Езда на свечной раме. Ощущения. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Езда на свечной раме. Ощущения.

оппозитчик interceptor
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Кропоткин

Собственно, вопрос тем кто ездит(ездил) на М72, М61, М62, вобчем на оппозите с свечной задней подвеской.
Имтересует плавность хода/управляемость/безопасность езды по сравнению со стандартной маятниковой задней подвеской(как вариант, маятник на подшибниках)
Свечи бывают 2 типов? М72 и М62? На М62 ход больше? А жёсткость?

ПС. И не надо грить, вали типа фпоиск, я 44 страницы просмотрел, и нашёл только способы ремонта и так, по мелочи...

interceptor's picture

Ну что? Никто не ездит?

вполне можно ездить если она не разбитая, очень даже ничего, по жесткости она такаяже как и обычный маятник.

interceptor's picture

baibuz, Но и обычный маятник далеко не мягкий=)
А хода колеса не маловато(60мм)?
А как сказывается отсутствие аммортизаора? Расскачка на неровностях?

Жопа отваливается после поездок. единственный вариант ставить очень хорошее сиденье. по поводу раскачиваемости и прочей херни - забудь. нет ничего такого. маятник лучше намного. у свечной ещё управляемость на неровносях - полное говно. сегодня ездил на своём чёппере на свечной раме, налетел на кочку так, что чуть с сидёлки не выкинуло.

interceptor's picture

Moro, От блин... А ещё ж и седло хочется по раме между баком и крылом, т. е. без подвески седло, диван эдакий.

Но повторяю, свечи вроде есть двух типов, отличаются ходом и жёсткостью. Так? Кто знает?

M-62's picture

Ничего дельного не могу сказать про свечную раму на одиночке, ибо со своего уралея коляску ни разу не сдергивал. Для колясочника вполне сносная подвеска, если по кочкам с открученной гашеткой не летать. Иногда, конечно, прошибает. Но в этом случае родная седуха-лягуха всегда спасала. От М-72 еще лучше (она на пружине, а не на резинке). Вообще говорят, что в поворотах на одиночке заднее колесо будет подпрыгивать, соответственно, жопу сносить будет. Х.з. Главное шприцевать вовремя - и все работает.

interceptor's picture

M-62, Понятно, спасибо.

А каково ездить на свече с седлом-диваном?
Вот например как здесь? http://oppozit.ru/article1456.html

ну вот, у меня примерно такоеже сиденье. как ездить я уже писал. через каждые км20 нужно делать остановку, для разминки попы.

interceptor's picture

Т.е. основная проблема - в жосткости пружины?
Как и на маятниковой=)
Поменять пружину, как я понял, не вариант?

ПС. Так в чём различие свечей от М72 и М61,М62???

в чём различие-незнаю,, если ты мягкие сильно поставишь, то болтать будет.. 1 вариант-мягкое уродливое сиденье, зато задница в безопасности

interceptor's picture

ЫЫЫЫ.... Мягкое уродливое сидение - это кресло перед телевизором=)))))
Значит, главное, что бы свечи были в нормальном состоянии, без люфтов..

Papas's picture

Quote:
Вот например как здесь? http://oppozit.ru/article1456.html

С таким седлом - дороги хорошие надо.
Лично я, когда на "тёрку" попадаю (ездить и по грунтовке доводится) - очень неприятно чувствовать как подпрыгивают и трясутся внутренние органы :?

interceptor's picture

Papas, У тебя седло - диван??? Или лягуха?
Значит лучше седло лягуха, притом от М72 на пружине?

Papas's picture

interceptor, диваном моё сиденье назвать сложно (я предпочитаю "ступенькой" называть) - http://papas.boom.ru/photoalbum10.html
Лягуха вообще (ИМХО) самое комфортное седло - большая посадочная площадь, подрессоренное.

interceptor's picture

Papas, Твоя правда. Лягуха удобна, ещё на минске узнал про это=))))
Но как то не современном мотоцикле ... ээээ..... ну не айс.... ИМХО
Да и не поёрзать уже в седле :-)
На свечной-то раме даже диван можно сделать довольно толстыи(следовательно мягким)
Каков ход подвески? Сколько весит колесо заднее?

Papas's picture

interceptor, заднее колесо весит дофига... Ход подвески - М-72, вроде 60мм?

interceptor's picture

Papas, Угу, неподресоренная масса

Quote:

весит дофига

не есть гуд. Спицуй:-)

Это у М72 - 60мм, а сколько у М62, М61, ведь даже на вид у них свечи длиннее.
В конфе где-то проскакивала цифра милиметров 15-20. Т. е. уже выходит 60+20=80мм. Неплохо. На маятнике 95мм.

Papas's picture

interceptor, про неподрессоренную массу знаю... но этот мотоцикл переделывать не буду. Другой буду делать.
М-62, да, ход больше. У меня сами стойки от 62-го были. Отрезал...

на свечке можно ездить.. можно даже очень быстро ездить.. до 130 км разгонялся - стрёмно, но ехать можно даже не по совсем ровному покрытию.. только вот волн на асфальте боится.. раскачки.. если посадить пассажира под 80 кг, то и работает сносно.. а так да, жестковато..

У моего приятеля, М61, катались несколько лет, конечно не фантан, чем то просто жесткую напоминает, но и на трамплинах прыгали, и с люлькой и без неё ездили, и что только не делали, да и закладывали его дай боже на поворотах с неровностями.
Могу сказать, что ездить можно, вполне нормально и адекватно, конечно не маятник, но довольно всё прилично!
Кстати у него ещё и пружины просели и нечего!
Короче ездий и не парься!

interceptor's picture

Развеяли сомнения=)
Да и родная подвеска маятниковая работает далеко не фонтан!!!

Только в чём же различие в свечах М72 и М62??
ТОлько длина? А жёсткость?

Papas's picture

interceptor, смотрел щас в книге, ход подвески М-72 - 60мм, М-63 - 90мм.
Если будешь ездить только на одиночке, думаю, имеет смысл поэкспериментировать с более мягкими пружинами.

interceptor's picture

Papas, Ну дык их же нет! Там ведь направление завивки другое, и вкручиваются они обоими концами.
ПС. М-63 это маятник!

denis_'s picture

Рзница м 72 против м61 и м62 - плюс 20 мм хода подвески в пользу последних. На память ход подвески м72 не помню

interceptor's picture

denis_, М72 - 60мм ход.
Жёсткость М61 и М62 такая же как на М72?

denis_'s picture

"interceptor":
denis_, М72 - 60мм ход.
Жёсткость М61 и М62 такая же как на М72?

Не зздил, не знаю

Papas's picture

Ups... Ступил я с М-63, каюсь :oops: . А пружины стоит поискать помягче.

interceptor's picture

Papas, ненайдёшь, там полный оригинал.

Papas's picture

interceptor - не аксиома. Смотрим на фото:

Пружины явно не родные.

interceptor's picture

Papas, Хммм... не родные.....
НО! Они не накручиваются, а просто лежат, то есть при ходе вниз колесо ничего не держит.

Papas's picture

Quote:
то есть при ходе вниз колесо ничего не держит.

Ну, если немного подумать, то можно снизу вместо дубовых отбойников поставить короткие мощные пружины и получить аналог springer-а :wink:

пешеход Вт, 03/07/2007 - 11:24

трясет побольше,зато мот ниже сидит,центр тяжести ниже-управляется получше.раскачки не замечал.только убитые они все...ремонтировать легче-редуктор снимать не надо при снятии коробки,подвеска почти не обслуживаемая,никаких сальников и т.п.для трассы самое то.а если трясет-прошприцевал и усё!ето раз в год и разбирать не надо.

пешеход Пн, 12/05/2008 - 08:31

Почти как на сухаре ездицо... на кочках расколбас бывает жесткий

Papas Пн, 12/05/2008 - 08:46
Papas's picture

fire1000, ты некропостер? :)

Chuvi Пн, 12/05/2008 - 22:33
Chuvi's picture

Papas, interceptor, на фотографие пружины от днепровской вилке по видимому...

Chuvi Пн, 12/05/2008 - 22:37
Chuvi's picture

По теме) сам езжу на свече с самодельным седением, несколько больно на длинные дистанцие ездить,а так нормально, по этому тоже ищу и мозгую от чего пружины подобрать...

Punker Вт, 13/05/2008 - 06:07
Punker's picture

На лягушке лучше, но ненравилась она мне внешне, сделал самодельное седло, старался помякше. вот мой собсно: http://fotki.yandex.ru/users/Pauk74rus/view/12411/ Но не особо радуется пятая точка, после поездок задница деревянная, на колдоё..х вообще жуть управляемость тудаже. Зато опыту набираесся ))) а про кочки на асфальте- эт да, осторожней надо быть и смотреть в оба, меня много раз подкидывало нехило.

interceptor Вт, 13/05/2008 - 12:15
interceptor's picture

Даа, как все нерадужно...=(

Всем спасибо, выводы для себя я сделал.

v-aga Вт, 13/05/2008 - 15:26
v-aga's picture

Некто так и не написа - ставиш амортизаторы поралельно свиче и подвеску не узнать - ни те подпрыгивания с перестановкой ни лязга сзади

А с пружинами поиграть можно и сродными (например щлифануть их чтоб сичение убавить) и поискать чтонить другое (я ставил от ЖИ 5 - но у меня заднее калесо было сильно назат откачено и нагрузка была уже много меньше и не беда что навивка в другую сторону - все подгоняется)

Сычъ Вт, 13/05/2008 - 16:27
Сычъ's picture

Если шток и втулки не убитые стоит как танк, и в отличие от маятника это работает. На стиральной доске маятник в вертикоальной плоскости начинает раскачиватся, амортизаторы не успевают гасить колебания, свеча отрабатывает четко. Что жесткая это да. Подпружиненая лягушка и всего делов.

v-aga Вт, 13/05/2008 - 18:55
v-aga's picture

Quote:

и в отличие от маятника это работает. На стиральной доске маятник в вертикоальной плоскости начинает раскачиватся, амортизаторы не успевают гасить колебания

Сычъ, а ты не пробовал в амортизаторы масло по инструкции заливать, а не веретенку - у ИМЗ наверно лутьшая гидравлика из всего нашего мотопрома (а может и авто) у мнея гидравлика находила 40ккм , вторй комплект уже 20ккм прошел по лесенке конечно колесо отрывает иногда но раскачки не разу не замечал пока масло не вытекло по причене окончательного износа штока и поршень в стакане уже бултыхался как карандаш в стокане, но пока не вытекло совсем работало, сейчас пара Ирбицких амаров стоит на кроссовом восходе и как не странно тоже никакой раскачки при ходе колеса в 200-250 мм

Сычъ Ср, 14/05/2008 - 13:28
Сычъ's picture

Пробовал. Покажи мне гидравлику которая не раскачивается.

пешеход Ср, 14/05/2008 - 15:50

я ездила на Слоне (м-62) именно на таком седле ажно в крым.
ну не знаю.
мне нормально.
ходовая из-за такой подвески более жесткая, как раз по мне так он лучше дорогу держит, чем маятник.
но у меня колясочник
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=31194

ssh Ср, 21/05/2008 - 08:42
ssh's picture

По ходу принцип: больше скорость - меньше ям, как раз про свечную подвеску. У меня раз чуть почки не оборвались, когда я в городе прокатил метров 15 по замечательной стиралке со скоростью 20км. Чем быстрее, тем легче.
Ну и на кочках нехило поддает под пятую точку. Правда, седло у меня реально жесткое - буду переделывать.

пешеход Чт, 22/05/2008 - 11:28

Насколько я помню свои 14 лет, когда у меня был ИЖ-49 (вроде бы со свечами), подпрыгивает здорово. Но благодяря лягухам ездить весьма комфортно даже пассажиру, хотя весь удар ему по жопе, а на водительском месте вообще благодать.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах