Снова о регистрации ТС без документов. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Снова о регистрации ТС без документов.

оппозитчик Orthoped
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Mосква

Всем здравствовать!
Предистория такова.
В конце 2021 года по случаю приобрел у соседа по ГСК китайчонка Stels Flame 200. Это был его первый моц, вырос, перешел на Benelli 650, китаец грустил несколько лет без дела. А я как раз думал градус понижать, подумал - пусть будет. За пывом катать по-дешману.
Моц 2013, пробег чуть меньше 7ткм, весь в стоке.
В отл.состоянии и цена привлекательная. До 80кмч разгоняется вполне резво, потом тухнет. Максимум выжал 105 на Риге, поймав попутный ветер.
Вопщем, для города - отл.вариант. Еще и юркий. Не то, что слон 1100.
Единственный минус - чюваком был пролюблен ПТС и на учете моц не стоял. Более того, поц не помнил у какого дилера его купил и где примерно.
Попытки решить вопрос через дилеров и сам Стелс успеха не имели. Дилеры разводили руками - типа, не мы продали.
Стелс, однажды перенаправив к дилерам, потом вообще отморозился и перестал отвечать на звонки/письма. Возможно, это было как-то связано со скоропостижной кончиной его оснваателя в начале 2021 - я хз. Но выводы об уровне customer service я сделал вполне определённые.

Следует вспомнить, что с конца 2019 перешли на ЭПТС и таможня с тех пор от выдачи ПТС/внесения исправлений и дубликатов отстранилась. Так и было написано на сайтах регион.подразделений.
NB. На сайте ФТС по VIN получить инфу о ввезённом ТС, если вы не декларант, не получится.
Послал запрос - получил подтверждение о выпуске китайчонка 2013 г.вып. в обращение по товарной декларации ХХХХХ.
Большего мне, недекларанту, знать не положено.

Следующей дверью стала та самая евраз.эконом.комиссия - ЕЭК - утвердившая Положение об ЭПТС.
Оттуда пришел ответ - обращайтесь в ГИБДД.

2. Оформление паспорта производится подразделениями ГИБДД...взамен утраченных, пришедших в негодность, а также при невозможности их дальнейшего использования...
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_326930/20b8208215a44dfee...

74. Оформление документа, идентифицирующего транспортное средство, взамен утраченного, пришедшего в негодность или устаревшего осуществляется регистрационным подразделением...
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341398/37ebc84eecef234a4...

Ну, ок. Пишу в УГИБДД г.Москвы, мол, чо, да как.
Приходят ответы, суть которых сводится к следующему:
- нет проблем, новый ПТС будет выдан по заявлению владельца при обращении в любое рег. подразделение для совершения рег. действий и после проведения необходимых проверок;
- в соответствии с п.6 Ст.10 ФЗ-283 от 03.08.2018 “О гос. регистрации ТС...”, в моем случае (что в нем такого особенного - не поясняется) выдача нового ПТС возможна только с одновременной постановкой на учет указанного ТС.

На мой недоуменный вопрос, как поставить ТС без ПТС на учет, если для этого рег. действия необходимо предоставление договора ОСАГО и диагн. карты, которые, в свою очередь, невозможно оформить без предоставления ПТС, был получен ответ в духе: не наша проблема, обращайтесь в союз страховщиков. (Ну и союз техосмотрщиков, надо полагать).
Более того, подчеркивалось, что непредоставление упомянутых ОСАГО и диагн.карты - основание для отказа в регистрации ТС и, соответственно, выдаче нового ПТС.

Но ведь и для страховщиков/техосмотрщиков непредоставление обязательного ПТС - основание для отказа в оформлении ОСАГО/диагн.карты.
Круг замкнулся - до свидания!
Тоись, УГИБДД отправляет в заведомо тупиковый путь с заранее очевидным исходом - отказом в регистрации и восстановлении ПТС.

И не видит в этом никакого противоречия, заявив напоследок устами уже самого главного начальника, что дало исчерпывающие ответы по существу и более не находит смысла в дальнейшей переписке. Этакое завуалированное посылание на...сами знаете куда.

При этом, согласно действующим НПА, выдача ПТС (в тч дубликата) является вполне самостоятельным регистр.действием, с иными никак не увязанным.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304041/6d1ec4aa08f1fc054...

Тоись, сначала мне должны выдать дубликат, а уж потом я должен/могу ТС зарегать в установленном порядке.
Что касается выдачи СРТС после рег.действия - здесь тоже нет противоречий/проблем. В нем, на этом этапе, должны быть отражены реквизиты дубликата ПТС.

Ну, над УГИБДД г.Москвы есть еще ГИБДД РФ (обращаться уже на сайте МВД). А над всеми ими еще как бы и суды.
Вопщем, есть еще куда расти над собой.

