Снова о регистрации ТС без документов. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Снова о регистрации ТС без документов.

оппозитчик Orthoped
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Mосква

Всем здравствовать!
Предистория такова.
В конце 2021 года по случаю приобрел у соседа по ГСК китайчонка Stels Flame 200. Это был его первый моц, вырос, перешел на Benelli 650, китаец грустил несколько лет без дела. А я как раз думал градус понижать, подумал - пусть будет. За пывом катать по-дешману.
Моц 2013, пробег чуть меньше 7ткм, весь в стоке.
В отл.состоянии и цена привлекательная. До 80кмч разгоняется вполне резво, потом тухнет. Максимум выжал 105 на Риге, поймав попутный ветер.
Вопщем, для города - отл.вариант. Еще и юркий. Не то, что слон 1100.
Единственный минус - чюваком был пролюблен ПТС и на учете моц не стоял. Более того, поц не помнил у какого дилера его купил и где примерно.
Попытки решить вопрос через дилеров и сам Стелс успеха не имели. Дилеры разводили руками - типа, не мы продали.
Стелс, однажды перенаправив к дилерам, потом вообще отморозился и перестал отвечать на звонки/письма. Возможно, это было как-то связано со скоропостижной кончиной его оснваателя в начале 2021 - я хз. Но выводы об уровне customer service я сделал вполне определённые.

Следует вспомнить, что с конца 2019 перешли на ЭПТС и таможня с тех пор от выдачи ПТС/внесения исправлений и дубликатов отстранилась. Так и было написано на сайтах регион.подразделений.
NB. На сайте ФТС по VIN получить инфу о ввезённом ТС, если вы не декларант, не получится.
Послал запрос - получил подтверждение о выпуске китайчонка 2013 г.вып. в обращение по товарной декларации ХХХХХ.
Большего мне, недекларанту, знать не положено.

Следующей дверью стала та самая евраз.эконом.комиссия - ЕЭК - утвердившая Положение об ЭПТС.
Оттуда пришел ответ - обращайтесь в ГИБДД.

2. Оформление паспорта производится подразделениями ГИБДД...взамен утраченных, пришедших в негодность, а также при невозможности их дальнейшего использования...
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_326930/20b8208215a44dfee...

74. Оформление документа, идентифицирующего транспортное средство, взамен утраченного, пришедшего в негодность или устаревшего осуществляется регистрационным подразделением...
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341398/37ebc84eecef234a4...

Ну, ок. Пишу в УГИБДД г.Москвы, мол, чо, да как.
Приходят ответы, суть которых сводится к следующему:
- нет проблем, новый ПТС будет выдан по заявлению владельца при обращении в любое рег. подразделение для совершения рег. действий и после проведения необходимых проверок;
- в соответствии с п.6 Ст.10 ФЗ-283 от 03.08.2018 “О гос. регистрации ТС...”, в моем случае (что в нем такого особенного - не поясняется) выдача нового ПТС возможна только с одновременной постановкой на учет указанного ТС.

На мой недоуменный вопрос, как поставить ТС без ПТС на учет, если для этого рег. действия необходимо предоставление договора ОСАГО и диагн. карты, которые, в свою очередь, невозможно оформить без предоставления ПТС, был получен ответ в духе: не наша проблема, обращайтесь в союз страховщиков. (Ну и союз техосмотрщиков, надо полагать).
Более того, подчеркивалось, что непредоставление упомянутых ОСАГО и диагн.карты - основание для отказа в регистрации ТС и, соответственно, выдаче нового ПТС.

Но ведь и для страховщиков/техосмотрщиков непредоставление обязательного ПТС - основание для отказа в оформлении ОСАГО/диагн.карты.
Круг замкнулся - до свидания!
Тоись, УГИБДД отправляет в заведомо тупиковый путь с заранее очевидным исходом - отказом в регистрации и восстановлении ПТС.

И не видит в этом никакого противоречия, заявив напоследок устами уже самого главного начальника, что дало исчерпывающие ответы по существу и более не находит смысла в дальнейшей переписке. Этакое завуалированное посылание на...сами знаете куда.

При этом, согласно действующим НПА, выдача ПТС (в тч дубликата) является вполне самостоятельным регистр.действием, с иными никак не увязанным.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304041/6d1ec4aa08f1fc054...

Тоись, сначала мне должны выдать дубликат, а уж потом я должен/могу ТС зарегать в установленном порядке.
Что касается выдачи СРТС после рег.действия - здесь тоже нет противоречий/проблем. В нем, на этом этапе, должны быть отражены реквизиты дубликата ПТС.

Ну, над УГИБДД г.Москвы есть еще ГИБДД РФ (обращаться уже на сайте МВД). А над всеми ими еще как бы и суды.
Вопщем, есть еще куда расти над собой.

Переадресовываю вопрос/свою позицию в ГИБДД РФ и получаю вполне оперативный ответ за подписью нач-цы отд.по работе с обращениями граждан, её подтверждающий.
Цитирую:
"...С учетом приведенных в обращении доводов, в случае положительных
результатов проведенных проверок и подтверждения выпуска указанного
в обращении транспортного средства на территории РФ,
в рамках положений п.7 ч.4 ст.10 ФЗ-283, возможно
проведение регистрационного действия, связанного с оформлением документа,
идентифицирующего транспортное средство, взамен утраченного в целях
формирования предусмотренного статьей 15 Федерального закона необходимого
для постановки на государственный учет транспортного средства комплекта
документов."

Оттакот. То есть, сначала деньги - потом стулья.
В смысле, восстановление ПТС, потом рега ТС с полным пакетом доков.
А не одновременно, как это видит УГИБДД г.Москвы.

