Кто-нибудь делал 12в из Г414 на К-750 ? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Кто-нибудь делал 12в из Г414 на К-750 ?

мужчина ПлюшкиН Н
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Моск губерния

Понимаю - постоянники отжили своё : тяжёлые , маломощные , ненадёжные , и вообще - " не айсс "
НО - на шести вольтах вообще не хочется ездить
картеры неохота переделывать
переделываешь - опять-же портишь вид ,
вообщем никто не пробовал делать из Г414 6в > Г414 12в ?
Как в этой статейке - публиковалась в "За рулём" и в "мотоциклах в вопросах и ответах"

ПлюшкиН Н's picture

Вот

Saruman's picture

я не делал, за остальных не ручаюсь! полегчало?

ижевский всади. картер пилить ненада

Юрьич's picture

Quote:

ижевский всади. картер пилить ненада

Да, да, мой товарищ на одно из своих пёхел касьяна такую систему поставил, если надо сфоткаю.

ПлюшкиН Н's picture

Schwarcwald, а на каких это ментовских ? подозреваю что кроме М-63п с генератором-постоянником 12В 20А как на инвалидке , были простые М-62 ,63 ,возможно и 66 адаптированные.

БайкФюрер, инструкция умалчивает о многом ,как бы многое там не досказано(происки ВЧК-МВД) ,в том числе -какую релюшку примастыривать .А насчёт мощности - если даже амперы останутся те-же ( их 10 ) , а вольтаж увеличится вдвое , то ,страшно подумать , мощность может перевалить за СТО Ватт !!! А что бедному касьяну ещё желать?

gelikopter, Юрьич, Спасибо за совет -хороший вариант , я его видел.У меня товарищ на таком ездит много лет

Юрьич's picture

Quote:

ставились на ментовские ИМЗ тех лет

Общался с ветераном ГОНа, он мне рассказал что у них на М-63/66П стояли генераторы от Москвича, да я и сам видел такой движок, думал самопал...

Jazz_Man's picture

[quote:3209660c17="БайкФюрер"]ПлюшкиН Н, Эта инструкция умалчивает отом скока ватт будит после перемотки на 12V !!

Сколько было, столько и останется.

BuffoG Вс, 03/01/2010 - 23:12
BuffoG's picture

Если перематывать генератор Г414 на 12 вольт то потеряете в мощности. Сечение провода якоря будет меньше почти в 2 раза, соответсвенно и уделная плотность тока через провод будет меньше, соответсвенно при напряжении в 12 вольт уже не удастся снять туже мощность

BuffoG Вс, 03/01/2010 - 23:44
BuffoG's picture

вариант искать старые генераты от тракторов и машин с таким же диаметром и ставить их. По другому достойной мощности хотя бы в 100Вт не снимите.
Можно конечно попытаться сделать преобразователь напряжения с 6 на 12 В, посчитать по энерго затратам что бы хватало на лампочки, сигнал оставить на 6В так как мощность большую потребляет.
Уделить большое внимание реле-регулятору, обязательно сделать электронным, никакой механики.

ПлюшкиН Н Вс, 03/01/2010 - 23:49
ПлюшкиН Н's picture

BuffoG, грустно ...
придётся признавать ту статейку полностью вражеской ?
Хотя по магнетизьму ежели посмотреть - смысл мне казался таким : якорь остаётся прежним , ЭДС , в нем наводимая ,зависит 1)от линейной скорости пересечения магнитных линий,т.е.оборотов ,2)от величины магнитного потока(возможно путаю с напряжённостью магн.поля),создаваемого башмаком-статором . Так если железо статора ещё не насытилось и может выдать ещё нам этого самого магнитного потока , то и якорь выдаст поболее ЭДС, чем с меньшим значением Ф.Понятное дело ,что зависимость нелинейная и существует "полочка" на графике , может не хватить запаса потока-а он нужен на регулирование.
Жаль, что никто не пробовал .

