ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ, или СТИЛЬ VS ПРАКТИЧНОСТЬ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ, или СТИЛЬ VS ПРАКТИЧНОСТЬ


Вот и наступило очередное лето. Сезон :-)
Прошедшую зиму специалисты товарищества ТруЪ МоторЪ не сидели сложа руки, и подготовили сразу два варианта модификации мотоцикла Урал Ретро 2011 года выпуска. Два этих варианта отражают принципиально разный подход к мотоциклу: для владельца одного из аппаратов важна максимальная практичность и функциональность, а другой ставит во главу угла отточенный классический стиль. Что ж, тем интереснее будет увидеть, во что в конечном счете вылились эти концепции.

---

БЕЛОЕ, или В МОТОЦИКЛЕ ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНО.


(Фото Ольги Пугачевой)

Вам кажется странным выбор белого цвета для мотоцикла, в котором главное свойство – практичность? Типа на нем хорошо видна грязь и прилипшие мухи? Полноте, грязь видно ничуть не лучше, чем на глянцевом черном, а если мотоцикл стоит всю зиму в гараже, так и вовсе толстый слой пыли почти не видно, можно не мыть по весне :-)
А представьте, вы едете в поездку в компании пяти черных Ретр с колясками. Как удобно: у всех черные, а своя – белая. Не перепутаешь даже ночью. Очень практично.

Новомодная дорогая нержавейка требует регулярной полировки? Непрактично! Меняем всё на дешевый беспонтовый хром! Глушители от совнархоза отлично вписываются в ретро-стиль и после посещения мойки всегда смотрятся на 5 баллов, их не нужно полировать каждую неделю. Тощий руль из 22-мм нержи заменен на хромированный 22-25-22. Это резко уменьшило резонансы и вибрацию на ручках. Дополнительно борются с вибрацией самодельные грузы по 260 граммов. Ручки кстати подогреваемые, с электронным управлением: если вдруг забыть выключить обогрев на стоянке – отключатся сами, как только аккумулятор немного подсядет.
Заодно заменили на хром крашеную защитную дугу.

Следующий шаг - перетяжка седла: кожаная обивка конечно круто смотрится, но в дождь насквозь промокает. Меняем на современный винил. Он не мокнет, не стареет от солнца, не требует ухода. Под обивкой толстый слой плотного пенополиуретана: получилось настолько комфортно, что 900 км в день не кажутся тяжелыми.

Переходим к багажу. В дальней дороге не бывает лишнего места, поэтому на мотоцикле размещены крепления системы Monokey для трех легкосъемных пластиковых кофров, общим объемом 132 литра. Кофры поменьше крепятся жестко к кузову коляски, а самый большой и тяжелый – подрессоренный, на модифицированном кронштейне пассажирского седла. Первый вариант крепления – жестко к крылу – растрескался от вибрации в первый же день испытаний. Зато теперь кофр плавно колышется на неровностях, впридачу массируя спину водителя :-)

Установлены грязевые щитки коленей – очень полезно в дождь, и смотрится красиво. В коляске разместился прикуриватель на 3 гнезда + розетка USB.

Отдельно скажем о пусковом рычаге. Стандартный ретровский рычаг – одна из самых нелепых вещей, которую мне доводилось видеть. Ход его настолько мал, что завести мотоцикл с кика практически не возможно. Стандартный рычаг не помещается: упирается в бардачок. Пришлось сделать рычаг собственной конструкции, который обходил бы бардачок, раму, и обеспечивал ход не хуже чем у обычного уральского. Теперь мотор заводится с первого кика, как ему и положено.
Кстати, в мотор внедрен распредвал с низовой характеристикой. Для мотоцикла с коляской низовой вал предпочтительнее – он обеспечивает уверенную тягу с самых низких оборотов, а значит хорошую динамику разгона для тяжелого аппарата. Ну а максимальная скорость, под которую заточен верховой вал – колясочнику особо и не нужна :-)
Пришлось помудрить с задней опорой – вал протачивали до сырого, напрессовывали заранее изготовленную термообработанную втулку, которую уже в сборе с валом шлифовали до 18 мм, чтобы всё это встало в игольчатый подшипник, который нынче живет в задней опоре вала.

Такой вот получился мотоцикл. Ничего сверхъестественного, однако аппарат стал гораздо удобнее в дальней поездке и Практичнее :-).