Вдогон щас еще отправлю запрос с уточнением кое-каких деталей, упущенных в начальном обращении - на случай, если у УГИБДД г.Москвы по ним тоже имеется своё, особое видение.
Буду держать в курсе, если обчеству интересно.

Ремузе: даже на самом верху (регионального, впрочем, уровня), целые полковники/генералы ГИБДД могут иметь ложное понимание действующих НПА. Причем, вполне устоявшееся.
Если чувствуете свою правоту - не стесняйтесь заявлять о своих правах выше. Тем более, щас эта процедура максимально упрощена - с дивана жеппу отрывать не нужно. И не исключено, ваша, в итоге, возьмёт.
И обращением в суд не стоит пренебрегать. Какой бы он на сегодня ни был.

komandor's picture

Интересно, конечно. Держи в курсе.
Только стоит ли сей гемор финансовых и/или временных затрат, особенно при обращении в суды? Неужель настолько ценен покупаемый дрын без бумаг?

Тракторист's picture

Финансовые затраты не имеют абсолютно никого значения так как в случае положительного исхода возмещаются с виновной (проигравшей) стороны в полном объёме. Арбитражу плевать с каким органом власти ты судишься. Если ты прав (а если не прав, то зачем в суд идти? глупо же...) и в отношении тебя совершен произвол и противозаконные действия со стороны представителей власти, то впаяют им всё до копеечки. Не власть плохая, а конкретные гады туда завирусившиеся.

komandor's picture

А если ты прав, а суд(ы) первых инстанций проиграешь? До Вс РФ идти? Время всего этого тоже значения не имеет?

Тракторист's picture

На поводу у местных органов власти идут мировые судьи, районные, городские и реже региональные. И то верховный суд региона дела действительно пересматривает, но гарантии результата в одном регионе нет- это да. Арбитражные суды смотрят по букве закона и в случае спорных ситуаций принимают решения в пользу гражданина. Конечно, если ты прав, но в результате твоих действий возникла угроза экологической катастрофы или общественной безопасности, то тебе, скорей всего, не выиграть. Тебя отфутболят и, если ты пойдёшь в суд вышестоящий, то он уже будет брать на себя ответственность за правомерность решения в твою пользу и не в пользу общества. Но это не точно. Можно и сразу выиграть. И выигрывают. Сносят целые посёлки, незаконно построенные в охранных зонах предприятий (Частных!). Выплачивают из бюджета компенсации и т.д. Но это уже глобально. В случае же с постановкой транспорта на учёт- так а чего не поставить то? Это же благо для государства. Техника будет в реестре. За неё налог пойдёт в бюджет, деньги за страховку, техосмотр, штрафы. У тебя будет что арестовать, изъять и продать. Какой смысл суду отказывать в постановке на учёт?
П.С. Суд первой инстанции лучше выигрывать. Поэтому подавать лучше сразу в суд повыше. А на счёт времени... Я тебе так скажу. Везде работают люди и чем выше у них должность, тем выше их уязвимость. Чиновники ленивы и трусливы. Они привыкли, что народ запуган и спорить не рискнёт, мотивируя для себя "потерей времени". Потому у нас и произвол власти, что все "время экономят". Писать жалобы на чиновников и оспаривать их решения- это хороший тон. Это заставляет их нервничать, опасаться, а им всегда есть чего опасаться. Они от этого начинают чувствовать себя неуютно и совершать ошибки. Слышал же наверно неоднократно, как после очередной жалобы кого-то сняли, арестовали, посадили? Это не потому, что бы угодить жалобщику, а потому, что было за что и проверка это выявила. Благодаря жалобе! Поэтому даже реальная победа чиновника над тобой должна стоить ему так дорого, что бы он в страшном сне не захотел с тобой связываться. У меня есть примеры таких людей. Живут, как в параллельном государстве. Ни кто их не замечает. Ни одно ведомство. А есть наоборот, так задрочили местную власть, что у них даже свет никогда не выключают.

Orthoped's picture

ну, зависит от того, что тебе важнее - "потерянное" время или чувство справедливости, собственного достоинства. тут каждый сам себе приоритеты расставляет.

intruder86's picture

komandor:
Интересно, конечно. Держи в курсе.
Только стоит ли сей гемор финансовых и/или временных затрат, особенно при обращении в суды? Неужель настолько ценен покупаемый дрын без бумаг?

Тут моральное удовлетворение еще может иметь место.
Я год назад судебных приставов в суд стаскал за неправомерно назначенный исполнительский сбор в 1000р(сама задолженность в 300р была погашена в 5-дневный срок, когда сбор не назначается).
Пришлось два раза в суд заскочить(он в 1км от дома) и потратить час на написание адм. искового заявления.
С количеством полученного удовольствия это не сравнится)))))

komandor's picture

Моральное удовлетворение бывает самым дорогим, во всех смыслах:) Особенно полное. Но часто предлагается слегка морально самопоудовлетворяться и хорош..

intruder86's picture

komandor:
Моральное удовлетворение бывает самым дорогим, во всех смыслах:) Особенно полное. Но часто предлагается слегка морально самопоудовлетворяться и хорош..

Ну, тогда я был "развалинами рейхстага удовлетворен")))
Особенно, когда судья с искренней улыбкой рассказала, как приставша прилетела на следующий после подачи иска день с бумажками, что они ко мне претензий не имеют. Видимо, судье тоже было по кайфу, что этих дармоедов кто-то немного заставил поработать и побегать.
Но отзывать иск в конце года(середина декабря) я не стал. Вдруг, у них там статистика и подведение итогов, а тут, хлоп, и иск висит))))))

Orthoped's picture

ну, насчет return on investment - тут каждый решает сам, исходя из своих обстоятельств. финансовые затраты пока 0.
для меня эта покупка имела очевидный экономич.смысл в том числе.
помимо этого, работа со всякими НПА - неплохая зарядка для дряхлеющего мозга.
более того, я уверен, что подобные кейсы ведут к совершенствованию НПА и правоприменительной практики, в том числе.
думаю, все согласятся, что в этой области за последние 20 лет произошел большой сдвиг в сторону либерализации, упразднения нелепых ограничений/запретов.
Напомню, как было:
рега только в регионе прописки
ТО только в регионе реги
если едешь на чужой тачке - доверенность, помимо доков
и тд, и тп. всего уже и не упомнишь.