BuffoG Вс, 03/01/2010 - 23:59
BuffoG's picture

ПлюшкиН Н, ну почему вражеской, статья то рабочая вполне, только мощность окажется малой.
якорь остаётся прежним - будет сильно грется из-за большого тока при 12В питании.
1)от линейной скорости пересечения магнитных линий,т.е.оборотов - обороты твои вполне конечны и не более 3000
2)от величины магнитного потока(возможно путаю с напряжённостью магн.поля),создаваемого башмаком-статором . Так если железо статора ещё не насытилось и может выдать ещё нам этого самого магнитного потока , то и якорь выдаст поболее ЭДС, чем с меньшим значением Ф - дело в том что полюсный башмак сделан из весьма гаденького электротехнического железа. по хорошему он должен быть набюорным из хорошей трансформаторной стали.
А так как башмак у нас никудышний то насыщение его происходит быстро и мы упираемся в большой гистерезис и громадные токи Фукко. Тем более при такой частоте вращения якоря система получается очень медленной - инертной.

Тут смотри можно сделать так. Если поставить электронный РР, отрегулировав его на 12В то можно обойтись перемоткой одного статора, намотав его под параметры 12 вольтовой батареи
если надо то схемой РР помогу

ПлюшкиН Н Пн, 04/01/2010 - 00:13
ПлюшкиН Н's picture

BuffoG, всё , кажется вкурил ...
Токи Фуко меня сильно подведут ,греться будет страшенно . А схемку РР всё-же попросил-бы ,у меня где-то была , но она на старинных компонентах , уровня П210 кажется , а это сейчас вообще не вариант.
Спасибо .

BuffoG Пн, 04/01/2010 - 00:39
BuffoG's picture

ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
ВМЕСТО РР-302

Алексей Галич, [email protected]
Санкт-Петербург, 1 октября 2003

В процессе эксплуатации своего мотоцикла К750 выпуска 1959 года с шестивольтовым генератором Г-414 у меня возникали постоянные проблемы с зарядкой аккумулятора. Виной этому служило старое механическое реле-регулятор РР-302: было практически невозможно настроить его, а если и получалось, то настройки быстро сбивались. Так появилась идея создать аналогичный по функциям электронный аналог.

За основу была взята статья В. Гусева "Электронный стабилизатор вместо РР-302" (РАДИО №10, 1998), но построенный на её основе стабилизатор мягко говоря работать отказался (напряжение выдаваемое генератором с отключенной обмоткой возбуждения оказалось недостаточным для питания электронной схемы, хотя в статье и утверждается обратное), также он обладал низким КПД (из-за применения силового биполярного транзистора в качестве ключевого элемента) и недопустимо сильно грелся.

Одним словом, оказалось что чем исправлять эти недостатки, было проще полностью переделать устройство, тем более что за последние годы элементная база резко шагнула вперед и сделала возможной повышение КПД устройства, что очень немаловажно, учитывая и так постоянную нехватку шестивольтового электричества выдаваемого 65-ваттным Г-414. Так на свет появилась новая схема:

Если вдаваться в подробности, то устройство генератора Г-414 принципиально отличается от 12-вольтового Г-424, что накладывает свой отпечаток на принципиальную схему регулятора напряжения:
1. Г-414 - генератор постоянного тока и у него на выходе якоря нет диодов защищающих батарею от разряда через обмотки якоря и возбуждения в тех случаях, когда генератор выдает напряжение меньше, чем напряжение батареи (например при выключенном двигателе).
2. У Г-414 один конец обмотки возбуждения соединен с выходом якоря, а регулирование напряжения осуществляется соединением и отсоединением второго конца обмотки возбуждения (шунта) с массой.

Логика работы регулятора напряжения проста:
1. Пока напряжение в сети меньше нормы, стабилитрон закрыт, транзистор КТ315 закрыт, на затворе полевого транзистора IRF3205 присутствует высокий уровень напряжения и он открыт, выход шунта замкнут на массу через полевой транзистор (сопротивление этого полевого транзистора в открытом состоянии составляет 0.008 ома, что обуславливает практически отсутствие потерь на нём, не в пример мощным биполярным транзисторам, на которых обычно теряется около одного вольта). Таким образом по обмотке возбуждения течет ток, что заставляет генератор "генерировать" напряжение, напряжение в сети растёт вверх.
2. Со временем напряжение в сети превышает норму, стабилитрон пробивает, транзистор КТ315 открывается, тем самым замыкая затвор полевого транзистора IRF3205 на массу, что приводит к закрытию полевого транзистора, выход шунта не соединён с массой. Таким образом по обмотке возбуждения ток не течёт, генератор напряжение генерировать перестаёт, напряжение в сети падает. И так далее процесс циклически повторяется.
Диод КД226 необходим для защиты регулятора от всплесков ЭДС самоиндукции обмотки возбуждения при резком закрытии полевого транзистора. Диод КД2998 выполняет функцию аналогичную "реле обратного тока" в РР-302, то есть не даёт батарее разряжаться через обмотки якоря и возбуждения генератора. Этот диод должен обладать минимальным прямым падением напряжения, а также выдерживать ток в 10А.

