М72-Н
на сайте:
сен-11
нахождение:
Москва
|
|
06-09-11 17:18
|
|
Приветствую всех мотоциклистов! С Недавнего времени у меня появился мотоцикл М72-Н. |
|
на сайте:
сен-11
нахождение:
Москва
|
|
06-09-11 17:18
|
|
Приветствую всех мотоциклистов! С Недавнего времени у меня появился мотоцикл М72-Н. |
|
Весьма колхозный экземпляр.
Судя по номеру на картере двигателя 1958г.в., точнее не скажу, статистики по этому периоду КМЗ мало.
Судя по номеру на картере двигателя 1958г.в., точнее не скажу, статистики по этому периоду КМЗ мало.
Есть такое:) Мотоцикл был рабочий,заместо машины в семье. Я думаю за бесплатно и такой отлично получить. Мне его отдал тесть :) У меня деревня(где летом отдыхаю) находиться в Одоевском р-оне Тульской области...Я забирал мотоцикл из г.Узловая Тульской Обл.Только за машину заплатил что бы привезти его.
На Учёте он не стоит, списали в 2008 году.
Завёлся почти сразу, на старом бензине даже. Были небольшие проблемы с зарядкой но я почистил щёточки и р-р , всё решилось-зарядка пошла :) Кпп очень мягко работает, двигатель тоже хорошо работает. Плохо,что поездив день на нём стали немножко клапана постукивать...Не то что бы совсем лязганье а небольшой стук есть, требуют регулировки....Хотя когда первый раз завёл всё ок было. Мотоцикл очень долго стоял в гараже может это сыграло какую-то роль в этом... Востанавливать в оригинал не буду, но покрасить не мешает да и перетряхнуть по ходовой и внешнему виду надо + регулировки.
В планах-поменять резину, покрасить,убрать ветровик,отрегулировать карбюраторы, сменить масло везде так же прочистить поддон картера от скопивнейся в нём грязи,по возможности замена резинок подножек и руля. Убрать самодельную панель с кнтрольными лампочкам и замком зажигания(на ветровике висит).
К нему ещё есть двигатель от К 750 и ещё кое какие запчасти. Движок и детали я не забрал,они были завалены хламом...Следующим летом заберу :) В Движке надо заменить подшипник картера,который к\в держит...Со слов Тестя подшипник "засвистел", а так двигатель рабочий.
Чуть не забыл, в чём может быть причина.... Когда выжимаю сцепление то появляеться звук, как буд-то что то тереть начинает при увелечении оборотов вроде пропадает. Это сцепление раскрученно? Звук не громкий, и переодический с интервалом примерно в секунду (Не как у подшипника постоянный свист)
Прошу подсказать какие могут быть подводные камни при снятии кпп, и как правильно производить работу по сцеплению ?
Отверстия в промежуточных дисках разбиты+ направляющие пальцы изношены.
Регулировка сцепления ничего не даст? Если с таким сцеплением ездить, какой вред это может принести?
Прошу не думать что я небрежно отношусь к технике.Просто никогда не ремонтировал такие "аппараты" и "залазить" в какой-то узел мотоцикла страшновато. Я слышал при замене сцепления нужны спец.ключи которыми удобно пользоваться и ещё какие-то хитрости. и ещё такой вопрос..Диски сцепления на всех Уралах взаимозаменяемы? Могу ли я поставить на свой М72 сцепление от 8103?
Можешь поставить. Нужна ударная отвертка, бородок. Коробку снимать - три шпильки и болт, не забудь про него, а то очень много народу тупит и срезает его или кусок коробки выламывает.
А если отрегулировать сцепление то это ничего не даст? Или подтяжка болтов?
Я про взаимозаменяемость, можешь попробовать отрегулировать, но вся регулировка, при изношенном диске, это ослабление тросика, если она эффекта не дает, то тогда замена. Если болты раскрутились, то это сразу поймешь, первый признак - заклинивание двигателя, выжимаешь сцепление - вращается нормально. Не доводи до этого.
Алексеич спасибо :) Буду значит покупать сцепление новое) Кстати сальники на кпп днепра взаимозаменяемые? Допустим куплю я сальники кпп для днепра Мт 11, они пойдут в мою кпп ?
