Сгорел Совек , можно ли на него подкинуть ваз коммутатор | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Сгорел Совек , можно ли на него подкинуть ваз коммутатор

оппозитчик lavbuh2008
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Саратов

День добрый , Сгорел Совек , можно ли на него подкинуть ваз коммутатор, датчик хола подключить к комутатору ваз, будет работать?

Nightguest's picture

Лично не проверял, но должно работать. Датчик хола у совека вазовский, обычный, катушку только вазовскую на всякий случай в запас кинь, вдруг совековая в какой-то момент не выдержит, она теоретически поменьше.

sanya201028's picture

Тут такая ерунда, что датчик может чуть отличаться от ВАЗовского. У меня также 6 лет назад сгорел СОВЕК 2017 года изготовления. Я убрал с него плату микросхемы и также отключил его родной датчик. Вместо него начал ставить ВАЗовский, и оказалось, что модулятор-шторка от СОВЕКа с этим датчиком не совсем совмещаются без лёгкой подточки пластика на самом датчике. В общем тогда получилось так, что ВАЗ-датчик рассчитан под диаметр шторки-модулятора ВАЗовских распределителей, а СОВЕК-датчик соответственно под более меньший диаметр модулятора. Как-то так. Не знаю, какие сейчас датчики ставят на СОВЕК, так как уже давно с таким зажиганием дела не имел, но тогда получилось именно так, как я написал.

flremTOOural's picture

можно, все будет работать. Но опережения не будет , так как оно зашито в плату совека.

BuffoG's picture

будет, в микрухе вазовского коммутатора заложена корректиция УОЗ в зависимости от оборотов

himik's picture

заложена корректиция УОЗ

Коллега, дабы избежать употребления неоднозначного и провокационного выражения "с хуя ли?", я просто оставлю сдесь ссылку на даташит. Знакомьтесь, L497 и ее отечественные копии:

https://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/22499/STMICROELECTRONICS...

Единственное, что она умеет, это корректировать УЗСК.

BuffoG's picture

Коллега, рад, что вы появились в данной теме.
Вопрос 497 микрухи был подробно изложен в Журнале Схемотехника №3 2001 год.
Позволю себе процитировать:
"контроллер L497- это один из наиболее популярных и надежных контроллеров системы зажигания, производится компанией SGS-Thomson .
Его основные технические характеристики:
• непосредственное управление ключевым составным транзистором в цепи коммутации КЗ;
• автоматическая регулировка угла опережения зажигания (УОЗ);
• программируемое ограничение пикового тока через обмотку КЗ;
• программируемый УОЗ в условиях, когда ток через КЗ не достигает величины, равной 94% от номинального значения;
• наличие выхода управления тахометром;
• наличие встроенной защиты от бросков тока;
• наличие схемы защиты внешнего транзистора от перенапряжений;
• внутренний стабилизатор напряжения;
• наличие защиты от переполюсовки источника питания;
• работоспособность при напряжении источника питания от 3,5 до 28 В;
• непосредственное управление ключевым составным транзистором в цепи коммутации КЗ;
• автоматическая регулировка угла опережения зажигания (УОЗ);
• низкий потребляемый ток - от 5 до 25 мА.

Контроллер L497 выпускается в корпусах двух типов - DIP16 (L497B) для обычного печатного и SO16 (L497D1) для поверхностного монтажа. Для того чтобы лучше уяснить принципы построения системы зажигания на основе L497, рассмотрим его структурную схему (рис. 1)

и познакомимся с назначением выводов, которое представлено в таблице 1.

На рис. 3 приведена типовая принципиальная схема применения контроллера L497.

Обозначения на ней соответствуют обозначениям, приведенным в таблице 1.
Стабилитрон DZ2 обеспечивает защиту от перенапряжений транзистора драйвера, управляющего составным транзистором, стабилитрон DZ1 - защиту датчика Холла и защиту от перенапряжений по входу питания. Резистор R4 ограничивает ток через DZ1. Напряжение на коллекторе внешнего составного транзистора ограничивается делителем R2R3. Порог ограничения возрастает при уменьшении R2 или увеличении R3. Иногда при подборе транзистора Q1 для повышения стабильности работы схемы требуется ввести дополнительную цепь RoCo. Цепи контроллера по выводам 6, 3, 16, 15 защищены от переполюсовки питающего напряжения диодом D1.
В микросхеме имеется возможность восстановления оптимального для работы двигателя времени опережения зажигания в случае если максимум тока в катушке зажигания не достигает 94% от номинального значения."

Ну собственно это перевод и адаптация даташита на микруху. Так, что УОЗ там все-таки реализован. Или я ошибаюсь?