Монтировать регулятор лучше следующим образом: Диод КД226 крепится непосредственно к клеммам якоря и шунта генератора. Диод КД2998 крепится одной стороной непосредственно к клемме якоря, а другой стороной к общей проводке (батарее) и изолируется. Такое расположение элементов позволяет избавиться от прохождения тока большой силы от якоря генератора через лишние соединительные провода и разъёмы, что в свою очередь тоже повышает КПД регулятора. Далее оставшиеся элементы регулятора монтируются на небольшой плате с тремя выходами на ножевых разъёмах, один из которых масса, другой идёт к общей проводке, а третий к клемме шунта. Полевой транзистор монтируется на той же самой плате безо всяких радиаторов, в процессе работы он вообще не греется.

В настройке этот регулятор напряжения не нуждается, и с указанными номиналами он поддерживал напряжение ровно 7.15 вольт. Тем не менее, изменяя сопротивление 200 ом, можно добиться и других значений регулировки. Увеличение сопротивления ведет к увеличению напряжения, а уменьшение - к уменьшению.

motor4ik Чт, 07/01/2010 - 22:31
motor4ik's picture

данная схема не практична , я собирал себе на иж , при отсоединении аккомулятора схема сгорела причём самая дорогая деталь

Saruman Чт, 07/01/2010 - 22:53
Saruman's picture

при наличии хоть кактойто электроники сложнее реле отключать аккум строжайше запрещено!! motor4ik, поступил безгамотно за что и поплатился.

езжу 4 года на такой схеме - охренительная вещь, iRONу уважение за дело!

ПлюшкиН Н Пт, 08/01/2010 - 21:25
ПлюшкиН Н's picture

Saruman, наверное имеешь ввиду , что при работе генератора нельзя отключать аккумулятор и проверять наличие зарядки таким образом?

Saruman Пт, 08/01/2010 - 21:48
Saruman's picture

на рабочем разумеется отключать аккум и для других целей тож низзззя ;--)

BuffoG Пт, 08/01/2010 - 22:13
BuffoG's picture

Наличие зарядки проверяется другими методами ребята, учим мат часть

Schwarcwald Пт, 08/01/2010 - 23:35
Schwarcwald's picture

Наличие зарядки проверяется тестером, который тыкается куда надо. Я так знакомому челу настраивал 12В Урал (проверил проводку и воткнул электронное рр с Ваз). Там во время зарядки напряж поднимается до 14В. На 6В не знаю точно - но скачок небольшой должен быть.

Можно по старинке - по накалу лампочки.

Tony Сб, 09/01/2010 - 00:44
Tony's picture

Quote:

ижевский всади. картер пилить ненада

Не силен в ижевском железе, сколько ватт выдаёт? Звучит вкусно, во всяком случае. Странно, но про такую замену раньше что-то не слышал, какие траблы могут быть при установке?

пешеход Сб, 09/01/2010 - 03:10

Tony, генератор ижевский безопорный, ротор висит консольно на цапфе коленвала. На ижах - четверках стояли стоваттники, на пятых пошли 140-ваттные генеры. К ним идет БПВ 14-10 - выпрямительный блок и реле-регулятор, паршивейшей, надо сказать, конструкции.

Tony Сб, 09/01/2010 - 10:54
Tony's picture

White_Daimon, Спасибо, понял

Jazz_Man Сб, 09/01/2010 - 14:32
Jazz_Man's picture

Короче говоря, лучший вариант - пилить картер, и не пилить моск. Делов - то на день с пивом и перекурами. Перематывал я Г-414, почему в мощности потеряем-то? Напряжение 2 раза возросло, ток упал почти в те же 2 раза, мощность осталась та же. Дело в том, что при 12 В не будет тока 10 А, и такого генератора на лампу 45/55 уже не хватает - аккумулятор садит это дело.

