подскажите, други, как правильно рулить легким мотом на малых скоростях | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

подскажите, други, как правильно рулить легким мотом на малых скоростях

оппозитчик Kiber_technik
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Кубань

Проблема такая - учебный 200ссм мотик весит на 5 кг больше меня и, соответственно воспринимается мной не иначе как велосипед с более тяжелым, чем обычно, рулем.
Первые упражнения - габаритный коридор, показать поворот, разворот, переключение проходится довольно просто, проблемы начинаются на змейке - медленно не могу пройти, только в раскачку, колейная доска потом - нормально, с небольшим ускорением, медленная езда - как-то получается.
Основная проблема - восьмерка, на скорости прохожу боле-мене, в сильном наклоне, но "в гаевне этого никто не оценит"(с)инструктор. Медленное прохождение на холостых, как у других студентов, провоцирует падение внутрь поворота, добавление газа и, как следствие - крайне нестабильное прохождение фигуры. причем на свободной площадке - не "в рамках упражнения" восьмерку и разворот кручу в минимальном радиусе, закладывая практически до подножек
что я делаю не так?

doctor's picture

рулить телом, не рулем

doctor's picture

взгляд вперед метра на 3-4-5 и в восьмерке тоже

торможение , притормаживанип только задним тормозом

ноги фиксируют бензобак, зажимают его как бы.
все из личного опыта по прохождению площадки

на истину не претендую, на одиночке в реальной жизни не катаюсь особо, только колясыч, только хардкор)))

Kiber_technik's picture

doctor, телом не получается - на малом ходу валится
кстати - можт на площадке совсем отказаться от переднего тормоза? из-за этого, видимо, рука правая болит - два пальца на тормозе, остальные на ручке

doctor's picture

от переднего тормоза вообще отказаться на площадке, как будто его просто нет, там же скорости километров 10 в час.

поворачивай немного рулем и немного наклоном, я так делал.
потом натренируешься и будет получаться одним махом восьмерку проходить

Esperoty's picture

Садись как можно поближе к баку, а то и слегка на него, и зажми его ногами хорошо, чтоб колени не болтались. Едь спокойно. Вроде не особо сложно там на площадке.

PS. А разве инструктор не для этого?)

Sega76rus's picture

+ много,вообще старался как можно больше загрузить переднее колесо . Может и смешно со стороны и на дороге не пригодилось но сдал с первого раза зимой и практически на льду .))))

komandor's picture

Можно действовать так:
сначала научиться ехать на холостых. Тут свои особенности, надо попрактиковаться. Потом повороты на холостых. Ты, видимо, слишком заваливаешь. А на малой скорости это не надо, рули... рулем:) Нужно дозировать газ так, чтоб вектор тяги чуть-чуть как бы "вывозил". Чем больше наклон, тем больше надо газу. Еще, ты можешь наклонить мот в поворот, тело оставляя прямым. А не наклоняя вместе с мотом - так меньше газу надо давать.
Пробуй разные варианты, тихо-спокойно - тело само поймет. Инструктор, как я понял, для мебели?

Kiber_technik's picture

у инструктора еще 5 человек кроме меня сразу
а разве перемещение к баку не нарушит развесовку? по-идее это должно усложнить рулежку - не?

komandor's picture

Нет, это делает рулежку более информативной, на малых скоростях особенно. Позволяет более "удачно" что ли маневрировать. Слово не могу подобрать:)
Пробуй сам разные варианты, легко найдешь самый удобный для себя!

intruder86's picture

Kiber_technik:
у инструктора еще 5 человек кроме меня сразу

Это только его проблемы и тебя они касаться не должны, ибо он за твое обучение бабло получает.

Единственный совет: Сесть и самому учиться ездить. Здесь поможет только практика и больше ничего.

Нужно что б давал советы знающий человек. И да, смотреть и лучше обсуждать действия каждого студента и стараться сделать так же.

Советы которые здесь дали выше так же - Использовать.

PCDeath's picture

ИМХО, в таком случае кнотрруление - адово полезная штука.

В змейке, пока ты переложишь с одного края всю тушку на другой - полгода пройдёт. Попробуй освоить - мне в своё время здорово помогло.

Сначала на прямой. Скорость - 5-7 км/ч, легонько толкаешь руль той рукой, в какую сторону тебе надо повернуть, и чувствуешь, как наклоняешься вместе с мотоциклом в ту же сторону. Толкаешь другой - выравниваешься. Контрруление позволяет намного быстрее совершать маневры, чем наклон.

На очень низких скоростях эффект начнёт исчезать и может не прокатить, зависит от инерционных масс.

Peacedeath подкрался незаметно, но виден был издалека

На таких скоростях контрруление очень слабо выражено. Здесь помогает:
1. руление ногами.
2. руление весом.
3. руление газом/тормозом

Но всё это ему надо самому освоить, а это только практика.

