Очерки по истории КМЗ (версия и мемуары конструктора КМЗ). 8.2. I991 год (Продолжение) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Очерки по истории КМЗ (версия и мемуары конструктора КМЗ). 8.2. I991 год (Продолжение)

20 ноября в ОГК принесли приказ №666 от 20.11.91 «О грубых нарушениях хозяйственной деятельности в подразделениях ОГК и наказании виновных». Выдержки из него:
«При проверке отделом режима деятельности подразделений ОГК выявлено ряд нарушений учета материальных ценностей, использование заводских площадей и оборудования для личных нужд, отсутствие контроля за использованием рабочего времени сотрудников и др… Работа двух высококвалифицированных рабочих, числящихся за цехом №39 токаря и слесаря и прикомандированных к лаборатории спортивных мотоциклов должным образом не учитывается, в результате чего данные работники выполняют работы не связанные с подготовкой производства мотоциклов. Установлено их участие в изготовлении партии опытных образцов коленвала для кооператива «Мотоиндустрия-сервис».
Начальник КБ двигателей ОГК Шипота Ф.И. и инженер-конструктор ОГК Радулевич В.В. разработали без согласования с руководством завода вышеуказанный коленчатый вал к двигателю для кооператива «Мотоиндустрия-сервис» Вместе с тем конструкция серийного двигателя имеет ряд существенных недостатков, а серьезных предложений по улучшению данной конструкции со стороны ОГК не имеется. В процессе проверки лаборатории спортивных мотоциклов установлено факт поставки за границу фирме «Крадимпекс» 4-х двигателей, экспериментальные рычажную вилку и бензобак производства цеха №39 по документации ОГК. Поставку вышеуказанных мотодеталей осуществил кооператив «Мотоиндустрия-сервис». Из-за отсутствия учета изготовленных опытных образцов рычажной вилки и бензобака в ц.№39 установить каким образом вышеуказанные мотодетали попали в распоряжение кооператива не представляется возможным.
В 1991 г. Работники ОГК неоднократно выезжали за границу (Австрия -1 раз, Чехословакия – 2 раза). Так в марте месяце для установления контактов с фирмой «Крадимпекс» в Австрию была организована поездка через ДОСААФ завода группы работников ОГК. (Грищук В.Г., Грузин В.И., Гнидин В.И., Исай А.И., Подлипный М.В.) Вышеуказанные лица совершили данную поездку за счет рабочего времени, кроме т.Грищука В.П., который находился в отпуске (В.Гнидин – «открепленный» председатель комитета ДОСААФ КМЗ, числящийся по штатному описанию конструктором ОГК, В.Грузин, А.Исай и М.Подлипный – активные прорывщики и обладатели многих отгулов, С.А.). Отчеты о результатах данной поездки руководству завода не представлялась.
12.08.91 г. главный конструктор завода Антонюк С.Д. находясь в частной поездке в Австрии по приглашению фирмы «Крадимпекс» нарушив визовый режим, провел с фирмой «Бинг» ФРГ переговоры о поставке карбюраторов фирме «Крадимпекс» не имея на это полномочий завода.
15.11.91 г. при проверке лаборатории дорожных испытаний ОГК в лаборатории обнаружены похищенные из разных цехов мотодетали на сумму 250 руб.
Учитывая вышеизложенное, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Главному инженеру т.Токарю указать за недостаточный контроль за работой подчиненных служб.
2. За отсутствие учета и отчетности по использованию подотчетных материальных ценностец, использование не по назначению оборудования и труда работников инженеру-испытателю Грузину В.И. объявить выговор.
3. За несогласованную с руководством завода разработку коленвала к экспериментальным двигателям для других организаций ведущему инженеру-конструктору ОГК Шипоте Ф.И. объявить выговор.
4. За отсуствие контроля по учету выпускаемой продукции в цехе №39 начальнику цеха №39 т.Звягину В.В. и начальнику участка т.Косинскому Ю.А. объявить выговор.
5. За отсуствие контроля и самоустранение от руководства подчиненными подразделенимя, а также самовольное участие в переговорах от имени завода с иностранной фирмой «Бинг» главному конструктору т.Антонюку объявить выговор.
