О кастомах и кастомайзинге. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

О кастомах и кастомайзинге.

оппозитчик Ром-Ромыч
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва, район Богородское

Давно собирался завести эту тему, да всё недосуг было как-то. Наверное, время пришло.

Начнём с того, что называть "кастомом" любую мото-переделку, самоделку, даже собранный с нуля аппарат - неправильно. Само понятие "кастом" - англ. custom — изготовленный на заказ. Кастом-продуктом может быть не только мотоцикл.

Пример:
У меня есть кожаный пиджак, сшитый по моему заказу в Монголии в г. Дархане. С меня снимали мерки, и не один раз. Когда пиджак был готов, я приехал мерить. Получилось немного не так, как я хотел (не буду вдаваться в подробности). На вопрос "можно ли это переделать?", мне ответили - "Нет. Сделаем полностью новый пиджак. Цена не изменится. Это наш недочёт и мы его сами исправим". Потом я к пиджаку попросил сделать кожаный галстук. Модельеры округлили глаза и спросили "Как это, кожаный галстук?"... Вот так! Обыкновенный галстук, который потом нужно аккуратно завязать и сделать сзади застёжку, но только из тонкой кожи. В конечном итоге я получил полноценный кастом-продукт, который удовлетворял меня во всём. И сшит по мне (сидит как влитой), и стиль такой, какой мне нравится, и кожа самого лучшего качества, и галстук к нему в придачу :-). Вот это - Работа!!!

Сама основа кастомизации - индивидуализация.

Вертикальная кастомизация:
"Оливковая компания Nudo, возможно, совершила революцию, предложив клиентам вместо кастомизации горизонтальной (модификации продуктов из одинаковых, обезличенных комплектующих) – вертикальную (уникальный продукт из уникальных «комплектующих», изначально созданных под конкретного клиента). Сдав в аренду дерево, Nudo позволила клиенту сделать продукт предметом гордости. Может быть, и автопроизводители когда-нибудь разрешат закрутить гайки на будущей машине. А какая-нибудь компания сдаст им в аренду гаечные ключи."
взято отсюда: http://www.sostav.ru/news/2006/06/16/19/
в статье по ссылке развёрнуто описан принцип видимого и реального кастомайзинга...

Пример горизонтальной кастомизации в мотостроении - "Кастом-Хром", "Титан" и им подобные.
Потребитель получает якобы-уникальный продукт, который по сути уникальным не является. Выбор комплектующих достаточно велик. И компонуя одно с другим в разных вариациях можно получить что-то, отличающееся от серийных образцов.

Вертикальная кастомизация - изготовление полностью уникального продукта, отвечающего требованиям клиента. Кастомайзер должен уметь читать мысли. Даже если клиент сам не знает, что хочет, кастомайзер должен понять человека, его сущность, наклонности, увлечения, страхи и фобии... И нарисовать то, что клиенту нужно. А не отпихивать человека со словами "определись сначала, потом поговорим...". Естественно, речь идёт о платёжеспособных клиентах.
Всякий колхоз "попроще и подешевле" уходит в прошлое. Этим сейчас занимаются гаражные кулибины, не особо заботящиеся о своём имидже и качестве своей работы. Пока есть спрос на их так называемую "работу", они существуют. Но в скором будущем (уже сейчас этот процесс происходит) им придётся либо перестраиваться, либо покинуть эту нишу. Хотя, на всякий продукт найдётся свой потребитель. Но по крайней мере, будет понятно откуда разница в ценах. Хочешь дёшево? Должен понять, что получится фуфло. И сам никогда не будешь доволен своей игрушкой. Всегда она будет казаться ущербной и недоделанной. Зачем тогда себя обманывать и затевать глобальные заморочки не имея денег в кармане (лишних денег). Из семьи на игрушку себе любимому не выдернешь.

Страна развивается. Кто бы что ни говорил, а будущее у нашей страны есть! И оно мне видится очень интересным. А это значит - конкуренция, понимание качества потребителем (что есть хорошо, а что плохо), понимание цены продукта и стабилизация ценообразования.

DoberFoxz's picture

Мысли верные, тему надо бы подвесить) и за чистотой бдить)

Ром-Ромыч's picture

[quote:5cbea5c53e="DoberFoxz"]Мысли верные, тему надо бы подвесить) и за чистотой бдить)


Вот именно. Очень хотелось бы, чтобы тема не забивалась всякого рода флудом.

Албанскому языку, откровенной безграмотности и латинице здесь не место. Такие сообщения считаю беспринципным неуважением к сообществу, читающему тему и принимающему участие. Будем очень признательны старшим товарищам, если такие сообщения будут удаляться сразу.

Приглашаю всех к обсуждению достаточно важного, на мой взгляд, понимания движения кастомайзинга в нашей стране. Как там "у них" мы знаем. В интернете информации валом. Хотя, знаем далеко не всё, а малую часть. Реальные секреты и наработанный опыт не выкладывает ни один мастер, если он в своём уме.
А как у Нас, мы ещё не понимаем потому, что всё только начинается. Поэтому, чтобы кривая не завела в неописуемые дебри, давайте разбираться.

117ый's picture

конкуренция, понимание качества потребителем (что есть хорошо, а что плохо), понимание цены продукта и стабилизация ценообразования.

Серьёзно? Советую реально взглянуть на мир и не тешить себя иллюзиями, настойчиво внушаемыми нам с вами.

Ром-Ромыч's picture

[quote:f1df690045="117ый"]
Серьёзно? Советую реально взглянуть на мир и не тешить себя иллюзиями, настойчиво внушаемыми нам с вами.


В чём вы видите иллюзию? И что, по вашему, нам всем внушают?
То, что есть сейчас, далеко не иллюзия. Я занимаюсь кастомайзингом и сталкиваюсь время от времени с одними и теми же непонятками. Это, что касается потребителя.
Но тема создана не только для того, чтобы чему-то потребителя научить. Есть желание объединить некоторых мастеров и вести сотрудничество. Нам (кастомайзерам) надо самим многое понять и принять прежде, чем чему-то учить клиентов.

Ром-Ромыч Ср, 07/07/2010 - 14:17
Ром-Ромыч's picture

Кто-нибудь может составить хронологию появления стилей в мото-кастомайзинге? Начиная с первых "бобров".
Было бы неплохо в общих чертах о развитии американского и европейского направлений.
Без тупого копирования статей из интернета, своими словами.

Попробуем определить, в каком направлении сами двигаемся. Какие стили могут появиться в ближайшее будущее... Один такой новый стиль я сейчас прорабатываю. Расскажу подробнее после того, как соберём наиболее полную информацию о том, что было и есть в мире.

пешеход Ср, 07/07/2010 - 16:34

РОМ-РОМЫЧ,что косаемо твоего желания,найти единомышленников в твоём нелёгком,но правильном деле,это есть хорохо.но как ты, приподнёс свой призыв,это не есть гуд.про албанский язык,и не грамотную реч,что им здесь не место.такое впечетление,что ты пишеш ДМИТРИЮ АНАТОЛЬЕВИЧУ МЕДВЕДЕВУ на его блог,а все остальные на этом непонятном сайте,ХАЛДЕИ с 3 классами церковно приходской школы.это моё личное мнение.может старшие товарищи меня и удолят,но это не изменит сути высказывания.