КЭП's picture

Шта? Какой к хренам УОЗ? Или Саруман свой модуль опережения для красоты приделывал? L497 умеет управлять катушкой - ВСЕ! Тайминги, токи и прочее - только к вопросу накопления и стабилизации тока в катушке.
Для сомневающихся - курите устройство зажигания на ВАЗ тех времен, кроме коммутатора (кстати, его название однозначно определяет его назначение) присутствуют центробежный и вакуумный корректоры УОЗ.
----------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
В инете бываю редко, в соцсетях - почти никогда. Быдлофона, ватсапа и т. п. нету и не будет. Звоните на 8-903-116-9402

василий васильев's picture

Ответ для himik (под его реплику почему-то не встал) Величина УЗСК (при наличии К) как раз влияет на начальный УОЗ.

flremTOOural's picture

Паркуа де муа ? Но пасижур !!!

himik's picture

Кривой перевод. Перепутаны понятия dwell angle и timing angle.

himik's picture

Как бе если вчитаться в перевод описания вывода 11 - "среднее напряжение на конденсаторе Cw зависит от числа оборотов двигателя и напряжения бортсети" уже вызывает когнитивный диссонанс. Ежу понятно, что от напряжения бортсети необходимо корректировать УЗСК (ну, в данном случае "угол" открытия ключевого транзистора) чем меньше напруга, тем больше держим открытым ключ, чтобы катуха энергию запасла.

BuffoG's picture

Ну как бы там так и написано "The average voltage on the capacitor Cw connected between this pin and ground depends on the motor speed and the voltage supply. The comparison between Vcw and Vct voltage determines the timing for the dwell control."

Про УОЗ не говориться, но про борт сеть и сравнение напряжений на емкостях - прямым текстом.

himik's picture

Еще раз -Dwell angle (УЗСК, или в нашем случае время протекания тока через катуху) и Timing angle (УОЗ) - это две разные вещи, причем вторая к этой микросхеме не имеет никакого отношения. Что наглядно видно, если сравнить верхний (Выход датчика Холла) и нижний (Напряжение на коллекторе внешнего транзистора) графики приведенной вами (хоть и криво переведенной) диаграммы напряжений и токов. А график УОЗ для каждой модели двигателя вещь сугубо индивидуальная.

Кстате, пока доедал тут на обед свою куру с картошей, в промежутках между жеваниями и написанием вышеупомянутого псто прикинул, что блок управления зажиганием с простым линейным или кусочно-линейным графиком а-ля штатные грузики можно сваять и теплым аналоговым - понадобятся приблизительно три ОУ, 555 таймер и спичечный коробок с гидропоникой резисторами и конденсаторами.

BuffoG's picture

ОК, про УОЗ и данную МК я уже понял.

На счет ваяния на ОУ, то смысл, если есть общедоступные к допиливанию коммутаторы на МК? Они и проще и надежнее, да и вообще...=)

himik's picture

Ох уж эти любители забивать гвозди микроскопом. Впрочем, спорить не буду, даже начиная с вопроса "а как прошить PIC несведущему человеку" :))

BuffoG's picture

Я ощущаю некоторый снобизм в твоих словах =)

himik's picture

Да. Его тут примерно 31,8 процента :) Понятно, что все можно сделать на контроллере, но тут спортивный интерес в первую очередь. Джапы вот до массового появления инжекторных вполне себе ездили на аналоговых коммутаторах вплоть до 2010 годов.
Вот пример прям щас на столе валяется - синхронизатор карбов двухканальный. Электронный. Ваще без цифры. 2 MAP-сенсора от газели, 1 счетверенный ОУ, наперсток рассыпухи и миллиамперметр с нулем посередине шкалы. Работает нагляднее некуда.
Это у вас в Эфиопии чуть что, сразу миномет берут Это современные электронщики сразу ARM берут, а я это на макетке спаял быстрее, чем AVRstudio запускается :)

flremTOOural's picture

блин, нету нихрена на ваз коммуте опережалки. Этим в траблере механика занимается, такой же центробежный механизм как и на урале.

Скунс's picture

Блин! Ничего не понял, но жутко интересно. Прям образовался малость.
Моих познаний в данной сфере едва хватает на сборку электронного зажигания уже из готовых деталей. Типа: коммутатор от ВАЗ, датчик холла от ВАЗ, переделанное кулачковое опережение с приваренной на него шторкой. Далее этого я не шагну. Мозг крайне мал и гладок. Но работает эта хрень надёжно уже более 20 лет в разных вариациях.

himik's picture

Ну простыми словами электроника и повторяет работу центробежного регулятора, только путем обработки сигнала от датчика. Можно и "вакуумный корректор" прикрутить, используя датчик давления во впускном коллекторе, в общем большое поле для творчества.

User login