ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ, или СТИЛЬ VS ПРАКТИЧНОСТЬ
Вот и наступило очередное лето. Сезон :-)
Прошедшую зиму специалисты товарищества ТруЪ МоторЪ не сидели сложа руки, и подготовили сразу два варианта модификации мотоцикла Урал Ретро 2011 года выпуска. Два этих варианта отражают принципиально разный подход к мотоциклу: для владельца одного из аппаратов важна максимальная практичность и функциональность, а другой ставит во главу угла отточенный классический стиль. Что ж, тем интереснее будет увидеть, во что в конечном счете вылились эти концепции.
---
БЕЛОЕ, или В МОТОЦИКЛЕ ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНО.
Вам кажется странным выбор белого цвета для мотоцикла, в котором главное свойство – практичность? Типа на нем хорошо видна грязь и прилипшие мухи? Полноте, грязь видно ничуть не лучше, чем на глянцевом черном, а если мотоцикл стоит всю зиму в гараже, так и вовсе толстый слой пыли почти не видно, можно не мыть по весне :-)
А представьте, вы едете в поездку в компании пяти черных Ретр с колясками. Как удобно: у всех черные, а своя – белая. Не перепутаешь даже ночью. Очень практично.
Новомодная дорогая нержавейка требует регулярной полировки? Непрактично! Меняем всё на дешевый беспонтовый хром! Глушители от совнархоза отлично вписываются в ретро-стиль и после посещения мойки всегда смотрятся на 5 баллов, их не нужно полировать каждую неделю. Тощий руль из 22-мм нержи заменен на хромированный 22-25-22. Это резко уменьшило резонансы и вибрацию на ручках. Дополнительно борются с вибрацией самодельные грузы по 260 граммов. Ручки кстати подогреваемые, с электронным управлением: если вдруг забыть выключить обогрев на стоянке – отключатся сами, как только аккумулятор немного подсядет.
Заодно заменили на хром крашеную защитную дугу.
Следующий шаг - перетяжка седла: кожаная обивка конечно круто смотрится, но в дождь насквозь промокает. Меняем на современный винил. Он не мокнет, не стареет от солнца, не требует ухода. Под обивкой толстый слой плотного пенополиуретана: получилось настолько комфортно, что 900 км в день не кажутся тяжелыми.
Переходим к багажу. В дальней дороге не бывает лишнего места, поэтому на мотоцикле размещены крепления системы Monokey для трех легкосъемных пластиковых кофров, общим объемом 132 литра. Кофры поменьше крепятся жестко к кузову коляски, а самый большой и тяжелый – подрессоренный, на модифицированном кронштейне пассажирского седла. Первый вариант крепления – жестко к крылу – растрескался от вибрации в первый же день испытаний. Зато теперь кофр плавно колышется на неровностях, впридачу массируя спину водителя :-)
Установлены грязевые щитки коленей – очень полезно в дождь, и смотрится красиво. В коляске разместился прикуриватель на 3 гнезда + розетка USB.
Отдельно скажем о пусковом рычаге. Стандартный ретровский рычаг – одна из самых нелепых вещей, которую мне доводилось видеть. Ход его настолько мал, что завести мотоцикл с кика практически не возможно. Стандартный рычаг не помещается: упирается в бардачок. Пришлось сделать рычаг собственной конструкции, который обходил бы бардачок, раму, и обеспечивал ход не хуже чем у обычного уральского. Теперь мотор заводится с первого кика, как ему и положено.
Кстати, в мотор внедрен распредвал с низовой характеристикой. Для мотоцикла с коляской низовой вал предпочтительнее – он обеспечивает уверенную тягу с самых низких оборотов, а значит хорошую динамику разгона для тяжелого аппарата. Ну а максимальная скорость, под которую заточен верховой вал – колясочнику особо и не нужна :-)
Пришлось помудрить с задней опорой – вал протачивали до сырого, напрессовывали заранее изготовленную термообработанную втулку, которую уже в сборе с валом шлифовали до 18 мм, чтобы всё это встало в игольчатый подшипник, который нынче живет в задней опоре вала.
Такой вот получился мотоцикл. Ничего сверхъестественного, однако аппарат стал гораздо удобнее в дальней поездке и Практичнее :-).
