 21 сентября 1945 года, а завершилась вчера, 20 февраля 2018 года. Теперь КМЗ - это всего лишь территория и памятник мотоциклу возле бывшей проходной. Формально, КМЗ уже 10 лет назад перестал быть заводом. Последние мотоциклы здесь выпустили в 2008-м, но еще были хоть какие-то атрибуты былого производства. Теперь уже ничего нет».
Страна должна знать своих героев. После распада СССР по велению партии коммунисты В.Подшивалов, А.Мазуренко, И.Куташев и сотоварищи выше и нижестоящие разграбили Киевский мотозавод и организовали прихватизацию его остатков достойным таварищем Хмельницким, автором идеи создания в Киеве Silicon City (рос. Кремниевого городка – компиляции Кремниевой долины в США). Он (ему) изваяли идиотские (др.-греч. ἰδιώτης) Dnepr Vintage: «все блестящее» по цене $7700 и выше (мотоциклы с боковым прицепом для обслуживания небогатым человеком приусадебного хозяйства) и поразили этим чиновников Фонда госимущества Украины и Киева. Те «согласились» и с невыполнением г. Хмельницким инвестобязательств при «покупке» разваленного КМЗ и с застройкой первым вице-президентом УСПП (Украинского союза промышленников и предпринимателей) В.Хмельницким «его» территории многоэтажным дорогим (элитным, говорят) жильем. Очень выгодный бизнес-проект! И им тоже с этого достанется. «На жадину не нужен нож, ему покажешь медный грош и делай с ним, что хошь!» - Б.Окуджава.
Итог:
- «Здається ж, люди, все у них людське, але душа ще з дерева не злізла» - Лина Костенко;
- почти утилизацию КМЗ завершили за четверть века;
- «проект детального плана территории в пределах улиц Дорогожицкой, Мельникова (Юрия Ильенко с 2018 г., С.А.), Якира (Деревлянська, уже с 2016 г. С.А.), Семьи Хохловых в Шевченковском районе прошел этап общественных слушаний и сегодня был обсужден на градостроительном совете столицы [газета «Вечірній Київ. 08.11.2017. https://vechirniy.kyiv.ua/news/kyyivs-ka-sylikonova-dolyna-na-mistsi-mot... ufptnf @Dtxshysq] (в обсуждении детального плана территории принял участие мэр Киева Виталий Кличко "...и был приятно удивлен современным и продуманным подходом к обустройству пространства и территории" [http://kievvlast.com.ua/news/klichko-innovatsionnyj-park-v-kievee-to-vozmozhnost-dlya-talantlivoj-molodezhi-realizovat-sebya-1]). За проектом на этой территории должны быть: жилищная застройка, смешанная застройка с общественными и торговыми заведениями в составе «инновационого парка («силиконовая долина») (UNIT CITY). Детсадик № 470… реконструируют и расширят до 280 мест, разместят еще один садик на 120 мест в жилищной застройке на первых этажах. Предусматривается строительство новой школы на 990 мест с бассейном и спортивно-оздоровительным комплексом и начальной школы на 360 мест… Территорию застроят секционными домами высотой от 8 до 17 этажей, отдельные односекционные дома - 25 этажей. Все запроектированные сооружения будут иметь подземные паркинги».
- «в украинской столице работает школа программирования, есть своя «Кремнивая долина», которая готовит IТ - профессионалов мирового уровня [https://uatv.ua/v-ukrayini-ye-svoya-kremniyeva-dolyna] 28.12.2017». Сентенция г. Хмельницкого: «Биллу Гейтсу я бы дал землю бесплатно. И даже доплатил бы», - очевидна: играет в дурку. У пацанов все за взятки. За достатые деньги.
«Блажен кто верует …». Наглым обманом скоробагатько (нувориш) "народный депутат-бизнесмен" Хмельницкий ("парвеню" нельзя назвать: аристократов у нашей элите нет) своей цели достиг. «В начале 2019 сложил полномочия (первого вице-президента УСПП. С.А.), чтобы сосредоточиться на развитии бизнес и социальных проектов холдинговой компании UFuture». Перевода на обычный российский «объяснения»-сленга Хмельницкого «UNIT.City - первый инновационный парк в Украине. Это одна из крупнейших платформ, которая сочетает в себе инфраструктуру и инновационную экосистему для IТ и технологических компаний Центральной и Восточной Европы» [https://ufuture.com/uk/nashi-kompaniyi/innovatsijnij-park-unit-city/] я не видел. Полагаю, что это «великих слов велика сила, Та й більш нічого» - Т.Шевченко. Попса, треш.
«Важко тій країні, яка не має своєї історії; важко тому народові, хто її забуває.
А ще важче тій нації, яка не знає своєї історії.
Була та й є своя історія і в українців...
А треба жити. Якось треба жити. Це зветься досвід, витримка і гарт.
І наперед не треба ворожити, І за минулим плакати не варт».
Лина Костенко
Р.S. Известен и положительный (не только для симпатиков мотоциклов) опыт:
1. Вторая мировая война надоумила и японцы, итальянцы, немцы… построили мотоциклетные заводы (и в самом Берлине также) : уже почти 75 лет у них мир и приличные работа и зарплата, занятие и хобби для миллионов здравомыслящих мужиков.