А сознание исполнителей достаточно инерционное. Как привыкли исполнять годами - так и продолжают, несмотря на то, что нормативная база изменилась.
Ну, вот надо им "поомогать" перестраиваться быстрее.
(Попросил фед.ГИБДД отправить копию в УГИБДД г.Москвы - в просветительских целях).

komandor's picture

В целях информационных тестов меняющейся системы - почему бы и да. Если есть такие возможности. Нам интересно, продолжай:)

komandor's picture

.

Orthoped's picture

и, кстати, будет гораздо интереснее для большинства ситуация с проверками "выпуска в обращение" совкоциклов, по которым не осталось, если и было, ничего с тех времен:
ни производителей, ни записей в базах ГИБД, да и сами почившие производители/ГИБДД оказались ноне по разные стороны линии...соприкосновения.

вот сначала раазберусь с китайцем, а потом, возможно, задам и этот вопрос. если, канеш, не пошлют за "злоупотребление правом на обращение".

Orthoped's picture

NB. "...выпуск в обращение" - оформление документа, разрешающего свободное обращение конкретного транспортного средства (шасси) или конкретной партии компонентов на территории Российской Федерации;..."

ПП РФ от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств"
https://docs.cntd.ru/document/902307904

Orthoped's picture

еще, казус, например - невозможность зарегать воен.технику с хранения (не соответствует эколог.классу 4). которая вполне себе гражданская, только зеленая.
ну, регают, канеш, через посредников, за конский прайс и "внесение изменений в конструкцию".

при этом, такой же зил/уаз, тех же годов выпуска, который тоже понятия не имеет об эколог.классе, но изначально "гражданский" - свободно эксплуатируется.

получается несправедливое деление собственников на "экологичных"/"неэкологичных" и дискриминация.
мне представляется, что это вопрос даже не к ГИБДД, а ВС РФ, как минимум. А то и КС РФ.

NB. Блажь обзавестись портальным "козликом" с хранения посетила лет 10 взад. Проработал вопрос - и забил.
Мошт, щас, канеш, что и изменилось - не в курсах.

Springer's picture

Крайний раз я проиграл системе. Три жалобы в главное управление МВД, в приемную президента ни к чему не привели. Все три раза жалоба рассматривалась по итогу в том же подразделении, на которое я и жаловался - ГИБДД по Челябинской области. Естественно, они не нашли нарушений в своих действиях... До суда пока не дошёл. И не очень вижу перспектив похода в него. То, что раньше получалось, теперь не получается. В один из предыдущих разов даже был уволен начальник МРЭО. А сейчас я разбился об стену...

komandor's picture

Ну, тут или идти дальше, или положить. Я, лично для себя, порешил, что покупка криводочных/бездочных пердолетов, которые продает не то тело, которое фигурирует в птс, - не для меня.
Вот хорошо Валентин присоветовал честного, адекватного человека. С помощью его, как (собственно) услуг, так и прямой помощи (пардон за тавтологию) удалось купить шпрота с омерики. Чему я очень рад. А так бы я не решился переводить туеву хучку бабосов хз кому с неизвестным результатом. Ибо вертать всë в зад при хреновом развитии было бы весьма проблемно.

Orthoped's picture

вапще-то, запрещается перепасовывать жалобу лицу/органу, на которое терпила жалуется.
п.6 Ст.8 ФЗ-59 "Об обращениях граждан":
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/0c7123ee40ad90f89a...
стоило бы в жалобе вышесидящим инстанциям это напомнить.

Springer's picture

Я отлично знаю про эту норму права. И в каждой жалобе это указывал. Даже в самой, первой, т.к. до этого была жалоба в областное управление МВД, которая тоже была рассмотрена в том же самом подразделении, на которое я жалуюсь. Последняя моя жалоба практически полностью даже и была посвящена этой теме. А в ответе на нее было указанно, что мне трижды уже ответили одно и то же, и раз до меня не доходит, то рассматривать дальнейшие обращения по этой теме не будут. В соответствии с тем и этим.

Orthoped's picture

понятно. ну а в суд? в т.ч. и с нарушением указанной нормы? не стал?

Springer's picture

Честно? Руки опустились. :) И чёт умные головы говорят, что перспектив мало. Как раз на жалобы президенту, премьеру и в главное управление больше было надежд

Orthoped's picture

понимаю. сам уже 4 раза ходил до ВС РФ - без мазы.
"...решение законно и обоснованно. оснований для пересмотра не усматривается".
ну, буду и дальше ходить. судейские же чутко нос по ветру держат. и как только погода изменится - тут же и основания у них появляются.

Nightguest's picture

Самое интересное будет, когда ты придешь в мрэо. "Мы не можем, мы не будем, не предоставлен комплект документов" (с). Отказ запросто напишем и иди в суд, пусть обязывают.

Я пытаюсь поставить на учет отцовский урал, стоял на учете с 1980г, ПТС книжка, дедушка-собственник давно умер. Через суд признали наследство. Но в ментовке выяснилось, что у них когда-то горел архив и данных о моем мотоцикле не осталось. А мол если не можем подтвердить его историю, то ставить на учет не будем. Через некоторые административные рычаги (по знакомству) начальник мрэо согласился написать какой-то там запрос в мск на внесение в БД. Вот уже 4 месяца тишины. Ждём-с.

