Очерки по истории КМЗ (версия и мемуары конструктора КМЗ). 15. Годы 2001 - 2002 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Очерки по истории КМЗ (версия и мемуары конструктора КМЗ). 15. Годы 2001 - 2002

2001 год.

Читал: «С целью выведения предприятия «КМЗ» из кризиса, его подчинили Киевской горгосадминистрации, а 22 февраля председателем правления был назначен Игорь Куташев, опытный промышленник, который почти 34 года отдал производству (из них 15 – заводу имени Артема)» - известному в мире производителю управляемых авиационных ракет». Директор на завкоме профсоюза пообещал 02 апреля «запустить завод».
Председателю правления ОАО «КМЗ» И.В.Куташеву
Копия: Председателю профкома ОАО «КМЗ» А.И.Оноприенко
Господин председатель правления,
меня зовут Антонюк Сергей Данилович, я конструктор ОГК и имею некоторые идеи по работе, приношу свои извинения, нашего мотозавода. Понимая Вашу занятость работой в рабочее время и не желая крутиться на или около завода до 21-22 часов, чтобы с Вами их обсудить, пишу Вам письмо. Конечно, максимально краткое.
Во-первых, я благодарен Анатолию Ивановичу за открытый завком, на котором Вы, Игорь Викторович, пообщались с неравнодушными «предприятия» и, как сказала Ваша заместитель по бухучету и финансам, достойно и откровенно рассказали о финансовом состоянии ОАО «КМЗ», а также сняли ряд вопросов о своей политике. Это положительно.
Однако я, на пару месяцев моложе названного Вами возраста среднего мотозаводца, убежден, что, при сроке запуска завода 02 апреля уже 10 марта должен был быть готовым график запуска предприятия. И, добираясь на собрание (каникулы), надеялся быть удивленным Вашими комментариями и установками на выполнение такого графика. Чуда не произошло. 15.03 (объявленной даты собрания для мотозаводцев, желающих услышать доклад директора о состоянии работы по запуску завода) графика еще не было. Остались нераскрытыми понятия «запуск завода 02.04.2001 г.» и много вопросов.
Председателя профкома, А.И.Оноприенка, я как бы знаю, ему я верю. Я хочу поверить и Вам, Игорь Викторович, что Вы пытаетесь «поднять» мотозавод. Но высказанную Вами на собрании как главную конструктивную идею сдать «козырным» в аренду помещения 11 корпуса, предварительно разрушив мотозаводские рабочие места, я полагаю деструктивной, а «внедрение» в единый, не разбарахоленный на заводе корпус, чуждой для мотозаводцев конторы по сдаче помещений в аренду, по моему мнению, являтеся аморальным. Я могу ошибаться, однако меня не успокаивает даже то, что в корпусе 11 останутся созданные Вашими приказами №24 (о структуре управления ОАО «КМЗ») и №36 (о внесении изменений в структуру управления ОАО) 8 рабочих мест подчиненных непосредственно Вам управленцев с перекрестными финансово-экономическими и коммерческими обязанностями.
Что я предлагаю? Надеюсь, п.1. Организовать ответственный сбор идей по выходу завода и его работников из плохого финансового состояния и наладить прозрачный и оперативный анализ этих идей. 18.03.2001 г. и моя подпись.
В июне мне предложили поучаствовать в подготовке к выставке на ВДНХ в Киеве продукции завода. Работать полные недели, при необходимости даже рабочие субботы. Оклад уровня 100 долларов США. Работа вне завода у меня была. Но ?
«Коли б я міг забуть убоге рідне поле, За шмат ції землі мені б усе дали...
До того ж і стерня ніколи ніг не коле Тим, хто взува холуйські постоли.
Та мушу я іти на ріде поле босим, І мучити себе й ледачого серпа,
І падати з утоми на покоси, І спать, обнявши власного снопа.
Бо нива це — моя! Тут я почну зажинок, Бо кращий урожай не жде мене ніде,
Бо тисяча доріг, мільйон вузьких стежинок Мене на ниву батьківську веде...»
Васыль Симоненко
Я согласился. По заказу пацанов-«специалистов» Куташева выполнил разработки серийного мотора с одномоментными рабочими тактами обоих цилиндров и включаемым электрически дополнительным маховиком, организовал изготовление опытных образцов этих конструкций и, совместно с А.Нищенцом, «оживили» мотоцикл «Дніпро 158-02». На выставке я не был, прошла она успешно, этот мотоцикл-эндуро ездил на выставку в Голосеево своим ходом.
Осенью пришлая команда (целующихся при встрече мужиков) И.Куташева на профсоюзной конференции «развела как котят» иных представителей «трудового коллектива» «ОАО КМЗ» и переизбрала завком: председателем стал В.Алехин (гораздо ранее уволившийся работник КМЗ), меня избрали в завком.
Киевский мотозавод выпустил мотоциклов: 144 шт. «Днепр-11», 39 шт. «Днепр 16», 6 шт. КМЗ-8.157-01 «Днепр», 9 шт. КМЗ-8.157-02, 2 шт. КМЗ-8.157-022, 1 шт. МВ 610 2545 и 3 трицикла «ДНІПРО-300» (0,18% от расчетной на 01.01.1992 года мощности завода).

