карбюратор ОКА не тянет мот... нужен совет. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

карбюратор ОКА не тянет мот... нужен совет.

оппозитчик Golf-X
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Челябинск

Ребята, я понимаю что всем надоело, но все-же...
После недавней переборки двигателя установил на него один карб от ОКИ.
Коллектор сварил сам из 36 нержавеющей тонкостенной трубы, стыки которые в патрубках (патрубки из прямых труб, в двух местах с каждой стороны мота стыки труба типо поворачивает) проверены на герметичность (собственным ртом) и все раковины и свищи заварены и проверены заново...много раз..очень много раз... :) сам коллектор, ну та часть которая под карбом проверена и обмазана толстым слоем холодной сварки с обеих сторон. Патрубки герметично прилегают к целиндрам и герметичность стыка фланца и патрубка тоже мною гарантирована.
В карбе стоят:
-в первой камере воздух 190, топливо 95, и в него вплавлена тоненькая проволочка медная облуженная паяльником... ну прям совсем тоненькая-с обмотки двигателя маленького электрического...
-во второй камере воздух 95 и топливо 95 с той-же толщины проволочкой, но не облуженной паяльником.
-холостой ход 50 жиклер и на клапане электромагнитном 41.
-уровень в поплавковой камере 22 миллиметра от стыка верхней крышки карба и его корпуса. ну или на 1-2 мм ниже быть может.
-карб 2 раза разобран и прочищен.
-бенз в карб поступает напрямую из бака через шланг толстый с того отверстия, в через которое идет стабилизация уровня топлива..короче напор хоть руки мой..
Двигатель впоряде, фазы газораспределения проверены-вроде как все окок, зазоры тожже пределах нормы...
Зажигание:
Судя по всему Старый Оскол, зазор до датчика 0.5 мм как в мануале, зажигание в данный момент двигалось в разных направлениях и подгонялось, но особо оно не установлено-так никаких почти изменений в оборотах не замечено... но примерно короче оно выставлено... Свечи новые, рандомно проверялись с кучей других валяющихся в гараже свечей-один фиг все одно и то-же, то-есть свечи впоряде и можно было и новые не покупать наверно :))
после работы на холостых свечи черные.

Заводится мот отлично, и прогревается и на холостых потом урчит стоит в 2 прямотока с флейтами...
Начинаю ехать-добаляю газа, начинаю трогаться-мот пытается заглохнуть, добавляю еще он опять пытается...ну и добавляю добавляю и короче где-то ближе к средним оборотам я трогаюсь, нихера мот не разгоняется.... ну как-бы можно найти положение ручки газа, когда он едет секунду-две, но потом опять обороты набрать не может дальше... короче не едет, как не др**и...
Все это надоедает, я психую и дергаю ручку в пол или как там сказать.... короче открываю вторую камеру на полную, две струи из ускорительного льют бенз из обоих камер и короче начинается фиерия, руки удлиняются сантиметров на... не буду врать... мот с буксом уходит в полузаносе вперед и в этот момент улица гаража кончается и как-бэ намекает, что пора бы уже тормозить...
вот так вот все...
Собственно вопрос-как это исправить?
моя единственная оставшаяся идея- может через первую камеру бенз плохо поступает из распылителей? ну из главного жиклера топливного свозь воздушный? может воздушный большеват?
Просто других вариантов не вижу... ну да, есть касяк там внутри коллектора сопля от сварки висит, но я не думаю, что она может доставлять такую проблему... как-то уж совсем странно, что на холостых ном, на второй камере башню рвет, а на первой не едет...
И еще вопрос-вот я когда карб разбирал-из корпуса вытащил все , а когда его качал в руках-слышал звон, как будто че-та перекатывается... по чертежу посмотрел- вроде там шарик какой-то есть типа клапан, но он совсем не вытаскивается... это все норм значит ниче там не застряло, а это правда шарик брякает тот?

Опять много написал... заранее спасибо :)

mudak's picture

в первичной камере проволочку убери.

Golf-X's picture

Crazyhead's picture

В первичной камере поставь жиклёрчик поменьше 92-95.

RUmata's picture

ставь 2 кехина или к-68.

