Собрать М-72 из останков 2,5 мотоциклов. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Собрать М-72 из останков 2,5 мотоциклов.

оппозитчик MADEMAN
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Екатеринбург

здравия,
собственна купил 2,5
мотоцикла М-72,
есть доки (на 1955г.).
один 1955г.,
один 1956г.,
один 1959г.


хочу из этого собрать 1 полноценный мотоцикл...
помогите с комплектовкой внешнего вида...
заморачиваться с генератором, катушкой, реле оригинальными не буду поставлю, то что есть, а вот все остальное хочу чтобы было как надо...
подскажите что подходит для 1955 г.
спасибо...

з.ы.: по своему небольшому опыту знаю, что колеса, точнее ступицы должны быть как на этом мотоцикле:

кстати, он тожа мой, тема гдето болтается на ретрофоруме.
http://oppozit.ru/post_55420.html
к мотоциклю дали несколько колес я потом фотки добавлю подскажите они действительно от м-ки или "обыкновенного" урала...
фара одна, та что на бежево-коричневом мотоцикле должна подойти, руль с обратками тожа в масть будет, сиденьки также, бак также от этого мотоцикла.
отдельный вопрос вилка... их три штуки две на фото, одна фотку добавлю позже, как мне кажется что зеленая что бежевая должны быть в масть. заднее крыло тожа от бежевого будет наверно, синее позже фото покажу, аморты от бежевого, пока это все что пришлов голову!

еще такой вопрос, колхозники когда красили мотоцикл в 5-тый раз, замазали поллностью шильду, но номера рамы и движки чётко читаются, как быть купить новодел и набить как нада или ???

отдельно сформирую вопрос по докам и номерам на моторе и раме... там есть как бы сказать "недоразумения"

заранее бллагодарю за помощь и советы.

З.З.Ы.: ЗАПЧАСТИ НЕ ПРОДАЮТСЯ!!!!!!!!!!!! ( пока ;) )

Угрофинн's picture

Сдаётся мне у бежево- коричневого свечка высокая,для 55г. не айс. На сине зелёном косяк какойто с перьями передней вилки,и кронштейны крыла какието странные.Фото бы поподробней!

MADEMAN's picture

обязательно сделаю в ближайшие дни!

denis_'s picture

Так ты ж вишневый вроде купил? Или нет? Насколько я помню фото вишневого аппарата, там за исключением заднего колеса все соответствует его году выпуска. Даже сигнал и катушка зажигания, если не ошибаюсь, правильные.
По поводу колес типа ромашек - они могут быть от м72м (1956-60, ИМЗ) или м61. Их характерная особенность - большая ступичная гайка без контрогайки, и соответственно один ступичный подшипник (тот что с левой стороны, где контроагайка) большего диаметра. Этим ромашки от м72м и м61 отличаются от всех последующих колес-ромашек.
Шильду не трогай. Может как-то отмочить часть краски. Но я бы оставил, по крайней мере до окончания регистрационных действий.

MADEMAN's picture

вишонный на даче стоит в гараже, до лета)))
еще тогда вопрос если колеса типо от м-ки то нада будет найти ступицы? обода подойдут?
что шильду трогать не буду пока - естестно!

simba's picture

обода не пойдут, как и передний опорник и задний корпус редуктора....

A170478's picture

замазали поллностью шильду, но номера рамы и движки чётко читаются, как быть купить новодел и набить как нада или ???

Если с доками - то не надо. Совсем не надо.

MADEMAN's picture

ну как не нада?
вот прикинь раму покрашу,
а его так и оставить?
))))

denis_'s picture

Поставил на учет (пыльнул из балончика, если цвет нужен другой) - покрасил - почистил шильдик. Другой алгоритм чреват головняком.

simba's picture

Сфоткай почетче все железо, не видно толком...

MADEMAN's picture

обязательно!

Yuris's picture

Классные лайбы!
Издалека тот что в сборе как мой, только мой коричнево матовый, от времени матовый, коричневый от рождения.
Главное что бы поехали а не сгнили в гараже!