BuffoG Сб, 09/01/2010 - 15:43
BuffoG's picture

Jazz_Man, пилить картер не самый лучший вариант для сохранения аутентичности. Проще подобрать автотракторный таких же размеров либо посадить через вал выносной генератор (что то же не айс ибо громоздко). Я же предложил иной вариант. Используя схему РР которое я привел здесь можно поднять напряжение борт сети до нужных нам 12 В. Да электрика по мощности пострадает конечно, но этот вариант вполне работоспособен. В теории генераторов говорится что напряжение вырабатываемое генератором на прямую зависит от напряжения возбуждения (его можно оставить тем же либо поднять на треть) и от оборотов двигателя. Обороты у нас более-менее константа. Напряжение на холостом ходу такой генератор вырабатывает приличное, около 100В, эти 100В стабилизирует РР уменшая в нужный момент напряжение возбуждения. Следовательно чисто теоретически от генератора можно получить любое напряжение какое нам надо меняя только напряжение возбуждения в нужных пределах.

ПлюшкиН Н Сб, 09/01/2010 - 18:18
ПлюшкиН Н's picture

Вообщем -Надо делать лабораторную работу на тему :"Построение внешней нагрузочной характеристики модернизированного ГПТ типа Г414 при его работе в паре с электронным реле-регулятором ".

BuffoG Сб, 09/01/2010 - 19:14
BuffoG's picture

ну в общем да =)
эксперимент интересный и многим думаю любопытный будет его результат=)

да чтоб плавно менять напряжение стабилизации в базу VT1 стоит поставить переменное сопротивление 6кОм вместо 3К и 1К, напряжение открытия транзистора тоже стоит поднять, поставив стабилитрон на 10В. Это если мы хотим поэкспериментировуать с 12ю вольтами

ПлюшкиН Н Сб, 09/01/2010 - 20:27
ПлюшкиН Н's picture

[quote:8e64b8aaa6="BuffoG"] Это если мы хотим поэкспериментировуать с 12ю вольтами


Хотим.Паяльники ещё не выкинул.

джей Пн, 11/01/2010 - 04:44
джей's picture

ПлюшкиН Н, самый простой способ: хорошо вычистить генератор, заменить провода, все клеммы к проводам припаять, собрать электронную релюху, заменить все лампы на светодиоды. И не надо тебе тогда 12 вольт. Как делать светодиодные сборки в габариты я здесь уже писАл (и не только я). Сейчас мудрю фару на светодиодах. По результатам испыытаний выложу статью.

пешеход Пн, 11/01/2010 - 12:52

У меня это всё стоит и работает. Перемотал обмотку статора (сделал 600 витков).
Зарядка начинается только где-то на средних оборотах. Ниже средних все питаеться от аккума. Реле электронное от авто (продаються везде, не помню как называется).

Jazz_Man Пн, 11/01/2010 - 13:08
Jazz_Man's picture

ПлюшкиН Н, в принципе, у меня щас стоит такая схема, ибо генер перемотанный я уже отдал, хочу ставить Г-424. Пока стоит 414, в механической РР накрутил на 12 В, правда из-за того, что реле механическое, напруга скачет. Аккумулятор плохо заряжается, если ехать долго днем, то заряжает, если со светом ночью - утром можно не завестись. Лампа в фаре 45/55, при ближнем свете - 45Вт светит при повышенных оборотах, где-то 2500, может аккум уже сдох. А кто-нибудь пытался элекронное реле на 12 В поставить, которое в металлическом корпусе?

ПлюшкиН Н Пн, 11/01/2010 - 17:51
ПлюшкиН Н's picture

Спасибо за дельные советы и отзывы , и за то что старую тему подняли по перемотке Г414.
Решил всё-же этим заняться , за успех буду считать хотя-бы выдаваемые на-гора 70 Вт при 13,5 Вольтах на оборотах коленвала тысячи в две.
Creator, а шестерня стандарт 16-зубая или 14 ?
Из трёх разобранных генераторов выбрал один корпус с башмаком с наиболее правильными формами , оказывается и там встречается некачественное литьё.
И ещё вопрос - с электронной релюшкой на полевом транзисторе нельзя аккум. отсоединять при работе генератора- всё погорит нафиг , а с толкача то он будет заводиться при разряженном аккуме???