Что? Белые боковины на шинах? Непрактично?
Друзья, имейте совесть! Можно хоть одну бесполезную фигню прицепить просто так, для красоты? А что их хватает на 5 тыс км – и ладно, можно сразу про запас купить :-)

---

ЧЕРНОЕ, или НЕСТАРЕЮЩАЯ КЛАССИКА.

Вы не замечали, что силуэт Ретры очень подходит к образу этакого крепыша, приземистого и плотного аппарата, но худые 18-дюймовые колеса выбиваются, нарушают классический образ мотоцикла? Очень хотелось внедрить на аппарат пухлые бублики 130-16. Попутно было решено «наконец реализовать давнюю мечта почитателей марки Урал - все колеса взаимозаменяемые, с дисковыми тормозами Брембо» (с) :-) Да-да, вы уже видели полуфабрикат этого мотоцикла в нашем апрельском розыгрыше.
Теперь давайте посмотрим на готовый аппарат.

Первое, что бросается в глаза – все 4 колеса, включая запасное – задние от Волка, с резиной 130-90/16. Тормоза на всех колесах – дисковые, Брембо. Впереди – стандартная передняя 4-поршневая скоба, сзади и на коляске – волчьи задние 2-поршневые скобы.
Задняя часть мотоцикла, кстати, почти полностью стандартная волчья – маятник, редуктор-девятка, ось, тормоз с кронштейном. Всё идеально встало в раму Ретры. Единственная оригинальная деталь – кронштейн главного тормозного цилиндра: он позволил сохранить механизм стояночного тормоза, которого нет на Волке. Кстати, вопреки пессимистичным настроениям, ретровская резиновая муфта кардана прекрасно работает с широким колесом, без следов сколь-нибудь заметного износа.

Зато дисковый тормоз коляски – полностью оригинальный. Поскольку мотоцикл эксплуатируется как с коляской, так и без, было решено делать полностью независимый тормозной контур, который приводится от педали через стандартный поперечный вал тормоза коляски. Такое решение позволяет не мучиться с прокачкой гидравлики каждый раз при отсоединении-присоединении коляски, а также в считанные секунды регулировать баланс между тормозами заднего и колясочного колес. Оригинальный кронштейн крепления скобы к маятнику защищает скобу и диск от камней, пней и других препятствий.
Кроме тормоза, изготовили новую ось и немного переставили колясочное крыло в сторону.

Больше всего возни получилось с передним колесом. Экспериментально определили, что расстояние в 220 мм по осям перьев (как на Волке) – подходит не только для волчьего переднего, но и заднего колеса, чтобы оно стояло в вилке строго по оси мотоцикла, и диск приходился точно на скобу. За это отдельный респект создателю Волка и Ретры, ведущему конструктору завода Александру Строкину. Вероятно, при проектировании рассматривался вариант установки на Волка вперед и назад одинаковых 16-дюймовых колес.
Казалось бы, самое очевидное – поставить траверсы от Волка. Однако они не имеют угла коррекции, что при езде с коляской крайне неудачно. Кроме того, они не сочетаются с Ретровскими кожухами вилки. В общем, пришлось изготавливать траверсы, которые имели бы присоединительные размеры и внешность как у стандартных ретровских, но при этом волчье расстояние по осям перьев 220 мм. К траверсам – ось рулевой колонки под конические подшипники, и ось переднего колеса.

Тормозной диск на заднем колесе Волка немного меньше, чем передние диски, и передние тормозные колодки работают по нему не всей поверхностью, однако на эффективности торможения это не сказалось.

После установки пухлых 16-дюймовых колес облик мотоцикла получился именно таким, каким его видел владелец: низкий растянутый силуэт, классические пропорции, этакий крепыш-толстячок, практически русский Фэт Бой. Стиль дополняют прямоточные глушители-рыбки с глубоким басовитым раскатистым голосом. Они немного приподняты в задней части, и не задевают дорогу в поворотах на одиночке. Очень уместны оказались щитки коленей водителя, они придали образу мотоцикла весомость, респектабельность, и одновременно стремительность. Особая фишка владельца – набалдашник рычага заднего хода на баке, сделанный из настоящего бильярдного шара-«восьмерки», и такие же колпачки ниппелей на колесах.

Дополнительно на мотоцикле установлен тюнинговый пусковой рычаг, ручки с подогревом; в коляске прикуриватель на 3 гнезда + USB, и для дальних поездок – запасное колесо с багажником.

