Предлагаю вынести на обсуждение довольно типичную ситуацию.
Дорога, две полосы в каждую сторону. По обеим полосам движение прямо, по левой ещё и налево, в какой-нибудь малоприметный свёрток. Движение плотное. На левой полосе стоит поворачивающий налево. Пока никто не нарушает. Тот, кто едет непосредственно за поворачивающим товарищем (возможно, не один) видя это перестраивается вправо. Находит дырку, успевает, не сбрасывая скорость, прошу заметить. Он конечно молодец, тоже ничего не нарушил и скорость даже не изменил. Но тот, кто едет за ним, машину, поворачивающую налево не видит, никто не тормозит, и он не тормозит, раз все едем в потоке. И тут опа! - перед ним машина вправо а он остается на своей приличной скорости летящим в жопу стоящему.
Так вот. По закону виноват-то будет тот, кто влетел. А вот по-хорошему, по-человечески, кто и как должен поступить, чтобы такой в общем-то достаточно типичной аварии не случилось? Держать дистанцию не предлагать, вы же все понимаете, что дистанцию, необходимую чтобы успеть оттормозиться в данной ситуации никто не держит и тебе тоже не дадут её держать.
Держать дистанцию,соответствующую скорости. Смотреть чуть дальше,чем жопа впередиедущего. Вроде очевидно.
Если скорость хотя бы 60, то тормозной путь будет ну явно не 3-4 метра, а скорее, 20-30. Скажи, где тебе дадут держать такую дистанцию? А именно такой она должна быть, чтобы не вписаться в стоячего. Плюс ко всему, далеко не всегда всё хорошо просматривается. Так что, если хорошо подумать, то нифига не очевидно.
при скорости 60 тормозной путь менее 10м
Всё время быть настороже. Прогнозировать ситуацию.
1. Отследить по какой дороге едешь. К примеру всё Минское шоссе такое. И да, там нередки въезды в жопу поворачивающим. Если это такая дорога, то значит будет поворот. Как гриться кто предупрежден, тот вооружен.
2. Если впереди идущая машина начинает перестроение тут же сбросить газ и быть психологически готовым к торможению. Стараться видеть что делает машина впереди той за которой едите. Помнить, вы едите за рулем, потому не надо раздражаться что кто-то перестраивается. А именно предположить, спрогнозировать, что просто так человек не будет начинать перестраиваться в менее скоростной ряд.
Дистанция. Скоростной режим. Внимание.
Держать дистанцию, следить за разметкой, соблюдать скоростной режим...
Ну а водитель перестроившейся машины обязан за 3 - 5 секунд до маневра включить указатель поворота.
И, кстати, если держаться (говорим об мотоцикле одиночке) не в середине полосы, а ближе к ее правому краю, то в любом разрешенном диапазоне скоростей мотоцикл элементарно перестраивается на метр вправо и проезжает по разметке между стоящей машиной и потоком.
СычЪ, спешл фо ю, повторю: (кстати, третий раз в теме из 6 постов)
Если скорость хотя бы 60, то тормозной путь будет ну явно не 3-4 метра, а скорее, 20-30. Скажи, где тебе дадут держать такую дистанцию?
И да, очевидное (хоть и невероятное) про дистанцию, скоростной режим и внимание смысла писать нет. Думаю, идиотов, не понимающих данного, просто не существует. Однако авария распространённая.
Я держу. Матерюсь на 3,14дорасов, что думают, что это для них. Но держу.
На мотоцикле ваще все по другому: сидишь выше, видишь дальше (ни за фурой, ни за газелью я не буду ехать, по куче причин). И полюбе в потоке смотрю на стопы через одну переди идущей машины, если есть возможность дальше то и дальше. От этого не перериваниваю тонированные машины, через них никуя не видно.
Кстати, лично моё мнение, что в плотном потоке перед стоящей машиной резко перестраиваться не сбавляя скорости не надо, если ситуация позволяет, лучше притормозить немного, чтобы не подставить таким вот образом сзади идущего.
Авиатор, кстати, ты давно на минке не был видимо, там как раз с этим норм. А вот киевка - другое дело. Там я как раз однажды так и попала, благо, оттормозиться успела, ибо держала дистанцию, кстати, за которую "опытные" водители меня ругают, мол, ездить не умеешь, боишься ближе притираться. А меня это не раз спасало....