BuffoG Пн, 11/01/2010 - 17:54
BuffoG's picture

ИМХО издеваться над старым механическим реле это бред

джей Вт, 12/01/2010 - 03:34
джей's picture

[quote:150643d00d="ПлюшкиН Н"]Решил всё-же этим заняться , за успех буду считать хотя-бы выдаваемые на-гора 70 Вт при 13,5 Вольтах на оборотах коленвала тысячи в две.


Ну не делают бублики из цемента!!! А ты хочешь, чтобы сочные были! У него паспортная мощность 65Вт, больше ты не сделаешь. Представь себе, что ты пытаешься 6 вольтовый аккумулятор сделать 12 вольтовым, просто заряжая его напряжением 12 вольт. Ты просто его погубишь. Используй с пользой 65 Ватт. При переходе на светодиоды и электронику тебе этой мощи хватит выше крыши. Светодиоды, к примеру в габаритах светят очень ярко. Дмитрий мои наблюдал один раз - подтвердит. А если удастся эксперимент с светодиодной фарой, то еще Ватт 20-25 в запасе останется.

[quote:150643d00d="ПлюшкиН Н"]а с толкача то он будет заводиться при разряженном аккуме???

Да его и при механическом чтобы завести - хорошо раскочегарить надо. С электронным сомневаюсь. Транзисторные цепи надо чем-то питать - без этого они не работают.... Впрочем, как и электромагнитные.

ПлюшкиН Н Вт, 12/01/2010 - 08:52
ПлюшкиН Н's picture

[quote:1de8311fc7="джей"]пытаешься 6 вольтовый аккумулятор сделать 12 вольтовым, просто заряжая его напряжением 12 вольт.


-неудачная аллегория :? не так-ли ?

Сам, естественно , сомневаюсь в успехе ,причём процентов на 60 !

Факторы ЗА : 1)в расчётах всех электромашин закладываются коэффициенты запаса (железа чуть больше,чем нужно ;провод чуть толще ; и т.д. и т.п.)Знаю не понаслышке - делал курсовой проект в студенческие годы по конструированию АД ,эти коэффициентов там - тьма-тьмущая.Так-что смысл этой переделки - использовать этот,пусть небольшой, резерв .
2)не зря в той исходной статейке рекомендуется установить приводную шестерёнку с 14-ю зубами .Т.е. ещё раз залезаем в резерв , на этот раз механической прочности обмоток якоря.Касьян в отсечку не крутить!
3)повышение КПД ,об этом уже говорилось неоднократно , механическое реле, как это не печально, - в отставку ,жрёт много мощности ; не мерял,но думаю что Ватт 10-15 уничтожает.
Факторы ПРОТИВ :
1)Когда эл.машину перегружают -она начинает перегреваться ,нужна вентиляция для сохранения стойкости изоляции.На коллекторной машине типа Г414 с учётом её эксплуатации на мотоцикле это нереально , пыль будет жрать коллектор.Здесь не нужно путать с контактными кольцами переменников,они гладкие в отличие от коллектора постоянника.
2)Далеко несовершенная форма магнитопровода.Если её улучшать -может не вместиться обмотка башмака.

Jazz_Man Вт, 12/01/2010 - 10:20
Jazz_Man's picture

джей, ПлюшкиН Н, с толкача заводить сложно, лучше с горки. я так заводился с дохлым в жопу аккумом. Бегать с ним бесполезно, если еще и с коляской - даже пытаться не стоит.

джей Вт, 12/01/2010 - 10:38
джей's picture

[quote:27c88c0a96="ПлюшкиН Н"]-неудачная аллегория :? не так-ли ?.


Согласен, не совсем удачный пример. Это первое, что в голову пришло.

[quote:27c88c0a96="ПлюшкиН Н"]Сам, естественно , сомневаюсь в успехе ,причём процентов на 60 !

Факторы ЗА : 1)в расчётах всех электромашин закладываются коэффициенты запаса (железа чуть больше,чем нужно ;провод чуть толще ; и т.д. и т.п.)Знаю не понаслышке - делал курсовой проект в студенческие годы по конструированию АД ,эти коэффициентов там - тьма-тьмущая.Так-что смысл этой переделки - использовать этот,пусть небольшой, резерв .
2)не зря в той исходной статейке рекомендуется установить приводную шестерёнку с 14-ю зубами .Т.е. ещё раз залезаем в резерв , на этот раз механической прочности обмоток якоря.Касьян в отсечку не крутить!
3)повышение КПД ,об этом уже говорилось неоднократно , механическое реле, как это не печально, - в отставку ,жрёт много мощности ; не мерял,но думаю что Ватт 10-15 уничтожает.