ПС Тебе повезло! Два крыла передних хороших, у меня переднее подмятое, видать куда то "втыкались". Может поменяемся на нужные запчасти? Есть что предложить и по движку тоже.

MADEMAN's picture

был в гараже пофотал барахло, вот собстна:
есть три бака я хочу поставить коричневый от М-ки 1959 г.в. нет же никаких отличий относительно 1955г.


из всех трех вилок которые мне достались только одна коричневая 1959г.в.,
нормальная и целая, ее можно поставить???
Другая как кто заметил с косяком, там кастомазеры колхозные ее под себя делали,
третья вапсче от какова-то обыкновенного Урала.

крыло переднее только такое:

MADEMAN's picture

есть крыло с мотоцикла 1959 г., если их объединить?
Отрезать щиток снизу и приварить к крылу 1959г. нормально будет?
или крыло искать?

из крыльев задних самое чёткое коричневое 1959г., но на нем дуга завалена,

хочу дугу снять с этого крыла… подскажите как это сделать тупо отрезать болгаркой?

это сиденья вроде все одинаковые от М-72? Пойдут на 1955г.

из этого набора все можно использовать? К-37 могли стоять на мотоцикле в 1955г. или К-302(1)
катушка и релюшка – какие есть.

MADEMAN's picture

вот рама и амортизаторы 1955 г. типо, так и есть или что-то не то?

подскажите как снять редуктор с карданом с рамы, тупо не разу не снимал…

номер на раме набит вот так,
скажите ваше мнение это так набили косорукие работники,
или это перебитая рама?

Шрифт вроде перавильный, ног непонятно почему двойка, девятка и шестерка двоится.

MADEMAN's picture

колеса отдельный разговор, которые с ромашкой (обода коричнегового цвета) от М-ки 1959 г.
остальные абсолютно похожи на коричневые, подскажите насколько уместно поставить ромашки на 1955г. ведь там колеса как на вишевой М-ке в первом посте, или??? а???
фото:




MADEMAN's picture

а?

ki.serzh's picture

Товарищ,ведь есть же замечательная тема,которая даст ответы на все твои вопросы.
http://oppozit.ru/post_12428.html
ты видно её вообще не читал,раз собрался вкорячить бак с большими нигрипсами на 55г.;)

MADEMAN's picture

спасибо, прочитаю...
нигрипсы - это что? резинки по бокам?

ki.serzh's picture

они самые.

simba's picture

От М72 вилка только коричневая, редкутора в сборе с амортизаторами к м72 отношения не имеют, если собираешь на 55й год, передний опорник и задний корпус редуктора искать под круглое колесо не ромашку, они разные! Колеса ромашки катят только на 56й и далее... опорники что на фото, тоже не от м72. Релюха покатит, катушку подбери по году выпуска, смотри чтобы крепление катушки и верхний кронштейн двигателя были раздельные...
Номер на раме не перебит... Переднее крыло до 59 года должно быть с бобровым хвостом, у тебя одно такое. Сиденья вполне катят на год выпуска. Бак не уверен точно с 55го или 56го должны быть круглые эмблемы алюм ИМЗ, с 58го наклейки и негрипсы длинные...

MADEMAN's picture

спасибо, а что такое опорники?
у меня на вишневой М-ке нет никаких круглых эмблем...
поэтому или зеленый или синий бак должны бытьв масть...

еще мнения и совете более опытных чем я людей...

simba's picture

Какой год на вишневой мке? Передний опорник, это дюралевый кронштейн переднего колеса.
Пофоткай карданы, на М72 кардан должен быть с напресованным круглым фланцем..

MADEMAN's picture

вишонный 1955г.в.
есть старый техпаспорт это подтверждающий это.
вечером выложу фоты карданов

подскажите как снять редуктор с рамы???

Devol's picture

откручиваешь все гайки на штоке, снимашь заглушку, выбиваешь шток.
полезно заглянуть в мануал :)))

simba's picture

Выбивать не обязательно, можно длинным винтом выпрессовать.
Значит эмблемы дюр. ИМЗ ставили 56 и 57годы. У меня 2 мки этих лет, обе с эмблемами на баках

MADEMAN's picture

вот кардан на моте 1957 г.