А вот тут - ага. Тоже, порой, запаривает, если попутчик начинает ехать где нибудь рядом в слепой зоне.
_________
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти!
Бывает и наоборот. Мой муж, чтобы не ехать в моей слепой зоне, а то я ругаюсь, начал ездить так, чтобы я его хорошо видела. Только я кроме него в зеркале ничего не вижу))) Потому что, гад, едет слишком близко, за что тоже бывает руган.
Держите, блин, дистанцию)
Во, у вас такая возможность!!! Выдейти на незагруженную дорогу. И километров 100 пульните, так чтоб муж все время менял свое местоположение на дороге и дистанцию то же менял. А вы учитесь его "видеть" в зеркалах. Выработается сразу опыт постоянно смотреть в зеркала, а заодно умение прогнозировать где окажется человек в зеркалах. Это нужно что б смотреть вперед, а не только в зеркала ;-) И научитесь просчитывать дорожную ситуацию сзади! Наблюдая ее постоянно в динамике ;-)
Тормозной пусть с 60 км/ч, как правило, лежит в диапазоне от 16 до 20 метров.
В плотном потоке тебе дадут такую дистанцию держать? Нифига.
Спору ж нет, если ездить дотошно по правилам, то так не попадёшь, проблема-то в том, что далеко не всегда строго соблюдать ПДД реально, особенно в отношении дистанции.
Я в своем посте вначале специально указала на то, что будем рассматривать ситуацию с человеческой, а не законной точки зрения.
Багира, я там был буквально пару недель назад ;-) Ну да, типа есть карманы. Но не везде и не всегда они помогают. Потому что трафик реально плотный. Киевка... да, но поворотов там гораздо меньше.
Про дистанцию. Смотря что ты делаешь и как едешь. В некоторых случаях я нахожусь за машиной в метре. В некоторых случаях держу дистанцию в несколько своих корпусов. Если брать конкретную минку к примеру, то там я держу дистанцию, просчитываю маневр и с приличным ускорением выполняю его. Я бы описал ситуацию так: лечу на 130. Догоняю автопоток. Снижаю скорость до их скорости, если сразу не вижу возможности обогнать. дистанцию держу в пару своих корпусов, что б мне и обзор не закрывали и что б безопасно можно было оттормозиться. Выбираю мневр и с ускорением выполняю. Если случайно маневр можно выполнить с ходу, то еду на 20 процентов быстрее авто. Они 100 я 115-20. С такой разницей скоростей легко вовремя оттормозиться ежели что.
Так же работаю если шел 200. Всё одно когда подбираюсь к автопотоку снижаю скорость. Реально прошивать не мой метод ;-)
Что до "опытных" водителей, то я никого не слушаю. Если человек понтиться по полной, то это его право, главное что б рядом со мной не ехал ;-) Ни один нормальный человек не будет ругаться на разумную дистанцию ;-)
Дарья, надо ВНИМАТЕЛЬНО смотреть на знаки движения по полосам, и на разметку под колесами. Если видишь впереди левый поворот - это значит, что ГАРАНТИРОВАННО тебе сейчас под колеса полезет гонщик из левого ряда, которому надо прямо, но он не знал что тут поворачивают налево. Езда по Москве давно приучила к этому. Видишь впереди левый поворот - притормози, ибо точно полезут под колеса.
Ну и регистратор в машине сильно поможет выяснить, кто прав.
ездил на всём, что ездит и самое сложное это на мотоцикле.(пправ ты или не прав ,а башкой нужно постоянно крутить и вычислять неадекватов,ведь мои кости по асфальту разлетятся)На большом грузовике в этом плане гораздо проще,соблюдай правила,ну если какойнить дебил плюющий на правила в тебя влетит,то это его проблемы.Если честно я бы категорию А давал только после 1 года стажа хотябы В(как Е дают),чтоб человек научился хотябы немного оценивать дорожную ситуацию.
Ага, всем рекомендую, прежде чем сесть на мотоцикл, получить права на машину!
