История одного проекта
В истории создания пропустим первый шаг и перейдем сразу ко второму, который явился основным пинком к движению, а именно - это нахождение на просторах сети простой, но цепляющей картинки:
и дело пошло! Итогом многомесячной работы явился сей аппарат
но все по порядку.
Основные вехи этого проекта.
ДВИГАТЕЛЬ
Задача: движок откапиталить и поставить заведомо хорошие детали.
Был расточен коленчатый вал под ремонтные вкладыши, почищен, установлена ремонтная втулка в корпус переднего подшипника. Заменены все подшипники и сальники на аналогичные, но импортного производства. Приобретены поршни ф79, вазовские SM поршневые кольца, подобраны по массе шатуны СССР-го производства. Расточены под 79 размер цилиндры, откапиталены головы. Хотел поджать цилиндры под 92 бензин, но решил пока оставить как есть, но ездить на 92. Для пущего эфектного вида были приобретены клапанные крышки у Basty (через Кощея).
В КПП так же были заменены подшипники и сальники. Шестеренки менять не стал.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ВПУСК, ВЫПУСК
Бензобак - переваренный от Урала.
Карбюраторы не хотел ставить стандартные, да и ногам они мешают, размеры автомобильных не радовали, выход - это запоровские карбюраторы К125, но в приличном состоянии да еще и пару не было возможности найти, поэтому были приобретены новенькие 2 пекаровских карбюратора (К125Л), применяемые на тракторных пускачах.
Убрал переливы, заменил ГТЖ с 240 на 210 (в планах поставить все жиклеры еще меньше).
Характеристики:
- мех. ускорительный насос
- ф смесительной камеры 32
- ф диффузоров: большого 22, малого 8
- жиклер гл. топливный 210
- жиклер гл. воздушный 330
- жиклер топл.хол.хода 70
- жиклер возд.хол.хода 330
Выпуск:
Два не соединяющихся элемента, сваривались из труб разного диаметра.
Глушаший элемент - перфорированная трубка, стекловата.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама - сухарь, полностью рукотворный элемент из цельнотянутых труб ф32 ст.20, толщина стенки 3мм.
Передняя вилка - копия вилки WLA 42 из труб ст.20.
Колеса:
Алюминиевые ступицы под барабанный тормоз - днепр
Обода - Урал-Волк 16"
Шины - avon SM MKII 16-5.00 (её прелесть в том, что профиль ее выше, чем профиль других 16" шин, разница составляет около 4 см)
Спицы трех размеров, так как ступица заднего колеса смещена вправо на 10 мм относительно обода, иначе кардан не встал бы на место.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Генератор стандартный - Г424, система зажигания - УКТУС 2, свечи NGK иридиевые (маркировку не помню)
Фара - доработанная от ИЖ Юпитер 2, оптика под галоген от 2106
стопарик - габарит коляски ИЖ 49
ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ
бензокранчики
крышка бензобака
ручка газа - конструкция позаимствована у М-72 и Иж-49.
1 - собственно РУЛЬ (чертежи для руля 25 диаметра с внутренним 21) - материал: нержавеющая сталь
2 - РУЧКА_ГАЗА материал: бронза
3 - ТЯГА с вырезанным каналом (левое вращение), шаг 60, длина канала (вдоль осевой линии тяги) не более 80. Материал: сталь, взял 45
4 - ПОЛЗУН материал: бронза
5 - НАПРАВЛЯЮЩАЯ_ПОЛЗУНА материал: нержавеющая сталь
6 - УПОР_РУЧКИ_ГАЗА
рычаги сцепления и переднего тормоза - китайская копия рычагов М72
выносы - литье (Ван Дер Квак), остальные элементы - самодел, бронза.
поворотники - корпус "Демоны спокойствия" (г.Чайковский)
ЛОГОТИП И НАЗВАНИЕ
Долго не мог придумать ни название ни логотип. В один прекрасный день и то и другое было придумано (это было самое сильное озарение, на моей памяти :)
Alter Ego (буквально по подсказке корреспондента (девушки) с ирбитского мото шоу)
А вот хронология создания логотипа
Работы по созданию боббера шли в течении 2-х лет с перерывами. Чистого времени ушло примерно 4 месяца.