вот на раме 1956 г.

вот на раме 1955 г. он я так понимаю другой или нехватает защиты его или х.з. как сказать...

вот еще краники кр-15а все немного отлючаются, какой правильно?

MADEMAN's picture

непоятно какая где подножка должна быть, одна просто чуть длинее других, сигнал эти пойдут, еще один сигнал на фоте первого кардана...
две полоски для крепления акума еще что-то должно быть сними?

лапку тормаза какую оставить?

про коробки что скажите?

MADEMAN's picture

корпус воздушного фильтра какой правильней ставить?

reynhard's picture

По кранам -средний моложе остальных, между верхним и нижним отличий не увидел, на верхнем просто спилена трубка подачи топлива, отмойте их - на корпусе увидите месяц и год выпуска.
По подножкам - передние короче, задние длиннее. Коробки - левая от к750м.
Зелёный корпус фильтра старше остальных, можно применить его. Остальное пусть подскажут более опытные форумчане.
А вообще, как уже сказал ki.serzh, просмотрите тему по различиям М72, остальные темы по М72 в ретро ветке, а то вопросы задавать намного проще, чем самому искать на них ответы)

MADEMAN's picture

спасибо, разумеется я посмотрел эту тема... все 12 страниц,
информация частично освоена, осознана, но если чото не понимаю спрашиваю, да и там больше обсуждение идет за 1941-53 годы...

simba's picture

карданы правильные, правая коробка от Мки, фильтр только зеленый, лапка тормоза крайняя левая, сигналы все не правильные, должен стоять С35а, верхний кронштейн двиг хорош, крепеж акум редкая вещь, краны только нижний без ущерба...

MADEMAN's picture

спасибо, а синия и зеленая лапка разве не одинаковые?
просто в зеленом какай-то дебил дырку высверлил.... я хотел синию поставить...

еще скажите шток который всовывается в амортизатор коричневого мота его можно использовать для других свечек если его укоротить?

simba's picture

Синяя похожа, но выглядит как то более массивно, вероятно просто отливка погрубее. Шток подрезать мохно сверху, не ошибись с длинной только... Корпус левой свечи тоже можно ставить, только пружину нужно будет короткую ставить и стакан средний подрезать или менять. Но пружины менять на них почти невыполнимая задача!
Вообще советую не портить запчасти от длинносвечной рамы, вдруг через время надумаешь позднюю мку восстановить, запчасти на них где попало не валяются. На старых свечах втулки поменяй если изношены от УАЗа шкворней подойдут. Стержни новые можно найти или из китая выписать...

MADEMAN's picture

спасибо!

про бак сегодня думал а как резинки крепяться? там типо направляющих? они на них одеваются и на клей?
никак нельзя на коричневый бак "правильные" короткие резинки нацепить?

simba's picture

Никакого клея там нет, они натянуты на пластины типа таких http://oppozit.ru/post_70722.html
большой отверткой резинки стяни аккуратно, там все увидишь.
Если короткие пластины подойдут по крепежным винтам на коричневый бак или ты их сам туда подгонишь пересверлив в них отверстия(не знаю возможно ли это, даже если возможно, то не желательно), можно ставить тогда короткие резинки.
На твоих баках не видно креплений под распорную пластину http://photo.qip.ru/users/ki-serzh652400/200615657/206623310/#mainImageL... почему не знаю. На моих баках 56 и 57 г она имеется...
Сразу обрати внимание на запорный винт бардачка, на год который ты собираешь, должен стоять пип "поросячье рыльце"
На коричневом колесе опорник похож на М72, но выглядит странно, вероятно от мки но более поздней, сфоткай его отдельно крупно с двух сторон...

MADEMAN's picture

спасибо!
винт крепления бардачка на коричневом баке как раз поросячее рыло, только он заржавело не могу открутить... там чото железное болтается...

я ток не понял а они пластины к баку привариваются или прикручиваются?

simba's picture

Пластины на двух винтах под отвертку прикручены к баку. Стяни резинки и все увидишь...Смотри внагляк не крути, резьба может быть сильно заржавевшей, голова винта может сломаться, а сам винт остаться в знезде, тогда только высверливать, а это мраки..... Простучи их молотком аккуратно вначале..