Бгы))) Права на машину я получила за 2 года до того, как категорию А открыла. Толку-то? Машину я водить не умею нахрен вообще. Ну то есть совсем)
Вася, ну я говорю не про "что делать, если так вписался", а "как должны поступать водители (ВАЖНО!) не по ПДД, когда это следать сложно, а по уму, чтобы не дать такой ситуации случиться. И опять же, важно, я не про общие советы, мол, бдить, а про конкретные действия в данной ситуации. Я выше для примера даже своё мнение привела.
Кстати, вот это большинство тут по Москве ездят часто, если не постоянно, а я, например, живя в маленьком городке и выезжая по полупустым трассам (ну не люблю я потоки и траффик и всячески его избегаю), просто не имею опыта такого. Попадала в такую ситуацию именно в Москве, у меня там просто глаза разбегаются от обилия знаков, светофоров, машин, поворотов и прочей разметки. Пока что меня спасает аккуратность, которую многие водятлы списывают на неумение водить. А по мне так лучше медленней ехать и аккуратнее перестраиваться, чем переломы в больничке заращивать.
В твоем случае совета два:
1. не суйся на загруженные дороги, если нет опыта.
2. либо через нехочу тренируйся, набирайся опыта, тогда подобные ситуации перестанут тебя вымораживать.
Что же до конкретной ситуации - еще раз повторю: если видишь что кто-то где-то притормаживает или перестраивается - заранее притормози, потому что сейчас перед тобой ТОЧНО влезет из соседнего ряда какое-нить тело на своей помойке.
Вы уже подошли ка такому понятию как "стратегия" движения на мото ;-) Кста, то же езжу по Москве крайне редко ;-) Вот счас как раз на 3 дня уезжаю ;-) В итоге пройду 1500 км, а по Москве всего 30-40 ;-)
Что б по Москве правильно ездить надо: идеально узнать свой маршрут. Проехаться по нему когда особо мало народу. А вот затем научиться привыкать к трафику, по этому маршруту ;-) Так сказать разделить на два присеста ;-)
И активно читаем вот эту книжку http://www.drivemc.ru/articles/41.htm
У меня кстати своя стратегия. Я не скрываю свой пол. Открытое лицо (3\4 шлем), талию видно, фигуру, все дела. А что делает нормальный мужик, видя на дороге девку, да ещё и на мотоцикле?:) Правильно, кривит рожу, ругается и старается держаться от греха подальше. Тем самым, освобождая мне дорогу. Так что вечный гендерный срач по поводу бабы за рулем запросто можно использовать в своих интересах) При чем чем больше мужиков думают, что бабы не умеют водить, тем больше из них уступают мне побольше пространства.
Но найдется такой, который не захочет уступать, а захочет завоевать.... и тогда держитесь если у вас не хватит опыта. А поверьте, на дороге Всегда есть тот кто ездит лучше. И опыта, сколько бы мы не ездили, у нас может и не хватить.
А я не говорила, что я на это рассчитываю. Это бонус. А от баб за рулем я кстати, сама стараюсь держаться подальше. И от юнцов с ещё тонкими шеями, те вообще, кажись, по сторонам не смотрят. Один такой мне по ноге проехал как-то. Правда, потом долго извинялся, но мой мат минут 5 покорно слушал.
Вась. Во-первых, без надобности я и не суюсь.
Во-вторых, я пишу вовсе не про себя в данной ситуации, а вообще. Меня они не вымораживают совершенно, поскольку это нормальная дорожная ситуация, а со своей привычкой держать неприлично (по мнению некоторых) большую дистанцию, мне это всё мало угрожает, обычно просто спокойно оттормаживаюсь.
В-третьих, что касается как раз остальных, кто едет с меньшей дистанцией, то когда этот впереди начинает перестраиваться, даже если сразу по тормозам дать, можно и не успеть. Потому что который впереди (я ж дала условие) без изменения скорости резко юркает направо. Это секунда, она не так много даст.
З.Ы. На самом деле это у меня муж грешит несоблюдением дистанции и этим летом как раз в такой ситуации погнул шадовку и немного себя. Вот я и разбираю. Ради интереса.
Если впереди едущее ТС начало объезд поворачивающего налево ТС по обочине - то это явное нарушение правил и позади едущий водитель должен принять это как сигнал опасной ситуации, и немедленно снижать скорость. Если же объезд происходит в пределах ширины проезжей части, то и сзади едущий так же должен объехать ТС с правой стороны. Часто на дороге возникает ситуация, когда поворачивающее налево ТС для выполнение маневра прижимается к правой стороне проезжей части создавая помехи сзади едущим ТС, что является нарушением ПДД.
Ты не понял ситуацию. Полос две в твоём направлении - раз, никакой обочины, никто не нарушает. Поток плотный, куда влез впереди едущий, ты уже не влезешь - два. И перестраивается он очень шустро и не сбавляя скорости (потому что, сцука, опытный) - три.
На счет раз, два - действительно не понял. На счет три - принимаем к рассмотрению (однако, впереди ускользнувший не сцука опытный, а муджак, однако...). При движении в плотном транспортном потоке со скоростью 60 км/час (16,7 м/с) дистанция между автомобилями составляет около 15...20 м. Если водитель автомобиля №1 принимает решение выполнить поворот налево, то он сперва снижает скорость. Сзади едущий автомобиль №2 также будет снижать скорость. ни о каких перестроениях в данной ситуации речи быть не может - слишком маленькая дистанция для маневра на такой скорости. Следовательно, для выполнения маневра автомобиль № 2 должен соблюдать дистанцию около 50...60 м. При этом перед началом перестроения водитель авто №2 обязан включить указатель поворота. При этом водитель сзади едущего автомобиля №3 должен приготовиться к выполнению маневра или снижению скорости. Если между ТС №2 и №3 дистанция составляет около 20 м, то между ТС №1 и №3 она будет составлять 70...80 м. Тормозной путь легкового автомобиля со скорости 60 км/час на сухом асфальтобетонном покрытии составляет 35-40 м Следовательно у водителя автомобиля №3 имеется техническая возможность предотвратить ДТП за счет снижения скорости своего автомобиля (вплоть до полной остановки). Описанная ситуация возможна в случае если водитель №2 подал сигнал указателем поворота, а водитель №3 приготовился к выполнению маневра или остановки. В другой возможной ситуации водитель автомобиля №2 начал перестроение не подав светового сигнала указателем поворота и сзади едущий водитель автомобиля №3 не успел принять мер к остановке или маневру, при этом водитель автомобиля №2 выедет с половины ширины левой полосы движения на расстоянии 25-30 м до автомобиля №1, который будет видет водителю авто №3. При этом расстояние между автомобилями №1 и №3 снизится до 45-50 м. Но и в этой ситуации у водителя автомобиля №3 имеется техническая возможность предотвратить ДТП, поскольку расчетный тормозной путь меньше на 5-10 м. Но опять же для сухого асфальтобетона с коэффициентом сцепления 0,8 и хороших условиях видимости (более 150 м). В других ситуациях возможен наезд ТС №3 на ТС №1, т.е. ДТП, виновником которого будет признан водитель автомобиля №3, не соблюдающего безопасную дистанцию движения ТС.
Букаф много, язык казёный, все не осилила, но общий смысл уловила. Вроде бы все правильно, но как-то... сухо что ли. В жизни все не совсем так, есть масса нюансов и оттенков.
Я хотела вынести на рассмотрение такую ситуёвину, когда водитель №2 видя, что перед ним тормозят и будут поворачивать налево, не тормозит, тем самым сокращая дистанцию почти до нуля, не включает поворотник до последнего (тут он конечно же неправ, но к сожалению, так ездит подавляющее большинство), затем, когда он уже почти вписался в водителя №1, резко включает поворотник и шмыгает направо. Водитель №3 до последнего не знает, что происходит, соответственно когда перед ним упрыгивает второй, дистанция до жопы стоящего есть его дистанция до водителя №2 плюс длина кузова водителя №2. Не так уж и много. Собственно, тут спасет только дистанция. А на обсуждение я этот вопрос выставила именно потому, что в условиях плотного городского потока соблюдать такую дистанцию просто нереально. Вот и хотела узнать мнение людёв, как же должны действовать все участники этой ситуации, все три, чтобы, значит, было проще.
Опять же, я не про ПДД и сухой язык закона, а по уму. И почему-то именно с этой точки зрения мне тут ничего дельного пока не сказали.