6. Ввиду сложной хозяйственно-экономической ситуации на заводе и отсутствия на протяжении ряда лет экономической эффективности спортивную лабораторию упразднить…»
Приказ учудил зам.директора по экономическим вопросам В.Червонюк, визировали начальник ОБСС, председатель СТК, главный инженер и кто-то «за начальника» юрбюро. После п.6 распорядительной части приказа у меня пропало желание добиваться в этих инсинуациях справедливости. Пофигизм главного инженера и председателя СТК (совета трудового коллектива) совсем успокоил меня словами из Библии «Не мечите бисер перед свиньями, а то они попрут его ногами и обратятся против Вас».
1 декабря состоялся Всеукраинский референдум: был вынесен один вопрос: "Подтверждаете ли Вы Акт провозглашения независимости Украины?", и выборы президента Украины. Проголосовало около 32 млн. человек (больше 84 % всех избирателей). 90,32 % из них поддержали акт и уже народным голосованием подтвердили Независимость Украины, 7,58 % были против, а 2,10 % бюллетеней были признаны недействительными. Президентом Украины выбрали Л.Кравчука.
ГКЧП сорвал подписание Союзного договора. Осенью рабочая группа ново-огарёвского процесса подготовила новый проект Союзного договора по созданию «Союза Суверенных Государств» как конфедерации независимых государств, предварительное подписание которого запланировали на 9 декабря. Однако 8 декабря в Вискулях (охотничьей правительственной дачи в центре белорусской части Беловежской пущи, Брестская область) было подписано «Соглашение о создании Содружества Независимых Государств. Мы, республика Беларусь, Российская Федерация (РСФСР), Украина, как государства-учредители Союза ССР, подписавшие Союзный Договор 1922 года, далее именуемые Высоким Договаривающими Сторонами, константируем, что Союз ССР как субъект международного права и геополитической реальности прекращает свое существование…». Подписи-автографы С. Шушкевича, В. Кебича (за Республику Беларусь); Б. Ельцина, Г. Бурбулиса (за РСФСР); Л. Кравчука, В. Фокина (за Украину). 21 декабря согласно Алма-Атинских соглашений к СНГ присоединились другие союзные республики, а 26 декабря сессия Совета Республик Верховного Совета СССР, образованная согласно Закона №2392-I «Об органах государственной власти и управления Союза ССР в переходный период» (но не предусмотренная Конституцией СССР) от 5 сентября, приняла декларацию №142-Н «О прекращении существования СССР». Президент СССР М.Горбачёв, руководитель КГБ СССР В.Бакатин и генеральный прокурор СССР Н.Трубин на итоги всесоюзного референдума, Беловежские и Алма-Атинские соглашения (подписанные в нарушении Закона СССР от 03.04.1990 №1409-I «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР») по сути, никак не реагировали. К концу декабря в результате реформенных изощрений правительства В.Павлова, перестройка оказалась успешнее, чем «планировали» ее инициаторы: экономическое ускорение не состоялось, коммунистическая идеология окончательно стала банкротом в глазах большинства граждан, СССР сокрушительно проиграл на потребительском фронте: цены выросли в 7,8 раз по сравнению с ценами конца предыдущего года, заработная плата за это же время подросла всего на 20–30% (на КМЗ в 3-4 раза), денежные накопения у населения (инородцев) конфисковали. Готовых патриотов биться за Советский Союз практически не было. Ушлые заняты прихватизацией. Однако М.Горбачева нельзя упрекнуть в персональной заинтерессованности в чьем-либо бизнесе, он сделал возможным свободу личности, реализацию права человека на выбор, открыл дорогу для развития демократической системы правления в новых независимых государствах.
Кроме упомянутых одиночек КМЗ-8.157-01 «Днепр», завод на заказ изготовил 201 мотоцикл МВ-650М1, мотоциклов «Днепр-16» исполнения «экспорт» 383, «экспорт без мотора» 14, 145 мотоциклов «Днепр-11» исполнения «экспорт» и 405 их «экспорт без прицепа», а также выпустил обычных «дорожных» 85737 мотоциклов «Днепр-11» и 13730 «Днепр-16».

antoserd

Olega's picture

Эххх.

User login