Переадресовываю вопрос/свою позицию в ГИБДД РФ и получаю вполне оперативный ответ за подписью нач-цы отд.по работе с обращениями граждан, её подтверждающий.
Цитирую:
"...С учетом приведенных в обращении доводов, в случае положительных
результатов проведенных проверок и подтверждения выпуска указанного
в обращении транспортного средства на территории РФ,
в рамках положений п.7 ч.4 ст.10 ФЗ-283, возможно
проведение регистрационного действия, связанного с оформлением документа,
идентифицирующего транспортное средство, взамен утраченного в целях
формирования предусмотренного статьей 15 Федерального закона необходимого
для постановки на государственный учет транспортного средства комплекта
документов."

Оттакот. То есть, сначала деньги - потом стулья.
В смысле, восстановление ПТС, потом рега ТС с полным пакетом доков.
А не одновременно, как это видит УГИБДД г.Москвы.

Вдогон щас еще отправлю запрос с уточнением кое-каких деталей, упущенных в начальном обращении - на случай, если у УГИБДД г.Москвы по ним тоже имеется своё, особое видение.
Буду держать в курсе, если обчеству интересно.

Ремузе: даже на самом верху (регионального, впрочем, уровня), целые полковники/генералы ГИБДД могут иметь ложное понимание действующих НПА. Причем, вполне устоявшееся.
Если чувствуете свою правоту - не стесняйтесь заявлять о своих правах выше. Тем более, щас эта процедура максимально упрощена - с дивана жеппу отрывать не нужно. И не исключено, ваша, в итоге, возьмёт.
И обращением в суд не стоит пренебрегать. Какой бы он на сегодня ни был.

komandor's picture

Интересно, конечно. Держи в курсе.
Только стоит ли сей гемор финансовых и/или временных затрат, особенно при обращении в суды? Неужель настолько ценен покупаемый дрын без бумаг?

Тракторист's picture

Финансовые затраты не имеют абсолютно никого значения так как в случае положительного исхода возмещаются с виновной (проигравшей) стороны в полном объёме. Арбитражу плевать с каким органом власти ты судишься. Если ты прав (а если не прав, то зачем в суд идти? глупо же...) и в отношении тебя совершен произвол и противозаконные действия со стороны представителей власти, то впаяют им всё до копеечки. Не власть плохая, а конкретные гады туда завирусившиеся.

komandor's picture

А если ты прав, а суд(ы) первых инстанций проиграешь? До Вс РФ идти? Время всего этого тоже значения не имеет?

Тракторист's picture

На поводу у местных органов власти идут мировые судьи, районные, городские и реже региональные. И то верховный суд региона дела действительно пересматривает, но гарантии результата в одном регионе нет- это да. Арбитражные суды смотрят по букве закона и в случае спорных ситуаций принимают решения в пользу гражданина. Конечно, если ты прав, но в результате твоих действий возникла угроза экологической катастрофы или общественной безопасности, то тебе, скорей всего, не выиграть. Тебя отфутболят и, если ты пойдёшь в суд вышестоящий, то он уже будет брать на себя ответственность за правомерность решения в твою пользу и не в пользу общества. Но это не точно. Можно и сразу выиграть. И выигрывают. Сносят целые посёлки, незаконно построенные в охранных зонах предприятий (Частных!). Выплачивают из бюджета компенсации и т.д. Но это уже глобально. В случае же с постановкой транспорта на учёт- так а чего не поставить то? Это же благо для государства. Техника будет в реестре. За неё налог пойдёт в бюджет, деньги за страховку, техосмотр, штрафы. У тебя будет что арестовать, изъять и продать. Какой смысл суду отказывать в постановке на учёт?
П.С. Суд первой инстанции лучше выигрывать. Поэтому подавать лучше сразу в суд повыше. А на счёт времени... Я тебе так скажу. Везде работают люди и чем выше у них должность, тем выше их уязвимость. Чиновники ленивы и трусливы. Они привыкли, что народ запуган и спорить не рискнёт, мотивируя для себя "потерей времени". Потому у нас и произвол власти, что все "время экономят". Писать жалобы на чиновников и оспаривать их решения- это хороший тон. Это заставляет их нервничать, опасаться, а им всегда есть чего опасаться. Они от этого начинают чувствовать себя неуютно и совершать ошибки. Слышал же наверно неоднократно, как после очередной жалобы кого-то сняли, арестовали, посадили? Это не потому, что бы угодить жалобщику, а потому, что было за что и проверка это выявила. Благодаря жалобе! Поэтому даже реальная победа чиновника над тобой должна стоить ему так дорого, что бы он в страшном сне не захотел с тобой связываться. У меня есть примеры таких людей. Живут, как в параллельном государстве. Ни кто их не замечает. Ни одно ведомство. А есть наоборот, так задрочили местную власть, что у них даже свет никогда не выключают.

Orthoped's picture

ну, зависит от того, что тебе важнее - "потерянное" время или чувство справедливости, собственного достоинства. тут каждый сам себе приоритеты расставляет.

intruder86's picture

komandor:
Интересно, конечно. Держи в курсе.
Только стоит ли сей гемор финансовых и/или временных затрат, особенно при обращении в суды? Неужель настолько ценен покупаемый дрын без бумаг?

Тут моральное удовлетворение еще может иметь место.
Я год назад судебных приставов в суд стаскал за неправомерно назначенный исполнительский сбор в 1000р(сама задолженность в 300р была погашена в 5-дневный срок, когда сбор не назначается).
Пришлось два раза в суд заскочить(он в 1км от дома) и потратить час на написание адм. искового заявления.
С количеством полученного удовольствия это не сравнится)))))

komandor's picture

Моральное удовлетворение бывает самым дорогим, во всех смыслах:) Особенно полное. Но часто предлагается слегка морально самопоудовлетворяться и хорош..

intruder86's picture

komandor:
Моральное удовлетворение бывает самым дорогим, во всех смыслах:) Особенно полное. Но часто предлагается слегка морально самопоудовлетворяться и хорош..

Ну, тогда я был "развалинами рейхстага удовлетворен")))
Особенно, когда судья с искренней улыбкой рассказала, как приставша прилетела на следующий после подачи иска день с бумажками, что они ко мне претензий не имеют. Видимо, судье тоже было по кайфу, что этих дармоедов кто-то немного заставил поработать и побегать.
Но отзывать иск в конце года(середина декабря) я не стал. Вдруг, у них там статистика и подведение итогов, а тут, хлоп, и иск висит))))))

Orthoped's picture

ну, насчет return on investment - тут каждый решает сам, исходя из своих обстоятельств. финансовые затраты пока 0.
для меня эта покупка имела очевидный экономич.смысл в том числе.
помимо этого, работа со всякими НПА - неплохая зарядка для дряхлеющего мозга.
более того, я уверен, что подобные кейсы ведут к совершенствованию НПА и правоприменительной практики, в том числе.
думаю, все согласятся, что в этой области за последние 20 лет произошел большой сдвиг в сторону либерализации, упразднения нелепых ограничений/запретов.
Напомню, как было:
рега только в регионе прописки
ТО только в регионе реги
если едешь на чужой тачке - доверенность, помимо доков
и тд, и тп. всего уже и не упомнишь.

А сознание исполнителей достаточно инерционное. Как привыкли исполнять годами - так и продолжают, несмотря на то, что нормативная база изменилась.
Ну, вот надо им "поомогать" перестраиваться быстрее.
(Попросил фед.ГИБДД отправить копию в УГИБДД г.Москвы - в просветительских целях).

komandor's picture

В целях информационных тестов меняющейся системы - почему бы и да. Если есть такие возможности. Нам интересно, продолжай:)

komandor's picture

.

Orthoped's picture

и, кстати, будет гораздо интереснее для большинства ситуация с проверками "выпуска в обращение" совкоциклов, по которым не осталось, если и было, ничего с тех времен:
ни производителей, ни записей в базах ГИБД, да и сами почившие производители/ГИБДД оказались ноне по разные стороны линии...соприкосновения.

вот сначала раазберусь с китайцем, а потом, возможно, задам и этот вопрос. если, канеш, не пошлют за "злоупотребление правом на обращение".

Orthoped's picture

NB. "...выпуск в обращение" - оформление документа, разрешающего свободное обращение конкретного транспортного средства (шасси) или конкретной партии компонентов на территории Российской Федерации;..."

ПП РФ от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств"
https://docs.cntd.ru/document/902307904

Orthoped's picture

еще, казус, например - невозможность зарегать воен.технику с хранения (не соответствует эколог.классу 4). которая вполне себе гражданская, только зеленая.
ну, регают, канеш, через посредников, за конский прайс и "внесение изменений в конструкцию".

при этом, такой же зил/уаз, тех же годов выпуска, который тоже понятия не имеет об эколог.классе, но изначально "гражданский" - свободно эксплуатируется.

получается несправедливое деление собственников на "экологичных"/"неэкологичных" и дискриминация.
мне представляется, что это вопрос даже не к ГИБДД, а ВС РФ, как минимум. А то и КС РФ.

NB. Блажь обзавестись портальным "козликом" с хранения посетила лет 10 взад. Проработал вопрос - и забил.
Мошт, щас, канеш, что и изменилось - не в курсах.