Ром-Ромыч Ср, 07/07/2010 - 16:47
Ром-Ромыч's picture

sidor8181, я кого-то оскорбил? Вряд ли. Писать и говорить грамотно - значит уважать собеседника. В противном случае - обратное.
Как вообще появился албанский язык? Откуда эта мерзость выползла? Это откровенное оскорбление Русского языка. А значит и оскорбление моей страны. А я очень люблю свою родину и свой родной язык. Как бы это гламурно или пафосно не звучало, но я патриот и горжусь своей родиной и тем, что я русский.
Если люди хотят говорить о чём-то действительно интересном, будьте добры вписываться в рамки приличия и уважать собеседников.
Надеюсь найти поддержку сообщества. И не только в вопросе уважения, но и поддержки и развития начатой мною темы.

chopper55 Ср, 07/07/2010 - 18:14
chopper55's picture

Ром-Ромыч, очень интересную тему начали, полностью поддерживаю её развитие.
Но, к большому сожалению, на этом сайте основная масса людей - это те, у которых денег хватает от получки до получки. Как-то выделиться из общей массы мотоциклистов - переделать в гараже свой оппозит. И очень много интересных и достойных аппаратов, хотя они сделаны "гаражными кулибиными". Глядя на то, что творится у нас на Украине, да и у вас в России (недавно поездил у вас), что-то реально исправить вряд ли скоро удастся. Может у вас в Москве и много "джаповодов", но основная масса людей (это видно по слётам) ездит на "совкоциклах". Всё-таки цены на иноземные аппараты и расходники для них, не говоря уже о запчастях, для большинства не подъёмные. В той же "Замухлюевке" 100у.е.- это месячная зарплата.
Но говорить о КАСТОМАХ и КАСТОМАЙЗИНГЕ нужно!!!

pleschner Ср, 07/07/2010 - 19:51
pleschner's picture

Говорить о кастомайзинге надо, но боюсь, что Оппозит для этого не место.
Например давайте расположим мотоциклы в порядке возрастания их цены:
1. Отечественные БУ.
2. Чайномото.
3. Японцы БУ.
4. Отечественные новые (практически нету).
5. Японские малокубатурные и бывшего соцлагеря.
6. Японские и европейские полноразмерные мотоциклы.лд
7. Американские и европейские мото.
8. то же что и 7, но с тюнингом.
9. Кастомы.
Так в чем смыл заводить разговор о 9 ступени на сайте, на котором подавляющее большинство пользователей на 1-й, и мечтает о 3-й.
Кастомы для Оппозитчиков - за пределами их мечтаний.
Так что считаю тему мертворожденной.
Я например со своей зарплатой в 400 УЁ плюс редкие шабашки еле могу оппозита содержать, не говоря уже о более серьезном мото.

117ый Ср, 07/07/2010 - 19:58
117ый's picture

Ром-Ромыч, я говорю исключительно про экономические термины, упомянутые выше, целесообразность их применения в нашей стране. Не буду оффтопить на эту тему здесь.

А основную тему, пожалуй, поддержу, давно пора систематизировать, упорядочить и наметить дальнейшие пути развития кастомайзинга в нашей необъятной. Правда, само слово "кастомайзинг" мне не нравиться, не по душе, режет слух. Неплохо было бы какое-нибудь русское слово использовать, я так считаю.

Позвольте не согласиться ещё насчет гаражных мастеров. Среди них надо особо выделить фанатов, увлеченных людей, энтузиастов, которые не только пытаются заработать денег, а занимаются любимым делом, вкладывают душу в свою работу, может быть даже творят (если дано). А, как уже говорилось выше, не каждый, далеко не каждый в нашей стране имеет возможность заниматься любимым делом.

117ый Ср, 07/07/2010 - 20:05
117ый's picture

В свете сказанного pleschnerом, было бы неплохо чтобы топикстартер выложил бы здесь четкие понятия что такое кастомайзинг, каковы его отличительные особенности, направления и т.п., т.к. в первом посте слишком мало собственных мыслей, рассуждений и предложений.

pleschner Ср, 07/07/2010 - 20:09
pleschner's picture

А по поводу чистокровности и чистоты русского языка - то вы забыли в какой стране мы живем (Некоторые просто еле еле понимают по русски), сколько у нас друзей за границей (у которых тупо нету русской раскладки - они бы и рады по русски написать, но не могут).
По поводу Олбанского, то предлагаю вспомнить про наш родной русский мат.
Олбанский имеет примерно такое же происхождение, как и мат.
И как невозможно разговаривать со слесарями из ближайшей мастерской без мата, так и с заядлыми интернетчиками невозможно разговаривать без Олбанского.
А от опечаток никто не застрахован.

Ром-Ромыч Ср, 07/07/2010 - 20:16
Ром-Ромыч's picture

Не всё так плохо! Я тоже мастерскую с нуля поднимал, не имея ни гроша в кармане. Теперь оброс оборудованием и станками, дорос до переезда в нормальное помещение, а мотоцикла своего не имею (не могу пока себе позволить). Раньше имел много разных аппаратов, но тогда не имел той цели, что имею сейчас. Всё наладится. И каждый, если приложит усилия, добьётся своего. Нельзя у человека отбирать мечту.
А что касается самого "Оппозита" - я на этом сайте с начала 2000-х (сначала был под другим ником). Я уважаю участников и сам ресурс.
Бываю только на Оппозите и Чипмейкере. Другие ресурсы неинтересны вообще.
Именно здесь возникают у людей вопросы, на которые стоит искать ответы. Именно здесь рождаются время от времени интересные идеи.
Можно и из Урала построить уникальный аппарат. Целесообразность и стоимость работ - другой вопрос. Может быть у кого-нибудь появится новая мечта. А мечта может породить движения в сторону её осуществления. Если я смогу чему-то научить, или мои навыки и наработки (не входящие в коммерческие секреты) помогут кому-нибудь в постройке своего собственного мотоцикла, буду рад и горд за себя :)
И потом - здесь как-то легко общаться. Некоторые личности, выдающие время от времени идиотизмы, не в счёт.
Надо понять суть вещей, чтобы разбираться в реалиях. Вот и я решил разобраться в том, что мы все называем кастомайзингом. Один я эту тему не потяну. Надеюсь на всеобщую помощь. И будем думать, рассуждать и предполагать.

117ый Ср, 07/07/2010 - 20:20
117ый's picture

Ром-Ромыч, на мои посты что ответишь?

Ром-Ромыч Ср, 07/07/2010 - 20:26
Ром-Ромыч's picture

117ый, я тоже терпеть не могу иностранные слова и американизмы. Но уж так сложилось. Кастомайзинг назвать по другому не получается. Все приняли этот термин и от этого никуда не деться. А вот когда уборщиков называют специалистами по "клинингу", а авторов кастомов "билдерами", это уже ни в какие ворота...

Постараюсь сформулировать основные, на мой взгляд, понятия с кастомайзинге. Как мысль будет готова, напишу.

пешеход Ср, 07/07/2010 - 21:23

Кастомы для Оппозитчиков - за пределами их мечтаний.(pleschner)-Первые чопы и бобберы Штатов имели крайне скромные бюджеты постройки...
И "Мусоровозки"(H-D FL1200) в 50-е можно было взять за шапку сухарей.
"Так что считаю тему мертворожденной."(pleschner)-готовь сани летом.
По теме.
Поскольку мы на Оппозите -говорю о них.
Вижу две линии стилистики кастомайзинга-неоретро и неоклассика.
Первый вариант включает в себя подражание Сахаре,Слону и иже с ними.Китайцы уже прочухали тему и предлагают железо.Мило и спрос реален.Милитари и реконструкторы довольны.
Второй вариант-создание шасси образа 70-х годов аля KRAUSER,MICHEL,MAGNI.Стильно и породисто.
Мое ИМХО-Америка не образец для подражания,применительно к кастомайзингу оппозита.
P.S.Ром-Ромыч -Ваша "настырность", рвение и профессионализм внушают уважение.