MADEMAN's picture

сегодня вдшка размочила ржавчину и я открыл бардачок...
там были ключи...

снял резинки с баков... решил что надо открутить крепления от синего бака и приварить\прикрутить к коричневум и все...
1 комплект резинок в очень хорошем состоянии!

крепление бака на синей рамой планкой? похоже на 1995 год?

еще я заметил что у рам 55 и 56 года часть рамы куда крпится в низу крыло заднее оно так дугой изогнуто в виде трубы - D - вот так а у 59 вот так U

013's picture

подскажите что тут выдавить? не могу снять редуктор...
и еще пытаюсь выбить втулки свечной подвески, они продвигаются на 5-7мм и стоят намертво, как ее победить?

simba's picture

Редуктор разбирается на другую сторону,с этой стороны только сальник и пыльник прилипла дюралька к резинке, ковырни ее ...
С другой стороны открути шесть болтов, наставь деревяшку на шлицы с этой стороны, постучи молотком на ту сторону все вылезит. Планетарку потом 2мя мощными отвертками подсунь одна напротив другой и одновременно выталки ее с корпуса свечи....
Хвостовик: Открути пыльник кардана(левая резьба), расшплинтуй кардан, открути гайку на корпусе( тоже левая резьба) помогут лучше всего тиски, аккуратно зажать нужно выше резьбы и крутнуть за корпус. Как гайку выкрутишь, потяни за хвоставик. Смотри не растеряй ролики...

Втулки менять, лучше всего метчик вкрутить на 27 и шкворнем каким выбить вместе с метчиком.

013's picture

я и ведешкой поливал, и соляркой заливал, они, ну трубки которые в нутри самого амортизатора, крутятса, но не выбиваются ход 5-7мм. и все. толи они там заржавели и намертво прикепели. толи и х.з. чо делуть\думать.
я даже кувалдой бил...

simba's picture

Трубы какие ты имеешь ввиду? Если те, что вварены в корпус свечи, в которые втулки впресовываются? Этож монолит, ты его кувалдой, загубил ты там все походу... шата не должно быть там вообще...

MADEMAN's picture

та не, ничо я не сломал...
я завтра сделаю фото!!!
и подпишу чо как!!!

Schwarcwald's picture

В 55-ом были эмблемы на баке.

013's picture

тута М-72 1955г. нету никаких эмблем, и следов их присутсивия... ну клепки или клей... имхо...
http://oppozit.ru/post_55420.html?page=1

MADEMAN's picture

вот на фото в красном кружке
"трубы" "втулки" "пальцы" я х.з. как пральна,
я их в двух рамах очень легко предварительно сбрызнув вэдэшкой выбивал в направлении желтых срелок... без проблем!
а эти намертво стоят...
как быть????????????????????

еще подскажите как пружину достать из корпуса свечки,
я знаю что она закручивается по резьбе против часовой срелки, но чо как зажать крутить и т.п. не знаю, однажны одну разобрал дак там она руками открутилась, а тут очень крепко сидит...

спасибо!

simba's picture

Пробуй стержни вытягивать винтом длинным пропустив его внутри стержня, снизу подкладывая упор, сверзу обрезок трубы или втулку по размеру чтобы стержень не упирался и шайбу на упор, гайкой тянуть, винт будут выталкивать стержень вврх...

По пружинам, открутить прикисшую пружину от корпуса почти не реально, если стакан целый, не трогай. Если же будешь все же разбирать, внутрь пружины вставь плотный обрезок трубы или вала, чтобы плотно там сидел, зажми верх пружины в тиски, сам корпус выкручивай по часовой стрелке, вставив в отверстие монтировку или стержень....

На фото, оба корпуса свечи не от М72.....

013's picture

от чего тогда эти амортизаторы?
если коричневые были на м-72 целом моте?

simba's picture

Корпуса на твоих свечках от М62, родные от эмки без заливных горловин
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/bec9b5c58710a55fa56048b6235157...

User login