Да, сальники между днепровскими коробками взаимозаменяемы. Если будешь менять сцепление, то купи сразу новые винты, т.к. старые обычно разбиты, ударных отверток раньше не было, поэтому использовали зубило и молоток., после того, как поменяешь и закрутишь винты, обязательно, используя бородок, закерни их.
Хотелось бы узнать насчёт задних колодок. На всех уралах они заимозаменяемы?
Можно как нибудь определить какие мне надо передние колодки по фото тормозного механизма?
Такой вопрос есть. Приглядел Резину, но её размерность 4.00х19. Встанет ли такая на заднее колесо? Задевать не будет об кардан или крыло?
Есть 3,75Х 19
А шильды нету что ли на раме?
Шильда есть, но год сильно затёрт. И где сверху завод изготовитель должен был быть отпечатан тоже всё затёрто, плохо видно. Написанно 195, и вроде как цифра 6 проглядываеться , а может и не 6. Да и щиток загораживает вид....
Про колодки точно не скажу, но по моему они разные, под одно и двух кулачковые тормоза, в общем с моего М-62 с заднего тормоза не подходят на МТ-10, тоже на задний тормоз. Но накладки колодок взаимозаменяемые, можно переклепывать.
Мужики, кто подскажет как должен выглядеть щюп масла в двигателе М 72 ? Гайка с штырём, или такого типа ( http://s08.radickal.ru_/i181/1109/0b/0b682c1c1a3b.jpg )
Щюп должен быть, как у тебя на моте стоит. Болт со штырем, а на фото это шюп от касика
P.S от какой модели Днепра у меня Кпп ? Сколько в неё идёт масла?
Коробку визаульно от какого днепра помоему нельзя определить. Масло входит очень много, примерно больше литра. Я вот тоже в инете искал сколько заливается, но так и не нашел, потом залил по щюпу %)))
Ещё Интересует "правильность" моего заднего моста.Посмотрев фото других мотоциклов я сравнил свой редуктор и редуктор других М 72, как я понял у меня только крышка от М 72 а остальное от более нового мотоцикла (Например Днепр) может такое быть ? У других заливной болт находиться намного ниже, и "картер" редуктора имеет прилив под него.
Подскажите пожалуйста, это родной мост или родная только крышка ?
Может это от старого днепра или К-750?? например: у моего МВ на редукторе есть такая тавотница и маслозаливная пробка так же расположена.
У тебя тут даже колесо от днепра стоит
У меня же М 72-Н , как я понял там такие и должны быть колёса
Сколько масла - смотри в книгу, КПП или МТ-9 или 10, редуктор - да, Днепровский
Алексеич Спасибо большое :) Передаточное число в стоке везде одинаковое ведь(что у М72 редуктора, что у Днепровского)?
Кстати что интересно ....У моего друга Днепр 12 , и редуктор точно такой-же по виду, но маслёнки на крестовину у него нет.А у меня есть и видно что не самодельная, а находиться в заводском отливе.
P.S За много вопросов прошу не ругать, пока я не так силён в оппозитах.
У меня, на МТ-10 тоже масленка есть, а на редукторе с МТ-11 нет
Алексеич не подскажете как снять редуктор задний ? (Хочу сменить муфту эластичную и поменять покрышку на заднем колесе) У друга на днепре снимали , и сделали всё это легко т.к там рама другой конструкциии и проще это выполнить.... а как на моём это сделать я даже незнаю :(
Надо из амартизатора фтулку выбить ослабить один болт в верху и один внезу поднять крыло снять колесо и вытащить вместе с корданом я так снимал
Надо из амартизатора фтулку выбить ослабить один болт в верху и один внезу поднять крыло снять колесо и вытащить вместе с корданом я так снимал
Где находиться эта втулка?
Завтра сфотаю покажу я как раз сцепление меняю могу и там всё с фотать)
народ помагите не могу не где найти промежуточный диск сцепления а со старым корзина почему то откручивается и в каробку уперается вчом дело не конец ли прищел каленвалу?
А причём сцепление и к\в ?