2002 год.

«Председателю профкома ОАО «КМЗ» Алехину В.А.
Владимир Алексеевич,
Вчера, 12.02.02 г. на завкоме Вы сказали, что:
- коллективный договор на 2002 год принят на расширенном завкоме,
- меня, Антонюка С.Д. на этот завком не пригласили, ибо я не был на работе;
- с коллективным договором можно ознакомиться у начальника ООТиЗ Н.Кухарской;
- в этом документе имеется график погашения задолженности работникам завода.
С бумагами в Н.Кухарской я ознакомился. Однако:
1) там написано, что коллективный договор на 2002 год принят на конференции трудового коллектива ОАО «Киевский мотоциклетный завод» 27 декабря 2001 года;
2) 27 декабря я был на работе – мы с 8:30 до 17:10 перевозили мебель и бумаги из к. 713 в к. 708 корпуса 11. Ни объявлений, ни конференции не было;
3) по приказу №287 от 29.11.2001 года, согласованному с Вами, мы должны были получить проект колдоговора для обсуждения в коллективе – этого сделано не было. Подготовка проекта колдоговора предусматривалась до 25.02.02 г.;
4) приказом №320 от 18.12.2001 года, согласованному с Вами, все подразделения завода 19 декабря были отправлены на «каникулы» и предполагался вывод людей на работу в феврале-марте. Как Вы могли нарисовать конференцию без людей?
5) колдоговором (п.2.2) предусмотрено заключение трудового соглашения на определенный срок, что нарушает конституционные права на труд раньше принятых на работу работников мотозавода и противоречит непосредственно постановлению Кабмина Украины №1038 от 27.06.2000 г.;
6) из подчеркнутого Вами как особо ценного графика погашения задолженности мне не ясны размеренности цифр – это штуки, лица, гривны, проценты или …? Однако ясно, что снова администрация ОАО нарушает постановление Кабмина Украины от 20.12.97 г. №1427 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабмина Украины от 23.04.99 р. №692 и др), что предприятия, учреждения и организации всех форм собственности и хозяйствования, которые своевременно не выплатили своим работникам заработную плату за 1998 и дальнейшие года, должны в обязательном порядке насчитывать и выплачивать работникам компенсацию за потерю части заработной платы из-за нарушения сроков ее выплаты.
Я информирую о своем запросе коллектив ОГК, прошу от Вас письменного ответа на приведенные нарушения трудового законодательства и требую их устранения.
Член завкома, профгрупорг ОГК, конструктор ОГК с 1974 г. С.Антонюк
13.02.02
Он обещал ответить, но объяснения не было.
Директору по производству и экономике Ходосенко О.В.
СПРАВКА
Довожу до Вашего сведения, что Антонюк Сергей Данилович ведущий инженер-конструктор ОГК отработал в марте месяце: 13.03.- 8 час.; 14.03 – 8 час; 15.03. - 4 час.
Помощник Председателя правления
по кадрам и режиму В.Ф.Таченко 26.03.02 г.
Резолюция: т.Бессонов В.Д., Михайлов О.Н. – взять объяснительную у Антонюка С.Д. Мной, просто конструктором, интересуется сам директор по производству и экономике (в должности главного конструктора я подчинялся только директору и главному инженеру).

Директору по производству и экономике О.В.Ходосенко
С.Д.Антонюка, конструктора ОГК
Объяснительная записка
В справке Помощника Председателя правления по кадрам и режиму В.Ф.Таченко ошибки:
- я был на работе 12.03.02 (например, подготовил докладную записку №32 о состоянии ОКР по электрозапуску мотоциклов «Днепр», по которой и.о. главного инженера В.А.Безсонов в тот же день принял (как на меня) правильное решение; в тот же день директор по развитию предприятия, коммерции и социальным вопросам А.Н.Дудко назначил мне встречу на 11:00 13.03.02;
- я был на заводе 15.03.02 и приказа председателя правления №320 от 18.12.2001 не нарушал: после выхода этого приказа я приходил на завод только после извещения главного конструктора о включении и утверждении меня в списках нужных. Правда, по приглашению председателя завкома я был на заводе в один из моих нерабочих дней, кажется 20.02, и завком состоялся на заводе в пределах 12:00 – 13:30;
- я был на заводе вчера, 26.03.02 и сегодня, 27.03.02.
Подпись моя и виза О.Михайлова (как и.о. главного конструктора).
Оказалось недостаточно. Видимо, И.Куташев требовал. Спустя 2 недели:
Председателю правления ОАО «Киевский мотоциклетный завод
г. Куташеву И.В.
С.Д.Антонюка, конструктора ОГК
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
О причине моего отсутствия на заводе 02-04.04.2002 г.
Я работаю на Киевском мотоциклетном заводе с 1974года. В 1997 году мне установили должностной оклад в размере 180 грн (по курсу Нацбанка это ~100 дол.США), однако завод, скажем так, плохо выплачивал мне заработную плату, ссылаясь на отсутствие средств, и на сентябрь 1999 года задолжал мне 1425, 75 грн. Из-за этого я подал заявление на переход на работу через неделю (50% рабочего времени), которое удовлетворило руководство предприятием, и я стал работать на заводе в таком режиме.
С того времени дела мои на КМЗ не улучшились: задолженность предприятия в моей зарплате только выросла, мое «жалование» (при 5-дневной рабочей неделе) в 2002 году повысили вроде на 5 грн (через инфляцию по курсу Нацбанка все это меньше 30 дол. США),- и оно не позволяет мне даже физиологически существовать. Поэтому я 2-4 апреля был на работе, где зарабатывал деньги на жизнь.
P.S. Должен заметить, что в период 19.06 – 28.09.2001 г. я работал на заводе все рабочие дни (и даже в субботы), не ходил в отпуск, однако соответственно Вашего приказа №114 от 20.06.01 это было «на время подготовки к выставке…» и «с персональным окладом согласно указанию председателя правления ОАО «КМЗ». После окончания этих работ я пошел в отпуск и мне вернули «оклад с ежемесячной 180 грн».
09.04.02 С.Антонюк.

