Сборная солянка на базе М-72 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Сборная солянка на базе М-72

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Купил "по случаю" такой аппарат. Случай заключался в том, что продавец поклялся сдать его в чермет если покупатель не найдется до конца недели, разумеется и продавался как чермет, без документов. Пожалел старика. По получению документов будет отдельная тема. Пока прошу опытных форумчан подсказать что это собственно такое (от рулевой колонки до свечей), с крыльями, колесами и вилкой и так все понятно. Выбрасывать/разбирать на запы/делать боббер жалко, имею желание восстановить в родню или хотя бы близко к родне. Прошу карданотерапии не подвергать, оппозит первый, похожие темы читал, хотя к стыду своему так и не понял где стоят те самые косынки к примеру :)
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Mr_Vlad's picture

Фотки не видно

ki.serzh's picture

Все там видно,кликаешь,-попадаешь на яндекс-диск.
Больше не понятен вопрос,-"Пока прошу опытных форумчан подсказать что это собственно такое (от рулевой колонки до свечей)"
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Извини, имел в виду свечей задней подвески :)

NigaMan's picture

Похоже когда-то это был м72н.

Да, в первую очередь разобраться кто производитель и какой год. Почитал тему про номера агрегатов, похоже рама ирбитская 1955гв, мотор киевский, но не уверен в правильности своих догадок. Потому прошу помочь. Было б здорово увидеть фоты как эта модифиация должна выглядеть в итоге.

Mr_Vlad's picture

Рама Киевская 58го года от М-72Н точно, шрифт как у меня

Спасибо! а фотки своего можешь подбросить?

Подскажи пожалуйста, номер двигла соответствует раме? Хотя бы плюс-минус год

А вилка какая должна стоять на нем? Короткорычажка или телескоп?

да блин, почему сообщения все время дублируются?

Получается, зря запасное ирбитское двигло купил :)

NigaMan's picture

Вилка короткорычажная должна быть.

Атлична! как раз попалась такая, купил про запас, потому что понравилась. А был уверен, что в родне должен быть телескоп :)
Одно плохо - до меня над этой вилкой хорошо поработали чоперростроители, посрезали крепления фары к чертям и нарастили трубы. Фоты сделаю в выходные.
Если кто-то поможет с фотографиями ушей крепления фары крупным планом, буду благодарен.
Можно ли их подобрать от какого-нибудь донора, менее дефицитного?

сфотографируй крупным планом крепление оси задней к свече подвески слева и редуктор

Постараюсь в выходные но не гарантирую - мот стоит в очереди на восстановление, надежно упрятан вместе со Спрингерским Иж-49 и вход к нему заметен сугробом :)

emelya's picture

На М-72н1 редукторах тоже номер бился.

А где его надо смотреть? Откуда фотать?

emelya's picture

фотка для oppozit.ru

Mr_Vlad's picture

Номер двига не в порядке, надо фото картера, плохо видно, может он от раннего К-750, а может перебитый.
Кстати никто не заметил, ТС, у тебя стоит ранний багажник под старый бугель с ушами и тонкими стойками

Если долезу в выходные, сниму подробнее. В отличие от остального мота, багажник много раз перекрашен, самый первый цвет темно зеленый. Очень может быть, что для ремонта этого мота использовались запчасти с гораздо более раннего экземпляра. Косвенным доказательством этого служат откопанные в куче металла, отдававшегося с ним, пара ЗиСовских цилиндров.

Еще вопрос: какие колеса должны стоят на нем: ромашки с дырками? Есть ли какие-нибудь отличия киевских от ирбитских? Есть ли какие то различия по годам внутри (типы подшипников, размеры и т.п.)?
Смутил размер более старой резины: 3,25х19, точно такие же как у меня на старых ИЖах стоят - это что, колхоз или унификация была в то время?
В поиск отсылать бесполезно - уже лазил, все ссылки по теме ведут в никуда, поэтому и приходится заново все собирать.

YS's picture

На мотоциклах производства КМЗ, начиная с М-72Н, ставились колеса с алюминиевыми ступицами. Ступицы с годами видоизменялись, но неизменно оставались литыми, поэтому забудьте про "ромашки".

ы

О, супер, спасибо! Както просмотрел
Пичалько, КМЗ был на волне прогресса... Ромашки намного более олдскульно смотрятся, а еще и с короткорычажкой... Эх, почему счастье не может быть полным? :)

Вы ошибаетесь, счастье это когда иллюзии совпадают с реалиями, а кмз или имз здесь ни при чем, и тем более материал ступиц - дело вкуса.

Первый блин комом... яндекс диск подвел

Вот фоты, мот надежно упакован до весны, добраться не удалось до всего.
Г-н Махакала, по Вашему запросу фото редуктора, номер на нем не выбит - то есть уже заменен я так понял?
фотка для oppozit.ru
Колесо я так понимаю похоже на родное? Маркировок сверху редуктора нет.
фотка для oppozit.ru
Здесь крепление левой свечи
фотка для oppozit.ru

Мистер Влад, Вы просили картер двига - сложно добраться было, пока так:
утятница фотка для oppozit.ru
Картер вид слева
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
И багажник отдельно
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Нашел еще вот такую крышечку редуктора - без ребра жесткости в отличие от того что стоит на моте - это до какого года?
фотка для oppozit.ru
А это зачоппиренная передняя вилка:
фотка для oppozit.ru
Верхняя траверса - дюралевая
фотка для oppozit.ru
пацанский красный герметик на амортизаторах
фотка для oppozit.ru
Если трубы нарастили вворачивающимися проставками, которые несложно удалить, то рулевую колонку вварили новую
фотка для oppozit.ru
Как теперь восстановить первоначальную конфигурацию? Склоняюсь к тому, чтобы тупо нарезать резьбу глубже, а излишек отрезать. Может быть у кого-то есть чертежи родных пробок труб?
Крепления фар срезаны под чистую. С какого недефицитного донора можно их взять, чтобы была аутентичность? может есть чертежи или фотографии как это должно выглядеть?
фотка для oppozit.ru

Захар's picture

Крепление фар не срезает, оно там съемное.

а как реализовано? есть фоты или лучше чертежи как должно быть?

Захар's picture

Буду в гараже сфоткаю.

emelya's picture

фотка для oppozit.ru

Они просто одеваются на перья, сверху резиновое кольцо и траверса.

Спасибо, порадовали вы меня тем, что не надо лезть со сваркой, огорчили что надо теперь эти хрени искать отдельно от вилки. Может у кого завалялась парочка ненужных? Может еще и с пробочками вместе? ;)

emelya's picture

Отдельно от вилки найти будет не очень просто

да хоть с вилкой. если есть красный герметик, внутри можно ожидать чего угодно

emelya's picture

Тогда готовь от 4000 до 8000 руб.
Крыло здесь, например http://autobuy.ru/wpage/74209

Спасибо за ссылку, просит за крыло 2500 - это нормальная цена?

ы

Уши купил :) спасибо за ссылку
А вот с крылом засада какая-то - продаван при каждом звонке цену на 500 р. взвинчивает - неадекват какой-то. Ладно, не спеша найдется.

Lucky_SV's picture

Найти такую РАБОЧУЮ и приличную будет оТчень непросто.
Из почти десятка, у меня побывавших, отобрал только одну - более-менее приличную. Ремонту они практич. не подлежат...

BuffoG's picture

Ну в принципе подлежат, при наличии станочного парка
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Carrambool:
Нашел еще вот такую крышечку редуктора - без ребра жесткости в отличие от того что стоит на моте - это до какого года?
фотка для oppozit.ru
А это зачоппиренная передняя вилка:
фотка для oppozit.ru
Верхняя траверса - дюралевая
фотка для oppozit.ru
пацанский красный герметик на амортизаторах
фотка для oppozit.ru
Если трубы нарастили вворачивающимися проставками, которые несложно удалить, то рулевую колонку вварили новую
фотка для oppozit.ru
Как теперь восстановить первоначальную конфигурацию? Склоняюсь к тому, чтобы тупо нарезать резьбу глубже, а излишек отрезать. Может быть у кого-то есть чертежи родных пробок труб?
Крепления фар срезаны под чистую. С какого недефицитного донора можно их взять, чтобы была аутентичность? может есть чертежи или фотографии как это должно выглядеть?
фотка для oppozit.ru

Увеличил размер фот, в пред. посте исчезла кнопка "редактировать"

YS's picture

А чего фото такие здоровые, зрение тренировать ? ;)

ХЗ как с яндекс диска полноразмерные ставить. ссылка в окне браузера открывает нормальное фото, а при вставке уменьшает (темы про пощение фоток читал, делаю как там - вообще ничего негрузится)

ы

Также в хламе откопаны два карбюратора К-37. Они имеют довольно существенные отличия. На одном есть маркировка года выпуска - октябрь 1951.
фотка для oppozit.ru
Форма отливки под донышком поплавковой камеры различна
фотка для oppozit.ru
Немного отличается длина патрубка фильтра. Регулировочные винты вообще разной концепции - на безномерном это обычные винты под шестигранник и плоский шлиц, на карбе 51-го года это винты под шлиц, контрящиеся гайками.
фотка для oppozit.ru
Разичается также рисунок на крышках поплавковых камер
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Пкрупнее фото бы. Там с опорой левой свечи очень на колхоз похоже
и крышку редуктора толком не развидкт.

Ща поеду в деревню, обфотаю подробнее. Как постить фоты с ядиска, чтоб оппозит размер не сжимал?

User login