Не поверишь, когда я загорелся идеей перемотки генератора я тоже полез делать эти расчеты. Нашел кучу дипломов, кучу курсовых, море книг. Исписал пачку бумаги. И сравнивал исходные данные с желательными. Честно скажу - запутался капец, но до истины почти добрался: мощность останется неизменной практически.
А насчет реле я тебе уже написАл - ставь электронное, меняй лампы на светодиоды и тебе нафиг не понадобится 12В.
А вообще, если честно, то вся тема похожа на то, что ты уже принял окончательное решение - перематывать, -и решил получить подтверждение у ряда оппозитчиков. А на деле оказалось, что народ не поддерживает, но ты, тем не менее, все равно ее отстаиваешь.
раз решил делать - делай. Незабудь потом поделиться впечатлениями.

джей Вт, 12/01/2010 - 10:40
джей's picture

Jazz_Man, так я про то же и говорю. Там бегать вообще не поможет. Если только автокорытом на тросе потягать, развивая километров так 50 в час, может и получится, хотя я сомневаюсь. Все что выработает - механическое реле сожрет :), а электронное вообще не включится.

ПлюшкиН Н Вт, 12/01/2010 - 10:42
ПлюшкиН Н's picture

Jazz_Man, когда помощи ждать неоткуда - поднаберёшся силёнок ,и толканёшь его как следоваетт , при всём рабочем никуда не денется.Сам за проблему не считал ,в толкача всё заводили в эпоху дефицита аккумуляторов.Технология толкача люлечного мотоцикла одним человеком такая : ставишь КП на вторую передачу ,выжимаешь сцепление - , -сильно разбегаисся вместе с мотиком, бросаешь сцепление -если мотор закрутился , толкаешь его исчё сильнее и жмёшь на первую передачу .Из последних силёнок толкаешь дальше , и если не забыл открыть бензокраник перед этим и включить зажигание , мотик рвёт вперёд и надо успеть на него запрыгнуть.Однажды так от меня ЧЗет уехал, но у него заслонка зависла,не смог удержать.

ПлюшкиН Н Вт, 12/01/2010 - 10:45
ПлюшкиН Н's picture

джей, правильно , по железу мощность определяется.Светодиоды я не полюбил пока.

джей Вт, 12/01/2010 - 10:49
джей's picture

[quote:60ef1f3f42="ПлюшкиН Н"]Jazz_Man, когда помощи ждать неоткуда - поднаберёшся силёнок ,и толканёшь его как следоваетт , при всём рабочем никуда не денется.Сам за проблему не считал ,в толкача всё заводили в эпоху дефицита аккумуляторов.Технология толкача люлечного мотоцикла одним человеком такая : ставишь КП на вторую передачу ,выжимаешь сцепление - , -сильно разбегаисся вместе с мотиком, бросаешь сцепление -если мотор закрутился , толкаешь его исчё сильнее и жмёшь на первую передачу .Из последних силёнок толкаешь дальше , и если не забыл открыть бензокраник перед этим и включить зажигание , мотик рвёт вперёд и надо успеть на него запрыгнуть.Однажды так от меня ЧЗет уехал, но у него заслонка зависла,не смог удержать.


Да, сейчас еще раз внимательно на схемку посмотрел и понял, если генератор хороший, коллектор чистый, то завести можн. Возможно даже электронная схема сработает. Только на электронной нельзя будет газовать. Держать на малых холостых, чтобы аккум подзарядился. Иначе схемка сгорит.
З.Ы. светодиоды полюби - хорошая это вещь. Полагаю если бы их немцы изобрели в 39-х, то и мототехника наша была бы на них вся :)

ПлюшкиН Н Вт, 12/01/2010 - 10:58
ПлюшкиН Н's picture

джей, у светодиодов, полагаю, в теории их фунциклирования есть один недостаток для создания качественного источника света(не излучения) - узость спектра излучения, богатым этот спектр пока никто не сделал.В отличие от ламп накаливания и разрядных ламп, где спектр этот можно подбирать, меняя и добавляя материалы тела излучения-спирали или среды.