Orthoped's picture

я без иллюзий - возраст не тот.
уж если самый главный гаец по Москве имел кривое понимание НПА, то что уж говорить про инспекторов в подразделениях.
но теперь-то у меня есть "окончательная бумажка, броня!"
и я не думаю, что они так легко от неё отмахнутся - всетке вышестоячая инстанция.

Из твоего примера, не совсем понятна причина отказа/волокиты и насколько она соответствует действующим нормам.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304041/6435003a87e3df786...

еще менее понятна твоя позиция - неформально прибегать к каким-то "рычагам", ждать у моря погоды...

Если с твоей стороны все требования выполнены - полный пакет доков, уплата податей, проведение осмотра, то у гайцев есть ровно час (!) на выполнение своих обязанностей: рега либо мотивированный (в соответствии со ссылкой выше) отказ.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342398/09e4ed8e1d4aaf337...

А у тебя есть право обжаловать их действия/бездействие в соответствии с
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342398/1b4acfe77db692b38...

Но если ты считаешь, что твое драгоценное время не стоит этих хлопот, либо кто-то другой (волшебник в голубом вертолёте) должен добиваться (для тебя) исполнения служивыми своих обязанностей и действующих НПА, либо, что более эффективно будет прибегнуть к неформальным "рычагам" - тогда это твой осознанный выбор. Тут у меня рекомендаций нету, увы.

Nightguest's picture

У них все так же просто. Пишут отказ, мотивированный отсутсвием истории в их архиве. Дальше с этим отказом поход в суд во второй раз, чтобы судья признала подлинность документов и обязала ментов поставить мот на учет на их основании.
Вот только утрата архива - это их проблема и как бы должны ставить на учет по имеющимся документам, но "а вдруг что, а вдруг поддельные". Вариант через суд оставим на закуску, пока же удалось запустить штатную процедуру, посмотрим чем закончится.

Orthoped's picture

это - незаконный отказ. я специально привожу действующие НПА - смотри ссылку.
И на незаконный отказ первым делом должна быть жалоба в вышестоящую инстанцию - рег.упр. ГИБДД. Если не помогло - затем фед.ГИБДД.
И поверь, такие жалобы гораздо более эффективны, так как, по процедуре, за незаконные действия следуют опред.последствия. В ходе очередной аттестации, например.
И для носителей погон это может быть достаточно болезненно.
Более того, жаловаться на нарушение НПА/своих прав можно и через прокуратуру. Соответствующего уровня.
Канеш, она, как правило, ограничивается чисто почтальонскими функциями, пересылая жалобу в соотв. инстанцию ГИБДД. Но, тем не менее. Для получателей такая малява гораздо более весома.
А еще прокурорские могут вынести виновным представление
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_262/c187f0c8537bc35893fd....
И это тоже крайне неприятно нарушителям.

По штатной процедуре, повторюсь, тебе в течение часа должны были либо отказать (в соответствии с перечнем причин), либо исполнить рег.действия.

А что ты считаешь "штатной процедурой" (и на каком основании) - мне непонятно, извини.

Orthoped's picture

Упдейт - продолжение марлезону.
Получив надысь еще одну маляву из ГУ ОБДД МВД России, окончательно подтверждающую, что я могу обратиться сначала за дубликатом ПТС (и без ОСАГО, без диагн.карты, осмотра ТС) и уж только потом за постановой на учет злосчастного кетайца, записался я в ближайший отдел реги какого-то там ТНРЭР.
Заодно решил протестировать по этой части и хвалёные Госуслуги. Скажу я вам - тот еще квест. Даже гайцы удивились как это я сподобился.
NB. Несмотря на то, что ГУ предлагают как бы различные рег.действия (постанова/снятие/прекращение/восстановление учета, внесение изменений в рег.данные и тп.) по факту для ТС без реги возможна только одна опция - постанова на учёт. И еще надо изгальнуться, чтобы дойти до конца, не имея реквизитов ПТС (я тупо лупил 0).
Именно такое заявление я получил на выходе, вкупе с квитком на оплату гос.подати в 500р и датой/временем посещения отдела реги (находящегося в МФЦ, кст).
Ну, не проблема. Заяву именно на выдачу дубликата навалял отдельно, в Сбере в квитке исправили назначение платежа на нужное и сумму тоже - 800р.
В указанное время явился в МФЦ (шик, блеск, кросота. хз сколько на это запилили из бюджета).
Для гаевни выделено отдельное пространство. Часть "операторов" штатские тёдки, часть разнополых - в форме. Хз какое у них разделение обязалова.

Меня вызвала штатская.
- Ваш паспорт, ПТС!
- Извините, но...
Через 15 сек тедка впала в ступор и быстро переадресовала казус соседнему "оператору" - уже капитану, зам.начальника.
Тот впал в ступор еще быстрее.
- Ой, всё! К начальнику!...

У начальника - ВКС (видео-конф-связь), занят.
Ждать пришлось долго.
Между делом еще один кэп заинтересовался скучающим на стуле недопенсом: что у вас?
И тут началось.
Вопщем мои доводы/аргументы не воспринимались никак. Равно и ссылки на подтверждения из вышесидящих сфер.

- Эти люди не понимают, что они пишут! Есть приказ 267 бла-бла-бла. В системе мота нет бла-бла-бла. Вы никто и звать никак - владелец мифа, а не мота. И не владелец, а хз кто - реги-то у мота на вас нет... (Про ГК РФ слышал, но, по ходу, не согласен. Без реги нет владельца и все тут!)