Ром-Ромыч Ср, 07/07/2010 - 21:55
Ром-Ромыч's picture

greyhound, Спасибо! Приятно получать комплименты :)
Есть ещё одно очень интересное направление, о котором пока ни китайцы, ни американцы не прочухали. Вспомните мотоцикл-робот из терминатора-4. Давайте добавим монстру-роботу прагматичность и чистоту Хай-Тека. И получим мотоцикл будущего. Про биомеханику тоже все позабыли. Но это очень сложный в исполнении стиль, требующий очень тщательной проработки деталей. Именно в этом направлении собираюсь двигаться в ближайшее время. А там посмотрим. Вкусы меняются.

Опять же, я оказываю услугу и не имею права навязывать клиенту свою точку зрения или свои пристрастия в стилях. Клиент сам строит мотоцикл своей мечты, но моими руками. Я расчитаю, нарисую, спроектирую целиком мотоцикл в Автокаде со всеми прибамбасами. Но идею я должен получить от заказчика. Это и есть - кастомайзинг. А самоделки, строящиеся своими руками для себя - не кастомы по определению. Хотя могут быть и уникальнее и интереснее. Всё зависит от пряморукости прилагающего усилия.

О кастомизации вертикальной и горизонтальной я уже упоминал.
Давайте разложим по полкам…

Кастомизация горизонтальная:
Чтобы собрать почти уникальный мотоцикл, можно заказать раму из штатов (5000$…7000$ + 1000$ доставка). Сухари, софтэйлы, маятниковые рамы, все по одной почти цене. Собирают их серийно. Варят роботы. Человек только закладывает в кондуктор детали. Детали делает робот (ЧПУ-трубогиб и торцовочная машина в одном блоке). Роботу всё равно, что варить. Трудоёмкость для него не показатель. Учитывается только машинное время, общая длина сварных швов, количество использованных расходников. Это и определяет цену. Программа пишется для станка один раз. И клепает машина рамы… Такие рамы используют практически все американские кастомайзеры. Впрочем, как и другие готовые узлы. Но есть одно «НО». Эти рамы приходят с сертификатом. Вы просто оформляете замену агрегата и всё. А навешивать на мотоцикл можете что угодно.

Колёса 500$...2000$ за штуку.

Вот эту вилку мой клиент заказывал по Е-бею:

Обошлась 12000 руб. с доставкой. Вилки тоже выпускаются серийно. Можете заказать любой длины. Хотите телескоп, спрингер, параллелограмм – без проблем. Даже Харлей не брезгует ставить на свои серийные модели такие вилки.
Спрингер, что на фото, весит около 20 кг., а может и больше. Не взвешивал. Но тяжёлая. Не удивительно, несущие палки цельностальные. Из трубы там только штанги от рычагов к амортам (труба ф20х3). Остальное – сплошная сталь. Хочется гламурную вилку, которая не работает толком и не имеет амортизаторов, тогда это то, что надо.

Мотор от харлюка, если уж так нравится американский в-твин обойдётся по каталогу 4500$...6000$. Я лично предпочитаю японскую технику. Американский пафос, на котором всё их общество построено для меня не авторитет. Японцы делают качественнее, оптимальнее. Их моторы более совершенны технически и конструктивно.

Обвес (крылья, баки и прочее) не более 500$ за единицу.

Остальные цацки по весу кошелька и желанию…
Вот и считайте. Почти-уникальный мотоцикл обойдётся вам в 20…25 тысяч баксов, если заказывать и делать будете сами и в 40…50 штук, если собирать будут мастера какой-либо кастом-мастерской. Это то, что можно собрать у нас, из их железок.
Поправьте меня, если я в каких-то ценах ошибся. Но примерно всё так…
Это не оппозиты, а достаточно объёмный по деньгам уровень. По оппозитам поговорим отдельно.
И всё таки это будет «Почти», но не уникальный. Не мотоцикл мечты. Не то, что по настоящему хочется.

Конструктор, собранный из многообразия всевозможных деталей. Их действительно очень большой выбор. И можно выбрать много чего интересного. Но где-то такие детали уже есть. А значит есть вероятность того, что где-то родится мотоцикл очень похожий на ваш. Или такой уже существует. Кому-то всё равно, а кого-то эта мысль совсем не греет.

Далее постараюсь описать своё видение вертикальной кастомизации.

пешеход Чт, 08/07/2010 - 00:08

насчёт права называть кастомом только сделанный "от карандаша до асфальта" - ты пожалуй погорячился. эдак в твоём оливковом примере клиенту вручат косточку оливки и лопату со словами - "сажай".
пожалуй кастом - сделанный или ДОВЕДЁННЫЙ до параметров ЗАДАННЫХ заказчиком продукт.
мой последний заказ - из мотоцикла с "горбатым" силуэтом - делал "длинный-и-низкий". на пару сантиметров был удлиннен задний маятник, изменён угол наклона амортизаторов (и соответственно переварены точки крепления) и поставлены более соответствующие весу клиента (дядечка под 200 весит). под более короткую вилку чуть опущена рулевая колонка и после пересчёта геометрии изменён её угол, для сохранения управляемости. ну и руль с прямого на чуть рогатый поменян - чтоб руки на прежнем, привычном уровне остались и посадка не изменилась. и бак сделал побольше - бо на почти литр объёма движка - девятилитровый бак - несолидно даже.
по сути - косметическая операция - клиент лиш хотел изменить силуэт мотоцикла. но в итоге он получил вполне уникальный продукт сделанный по его ИНДИВИДУАЛЬНОМУ вкусу и заказу.
это что - не кастом??

Ром-Ромыч Чт, 08/07/2010 - 04:45
Ром-Ромыч's picture

[quote:bf79db974c="kapral"]но в итоге он получил вполне уникальный продукт сделанный по его ИНДИВИДУАЛЬНОМУ вкусу и заказу.
это что - не кастом??


Почему же? Кастом, конечно.
Даже с наклеенной фотографией любимой девушки на баке (но без каких-либо других изменений) - уже кастомизированный мотоцикл.
Кастомизация - подгонка, переделка либо создание нового продукта под конкретного заказчика.
Фишка в другом. О вертикальной кастомизации я ещё напишу и постараюсь объяснить в чём суть.

Сычъ Чт, 08/07/2010 - 08:59
Сычъ's picture

Quote:

О вертикальной кастомизации я ещё напишу и постараюсь объяснить в чём суть.

Дядь, ты мальца загоняешься на этом понятии. Это по твоему получается, что даже если заказчика устраивает какая-то готовая деталь, но что б у него был "реальный" кастом ему надо эту деталь все равно сделать с нуля. Накуя?
Тебя вот не смущает, что масло во всех кастомах одинаковое?
Экономика должна быть экономной. Если конечно фетиш в стоимости конечного изделия, то тут конечно овчинка стоит выделки. А если цель сделать красивый (на вкус заказчика или объективно) и удобный мотоцикл, какая разница каким путем это будет достигнуто с применением готовых или изготовленных на заказ деталей.