- пульты управления от ЯВА;
- стойки руля (литье): Mark "Duckman" van der Kwaak;
- рычаги сцепления и тормоза от китайской копии М72;
- руль, корпуса поворотников: "Демоны спокойствия" г.Чайковский;
- клапанные крышки: Basty;
- двигатель Днепр- МТ-10 1981г.в.;
- карбюраторы K125Л от тракторного пускча;
- резина AVON;
- обода от Урал-Волк;
- ступицы Днепр;
- рама, бензобак, рычажная вилка, глушители, заднее крыло, фара и стоп-сигнал от ИЖа доработанные, мелочевка "Мотоателье";
- пошив кожанного чехла сиденья Михаил Злой г.Тюмень;
- покраска Юрий Ожогин , Владимир Худяков г.Пермь;
- лого, название, некоторые технические идеи - Куделка.
обмывка боббера
на последнем сцеплении)))
Сентябрьские фото
Теперь эта история стала историей!
как родилась идея создания байка: Мечты сбываются
ходовые испытания: первые 900 км на сухаре Alter Ego
ИМХО этот мот даже лучше чем образец
Это очень, очень круто. Создать бы труЪ-цитатник куда пилить годные самопалы.
Это гараздо удобнее читать чем на форуме где выкладывал проект.
Этот мот в журнале "Мото" за май 2011г. в каком то конкурсе отфутболили из-за такой срисовки! Но выполнен не смотря на это классно
да, такая вот дилема, пустить пустили. Сказали б сразу что ехать бессмысленно, но ведь нужны для выставки кастомы.
вот часть этой статьи
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Отличная робота мот просто красавец!!!Можно вопрос ? сварочные работы выполнялись аргоном или полуавтоматом?
Это вопрос адресован должен быть Мастеру, тому, кто его делал на 95%: [email protected] (www.motoatelie.ru)
Интересует как ведет себя колесо,заспицованное со смещением.Не рвет спицы?При интенсивном разгоне/торможении не уводит обод в сторону?
Просто мне придется так же сделать,только не на 10,а на 15мм.Что-то я очкую...
нет спицы не рвет, но со временем, очевидно при ослаблении ступица смещается в центр - все хочет гармонии)))
ответил не со своего аккуанта, см. выше - мой ответ.
Спасибо!
А каков пробег на данный момент?
около 1700
а че за воздушные фильтра стоят такие на карбюраторах?
обычные нулевики, с льюиса заказывал. Да их дохрена где можно купить, обычный кетай.
Ну очень понравился аппарат, а карбы от пускачей работают нормально?
богатят, после смены жиклеров (ГТЖ), стали поменьше, но есть все равно. Нонче сделаю отверстие в поршне ускорительного насоса и в сезоне 2012 заценю разницу.
кожевенные работы
kydelka.ucoz.ru
А от чего пружинки под седлом?
заказывал через тырнет, для седла)
кожевенные работы
kydelka.ucoz.ru
Когда читал тот выпуск журнала,долго вспоминал,где я мог его видеть=)настоящий ТруЪ Бобер.Что то похожее строилось из м-72.Если есть бюджет,почему бы не заняться.Красивый аппарат.С ДАЙишниками как обстоят дела?
за время сухого асфальта 2011 был лишь один случай когда тормознули. Просто взял и становил без причины (
ТО у меня нет конечно, все остальное в порядке (ну в доках коляска само собой).
Стал штраф выписывать езда без ТО, хотел гос.номер скрутить. В итоге договорились на езду без шлема, галочки видите ли ему нужны для оборота в полицейского. Вот ведь б..дь.
кожевенные работы
kydelka.ucoz.ru
А чертежей вилки нет?
как таковых нет, делалось из расчета по схеме байка (первая картинка).
Супер) вот это класс)
Вопрос по баку. Я думал он состоит из двух штампованных частей, сваренных между сабой, и, если срезать этот кант, то бак развалиться на две части, это не так? Или ты переваривал этот шов?
там не просто убран кант и сварен, там убрано лишнее железо. Объем стал меньше (около 16 литров)