Что? Белые боковины на шинах? Непрактично?
Друзья, имейте совесть! Можно хоть одну бесполезную фигню прицепить просто так, для красоты? А что их хватает на 5 тыс км – и ладно, можно сразу про запас купить :-)
---
ЧЕРНОЕ, или НЕСТАРЕЮЩАЯ КЛАССИКА.
Вы не замечали, что силуэт Ретры очень подходит к образу этакого крепыша, приземистого и плотного аппарата, но худые 18-дюймовые колеса выбиваются, нарушают классический образ мотоцикла? Очень хотелось внедрить на аппарат пухлые бублики 130-16. Попутно было решено «наконец реализовать давнюю мечта почитателей марки Урал - все колеса взаимозаменяемые, с дисковыми тормозами Брембо» (с) :-) Да-да, вы уже видели полуфабрикат этого мотоцикла в нашем апрельском розыгрыше.
Теперь давайте посмотрим на готовый аппарат.
Первое, что бросается в глаза – все 4 колеса, включая запасное – задние от Волка, с резиной 130-90/16. Тормоза на всех колесах – дисковые, Брембо. Впереди – стандартная передняя 4-поршневая скоба, сзади и на коляске – волчьи задние 2-поршневые скобы.
Задняя часть мотоцикла, кстати, почти полностью стандартная волчья – маятник, редуктор-девятка, ось, тормоз с кронштейном. Всё идеально встало в раму Ретры. Единственная оригинальная деталь – кронштейн главного тормозного цилиндра: он позволил сохранить механизм стояночного тормоза, которого нет на Волке. Кстати, вопреки пессимистичным настроениям, ретровская резиновая муфта кардана прекрасно работает с широким колесом, без следов сколь-нибудь заметного износа.
Зато дисковый тормоз коляски – полностью оригинальный. Поскольку мотоцикл эксплуатируется как с коляской, так и без, было решено делать полностью независимый тормозной контур, который приводится от педали через стандартный поперечный вал тормоза коляски. Такое решение позволяет не мучиться с прокачкой гидравлики каждый раз при отсоединении-присоединении коляски, а также в считанные секунды регулировать баланс между тормозами заднего и колясочного колес. Оригинальный кронштейн крепления скобы к маятнику защищает скобу и диск от камней, пней и других препятствий.
Кроме тормоза, изготовили новую ось и немного переставили колясочное крыло в сторону.
Больше всего возни получилось с передним колесом. Экспериментально определили, что расстояние в 220 мм по осям перьев (как на Волке) – подходит не только для волчьего переднего, но и заднего колеса, чтобы оно стояло в вилке строго по оси мотоцикла, и диск приходился точно на скобу. За это отдельный респект создателю Волка и Ретры, ведущему конструктору завода Александру Строкину. Вероятно, при проектировании рассматривался вариант установки на Волка вперед и назад одинаковых 16-дюймовых колес.
Казалось бы, самое очевидное – поставить траверсы от Волка. Однако они не имеют угла коррекции, что при езде с коляской крайне неудачно. Кроме того, они не сочетаются с Ретровскими кожухами вилки. В общем, пришлось изготавливать траверсы, которые имели бы присоединительные размеры и внешность как у стандартных ретровских, но при этом волчье расстояние по осям перьев 220 мм. К траверсам – ось рулевой колонки под конические подшипники, и ось переднего колеса.
Тормозной диск на заднем колесе Волка немного меньше, чем передние диски, и передние тормозные колодки работают по нему не всей поверхностью, однако на эффективности торможения это не сказалось.
После установки пухлых 16-дюймовых колес облик мотоцикла получился именно таким, каким его видел владелец: низкий растянутый силуэт, классические пропорции, этакий крепыш-толстячок, практически русский Фэт Бой. Стиль дополняют прямоточные глушители-рыбки с глубоким басовитым раскатистым голосом. Они немного приподняты в задней части, и не задевают дорогу в поворотах на одиночке. Очень уместны оказались щитки коленей водителя, они придали образу мотоцикла весомость, респектабельность, и одновременно стремительность. Особая фишка владельца – набалдашник рычага заднего хода на баке, сделанный из настоящего бильярдного шара-«восьмерки», и такие же колпачки ниппелей на колесах.