Тут как раз освободился нач (целый майор) и подключился к дискуссии.
- Вы обязаны зарегать ТС в течение 10 днёв!
- Но, простите, как же зарегать без ПТС?
- Вот и обращайтесь за регой. А мы вам откажем (патамушта без ОСАГИ и диагн.карты)
- Так нафига обращаться за заведомым отказом?
- А вы обязаны зарегать! Вот и обращайтесь.
- Нет, мне сначала дубликат ПТС, а уж потом...
- Нет, вы обязаны зарегать!...

И так по кругу.
Я понял, что моей плетью на пол-шестого этого обуха не перешибить.
Решил ограничится малым - получить отказ в приеме заявы на выдачу дубликата.
Тут выяснилось, что принесенная мной заява на дубликат их никак не ... возбуждает, т.к. они руководствуются заявой из системы. А она - на регу, типа.
Что, разумеется, нарушает положения Адм.рглта
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342398/aba00b1ae68e1d67b...
И ни в какую!
Смысла тратить время на отказ в реге я не видел.
Улучив момент, зашел к начу в кабинет.
Предложил ему лично прочитать ответы высших сфер.
Нач, на удивление, любезно согласился.
Прочитал через строку, бегло. Нахмурился. Прочитал снова, вдумчиво.
Попросил найти в ФЗ об ОСАГО требование предъявить ПТС. Нашел, показал ему.
Нач задумался. Потом попросил подождать снаружи (видимо хотел посоветоваться с начальством без меня).
Через какое-то время позвал обратно.
Предлагается следующее, грит.
Вы обращаетесь (именно обращаетесь!) к начу головного офиса ТНРЭР с просьбой о выдаче дубликата. Прикладываете ДКП и эти ваши письма.
Они отправят запрос в ФТС. В зависимости от ответа (о выпуске в обращение и соблюдении проч.тамож.процедур) вам либо дадут команду на выдачу дубликата, либо откажут.
Моя: дык я вам об этом сразу и пел. Письмо ФТС о выпуске девайса в обращение в 2013 у меня есть. Без деталей впрочем.
Кароч, майор прибег к классич. sales technique: если переговоры зашли в тупик - делегируй продолжение на уровень выше.
Неужто их этому учат в МВД? 8-О

Незатейливая уловка с "обращением" означает, что у гайцев будет 30дн на рассмотрение (ФЗ "Об обращениях граждан"), а не 1ч по Админ.регламенту.
Что свидетельствует о том, что система межведомственного электр.взаимодействия СМЭВ работает не так шустро, как того требует Админ.регламент (10 мин)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342398/bd60cce42cbf21d7e...

Я не стал тут кобениться, т.к. время мне не шибко критично, важнее результат. И не хотелось нарушить наметившуюся шаткую кооперацию гайцев.

Вот такие промежут. итоги. На след.неделе продолжу.

ПС. С наступающим, девачки!

Nightguest's picture

Теперь, надеюсь, понимаешь, почему я решил задействовать все возможные связи перед обжалованием незаконного отказа в суде. Им реально пофигу на законы, за редким исключением. Есть шаблонная процедура, а все что не стандартное - не хотим, не можем, нам пофигу. Жду продолжение чем закончится история :)

Orthoped's picture

да понимаю, но поскольку у меня "лап" нигде и никаких нет, то остается только сугубо официальный путь.
но ведь и он как-то, но работает.
ведь тот же нач-майор сменил свою непримиримую позицию "Вы обязаны зарегать!", ведущую в тупик и к отказу, на условный конструктив, ознакомившись с позицией вышестоящего органа. Очевидно, что он, в отличие от кэпа, не считает, что "эти люди не знают, что пишут". Тем более, что "эти люди", вполне вероятно, и выше его по званию. И явно - по знанию НПА.
Перетёр с начальником ТНРЭР и предложил компромисс. Ну, пусть так.
Я тоже не непримиримый ортодокс, настаивающий сугубо на букве закона. Посему, принял предложение.
И, надеюсь, следующему обратившемуся со схожей ситуацией, уже не придется лбом пробивать стену. Ну, по кр.мере в этом ТНРЭР.
ПС. Кст, не исключаю, что верховное УГИБДД довело как-то свою позицию до нижестоящих, о чем я просил в последнем обращении. Пока, видимо, дошло только до нач-ков ТНРЭР, но не рег.отделений.

VLDubr's picture

Очень интересная тема, слежу.

mitra-fan's picture

Буду следить за темой

VLDubr's picture

Я, подобным образом подтверждал горячий стаж, в кузнице, для пенсионного фонда, 8 месяцев шел суд, ничего, высудил, даже издержки возместили, и пенсию за 8 месяцев, так что можно сейчас с госучреждениями спорить.

BuffoG's picture

Послежу, интересная, поучительная тема

Orthoped's picture

ну что, мои любезные читатели - очередной и пока краткий упдейт. вчера прозвучал, наконец, долгожданный звонок из гаевни - пригласили явиться на след.неделе за дубликатом!
свершилось! я знал, я знал!...
вот вам наш пролетарский ответ, скептики и нытики, троцкисты/утописты/вредители (с)!
больше деталей о том, что происходило за эти полгода последуют вскоре.
а пока напоминание тем, кто имел похожую проблему и откладывал на после - поспешайте! с 2025 уже и ГИБДД не будет выдавать бамажные ПТСы. остатки бланков будут уничтожены.
а как там восстанавливают ПТСы уже в электронном виде разнообразные коммерч.конторы, для которых ни Требования к ПТС, ни Админ.регламенты не писаны - я хз...