На ходу мотоцикл оказался очень интересным.
Одиночка избавилась от присущей стандартной Ретре несколько чрезмерной остроты управления. Появилась размеренность, некоторая вальяжность. Теперь чувствуешь себя за рулем действительно Тяжелого Мотоцикла, а не мопеда. Хотя управлять мотоциклом все равно легко, геометрия и развесовка очень хороши. Тормозная динамика улучшилась – пухлые колеса крепче держатся за асфальт. Правда, с непривычки (после барабанов) заднего дискового тормоза кажется много – усилие на педали стало гораздо меньше.

С коляской мотоцикл едет также весьма приятно. Колеса прекрасно держат дорогу, и на крутых поворотах не возникает даже намека на скольжение там, где на стандартных колесах мотоцикл уже скользил бы всеми тремя шинами. А уж тормозит просто превосходно: точно, прогнозируемо, и если нужно – очень интенсивно. Три диска и армированные шланги делают своё дело на 5 баллов.
Динамика разгона с коляской и с девяткой в редукторе, конечно, несколько упала, но учитывая преимущественное использование мотоцикла как одиночки, с этим можно мириться. Со временем, возможно, объем двигателя доведем до 825, но пока растачивать совершенно новый мотор с пробегом 3 тыщи – не поднялась рука :-) Так что на данный момент оставили 750.

О динамике, пожалуй, стоит рассказать отдельно, сравнив два мотоцикла.
На Белом установлен низовой распредвал, зажигание Дукати, карбюраторы К68Т, в редукторе восьмерка.
На Черном – верховой вал, УКТУС-2, Кейхины и девятка.
Удивительно, но оба мотоцикла, с коляской и полной нагрузкой (пассажир + груз), развивают одинаковую максимальную скорость в 125 км/ч. Дальше Белый упирается в распред: с восьмеркой обороты двигателя уже выходят из диапазона максимальной мощности. А Черный, напротив, упирается в редуктор и коляску: коляска отчаянно парусит об воздух, и редуктор-девятка не позволяет мотору выйти на обороты максимальной мощности.
Белый заметно динамичнее по разгону. А у Черного будет процентов на 10 выше максимальная скорость, если сравнивать мотоциклы с отцепленными колясками.

---

Вот такие получись два аппарата – совсем разные, а ведь были близнецы-братья. Все нововведения проверены испытательным пробегом более 4 тыс км, который мотоциклы прошли без неполадок и замечаний.

Чуть не забыл – на обоих аппаратах установлены генераторы на коленвале с текстолитовыми распредвальными шестернями, но это вроде как наша фирменная ТруЪ МоторнаяЪ фишка, типа само собой разумеется :-)

Ну и вот напоследок большие красивые фотографии.


--- На мотоцикле размещены три площадки для крепления кофров системы Monokey---


--- Фирменная ТруЪ МоторнаяЪ фишка – генератор на коленвале ---


--- Обогреваемые рукоятки с электронной регулировкой и самодельные грузы заметно улучшают комфорт в дальней поездке ---


--- Седло, перетянутое современным винилом, может быть не настолько стильно, как кожаное, но очень практично и комфортно ---


--- Задняя подвеска с тормозом и колесом практически без изменений перекочевала с Волка ---


--- Рукоятка заднего хода сделана из настоящего бильярдного шара ---


--- Колпачки ниппеля в виде бильярдного шара и хромированный колпак колеса коляски и отлично дополняют образ мотоцикла ---


--- Оригинальный пусковой рычаг обеспечивает легкий запуск двигателя ---


--- Запасное колесо и багажник добавят удобства в дальней дороге ---


--- Доработанная центральная подставка и новые глушители позволяют не опасаться зацепить дорогу в поворотах ---


--- Мотоцикл хорош как с коляской, так и соло ---

ВасяПЗ
secretик's picture

очень понравилось.. читал на одном дыхании

VampirY's picture

Василий - вы демон! ))) Не нашел в тексте упоминания Киловатт 2.0, и оригинальной алюминиевой крышки, что наблюдал у вас весной. Не уж то "не пошло" в серию?

Виталику

: Как хорошо, что я настоял на том, чтобы "тело" глушителя было таки с утолщением. А то "Демоны" предлагали сделать как у тебя. Вижу что я оказался таки прав. Тонкие глушители, уж прости, смотрятся как-то "куце". В остальном, твоя РЕТРа мне нравится больше чем Василия )))

Bordo's picture

Крышку не успели окончательно подогнать до выезда в Крым, поэтому пока пластик. Сезон кончится - обязательно поставим.

"Тонкие глушители, уж прости, смотрятся как-то "куце". В остальном, твоя РЕТРа мне нравится больше чем Василия )))"

Спасибо! :))) Насчет толщины глушителей - это кому как нравиццо, мне этот вариант как-то по душе. Только вот нержавейка желтеет сильно. Сейчас глушаки стали какие-то прям золотые :)

RUmata's picture

насичет алюмовой крышки и мне интересно.

Big-Ben's picture

Хм, как ни странно, но при том что красивее белая Ретра Василия, мне больше нравится черный мотоцикл. Одно только замечание-пожелание: изменить геометрию выхлопных труб. просто поднять их и наклонить выглядит колхозом( Лучше бы уж трубы изогнуть слегка

под 16 бублики еще бы и 16-крылья и вообще красота. можно от фэтбоя вкорячить, хотяб переднее)

Bordo's picture

А чо не так с крыльями? Мне кажется, колеса по окружности прям идеально вписались.

мне думается, щели между колесом и крылом большеваты. поменьше бы их, по меньше) а в остальном супергуд!

Bordo's picture

Так будет меньше зазор - колесо будет цеплять на кочках, нафиг надо. По диаметру 16 колеса может всего на сантиметр меньше 18-ых, так что щели не увеличились почти.

нет, сдесь если опускать, то надо крыло вешать на стаканы вилки, чтоб вместе с колесом ходило. На стоковых креплениях его опускать - колхоз. Если заниматься этим, то гемороя будет достаточно. Для интересу можно в фотошопе прикинуть как оно будет.

BABICH's picture

не все в цвет

Night Rider's picture

Молодцы! В межсезонье время зря не теряли! В общем Ъ!

SHTRLZ_admin's picture

красиво!

Bordo's picture

мерси!

URAL-3 M66artem's picture

Да оба апарата хороши,каждый по своему:)

Fizruck's picture

Все хорошо, но такое ощущение что "новые траверсы" сварены из старых.

Bordo's picture

Технология изготовления новых траверс - ноу-хау Товарищества ТруЪ МоторЪ. Не могу раскрыть без согласия Василия ;)

glinin's picture

В журнале мото они же были?

Bordo's picture

Ну да, они же. Моя еще до переделок.

Bordo's picture

"силуэт Ретры очень подходит к образу этакого крепыша, приземистого и плотного"

Вася, надеюсь это ты не про меня? А то я на этом фото в каком-то не самом удачном ракурсе действительно похож на "приземистого и плотного крепыша" :)

AntoniGutslasher's picture

Ретра Виталика смотрится дико круто =)

Bordo's picture

Антоний, ну что вы, право... Спасибо, мы старались :) Если б это еще в серию пустили...

Oppozitov's picture

Взбесили кофры на белом, ИЗВИНИТЕ.

Bordo's picture

Практичность VS стиль :) Лично мне тоже кажется странным брать непрактичный олдскульный железный колясыч и вешать на него практичные пластиковые кофры, но тут уж jedem das seine, как говорится.

CMakcN's picture

Мужики оба мотоцикла, хороши заразы!
Черный, да как было сказано ''крепыш'' больше глаза радует, красота.
Если в серию это поидет, будет очень ни плохо.
Да, кстати, во сколько встала доработка оппозитов, если ни тайна?

Bordo's picture

Мерси за комплиметны черной Ретре! Честно говоря, я специально не считал бюджет, чтоб не расстраиваться. Очень грубо приблизительно вместе со всеми частями должно было уписаться в 100 тыр. (может меньше). Самое дорогое - четыре новых колеса с резиной и дисками.

VampirY's picture

Кстати, Виталик, а где Волко-маятник брали та твою РЕТРу?
Если брали с завода - то я вам это никогда не прощу!
Василий прекрасно осведомлен, что у меня лежит новый Волко-маятник, и давно ищет нового владельца....

Bordo's picture

Я почему-то думал, что маятник как раз твой был... Короче надо у Васи спрашивать

MOCK_power's picture

черная ретра великолепна!!!

Alcohen's picture

Браво! очень понравился Черный, но и Белый нисколько не хуже. оба аппарата великолепны и воплощают в себе чаяния многих и многих состоятельных оппозитчиков )))))

Zlo_na_kolesaX's picture

Тут один такой тюнинг тыщ на 60-80 тянет.Впечатляет,но нам нищебродам такое Щастье не по карманам =) На чОрную не хватает Баальших цилиндров на 825 кубиков и иголки от демонов в топку,не солидно.