пешеход Чт, 08/07/2010 - 14:39

Ром-Ромыч начал тему - молодец. Прочитал всё выше написанное и хочу добавить. Во первых резануло что оппозиты и кастомы не вяжутся, меня удивляют подобные высказывания. Образцов приличных оппозитов по моему достаточно и не только отечественных мастерских... С инженерной точки зрения двигатель весьма интересный, но наша любовь хаить всё отечественное убила весь советский мотопром (и не только его). Во вторых можно ли считать кастомом мотоцикл сугубо из отечественных деталей и узлов доведенных до ума или это переделка не заслуживающая внимания? В моём понимании если мотоцикл необычен, имеет выразительный дизайн, какие-то новые технические решения и выполнен с высоким качеством - это кастом. Сейчас я занимаюсь реализацией такого проекта все компоненты новые отечественные (а это подороже чем переделанный бу японец), суть идеи показать что из хорошо известных деталей можно сделать красивый мот. В третих в моём понимании кастомайзинг это искусство и человек может за всю жизнь сделать один мот и заслужить уважение знатоков, а может всю жизнь делать моты и не создать ничего примечательного. И, к слову, у человека творческого лучше получится мот без заказчика так как он может ТВОРИТЬ... Что скажите господа?

chopper55 Чт, 08/07/2010 - 17:26
chopper55's picture

Fyn, +1
Основа кастомизации - индивидуализация. Я заказал себе и сделал индивидуальный мот под себя, т.е. кастом.
Али нет? Что скажите, господа?

пешеход Чт, 08/07/2010 - 18:21

Позволю себе не согласиться что кастом мотоцикл сугубо индивидуальный, допустим дяденька Арлен Несс строит байк, презентует, а потом выставляет на продажу, и что мот перестаёт быть кастомом??? Я всё же считаю что кастом - это мотоцикл с выдающимся дизайном и высоким качеством исполнения. Посмотрите внимательнее например шикарный Kcosmodrive победитель ряда выставок вряд ли удобен и практичен, и владелец вряд ли хотел мот именно такой... С головой у переднего колеса без крыла даже на европейской дороге получишь много КАЙФА не говоря уже об увечиях :D! Но это не мешает ему быть признаным шедевром. Хотя это выставочный мот... Делать моты под заказчика важно, но не до фанатизма. О запчастях и узлах, считаю что нет ничего зазорного использовать детали из каталогов и от серийников, другое дело как их подать - покрасит, покрыть, модифицировать... Но при этом детали сделанные от эскиза до рабочего образца у меня вызовут большее уважение к мастеру (при должном качестве их исполнения),чем деталь из каталога, а на выставках существует награда "выбор профессионалов" где оценят именно самодельные детали.

Ром-Ромыч Чт, 08/07/2010 - 19:33
Ром-Ромыч's picture

Всё правильно, я не спорю. Но я хотел чуток другое сказать.
Приходит момент, когда ремесленничество превращается в искусство.
И появляются произведения. Но как их тогда называть, если они не делаются на заказ? Значит не "кастомы". Ведь основная работа мастера - оказание услуги по индивидуализации, да не важно, хоть заборы красит... А создаёт шедевр для себя. Или просто показать: "О, как я могу!". Что это за продукт?
Или просто художник нарисовал Чёрный квадрат...
Чего все прицепились к этому американизму "кастом". Ведь на самом деле термин не охватывает все переделки или(и) произведения.

chopper55 Чт, 08/07/2010 - 21:11
chopper55's picture

Ром-Ромыч, хорошо, некий специалист сделал два одинаковых мотоцикла. Один отдал заказчику, другой оставил себе (ведь не догма, что кастом делается в единичном экземпляре, может заказчик и два одинаковых заказать). Мотоцикл для заказчика кастом, а исполнитель - кастомайзер. Мотоцикл оставленный у производителя - не кастом, а он не кастомайзер. Противоречие.

пешеход Чт, 08/07/2010 - 23:19

Даа пожалуй чётко определить кастом сложно так как понятие не наше... Вот что точно не стоит называть кастомом так это серийник с другим баком или седлушкой или со всякой приблудой навешанной, а так же моты сделанные тяп-ляп из того что было. Народ вот мне интересно почему столько негатива на наши оппозитные движки? И откуда такая любовь к твинам? Мне кажется это сродни макдональдсу - отвратно, но все едят потому что как американцы:)). Может пора свою школу основывать? Как пример: раз в год, например в Москве на мотопарк, урал мото устраивает кастом шоу мотоциклов только со своим двигателем с призом за первое место тыс 500 и новый двиг в подарок, полагаю на второй год участников было бы не мало и новых идей и красивых мотов... В чём выгода? Для завода - реклама двигателей и повод их продать а также подсмотреть идеи, для прессы - интересно широкому кругу народа, ведь это те моты о которых знают все кому за двадцать. А ведь именно так ХД продвигал свою не самую передовую продукцию...

MurzuL Пт, 09/07/2010 - 00:23
MurzuL's picture

Fyn, для начала надо двинуть в массы культуру работы с металлом, проводить тематические съезды/семинары, где желающим показывать что и как делается плюс дать возможность руками попробовать сомому...

Ром-Ромыч Пт, 09/07/2010 - 06:41
Ром-Ромыч's picture

[quote:f59cb7ea28="chopper55"]Ром-Ромыч, хорошо, некий специалист сделал два одинаковых мотоцикла. Один отдал заказчику, другой оставил себе (ведь не догма, что кастом делается в единичном экземпляре, может заказчик и два одинаковых заказать). Мотоцикл для заказчика кастом, а исполнитель - кастомайзер. Мотоцикл оставленный у производителя - не кастом, а он не кастомайзер. Противоречие.


В том-то и дело. Я не предлагаю всё обозначать соответствующими терминами, оштуковывать, сортировать и прочее. Главное - чтобы народ понимал саму суть. Потом и понятия, и термины появятся сами собой.

И ещё один немаловажный момент... Была выше мысль, но не развили её. Мастер строит для заказчика мотоцикл. И в чужую вещь за чужие бабки вкладывает свои фантазии, идеи и амбиции.
Пример: заказываю я деталь. Деталь должна быть квадратная с круглым отверстием. Исполнитель отдаёт мне красивую железку, сделанную с любовью, но овальную и отверстие в ней квадратное... Спрашиваю: "Это чо за нафик?" Он мне - "Я же художник, я так вижу!" А на фига, спрашивается, мне его видение? Я-то получил не то, что хотел изначально. Даже если сам этого не понимаю, но что-то внутри точит - "ну не моё это..."
Понятное дело, у каждого кастомайзера свой "почерк". Но разве кастомайзер не должен быть универсалом? Разве он имеет моральное право воплощать в чужой вещи свои собственные амбиции?
Неполноценная услуга получается. И клиент обманут, даже если и не понимает этого. По идее надо ухватить ту нить, которая тянется к сознанию клиента и вытянуть за неё на свет божий всю картинку. Как эту картинку оформить - степень мастерства самого мастера. Здесь и почерк проявляется, никуда от него не денешься. Поэтому клиент выбирает мастерскую по стилю и направлению, качеству и почерку работ. Или я чего-то не понимаю? И обман потребителя - обычное дело?
Давайте не будем путать предоставление услуги и выражение в металле высоких понятий.

Ром-Ромыч Пт, 09/07/2010 - 06:55
Ром-Ромыч's picture

[quote:d5d8a2bc6b="MurzuL"] для начала надо двинуть в массы культуру работы с металлом, проводить тематические съезды/семинары, где желающим показывать что и как делается плюс дать возможность руками попробовать сомому...


