М-35 ГМЗ. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

М-35 ГМЗ.

оппозитчик МОРОЗ.
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Караганда.

Доброго дня всем.

Я тут на ткнулся на видео М-35. И выслал одному коллеге.

И он прислал фото его и дополнил его словами.

Этот мотоцикл был проданый в нулевые одним Питерским коллекционером в Австрию и этот мотоцикл занял первое место по элегантности.

Schwarcwald's picture

http://oppozit.ru/article419.html
http://oppozit.ru/article418.html
http://rusmotorcycle.ucoz.ru/index/motocikl_m_35/0-52

От меня:
http://photo.qip.ru/users/schwarcwald/151227165/

- рама была сварена из хром-молибденовых труб круглого (не как на R71 или М72) сечения, и лишь внешне похожа на раму М72.
- карбы ставили К-40
- На бензобаке стояли 2 крана - по одному на каждый карбюратор
- эмблема на баке была ГМЗ - штамповка

Мотоцикл в Германию продал небезизвестный Я. Конкин, а участвовал в этом также известный многим человек - Эдик из Ростова (он же Вермахтоппозит, он же Фолшимяггер). Так что в России на сегодня ни одного экземпляра этого мотоцикла нет...

На конкурсе БМВ в Италии он занял 1 место (современные фото оттуда).

Описание:
М-35 - средний мотоцикл спортивного класса М-35 был создан конструкторами Горьковского моторного завода на базе М-72. Отличается от него двигателем новой конструкции объемом 350 см3 и несколько облегченной ходовой частью.
Еще одна конструкция Наума Гуткина - спортивная машина "М-35" 1947 года. Ее ходовая часть повторяла ту, что у "BMW R71", правда, в несколько облегченном варианте. Но мотор Гуткин спроектировал новый. По компоновке он похож на "М-75", но... Это был двигатель с очень мелким масляным поддоном - глубиной 145 мм вместо 184 у "М-75" и "М-72". "Мелкота" стала возможна благодаря изначала заложенной системе смазки с так называемым сухим картером и отдельным маслобаком. В свою очередь, "мелкий" картер позволил опустить мотор в раме, однако не в ущерб дорожному просвету. Конструктор сделал двигатель короткоходным - 61,7x58 мм. Тем самым удалось при рабочем объеме цилиндров 347 см3 получить вполне приемлемую ширину мотора - 660 мм. Мощность двигателя при степени сжатия 8,0, составляла 20 л. с. при 6000 об/мин. Одновременно удалось существенно сократить длину толкающих штанг в приводе клапанов. Удачное сочетание фаз газораспределения, размеров клапанов, формы камеры сгорания - все это вкупе создало резервы для формировки двигателя. На некоторых экземплярах для подбора наивыгоднейших фаз газораспределения применялся разборный кулачковый вал. Алюминиевые цилиндры с чугунными гильзами, зажигание от магнето, выпуклые поршни с узкими компрессионными кольцами, анкерные шпильки крепления цилиндров - вот другие особенности этого мотора. В конце 40-х годов ни один европейский завод не мог похвалиться такой совершенной конструкцией в классе 350 куб. см . И мотоцикл, и мотор "М-35" - большая удача Гуткина."ГМЗ" до 1948 года, выпустил всего 25 штук "М-35", и все они разошлись по мотоклубам. Евгений Грингаут и другой известный столичный гонщик Сергей Овчинкин на "М-35" шесть раз выигрывали первенство СССР по кольцевым мотогонкам. Во многих случаях спортсменам удавалось поднять мощность двигателей с 20 до 30-31 л. с. Работая на метаноле, машины "М-35" расходовали 16 -17 литров топлива на 100 км пути, и неудивительно, что на машине Грингаута установили 30-литровый топливный бак.Конструктор Гуткин в конце 40-х годов перешел работать в серпуховское "ЦКЭБ". В нем велись обширные работы с гоночными и спортивными мотоциклами. И вот по проекту Гуткина два "М-35" оснастили объемными коловратными нагнетателями лопастного типа, которые монтировались на переднем торце двигателя. С ними мощность двигателя возросла до 37 л. с. - это впечатляющий показатель для 1947 года. Пришел и практический результат: на "М-35К" Грингаут стал чемпионом СССР 1949 года. Однако и он, "М-35К", в 1949 -1950 годах подвергся серьезной реконструкции. Был усилен кривошип и ряд других деталей, нагнетатель стал обеспечивать более высокое давление наддува (2,1 атмосферы) - и мощность возросла до 44 л. с. при 6600 об/мин. Эдуард Кулаков на таком мотоцикле с коляской в 1950 году развил скорость 152,736 км. В 1953 установили на машину и коляску обтекатели, на дистанции 1 километр с хода показал среднюю скорость 191,082 км/ч.Двигатель двухцилиндровый четырехтактный верхнеклапанный оппозитный. Рабочий объём – 339 см3. Передача карданная. Мощность 24 л.с при 6000 об/мин. Скорость - 120 км/ч.

Зуев's picture

М-35 был сконструирован для достижения конкретных целей: максимальные скорости в гонках и победы в них. Эстетика в данном случае - дело не первой и не второй важности.
Мне интересно, а на данном экземпляре М-35 седло Drilаstic - фантазия австрийцев?

greyhound327's picture

Дополню.Мотоцикл был приобретен Таганрoгским энтузиастом, в одном из отделений Досаафа города Ростова-на-Дону.В его владении он находился около десятка лет.Позже был выкуплен -одним Питерским коллекционером...

greyhound327's picture

Зуев- на данном экземпляре М-35 компрессор-фантазия австрийцев..

greyhound327's picture

Зуев- седло изначально стояло от Макаки.

greyhound327's picture

Очень надеюсь ,что при компессорном тюнинге ,этого изначально атмосферного экземпляра -не была изуродована оригинальная рама..

elk73bib's picture

Я оказывается такой экспонат в начале 90-х на металлолом пустил. Мотор бал разобран до винтика и чего-то там не хватало. Ходовка была дико ржавая и мятая и вообще я тогда целый камаз оппозитного металлолома купил за 200 баксов. и мне было 18 и было пох на всё, а жаль все-таки.

Devol's picture

щаз ценители вскипают :)))

Зуев's picture

Грейхаунд, спасибо за ответ.
Компрессор, получается, тоже буржуйский. Очень-очень жаль.
Мне с телефона плохо видно, но вроде как от дуплекса рамы к двигателю идут два кронштейна.

greyhound327's picture

Компрессор -как деталь ,тоже был вывезен из россии.Несколькими годами ранее.

greyhound327's picture

Кстати, изначально М-35 проектировался как дорожный мотоцикл.С комплектом светотехники багажником и пр...

Угрофинн's picture

http://padaread.com/?book=56256&pg=17 На мой лично взгляд интересны (кроме всего прочего) клапанные "шпильчатые" пружины работающие на изгиб. (в отличие от спиральных) - http://padaread.com/?book=56256&pg=60 А вабщето в ту пору наша мототехника мало в чём уступала импортным аналогам.

Schwarcwald's picture

Согласен - на ГМЗ периода 46-49гг литье становиться очень качественным - лучше чем ИМЗ.
Да если бы он был собран криво - он бы развалился на трассе, а не места занимал.

Фоток подробные добавил - качайте
http://photo.qip.ru/users/schwarcwald/151227165/

greyhound327's picture

Увы-литье кпп и блока двига -изначально было куда грубее.Выхлопные патрубки, подножки передние ,лапка кпп,кронштейны крепления двига, приборы -изготовлены заново с целью адаптации нагнетателя.Карбы стояли К-37.Крылья производили впечатление алюминnевых.Тормозные барабаны с кольцевыми прoточками...

greyhound327's picture

И кстати, поддона- как отдельной детали ,на этом моторе не сущесtвовало в принципе...

Schwarcwald's picture

Это на чертеже видно - там прорезан проем для установки маслонасоса.
Про литье - я и не говорил, что оно было идеальным, но по-сравнению с литьем ИМЗ тогоже периода - это небо и земля.

Зуев's picture

Schwarcwald, за фото вялiкi дзякуй.
Удручает изобилие современных стяжных хомутов и топливная магистраль с бензокраном. Улыбнул "замок" инструментального ящика.
Все же на М-35 должны стоять карбюраторы К-40 или же допускалась установка К-37?

sly-uncle's picture

greyhound327, Schwarcwald - огромное спасибо за фотки и описание. очень понравился мотоцикл. от меня вопрос как от нуба - задняя крышка редуктора часом не китайская?

Devol's picture

часом китайская

Schwarcwald's picture

Про К-40 написано в книге про мотоспорт начала 50-х. Суть в том, что при резком открытии газа расход топлива бешеный - и большая поплавковая камера К-40 служила для сглаживания топливного голодания. Там еще все проходные каналы рассверливали - соотв. меняли запорную иглу, чтобы она закрывала увелич. канал подвода топлива.

Про крышку - вроде мот был комплектный, за подробностями к Грейхаунду.

Активные обсуждения форума

User login