Математические расчеты и физические законы движения ТС эмоциям неподвластны - не может водитель авто №2 произвести объезжающий маневр при скорости движения потока 50-60 км/час не имея достаточную для этого дистанцию в 50-60 м. Автомобили - не блохи - прыгать пока еще не научились.
Кстати, если какой либо урод пристраивается сзади вплотную с непонятными намерениями, а пропустить его возможности нет - просто несколько раз слегка нажимаю на педаль тормоза, дабы моргнуть стопаком. Как правило, хотя бы на время, но помогает.
я в таких случаях(на авто) задние противотуманки врубаю
лично я всегда пытаюсь выглянуть влево.на мотике еду за левым фонарем-все видно.ну да,и знаки.
Дать газу, уйти на полтора метра вправо.
Тормозной путь с 60 км/ч будет не 20-30 метров, а сильно меньше.
С мотоцикла обзор лучше гораздо, с Урала тем более, из-за высокой посадки.
В общем, копи опыт, тут только в часах налета проблема.
Ох Лёва, и ты туда же. Я ведь писала, что я от таких ситуаций не страдаю, однако тема понята однозначно - что меня надо чему-то учить. Эхехеееее..... Чтецы)
мде.. а ктонить вообще в курсе, что за проезд по полосе, которая только налево по прямой - лишение прав? даже если не выскочил на встречку? видимо не зря такие меры придуманы.
кгам короче.
Никитка, а ты в курсе, что кроме полос, по которым разрешено движение ТОЛЬКО налево и полос, по которым разрешено движение ТОЛЬКО прямо, есть ещё и полосы, по которым разрешено движение как прямо, так и налево. И туда и туда. Ну, обрати внимание, как нибудь, а то ездишь и не знаешь) Ну я уж молчу, что в первом посте я это указала, читал ты всегда плохо....
Есть и такие полосы, где можно и поворачивать и ехать прямо. И почти всегда перед поворотом висит знак заблаговременно предупреждающий об этом, а следовательно "имеющий уши - да услышит" и никогда не поедет по этой полосе дальше, в надежде "а вдруг никто не поворачивает".
По личному опыту езды по Москве - ВСЕГДА избегаю крайних левых и крайних правых полос - если это возможно, если это не возможно ВСЕГДА ищу знаки предупреждающие о съездах и поворотах, дабы заранее уйти с такой полосы. Это не перестраховка, а банальное уважение к другим участникам движения, ибо находясь на светофоре, в одной из крайних полос, я могу банально заблокировать остальным проезд.
В правилах четко: Водитель должен соблюдать дистанцию исходя из дорожной обстановки.
Расчёт очень прост: Скорость в км/ч делим пополам - это есть дистанция в метрах. Не получается. Едем медленнее. Ибо в правилах всё так же сказано ,что становясь водителем, вы должны помнить что управляете опасным техническим средством. И должны предугадывать заранее опасность и своевременно на неё реагировать.
не забываем про ограничения скорости в городе 60 ,если нет других знаков, за городом 90.
А если едет плотный поток, в котором ты не в состоянии держать нужную дистанцию, и весь поток едет с одинаковой скоростью, ты прям посреди потока поедешь существенно медленнее?
Просто по таким рассчётам получается что при скорости хотя бы 60 надо держать дистанцию 30 метров. Это ж нереально, в эту брешь толпами попрут. А существенно снижать скорость в плотном однообразном потоке это тоже как-то не сильно айс.
Так и выходит, дистанцию больше 10 метров тебе держать точно не дадут, так и ехать 20 км\ч?:)
Дистанция в 30 метров на скорости 60км/ч совершенно не нужна! Впереди едущий автомобиль сам так же никогда не остановится мгновенно (за редким исключением если сам удолбиться в стоящие машины, в виде поворачивающих налево/направо - учимся читать на скорости знаки и дорожную разметку и не ездить по таким полосам или перестраиваться заблаговременно, или например аналогично на обочине - не надо ездить по обочинам! )
В общем ПДД в 99% писаны кровью и писаны для нас с вами. Хотите ездить и не попадать в ДТП, научитесь не нарушать.
Самый первый оппонент совершенно прав. Дорожную ситуацию нужно оценивать постоянно и быстро. Смотреть с перспективой вперёд и не забывать о тыле, левой и правой стороне. В общем на дороге надо думать не только за себя, но и за тех дураков, которые тебе могут помешать. Управление любым транспортом, это тяжёлый и нервный труд.
Передвижение пешим в толпе, тоже напоминает движение на автодороге. Люди в толпе тоже сталкиваются друг с другом из-за их резких и непредсказуемых перестроениях.
Чисто по человечески выходит точно также как и по закону. Чаще всего если есть поворот из левой полосы налево, то движение по данной полосе прямо - запрещено! Об этом всегда предупреждает и разметка, и знаки.
Выход простой - быть внимательнее на трассе, держать по возможности дистанцию и ехать в крайне правом положении по своей полосе (это для мотоцикла, что позволяет больше видеть во всех направлениях, быть видимым для большего числа участников движения, а соответственно и быстрее реагировать, да и вариантов для маневра несколько больше)
Ну, во-первых, я пишу про ситуацию, в которой по левой полосе разрешено движение как прямо так и налево. Иначе бы никаких вопросов не было. Во-вторых, опишу ситуёвину, в которую я попадала, например. Хотя речь не об этом, но все же.
Поворачиваю налево на светофоре, какой-то широкий проспект, поворачивает на зеленый весь мой ряд, и противоположный нам поток туда же (они вправо, получается), на перекрёстке мы сливаемся, наш поток остается как бы в левой полосе, а встречный - в правой. Движение плотное, особо не рыпнешься, скорость у всех одинаковая, только выравниваю мотоцикл из поворота, передо мной джип какой-то, из-за которого, кстати, мне все впереди и не видно было, резко виляет в правый ряд (как там никого не бортанул, не знаю, там все как селёдки в банке), а я остаюсь один на один с жопой другой машины, которая уже стоит и моргает левым поворотником. Я начала тормозить сразу, как только этот впереди вильнул, плюс моя любимая большая дистанция, так что спокойно оттормозилась.
И вопрос я задавала о том, как кто себя должен вести. Лично я считаю что по-человечески не стоит так резко вилять в соседний ряд перед препятствием, поскольку, если притормозить, то те, кто после, уже заметят, что что-то не то, будут готовы раньше.
ситуация ясна. хотя странно что вот так вот там так повороты намешаны, что прям из одного поворота можно сразу и второй левый заложить через 10 метров....
Кстати вот на право можно поворачивать ТОЛЬКО в крайний правый ряд, а налево в любой! Считаю что это огромное упущение в ПДД из-за которого случаем ДТП с подрезанием - просто вагон, когда вроде вы все с одного ряда влево поворачиваете, а повернуть можете сразу в три! И начинаются тараканьи бега, кто быстрее повернет и в какой ряд. Но даже в этом случае правило "крайнего ряда" никто не отменял, как и правила проезда перекрестков.
Ситуация с нашими ПДД и, особенно, с их исполнением ещё трагичнее чем описала топикстартёр. Рекомендующие "дать газу и обойти справа" легко поставят Дашу в ситуацию как на 1:00-1:07. Особенно на провинциальных трассах, где пешеходы не пуганы мегаполисными манерами вождения.
Чего стоят только неофициальные (закадровые) рекомендации водителям большегрузов слишком много видящих на дороге ГАИшнегов:
- выполняя левый поворот из левого ряда двухполосной в каждую сторону дороги НЕ ПРОПУСКАЙ прущих по зебре пешеходов!
Слишком много таких торопыг поубивали на их глазах другие торопыги объезжающие справа вставшее транспортное средство с мигающим левым поворотником. Или не объезжающие, а просто прущие по своей полосе. По стёртой разметке перехода. Или не видя знаков.
Что-то ссылка ведет на "НИКС" - это так и должно быть?
сорри, перепостоглюк
так вот 1:00-1:07.
Кстати да, с пропусканием пешеходов это отдельная песня, ещё печальнее.
Первый человек, который понял всю соль обсуждения. Если описать короче, то соблюдение ПДД и несоздавание аварийно ситуации далеко не всегда синонимы. Я говорю о том, что иногда чтобы не спровоцировать аварию, нужно действовать не по ПДД...