sanya201028's picture

Статья написана вами интересная и исход, слава богу, положительный. В вашем случае сыграло на руку то, что было подтверждение о выпуске в обращение вашего ТС от таможни. В ином случае положительного исхода можно было и не ждать. "Спасибо" изменениям в законодательстве 2018-2020 годов. Есть у меня пара мотоциклов, один Иж 1976 года, а второй Минск 1992 года. На первый из документов нет абсолютно ничего, кроме простого рукописного ДКП со старым владельцем и от него объяснительная, написанная им самим, где он взял этот мотоцикл и сколько лет владел им. Искать по Советским или Российским архивам ГИБДД запись о регистрации этого мотоцикла - всё равно, что искать иголку в стоге сена. Притом неизвестно, был ли вообще когда-то данный мотоцикл на учёте или нет. На Минск у меня также нет никаких документов, кроме справки-счёта с магазина от 1992 года на человека, у которого я его и купил. На учёт он его никогда не ставил, а из бумаг больше к мотоциклу у него ничего не сохранилось. Ну и также, как в первом случае, был составлен простой рукописный ДКП. Ради интереса в конце прошлого года сходил с этими бумагами в наше местное ГИБДД и, естественно, был сразу культурно послан. Мной было сказано про то, что есть право приобретательной давности, которую я имею право доказать в суде, но последовал ответ, что можете принести судебные решения хоть из 4-х судов, а выдать ПТС для ранее незарегистрированных ТС они не имеют права по нынешним законам.

Orthoped's picture

да! слвбг, исход, в итоге, положительный.
если до всей этой бодяги я был просто собственником (по ДКП) русско-китайского мапеда, известного у нас, как Stels Flame 200 (прототип на китайской родине известен, как QJ150-19A), то теперь, если судить по свежеиспеченному ПТС, у меня уникальный, выпущенный, очевидно, в единич.экземпляре "QJ 999 STELS FLAME 200".
оттакот. на аукцыоне будет стоять бешаных деняк!

и все потому. что в офиц. ответе ФТС, подтверждающем выпуск девайса в обращение, было написато следующее:
модель ТС QJ
марка 999 (подозреваю, митники лупанули три девятки тупо от балды)

откуда тогда взялись STELS FLAME 200 - я хз. возможно, из моих обращений.
возможно, из одобрения типа ТС (ОТТС), который гайцы безуспешно пытались добыть то из НАМИ, то из Росреестра (после моей подсказки), при том, что выдал его МАДИ-Фонд, благополучно почивший в 2016м...

вопщем, гайцы проявили креатифф и теперь у меня уникальный моц, гы-гы-гы.

если подытожить эпопею, то, безусловно, мой кейс нарушил сложившуюся парадигму и шаблон действий у гайцев. речь, канеш, о конкретном ТНРЭР, разумеется, не более. собссна, мне в этом честно признался нач. регистрационного подразделения.
Первый раз, грит, такая х...шняга: выдать дубликат на ТС, которого в системе нет.
Голову сломали...

Не думаю, что они "голову починили", в итоге. мой случай, по ходу, у них - единственный и таким и останется, вероятно.
Судя по каменту выше, практика сложилась повсеместная: нет реги (данных в системе) - нет дубликата. К закону, разумеется, отношения не имеющая (см. ссылки на НПА выше).

самое интересное начинается с 2025 - гайцы перестают выдавать дубликаты на бумаге (остатки бланков должны быть уничтожены).
и тут (у меня, по кр.мере) возникают вопросы.

обязанность с гайцев оформлять дубликаты, вроде как не снимается.
п.2 Приказа
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_326930/20b8208215a44dfee...
п.74 Правил реги
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341398/37ebc84eecef234a4...

с др. стороны, единственная форма оформления ПТС теперь - электронная. к которой гайцы отношения не имеют, а оформляют ЭПТС уполномоченные конторы.
и как это теперь стыкуется?
конторы могут за 600р перевести бумажный ПТС в электроннный формат, не вопрос. Это если есть бумажный ЭПТС. А если его нет? На основании чего они обязаны оформить дубликат в форме ЭПТС? обязаны ли заниматься проверками выпуска ТС в обращение, поисками ОТТС в базах МАДИ/НАМИ/Россреестра и тд? чот я за такое не слышал.
гайцы, вроде как должны оформить ПТС (без упоминания Э, заметьте!) взамен пролюбленных/испорченных и тп.
Но выдача бамажных теперь невозможна, а ЭПТС они не оформляют.
у меня в голве картина пока как-то не складается. а у вас?

если будет время и желание, канеш, сформулирую вопросы толмачам из ГИБДД РФ. интересно, что ответят. но это будет не вдруг, уж звиняйте.

sanya201028's picture

Что касается того, что я думаю по этому всему. Органы ГИБДД видимо решили отказаться выдавать первичный ПТС для новых ТС, а также для ранее не зарегистрированных или ввезённых из-за границы, тем самым сложив с себя часть полномочий, передав их другим лицам или организациям. Другого объяснения этому я не могу дать, ибо не понятно, чем они вообще руководствуются, когда выдумывают очередную законодательную "лабуду". Видимо здравый смысл искать в их решениях не стоит. Таможни это тоже касается, они ведь тоже теперь не выдают документы, хотя вы об этом уже упомянули в начальном посте. А вообще, мне думается, решение выдавать только ЭПТС, исключая бумажный ПТС, на новые или ввезённые ТС, я думаю, сделано ещё и в угоду объявленному ранее курсу на "цифровизацию" всего и вся. А бумажный ПТС, точнее дубликат, в отделе МРЭО моего города в Красноярском крае я в начале этого года получал, правда не на свои мотоциклы, а на мотоцикл своего отца взамен старого техпаспорта-книжки 80-х годов. Это как раз попало под положение нынешнего закона о регистрации ТС - выдача документа взамен утраченного, устаревшего или непригодного для использования. Какая была логика и какие цели они преследовали при правке законов? - сказать трудно. Но явно не облегчить нам жизнь, о нас никто думать не собирается, вы сами в этом убедились. Раньше было проще в этом плане и законы более гуманные. Об этом мне даже сам начальник нашего МРЭО говорил в конце прошлого года, когда я пришёл к нему на консультацию по вопросу способов получения документов на бездоковые мотоциклы. В общем, как-то так, у меня мысли только такие.
Если зададите вопрос в ГИБДД по этим всем делам, то будет интересно узнать их ответ, пусть даже на это время уйдёт.