Думаешь, народ у нас не умеет с металлом работать? Ошибаешься! Были, есть и будут мастера, могущие и блоху подковать, и колосса построить.
Все эти "английские колёса" и прочие закордонные штуки далеко не ново. Не стоит качать из интернета всё подряд и молиться на американцев, как на великих мастеров, у которых надобно нам тупоголовым учиться уму-разуму. Не оттуда начинать надо. Надо прививать интерес к технике у молодёжи, в первую очередь и внедрять новые технологии. А методов работы с металлом у нас своих хватает. Не там ищем просто...
Я много раз уверялся в том, что не всё хорошо, что "оттуда". Зачастую, лучшее находится под носом, надо только смотреть лучше, чтобы увидеть.

Ром-Ромыч Пт, 09/07/2010 - 07:04
Ром-Ромыч's picture

Ещё тема:
Практичность и функциональность произведения.

Модельер кроит одежду, которая годна только для носки на подиуме. Красиво? Может быть... Но не функционально. А другой мастер шьёт конкретно крутые куртки для реальных пацанов. И куртка удобная, и пацаны довольны...

А как в мото-строении? Каким же должен быть идеальный мотоцикл?
Может быть таким - "Мотоцикл должен быть безумно красивым, ужасно мощным и максимально функциональным. Мотоцикл должен быть произведением искусства, обескураживающим гармонией деталей и цвета. Должен вышибать из сознания при одном только взгляде на него. И он должен ездить! И ездить так, чтобы хозяин получал от езды и общения со своим мотоциклом истинное удовольствие!"...

Или плевать на практичность и функциональность? Всё равно красавца только по выставкам возить?
К чему нужно стремиться?

Ром-Ромыч Пт, 09/07/2010 - 07:10
Ром-Ромыч's picture

Fyn, ты не мог бы разложить по ценам и возможностям процесс постройки индивидуального мотоцикла на базе Урала? От простой переварки рулевой посредством вставок в дуплекс до постройки с чистого листа всей ходовой и обвеса? Что можно заказать по всяким там е-беям, а что самодельщику проще самому сделать...

AndyMan Пт, 09/07/2010 - 07:22
AndyMan's picture

Ром-Ромыч,
>>Хочешь дёшево? Должен понять, что получится фуфло. И сам никогда не будешь доволен своей игрушкой.
*Выключает албанскую раскладку, краснеет от собственного нищебродста и наглости с коорой посмел начать разговор с успешными и упакованными*
Вот интересно, как в какой-то момент человек претерпевает качественный скачек от оценки "нравится-не нравится" к оценке "дорого-дешео".
Забавно, что оказывается я со своим Уралом должен чётко понимать, что я езжу на фуфле только потому что он со всеми переделками обошёлся мне раз в 20 дешевле чем серийный японец. Да что ж такое! Как жить дальше?

Какое счастье, что я пока могу доверять своим глазам и способен не прибегая к финансовым характеристикам оценивать мотоцикл с точки зрения уникальности и качества исполнения!

AndyMan Пт, 09/07/2010 - 07:28
AndyMan's picture

Ром-Ромыч,
>>Или плевать на практичность и функциональность? Всё равно красавца только по выставкам возить?
К чему нужно стремиться?

Это как если пытаться определить каким должен быть костюм: красивым и стильным, или чтобы можно было в поединке свободно без стеснения орудовать ногами, раздавая поджопники гопникам.

Соершенно два разных косюма получатся, и оба будут иметь право на существование.

Какой смысл делать яйца Фаберже? С точки зрения практичности никакого!

Хотя, вот на фестах бы выставочные образцы надо бы откатывать в сторону и судить отделно, ибо практичный и красивый и просто красивый - суть не одно и тоже с точки зрения приложения усилий.

Ром-Ромыч Пт, 09/07/2010 - 07:34
Ром-Ромыч's picture

AndyMan, Речь шла о другом. Твой Урал тут ни при чём. И уникальность твоего мотоцикла не оспаривается, сколько бы ты не вложил в него. Ты посчитай свой труд! Сколько руками сделал, прежде чем оценивать бюджет аппарата. Покупка деталей - малая толика.
Есть люди, которые хотят за гроши получить конфетку, достойную выставки.
Я с такими работал... Не пожелаю таких клиентов ни коллегам, ни конкурентам.

Ром-Ромыч Пт, 09/07/2010 - 07:41
Ром-Ромыч's picture

[quote:979d714824="AndyMan"]
Это как если пытаться определить каким должен быть костюм: красивым и стильным, или чтобы можно было в поединке свободно без стеснения орудовать ногами, раздавая поджопники гопникам.

Соершенно два разных косюма получатся, и оба будут иметь право на существование.

Какой смысл делать яйца Фаберже? С точки зрения практичности никакого!

Хотя, вот на фестах бы выставочные образцы надо бы откатывать в сторону и судить отделно, ибо практичный и красивый и просто красивый - суть не одно и тоже с точки зрения приложения усилий.

Согласен :)
Но яйца Фаберже изначально - ювелирные изделия. Просто Фаберже яйцами открыл новое направление и поразил всех своим талантом и фантазией.
А мотоцикл? Разве по определению он ездить не должен?
Костюм - понятное дело. Никто во фраке не будет заниматься спортом. Мотоциклы тоже делятся на разные классы и категории. Но в своей-то категории мотоциклу жить или красоваться?

almost_dead Пт, 09/07/2010 - 07:55
almost_dead's picture

[quote:d0bd0563b0="Fyn"]Даа пожалуй чётко определить кастом сложно так как понятие не наше... Вот что точно не стоит называть кастомом так это серийник с другим баком или седлушкой или со всякой приблудой навешанной, а так же моты сделанные тяп-ляп из того что было. Народ вот мне интересно почему столько негатива на наши оппозитные движки? И откуда такая любовь к твинам? Мне кажется это сродни макдональдсу - отвратно, но все едят потому что как американцы:)). Может пора свою школу основывать? Как пример: раз в год, например в Москве на мотопарк, урал мото устраивает кастом шоу мотоциклов только со своим двигателем с призом за первое место тыс 500 и новый двиг в подарок, полагаю на второй год участников было бы не мало и новых идей и красивых мотов... В чём выгода? Для завода - реклама двигателей и повод их продать а также подсмотреть идеи, для прессы - интересно широкому кругу народа, ведь это те моты о которых знают все кому за двадцать. А ведь именно так ХД продвигал свою не самую передовую продукцию...

В государстве, в котором уже НЕТ экономики и производства, продающем развитым странам за бесценок нефть, газ и заливающем миллиардами проблемные регионы страны, этого не будет. Видимо, уже никогда. Всем нужны бабки здесь и сейчас. Никто не хочет инвестировать "свои" средства в какую-то чушь.
Так что, не стоит рассуждать об этом. Оглянитесь вокруг, посмотрите, где и как мы живем.

По теме.
Может, стоит вернуться на полвека назад и вспомнить шаги зарождения и расцвета "кастом"-культуры (или как было модно писать тогда - Kustom, "кей" вместо "си")?

Тема полезная. Есть, что сказать. Надо получше продумать, но я также считаю, что процесс пресловутой "кастомизации" должен быть подчинен строгому алгоритму(-мам) последовательности действий. В организации, которая работает в этом направлении, должны содержаться неплохие рабочие и профессиональные людские ресурсы, готовые решить любую задачу под управлением главного инженера (дизайнера, технолога). Вот, например, есть творцы, мастера, ремесленники, есть ученики. Кроме того, все люди обладают разным кругозором и познаниями. Грамотный сварщик, с неплохим разрядом, умеющий не только варить, но и слесарить во всех направлениях, зачастую "слаб в коленках" по части пропорций и внешнего вида. Это не его тема. Пусть это направление будет отведено дизайнеру. Или - негоже пускать к кожевным работам того же дизайнера - пусть сиденье сделает профессионал. И, разумеется, все это должно находиться под чутким руководством главного человека в проекте. Человека, который чувствует в себе силы, выступить режиссером в столь нелегком деле.
А главное - чтобы заказчик, придя на очередную "сверку часов", не разочаровался в труде этого режиссера.

