Архивы РФ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Архивы РФ

оппозитчик Schwarcwald
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва, Выхино
Schwarcwald's picture

Р5446 86а 4273 Об изготовлении 5 мотоциклов высокой проходимости для войсковых испытаний.
30 ноября 1951-10 января 1952
Р5446 86а 4284 О сохранении технологической оснастки по изготовлению установки под пулемет "ДП" к мотоциклу "М-72" на Ирбитском мотоциклетном заводе.
18 января 1952-22 февраля 1952

YS's picture

И где это хранится ?

Schwarcwald's picture

М. Фрунзенская, Б. Пироговская, 17.

http://www.statearchive.ru/375

Schwarcwald's picture

Там же
ГАРФ
Номер дела: 368 Делопроизводственный номер: 425-371
Рубрика описи - уровень 1: За 1941 год Рубрика описи - уровень 2:
Рубрика описи - уровень 3: Рубрика описи - уровень 4:
Заголовок дела: Приложение № 1. Альбом фотографий по испытаниям мотоциклов
Аннотация:
Крайние даты дела:
Количество листов: 29
Примечания: Рассекречено

http://opisi.garf.su/default.asp?base=garf&menu=2&v=7&node=576&cf=241781...

Schwarcwald's picture

А по ТМЗ аврхив разбит- часть в Горьком, а часть в Тюмени:

Номер фонда Р-3011
Название фонда

1941-1943 Тюменский мотоциклетный завод Главного управления по производству мотоциклов и велосипедов Народного комиссариата среднего машиностроения СССР, г.Тюмень
Крайние даты документов фонда 1942 - 1943
Полное название архива
Государственное казенное учреждение Центральный архив Нижегородской области

Номер фонда

Р-885
Название фонда
Государственный союзный Тюменский мотоциклетный завод Главного управления по производству мотоциклов и велосипедов Наркомата среднего машиностроения СССР, г.Тюмень.
Крайние даты документов фонда
1941 - 1944
Аннотация фонда
Приказы наркомата среднего машиностроения, Главного управления по производству мотоциклов и велосипедов, относящиеся к деятельности мотозавода. Приказы, распоряжения мотозавода по основной деятельности. Годовые промфинпланы завода. Годовые производственные программы завода. Конъюнктурные обзоры о деятельности мотозавода. Акты приема-передачи зданий, сооружений, оборудования. Объяснительные записки о производственно-хозяйственной деятельности завода. Описи технических проектов и технической документации. Материалы о допуске рабочих, инженерно-технических работников к секретной работе (переписка, списки, характеристики). Расчетные ведомости на выдачу заработной платы инженерно-техническим работникам, рабочим и служащим завода. Невостребованные трудовые книжки уволенных рабочих и служащих завода. Личные дела уволенных рабочих и служащих завода.
Историческая справка фонда

Тюменский мотоциклетный завод был образован в 1941 году на базе эвакуированных Таганрогского завода № 65 им. Сталина , изготовлявшего мотоциклы АМ-600, Серпуховского мотоциклетного завода, изготовлявшего мотоциклы Л-80 и Московского завода мотомоторов, осваивавшего моторы к мотоциклу М-72 системы Главного управления по производству мотоциклов и велосипедов Наркомата среднего машиностроения. Согласно постановления Совета по эвакуации при Совете Народных Комиссаров СССР от 10.10.1941 эвакуированные заводы должны были разместиться в заводских помещениях Тюменского пивоваренного завода. Строительные работы по реконструкции зданий бывшего пивоваренного завода под цехи мотопроизводства были начаты уже в конце декабря 1941 года и продолжались в течении 1 квартала 1941 года. Согласно постановления СНК СССР от 17.11.1941 № 2205-1004 СС и приказа Наркомата среднего машиностроения от 28.11.1941 № 624 предполагалось на базе эвакуированных заводов восстановить производство мотоциклов М-72 с мощностью 600 мотоциклов в месяц, корпусов снарядов, свертных гильз, мотоцепей и взрывателей. Начиная со 2 квартала 1942 года завод приступил к сдаче военпреду запасных частей к мотоциклу АМ-600, преимущественно из заделов, поступивших с бывшего Таганрогского завода им. Сталина. Свою непосредственную производственную деятельность Тюменский мотоциклетный завод начал с 01.04.1942 с момента ввода в эксплуатацию основных цехов: механического, сборочного, ремонтно-механического и инструментального. К моменту пуска в эксплуатацию основных цехов завода не имел точно установленной программы по выпуску продукции. В начале 1942 года Главное управление по производству мотоциклов и велосипедов (приказ от 28.03.1942 № 8) ориентировал завод на выпуск экипажной части мотоцикла М-72, изготовление запасных частей к машине АМ-600 во исполнение постановления Государственного Комитета Обороны от 16.03.1942 № 1456 и приказа Наркомата среднего машиностроения от 18.03.1942 № 172. И только в августе 1942 года завод начал подготовку производства по изготовлению и выпуску мотоциклов АМ-600 в сборе. В январе 1944 года по решению Государственного Комитета Обороны Тюменский мотоциклетный завод был перебазирован в г. Горький на Горьковский мотоциклетный завод. Впервые документальные материалы фонда поступили на государственное хранение 15.09.1949.
Сокращенное название архива

ГБУТО Государственный архив Тюменской области
Полное название архива
Государственное бюждетное учреждение Тюменской области Государственный архив Тюменской области

Schwarcwald's picture

На Пироговке еще много чего есть по мототематике. Есть испытания ТИЗ-7 1940г, всякие аэросани, мотопробег Москва-Ленинград 1948г и 1950г (в нем участвовал преподаватель МИФИ Нольде Б.В.), и тд и тп

BuffoG's picture

Лёш, очень все круто. Как попасть в эти архивы? Каковы условия копирования данных?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Schwarcwald's picture

Паспорт, фотка, диплом о высшем, заявление (бланк на сайте) и 200р (на ксиву)

BuffoG's picture

а в выхи работают?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

VER's picture

А для иногородних как заполучить копии документов или хоть посмотреть их.

Schwarcwald's picture

Никак. Точнее можно заказать архивный поиск- но по баблу это очень недешево.

В Тюмени есть наши люди, в принципе. В Москве я наверное все-таки соберусь.
А вот в Нижнем по ГМЗ надо потратить кучу времени - т.к. там архив охватывает 1939-1949гг, потому что туда свезли архивы СМЗ, ЛМЗ, ХМЗ, ТМЗ.
Чтобы представить объем работы- 1 ед. хранения это как минимум коробка с документами. 1000 коробок! Даже если в день лопатить по 20 коробок (а работают они с 11 до 17), то на изучение всего архива уйдет 50 рабочих дней.

ФОНД Р-3179. 1939-21.03.1949 Горьковский мотоциклетный завод Министерства автомобильной и тракторной промышленности СССР, г. Горький. 1939-1949 гг., 4 оп., 1064 ед. хр.

Горьковский мотоциклетный завод Министерства автомобильной и тракторной
промышленности СССР, г. Горький; 01.01.1946 - 21.03.1949 гг.
Опись 1. - 682 ед. хр.

Schwarcwald's picture

Еще есть интересное в архиве г. Москвы - там архивы ДСО. Поскольку мотоциклы числились на балансе, и их обслуживали (бензин, масло, резина и тп) то можно посмотреть марки и серийные номера.

Schwarcwald's picture

Ошибся по ТИЗУ - вот точная инфа

Номер дела: 369 Делопроизводственный номер: 425-371
Рубрика описи - уровень 1: За 1941 год Рубрика описи - уровень 2:
Рубрика описи - уровень 3: Рубрика описи - уровень 4:
Заголовок дела: Приложение № 2. Отчет по испытанию опытного образца мотоцикла "ТИЗ-50" с коляской
Количество листов: 15
Примечания: Рассекречено

Schwarcwald's picture

По ГМЗ подробнее

ФОНД Р-3179. 1939-21.03.1949 Горьковский мотоциклетный завод Министерства автомобильной и тракторной промышленности СССР, г. Горький. 1939-1949 гг., 4 оп., 1064 ед. хр.
Переименования:
Ленинградский завод "Промет" Главного управления противопожарного обору-
дования Народного Комиссариата Общего Машиностроения СССР;

01.01.1939 - 15.08.1941 гг.
Ленинградский мотоциклетный завод Главного управления по производству
мотоциклов и велосипедов Народного Комиссариата Среднего Машинострое-
ния;

15.08.1941 - 01.11.1941 гг.
Горьковский мотоциклетный завод Народного Комиссариата Среднего Маши-
ностроения СССР;

01.11.1941 - 01.01.1946 гг.
Горьковский мотоциклетный завод Министерства автомобильной и тракторной
промышленности СССР, г. Горький;

01.01.1946 - 21.03.1949 гг.