Golf-X's picture

кейхен дорого, 68 не вижу смысла, хотя знаю что не прав.. просто захотел 1 :)

Брат Чукчи's picture

А нахрена проволочки колхозить??? Выбор жиклёров для этих карбов огромен...

Vanilin15's picture

А зачем изобретать велосипед ? Не проще взять рем комплект Оковского карба и все поменять в соответствии , что там 750 что тут 650 у нас днепр работает без проблем обороты хватает бешено все нормально просто новый карб от оки .

Golf-X's picture

а есть фотка самого коллектора? какие жиклеры стоят воздух и главные топливные?

Furmanov's picture

изначально ока 650 кубиков

и 750 есть

Golf-X's picture

рем комплект пока не найден, жиклеры у карбюраторщиков не ниже 95, а такие у меня и у самого есть :)

Crazyhead's picture

Прочитай мою статейку.
Я хороша расписал и про тарировку жиклёров и какие откуда брать.
http://oppozit.ru/post_75899.html

Furmanov's picture

Так там вроде как в первой камере должно стоять воздух 170, бенз 95, лично у меня стоит солекс 1,3 воздух 165, бенз 95 гребет шо дурной))) А "болтается" там скорее всего клапан (шарик) ускорительного насоса.

Golf-X's picture

щас с карбюраторщиком разговаривал-он говорит типа раз провал в начале движения, значит в первой камере готовится бедная смесь... говорит, что мне бы побольше воздушный жиклер найти, но его не найти-типа 190 и так максимум. Говорит, что чем больше воздушный жиклер-тем богаче будет смесь, ну или как-то так... в первую камеру говорит еще тебе бы 92 топливо найти, но у него нету.. :) щас вот тока из гаража-пытался че-нить нарегулировать, но пока хз...работает норм на холостых вроде..ну более менее...ща еще аком заряжу и проверю на большой скорости...просто раньш бывал еще такой прикол-типа разгоняешься все отлично прет, после 120 резкий провал-бросаю газ, до 60 где-то он скидывает и потом опять можно ехать....но это больше похоже на низкий уровень в поплавковой камере я думаю..

Crazyhead's picture

92 в первую - это он прав!
Вторую бы тоже попридушить.

У меня по штату стояли на первой камере стоял 92,5, на второй камере 95.
Поставил – первая камера 90, вторая камера 92,5 (использовал штатный с первой камеры)
Жиклёры подходят от Вазовских карбов.

Изначально у меня свечи тоже коптил, но не так быстро.
У тебя скорее всего карб под 750ку.

В общем придуши обе камеры и он поедет.

А рывки скорее всего связаны с образованием нагара на свечах и вследствии плохим искрообразованием.

Golf-X's picture

дак вот я тоже так хотел-прочитав твой пост вдохновился, но мне все упорно говорят типа 90 не бывает :(( а 92.5 никто найти не может :))

Crazyhead's picture

Бывают. Нужно только спрашивать.
Мне такие жиклёрчики в ларьке нашли без проблем.
А от чего они были - даже и не знаю. Но факт, что какие-то отечественные.
Один в один как Вазовские по виду.
Спрашивай просто тарировка 90 или 92 и ближайшие параметры.
Я их покупал в ларьке с Вазовскими запчастями.

Конечно второй способ обеднить - купить воздушные жиклёры большего сечения (флейты).
Но с их заменой больше геморроя и данный способ не очень удобен в плане дальнейших экспериментов.

Crazyhead's picture

Golf-X:
но мне все упорно говорят типа 90 не бывает :(( а 92.5 никто найти не может :))

Не обязательно искать в номинал, ищи самые ближайшие, меньше 95 тарировки.

Crazyhead's picture

Вот ещё ссылочка по тарировке
http://mik-romanchuk.narod.ru/karb.html

Брат Чукчи's picture

Ну ты и ересь несёшь,вместе со своим карбюраторщиком... Что у тебя в первой камере-190/45... так смесь и так дико бедная. Советуют побольше воздух поставить?... Ну ну,обедняй смесь дальше. В общем так: в первую камеру поставь воздух 170, а топливо 95. От этих параметров потом и пляши.