Притом если кордан децентрирован не правельно может быть вибрация из за этого вследцтвие чего раскручиваются болты корзины
народ помагите не могу не где найти промежуточный диск сцепления а со старым корзина почему то откручивается и в каробку уперается вчом дело не конец ли прищел каленвалу?
Редуктор снимается так:
1. Раскручиваются верхний и нижний стяжные болты хомутов рамы, грубо говоря над и под "амортизатором" (хотя это вовсе не амортизатор).
2. Снимается металлический "грибок" в верхней части.
3. После этого шток (он под грибком) через выколотку из мягкого металла, выбивается вниз.
Можно сильно не заморачиваться, и также через выколотку выбить шток снизу вверх, тогда грибок снимать не обязательно.
Предупреждая дальнейшие вопросы, изношенные втулки штоков свечной подвески можно заменить на втулки шкворней от газели, предварительно их укоротив. После этого развернуть разверткой. Зазор между втулкой и штоком, знатоки поправят, от 0,01 до 0,6 мм.
Алексеич премного благодарен вам! Кстати не знаете какой зазор должен быть между контактами у РР-302 ? У меня были небольшие проблемы с зарядкой... я чистил реле и немного подогнул верхний контакт(если смотреть на крышку то он будет под буквой Б) (Думал не примагничивается из-за большого расстояния между "пятачками" контактов) А потом как оказалось виною были грязные щётки и дорожка под ними на якоре , зря я только реле наковырял :( зазоры сбил:( Подскажите пожалуйста какие там зазоры должны быть ?
По зазорам не знаю, но по моему они и не важны, слишком большой там не сделать. Важнее, чтобы не нарушился параметр провала контактов, это проскальзывание подвижного контакта относительно неподвижного в момент касания и до соприкосновения ярма с сердечником, обычно достаточно 0,5 - 1,0 мм. А вообще, вечером посмотрю в книге, она у меня в гараже и отпишусь подробнее.
там был большой зазор какой-то , я взял и сделал поменьше думал в этом дело... решил что всему виной этот контакт. когда мотоцикл завёл то пальцем прижал этот контакт и лампочка погасла, я решил что просто с зазор слишком большой и контакт не "слипаются" вот и решил поджать поближе друг к другу. Но после этого решил проверить есть ли зарядка, на работающем моторе отсоеденил клеммы с акб и мотоцикл заглох.Потом уже решил залезть в генератор и почистить щётки и дорожку (Хорошо бы было весь вычистить т.к там много грязи...изнутри он весь покрыт масляной плёнкой с пылью...но разобрать я его так и не смог, как я понял якорь выпресовывается вместе с пдш.)
Да, выпрессовывается обычным съемником, можно двухлапым, можно и трех лапым. Лучше снять, подшипники промыть, добавить смазку, а на счет зазора, сильно не переживай.
А продать мотоцикл нет желания?
Низачто! Мне его тесть подарил. Вы бы стали продавать подаренную вам вещь или технику? Да и самому мне он понравился очень :)
Да я просто так спросил,конечно бы не продал!
Кто подскажет зачем нужна перемычка между глушителями ? Что будет если её убрать и заварить отверстия в глушителях ?
Если по грязище ездить не собираешься, то убери, в основном нужна, если один глушитель грязью забьется, то чтобы через второй выпуск был. Как то так.
На мощность не повлияет (Если убрать) ? Кстати как на мощность повлияет если из нержавеющей трубы сделать самоедльные трубы но без внутренних "флейт", "проставок".... просто как прямоток ?
У меня на мотоцикле трубы из авиационной нержавейки , но похоже что внутри стоит типа резонатора,мотоцикл работает очень тихо.... На мощность такое влияет?
У меня на мотоцикле трубы из авиационной нержавейки , но похоже что внутри стоит типа резонатора,мотоцикл работает очень тихо....
Учите мат-часть, коллега. Резонатор повышает мощность за счет "оптимизации" работы выпускного тракта. Работает - ГРОМЧЕ, а не тише.
Хотите сравнить - попробуйте постоять рядом с реально "спортивным" аппаратом.
ЗЫ. Того ..., что ездил на подобном по нашему району принципиально НОЧЬЮ, похоже, сообща (про-) на-учили уму-разуму: теперь ни его, ни его кроссового, ни шума...