Подпись под верхним фото: рос. Игорь Куташев (слева) с сотрудниками Андрием Ильчуком и Петром Шостаком знакомят Александра Омельченко с новой моделью мотоцикла. На нижнем фото взрослые (и успешные) пацаны, перечисленные на вехнем фото, забавляются экзотикой.

Дословный перевод текста: «ГОД ПРОШЕЛ. ВРЕМЯ ОТЧИТЫВАТЬСЯ
За минувший год произошли кардинальные изменения ситуации (на «ОАО КМЗ». С.А.). Новая команда начала искать и, похоже, что нашла путь к решению наболевших проблем. Игорь Викторович рассказывает:
ОАО «Киевский мотоциклетный завод» и теперь готовый отчитаться за год работы. Когда попал на территорию, а это 28 га, везде увидел кучи мусора – вывезли его тогда 500 машин. Не было ни одного компьютера. Сегодня ж предприятие полностью компьютиризировано. Наш завод – единственный в Европе подобного профиля. Потребность в мотоциклах велика, и я понимал, что будет беда для Украины, когда такое уникальное предприятие исчезнет.
На базе подразделений завода создали 8 дочерних предприятий, каждое из которых должно было себя окупить. Людей на работу просто так не выводили. С покупателями начал работать «Торговый дом», он же выдавал задание дочерным предприятиям. Четвертого апреля мы запустили завод, начался выпуск мотоциклов, запчастей. После этого мы вже не останавливались ни разу.Есть и результат. Работает у нас сегодня 1200 человек, вырабатываем продукции на 750 тысяч гривен за месяц. Против прошлого года на порядок выросли объемы выпуска и продуктивность труда, удалось существенно снизить удельный вес энергоносителей в объемах товарной продукции предприятия. На сегодня долги из заработной платы уменьшили на 5 млн. грн, до 1,7 млн. грн. Имеем ближайшую перспективу по погашению и этой суммы. В прошлом году средняя зарплата была 88 грн ($16,6), сегодня 252 грн, к концу года выйдем на 350 грн. Восстановили работу столовой, начали печь пирожки, выращивать грибы, заработала заводская база отдыха в «Пирново». Правление и профсоюзный комитет много внимания уделяет ветеранам завода, инвалидам, малообеспеченным. К праздничным и памятным датам проводим общие мероприятия. Недавно устроили их на День защитника Отечества, 8 Марта. Додам, что мы освоили выпуск кардинально нового вида продукции – велосипедов. Разработано 16 их моделей, а первую партию в 1200 штук произвели в декабре.
О проблемах. Имеем их, прежде всего, с кадрами: нам нужны инженеры, рабочие. Обращаюсь ко всем, кого это интересует - приходите, у нас очень хорошие перспективы. Большие хлопоты – жилищный комплекс, который буквально «висит» на балансе. Только за газ, воду заплатили в течении года 8 млн. грн. Благодаря пониманию со стороны Александра Омельченка и Николая Харитончика, мы эти дома передадим в коммунальную собственность уже в первом полугодии.
На конец хотел бы поделиться такими наблюдениями. Когда прихожу на работу, а это где-то в семь утра, то вижу, как по нашей главной алее от проходной идут люди. Не было этого раньше. Следовательно, завод оживает (никогда он меньше не выпускал. С.А.) И от этого приятно на душе». (Записал Олег Данилюк).

Мне выписали «Почесну грамоту»: «за высокие показатели в работе, добросовестные отношение к исполнению своих обязанностей и в честь годовщины Дня Независимости Украины». Передали, когда согласно моему режиму «работы», я появился на заводе.
«Покуда есть на свете дураки, Обманом жить нам, стало быть, с руки…».
«ОАО КМЗ» выпустил 10 трициклов ДНІПРО-300, 22 мотоцикла «Днепр-11» и 21 штуку «Днепр 16» (0,046% от расчетной на 01.01.1992 года мощности завода).

antoserd

Активные обсуждения форума

User login