Дополнительно на мотоцикле установлен тюнинговый пусковой рычаг, ручки с подогревом; в коляске прикуриватель на 3 гнезда + USB, и для дальних поездок – запасное колесо с багажником.
На ходу мотоцикл оказался очень интересным.
Одиночка избавилась от присущей стандартной Ретре несколько чрезмерной остроты управления. Появилась размеренность, некоторая вальяжность. Теперь чувствуешь себя за рулем действительно Тяжелого Мотоцикла, а не мопеда. Хотя управлять мотоциклом все равно легко, геометрия и развесовка очень хороши. Тормозная динамика улучшилась – пухлые колеса крепче держатся за асфальт. Правда, с непривычки (после барабанов) заднего дискового тормоза кажется много – усилие на педали стало гораздо меньше.
С коляской мотоцикл едет также весьма приятно. Колеса прекрасно держат дорогу, и на крутых поворотах не возникает даже намека на скольжение там, где на стандартных колесах мотоцикл уже скользил бы всеми тремя шинами. А уж тормозит просто превосходно: точно, прогнозируемо, и если нужно – очень интенсивно. Три диска и армированные шланги делают своё дело на 5 баллов.
Динамика разгона с коляской и с девяткой в редукторе, конечно, несколько упала, но учитывая преимущественное использование мотоцикла как одиночки, с этим можно мириться. Со временем, возможно, объем двигателя доведем до 825, но пока растачивать совершенно новый мотор с пробегом 3 тыщи – не поднялась рука :-) Так что на данный момент оставили 750.
О динамике, пожалуй, стоит рассказать отдельно, сравнив два мотоцикла.
На Белом установлен низовой распредвал, зажигание Дукати, карбюраторы К68Т, в редукторе восьмерка.
На Черном – верховой вал, УКТУС-2, Кейхины и девятка.
Удивительно, но оба мотоцикла, с коляской и полной нагрузкой (пассажир + груз), развивают одинаковую максимальную скорость в 125 км/ч. Дальше Белый упирается в распред: с восьмеркой обороты двигателя уже выходят из диапазона максимальной мощности. А Черный, напротив, упирается в редуктор и коляску: коляска отчаянно парусит об воздух, и редуктор-девятка не позволяет мотору выйти на обороты максимальной мощности.
Белый заметно динамичнее по разгону. А у Черного будет процентов на 10 выше максимальная скорость, если сравнивать мотоциклы с отцепленными колясками.
---
Вот такие получись два аппарата – совсем разные, а ведь были близнецы-братья. Все нововведения проверены испытательным пробегом более 4 тыс км, который мотоциклы прошли без неполадок и замечаний.
Чуть не забыл – на обоих аппаратах установлены генераторы на коленвале с текстолитовыми распредвальными шестернями, но это вроде как наша фирменная ТруЪ МоторнаяЪ фишка, типа само собой разумеется :-)
Ну и вот напоследок большие красивые фотографии.
--- На мотоцикле размещены три площадки для крепления кофров системы Monokey---
--- Фирменная ТруЪ МоторнаяЪ фишка – генератор на коленвале ---
--- Обогреваемые рукоятки с электронной регулировкой и самодельные грузы заметно улучшают комфорт в дальней поездке ---
--- Седло, перетянутое современным винилом, может быть не настолько стильно, как кожаное, но очень практично и комфортно ---
--- Задняя подвеска с тормозом и колесом практически без изменений перекочевала с Волка ---
--- Рукоятка заднего хода сделана из настоящего бильярдного шара ---
--- Колпачки ниппеля в виде бильярдного шара и хромированный колпак колеса коляски и отлично дополняют образ мотоцикла ---
--- Оригинальный пусковой рычаг обеспечивает легкий запуск двигателя ---
--- Запасное колесо и багажник добавят удобства в дальней дороге ---
--- Доработанная центральная подставка и новые глушители позволяют не опасаться зацепить дорогу в поворотах ---
очень понравилось.. читал на одном дыхании
Василий - вы демон! ))) Не нашел в тексте упоминания Киловатт 2.0, и оригинальной алюминиевой крышки, что наблюдал у вас весной. Не уж то "не пошло" в серию?