Bordo's picture

825 было бы неплохо, наверняка с коляской на девятке стало бы приятней. А насчет иголок - они на мой вкус офигенно звучат и смотрятся на одиночке. Но вот для дальнобоя с коляской и особенно с пассажиркой я, пожалуй, заведу комплект глушаков потише!

RUmata's picture

825 валит дико.

а что у тебя глушилки без флейты ?

Bordo's picture

Они заявлены как с флейтой и там правда что такое по стенкам внутри есть, но орут они прям очень круто

RUmata's picture

если ты помнишь , как звучал мой - то это типичный пример звука длинных демонов с флейтами.

Zlo_na_kolesaX's picture

И на заднем колесе вайтволл гриво нарисован

Bordo's picture

Это флипер

прива , Виталий хорошо получилось хотя для меня визуальное предпочтение новых колес старым не критично , со старыми тоже отлично бы смотрелось , тонкие рыбьи плавники - правильный выбор - подчеркивают утонченность образа и дутость бубликов .

Bordo's picture

Спасибо за комплименты :) Может фото не передает в полной мере, но на толстых колесьях мотик правда смотриццо совсем по-другому. И рулится он тоже прям очень намного приятней, честное слово!

Кристоф's picture

ЧЕРНОЕ (Gear Up) И БЕЛОЕ (Retro)
http://oppozit.ru/article75772.html

Roadbreaker's picture

Молодцы, работа достойна уважения! Откопал специально Журнал МОТО, смотрю что было и что стало, таки черная Ретра нехило возмужала, красота!)

P.S. Сдается мне, что после таких переделок один всем известный товарищ цены то на 16 колесики приподнимет!)
Василию на Ретру в качестве боковых кофров попробовать бы кофры от BMW k75 или k100, они по внешнему контуру багажную часть люльки повторяют.

Salaratov_T's picture

Думается, если ИМЗ и далее верной дорогой пойдет, он начнет отвоевывать и отечественный рынок. Черная ретра просто великолепна! Слов нет, одни эмоции!

Devol's picture

пожалуй напишу опять про крылья - переднее на черном. выглядит абсолютно инородно, особенно в сочетании с 16-м колесом. ну и заднее тоже, хотя в меньшей степени
рыбки не в стилистике данного мотоцикла. ИМХО на рус версию фэтбоя не тянет.
белый в целом выглядит гораздо органичней. В принципе такими доработками должен завод заниматься (грузики, рули и прочее). Сказать что это кардинально повлияет на мотоцикл ... - ну главное что б владельцу было приятно так думать :)))

PS: и еще есть огромные сомнения в адекватности управляемости черного с 16 колесом спереди в виде одиночки.

Bordo's picture

По поводу крыльев, рыбок и стиля в целом - мотоцикл получился именно таким, каким я видел свой идеальный мотоцикл, и он теперь полностью прекрасен на мой вкус, а о вкусах, как водится, не спорят. Высокое крыло добавляет винтажности, на мой взгляд. Возможно, кому-то и не нравится.

На одиночке с толстыми колесами пока не было возможности поездить по дорогам, но на закрытых площадках чуть покатался и управляемость меня дико порадовала. Пропала некоторая нервозность, которая была с тонкими колесами, добавилось солидности и некоторой вальяжности, однако рулится все превосходно, адекватно и понятно. Скоро отвинчу люльку и буду обкатывать одиночку.

ssh's picture

Ах, Василий, вы таки лукавите немного. На словах - "в мотоцикле все должно быть функционально", "практичность" и т.д., а на деле флипперочки-то пристроили! ;)
Виталий, ИМХО, крыло переднее чуть-чуть опустить надобно - будет неотразим совершенно.
Оба молодцы, как всегда; мотоциклы - красавчики.

Bordo's picture

Если переднее крыло опустить - колесо будет цеплять на больших ходах подвески. Да ты сравни, как у белой Ретры стоит крыло - точно то же самое.

NIckIMZ's picture

Два вопроса - скока это все стоит и сколько это все отъездит.

Zlo_na_kolesaX's picture

Никто никогда ни на что не ответит=)

Ретра 350, тюнинг еще +-100р.
А отьездит у этих товарищей - только в путь. даж не сомневаюсь.

Bordo's picture

Я проплатил мотик в самом конце 2010 года и успел хапнуть за 270. Тюнинг совершенно точно НЕ БОЛЬШЕ 100, но я точно не считал, вполне может быть заметно меньше, где-нибудь 70 - 80.

User login