Furmanov's picture

+1

Golf-X's picture

эт я там опечатался тупо, сори.... :( там 95 стоит у меня и проволочку я вытащил седня нафиг... трогацо печально, потом как-бы приглушает двиг, когда начал ехать, потом рывком набирает упущенное.... на длинной дороге, где можно разогнаться еще не проверял.. :)

Golf-X's picture

ну в общем я сегодня про 170 уже подумал-наверна так сделаю... а провал который был при разгоне на всех передачах и продолжении движения на 4 со скоростью 100км час по спидометру-это чисто вина уровня в поплавковой камере (хотя он в норме)? причем провал такой не хилый-пока до 60 не скинет мот-ручку газа крутить ваще мимо :) или есть другие соображения? :)

Crazyhead's picture

Свечные провода проверял? нигде на массу не коротит?

Golf-X's picture

да, я их отсоединял, оголил немного побольше, а то на краю были и заново поставил...а так больше вроде нигде :)

Crazyhead's picture

в первой камере-190/45... так смесь и так дико бедная.
+1
в первую камеру поставь воздух 170, а топливо 95. От этих параметров потом и пляши.
Я бы сказал 190/92

Furmanov's picture

Может не успевает бенз набираться в карб (с увеличением расхода падает уровень) проверить краник, фильтры, ну или есть электробензонасос запорожца можно подключить, или питать карбюратор с отдельной емкости создав небольшое давление в ней, но прежде попробуй жиклер воздушный на 170

Golf-X's picture

ну бенз через отверстие для стабилизации уровня-напор хороший, фильтра пока нету-просто он был, но я подумал, что надо сначала сделать чтобы работало, а потом поставить фильтр и увидеть уже работает с ним так-же или нет :)ст в карбе есть сеточка на входе оч мелкая и я ее щас чищу постоянно, пока фильтр не поставил..да и не забивает ее...а сетка очень мелкая... краника соответственно ваще нет)) про бензонасос и отдельную емкость уже тож думал...пойду завтра еще до карбюраторщика докапаюсь, чтобы жиклер продал :) тока он вроде как 170 сегодня не нашел, тока 165 вроде... хотя есть еще 1 мастер на примете :)

Crazyhead's picture

Воздушный на 170 наоборот обогатит смесь, тк воздуха станет меньше, а топлива больше.

Воздушные жиклёры не трогай!
Уменьшай топливные!

Gor30's picture

Урал от карба Оки немного тошнит....

Furmanov's picture

Я на 170 у себя тоже не нашел у нас ока это большая экзотика стоит у меня на 165, кстати на солексах маркировка 170 означает диаметр отв 1,70 мм

Artegro's picture

у тебя ускорительный нормально льёт?
уровень в поплавках должен быть 23 -25мм от стыка крышки до начала бензина.
про жиклеры если смесь бедная то сначало уменьшай воздух если не помогло то увеличивай топлево.
вообще есть таблица по сообношению воздух-топлево .
арб должен на резкое открытие дроселя резво реагировать. если этого нет то бедная смесь на переходном режиме, за него отвечает система хх и ускорительный насос, если у тебя насос с 2-мя носиками . то разверни обя в первую камеру.

Crazyhead's picture

Artegro:
если у тебя насос с 2-мя носиками . то разверни обя в первую камеру.

Боюсь переливать будет и свечи будут в копоти.

У слоника тарировка большая получается .
В первую камеру там брызгает 35, во вторую 40. (вроде так)
Если соединить вместе получаем 75 и это будет постоянно в первую струячить.
В итоге получаем - как минимум больший расход бензина ну возможно ещё нагар на свечах (заводить в одну камеру оба носика не пробовал).

У меня стоит слоник в первую камеру на 45 от солекса (с одним носиком).

В общем у меня вот такой был опыт.

Есть мысли увеличить жиклёр во второй камере с 92,5 на 95 (тк из второй камеры был убран ускортельный насос)

Golf-X's picture

уровень был 25, щас 23 где-то... в гараж буду-точно померю :)

Artegro's picture

холостые у тебя устойчивые?
если плаквно крутить ручку то обороты набираються ровно, без рывков ?
если резко крутонуть ручку и держать как мотор себя ведет?