Опись 1. 682 ед. хр.
Опись 2.
1941 - 1949. 294 ед. хр. Отдел кадров. Книги приема на завод рабо-
чих, служащих, ИТР. Годовые сведения о прогульщиках и дезертирах. Список
работников завода, представленных к награде. Акты проверки паспортного ре-
жима. Отчеты о проведении аттестации. Трудовые книжки уволенных работни-
ков и их личные дела.

Опись 3. 63 ед. хр.

Опись 4. 25 ед. хр.

Schwarcwald's picture

А вот по коляскам все тухло - архивы ГАЗа переданы в Самару, но там есть все, кроме колясок к М72.

vater-pchelovod's picture

Алексей, когда всё это упорядочишь, в более доступной форме почитать, интересные моменты для оппозитчиков? А то одни сухие даты и цифры. Проще говоря, когда книжку свою напишешь? Последовательно, по главам, с фотографиями можно было проследить весь путь от закупленных Р-71 до, ну пусть конца СССР.

BuffoG's picture

Вот наткнулся на такую инфу. Может кому интересно будет

Конвейер ленд-лиза в войне моторов
Василий Москвин

«Транспорт Красной армии в Великой Отечественной войне». Каталог. М., Автомобильный архивный фонд, 2015, 200 стр.

«Англосаксы уже знают, что такое Советов Страна», – заканчивалась одна из народных интерпретаций «Песни фронтового шофера». Сказать правду, про автомобили Страны Советов, сопровождавшие Красную армию «сквозь пургу, огонь и черный дым» до самого Берлина, англосаксы знали все. Штабные машины, тягачи и буксиры, грузовики были по большей части американскими. Книга «Транспорт Красной армии в Великой Отечественной войне» сообщает об этом, как может показаться, скупо, но убедительно.

Работу штабов, связь, а отчасти и разведку в РККА обеспечивали главным образом «Виллисы» (Willys MB) и «Доджи» (Dodge WC-51). Поставки первых в СССР начались в 1942-м, вторых – в 1943-м и к маю 1945-го составили 36 800 и 19 000 штук соответственно. Чтобы оценить значение этой малой составляющей ленд-лиза, стоит сравнить цифры поставок из-за океана и выпуска ГАЗ-67 – самого ходового армейского джипа советского производства времен Великой Отечественной. С 1942 по май 1945-го Государственный автомобильный завод имени Молотова в Горьком дал фронту 2500 ГАЗ-67.

Наиболее массовым грузовиком РККА после легендарной полуторки ГАЗ-АА был «Студебеккер» марки US6. За годы войны американские производители Studebaker и Reo Motor Car поставили в Советский Союз около 109 тысяч таких машин. Грузовой «Форд-6» встречался на фронтовых дорогах реже, но 52 300 экземпляров были заметной движущей силой, обеспечивавшей перевозки личного состава. Полуторок «Шевроле», использовавшихся также в качестве тягача легких орудий, Красная армия получила в различных модификациях около 45 500 штук. Кроме того, в ее автопарке были американские и канадские грузовые «Доджи» (без малого 11 000), британские «Бедфорды» и некоторые другие иномарки. Для полноты картины: автомобилей ГАЗ-АА с 1941 по май 1945-го отправлено на фронт 78 000 штук, ЗИС-5 – 67 000, большинство других отечественных моделей производилось мелкими партиями.

Называя Вторую мировую войной моторов, большинство исследователей подразумевают танковые баталии СССР и Германии. Автомобильная, тракторная и мотоциклетная техника оказывается незаслуженно забытой, справедливо замечает шеф-редактор книги «Транспорт Красной армии…» Дмитрий Дашко. Автомобильный архивный фонд восполняет этот пробел.

Впервые в отечественной практике экспертами собраны почти все серийные образцы, которые находились на вооружении Красной армии в период войны: грузовые и легковые автомобили, тягачи и бензозаправщики, автобусы и амфибии, колесные электростанции, мобильные радиоточки, передвижные типографии, походные фотолаборатории, другая спецтехника, прицепы, мотоциклы. Каждая модель проходила строгий статистический отбор. Издатель поставил перед собой задачу показать именно серийную технику, то есть ту, которая присутствовала в нашей армии в количестве не менее ста экземпляров. Набралось ни много ни мало 200 образцов. Все они тщательно рассортированы по основным потребителям – управлениям РККА.

Составители расценивают свой каталог как первую ступень к будущей полноценной энциклопедии автотракторной техники, служившей армии-победительнице. Новые страницы истории отечественного военного транспорта обязательно найдут заинтересованного читателя: «Мы ж не позабудем, где мы жить ни будем, фронтовых изъезженных дорог». Заявка на энциклопедию получилась вполне убедительной.

Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/25678

___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

User login