Виталику
: Как хорошо, что я настоял на том, чтобы "тело" глушителя было таки с утолщением. А то "Демоны" предлагали сделать как у тебя. Вижу что я оказался таки прав. Тонкие глушители, уж прости, смотрятся как-то "куце". В остальном, твоя РЕТРа мне нравится больше чем Василия )))
Крышку не успели окончательно подогнать до выезда в Крым, поэтому пока пластик. Сезон кончится - обязательно поставим.
"Тонкие глушители, уж прости, смотрятся как-то "куце". В остальном, твоя РЕТРа мне нравится больше чем Василия )))"
Спасибо! :))) Насчет толщины глушителей - это кому как нравиццо, мне этот вариант как-то по душе. Только вот нержавейка желтеет сильно. Сейчас глушаки стали какие-то прям золотые :)
насичет алюмовой крышки и мне интересно.
Хм, как ни странно, но при том что красивее белая Ретра Василия, мне больше нравится черный мотоцикл. Одно только замечание-пожелание: изменить геометрию выхлопных труб. просто поднять их и наклонить выглядит колхозом( Лучше бы уж трубы изогнуть слегка
под 16 бублики еще бы и 16-крылья и вообще красота. можно от фэтбоя вкорячить, хотяб переднее)
А чо не так с крыльями? Мне кажется, колеса по окружности прям идеально вписались.
мне думается, щели между колесом и крылом большеваты. поменьше бы их, по меньше) а в остальном супергуд!
Так будет меньше зазор - колесо будет цеплять на кочках, нафиг надо. По диаметру 16 колеса может всего на сантиметр меньше 18-ых, так что щели не увеличились почти.
нет, сдесь если опускать, то надо крыло вешать на стаканы вилки, чтоб вместе с колесом ходило. На стоковых креплениях его опускать - колхоз. Если заниматься этим, то гемороя будет достаточно. Для интересу можно в фотошопе прикинуть как оно будет.
не все в цвет
Молодцы! В межсезонье время зря не теряли! В общем Ъ!
красиво!
мерси!
Да оба апарата хороши,каждый по своему:)
Все хорошо, но такое ощущение что "новые траверсы" сварены из старых.
Технология изготовления новых траверс - ноу-хау Товарищества ТруЪ МоторЪ. Не могу раскрыть без согласия Василия ;)
В журнале мото они же были?
Ну да, они же. Моя еще до переделок.
"силуэт Ретры очень подходит к образу этакого крепыша, приземистого и плотного"
Вася, надеюсь это ты не про меня? А то я на этом фото в каком-то не самом удачном ракурсе действительно похож на "приземистого и плотного крепыша" :)
Ретра Виталика смотрится дико круто =)
Антоний, ну что вы, право... Спасибо, мы старались :) Если б это еще в серию пустили...
Взбесили кофры на белом, ИЗВИНИТЕ.
Практичность VS стиль :) Лично мне тоже кажется странным брать непрактичный олдскульный железный колясыч и вешать на него практичные пластиковые кофры, но тут уж jedem das seine, как говорится.
Мужики оба мотоцикла, хороши заразы!
Черный, да как было сказано ''крепыш'' больше глаза радует, красота.
Если в серию это поидет, будет очень ни плохо.
Да, кстати, во сколько встала доработка оппозитов, если ни тайна?
Мерси за комплиметны черной Ретре! Честно говоря, я специально не считал бюджет, чтоб не расстраиваться. Очень грубо приблизительно вместе со всеми частями должно было уписаться в 100 тыр. (может меньше). Самое дорогое - четыре новых колеса с резиной и дисками.
Кстати, Виталик, а где Волко-маятник брали та твою РЕТРу?
Если брали с завода - то я вам это никогда не прощу!
Василий прекрасно осведомлен, что у меня лежит новый Волко-маятник, и давно ищет нового владельца....
Я почему-то думал, что маятник как раз твой был... Короче надо у Васи спрашивать
черная ретра великолепна!!!
Браво! очень понравился Черный, но и Белый нисколько не хуже. оба аппарата великолепны и воплощают в себе чаяния многих и многих состоятельных оппозитчиков )))))
Тут один такой тюнинг тыщ на 60-80 тянет.Впечатляет,но нам нищебродам такое Щастье не по карманам =) На чОрную не хватает Баальших цилиндров на 825 кубиков и иголки от демонов в топку,не солидно.
825 было бы неплохо, наверняка с коляской на девятке стало бы приятней. А насчет иголок - они на мой вкус офигенно звучат и смотрятся на одиночке. Но вот для дальнобоя с коляской и особенно с пассажиркой я, пожалуй, заведу комплект глушаков потише!
825 валит дико.
а что у тебя глушилки без флейты ?
Они заявлены как с флейтой и там правда что такое по стенкам внутри есть, но орут они прям очень круто
если ты помнишь , как звучал мой - то это типичный пример звука длинных демонов с флейтами.
И на заднем колесе вайтволл гриво нарисован
Это флипер
прива , Виталий хорошо получилось хотя для меня визуальное предпочтение новых колес старым не критично , со старыми тоже отлично бы смотрелось , тонкие рыбьи плавники - правильный выбор - подчеркивают утонченность образа и дутость бубликов .
Спасибо за комплименты :) Может фото не передает в полной мере, но на толстых колесьях мотик правда смотриццо совсем по-другому. И рулится он тоже прям очень намного приятней, честное слово!
ЧЕРНОЕ (Gear Up) И БЕЛОЕ (Retro)
http://oppozit.ru/article75772.html
Молодцы, работа достойна уважения! Откопал специально Журнал МОТО, смотрю что было и что стало, таки черная Ретра нехило возмужала, красота!)
P.S. Сдается мне, что после таких переделок один всем известный товарищ цены то на 16 колесики приподнимет!)
Василию на Ретру в качестве боковых кофров попробовать бы кофры от BMW k75 или k100, они по внешнему контуру багажную часть люльки повторяют.
Думается, если ИМЗ и далее верной дорогой пойдет, он начнет отвоевывать и отечественный рынок. Черная ретра просто великолепна! Слов нет, одни эмоции!
пожалуй напишу опять про крылья - переднее на черном. выглядит абсолютно инородно, особенно в сочетании с 16-м колесом. ну и заднее тоже, хотя в меньшей степени
рыбки не в стилистике данного мотоцикла. ИМХО на рус версию фэтбоя не тянет.
белый в целом выглядит гораздо органичней. В принципе такими доработками должен завод заниматься (грузики, рули и прочее). Сказать что это кардинально повлияет на мотоцикл ... - ну главное что б владельцу было приятно так думать :)))
PS: и еще есть огромные сомнения в адекватности управляемости черного с 16 колесом спереди в виде одиночки.
По поводу крыльев, рыбок и стиля в целом - мотоцикл получился именно таким, каким я видел свой идеальный мотоцикл, и он теперь полностью прекрасен на мой вкус, а о вкусах, как водится, не спорят. Высокое крыло добавляет винтажности, на мой взгляд. Возможно, кому-то и не нравится.
На одиночке с толстыми колесами пока не было возможности поездить по дорогам, но на закрытых площадках чуть покатался и управляемость меня дико порадовала. Пропала некоторая нервозность, которая была с тонкими колесами, добавилось солидности и некоторой вальяжности, однако рулится все превосходно, адекватно и понятно. Скоро отвинчу люльку и буду обкатывать одиночку.
Ах, Василий, вы таки лукавите немного. На словах - "в мотоцикле все должно быть функционально", "практичность" и т.д., а на деле флипперочки-то пристроили! ;)
Виталий, ИМХО, крыло переднее чуть-чуть опустить надобно - будет неотразим совершенно.
Оба молодцы, как всегда; мотоциклы - красавчики.
Если переднее крыло опустить - колесо будет цеплять на больших ходах подвески. Да ты сравни, как у белой Ретры стоит крыло - точно то же самое.
Два вопроса - скока это все стоит и сколько это все отъездит.
Никто никогда ни на что не ответит=)
Ретра 350, тюнинг еще +-100р.
А отьездит у этих товарищей - только в путь. даж не сомневаюсь.
Я проплатил мотик в самом конце 2010 года и успел хапнуть за 270. Тюнинг совершенно точно НЕ БОЛЬШЕ 100, но я точно не считал, вполне может быть заметно меньше, где-нибудь 70 - 80.