Kiber_technik's picture

1.ногами - выставлять как противовес в триале?
2. весом - смещаться и отклоняться, а мот прямо оставлять?
3. тут не понятно - как-что?

Esperoty's picture

Может лучше инструктора сменить? Смысл от него какой, если он не объясняет ничего.

1. Если нажать к примеру на правую подножку, то мотоцикл наклонится направо и начнёт поворачивать на право.
2. Зажать бак ногами и наклоняться всем весом, как мы делаем на велосипеде.
3. Змейка проходится так: тормозим задним тормозом, наклоняем мотоцикл в объезд фишки. Добавляем газ, стабилизируем мотоцикл и распрямляем траекторию. И потом снова тормозом в объезд очередной фишки снова газ.
3.1. Если прибавить газ, то мотоцикл стремится подняться из наклона и следовательно распрямить траекторию. При этом мотоцикл очень стабилен, но Не поворачиваем.
3.2. если нажать на задний тормоз, то мотоцикл охотнее начинает поворачивать.

SHTRLZ_admin's picture

меняй инструктора. он дебил если 5ть человек не может научить. а по теме уже сказали. колени прижать пересесть вперед и не очковать, выставляя ноги :)

Kiber_technik's picture

насчет инструктора - не знаю, кто может научить за первое занятие, тем боле, что первое у всех))
все ясно, буду пробовать по советам, как только снег сойдет)) вчера в майке катался, сегодня -3 и снег валит, Кубань, *уле))
добавляйте еще советов, кмк не я один студиозус)

intruder86's picture

Kiber_technik:
насчет инструктора - не знаю, кто может научить за первое занятие

А чего ж ты нам тут мозг полоскаешь, если только одно занятие откатал???
Лови кардан!

oppozitchikbas's picture

Посмотри на ютубе видео этого упражнения. Попытайся повторить посадку и телодвижения. При балансировании старайся не делать резких движений с большой амплитудой. Траекторию бери ближе к внешней границы колец. Катайся почаще. Я сдавал на "Минске" после самоподготовки. Мотоцикл хоть и легкий, но весь кривой был, да еще и впервые на площадке. Только опыт спас.

cptGreen's picture

oppozitchikbas:
Только опыт спас.
+1

Мастерсво = количество повторений.
Если нет возможности на мотике покататься восьмёрку, велосипед в помощь с базой прибл. равной мотоциклетной. Сам восьмёрку ненавидел. Препод ненавидел меня за то что я ненавидел восьмёрку и ронял там мот, зато я понял, что её ехать надо с ходу воспринимая оба круга как одно целое. Если пытаться проехать сначала один круг потом второй - как раз посередине падение или выезд за габарит.

Бесстрашие — плод опыта и знания, а не выражения силы.
inpearls.ru (с)

Kiber_technik's picture

Трудер, а чо сразу кардан? теория тоже важна, кпримеру
кстати - по теории Джерри "Мотормана" Паладино(Ride Like a Pro) пробовал на проскальзывании сцепы с добавлением газа и поджатием заднего тормоза прокатывать - получается, мотик боле-мене стоит, но к переходу на левый круг нещадно воняет сцепа, аж страшно
и, кстати - у всех малокубатурников сцепа когда ручку отпускаешь - сначала плавно поджимается а потом, в середине хода где-то как прилипает, от чего мот дрыгается вперед? на своем урале такого не замечал

Паладиной пока не увлекайтесь. Надо для начала вообще научиться трогаться и поворачивать ;-)

angalvtor's picture

Не надо жечь сцепу, просто побольше работать сцепление-газ особенно в восьмёрке. Сам также сдавал вождение. Кстати от инструктора зависит многое и не важно сколько курсантов у него. От инструктора с которым занимался слышал истории как он заведомо безперспективных курсанток "катал" на минске и восходе и из них что-то получалось...

drееp's picture

Как доктор советует, взгляд вперед метра на 3-4-5. И не просто вперёд, а в ту точку траектории куда собираешься доехать через 3-4-5 метров (в зависимости от скорости).
Обрати внимание на направление взгляда девушки:

Ему ещё рано как девушка делает ;-) Она-то умеет уже ехать на мотоцикле. Она лишь оттачивает мастерство. А ТС надо вообще Понять как это делается-то ;-)

drееp's picture

Я на велосипеде так же учил. Поехать. Там, вообще, обучаемая с места стронуться не могла не потеряв равновесие через два метра ))
Вестибулярный аппарат очень хорошо информируется направлением взгляда и начинает правильно сокращать мышцы рук, ног. И попы ))))

Велосипед и мотик путать совершенно не стоит. Кто Умеет ездить на велике, научится легко на мото. Тот кто умеет ездить на мото совершенно не факт что сможет ехать на велике ;-)

Kiber_technik's picture

а это не Донна Паладино, случайно?
Авиатор, зря так - катаца умею, а ездить - нет))остальные-то упражнения получаются как-то

Ключевое здесь "как-то". Пока что вы, молодой человек только держитесь за руль. А надо уметь Держать его. Раз жжёте сцепу значит оооочень грубо работаете с газом. Я бы на вашем месте был бы смиренным учеником, а не задиристым пацаном.

drееp's picture

Случайно да, Донна ))

Zlo_na_kolesaX's picture

на площадке там ваще газ только в стоп-разворот.восьмерку проходил на холостом ходу

soroka's picture

Сдавал экзамен на минскаче, видел его первый раз за 10 лет. Инструктор, тётя из кросса, дала дельный совет: при рулёжке добавить газ и слегка давить ножной тормоз, регулируя скорость. Мотор моментом помогает удерживать моцик от сваливания. Не особо успел этот приём освоить, но эффект почувствовал. Попробуй, вдруг поможет.

Kiber_technik's picture

п..ц
пишите, други, буду пока теорию изучать - Краснодыр засыпало кчертовойбабушке, зима решила отвоевать свое)))
http://krd.ru/o-krasnodare/krasnodar-online/

it's time for lyulitcsh!!!

Панда91's picture

Задний тормоз и газ на ручке тебе в помощь. При правильно подобранной комбинации восьмерка едется и на бмв 1100 klx.

Ну вообще-то там не статично всё, потому комбинацию не подобрать ;-) И что это за мотик такой?

Kiber_technik's picture

учебный что ли?
http://www.universalmotors.ru/motorcycles/abm/mo644039334.html/
вот этот

Я вопрос задал Денеку.

intruder86's picture

Авиатор_:
И что это за мотик такой?

Оппозитный дрозд-говномес, например.

Ой.... это что ещё за двуголовое счущество...??????

Панда91's picture

Авиатор_:
Ну вообще-то там не статично всё, потому комбинацию не подобрать ;-) И что это за мотик такой?

я про этот.

фотка для oppozit.ru

Ну вот теперь хоть што-то понятно ;-) Тогда поясняю свою мысль. Восьмёрка едется на всём ;-) Но там дело не в комбинации тормоз газа, а в Динамики их использования, что опять такиж топик стартеру Рано исчо ;-)

Панда91's picture

Авиатор_:
Ну вот теперь хоть што-то понятно ;-) Тогда поясняю свою мысль. Восьмёрка едется на всём ;-) Но там дело не в комбинации тормоз газа, а в Динамики их использования, что опять такиж топик стартеру Рано исчо ;-)

не знаю ничего про какуюто там динамику. есть задний тормоз и ручка газа. больше ничего не нужно.

intruder86's picture

denek91:
Авиатор_:
Ну вот теперь хоть што-то понятно ;-) Тогда поясняю свою мысль. Восьмёрка едется на всём ;-) Но там дело не в комбинации тормоз газа, а в Динамики их использования, что опять такиж топик стартеру Рано исчо ;-)

не знаю ничего про какуюто там динамику. есть задний тормоз и ручка газа. больше ничего не нужно.

Сдавал площадку на ебре и не трогал задний тормоз вообще. Сдал. Что я сделал не так?

Панда91's picture

intruder86:
denek91:
Авиатор_:
Ну вот теперь хоть што-то понятно ;-) Тогда поясняю свою мысль. Восьмёрка едется на всём ;-) Но там дело не в комбинации тормоз газа, а в Динамики их использования, что опять такиж топик стартеру Рано исчо ;-)

не знаю ничего про какуюто там динамику. есть задний тормоз и ручка газа. больше ничего не нужно.

Сдавал площадку на ебре и не трогал задний тормоз вообще. Сдал. Что я сделал не так?

Иди сдай на голде.
Жаль что тебя не научили пользоваться тормозом. на дороге ты опасен для окружающих!

intruder86's picture

denek91:

Жаль что тебя не научили пользоваться тормозом.

Меня научили рулить на малых скоростях, не используя задний тормоз.
Разницу чуешь?
З.ы. толсто.

Динамика, это значит, что газ сбрасывают когда жмут тормоз. А когда дают газ отпускают тормоз ;-)

Змейка выполняется при постоянном то торможении то ускорении ;-) Прокатывание на одной скорости это провал ;-)

Панда91's picture

Это топикастартеру пока исчо ранова-то ;-)))

Панда91's picture

Авиатор_:
Это топикастартеру пока исчо ранова-то ;-)))

поедет к концу второго дня занятий.
п.с. но привалит обязательно раз несколько ))

User login