Очерки по истории КМЗ (версия и мемуары конструктора КМЗ). 12.2. Годы 1996 (продолжение)-1997 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Очерки по истории КМЗ (версия и мемуары конструктора КМЗ). 12.2. Годы 1996 (продолжение)-1997

1996 год (продолжение)

На обратной стороне листика формата А3 этой газеты сообщение, что в помещении заводского Дома культуры состоялась профсоюзная конференция трудового колектива завода и приведено изложение доклада на ней председателя правления «ОАО КМЗ» А.Мазуренко в сокращенном виде: «рассматриваемый колдоговор был принят 16 июня 1994 года. Он состоит из 10 разделов. Если говорить формально, то все пункты обеспечения занятости работающих выполнены. Сокращения кадров у нас не было. Уволилось в 1994 году 1459 человек, в 1995 – 1040 производственников… Дела складывались так, что предусматривалась остановка предприятия с января по март месяцы. Однако благодаря принятым энергичным мерам остановку удалось предотвратить. С февраля завод снова переведен на четырехдневную рабочую неделю…В заключение хочу коротко остановиться на вопросах, которые сейчас волнуют каждого из нас: в каком направлении сосредотачивать наши усилия с тем, чтобы обеспечить жизнедеятельность предприятия. До сих пор, практически, в стране нет четкой программы выхода из экономического кризиса, который углубляется все больше…Понятно, что в таком положении рассчитывать хотя какую-то помощь со стороны государства не приходится. Ситуация нашего завода очень сложная: не можем решить вопрос оплаты энергоресурсов, налоговый пресс не дает поднять головы, не хватает оборотных средств. Что ж делать? Во-первых, уделять больше внимания реализации продукции, внедрять в жизнь бизнес-план, который определяет направление нашей деятельности; Недавно была проведена встреча с нашими диллерами в России. Она оказалась очень полезной и одним из ее результатов было принято решение о создании на территории РФ центров по накоплению нашей продукции; Нужно продолжить работу по расширению связей с дальним зарубежьем, обратив внимание на такие страны Азии: Иран, Турция, Египет; В корне улучшить работу по бартеру; решить проблему качества. Качество – залог благополучия завода. Ведь мы практически потеряли рынок РФ. Нельзя забывать, что это уже рынок зарубежья, там есть Ирбитский мотозавод, который использует наши просчеты в качестве, чтобы вытеснить из своего внутреннего рынка. Уверен: если сможем преодолеть проблемы реализации, качества продукции, коренным образом улучшим работу по обеспечению сохранения заводской собственности, обеспечим серьезное и ответственное отношение каждого работника к порученному участку работы, то сможем преодолеть и огромные трудности, с которыми приходится сталкиваться сегодня».
«Распознается (непризавит, С.А.)… по главному симптому: полному самодовольству. Задачи ставятся несложные, и потому сделать удается, в общем, все. Мишень в десяти ярдах, и попаданий много. Начальство добивается того, что намечено, и становится очень важным. Захотели - сделали! Никто уже не помнит, что и дела-то не было. Ясно одно: успех полный, не то что у этих, которым больше всех надо. Самодовольство растет, проявляясь во фразах: "Главный у нас - человек серьезный и, в сущности, умный. Он лишних слов не тратит, зато и не ошибается". (Последнее замечание верно по отношению ко всем тем, кто вообще ничего не делает). Или: "Мы умникам не верим. Тяжело с ними, все им не так, вечно они что-то выдумывают. Мы тут трудимся, не рыпаемся, а результаты - лучше некуда". И наконец: "Столовая у нас прекрасная. И как они ухитряются так кормить буквально за гроши? Красота, а не столовая!" Фразы эти произносятся за столом, покрытым грязной клеенкой, над несъедобным безымянным месивом, в жутком запахе мнимого кофе. Строго говоря, столовая говорит нам больше, чем само учреждение. Мы вправе быстро судить о доме, заглянув в уборную (есть ли там бумага); мы вправе судить о гостинице по судочкам для масла и уксуса; так и об учреждении мы вправе судить по столовой. Если стены там темно-бурые с бледно-зеленым; если занавески малиновые (или их просто нет); если нет и цветов; если в супе плавает перловка (а быть может, и муха); если в меню одни котлеты и пудинг, а сотрудники тем не менее в восторге - дело плохо. Самодовольство достигло той степени, когда бурду принимают за еду. Это предел. Дальше идти некуда».
«На третьей, последней стадии непризавита самодовольство сменяется апатией. Сотрудники больше не хвастают и не сравнивают себя с другими. Они вообще забыли, что есть другие учреждения. В столовую они не ходят и едят бутерброды, усыпая столы крошками. На доске висит объявление о концерте четырехлетней давности. Табличками служат багажные ярлыки, фамилии на них выцвели, причем на дверях Брауна написано "Смит", а на Смитовых дверях - "Робинсон". Разбитые окна заклеены неровными кусками картона. Из выключателей бьет слабый, но неприятный ток. Штукатурка отваливается, а краска на стенах пузырится. Лифт не работает, вода в уборной не спускается. С застекленного потолка падают капли в ведро, а откуда-то снизу доносится вопль голодной кошки. Последняя стадия болезни развалила все» [http://lib.ru/DPEOPLE/PARKINSON/parklaws.txt].
И Киевский мотозавод (по штату 2943 человек) выпустил 147 трициклов «Дніпро 300», 120 одиночек КМЗ-8.157-02 «Днепр» (с модернизируемым мотором), 1107 мотоциклов «Днепр-11» и 262 «Днепр-16» (1,43% от расчетной на 01.01.1992 года мощности завода).

1997 год.

Киевский мотозавод ( штат 2486 человек) выпустил 4 одиночки КМЗ-8.157-02 «Днепр», 942 мотоциклов «Днепр-11» и 162 «Днепр-16» (0,97% от расчетной на 01.01.1992 года мощности завода)

antoserd

Dnepr_1186's picture

Ндаа печально все это. Самое страшное что у нас в Беларуси эта ситуация и сейчас. В большинстве действующих и уже не действующих гос предприятиях такая же система руководства. Все по тихоньку загибается и в последние время это стало очень заметно.
Скажите возможно я пропустил, слышал что была заводская партия мотоциклов Днепр с двигателями BMW r80 или r100. Или это тоже миф?


antoserd's picture

1.Мы сотрудничали (точнее, только начинали) с немцами и швейцарцами по, скажем так, конструкции приводного мотоцикла и в нас был один из опытных: вариант с мотором BMW R 80. Мой заместитель В.Звягин в порядке испытаний этого мотоцикла ездил до тещи в Беларуси. Такой мотоцикл был только один, какие-то партии их - чистый миф.
2.Вы уже читаете мои "лирические отступления"?


Dnepr_1186's picture

1.Понял. Вот тут тоже про это писали https://www.drive2.ru/b/288230376152279319/. Тоже слухи байки.Особенно понравились комментарии очевидцев , пишут :"Разговаривал с мужиком из Мотопрома — их в Швейцарию поставляли. Курировал поставку Серпуховской ВНИИМОТОПРОМ."
А можно поподробнее про этот мотоцикл? Это был серийный приводной мотоцикл с двигателем бмв или конструкция привода тоже было иная?
2. Читаю, дабы понять причины развала предприятия. Этот период мне интересен, хотелось знать так сказать изнутри как губили завод, хотя в целом понятно что как и все другие предприятия бывшего СССР: зил, азлк, наш Минский мотовело....


antoserd's picture

Наши дела были во времена СССР, сотрудничество это было с немцами и швейцарцем, фирму свою они называли Дойче Днепр, мотоцикл только приводной и черного цвета. Фишка была состыковать мотор БМВ и нашу КП (мотор требовал немного больше фланца КП). Мне помнится, швейцарец сам организовал на Западе доварку аргоновую фланца КП и его обработку и обошлись без нас. Что делали, как делали, не знаю, я не был коммунистом, меня за бугор не пускали. Конечно, чертеж нужного картера КП мы сделали и дали в инструментальный цех, кокиля такого картера я не помню. На мотоцикл это мы намеревались сделать рычажную подвеску переднего колеса, его дисковый тормоз с забугровой тормозной машинкой (они б поставляли), блокировку дифференциала... Не сложилось. О варианте https://www.drive2.ru/b/288230376152279319/ я ничего не знаю. Серпухов встрявал в содружество с иноземцами по нашим мотоциклам, свои разработки по совершенствованию серийных мотоциклов мы не скрывали, они в копиях изготовления Серпухова попадали за бугор, наш директор с выездным истеблишем на них натыкались и у меня было пару раз неприятности из-за этого.


Olega's picture

Эээхххх...

User login