Golf-X's picture

холостые-ну как сказать-если чуть-чуть добавить оборотов, то устойчиво ваще, если сделать обороты так, как были на 2 карбах, когда мот еле крутился, но не глох, то тогда обороты так постепенно прекращаются и он глохнет.. Кароче он не может устойчиво работать на столь-же низких оборотах, как на 2 карбах мог. Виной тому наверно длинный коллектор :)
Если плавно крутить, то плавно набирает. И кстати если плавно крутить, потом отпускать счепление и момент троганья проходить прям совсем-совсем плавным кручением газа, то провала в начале нету.
Если резко крутнуть, то обороты резко наберет. Ну не как ямаха конечно, но и не хуже моей девятки нисколько, а даже порезвее :) А вот насчет если крутнуть и держать-я даже затрудняюсь ответить... возможно, что немного похлапывать будет в цилиндрах/трубах периодически..

Crazyhead's picture

Да вроде всё нормально

Брат Чукчи's picture

Слоника разворачивать в первую камеру. Обьясните мне,за каким хером лить бензин на закрытую заслонку второй камеры? Автор,ты про цвет свечных электродов вроде ничего не говорил... да и на фотку коллектора впускного неплохо было-бы глянуть...

Crazyhead's picture

Это ты мне?
Я вроде бы менял там фотку на правильную (слоник в первичную камеру)

Проверял - в статье у меня правильно рисунки сделаны

Про цвет электродов
цитирую
ИТОГ ТЮНИНГА:
Свечи не закидывает, цвет нормальный, практически нет нагара.
Добавляю
Цвет козоватый, светлого кирпичного оттенка. В общем нормальный.

Про фотку - на днях сделаю

Golf-X's picture

свечи черные... была левая даже мокрая, а правая сужая, но притер еще-раз выпускной клапан левый и теперь обе сухие... цилиндры работают не идеально равномерно-тоесть правый ровно, а левый чуть похлапывает на холостых... думаю это может быть в силу немного разных трубопроводов и их качества.... левый цилиндр ведь дальше от карба..

Golf-X's picture

коллектор впускной имеет 2 резких поворота... знаю, что надо-бы по дуге, но небыло возможности так сделать... это не мой коллектор, но он похож по форме... тока у меня перед входом в цилиндр сначала прямо от фланца, а потом поворот, а тут сразу поворот на фотке :)

Artegro's picture

если всё перечисленное в норме то он должен нормально ехать и разгонять!! или не всё норм))

Crazyhead's picture

Едет нормально.
Единственное думаю поболее поставить жиклёр во вторую камеру - на 95.
Когда убрал носик по ходу чуть задумчивым стал, когда открывается вторая камера.
Но это не страшно, больший жиклёр измерит это дело.

Crazyhead's picture

Едет нормально.
Единственное думаю поболее поставить жиклёр во вторую камеру - на 95.
Когда убрал носик по ходу чуть задумчивым стал, когда открывается вторая камера.
Но это не страшно, больший жиклёр измерит это дело.

Брат Чукчи's picture

Crazyhead,это я у топикстартера( Golf-X ) спрашивал. Вроде у него проблемы с карбом...

Crazyhead's picture

Извиняй, недопонял

Crazyhead's picture

У меня по началу тоже был цвет свечей нехороший
Как понимаю у топикстартера - чёрные, напоминают тёртый графит с хлопьями
типа чёрной сажи

Брат Чукчи's picture

Crazyhead,дай ссылку на свою статью про карб. Почитать охота.

Crazyhead's picture

Ссылочка была ранее, смотри переписку
http://oppozit.ru/post_75899.html

Правда там нет фоток моего коллектора.
Собственно полистаю свои фотки, выберу чего получше и дополню статейку.

Golf-X's picture

я временно не эксперементирую с мотом-устраиваюсь на работу и времени нет... окажусь в гараже-сфоткаю коллектор, да попробую проехаться по городу расскажу че как оно сейчас..да жиклер воздух поменяю.. :)

User login