джей Вт, 12/01/2010 - 11:02
джей's picture

А зачем тебе богаты спектр? Красные есть? Есть, на габариты хватает, белые есть? Есть на габариты хватает. Мои габариты (задние и передний) ночью видно очень издалека. Вот еще испытаю фару и тогда по ней результат скажу, но аналогичный китайский фонарик на 4-х светодиодах дорогу освечает ОЧЕНЬ хорошо и далеко ;).

ПлюшкиН Н Вт, 12/01/2010 - 11:12
ПлюшкиН Н's picture

джей, видно забыл ,что такое спектр излучения и каков он у солнечного света.Цвет-это не то.
Видел светодиодный фонарик для спецслужб - бьёт на триста !!! метров ,один кристалл под небъющимся стеклом , по глазам - не дай Бог,зайчики потом надолго.Зараза дорогой правда.Спектр тот-же ,белым свечением не назовёшь.

пешеход Вт, 12/01/2010 - 20:01

Переделывал на светодиоды:
Брал широконаправленные,белого свечения около 4500K.
Далее потребляемая мощность:
Повороты-3W
Габарит-1W
Фара(ближ)-10W
(дальн)-15W
Фарные диоды на 6-угольных радиаторах приклеены термопастой на общем держателе,вставляемом вместо лампы H4 в отражатель с колпаком-экраном в центре.Диод ближнего света смотрит вниз,дальнего-вверх.Важно:диоды широконаправленные,драйвера обязательны.Световая отдача диода выше раза в 4-5.
Генератор перематывал-стоял регулятор Я112 и коммутатор ВАЗ под датчик Холла.Субьективно:коммутатор ВАЗ высасывал львиную долю энергии.

джей Ср, 13/01/2010 - 02:24
джей's picture

[quote:d23d6290fc="ПлюшкиН Н"]джей, видно забыл ,что такое спектр излучения и каков он у солнечного света.Цвет-это не то.


Вот ты мне объясни, габариты тебе нужны для того, чтобы дорогу освещали? Или все же для того, чтобы сзадиедущий транспорт видел, что впереди тоже есть транспорт? Так вот для обозначения твоего транспорта светодиодов хватает ЗА ГЛАЗА! Спектр тут совершенно ни при чем. Вот насчет фары - пока не уверен, поэтому и собираюсь эксперимент ставить. А насчет габаритов - 100% работоспособная система.

ПлюшкиН Н Ср, 13/01/2010 - 07:40
ПлюшкиН Н's picture

greyhound, удалось испытать / на деле проверить такой хай-тэк ,как фара ,в реальных условиях ?

пешеход Ср, 13/01/2010 - 16:07

ПлюшкиН Н-мот с этой фарой продал летом 2009 года-отьездил с ней полсезона.Качество диода имеет значение-ставил Р7.Важно расположить центр пучка диода в фокусе отражателя-фара светит отраженным светом.При моей схеме все-ж оставалась горизонтальная полоса по центру отражателя(на вержней части интенсивность потока была выше).

пешеход Ср, 13/01/2010 - 16:19

ПлюшкиН Н-угол раскрытия луча тоже важен-около 140 град были у меня.Есть таблицы на сайтах производителей-подбирай только по ним-т.к. часто продавец не знает реальной характеристики.Диоды тогда брал по 900р,драйверы по 250р.Качественный диод стабильнее в параметрах(реальных)от книжных значений,также и при нагреве-что в фарной установке важно.Линза диода предпочтительна из кварцевого стекла -а не смола или пластик.

ПлюшкиН Н Ср, 13/01/2010 - 16:44
ПлюшкиН Н's picture

джей, greyhound, спасиб!И всем тоже.

Закупил вчера радиодетали в Митино для РР :полевик IRF3205 - 23руб за штуку,КД2998 - 30 р., обмоточный провод дали на пару катушек -220 руб ,шеллак - 70 р/пузырёк,остальное всё было.
Светодиодов таких не видывал там, в основном до 100р

BuffoG Ср, 13/01/2010 - 18:56
BuffoG's picture

Ждем результатов =)

1234след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах