Реставрация свечей на М-72... | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Реставрация свечей на М-72...

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

В поиске был, скачал чертежи, сижу разбираюсь.
У меня пара вопросов и предисловие.
Сама подвеска убитая в ноль, в правом амморте, на котором мост крепится разнесен нижний кожух, не хватает нижней вставки, остальное более менее. На левом пружина сломана в двух местах,
нижняя часть кожуха сломана и запресованна в обломки амморта, ржавчины хоть отбавляй.
1. Штоки буду точить новые. Какой уровень закалки или цементировки допустим, и какой материал подойдет. Делать буду цельные как никак вроде не спорт байк пару лишних кг не помешает.
2. Какой материал выбрать для втулок? Слышал что у когото они из текстолита были или лучше всетаки из ударопрочной бронзы? Или даже металл пойдет?
3. Какие пружины поставить? ездить буду с нетяжелым седоком, люлька не предусмотрена мастером-исправителем.

Всем огромное спасибо за ответы.

Schwarcwald's picture

В ретробиблиотеку.

1. Сталь 20, цементировать 0,6-0,8 мм

2. Втулки от шкворней УАЗа.

3. Пружины подойдут только родные, или заказывать новодел на заводе.

Schwarcwald, а эти втулки от шкворней УАЗа такие же как и ГАЗелевские - с разрезм продольным или целиные? Или мне не те втулки в магазине показали?
И исчо по свечке. Сам по себе шток - труба, а нужны ли какие нибудь стяжные длинные болты всередину этого штока? Спрашиваю потомуто у одного друга после покупки м72 разбирали "свечку" и выкручивали оттуда длинные такие стяжные болты, а у меня штоки были только цельные...как хочешь, так и понимай инженерные мысли дедушек. Может просветишь?

denis_'s picture

Шток делали из трубы, поэтому там дырка. А крепится он должен стяжными хомутами на раме, вверху и внизу. При этом часть штока, входящая в нижний хомут имеет меньший диаметр, чем остальная часть штока, чтобы не проваливался ниже плюс поперечное углубление в виде канавки для нижнего стяжного болта. Вроде все. Остальное изделия бенарезских кустарей

Schwarcwald,
А ты уверен что нельзя подобрать другие пружины с такой же массой сжатия, внутренним диаметром и высотой?
Хотя я бы даже предпочел меньшую массу сжатия пружин. Больно жесткая подвеска если без коляски гонять а я естественно без неё!

denis_'s picture

пружины там не просто ставятся, а на оба конца пружины накручиваются сверху железная деталь, а снизу алюминиевая стойка подвески, то есть пружина работает в обе стороны - и сжимается вместе с подвеской, и разжимается. Просто поставить между ними пружину не получится, а надеятся на то, что где то еще использовались такие пружины с таким же направлением навивки и шагом витков, толщиной прутка, диаметром навивки и жесткостью вряд ли стоит.

denis_,
Я знаю про то что ты сказал, они как никак у меня уже разобранные стоят. По этому и сказал с таким же внутренним диаметром, направление навивки у них такое же как у ИЖа, Урала, Восхода, я посмотрел уже, хотя не примерял, потому что даже на глаз видно что диаметр другой. Думаю у большинства авто мото техники такое направление навивки, так что не уточнял этот параметр.
А родные пружины найти практически не реально!

Schwarcwald's picture

Добавлю к denis_у: Навивка пружин там в другую сторону (левая), чем в основном применяется в технике (т.е. правая), поэтому пружины подобрать сложно. Кроме этого шаг навивки у концов сходит на нет, для того чтобы навернуть указанные выше детали. Таким образом подрезать и поставить, например, пружину от М62 (он длинее) нельзя!

User login