Сами знаете, как бывает. И даже работы сегодняшних отечественных великих мастеров "кастом-культуры" порою грешат различного вида уродствами. Но пиарящие их критики, восхваляют шедевры, нарочно не замечая явные ляпы и плагиат.

PS: Ром-Ромыч, к примеру, без обид. Чисто конструктивная критика. Твоя эмблема. Да, это аватара (не люблю это не наше слово, тьфу!). Да, это уже похоже на лейбл (тьфу, еще раз!). Ты знаешь историю развития эмблем японских компаний в 80-90 гг прошлого века? Знаешь, почему они ушли от использования литер и слов? Им нужно было поменять имидж марки, вдохнуть новую жизнь в свое самоопределение. Исследования маркетологов показали, что компания, использующая незамысловатую символику или (тупо) название марки, воспринимается потенциальными потребителями, как компания низкой ценовой категории, которой нет дела до своего имиджа и репутации. Потому и было написано на радиаторных решетках "Toyota", "Honda", "Renault" и т.д. Кто-то сменил эмблему, уйдя от имиджа дешевой, но сердитой компании, а кто-то доработал эмблемы и оставил название на ней. Примером может служить голубой овал Форда. Верхом несуразности - сегодняшняя эмблема FIAT. Я не говорю, что твоя эмблема плоха. Возможно, у тебя есть уже символика. Я к тому, что это один из символов работы твоего направления. И все же, ИМХО, самые стайловые вывески - художественные, качественно выполненные и исполненные художником (который, кстати, видимо, тоже кастомайзер).

almost_dead Пт, 09/07/2010 - 08:05
almost_dead's picture

Многое придумано и освоено на практике за много лет до нас и давно описано в отечественных нормативных документах.

"Кастом-культура" в СССР включала в себя: техническое задание, техническое предложение, НИРы, НИОКРы, эскизный, технический проекты, создание партии экпериментальных образцов, функционального тестирования, внесения изменений в конструкцию, создание партии пилотных образцов и их ходовых испытаний, далее - по специфике...

Тоже своего рода "кастом")))

Еще беда в том, что "грузин в Грузии должен жить". То есть, каждый должен заниматься своим делом, а не смотря на других, думать "чем я хуже? я даже прикольнее замонстрячу..."
Вот и появляются потом эти "монстры". Да, с качественными швами и покраской, но уродцы, не приведи Господь. Здесь можно было бы обсудить некоторые работы "мастеров", но, скорее всего выйдет настоящий срач и тема станет ущербной. Так что, наверное, не стоит. Просто, на примерах-то оно сподручнее.

Immelman Пт, 09/07/2010 - 08:41
Immelman's picture

Fyn, поддерживаю тему со своей школой кастомов. Тема не раз подымалась - американо чопперы с их традициями не наше, и нет смысла губить свой потенциал работая над их движками. Надо создавать свое. Кстати наглядный пример из темы "три месяца работы" результат как с финансовой так и с технической стороны на отлично.
По поводу оппозитных не кастомов - мое мнение - самое главное в кастоме то, что от его эстетической функциональной и прочей сотавляющей зритель/пользователь должен испытывать восторг, а уже какой там двигатель, крылья рама и откуда они дело совсем не первое.

Ром-Ромыч Пт, 09/07/2010 - 09:15
Ром-Ромыч's picture

almost_dead, спасибо за критику, она действительно конструктивна. Учту в будущем. А логотип ещё будет изменён тыщу раз. Я пока не "вижу" Своего логотипа. Это как в работе с металлом... Есть вдохновение, будет Вещь. Нет тяги, формирующейся Идеей - нет удовлетворения от сделанной работы...

пешеход Пт, 09/07/2010 - 12:43

Думаю для того чтобы было понятно о чём тут собственно идёт речь нам надо определиться с понятием "кастом". В моем понимании это не обязательно мотоцикл под конкретного человека (но так как в большенстве случаев делается на заказ большинство заточенно под определённого хозяина). Основополагающи фактором отличающим кастом от чоппера является дизайн и качество исполнения. Функциональностью безопасностью и прочим можно пожертвовать (это значит не желательно, но в пользу дизайна можно не выходя за здравые рамки). Для себя я делю кастомы на две школы американскую и европейскую. Амереканская сформировалась на любви к драг-рейсингу. Оттуда широкое колесо, длинная база, отсутствие задней подвески, мощный и объемный двигатель, а также V-твин с высоким моментом. Европейская школа основана на переосмыслении дизайна старых мотоциклов (неокласики) и поиске нового дизайна для дорожных машин. Оттуда современные подвески, любые двигатели(в старой европе было достаточно и V-твинов, но всё же больше вертикальных большеобъёмных одностволок), большой диаметр колёс, нормальные габариты и углы ходовой. Наверное ещё можно выделить мотоциклы чисто художественные, иногда строятся без представлении о компоновке современных машин и оттого не менее интересные. Каждую из школ можно поделить на классы, но это сложнее...
По поводу правильной мастерской с разделением труда абсолютно верно, но в большинстве своем у нас кастомайзингом занимаются творческие мотоциклисты (люди не богатые). При средней прибыли с мота тыс 200 чтобы не быть убыточным надо делать мотов шесть в год, а для прибыли и содержания профессиональных рабочих не меньше двенадцати. и тут то начинаются проблемы. Такова реальность. Думаю Ром-Ромыч со мной согласится.
Ром-Ромычу по поводу бюджетов мотоциклов полагаю говорить рановато. Но если народ попросит опишу чего скрывать:).

MurzuL Пт, 09/07/2010 - 16:04
MurzuL's picture

Quote:

Думаешь, народ у нас не умеет с металлом работать? Ошибаешься! Были, есть и будут мастера, могущие и блоху подковать, и колосса построить.
Все эти "английские колёса" и прочие закордонные штуки далеко не ново. Не стоит качать из интернета всё подряд и молиться на американцев, как на великих мастеров, у которых надобно нам тупоголовым учиться уму-разуму. Не оттуда начинать надо. Надо прививать интерес к технике у молодёжи, в первую очередь и внедрять новые технологии. А методов работы с металлом у нас своих хватает. Не там ищем просто...
Я много раз уверялся в том, что не всё хорошо, что "оттуда". Зачастую, лучшее находится под носом, надо только смотреть лучше, чтобы увидеть.

Ром-Ромыч, проблема в том что таких людей, которые работают за рамками обычной кузавни, единици и преобладающая часть народа-населения может тока пускать слюни на готовый продукт неподозревая что для получения результата супер и спец оборудования не тебуется...

насчет того что все эти колеса не ново знаю, была площадка у местного судостроительного завода где стояла елда подчти 2 этажа высотой и катали там обшивку на катера военные,..

насчет американцев, так для справки, колесо придумали даже не англичане, просто у них оно получило наибольшее распрастранение, а в ирландии его называют ирландским, хотя оно из контенинтальной европы, и потом незачем всех под одну гребенку равнять, везде есть светлые головы и их антиподы, жизнь штука короткая, сам ведь ездиш на метро дабы время сэкономить, так почему же вместо изобретения велосипеда не взять за основы готовуй продукт и не адаптировать под свои нужды, дабы не тратеть столь ценное время, и потом сам ведь делаеш колесо каким его видеш удобным для себя, но при этом первоисточный хаеш как класс,..

мысль по существу темы, думаю что народонаселение можно разделить на 3 группы по типу упоминавшейся здесь кожгалантереии:
первое это законодатели мод которые задают новыи веенья и подымают техническую планку на более высокий уровень, к коим Ты стремишся и это очень ратует что есть такие люди у нас;
второе это мануфактуры (сие слово было в руском обиходе еще при царизме) которые могут быть как большой компанией одноименной с первой группой, так и небольшие гаражные коперативчики которые позволяют простым смертмым приблизется к своей мечте потратив свои кровные;
ну собственно третья группа сами смертные спрос которых раждает предложение;

я за то чтобы росло количество мелких участников во второй группе, по типу небольших шарашек, но без лагерного обеспечения, и улучшалось качаство изделия на выходе, это моя цель стаь одним из этих шарашек на данный момент кстате...
по поводу скрытости произвадителей именитых, так это капитализм где деньги делают деньги, им их компаниям, есть что скрывать дабы помиру не пойти, но приэтом полно людей зарабатывающем также на штучном производстве под заказ, а так же деляющих качественно и достойно по исполнению для себя в гаражах, свою мечту за год другой, без применения каталожных деталей таких как рама, бак, крылья и они нечего не скрывают, охотна делятся инфой и отвечяют на интересующие вопросы (это про гребенку)...

по поводу патреотизма это не борьба за чистоту государстенного языка, у нас страна многонациональная, нет даже единого вероисповедания, патриотизм делается делом, а не словом (как это нынче модно у прищавых клерасильщиков, Ты вроде человек зрелый умудренный жизненным опытом), вот пойти на дело ратное по контракту, дабы защищать интрерсы государства в горячей точке федералом али миротворцем, как это далали прадеды наши и их прадеды причем в техже точках и отстаивая теже интересы, тока дела у них шли куда как лучше чем у поколения нынешнего. иль например начать бороться за чистоту и самобытность народа руссокого, хотя какая там чистота, одни татары чего стоили, создать например кружок/секцию, где молодеже прививать интерес к технике, как в домах творчества юных раньше,.. дабы не было у них помыслов от скуки потреблять жидкий хлеб/колбасу иль вены жечь, вот это я понимаю патриотизм, а все остальное это крючкатворство и сотресение воздуха...

в связи с тем что тема сия диспут в результате которого предпологается рождение истины, все выше сказанно это мое виденье и наверняка оно когото не устроет. ну в общем у нас в армии про обижаных насчет воды не упоминали :D

AndyMan Пт, 09/07/2010 - 17:27
AndyMan's picture

Ром-Ромыч,
>>Но в своей-то категории мотоциклу жить или красоваться?

Ну да ну да. Я то как раз считаю, что если кастом настолько необычный иаутентичный,что ездить на нём просто нереально и неудобно, в топку такой мотик.

Но вот попадаются тырнете такие супер выставочные экземпляры, что не грех полюбоваться. Хоть и баловство это конечно

Fyn,
>>Функциональностью безопасностью и прочим можно пожертвовать (это значит не желательно, но в пользу дизайна можно не выходя за здравые рамки).

Надо термин придумать для кастома на котором можно проехать 500 км хотябы и не сдохнуть от усталости. А то посмотришь на неокторые, как люди на них хотябы на работу ездят.

пешеход Пт, 09/07/2010 - 18:48

[quote="AndyMan"
Надо термин придумать для кастома на котором можно проехать 500 км хотябы и не сдохнуть от усталости. А то посмотришь на неокторые, как люди на них хотябы на работу ездят.

:D "Кастом - ездящий". Я все же за то чтобы мотоцикл оставался мотоциклом. За безопасность и функциональность и без жертв... Поэтому не ставлю острые ручки которыми так удобно пешеходам кишки выпускать или пытаюсь убедить что задняя подвеска не лишняя и т.д. А вот как быть с передним крылом? Ну модно их сейчас снимать и всё тут и не переубедить...

пешеход Пт, 09/07/2010 - 22:49

одним нужен мотоцил на котором до работы и обратно ездить. другому - чтоб он ещё и понтовым был (а движок не влом и помыть каждый день0. третьему - нужны имено понты и его вполне устраивает езда только там и тогда где сухо и грязь не летит. каждому своё, и в этом нет ничего плохого. такое разнообразие стилей появилось совсем не случайно. и отсутствие или наличие крыла - ещё не край. иногда мотоциклы и создаются не чтоб ездить, а чтоб показать - "приколись, братва, как я могу!!". и тогда, бывает, от изумлённого "чё курил автор?" , до восхищённого - "хочу такой-же травы!!" - всего один шаг.

Ром-Ромыч Сб, 10/07/2010 - 07:25
Ром-Ромыч's picture

Если хочешь расти и зарабатывать, придётся заниматься серией. У всех ведущих мастеров мира основной заработок от реализации мелких фишек, изготовленных серийно (с клеймом мастера). Выставочные произведения, скорее - рекламные коляски. Это как в автоспорте проведение чемпионатов и гонок. Компании выставляют свои лучшие аппараты. Борьба технологий, борьба идей. Реклама, в конце концов...
Значит - производство. Чтобы стать "Производством" и легально что-то производить и продавать, надо заплатить чиновникам. Сертифицировать изделие - заплатить чиновникам. и т.д. До фига бабосов надо, чтобы крутым парнем в нашей стране стать...

Ром-Ромыч Сб, 10/07/2010 - 08:02
Ром-Ромыч's picture

[quote:167eea42d6="Fyn"]При средней прибыли с мота тыс 200 чтобы не быть убыточным надо делать мотов шесть в год, а для прибыли и содержания профессиональных рабочих не меньше двенадцати. и тут то начинаются проблемы. Такова реальность. Думаю Ром-Ромыч со мной согласится.


Согласен. Только всё ещё жестче... Двести штук с мота за два месяца - это смешно. Одному работать невозможно, да и неправильно. Значит как минимум - двое сумасшедших. У меня, например, есть брат, и мы вместе в этом деле. Сто штук в месяц на двоих... А ещё аренда, расходники, покупка нового инструмента и обновление оборудования, Налоги (мы хотим спать спокойно). На зарплату ничего не остаётся. И это не учитывая расширение производства (а значит серьёзные вложения), которое необходимо, если собираешься повысить доходность предприятия. Дальше движения, называемые модными иностранными словами.
Какой тогда смысл заниматься бюджетными работами? Из альтруизма?

пешеход Сб, 10/07/2010 - 14:36

Вот и я про тоже. Другими словами чтоб не помереть как бедный художник надо помимо заказных, заниматься ещё чем нибудь, например делать моты и продавать через свой магазин при мастерской или хотя бы через салоны. Можно пойти по другому пути и делать запчасти симпатявые, а можно сервис открыть... Ром-Ромыч можешь зайти на конфу "со студентом" там чертёжик компоновочный выложил по просьбе трудящихся. Даёт общее представление о том что собираю сейчас. Не полное конечно, но концепция видна.

Ром-Ромыч Вс, 11/07/2010 - 09:15
Ром-Ромыч's picture

[quote:3955d0a10f="Fyn"]Другими словами чтоб не помереть как бедный художник надо помимо заказных, заниматься ещё чем нибудь, например делать моты и продавать через свой магазин при мастерской или хотя бы через салоны. Можно пойти по другому пути и делать запчасти симпатявые, а можно сервис открыть...