2. Компания H-D (Harley-Davidson), США, во время Второй мировой войны производила велосипеды и (популярный в СССР после войны) мотоцикл H-D WLA (за время войны Советский Союз произвел мотоциклов М-72 почти в в два с половиной раза меньше, чем ему передали по ленд-лизу США своих мотоциклов: соответственно, 15089 [Буланов А.И. Начало пути http://irbit.info/history/memorials/imz/6174/] и 35170 штук [https://www.youtube.com/watch?v=K3IqKMjIdDY]).
Мотоциклы Harley-Davidson WL и WLA.
За четыре года для нужд армии их выпущено 90 тысяч штук. “Освободитель” —
так называли в Европе Harley-Davidson WLA в годы Второй мировой войны.
И этого, после 1953 года уже единственного в США и, наверно, самого популярного производителя мотоциклов в мире, «в 1969 году …купил концерн AMF, специализирующийся на производстве оборудования для кегельбанов и прочих, если говорить о корнях, чисто американских развлечений» [МОТО. 05/2003. А.Воронцов. Сто лет сенсаций и страстей. Вековая история Harley-Davidson]. Боссы AMF не утилизировали H-D (США ведь), однако производство мотоциклов перенесли из Милуоки (англ. Milwaukee) в Йорк (англ. York), штат Пенсильвания. Н-D переживала периоды очень низкого качества изготовления мотоциклов из-за нанятых в этом небольшом городке рабочих низкой квалификации (других не было, а мотоцикл – это сложная техника), многомесячные стачки работников, конкуренцию японских производителей, нефтяный кризис 1973 года и оказалась в состоянии, когда она уже переставала быть рентабельной, а руководство концерна AMF подумывало об избавлении от производства мотоциклов. Американцы, патриотизм, назначенный в 1975 году президентом компании Воэн Билз (Vaughn Beals) совместно с ее менеджерами в складчину взяли в банке кредиты и в 1981 году выкупили компанию Н-D. Много трудностей их ожидало [МОТО. 05/2003. А.Воронцов. Сто лет сенсаций и страстей. Вековая история Harley-Davidson], немногие верили в их успех, им симпатизировал и помогал даже президент США Рональд Рейган, и (Бог есть) успех пришел:
- 2003 год. Harley-Davidson отмечал 100-летний юбилей. На торжественные мероприятия в Милуоки приехало около 250 000 гостей;
- 2013 год. 110-летний юбилей компании Н-D отмечали в Риме более 100 тысяч поклонников Harley-Davidson. Все те, кто собрались в Ватикане на праздничное богослужение, получили благословение от самого Папы Римского Франциска.
Harley-Davidson - бренд, известный всем грамотным людям Земли.
Сергей Данилович, благодарю Вас за цикл статей о развитии, процветании и упадке Киевского мотозавода. Также благодарен Вам за справедливую оценку этого "блестящего" Dnepr Vintage. Полностью с Вами солидарен.
Дякую
Наверно с нашим ЗИЛом было что то подобное
Вы не указывали сколько было выпущено всяких МВ, это закрытая информация или не в курсе?
После 1954 года производство мотоциклов для ВПК было по их заказу. Я, кажется, каждый год приводил цифру выпуска таких мотоциклов. Она не была секретной, все цифры ежегодного выпуска мотоциклов КМЗ я взял из книги учета производственного отдела. Они все достоверные - конечно, я не исключаю возможности моих (непроизвольных) ошибок переписывания (но их очень даже немного).
MAD DOCTOR, здравствуйте. Я посмотрел внимательно на фото чудово отреставрированного Вами мотоцикла К750 (с коляской) и прочитал, что это не единственная Ваша работа. Прошу сообщить об других реставрациях и я буду ссылаться на эти образцы для людей, кому интересны мои очерки.
Здравствуйте, Сергей Данилович. Спасибо за оценку. Ответ написал Вам в личные сообщения.
Дякую, не ожидал так быстро.
MITЬKA: [email protected]
спасибо за ваши очерки! Было очень интересно почитать и понять почему и как все случилось от начала и до конца.
А у меня дошли руки проверить наш с вами спор.
Помните?
Закинул коленвал в картер первый попавшийся и попытался снять что все крутится, ничего нигде не задевает . Ход 88мм
Вот если интересно можете глянуть
https://youtu.be/YeRZ1s--ar8
Ок
Тут один интересный мотоцикл "всплыл" -
https://www.youtube.com/post/UgwtbkVr9PQsGXBrpJB4AaABCQ
Возможно Сергей Данилович прокоментирует?
Здравствуйте! Про него я немного сообщал в очерке за 1983-88 годы, https://oppozit.ru/article104815.html. Там, мне кажется, много интересного, но вопросов у оппозитчиков не было.
А "всплыл" он "трудами" именно того "эксперта" , которого пригласил (нанял) г.Хмельницкий за вознаграждение для выдачи квалифицированного заключения по судьбе Киевского мотозавода, изложенного мной именно в этом, последним очерке.
Прошу извинить, очерк за 1973-82 годы (электронная ссылка правильная). Намеревался в позже очерке (с 1983 и позже годах информацию об этом мотоцикле развить, но после коментаря о танках перехотел) - не интересно это, а материалов по истории и так много.
Интересно!
А кому не интересно - пусть не читают!
То, что написано и показано здесь, вы, Артем, смотрели? Новое добавлю, его нужно подготовить, а я, уже писал в коментах, летом имею много другой работы: стройка, сельское хозяйство. Попробую и это не затягивать и рассказать об этом невезучем мотоцикле больше. И работы по эскорту сильно ОКР над ним тормозили.