Orthoped's picture

"...Органы ГИБДД видимо решили отказаться выдавать первичный ПТС для новых ТС..." - они, собссна, первичный уже давно и не выдавали.
Первичный для новых ТС оформлял либо производитель, либо импортер.
ГИБДД оформлял для произведенных до 01.07.1993/ввезенных до 01.07.1997 при первичной реге и дубликаты на уже зареганные до указанных дат.
п.п.4-7 Положения о ПТС (ныне не действует).
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54816/dffc3733ba1647bc67...

Сейчас же действуют такие формулировки:
2. Оформление паспорта производится подразделениями ГИБДД...взамен утраченных, пришедших в негодность, а также при невозможности их дальнейшего использования...
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_326930/20b8208215a44dfee...

74. Оформление документа, идентифицирующего транспортное средство, взамен утраченного, пришедшего в негодность или устаревшего осуществляется регистрационным подразделением...
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341398/37ebc84eecef234a4...

При этом бумажный ПТС они более не оформляют и ЭПТС, вроде как, тоже - удел специализированных контор из реестра Минпромторга.
Смешно, но это непонятное оформление, при этом, должно осуществляться "...путем заполнения его соответствующих строк и разделов с использованием принтера электронно-вычислительной машины (за исключением лазерного) или иного печатающего устройства."
Карочь, нестыковка в НПА.

И обратите внимание - в обоих НПА ключевое слово ВЗАМЕН.
Тоись, подразумевается, что когда-то существовал изначальный документ.
А вот ситуация с изначально отсутствующим ПТС - вообще никак не учтена.
Напомню, что до указанных выше дат (до мая 1993 точно!) пресловутый тех.паспорт (книжка, прообраз нынешних ПТС и СРТС одновременно) оформляла именно ГАИ при первичной постановке на учет. Тоись с завода/таможни ТС его не имело и поступало в торговую сеть без него.
Тоись, ГАИ как бы производила "выпуск ТС в обращение" в нынешней его трактовке органами ГИБДД - оформление документа, разрешающего свободное обращение ТС на территории Тамож.союза.

NB. Важно, что "выпуск в обращение" в разных НПА (тех.регламентах, к слову) трактуется с по-разному, с вариациями.
Сравните, например, с формулировкой из Тех.регламента Тамож.союза О безопасности колесных ТС:
"выпуск в обращение" - разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза;
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_125114/7549f5045df4e9857...

"Разрешение"! А в каком виде это "разрешение" оформляется - бог весть.
ГИБДД, к примеру, трактует, как написал выше - оформление ПТС.
Однако, возможно ли "без ограничений" использовать/распоряжаться ТС только при наличии ПТС? Очевидно, нет.
Куплять/продавать/дарить и тп - можно, без вопросов. А вот кататься (долее 10дн) - шыш!

Ну так вот, а если ТС никогда не регался, то и тех.паспорта не имело. И о каком тогда дубликате (безотносительно - бумажный или электронный вид) может идти речь, если оригинала никогда не было? Отож.
При том, что ТС, допустим, абсолютно честное и, возможно, даже имеет справку-счёт из торг.организации, нетронутую, разумеется, завод.маркировку и тп. И добросовестного ныне здравствующего собственника, жаждущего ТС, наконец, легализовать.

Однако, по нынешним законам ТС получается нелегал, типа, даже не выпущенный в обращение. И как быть с этим?
Очередной затык в НПА.

Есть у меня нехорошее предчувствие, что ГИБДД с такими ТС отправит в эротическое путешествие с получением СБКТС и последующим оформлением ЭПТС на его основе. Что, конечно, абсолютно несправедливо.
Ну, посмотрим...

sanya201028's picture

В общем, если будет продолжение, то интерес с моей стороны будет всегда. По крайней мере, пока я связан с темой мотоциклов.

Orthoped's picture

кст, только что наткнулся на очередную новеллу - с марта 2025 прекращение учета (реги) просто по заявлению владельца (да, так было можно) более невозможно.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304041/37ab06139ec3ad377...

такшта слюнявить нологе придется до упора, пока не сподобитесь продать/подарить, вывезти за пределы, легально утилизовать (документально) и тп.

BuffoG's picture

какой именно подпункт пункта 1 статьи 18 об этом говорит?

Orthoped's picture

да, собссна, они все об этом и говорят.
раньше первой строчкой шло - просто "по заявлению владельца". теперь такой нет.
Вот, к примеру, какая-то из предыдущих версий ФЗ:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201808030061?index=24

тоись, к примеру, я мог сдать свою лахудру в митолл/разборку сугубо за деньги, без всяких там, разумеется, ДКП. И потом тупо написать заяву в ГИБДД о прекращении реги. С прекращением взимания транспортного нолога, соответственно.
Теперь - фиг, такой нумер не катит. Только с оформлением офиц.тугамента об утилизации и отнюдь не на ближайшей разборке. А за это, подозреваю, уже с меня попросят деняк, не? Просто не интересовался еще вопросом.

Канеш, и эту рогатку можно обойти, оформив фиктивную продажу на доверенное лицо. И по прошествии (10дн+2мес) направить заяву в ГИБДД о прекращении реги/учета в связи с продажей. По истечении упомянутого срока привлечь новоявленного "владельца" за неисполнение священной обязанности по реге ТС уже будет невозможно. И запретить ему продавать нереганное ТС в митолл/разборки - разумеется, тоже. Но это уже некое усложнение жизни, согласитесь.
К тому же, совершенно очевидно, что государство скорее рано, чем поздно и такую лазейку прикроет, переведя прегрешение о нереге, к примеру, в разряд уголовных, с увеличением срока давности до Х лет и тд, и тп.
Или, к примеру, введя принудительную регу на нового "владельца" на основе ДКП, предъявленного "продаваном". Да мало ли еще вариантов?
Государствие по это части может проявлять просто чюдиса изобретательности.
Люди - новая нефть! (с)

BuffoG's picture

Вчитался в закон и да, реально засада. Тут возникла коллизия - если у меня нет авто для предъявления в спец контору для поучения справки что оно утилизировано, ну украли например, сгорело оно до тла, в болоте утонуло или еще как погибло, вот тут ну совсем непонятно как быть.
И вообще можно ли данную справку получить на авто не сдавая это авто во вторчермет, мне может от этого авто запчасти какие нужны и сдавать его в утиль мне нужды нет как и нет нужды держать на учете....

Orthoped's picture

ну, в случае кражи, уничтожения и иной погибели ТС все не так уж гибло.
часть случаев (угон/розыск) предусмотрены в самой Ст.18 пресловутого ФЗ, другие, включая принудит.изъятие (приставами, к примеру) - предусмотрены в НК РФ (см.п.п. 3.1-3.5)
https://nalog.garant.ru/fns/nk/5cd0adf6ff1d07dffd68070d0f2219b8/
но придется представлять доказательства гибели/уничтожения ТС мытарям.
NB. кста, обращение непосредственно к мытарям и прекращение взимания налога вовсе не означает прекращение учета за терпилой, как я понимаю. хз чем это может потенциально грозить, но так, к слову.

самая жеппа, если разобрали тачку на ЗЧ и/или сдали в металлобрухт и не удосужились прекратить учет до 03.2025 - теперь, по ходу, "вечный" учет за терпилой и пожизненный же нолог.
такшта торопитесь воспользоваться вариантом выше, пока лавочку не прикрыли.

"И вообще можно ли данную справку получить на авто не сдавая это авто во вторчермет" - эт вряд ли! (с)

По программе утилизации, действовавшей до 2019 (когда при утилизации старого авто выдавали серт на скидку ХХХ тыщщъь руплей при покупке нового) требовалось сдать тачку комплектной, при пихле, коробасе и аккуме (!).
Програму давно уж похе... отменили и какие щас требования - лучше узнавать в той сертификованной конторе, куда поедете сдаваться.
Не удивлюсь, если правил столько же, сколько и контор (в Москве порядка 50).

Я пытался найти какие-либо НПА, регламентирующие порядок сдачи ТС в утиль. Пока - без мазы.

ПС. я, канеш, не онолитег, но мне каэцца, что на рынке разборки/утилизации ТС грядет великий передел в пользу немногочисленных офиц.утилизаторов. чисто за бамажку терпиле. последствия передела для карманов терпил предположить несложно.
при этом, что-то мне подсказывает, что эти официалы утилизируют хлам ровно так же, как и джамшуты за углом. ровно с теми же последствиями для экологии, в частности. ни про какие современные предприятия по утилизации автохлама даже в Москве я чот не слышал. а взимаемый с выпускаемых в обращение ТС (с 2012 года, на минуточку) утильсбор, по факту, просто еще один налог. как-то так видится.

Barovit's picture

А Джамшуты в первую очередь делают самый что ни наесть экологический утиль - они дербанят и продают все по частям и сдают далее некондиционные детали по сортам материала, а отработкой ещё и гараж топят. Даже свинец из АКБ добывают.
А пресс / мялка типа это экологично, когда все, кроме колес мнется в 1 брикет? И за этот утиль, наверняка эти конторы захотят с бывшего владельца мзду за "бумажку для ГАЕвни и налоговой". Так же как и резину бу, чтобы сдать, ещё и заплатить нужно.

Куда катится этот мир? Все встает с ног на голову! Охреневшие власти за все уже с народа дерут рубль. А нам всем пофиг... Мы все держимся, как завещал один бывший правитель.
Хулиганьё!)))

Orthoped's picture

да простят меня Джамшуты за прописную букву - вовсе не хотел их обидеть.
просто повторюсь, что никаких экологичных предприятий по переработке отслуживших свой срок автомото-ТС с 2012 года так и не было построено. несмотря на офиглиарды собранного как бы на эти цели бабла.
утиль-сбор - тупо еще один налог на, типо, богатеньких буратин, жаждущих новеньких ТС.
и теперь еще пожизненный транспортный, если сдал автохлам в разборку/металлолом и не снял с учета до 03.2025. либо - вовсе небесплатная дорога в официльный утиль. даже для ТС после 2012 года выпуска/ввоза, если нет соотв.отметки об уплате сбора (в разделе "особые отметки").
к примеру, у меня, в нововыданном дубликате ПТС об этом - ни слова, хотя мот ввезен в 2013 и без уплаты утильсбора митница его тупо бы не "выпустила в обращение".
грустно, девушки... (с)

BuffoG's picture

ну как бы в рф мало законов облегчающих жизнь гражданам. А те кто пишут законы либо пишут их под заказ либо пишут местами на отвали не стыкуя их с другими НПА (сам сейчас часто с чиновниками работаю). Так что и эти нововведения по учет ТС из той же серии. Опять же как ни крути есть глобальная повесточка....

Barovit's picture

Да, это уже интересно. Поподробнее, пож-та. Давайте разбираться.)))

User login