Springer's picture

Крайний раз я проиграл системе. Три жалобы в главное управление МВД, в приемную президента ни к чему не привели. Все три раза жалоба рассматривалась по итогу в том же подразделении, на которое я и жаловался - ГИБДД по Челябинской области. Естественно, они не нашли нарушений в своих действиях... До суда пока не дошёл. И не очень вижу перспектив похода в него. То, что раньше получалось, теперь не получается. В один из предыдущих разов даже был уволен начальник МРЭО. А сейчас я разбился об стену...

komandor's picture

Ну, тут или идти дальше, или положить. Я, лично для себя, порешил, что покупка криводочных/бездочных пердолетов, которые продает не то тело, которое фигурирует в птс, - не для меня.
Вот хорошо Валентин присоветовал честного, адекватного человека. С помощью его, как (собственно) услуг, так и прямой помощи (пардон за тавтологию) удалось купить шпрота с омерики. Чему я очень рад. А так бы я не решился переводить туеву хучку бабосов хз кому с неизвестным результатом. Ибо вертать всë в зад при хреновом развитии было бы весьма проблемно.

Nightguest's picture

Самое интересное будет, когда ты придешь в мрэо. "Мы не можем, мы не будем, не предоставлен комплект документов" (с). Отказ запросто напишем и иди в суд, пусть обязывают.

Я пытаюсь поставить на учет отцовский урал, стоял на учете с 1980г, ПТС книжка, дедушка-собственник давно умер. Через суд признали наследство. Но в ментовке выяснилось, что у них когда-то горел архив и данных о моем мотоцикле не осталось. А мол если не можем подтвердить его историю, то ставить на учет не будем. Через некоторые административные рычаги (по знакомству) начальник мрэо согласился написать какой-то там запрос в мск на внесение в БД. Вот уже 4 месяца тишины. Ждём-с.

Orthoped's picture

я без иллюзий - возраст не тот.
уж если самый главный гаец по Москве имел кривое понимание НПА, то что уж говорить про инспекторов в подразделениях.
но теперь-то у меня есть "окончательная бумажка, броня!"
и я не думаю, что они так легко от неё отмахнутся - всетке вышестоячая инстанция.

Из твоего примера, не совсем понятна причина отказа/волокиты и насколько она соответствует действующим нормам.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304041/6435003a87e3df786...

еще менее понятна твоя позиция - неформально прибегать к каким-то "рычагам", ждать у моря погоды...

Если с твоей стороны все требования выполнены - полный пакет доков, уплата податей, проведение осмотра, то у гайцев есть ровно час (!) на выполнение своих обязанностей: рега либо мотивированный (в соответствии со ссылкой выше) отказ.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342398/09e4ed8e1d4aaf337...

А у тебя есть право обжаловать их действия/бездействие в соответствии с
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342398/1b4acfe77db692b38...

Но если ты считаешь, что твое драгоценное время не стоит этих хлопот, либо кто-то другой (волшебник в голубом вертолёте) должен добиваться (для тебя) исполнения служивыми своих обязанностей и действующих НПА, либо, что более эффективно будет прибегнуть к неформальным "рычагам" - тогда это твой осознанный выбор. Тут у меня рекомендаций нету, увы.

Nightguest's picture

У них все так же просто. Пишут отказ, мотивированный отсутсвием истории в их архиве. Дальше с этим отказом поход в суд во второй раз, чтобы судья признала подлинность документов и обязала ментов поставить мот на учет на их основании.
Вот только утрата архива - это их проблема и как бы должны ставить на учет по имеющимся документам, но "а вдруг что, а вдруг поддельные". Вариант через суд оставим на закуску, пока же удалось запустить штатную процедуру, посмотрим чем закончится.

Orthoped's picture

это - незаконный отказ. я специально привожу действующие НПА - смотри ссылку.
И на незаконный отказ первым делом должна быть жалоба в вышестоящую инстанцию - рег.упр. ГИБДД. Если не помогло - затем фед.ГИБДД.
И поверь, такие жалобы гораздо более эффективны, так как, по процедуре, за незаконные действия следуют опред.последствия. В ходе очередной аттестации, например.
И для носителей погон это может быть достаточно болезненно.
Более того, жаловаться на нарушение НПА/своих прав можно и через прокуратуру. Соответствующего уровня.
Канеш, она, как правило, ограничивается чисто почтальонскими функциями, пересылая жалобу в соотв. инстанцию ГИБДД. Но, тем не менее. Для получателей такая малява гораздо более весома.
А еще прокурорские могут вынести виновным представление
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_262/c187f0c8537bc35893fd....
И это тоже крайне неприятно нарушителям.

По штатной процедуре, повторюсь, тебе в течение часа должны были либо отказать (в соответствии с перечнем причин), либо исполнить рег.действия.

А что ты считаешь "штатной процедурой" (и на каком основании) - мне непонятно, извини.

Активные обсуждения форума

User login