Делать моты... серийное производство подразумевает огромные мощности и сертификацию. Это целый завод. Это большие вливания.
Не факт, что твои изделия будут конкурентно способны. Есть Китай, и с ним надо считаться. Дешевле китайцев сделать не сможем. Значит надо делать лучше и дороже.
Сервис - убыточное предприятие на настоящий момент, способное только прокормить сотрудников. В автосервисах доход приносит только мойка. В мото - эвакуация, хранение и продажа расходников.
Значит производство элементов или "кит-наборов", конструкторов. Но тут надо быть семи пядей во лбу, чтобы угадать фишку и не прогореть. Тоже вложения немалые. И будут ли продаваться конструкторы...
Фоменко когда-то решил организовать производство спортивных автомобилей. Построен прототип "Маруся" (кажется так она называлась). Прошла презентация и больше я об этом проекте ничего не слышал. А жаль, начинания были интересными.
Главный наш враг - коррупция. Взятки, обязательные при становлении производства исчисляются миллионами рублей. Я в самом начале темы говорил о сотрудничестве и объединении. Никто так и не задал вопроса - "А нафига?"
Будем ждать, пока государство победит коррупцию, или подумаем, как создать прецидент и тем самым хоть как-то упростим себе жизнь?
Пример:
В штатах мужик собрал автомобиль (за основу был взят какой-то рыдван со свалки). Позвонил по телефону. Приехали два человека, полисмен и чиновник(он же инженер). Походили вокруг машины, клювами пощёлкали и уехали. Через неделю приходит по почте пакет документов на машину. Стоила эта услуга мужику что-то около 1,5 штук баксов. (при условии, что машина собрана без нарушений тех. норм).

В нашей стране активно развивается малый бизнес. Конечно, каждому своё - кому-то в гараже сидеть и примуса починять (налоговая к нему не придёт, с него взять нечего). А кто-то пытается выбраться из гаража и вырасти...Первые мне не интересны. А вот что делать вторым? Ну нет у парня богатого дяди, который подкинет наследство для начального капитала. А давать взятки лимонами не улыбается в любом случае, даже если эти лишние "лимоны" есть.
В чём сейчас основная точка преткновения в организации небольшого частного легального производства? В сертификации продукции? Чиновничий беспредел? Размер взяток?
Давайте построим модель организации кастом-мастерской. Как к этому идти, чтобы башку не оторвали...

almost_dead Вс, 11/07/2010 - 09:50
almost_dead's picture

Все ты верно пишешь. Это очевидные вещи.

Но в чем дело? Поступи, как поступают тысячи людей по всему миру - езжай в ШСА. Станешь очередным Чикой или Сирилом Хьюзом. Это шутка. Но, ты понимаешь, я надеюсь.

В нашей стране не пройти проторенными путями. Еще раз повторяю - нефть, газ, пила, крошки со стола. У тебя что-то получится, если ты родственник пилорамщиков. Сечешь? именно таким образом существуют многие фирмы и общества, которые мне известны.

Несколько лет назад мы с друзьями, насмортевшись на примеры подъема с нуля, решили заниматься делом. Именно делом. Надоело пахать на дядю Петю. Хотелось, чтобы жизнь целиком зависела только от нас. начали думать - чем заниматься? К слову сказать, все с детства увлекаются техникой. Мотоциклистов было двое. Отсюда и мысль - первый шаг: фирма по заказу, разрабатывающая всякие мото-цацки и сложные конструкции. Опыт работы в 3Д был огромным, знание ЕСКД и целая база стандартов, опыт создания чертежей (ИМЕННО КАЧЕСТВЕННЫХ, а не фуфла, которым кишит интернет). Грубо говоря, такое своеобразное инженерное ателье (теперь я понимаю, что это была идея кастом-ателье). Заказчик должен был поведать свой замысел и ожидания, а мы должны были сделать эту конструкцию - от идеи заказчика до готовых трехмерных моделей и чертежей - рабочих и сборочных. При желании, мы были готовы сделать работу "под ключ". С изготовлением.

Было продумано многое. Все было как в армии. Четкое разделение прав и обязанностей. Четкие цели и средства - уточнять не буду.
Все заглохло, не начавшись. Кипеж поднимал только я. Характеры людей сыграли свою роль. Не повезло. Тюлени они, короче (без обид). Им нравилось сидеть на попе и получать зп четко в срок. Это и перевесило. Когда они поняли, что надо будет вложиться своими средствами, все начало затухать. Да так и померло не родившись.
Сейчас у всех семьи, пивные животы и, $ля, велопрогулка по субботам. Я на них зла не держу. Видимо, не в то время, не в том месте.

А жаль. Все были в своем роде профессионалы. Один классно шарил в компах и их требухе, был бы классным админом, помимо того, что имел неплохие инженерные навыки. Второй - специалист по литью, моделлер и чертежник от Бога, кроме того, фотограф-любитель, продвинутый пользователь всяких фотошопов и прочего. Обладал неплохим "глазом". Третий - инженер с широким кругозором, мотоциклист с детства, конструктор, моделлер, чертежник, журналист-неудачник, человек, готовый уболтать кого-угодно на что-угодно. Четвертый - инженер "куда все - туда и я". Неплохой специалист, но его нужно было наставлять на путь.

Виделась команда, готовая к исполнению многих задач. Даже все были согласны на определенную внутреннюю иерархию. Но...

Вот такие дела. Ромыч, команда нужна, это факт.
Из тех четверых никто не умел варить, токарить и фрезеровать, только навыки слесарки, полученные на практиках в институтах и университетах.
Но мы были готовы даже осваивать и эти ремесла.

Сейчас. Все как я описал выше. Все успокоились. Все, кроме меня. Хотя у меня тоже семья, дача, ЧМ-2010 и работа по будним дням, отпуск на юг и прочие приблуды.

Меня интересует определенное направление и я буду делать все, чтобы продвинуться в нем. Видимо, нескоро. Видимо, долго.

Вывод прост: из-за тех препонов, что здесь описаны (взятки, зарплата и т.д. и т.п.) и всего, что им сопутствует, видится необходимость в команде единомышленников на первых порах. Никаких наемников и партнеров. Именно единомышленников. Готовых окунуться в новое начинание. А следом - ДОЛГИЙ и ТЯЖЕЛЫЙ ПУТЬ зарабатывания очков репутации и уважения. Показ работ, участие в выставках и всяких "МОТО" - дальше сам додумаешь.
Так делали многие в этой стране. Результат получен.

И пофиг что это. Бобберы-шмобберы, кастомы-куястоямы, дорожники-внедорожники, рули-тормоза, сиденья-печенья.

almost_dead Вс, 11/07/2010 - 09:56
almost_dead's picture

PS: и эмблема (знак, лейбл, лого, клеймо) твоя должна быть ЧЕТКО ЗАФИКСИРОВАННОЙ к моменту показа общественности работ. Чтобы они съели ее глазами вместе с изделиями, что ты показываешь. Это ОООЧЕНЬ важно, это азы маркетологии, написано в любом учебнике)))

PPS: я вот здесь под дурацким именем и аватарой. Отношение такое же. Обитаю на другом форуме - там все чинно и благородно. Есть респект и уважение. И люди там подбираются адекватные. Там серьезность и имя. Никакого албанского и за флуд - в угол))).
Я тебе даже через ЛС адресок скину - там многие ребята жаждуть мелких переделок и тунинга))).

PPPS: и фишки свои нужны.
Так для смеха, но к примеру, "при формовке боковин вашего бака, в мастерской играли песни Led Zeppelin и Doors". Только надо для начала узнать, что клиент любит. Вдруг, обожает творчество групп "НА-НА" или "Hi-fi" :lol: :lol: :lol: :lol:

1234567след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах